Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2017-09-25

[pc] Статья. 6 вещей, о которых я хотела бы знать до брака

Всем, привет!

6 вещей, о которых я хотела бы знать до брака
Сегодня поговорим о безусловной любви и других популярных в литературе
сказочных животных.
Безусловной любви к партнёру не существует
Неожиданно, да? Дело вот в чём: ваш супруг не ваш ребёнок. Супруг -- это
взрослый человек, с которым вы решили провести жизнь, но всё меняется, и
нет гарантии,
что каждый день, месяц, год вместе вы будете его любить. Или он вас.
Всю жизнь мне говорили:
блочная цитата
Муж не всегда будет тебе нравиться, но ты всегда будешь его любить.
конец блочной цитаты
И когда настали плохие времена, я думала, что
моему браку конец.
Какая любовь, если мы так мучаем друг друга? И разве брак -- это не про
безусловную любовь?
<<Нет, -- отрезал наш семейный психоаналитик. -- Кто вам такое сказал? Он
не твой сын, а ты не его дочь. Никто вам вечной и абсолютной любви не
гарантировал>>.
Когда я это поняла, в голове будто лампочка зажглась. Что, если мы можем
быть счастливой парой, счастливой семьёй, даже если порой любовь не бьёт
ключом?
В нашем случае она благополучно вернулась, сильнее, чем прежде.
Итого: никто не обязан любить вас просто так (и вы не обязаны). Вам
придётся потрудиться, помогать партнёру любить вас. Даже (особенно?)
будучи пять, десять,
пятнадцать лет в браке.
Первые два года после рождения ребёнка -- самые тяжёлые. Не дайте этому
периоду стать образцом на будущее
Да, дети -- это радость и счастье для тех, кто хочет семью, но, даже если
вы всю жизнь только и мечтали, что станете родителями, когда придёт
пополнение,
поменяется всё. Ваш быт, расписание, возможности для общения и старые
способы разрешения конфликтов дружно полетят в трубу.
Люди говорят, что <<надо ставить отношения на первое место>> (и я
согласна, при условии, что благополучием и счастьем ребёнка при этом не
жертвуют), но как
бы вы ни старались, будет тяжело. Вам будет не хватать сна, гормоны
сойдут с ума, ваше тело и даже способ мышления поменяются.
Главное, не позволяйте этому кризисному периоду определить, как вы
станете относиться к супругу или супруге дальше.
Не позволяйте обиде и гневу копиться, разговаривайте, тренируйте
терпение, напоминайте себе, что вы влюбились и выбрали этого человека.
Проще сказать, чем сделать, конечно, но вот что советовали мне умные
люди: просите о помощи, принимайте помощь. Нанимайте помощников, в конце
концов. Делайте
всё, чтобы пережить этот этап с минимальными потерями и без остаточной
ненависти друг к другу.
Секс не всегда будет на первом плане
Как бы вы ни любили секс, в долгосрочных отношениях его не всегда будет
много. Настанут времена, когда ваши либидо не совпадут.
Жаль, у меня нет гениального совета, чтобы запрограммировать кого-то
хотеть больше или меньше секса. Но вот что я поняла: ваше желание здесь
и сейчас не
накладывает автоматических обязательств на вашего партнёра, но потеря
интимной близости и охлаждение отношений -- общая проблема.
Если вы тот, кто хочет меньше, не занимайтесь сексом через не могу, но
хотя бы постарайтесь
стимулировать своё желание.
Сходите к психотерапевту, фантазируйте, пофотографируйте себя или
супруга, прочитайте эротический роман в конце концов. Я не знаю, что вас
заводит, но
сделайте это.
А если вы тот, кто хочет больше? Во-первых, не превращайтесь на этой
почве в вымогателя. Не давите на вину (вряд ли ваш муж или жена снизили
своё желание
сознательно). Эти приёмы только ещё сильнее охладят отношения.
Постарайтесь находить близость в другом, культивируйте теплоту в
отношениях, чтобы ваш партнёр
растаял постепенно. Нежьтесь в постели, целуйтесь, касайтесь друг друга.
Готовьте друг для друга, смотрите фильмы в обнимку. Эти вещи тоже очень
важны.
Приятные мелочи каждый день -- универсальный рецепт
Дело не только в цветах, чистом доме и регулярном сексе (хотя и в этом
тоже). Приятные мелочи -- это называть партнёра <<любимый>> или другим
ласковым словом,
от которого он всегда млеет. Скажите: <<Как приятно тебя слышать>>. Купите
печенек -- просто так, потому что ему или ей они нравятся.
Звучит слащаво, знаю. Я выросла в семье, где телячьи нежности были не
приняты, и говорить <<как я рада, что ты дома>> было поначалу тяжело. Но,
знаете, как
говорится, втянулась. И мужу моему очень нравится.
Брак, наполненный такими моментами, -- счастливый брак.
Так что, если пришло в голову что-то до ужаса милое и романтичное,
сделайте, не тормозите себя. Оно того стоит.
Никогда не становитесь тем, кто не готов работать над отношениями
Вот вам жуткая правда: как бы один из вас ни старался и ни лез из кожи
вон, чтобы починить то, что в отношениях сломано, сколько бы он ни ходил
на психотерапию,
как бы ни хотел измениться, неидеальный (а есть другие?) брак не
выживет, если второй будет сидеть сложа руки.
Я видела много браков друзей, которые развалились. И не развалились.
Первые почти без исключений были союзами, где один пыжился, а другой
плевал в потолок.
Может, их не учили обоюдной ответственности. Может, этот брак им был
просто безразличен. Так или иначе, эти люди сдались.
А вот ещё один неприятный факт. Порой придётся подождать и потерпеть,
пока <<отстающий>> вас догонит. Дайте им время сориентироваться. Будьте
честны (<<мне
тяжело>>, <<кажется, будто тебе безразличны наши отношения>>), но, опять
же, не обвиняйте и не третируйте. Иногда вы будете вкладываться больше,
иногда --
другой, лишь бы по итогам вы были примерно равны. Вот честно, кому-то
хочется оглянуться и понять, что именно вы не тянули свою часть? Лодка
никуда не
уплывёт, если грести только с одной стороны.
Никогда не спорьте, кто больше вкладывается: тот, кто сидит дома с
детьми, или тот, кто зарабатывает
Чем бы вы ни занимались, как бы вам ни было тяжело, ваша пара делает
кучу работы, которую вы просто не видите. Даже не начинайте этот спор.
Тут нет приза
или победителя, это не конкурс, вы оба в итоге проиграете. Можно (и
нужно) делить обязанности. Можно (и нужно) стараться помогать жене
заботиться о детях,
когда есть время. Можно (вы поняли) поддерживать вкалывающего в офисе
мужа и, когда возраст детей позволит, работать самой или хотя бы найти
себе любое
интересное дело, чтобы весь мир не вращался вокруг пелёнок и борщей.
Короче, цените труд вашего партнёра, каким бы он ни был. Говорите
<<спасибо>>.
Источник статьи:
www.salon.com

