Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2004-11-24

[TIFLO] Конференция "Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход" в Москве

Как обеспечивает государство право инвалидов на труд?
Решение проблем трудоустройства инвалидов - на государственный уровень!

Новая социальная реформа практически лишает инвалидов стимула к труду и ставит
их в ситуацию, когда им выгоднее оставаться безработными. Эти изменения не только
исключают инвалидов из общественной жизни, но и могут негативно отразиться на
благосостоянии общества в целом. Однако, опыт показывает, что каждый работающий
инвалид может приносить несомненную выгоду работодателям и государству, несмотря
на то, что адаптация рабочих мест для инвалидов часто связана с дополнительными
затратами. В связи с этим все большее значение приобретает сотрудничество государственных
структур и общественных объединений в сфере трудоустройства инвалидов для осуществления
более эффективной политики.

Общероссийская конференция
Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход
соберет представителей ведущих общественных организаций и государственных структур
из 18-ти регионов России 25- 26 ноября 2004 года в гостиничном комплексе Измайлово
.

В программе:
- Обсуждение сложившейся государственной политики в отношении лиц с ограниченными
возможностями;
- Обмен опытом по сотрудничеству государственных структур и общественных объединений
в
области трудоустройства инвалидов;
- Вопросы трудоустройства студентов с инвалидностью.

Конференция это итог проекта Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход
, который стартовал в сентябре 2003 года и был реализован в Москве, Самаре,
Нижнем Новгороде, Тольятти и Ростове-на-Дону при финансовой поддержке Фонда
Форда. Цели проекта: внедрение равного , интегрированного подхода к трудоустройству
инвалидов и мотивация самих инвалидов на получение достойной работы, просвещение
общества в вопросах равного права на труд. Проект показал большую актуальность
темы трудоустройства инвалидов. Организации, участники проекта, достигли значительных
результатов, были отработаны модели развития отношений с государственными структурами
и бизнес сообществами, деятельности по просвещению молодых инвалидов в вопросах
законодательства, трудоустройства через государственные структуры и самостоятельного
поиска работы.

Участие в конференции позволит представителям общественных объединений обменяться
опытом в решении проблем трудоустройства инвалидов в своих регионах, выработать
новые механизмы взаимодействия с государственными организациями и выразить своё
отношение к формируемой государственной политике в отношении людей с инвалидностью.
Конференция проводится при финансовой поддержке Отдела по образовательным и культурным
вопросам Государственного департамента США и Фонда Форда.
По итогам конференции планируется принятие резолюции и направление открытого
письма представителям Правительства Российской Федерации, Государственной Думы
и средств массовой информации с выражением своего отношения к законодательным
изменениям и конкретными предложениями по развитию партнерских отношений между
общественными организациями и органами власти.
Конференция будет проходить в гостиничном комплексе Измайлово
по адресу: Измайловское шоссе, дом 71, корпус Дельта , конференц-зал (3 этаж).

Проезд: ст. м. Измайловский Парк
Открытие конференции 25 ноября в 11.00

Подробную информацию и программу конференции вы можете получить по тел: 303 8354,
303 2260
Контактные лица: Присецкая Наталья, Новиков Михаил (8 903 746 3311)
По вопросам аккредитации прессы - Ирина Евдокимова, Лилиана Федорова.

Выпуск листа на новом месте: 216

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 16:41:57 (#269705)

