Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-06-04

[TIFLO] Re: Путин назвал справедливой критику ЕГЭ

Здравствуйте, друзья!
Да, взяточники из приёмных комиссий не собираются складывать оружие,
хорошо помнят о потеряных барышах.

Вот и Путина уже поччти убедили в плохости ЕЭГЭ.)))
*
А это прямо анегдот о мудрости Комитетчиков по образованию,
которые восновном представители "старых взяточников":
"трубок не будет соответствовать количеству выпускников, за группой будет
усилен контроль."

В голову не приходит им,
что дети со своими взрослыми могут
иметь по 3-9 трубок?)))
*
Всем Счастья, Ваш поставщик секретов, Александр Качанов:
www.blog.bulib.ru
Пошлите любое письмо по адресу:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru
и 1-4 раза в месяц будете получать эксклюзивную информацию о жизни
незрячих.
Мой адрес:
donspo***@g*****.com

Выпуск листа на новом месте: 6338
количество подписчиков: 270
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-06-04 15:41:57 (#1640706)

[TIFLO] Путин назвал справедливой критику ЕГЭ

Путин назвал справедливой критику ЕГЭ - Образование - GZT.RU
31.05.2011 в 14:21,
обновлено 31.05.2011 в 14:49
список из 1 элементов уровня вложенности 1
GZT.RU

Система ЕГЭ нуждается в совершенствовании, критика в ее адрес справедлива,
заявил премьер-министр Владимир Путин.

Об этом сообщает
РИА <Новости>
. По мнению Путина, прежде всего необходимо расширение общественного
контроля за экзаменом. В настоящее время, как он признал, <не на 100%
защищены и процедуры
ЕГЭ от разного рода злоупотреблений, и в этом смысле критика со стороны
преподавателей вузов, школьных учителей, родителей, конечно, справедлива>.

Также премьер призвал Минобрнауки, субъекты Федерации и муниципальные
образования избавить школы от лишней отчетности, которую он назвал
<абсолютно бессмысленной
работой>.

Ранее сообщалось, что в Москве в пунктах сдачи ЕГЭ школьники должны будут
сдавать в отдельное помещение все мобильные телефоны. Если количество
сданных
трубок не будет соответствовать количеству выпускников, за группой будет
усилен контроль.
http://www.gzt.ru/topnews/education/-putin-nazval-spravedlivoi-kritiku-ege-/362863.html?subscribename=subscribe&category=-putin-nazval-spravedlivoi-kritiku-ege-&date=310511?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 6337
количество подписчиков: 270
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-06-04 14:53:21 (#1640639)

[TIFLO] Семилетние мальчики получили выговор за игру <в войнушку> в британской ш

Семилетние мальчики получили выговор за игру <в войнушку> в британской школе
31.05.2011 в 14:51,
обновлено 31.05.2011 в 15:07

GZT.RU
Руководство школы в графстве Уорикшир в центральной Великобритании сделало
выговор семилетним мальчикам, игравшим в <войнушку>.

Учителя школы заметили в руках ребят игрушечные пистолеты, вмешались в
воображаемую перестрелку и вызвали родителей <солдатов>. По мнению взрослых,
игра
спровоцировала угрожающее поведение детей.

Родители в свою очередь заявили, что педагоги поступили возмутительно,
потому что <обертывание детей в вату> больше повредит воспитанию юного
поколения,
передает
Telegraph.

Запрет на активные игры в Великобритании не нов. Например, чехарда запрещена
в 10% британских школ.

Выпуск листа на новом месте: 6336
количество подписчиков: 270
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-06-04 03:02:19 (#1640125)

[TIFLO] Отчетность раздавила школу

<Учительская газета>
30 мая в 18:00

Отчетность раздавила школу!
В школе работают люди, а не роботы, собирающие статистику ради статистики,
проводя анализ ради анализа и внедряя электронные журналы по чей-то прихоти
А как вы думаете, чем занимается школа? Уверен, что вы думаете, что школа
учит, воспитывает и образовывает, готовит подрастающее поколение к
современной
жизни, готовит социально-успешную личность и конкурентно-способного человека
современного общества. Так? А вот нет, ошиблись. Этим занималась школа
раньше,
а сейчас школа занимается совсем другим - пишет отчеты, собирает статистику,
ремонтируется, возможно, оснащается техникой, экспериментирует, косит траву
и убирает снег, пишет различные программы развития, программы
информатизации, воспитательной работы и отчетные доклады директора - но
никак не учит. Ей
просто некогда этим всем ненужным заниматься, ведь есть более насущные
задачи, за невыполнение которых можно и поплатиться, если не сделать их
вовремя.

Артем Морозов

За грудой отчетов школа уже не видит ученика

Приведенная выше зарисовка - обычная жизнь обычной московской школы.
Московское образование вообще, вероятно, уникально: оно пытается быть
"впереди планеты
всей", но вместо реальной работы, просто пускает "пыль в глаза" и строит
"потемкинские деревни".

Чтобы не быть голословным, рассмотрю несколько последних недель
существования одной московской школы, где мне приходится работать в очень
интересной должности
учителя информатики. А интересной, потому, что обязанности учителя
информатики удивительно широки и всеобъемлюще: они простираются от
проведения уроков
до настройки техники, от заполнения различных форм и баз до инвентаризации
компьютеров. И это счастье, что нашу школу не коснулось ЕГЭ - обязанностей
было
бы в разы больше.

Так вот, буквально две недели назад в школу приходит очередное распоряжение
от методистов методического центра: срочно провести инвентаризацию
компьютерной
техники и заполнить базы, согласно новым указаниям. Буквально полгода назад
я уже выполнял эту работу, поэтому перепроверив, внес новые позиции и быстро
отправил. А несколько дней спустя, дают срочное указание уже в другой
системе другого интерфейса под другим логином и паролем внести
дополнительную информацию,
заполнив поля соответствующей анкеты. И опять срочно и нужно еще вчера.

Давайте посмотрим на эту ситуацию изнутри школьной жизни, в которой важное
место должна занимать учеба школьников и учебно-воспитательный процесс. Но
он
сейчас никому не важен, пока не коснулся качества знаний. А сейчас важно
собрать статистику. Понятно, что скорее всего это не работа учителя
информатики,
а работа завхоза или бухгалтера. Но представьте себе школьного завхоза,
которая с трудом может отличить принтер от МФУ, а бухгалтеру надо срочно
делать
аванс и сдавать свои отчеты. Вот и валят все на учителя информатики.

А в этот раз был вообще казус: одновременно со сбором данных по
инвентаризации компьютерных систем пришло еще одно указание - заполнение
"Паспорта отрасли"
- некий сетевой документ, в котором собирается статистика по расходу воды,
электроэнергии, метражу здания и другим специфичным вопросам. Здесь, помимо
собственно времени на ввод данных, требуется обойти зависимые службы школы и
собрать статистику. Но тут же возникает вопрос: а что Департамент
образования
города Москвы не знает, какие школьные здания находятся в его ведомстве,
если школа уже отметила свое 50-летие? Или по потраченным деньгам за воду и
свет
нельзя выяснить какие были затраты? Интересно еще и другое: по каждой службе
школы также собирается соответствующая статистика. А нельзя ли все это
сделать
один раз в единой системе и больше не "терроризировать" школы сбором данных?

"Паспорт отрасли" также заполнили вовремя, но все благодаря наличию в школе
нескольких учителей информатики, на которых можно все это было распределить.

Казалось бы, невинный повод - заполнение нескольких отчетов. Если бы
нескольких - повода действительно не было бы. Но, как говорится - должность
обязывает:
как учитель, имеющей отношение к компьютерным технологиям, я вижу и знаю,
как много отчетов приходится сдавать коллегам. Это всевозможные анализы
контрольных
работ, учебно-воспитательного процесса и экспериментальной деятельности. А
подготовка программы развития и образовательной программы школы (каждый
"документ"
по 200 страниц!) - это, вероятно, потерянные уроки, потерянные дети и никому
не нужный учебно-воспитательный процесс.

