[TIFLO] Рейман затащит в сеть

Рейман затащит в сеть
каждую третью семью
Максим Логвинов
Мининформсвязи предлагают правительству кардинально снизить ввозные таможенные
пошлины на комплектующие для сборки компьютеров, при этом повысив сборы за ввоз
готового оборудования иностранного производства. Российские компании, занимающиеся
сборкой компьютеров обещают незамедлительно снизить отпускные цены на 15%-20%.
Правительство на вчерашнем заседании в целом утвердило предложенную Мининформсвязи
Концепцию развития рынка информационных технологий в России до 2010 года. Руководитель
профильного министерства Леонид Рейман обещает, что за предстоящие 5 лет обороты
российского IT-рынка вырастут более чем в пять раз, до 40 млрд.долларов в год
(см. справку). А способствовать этому должно кардинальное изменение политики
властей в отношении российских компаний, работающих в сфере высоких технологий.
По словам Реймана, нужно существенно снизить таможенные пошлины на ввоз комплектующих
для сборки компьютеров: они все равно не производятся в России. "Спрос на них
сейчас невысок, что отчасти объясняется высокой ценой, обусловленной в том
числе и ввозными пошлинами на комплектующие для компьютеров", - подчеркнул министр.
Директор по маркетингу компании Rover Computers Андрей Андреев считает, что предложения
Мининформсвязи скажется на конечной цене компьютеров. "Это приведет к общему
снижению цен, а это в свою очередь простимулирует потребителей к покупке компьютерной
техники", - соглашается со своим коллегой вице-президент группы компаний "Формоза"
Владимир Шаров. По предварительным оценкам, общее снижение цен на собранные в
России компьютеры составит 15%-20%. Благодаря подобным мерам, в ближайшие годы
каждая третья семья в России сможет купить персональный компьютер, полагают в
Мининформсвязи.
Что же касается зарубежных производителей, продукция которых существенно подорожает,
то они пока не готовы комментировать предложения чиновников. Директор по корпоративному
маркетингу российского подразделения компании "HP" Екатерина Александрова, сослалась
на недостаточность данных по этому вопросу, а менеджер по маркетинговым коммуникациям
Apple IMC Россия Алексей Потеряйко предпочел воздержаться от комментариев. Более
разговорчивыми оказались их оппоненты: "компьютеры, выпущенные под маркой известных
брендов все так же будут приобретать в России, не смотря на повышение цен", -
полагает Андрей Ковалев из группы компаний "Формоза". "Западные производители
будут и дальше предлагать свою продукцию на отечественном рынке, делая акцент
на бренд", - вторит ему Андрей Андреев из Rover Computers.
Эксперты полагают, что и потребителям, которым инициатива Мининформсвязи сулит
значительные скидки при покупке компьютера, не стоит обольщаться. На первый взгляд
продукция отечественных компаний не может быть хуже их западных конкурентов,
ведь они делают компьютеры полностью на основе импортных комплектующих. Но отечественные
компании уделяют гораздо меньше внимания тестированию оборудования, не говоря
уже о том, что зачастую используются комплектующие не самого высокого качества.
Поэтому может повториться ситуация как и с российским автопромом, когда протекционистские
меры со стороны государства вместо ожидаемого повышения конкурентоспособности
отечественной продукции, привели к росту ее стоимости при сохранении такого же
низкого качества. При этом выбора у покупателя уже не будет - "брендовые" компьютеры
станут гораздо дороже.
Газета "ГАзета" 19 ноября 2004
Выпуск листа на новом месте: 206
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback