Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Ещё одна школа не для всех

Ещё одна школа не для всех
29.06.2011

Оксана Гуцалюк

Кировоград. Не успели утихнуть страсти в кировоградской школе N35, как - по
цепной реакции - аналогичный конфликт охватил ещё одну школу в областном
центре.

И в этом случае речь тоже идет о специальных классах, которые - в рамках
концепции инклюзивного образования - планировалось открыть для начала в двух
школах
областного центра. При этом городская власть намеревалась изменить школьные
уставы, внеся в документы возможность наличия таких классов. Предметным
воплощением
концепции минобраза должно было стать обучение в обычных общеобразовательных
школах ребят из спецшкол. В данном случае - учеников спецшколы N2, ребят со
специальными образовательными потребностями. При этом в названии школы
наличие специальных классов должно было фигурировать обязательно - именно
эта норма
стала камнем преткновения в конфликте родителей школьников 35-й школы и
городского управления образования. Напомним, родители сказали категорическое
<<нет>>
формулировке, которая, по их мнению, автоматически снижала шансы их ребят
при поступлении в вузы. Поскольку, по большому счету, возражений насчет
перехода
в школу <<специальных>> ребятишек у <<протестантов>> не было, гороно, в конце
концов, пошло на компромисс и название школы менять не стало.

При, казалось бы, аналогичных исходных обстоятельствах в школе N29 ситуация
более серьёзная. Здесь родители категорически против перехода ребят из
соседней,
второй, школы вообще. Честно говоря, положение вещей более чем
нелицеприятное. Ведь на собрании с участием родителей, педколлектива и
начальника управления
образования дискуссия приняла, без преувеличения, безобразный оборот.

Чтобы <<отбиться>> от непрошенных гостей, отцы и матери школьников требовали
ремонта в классах - <<для наших детей, а не для ЭТИХ>>, угрожали массово
забрать
документы своих школьников и перевести их в другие учебные заведения -
<<вдруг кто-то из ЭТИХ моего кирпичом по голове ударит>>, требовали -
почему-то от
руководства школы - вернуть деньги, которые были собраны родительским
комитетом на ремонт учебных помещений...

Ни призывы начальника управления образования Ларисы Костенко к пониманию и
милосердию, ни её информация о том, что школьные помещения находятся на
балансе
горсовета и он вполне вправе распоряжаться школьными площадями по
собственному усмотрению, ни аргументы о половинной загрузке школы на
разгоряченных протестантов
не действовали.

Охладить пыл отцов и матерей благополучных ребятишек не получилось и
просьбой войти в положение обделенных судьбой девчонок и мальчишек и дать им
возможность
попробовать жить нормальной, как у их сверстников, жизнью. Стена
родительского эгоизма, более того, черствости и равнодушия осталась
непробиваемой. Даже
на минуту представить, что в семье кого-то из них могло случиться такое же
горе, не пожелал никто. <<В нашей школе своих инвалидов хватает>> - это самое
мягкое утверждение, которое прозвучало в стенах учреждения, призванного быть
храмом педагогики, воспитывающим в будущих гражданах не только образованных,
но и человечных членов общества... Кстати, здесь действительно учатся шестеро
ребятишек с инвалидностью, не считая школьников с нарушениями слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, - лишнее доказательство того, что такие
ребята, обучаясь и проводя время вместе со здоровыми сверстниками, могут
быть полноценными
членами школьного коллектива.

Примечательно, что родители предприняли решительный отпор даже в ситуации,
когда перевод сюда ребят из 2-й спецшколы далек от свершившегося факта и
находится
всего лишь в стадии протокола о намерениях. Ведь речь идет только о
возможности открытия спецклассов, вернее, о внесении соответствующих
изменений в устав
школы. А дальше - дело за родителями таких ребятишек, ведь только от их
желания зависит, где будут учиться их <<специальные>> детишки. Тогда как в
29-й школе
вовсю гуляют слухи о приходе сюда полусотни <<ЭТИХ>> (самое мягкое выражение,
которое прозвучало в отношении питомцев 2-й школы), а директор специальной
школы No2 Александр Саржевский в прошлой беседе заверил журналиста <<УЦ>>, что
подобной информацией он не обладает.

В отличие от 35-й школы, здешний директор Лариса Смага в конфликте заняла
нейтральную позицию, тогда как Тарас Бабак, напомним, является убежденным
лоббистом
внедрения концепции инклюзивного образования, в том числе и в своем учебном
заведении. Сообщив, что администрация школы готова выслушать позицию
родительского
коллектива, она анонсировала следующее собрание - через две недели здесь
снова будут обсуждать возможность принять ребят из спецшколы.

Пройдет ли школа следующую проверку на милосердие, человечность и готовность
помочь тем, кто в этом очень нуждается? Очень хочется верить.

<<Решение по поводу открытия в этой школе специальных классов ещё не принято,
всё зависит от того, захотят ли родители детей из школы N2 написать
заявления
о переводе ребят в обычную школу. Специальная же школа работает в обычном
режиме, закрывать её в ближайшее время не планируется. Однако уже понятно,
что
наше общество, к сожалению, к подобным изменениям не готово.

Возможно, придется искать школу с более понимающим и добрым отношением>>, - с
грустью констатирует Лариса Костенко.

<<УЦ>>

Выпуск листа на новом месте: 6390
количество подписчиков: 271
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 30 Jun 2011 01:25:12 +0400 (#1698649)

 

Ответы:

Здравствуйте, irina.

Вы писали:

по

Кажется мне, что начинается то, о чем я писал еще год назад. теперь
если второй школе удастся устоять, задумается районо. сплетни меж
школами разносятся, как на базаре. я знаю, у меня младшая закончила в
этом году школу. и при "победе" родителей уже на дыбы встанет весь
город.

а жаль. начинание было правильное. в смысле идея.

Ответить   Thu, 30 Jun 2011 10:11:32 +0300 (#1699143)

 

Здравствуйте!!!

Цитата.

Конец цитаты.

Выражение на столько полит корректное, что я даже не понял, о чём идёт
речь.
Сразу вспоминается рассказик "Вариант омега" и альтернативный человек,
которого будет обслуживать Украинская школьница.
Что означает фраза "Специальные образовательные потребности?"
Какая инвалидность у этих детей?

Ответить   Tue, 12 Jul 2011 22:51:27 +0600 (#1725942)