Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2004-11-07

[TIFLO] Британским школьникам на уроках начали преподавать компьютерные игры

Британским школьникам на уроках начали преподавать компьютерные игры

Педагоги из института образования Лондонского университета (Institute of Education
at London University) считают, что компьютерные игры способствуют развитию
ключевых навыков школьников, поэтому детям имеет смысл давать играть непосредственно
в классной комнате.

По мнению исследователей, так называемая "игровая грамотность" ("games literacy")
может быть использована в различных частях учебного плана.

"Как и все игры, компьютерные и видеоигры развлекают, способствуя, тем самым
социальному развитию, так что играть и разговаривать об играх - важная составляющая
жизни молодых людей, - рассказала менеджер проектов института Каролина Пеллетир
(Caroline Pelletier).

- Поэтому игровая грамотность - это способ исследовать игры в качестве средства
самовыражения точно так же, как письмо или рисование".

Преподаватель Барни Орэм (Barney Oram) уже учит в Кембридже шестиклассников компьютерным
играм наряду с более традиционными обсуждениями на уроках кинофильмов,
телевидения и популярной музыки.

Конечно, у родителей игры в классе могут вызвать, по меньшей мере, недоумение,
однако доктор Эндрю Бёрн (Andrew Burn) спешит их успокоить: "Игры - легитимная
культурная форма, которая заслуживают такого же критического анализа в школах,
как кино и литература.

Однако стоит отметить, что полное понимание у детей возникнет только тогда, когда
у них появятся инструменты для создания своих собственных игр".

Эксперимент с играми в школах - это трёхлетняя научно-исследовательская работа,
которая частично финансируется Министерством торговли и промышленности Великобритании

BBC News
gazeta.ru

Выпуск листа на новом месте: 161

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-07 16:49:58 (#258716)

[TIFLO] Мир, который светится

"Школьный вестник", N7, 2004г.

Ольга Клековкина

Мир, который светится!..

Необходимое пояснение

<Синяя птица> и <Золотая рыбка>. Эти два театра Липецкой областной специальной
коррекционной общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей
в прошлом году были внесены в Государственный реестр протеатров.

Что такое протеатр? Это особый театр. Например, в Москве есть уникальный театр
мимики и жеста - в сущности, для глухих людей, но пластика, жесты актёров так
прекрасны, такие здесь ставятся спектакли, такая режиссура, что в зале - много
обычных зрителей. Я помню эти удивительные вечера ещё со студенческих лет. Могу
привести и другой пример, когда в известном молодёжном театре <Подвальчик>, что
тоже в Москве, на Остоженке, была поставлена пьеса с участием подростков, больных
детским церебральным параличом. В инвалидных колясках их привозили из интерната
на специальном автобусе - так шли репетиции, и получился этот прекрасный спектакль,
который многим открыл глаза на внутренний мир человека, вынужденного вести обездвиженный
образ жизни.

Только не надо думать, что протеатр - это театр инвалидов и для инвалидов. Это
театр для всех, но есть в нём какие-то особенности, каких не бывает в привычных
нам театрах.

Так вот...

В России теперь раз в два года проходит Фестиваль протеатров. Липецкая школа-интернат
решилась отправить видеозаписи (так следовало по условиям конкурса) трёх спектаклей
обоих своих театров: <Король-олень> по сказке Карло Гоцци (<Синяя птица>) , водевиль
<Наши соседи> (<Золотая рыбка>) и <Мэри Поппинс, до свидания!..> по сказке Памелы
Треверс, также поставленный <Золотой рыбкой>.

Наши стали лауреатами! А всего участвовало около ста протеатров страны.

<Синей птицей> руководит воспитатель Галина Алексеевна Шаталова, а <Золотой рыбкой>
- воспитатель Лидия Петровна Федюкина. Надо ли говорить, что созданные им театральные
коллективы - не исполнение какого-то приказа администрации (нет такого приказа!),
а то, без чего они сами не мыслят общения с детьми. Но теперь в школе появилась
профессиональная актриса театра и кино Екатерина Владимировна Пастухова.