[TIFLO] Российских школьников лишают бесплатного образования

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки! Тех кого интересует судьба образования
детей-инвалидов, прошу дочитать публикуемый материал до конца.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.2004 Российских школьников лишают бесплатного
образования
Поправки в федеральный закон "Об образовании", вступающие в силу с
нового года, фактически лишат российских школьников бесплатного
образования, утверждает сегодня газета "Русский курьер". Издание
напоминает, что этим летом были приняты более ста поправок в
федеральный закон "Об образовании", и они вступают в силу 1
января. По мнению экспертов, вместо прежнего, одного из самых
либеральных и прогрессивных, по оценке ЮНЕСКО, законов конца ХХ
века был создан абсолютно новый, обрекающий нашу cтрану на весьма
сомнительное будущее.
Пожалуй, самая значительная поправка закона - отмена
государственных гарантий получения гражданами начального и
среднего образования. Государство умывает руки - теперь обучение
передается в ведение регионов. А уж справятся с новой нагрузкой
регионы или нет - это проблема людей, там проживающих, а вовсе не
госчиновников.
Инновационные школы (лицеи, гимназии, кадетские корпуса и пр.), а
также обучение детей-инвалидов больше не будут, как раньше,
финансироваться по повышенным нормативам. Из федерального бюджета
эти образовательные учреждения будут получать столько же денег,
что и общеобразовательные школы. Если город или село захочет иметь
у себя гимназию, будет платить за нее.
В то же время в Москве пока сохраняются льготы, снятые федеральным
законодательством, в том числе бесплатное питание и льготный
проезд. Сохраняются дополнительные надбавки московским учителям,
нормативы для гимназий, для школ здоровья (это
полушкола-полубольница, где обучаются тяжело больные детишки), для
кадетских корпусов. Москва, как известно, пока еще регион-донор.
Но таких регионов, отмечает "РК", в России слишком мало. Остальные
получали субвенции, в том числе и на образовательную сферу, из
госбюджета. Теперь закона, по которому они получали деньги, нет.
Для талантливых детей из провинции это означает, что они "всего
лишь" вернуться в обычную школу, а вот детям-инвалидам придется
вообще забыть об аттестате зрелости.
Кроме того, государство с нового года перестает финансировать
выпуск учебной литературы. Доходы учителей сократятся - всем
поголовно снимают надбавку на методическую литературу. В
зависимости от региона это 100-150 рублей, на которые педагог
должен был покупать специализированные журналы. Сняли надбавку и
сельским учителям.
Ударит реформа и по карману учеников, вернее, их родителей.
Отменены бесплатное питание и льготный проезд для школьников.
Вернее, это опять-таки переводится на усмотрение местного
руководства.
Также, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем в нашей стране
закроются от 10 до 20 процентов частных школ. Новый закон ставит
частные школы в один ряд с другими объектами бизнеса, совершенно
не делая разницу между ними и, например, магазинами. Отныне
негосударственные учебные заведения не имеют приоритеного права на
аренду или покупку помещения, даже если снимали его предыдущие 10
лет. Это значит, что в любой момент школа может оказаться на
улице. Частная школа лишается какой-либо государственной
поддержки, которая, хоть и небольшая, но была все эти годы. Ведь,
подчеркивает газета, кроме школ для детей олигархов существуют еще
национальные и религиозные школы. Теперь их ученики, если и
продолжат обучение, то платить за него будут гораздо больше.
(РБК.ру).
http://www.7ya.ru/click.asp?url=http://top.rbc.ru/

Выпуск листа на новом месте: 215

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 07:38:21 (#269429)

[TIFLO] <Студент - это продукция, которая должна быть востребована>

<Студент - это продукция, которая должна быть востребована>
ЕКАТЕРИНА БАБКОВА
Ситуация на рынке труда такова, что более половины выпускников российских вузов
не работают по специальности, а работодатели испытывают дефицит кадров. Вчера
на коллегии Федерального агентства по образованию решали, как "познакомить" работодателей
с их потенциальными сотрудниками.

интересы расходятся
Вчера на заседании коллегии Федерального агентства по образованию руководители
ведомства обсуждали проблемы занятости, трудоустройства и экономической самостоятельности
молодых россиян. Как сообщил начальник управления по делам молодежи при федеральном
агентстве Сергей Баринов, проблема трудоустройства выпускников вузов возникла
в 1990 году в связи с отменой централизованного распределения. По его данным,
сегодня 60% выпускников вузов, треть выпускников ПТУ и 70% выпускников техникумов
не работают по специальности. Работа на промышленных и сельхозпредприятиях вообще
перестала привлекать молодых людей, а наибольший интерес вызывают торговля, финансы,
менеджмент и система общепита. Но в этих областях молодым людям редко удается
добиться успеха, так как работодатели отдают предпочтение опытным специалистам.
<Студент - это продукция, которая должна быть востребована>, -- провозгласил
один из присутствовавших, и эта фраза стала лейтмотивом заседания.