Стремление московского образования к открытости принимает удивительно
уродливые формы: очень похоже не на открытость, а на "игру в открытость".
Требование
от директоров школ написания публичных докладов и размещения их на сайтах
школ - как раз один домов стоящейся в московском образовании "потемкинской
деревни".
А другой дом - формальные типовые сайты, заполнения которых требуют от школ
еженедельно, хотя эти сайты, кроме самого Департамента образования, никто не
читает, и школам они не нужны - многие школы имеют свои посещаемые
Интернет-представительства, включенные в их образовательную систему.
Последнее требование
просто рассмешило: срочно разместить бюджетную смету в рамках этого типового
проекта. Мало того, что проект типовой и сайты школ как под копирку, так еще
и одинаковые бюджетные сметы внесут "достойный" флёр однообразия.

Будучи учителем информатики, я, помимо своего основного функционала учить
детей, имею множество "ответственных" должностей, неподкрепленных никаким
материальным
или иным стимулированием, т.е., по сути, выполняемых мной формально и
безответственно. Нет, как раз я-то отношусь к этому предельно ответственно,
стараясь
не подставить директора школы, которую я уважаю. А формально и
безответственно относиться именно к вышестоящему руководству, которое и
наказать-то меня
не сможет, так как в моем функционале учителя эти дополнительные
ответственности просто не прописаны. А я являюсь ответственным за:
- школьный сайт
- пакет лицензионного программного обеспечения СБППО (теперь, в силу его
кончины, просто за ПО, которое требуется инсталлировать или
деинсталлировать)
- переход на СПО (свободное программное обеспечение, т.е. Линукс)
- компьютерную технику
- ответственный за контент-фильтр, установленный на каждом компьютере,
имеющем выход в Интернет.

Хотели меня еще назначить ответственным за информационную безопасность, но,
я все же не администратор, поэтому назначили заместителя по безопасности
школы.
Но в комиссию включили. Теперь еще школы должны анализировать систему
информационной безопасности, а потом продумывать меры защиты навязанных им
сверху
баз данных учеников и учителей, множество которых несведущего человека
повергнет в шок: "Школьный офис" с данными на учеников и учителей, "Паспорт
здоровья"
с данными по болезням на каждого ученика, "Карта учащегося" с информацией по
платежам учеников. Столько личной и секретной информации приходится бедной
школе собирать, систематизировать и вводить в эти некому не нужные базы
данных. А теперь еще и защищать. А учить-то когда?

Буквально на днях опять спустили сверху еще одно "новшество", которое с 1
сентября затронет все школы Москвы: электронный дневник и электронный
журнал.
Не сомневаюсь, что контролироваться это будет жестко: как и в какие сроки
размещается информация, как ведется работа с родителями через эту
электронную
систему. Бедному учителю теперь уж точно будет не до уроков и не до детей -
все силы будут уходить сначала на привыкание и обучение, а потом на
заполнение
и корректировку. А то, что многие школы не имеют единой локальной сети,
компьютеров в каждом классе и качественного доступа в Интернет - это не
существенно:
сами придумают, как выкрутиться.

...Каждый день, приходя на работу, с опаской пробегаю мимо секретаря,
надеясь, что какая-то новая разнарядка меня сегодня не коснется, и я смогу
полноценно
посвятить себя ученикам и учебному процессу. Много лет стажа, большой опыт
работы - все это позволяет не снижать качество преподавания, но, чем больше
валится на меня отчетов и анализов, тем четче я вижу, что работаю уже без
эмоции и без души - я владею технологией преподавания и работаю просто очень
технологично. А все силы и эмоции уже ушли в базы данных, инвентаризацию и
обеспечение информационной безопасности. Осталось еще немножко - а это уже
пойдет
на "электронные журналы"...