В недавнем традиционном Липецком городском смотре-конкурсе школьных театров <Жар-птица>
работа именно этой школы получила два гран при: за спектакль и за режиссуру.
Объединив <Синюю птицу> и <Золотую рыбку>, Екатерина Владимировна поставила спектакль
<Мир, который светится...> (по пьесе Жана-Батиста Мольера <Мнимый больной>).
А тут, поскольку оба школьных театра стали лауреатами Всероссийского фестиваля
протеатров, представители Липецкого интерната были приглашены в Москву, на научно-практическую
конференцию с несколько необычным названием: <Творчество - незаметное, непредсказуемое,
продуктивное>. Туда и отвезли ещё одну видеозапись - со спектаклем <Мир, который
светится...> И теперь ребята, занятые в нём, получили приглашение выступить в
октябре в Москве. Специалисты отметили высокий профессионализм работы липчан.
Ещё бы! Екатерина Владимировна Пастухова ведёт в школе такие необычные предметы,
как мимика и пантомимика. Здесь давно ведутся уроки ритмики. Если посмотреть
на воспитанников интерната - они держатся и двигаются изящнее многих своих здоровых
сверстников, и трудно поверить, что у многих из них - слепота или очень слабое
зрение.

И ещё одна победа!

Председатель департамента образования и науки администрации Липецкой области
Юрий Николаевич Таран провел встречу с педагогами - победителями Областного конкурса
воспитательных систем школы. Проект школы-интерната для слепых и слабовидящих
детей <Наш теплый дом> занял первое место в номинации <Учреждения государственной
поддержки>. Этот проект представляет школу как воспитательную систему, которая
связывает во взаимном сотрудничестве ученический и педагогический коллективы.
Здесь уже около десяти лет идет работа по теме <Реабилитация учащихся со зрительной
депривацией средствами эстетического воспитания>. Депривация - от английского
deprivation, лишение, утрата.) Но воистину, лишив человека чего-то одного, природа
награждает его чем-то другим. Директор интерната Игорь Иванович Батищев не устает
повторять:

- Все наши дети талантливы!

Теперь это понимают и все педагоги, и сами ребята, и их родители (если они есть,
ведь в этой школе воспитываются и сироты). А знать, на что ты способен, быть
уверенным в себе - это ведь очень важно в жизни.

Я не рассказала здесь о самом спектакле <Мир, который светится...> Это уже другая
тема. Но если бы вы приехали в Липецк и пришли в школу по адресу: улица Механизаторов,
9, то увидели бы, что тут рады всем. Здесь мир действительно светится!..

Выпуск листа на новом месте: 160

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-07 07:43:42 (#258575)

[TIFLO] Около 40 % взрослых россиян не читают книг

Около 40 % взрослых россиян не читают книг

Около 40% взрослого населения страны сейчас практически не читает книг,
среди юного поколения этот показатель еще выше. Как передавало ИТАР-ТАСС,
такие статистические данные содержатся в докладах экспертов, подготовленных
для совещания, которое прошли 23 мая 2002 г в Москве.

Резкое падение интереса россиян к чтению - главная тема всероссийского
совещания "Читающие дети - читающая нация". Его участниками станут
руководители ряда федеральных и региональных органов власти, депутаты
Госдумы, представители учреждений науки и культуры, книгоиздатели.

Организаторы совещания выражают тревогу и по поводу качества литературы,
которая издается сегодня большими тиражами. По данным оргкомитета, в общем
объеме выходящей в свет художественной литературы 33% составляют
произведения 10 наиболее популярных отечественных авторов детективов.

Попечителями встречи стали Союз издателей и распространителей печатной
продукции, Союз журналистов России, Российский книжный союз. Его участники
будут обсуждать концепцию национальной программы "Чтение", в которой
предусмотрены меры по выходу из кризисной ситуации. Кроме того, в рамках
совещания впервые пройдет церемония награждения книгоиздателей национальной
премией "Золотой лотос".