распределение не вернется
Казалось бы, проще всего реанимировать систему распределения. Однако по данным
агентства эту инициативу поддерживают только 10% студентов, 37% категорически
не согласны с ней, а 53% не имеют на этот счет сложившегося мнения. Поэтому чиновники
решили не торопиться с возвращением к старой схеме. Вместо этого они намерены
предоставлять студентам и выпускникам всю информацию о рынке труда, чтобы они
самостоятельно могли сделать правильный выбор. Выступая на коллегии, Сергей Баринов
напомнил о том, что еще в 2000 году Минтруда и Минобразования утвердили межведомственную
программу содействия трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников вузов.
Согласно этому документу до 2004 года министерства должны были создать информационную
систему, обеспечивающую студентов и работодателей данными о рынках труда, сформировать
систему федеральных и региональных учреждений, занимающихся трудоустройством
молодежи, а также организовать систему дополнительного профессионального образования
неработающих выпускников. Однако из-за
недостатка финансирования к 2004 году удалось разработать только информационную
систему, с помощью которой абитуриенты могут выбрать учебное заведение, а руководители
предприятий -- перечислить имеющиеся вакансии.
Главный сервер этой системы (job.bmstu.ru) находится в межрегиональном центре
трудоустройства МГТУ им. Баумана. Кроме того, на базе вузов, находящихся в ведении
Федерального агентства по образованию, было создано 227 центров содействия трудоустройству
выпускников. Сергей Баринов предложил подписать соглашение о сотрудничестве между
государственными и коммерческими центрами по трудоустройству.
Газета "Газета" 24 ноября 2004

Выпуск листа на новом месте: 214

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 06:54:40 (#269422)

[TIFLO] Re: С Днем рождения

Дорогой Анатолий Иванович!

мы- Якутяне от всего сердца поздравляем вас с днём рождения. Желаем вам
и дорогой Александре Ивановне крепкого здоровья, бодрости духа долгих лет
жизни. Вы с Александрой Ивановной будете для нас всегда примером для
подражания.

с глубоким уважением ваши Якутяне.

Президент Якутской республиканской ассоциации инвалидов- студентов и
специалистов Ю. А. Москвитин.

председатель правления ЯРАИСИС П. Р. Егоров.

Выпуск листа на новом месте: 213

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 05:42:27 (#269414)

[TIFLO] Три болезни Российского образования

В одном из своих последних выступлений ректор Московского государственного университета
имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что главными проблемами
российского образования являются его "бесплатность, доступность и качество".

Сразу представляется этакий Змей Горыныч о трех головах, взращенный в условиях
беспорядочного реформирования образования в сочетании с его скудным финансированием.

На головах, соответственно, написано: Платность, Недоступность, Халтура.

Брошенное на произвол судьбы в 90-е годы и, казалось бы, обреченное на гибель,
российское образование все же выжило, но бесконтрольно мутировало и в результате
приобрело-таки черты упомянутого трехглавого животного. Первой проклюнулась проблема
бесплатности, а точнее, платности образования. Поначалу коммерциализация
образования пугала, но потом граждане привыкли и стали воспринимать платное образование
как нечто само собой разумеющееся.

"У нас уже и по закону нет бесплатного образования, - заявил "Газете.Ru" директор
Института всеобщей истории Российской академии наук, академик Александр
Чубарьян. - Второе образование всегда платное, дополнительное образование - тоже".
Да и в вузах, подчеркнул академик, бесплатно принимают только на места,
предназначенные для заполнения по бюджетному минимуму. Все, что сверх того, платное.
(Речь, естественно, идет о государственных вузах. В частных, понятное
дело, платные все места.)