... Статистика, анализ, электронный документооборот - все это рельсы
инноваций, на которые вступила школа. Но эти "новшества" не должны
становиться во главу
угла, нельзя забывать о том, что первоначальное назначение школы - обучение
детей, а потом уже разные инновации. Надо помнить и о том, что в школе
работают
люди, а не роботы, собирающие статистику ради статистики, проводя анализ
ради анализа, внедряя электронные журналы по чей-то прихоти. Электронный
документооборот
не должен быть ради электронного документооборота. Он должен облегчить труд
учителя, способствовать освобождению времени для творчества и новых идей.

Артем Морозов, учитель информатики московской школы
http://www.ug.ru/article/92

Выпуск листа на новом месте: 6335
количество подписчиков: 270
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-06-04 02:41:23 (#1640113)

[TIFLO] Улучшенный стандарт: скальпель вместо гильотины

<<Учительская газета>>

27 апреля в 19:51
Олег Николаевич Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию
Государственной Думы
Улучшенный стандарт: скальпель вместо гильотины?
То, что написано в проекте нового стандарта для старшей школы о целях,
задачах, принципах и методах, на уровне деклараций мне всегда нравилось. Но
при этом
совершенно очевидно: реальное содержание стандарта этим прекраснодушным
декларациям явно противоречит.
Олег Смолин

Обновлённый проект стандарта, на мой взгляд, стал существенно лучше, однако
по-прежнему абсолютно не приемлем. Основных улучшений в обновлённом проекте
насчитал четыре.

Первое. Обязательная часть программы в первой версии стандарта составляла
лишь 40% содержания образования. Это значит, что старшеклассник, переезжая
из
одного региона России в другой или просто переходя в школу на другой стороне
городской улицы, на 60% оказывался в другом образовательном пространстве.
Теперь же заявлено, что обязательная часть программы должна включать 60%
содержания образования. Это шаг вперёд. Правда, серьёзные эксперты всегда
утверждали,
что, если обязательная часть программы менее 70%, единое образовательное
пространство страны находится под угрозой разрушения.

Второе. Новая версия стандарта по сравнению с прежней расширяет возможности
получения качественного образования, но, на мой взгляд, явно недостаточно.

Третье. В содержание курсов математики, физики предлагается включить разделы
из астрономии. Это правильно. Ситуация дошла уже до того, что, согласно
опросу
ВЦИОМ 2011 года, 32% опрошенных считают Солнце спутником Земли. В 2007 году
таких было 28%. Число людей, для которых Коперника не существовало,
продолжает
расти.

Четвёртое. Индивидуальный проект остался обязательным, но перестал
называться предметом. Уже хорошо - одним смысловым <<ляпом>> меньше.

Когда хотя бы отчасти снята острота глобальных вопросов, можно задавать
более частные. Хочу сделать это.

Вопрос первый: что такое <<русская словесность>>? Судя по опыту досоветской
России, это русский язык, несколько расширенный и с иными акцентами.
Программы
курса никто не видел и тем более - не апробировал. Но главное в другом:
русская литература как главное средство нравственного воспитания в школе при
таком
варианте отменяется. А ведь эта литература - одна из величайших культурных
вершин человечества вообще.

Вопрос второй: что означает такая, извините за выражение, инновация, как
объединённый курс русского языка и литературы? Много десятилетий эти
предметы существовали
как самостоятельные. Спрашивается, в чём смысл этого объединения? Если
предполагается, что текст <<Войны и мира>> школьники будут <<разбирать>> по
членам предложения
или частям речи, то великое смысложизненное содержание романа явно умрёт.
Подобные предложения тем более странны, что исходят от Александра
Михайловича
Кондакова - автора известной концепции духовно-нравственного воспитания
молодёжи.

Вопрос третий: что такое <<Россия в мире>>? Никто этого курса не видел и не
преподавал. Похоже, предполагается некий новый вариант истории КПСС. Но в
таком
случае результат будет обратным.