40 % британцев не прочли ни одной книги в жизни

28 мая 2002 г., 12:03

Как показали результаты исследования, проведенного группой "Orange Prize for

Fiction", британцы предпочитают газеты книгам, передает, перевод из этого
английского издания публикует во вторник Inopressa.ru .

По подсчетам, среднее время, которое ежедневно тратится на чтение ради
удовольствия, сократилось всего до 11 минут. Газетам жители туманного
Альбиона уделяют в среднем 17 минут в день.

В общем, чтению посвящается лишь шесть часов в неделю, в то время как на
просмотр телепрограмм тратится ежедневно три часа. Выяснилось также, что в
среднем британцы проводят семь минут в день в Интернет и пять минут
посвящают чтению журналов. А самым популярным местом для чтения, по данным
опроса, является постель.

Семью, в которой есть два автомобиля, в настоящее время можно встретить
гораздо чаще, чем дом, где оба супруга читают художественные произведения.
Но самым шокирующим результатом исследования стал тот факт, что 40%
британцев вообще не прочли ни одной книги в жизни.

По мнению экспертов, полученные результаты свидетельствуют, что газеты и
журналы удовлетворяют нашу потребность в чтении и лучше подходят для
напряженного характера нашей жизни.

Источник
http://www.mkrf.ru/forum/viewforum.php?f=7&sid=d69214eb14c3c60c2e2c9466a9ce1

d26

Выпуск листа на новом месте: 159

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-07 07:18:11 (#258569)