В целом, по оценке Минобразования России, частным сектором российского образования
охвачено уже более 50% учащихся.

Убедившись, что голова по имени Платность держится крепко и растет не по дням,
а по часам, государство сочло, что настал благоприятный момент для своего
полного устранения из сферы образования. Именно с этой целью, как рассказал "Газете.Ru"
председатель комиссии Московской городской думы по образованию
Евгений Бунимович, Министерство образования "продавило" летом одиозный закон
о поправках к закону "Об образовании". По мнению Евгения Бунимовича, с принятием
этого закона

была произведена самая настоящая "зачистка" законодательства по образованию,
откуда были полностью изъяты все положения об ответственности государства за
предоставление россиянам доступного, бесплатного и качественного образования.

Министр образования России Андрей Фурсенко, естественно, опровергает "фантастичность
слухов" о планах ликвидации бесплатного образования в России. Он утверждает,
что "государство обязано в обозримом будущем нести на себе груз оплаты образования",
оговариваясь, правда, что "обсуждению подлежат только конкретные условия
предоставления услуг". При этом он ссылается на рост в абсолютных цифрах бюджетных
отчислений на образование, которые, как он подчеркнул на днях на встрече
с представителями студенческих профсоюзов, растут сейчас "быстрее, чем государственный
бюджет в целом".

Формально министр прав. Однако наблюдаемое в последнее время увеличение бюджета
на образование мало что меняет для занятых в этой сфере миллионов учащихся
и преподавателей "на практике". И зарплаты преподавателей, и студенческие стипендии
остаются низкими. Даже гордость Минобразования - предстоящее с 1 сентября
2005 года 50-процентное увеличение студенческих стипендий - является, по сути
дела, фикцией. Несложно подсчитать, что если сейчас студенческая стипендия
составляет 400 руб. в месяц, то после ее увеличения в полтора раза она достигнет
суммы 600 руб., на что можно будет прожить впроголодь не 4, а целых 6
дней. Понятно, что такие принципы финансирования образования не сильно увеличивают
его доступность для средне- и малообеспеченных семей. Голова Недоступность
тоже крепко сидит на шее нашего Горыныча.

Не стал гарантией большей доступности образования и другой широко разрекламированный
эксперимент его модернизации - единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Как только что был вынужден признать замначальника ГУБЭП МВД России Андрей Леонтенков,

с введением ЕГЭ коррупция, связанная со сдачей экзаменов, никуда не делась, "а
просто спустилась в среднюю школу".

Вопреки уверениям начальства от образования, не откроет ЕГЭ "деревенским девочкам
и мальчикам" и заветных дверей в самые элитарные вузы страны. Как рассказали
"Газете.Ru" в министерстве образования Нижегородской области, категорически отказавшейся
переходить на ЕГЭ, "ребята из сельских школ не могут всерьез конкурировать
с детьми из элитных, особенно столичных школ".

Единственное, что в сложившейся ситуации пытается делать государство (или пытается
делать вид, что пытается делать), - это поддерживать хотя бы минимальный
уровень качества российского образования. Чтобы, по словам Андрея Фурсенко, учебные
заведения "давали знания, а не торговали дипломами". Однако выходит,
что осуществить это на практике достаточно сложно. И не только потому, что за
90-е годы выросли тысячи частных вузов и филиалов. По словам проректора Петербургского
университета Владимира Траяна, за это же время, стремясь повысить свою привлекательность
в глазах "клиентов" - абитуриентов и их родителей - многие институты
и даже колледжи "повысили" свой формальный статус до "университета". По подсчетам
проректора, таковых в России стало сейчас благодаря нехитрой операции
переименования две с лишним тысячи.

