[pc] Причча про учительницу.
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/24086727.png)
Всем, привет!
Причча про учительницу.
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла
перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и
сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой
ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один
мальчик, которого учительница не любила.
Она познакомилась с ним так, как и со всеми своими учениками, в прошлом
учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с
одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не
мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все
хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные
работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех
учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело
нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и
нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: <<Это
блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и
аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним>>.
Учительница второго класса писала о нем: <<Это превосходный ученик,
которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна
неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со
смертью>>.
Учительница третьего класса отметила: <<Смерть матери очень сильно
ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к
нему интереса, и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение,
если ничего не предпринять>>.
Учительница четвертого класса записала: <<Мальчик необязательный, не
проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо
в классе>>.
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой
собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики
принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами.
Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу.
Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка
браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов,
заполненный на четверть.
Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:
- О, какой красивый браслет! - и, открыв флакон, побрызгала немного
духов на запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и
сказал:
- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.
Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать
только литературу, письмо и математику и начала учить детей добру,
принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться
к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он
отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших
учеников.
Несмотря на то что учительница повторяла, что любит всех учеников
одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год,
когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса
записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей,
которые у него были за всю жизнь.
Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего
бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам
третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в
его жизни.
Прошло четыре года, и учительница получила еще одно письмо, где ее
ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает
университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор
является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.
Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что
после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь
перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он
писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с
одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад,
и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором
обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.
В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с
недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному
мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной
запах.
- Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою
нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать
хорошее от плохого.
Учительница со слезами на глазах ответила:
- Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не
познакомилась с тобой.