[TIFLO] Нить Ариадны

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Ниже моей подписи публикую материал, присланный Ярославом Штоковецким.
Всего хорошего
Ирина Зарубина
e-mail: tifloresour***@m*****.ru
В своё время в газете Украинского общества слепых "луч" публиковались
материалы посвящённые очень актуальному вопросу: Ориентированию незрячих в
условиях города.В этих публикациях особенно много места посвящалось тому,
как помочь незрячему передвигаться безопасно по городским улицам.Было
напечатано много ценных и полезных советовоб облегчении ориентирования, как
достичь большей самостоятельности в своих действиях.
особенно ценной в этом плане была статья молодой Днепропетровской
незрячей учительницы- Елены Пошиваной. В этой публикации была одна весьма
ценная, полезная мысль. Имеется ввиду предложение относительно того, чтобы
собрать советы рпо ориентированиюнезрячих, распечатать их большим тиражом и
расклеить в общественных местах,чтобы зрячие могли их прочитать, и, в случае
необходимости,помочь инвалиду, ибо такая нужда очень часто возникает в
современных больших городах,да и не только в них. Итак, необходимо сделать
достоянием всеобщего внимания собранные воедино советы по помощи незрячим.
Очень часто, оказывая помощь незрячему, люди говорят ему (ей): "идите
прямо!", не понимая того, что слепому очень тяжело придерживаться прямой
линии без ориентиров. В этом случае, незрячий, сделав несколько
самостоятельных шагов, снова начинает блуждать, и нуждается в помощи,вызывая
недоумение, а и ногда и неудовольствие со стороны того, кто ему помогает. В
этом случае следует подсказывать не только направление движения, но и
ориентиры, по возможности указав расстояние между ними. Такими ориентирами
могут быть бордюры, стены домов, заборы, асфальтированные дорожки, в крайнем
случае, деревья, или столбы.
Помогая незрячему, зрячиее, как правило, берут его под руку, в таком
случае инвалид идёт впереди и сопровождающему вести незрячего очень тяжело.
Лучше сделать наоборот: слепой берёт под руку зрячего. В этом случае
незрячий двигается за принципом: "куда иголка, туда и нитка". Он ощущает
движения тела своего попутчика,а по ним- ощущает где ступеньки, бордюр, где
необходимо замедлить шаги, резко остановиться, сделать поворот и т.д.
узнав, куда нужно добраться незрячему, желательно время от времени
информировать его о местопоожении,чтобы он не сбился с пути, или не пошёл в
ненужном направлении.
Высказываю всё это не как укор нашим зрячим помощникам.Каждый из нас,
инвалидов, чаще всего, благодарен им за то, что они выручают нас в беде,
часто уоберегают от падений в ямы,траншеи, предупреждают о других
препятствиях,и даже от дополнительного увечья, а то и смерти. Такие
ситуации, к сожалению, ещё встречаются в нашей жизни.
После публикаций материалов под рубрикой "нить Ариадны" у нас в
Днепропетровске и других городах Украины активизировалось движение слепых за
реализацию тех принципов и предложений,, касающихся обеспечения более
безопасного передвижения незрячих в современных крупных промышленных
городах, которые были подняты рядом авторов на страницах газеты "луч" и
журнала "Призыв". Заговорили и о том, что на перекрёстках улиц, где
движение городского транспорта особенно интенсивное и отсутствуют подземные
переходы, необходимо установить щиты,красочно оформленные, с обращением ко
всем гражданам об оказании помощи слепым и другим инвалидам.
К сожалению, этот подъём совпал с летним периодом,когда многие из
Днепропетровского городского начальства были в отпусках, и решение проблем
незрячих откладывалось на послеотпускной период.Тем не менее, руководству
Днепропетровской городской тпопосле повторной публикации в журнале
"Призыв"(?8,1992 года) статьи "невыполненные обещания" удалось добиться
включения этих и других вопросов, связанных с ориентацией слепых в городской
инфраструктуре,в городскую и областную программы советов народных депутатов
по социальной защите инваалидов.
на сегодня, правда, уже кое-что сделано. Однако, в целом, инфраструктура
днепропетровска и других крупных индустриальных центров Украины практически
вовсе неприспособлена для передвижения инвалидов по зрению, особенно
тотально слепых.
Привожу здесь описание щита с правилами помощи незрячим.
Графическое изображение дороги, машин, перекрёстка. Также там должно
быть графическое изображение слепого в тёмных очках, с тростью. эти
изображения подкрепляются следующим текстом:
Текст: Уважаемый товарищ! Готовясь перейти через улицу, посмотри, нет
ли рядом незрячего,которому нужна твоя помощь. заранее благодарим за
проявленное тобой милосердие. Твоё участие поможет слепому сохранить не
только здоровье, но и жизнь.".
Оказывая помощь незрячему при его передвижении желательно иметь ввиду
следующее:
1. ориентирами для его самостоятельного передвижения,своего рода нитью
Ариадны, являются бордюры, стены домов, асфальтовые дорожки,деревья, столбы,
о которых ему надо сообщить.
2. Желательно, чтобы не вы брали слепого под руку, а он опирался на вас,
тогда ему будет легче и удобнее идти среди людей, преодолевать возможные
препятствия, пересекать дороги.
3. узнав, куда идёт незрячий, хорошо, если вы ему подскажете, в какком
направлении ему дальше двигаться, какие возможные препятствия могут
встретиться наа его пути,: ямы, канавы, открытые и полуоткрытые люки,
брошенные балки, брёвна. Эти препятствия наиболее опасны для здоровья и
жизни слепого.
Нуждающиеся в милосердии слепые ждут авашего содействия, дорогие наши
помощники!
(перепечатано: В. Сушко "Зрячие становятся слепыми" (Киев,1996)
Примечание. Было быдействительно неплохо, если бы такие информационные
щиты и плюс к ним разъяснительные передачи по местному радио и телевидению
имели место в нашей жизни, тогда и травматизма среди незрячих было бы
значительно меньше.
С массой наилучших пожеланий Штоковецкий Ярослав.
(5 ноября 2004. Хмельницкий. Украина)

Выпуск листа на новом месте: 158

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2004-11-07 05:07:37 (#258544)