   2017-09-25 15:11:46 (#3519813)

[pc] Причча про учительницу.

Всем, привет!

Причча про учительницу.

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла
перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и
сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой
ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один
мальчик, которого учительница не любила.
Она познакомилась с ним так, как и со всеми своими учениками, в прошлом
учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с
одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не
мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все
хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные
работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех
учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело
нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и
нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: <<Это
блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и
аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним>>.

Учительница второго класса писала о нем: <<Это превосходный ученик,
которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна
неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со
смертью>>.
Учительница третьего класса отметила: <<Смерть матери очень сильно
ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к
нему интереса, и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение,
если ничего не предпринять>>.

Учительница четвертого класса записала: <<Мальчик необязательный, не
проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо
в классе>>.

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой
собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики
принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами.
Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу.
Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка
браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов,
заполненный на четверть.

Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

- О, какой красивый браслет! - и, открыв флакон, побрызгала немного
духов на запястье.

В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и
сказал:

- Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.

Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать
только литературу, письмо и математику и начала учить детей добру,
принципам, сочувствию.

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться
к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он
отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших
учеников.

Несмотря на то что учительница повторяла, что любит всех учеников
одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год,
когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса
записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей,
которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего
бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам
третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в
его жизни.

Прошло четыре года, и учительница получила еще одно письмо, где ее
ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает
университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор
является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что
после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь
перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он
писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с
одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад,
и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором
обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.

В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с
недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному
мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной
запах.

- Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою
нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать
хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:

- Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не
познакомилась с тобой.

   2017-09-25 14:11:56 (#3519799)