Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

BusinesStyle - Новости.Экономика

  Все выпуски  

Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике


Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике
2009-12-06 01:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономикеМОСКВА, 4 дек - РИА Новости. В ходе состоявшейся в четверг "прямой линии" с населением премьер-министр РФ Владимир Путин озвучил конкретные меры помощи предприятиям РФ и выразил надежду, что кризис идет на спад. Оптимизм выразили и участники банковского форума в Лондоне - по их мнению, в 2010 году российская экономика будет расти опережающими прежние оценки темпами, однако ее подстерегает ряд рисков.
Алюминиевый гигант "Русал" тоже успешно преодолевает кризис: он наконец договорился с кредиторами о реструктуризации долга на сумму 16,8 миллиарда долларов. Кроме того, уходящая неделя отмечена аномальной для последней недели ноября нулевой инфляцией - по мнению экспертов, пока не опасной для экономики.
Свет в конце тоннеля
Главным событием уходящей недели стала состоявшаяся в четверг "прямая линия" Путина. В ходе общения с работниками предприятий, которые он раньше посещал, премьер озвучил конкретные меры помощи и пообещал в случае необходимости посетить проблемные регионы.
В одном из таких регионов - городе Пикалево Ленинградской области - Путин "снял камень с души" работников местных градообразующих предприятий. Глава правительства выразил надежду, что заводы в ближайшее время заключат контракты на 2010 год, обеспечивающие их ритмичную работу. Уже в ходе "прямой линии" стало известно, что данные договоренности подписаны.
Кроме того, Путин пообещал работникам Тверского вагоностроительного завода, что их главный заказчик в РФ - ОАО "РЖД" сохранит объем заказов в 2010 году на уровне 2009 года. В 2010 году монополия получит господдержки на 50 миллиардов рублей, как и в текущем году.
Речь шла и о находящемся в кризисе из-за спада продаж "АвтоВАЗе": премьер заверил, что Россия никогда не согласится на "отверточную" сборку в Тольятти, а на платформе альянса Renault-Nissan должна появиться новая "Лада". Государство уже обещало предприятию 50 миллиардов рублей госпомощи, а в случае успеха в деле реструктуризации добавит еще, пообещал Путин.
17 миллиардов рублей до 2014 года будут выделены Амурскому судостроительному заводу, 60% его акций передадут Объединенной судостроительной корпорации.
Не обошлось и без макроэкономических прогнозов: Путин озвучил нерадостные показатели спада ВВП и промпроизводства в 2009 году - до 8,7% и 13% соответственно. При этом премьер выразил надежду на "свет в конце тоннеля" в следующем году - по его словам, пик кризиса в РФ уже преодолен.
Оптимизм вкупе с рисками
С оптимистичной оценкой состояния дел в экономике РФ согласились и участники состоявшегося на этой неделе в Лондоне Российского банковского форума. По их мнению, Россия выходит из кризиса быстрее, чем ранее предполагали власти - ВВП в 2010 году может вырасти на 2,5-3,0% (официальный прогноз роста 1,6%), а цены на нефть превысят бюджетный ориентир на 7-10 долларов за баррель.
Главными рисками для экономики РФ станут возможный этой зимой резкий рост безработицы, излишнее укрепление рубля и проблема кредитного сжатия, отметил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.
Укрепляют рубль, в том числе, сделки carry trade: инвесторы получают доход от разницы процентных ставок по операциям в рублях и в основных мировых валютах.
Эффективный механизм противодействия таким спекулянтам - снижение ставки рефинансирования ЦБ. В ходе форума первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев не исключил дальнейшего уменьшения ставки, уже сниженной в 2009 году с 13% до исторического минимума в 9%.
Регулятор также надеется, что снижение ставок поможет увеличению объемов кредитования экономики - без этого ее быстрый рост невозможен. Участники форума ожидают в 2010 году роста кредитования на 15-18% в номинальном выражении.
Инфляционная аномалия
Финансовые власти и банковское сообщество надеются, что нынешний тренд к замедлению инфляции продолжится и в 2010 году. Основания для этого есть - по данным Росстата, рост потребительских цен за последнюю неделю ноября вновь был нулевым, а за весь месяц составил 0,3%.
Для сравнения, в ноябре 2008 года инфляция была зафиксирована на уровне 0,8%, в ноябре 2007 года - 1,2%.
Опрошенные РИА Новости эксперты полагают, что такая "аномалия" пока не опасна для российской экономики. Напротив, ЦБ, пользуясь низкой инфляции, снижает свои ставки, а компании и банки радуются возможности получить деньги под сравнительно невысокий процент.
А если замедление инфляции или дефляция станут установившейся тенденцией? Единства мнений здесь нет. Одни эксперты опасаются, что в этом случае рост экономики может затормозиться, другие надеются, что это повлечет снижение негативных ожиданий и, как следствие, повышенный интерес инвесторов.
Также эксперты расходятся в оценке уровня инфляции в 2010 году. По их мнению, на фоне восстановления экономики от кризиса она может разогнаться до 11% либо, напротив, оказаться ниже 9% из-за медленного роста спроса.
Русал разобрался с долгами
На минувшей неделе один из крупнейших в мире производителей алюминия и глинозема "Русал" договорился о реструктуризации долгов на 16,8 миллиарда долларов, из этой суммы 7,4 миллиарда долларов компания должна международным кредиторам.
"Русал" намерен выплачивать долги постепенно и к четвертому кварталу 2013 года уменьшить их на 5 миллиардов долларов.
Компания договорилась в течение ближайших четырех лет платить банкам по долгу в зависимости от операционных показателей своей деятельности, а после этого, возможно, рефинансировать у текущих кредиторов оставшуюся сумму задолженности еще на три года.
Около двух третей долга перед "Онэксимом" будут конвертированы в 6% акций "Русала", остальное будет реструктурировано на условиях, аналогичных согласованным с банками.
Урегулирование вопроса задолженности алюминиевого гиганта открывает для него дорогу на IPO. "Русал" планировал провести его на Гонконгской фондовой бирже и парижской Euronext до конца 2009 года, продав около 10% акций, однако из-за затянувшейся реструктуризации долга размещение может состояться позже.
Руководство Гонконгской биржи, ранее обещавшее включить компанию в листинг после урегулирования долговых проблем, отложило рассмотрение заявки на 7 декабря. Впрочем, гендиректор и основной собственник "Русала" Олег Дерипаска заявил, что возможный перенос IPO на 2010 год проблемой не станет.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировые цены на нефть":