Картина современного российского образования в целом безрадостна:

преподаватели или героически бегают по нескольким вузам и школам (желательно
- частным), или с головой уходят в репетиторство (и уж, конечно, редко вспоминают
про научные штудии), студенты, часто видя перед собой халтурщиков-преподавателей,
тоже расслабляются и учатся по принципу "заплатил - не отчислят". Размер
базовых зарплат и стипендий при этом просто циничен. Непосвященные, услышав эти
цифры, обычно гомерически хохочут.

При таком положении дел халтура (и среди учащихся, и среди преподающих), само
собой, процветает.

Министерство и Федеральное агентство по надзору за образованием пытаются как-то
регулировать уровень образовательных услуг с помощью механизма аттестации
и лицензирования деятельности учебных заведений. Но "вычищать" их в массовом
порядке, как признался "Газете.Ru" замдиректора одного из департаментов Минобраза
Михаил Стриханов, не могут по причинам социального характера: "Закрываешь вуз
- открываешь тюрьму".

Предлагаемые экспертами рецепты убиения трехглавого Горыныча, изгадившего ниву
отечественного образования, незамысловаты и немногочисленны.

Их суть неизбежно сводится к привычному "пусть они дадут денег".

Особой точки зрения придерживается только ректор Института образовательной политики
Александр Адамский. Он просто считает

все три проблемы - доступности, бесплатности и качества образования - надуманными
и не имеющими ничего общего с действительностью.

"Все это проблематика предельного государственничества", - заявил он "Газете.Ru".

"На самом деле проблема совсем не в финансировании, - убежден господин Адамский.
- Ничего бесплатного не бывает: всегда кто-то платит, только вопрос - кто
и за что". С точки зрения Александра Адамского, главная проблема (для выпускника)
сейчас - как продать свое образование и как успешно позиционироваться
со своим дипломом на рынке труда. И чем меньше государство будет вмешиваться
в сферу образования, считает он, тем лучше.
gazeta.ru

Выпуск листа на новом месте: 212

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 05:15:42 (#269411)

[TIFLO] МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПОДДЕРЖКЕ НКО

Министр образования и науки РФ заинтересован в поддержке НКО
МОСКВА, 15 ноября. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выразил заинтересованность
в сотрудничестве с общественными организациями, работающими в области образования.
На состоявшейся с ним встрече присутствовали представители Ассоциации юных лидеров
(АЮЛ), Международного социально-экологического союза, общества "Мемориал", Московской
Хельсинкской группы, Конфедерации обществ потребителей, Межрегионального объединения
педагогов "Окно в будущее", Федерации Интернет-образования и др. Они рассказали
о своей деятельности, а также обсудили пути дальнейшего сотрудничества. А.Фурсенко
образовательная деятельность НКО в области экологии, просвещения, образования
молодежного досуга и апробации новейших образовательных технологий представляется
ему крайне важной. "Общественные организации могут выполнять важную функцию
в сфере образования и поддерживать те направления, на реализацию которых у государства
не хватает собственных ресурсов", - отметил президент АЮЛ Антон Лопухин. Одной
из договоренностей стала поддержка образовательных проектов НКО на местах. По
результатам встречи была создана рабочая группа, в которую вошли представители
ведущих департаментов в сфере образования и НКО. К январю 2005 года им предстоит
разработать дальнейшую программу действий по сотрудничеству государства и общественных
организаций.

Контакт: Лопухин Антон (Ассоциация юных лидеров) телефон (095): 135-42-47

Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 211

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 04:54:45 (#269409)

[TIFLO] С Днем рождения

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сегодня активнейший и жизнерадостнейший человек- Анатолий Иванович масенко отмечает
свой День рождения.
Анатолий Иванович! Примите, пожалуйста, от меня и "Тифлоресурса" самые теплые
и искрение пожелания здоровья, счастья, долгих лет активной жизни, новых учеников-эсперантистов,
содержательных поездок к друзьям, чтобы начатое вами дело жило долго-долго! Успехов
всем вашим начинаниям!

С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 210

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-24 04:54:39 (#269408)