Первая неделя зимы завершилась на рынке акций РФ ростом котировок
Банкам Саудовской Аравии не угрожают долговые проблемы Дубая
Торги на российском рынке завершились снижением
Международные резервы РФ выросли в ноябре до $447,776 млрд
Доля французской EdF в "Южном потоке" может превысить 10%
Пенсионные накопления вышли из конкурса // Из-за отсутствия новых желающих управлять длинными деньгами
Кредиторы отпустили Дерипаску за деньгами
Банки верят русским в Лондоне // Иностранных "дочек" российских компаний кредитуют охотнее, чем "родителей"
Главные события недели по версии РИА Новости, 28.11-04.12.2009
Обнаружен секретный тоннель длиной 270 метров между Мексикой и США

Последние новости по теме "Nissan":

РФ не согласится на "отверточную" сборку на "АвтоВАЗе" - Путин
Таможенный союз поможет Белоруссии привлечь инвесторов для автопрома
Первая часть помощи "АВТОВАЗу" поступит в этом месяце
Фондовые рынки Азии закрылись в четверг ростом на фоне слабеющей иены
PSA Peugeot Citroen ведет переговоры по слиянию с Mitsubishi Motors
Московские угонщики полюбили "Фиаты"
Поехали в гору
Nissan продаст в Европе 40 экземпляров суперкара GT-R Spec-V
Peugeot 308 российской сборки появятся весной 2010 года
Peugeot сядет за руль Mitsubishi

Дорогое жилье для дорогих москвичей
2009-12-06 05:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В следующем году москвичи будут платить за квартиру и услуги ЖКХ на 25% больше, чем в этом. Такие темпы в три раза опережают инфляцию и почти вдвое – рост цен на газ. Тарифы ЖКХ дорожают подобным образом уже не первый год, и конца не видно: столичные власти утверждают, что цены еще не достигли экономически обоснованных.
Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) на 2010 год. По сравнению с прошлым годом они повысятся в среднем на 25%.
Так, плата за пользование неприватизированным жильем с лифтом и мусоропроводом составит 5,8 рублей вместо нынешних 4,24 руб за квадратный метр. За содержание и ремонт такого жилья придется заплатить по 9 руб за метр (ранее 8 руб. 20 коп.). В домах без лифта и мусоропровода плата за пользование вырастет до 4,45 руб. с 3,72 руб., за ремонт – до 7,32 руб. с 6,66 руб.
Горячая вода в домах с водопроводом и централизованным горячим водоснабжением подорожает с 354,30 руб. с человека в месяц до 444 руб., а холодная вода – с 107,15 руб. до 137,66 руб.

Отопление в квартирах москвичей при отсутствии приборов учета будет стоить в 2010 году 19,04 рублей за 1 кв м (сейчас – 15,30 рублей). Увеличится и стоимость газоснабжения. Жители квартир с газовой плитой и централизованным горячим водоснабжением будут платить 29,04 рублей вместо 24,30 руб. (плюс 19,5%). Плата за электроэнергию увеличится с 2,11 руб. до 2,42 руб. (плюс 14%) для тех, у кого стоят электрические плиты, и с 3, 01 руб. до 3,45 руб. для обладателей газовых плит. При этом горожане смогут оплачивать электроэнергию по трем вариантам: по единой ставке, вне зависимости от времени потребления электроэнергии, по дифференцированной ставке по времени суток – ночью дешевле, а также по тарифному плану с тремя зонами потребления – «пик/полупик/ночь». «Эти ставки будут утверждены позже», – уточнили в мэрии.
Эксперты затрудняются объяснить, чем вызван такой резкий скачок цен. «Я не очень понимаю, почему такое большое повышение. По моему мнению,

есть предпосылки на увеличение ЖКХ на 10-15%, не больше»,

– считает депутат член Комитета Госдумы по собственности Алексей Плахотников.
Действительно, инфляция за 2009 год, согласно прогнозам, немного выйдет за 9%, а в следующем планируется на уровне 9-10%. Цена на электроэнергию, согласно решению Федеральной службы по тарифам, вырастет для населения на 10%, а для юридических лиц (в том числе коммунальных служб – на 7,6%). Газ подорожает на 15%.
Тарифы ЖКХ в Москве растут опережающими темпами далеко не первый год. В 2009 году они увеличились в среднем на 27%.

Столь быстрое повышение тарифов отчасти компенсирует затраты на ремонт инфраструктуры,

находят единственное объяснение происходящему эксперты. «В 90-е годы тарифы не повышались, что привело к обветшанию коммунальных систем. Денег было меньше, чем требовалось на их ремонт», – говорит эксперт Института экономики города Игорь Колесников.
Однако это не значит, что если тарифы повысят, то починят трубы и сделают ремонт в подъезде.

«Любое повышение тарифов без изменения структуры оказываемых услуг и конкретных исполнителей ни к чему не приведет, кроме дополнительных расходов для населения»,

– считает ведущий консультант ООО «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев. В городской администрации не пояснили, куда именно пойдут деньги.
При этом Юрий Лужков все время заявляет о том, что власти Мосвы, движимые заботой о горожанах, никак не повысят плату за жилье до экономически обоснованной. В 2009 году, по оценкам московских властей, тарифы ЖКХ достигли лишь 80% от реальной стоимости услуг. Это значит, что резервый для опережающего роста тарифов сохраняются и дальше.
Оригинальная статья

Другие новости экономики и финансов со словами ТАРИФЫ, ПЛАТА, РЕМОНТ, ВЫРАСТЕТ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ПОВЫШЕНИЕ:

Тариф вырос без аварии

"Авианова" прокатила пассажиров
2009-12-06 08:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Авианова прокатила пассажировНизкобюджетный перевозчик «Авианова», недавно вышедший на рынок и анонсировавший серьезные планы по его освоению, не оправдал своих надежд и отменяет рейсы зимнего расписания. Как пояснили в Росавиации, перевозчик просто переоценил рынок, его самолеты летают полупустыми.
В этом и следующем месяце «Авианова» отменяет 100 рейсов. Это примерно 30% полетов авиакомпании. В декабре снимаются рейсы в Набережные Челны, Самару, Казань, Сочи, Ростов-на-Дону, а в январе будут затронуты уже все напрвления. Сокращения не коснутся лишь периода новогодних праздников.
Как уверяют в авиакомпании, все пассажиры, которых затронет отмена рейсов, уже оповещены по электронной почте и по телефону из центра бронирования. Пассажирам предложено несколько вариантов компенсации, а также пересадка на ближайший рейс. Или они могут просто забрать деньги.

Причина отмены рейсов – необходимость установки нового оборудования на борту воздушных судов, объясняет перевозчик в письме к партнерам. Но опрошенные «Газетой.Ru» участники рынка объяснениям «Авиановы» не поверили.

«Очень странно, что компания занимается такими вещами, когда народ уже «приготовил лыжи». Это больше похоже на отговорку»,

– говорит менеджер одной из крупных российских авиакомпаний, пожелавший остаться неизвестным.
Истинные причины отмены рейсов объяснили в Росавиации. «У нас была беседа телефонная беседа с перевозчиком, – рассказал «Газете.Ru» представитель Росавиации Сергей Извольский. – В ходе беседы выяснилось, что компания вынуждена отказаться от некоторых рейсов из-за низкой коммерческой загрузки». Значительная часть рейсов «Авиановы» не окупается. На тех, направлениях, которые компания сократила, количество проданных билетов составляло 5-7 штук.
Для конкурентов «Авиановы» сокращение рейсов дискаунтера – приятное известие. Хотя сами перевозчики стараются быть дипломатичнее. «В связи с отменой рейсов «Авиановы» мы не ожидаем особого скачка пассажиров на тех рейсах, на которых мы конкурируем, потому что народ уже выкупил наиболее привлекательные тарифы», – говорит представитель SkyExpress Виталий Коренюгин.
Планы по освоению российского авиарынка перевозчик представил лишь в августе. «Я уже занимался организацией таких перевозок в Азии, где участвовал в запуске первого бюджетного дальнемагистрального перевозчика Viva Macau в качестве президента и основателя», – не особо скромничал представитель акционеров «Авиановы» Эндрю Пайн, которому было поручено «поднимать» новую авиакомпанию.

Задача «Авиановы» – «заставить летать тех россиян, которые уже 20 лет самолет в глаза не видели», заявлял Пайн. Возить их «Авианова» обещала за 250 рублей.

Добиться этого авиакомпания рассчитывала за счет экономии на всем, кроме безопасности и удобства пассажира.
Но это оказался маркетинговый ход. К тарифу прибавляются аэропортовые сборы, а багаж, страховка, выбор места в салоне самолета оплачиваются отдельно. Цена дешевых билетов за 250 рублей легко может трансформироваться и в 5 тыс. рублей, если бронировать билеты впритык к вылету.
Теперь, после сокращения рейсов в высокий и прибыльный сезон, эксперты вообще сомневаются в жизнеспособности перевозчика. В ближайшее время у компании могут возникнуть и проблемы с авиационными властями. Сейчас «Авианова» располагает только двумя воздушными судами, и, по информации источников в отрасли, не имеет договоров о резервировании самолетов с другими перевозчиками. Между тем наличие резервных самолетов – обязательное условие. На вопрос, каким образом будет осуществляться резервирование воздушных судов, в компании говорят, что «в парке «Авианова» два самолета: один самолет резервирует другой». Но дело в том, что в этом случае один самолет всегда должен находиться на земле.
Если Росавиация обнаружит нарушение регламента, «Авианове» грозит как минимум приостановка сертификата эксплуатанта, говорят эксперты.
Оригинальная статья


В избранное