Пользуясь редким случаем, хочу поддержать прозвучавшее пару лет назад
предложение Министра образования и науки Андрея Фурсенко о возвращении
преподавания
истории к линейному принципу и отказе от принципа концентрического (т.е.
нескольких кругов изучения материала). В стране действует закон об
обязательном
полном среднем образовании, которое все должны получать. Следовательно, нет
необходимости дважды изучать одно и то же: сначала - в основной школе, а
потом
- в старшей, причём каждый раз - <<галопом по Европам>>. Дети вполне могут,
как это было в советское время, начать в 5-м классе с истории древнего мира
и
закончить в старших классах современной историей. К этому времени они начнут
в ней хоть что-нибудь понимать, а некоторые, возможно, перестанут повторять
штампы и глупости из подобострастных учебников. Уверен: и для
патриотического воспитания это несравненно лучше надуманных
псевдопатриотических проповедей.

Вместе с тем, задавая сравнительно частные вопросы, мы не снимаем и
большинства крупномасштабных претензий к стандарту.

Во-первых, это принудительная профилизация в конце 9-го класса. К сожалению,
не располагаю социологией, но не сомневаюсь: по крайней мере, в нестоличных
школах большинство детей к этому не готовы. Недавно, встречаясь со
студентами одного из хороших провинциальных вузов, я спросил, кто из них к
концу 9-го класса
определился с выбором профессии или хотя бы направлением будущей работы. В
зале было примерно 150 человек, но рука поднялась только одна. Лично знаю
несколько
семей, где до середины 11-го класса дети колебались в выборе между
гуманитарным направлением и математикой с информационными технологиями.
Принудительный
выбор в конце 9-го класса потенциально лишает страну многих будущих
талантов, а для них самих обернётся жизненной драмой.

Убеждён: для тех, кто к 10-му классу ещё не сделал выбора, должна быть
сохранена возможность получения полноценного общего образования, а значит -
универсальная
школа.

Во-вторых, в обновлённом проекте возможность получения качественного
образования расширена, но, как уже говорил, недостаточно. В частности,
предполагается,
что старшеклассник на бесплатной основе сможет изучить 9-10 предметов.

А теперь давайте посчитаем: физкультура, ОБЖ, Россия в мире, русский с
литературой, математика с информатикой, допустим, один иностранный язык,
физика,
химия, биология - итого девять. По современному учебному плану можно
добавить к этому историю, обществознание и географию. По новому же учебному
плану,
если вы хотите дать ребёнку универсальное образование на существующем сейчас
уровне, как минимум, за два предмета придётся доплачивать. Ситуация не
изменится,
если вы выберите три курса общественных наук (история, обществознание,
география). В этом случае придётся доплачивать за два предмета
естественно-научного
цикла.

Мне приходилось слышать от высокопоставленных чиновников, что одной из трёх
естественных или одной из общественных наук в школе вполне достаточно,
поскольку
в вузы, помимо русского и математики, как правило, сдаётся один экзамен. Но
дело в том, что поступлением в вуз жизнь не заканчивается. Например, биолог,
который в школе не изучал ни физики, ни химии, наверняка не станет серьёзным
специалистом ни в биохимии, ни в биофизике. А ведь большинство открытий
делается
сейчас как раз на стыках наук. Депутатам Госдумы, намеренным поддержать
проект стандарта, я советовал одновременно закрыть <<Сколково>> и отменить все
программы
модернизации науки.

На сайте
www.smolin.ru
выставлен альтернативный правительственному проект федерального закона <<Об
образовании в Российской Федерации>>, в котором мы предлагаем прямо на уровне
закона закрепить т.н. золотой стандарт, т.е. обязательный набор учебных
предметов, который каждый школьник вправе получить бесплатно. Причём как на
базовом,
так и на профильном уровне. Интегрированных курсов естествознания для
старших классов в России никто не видел. Многие эксперты считают, что это
будет неким
подобием комиксов или микро-брошюр с пересказом классических романов.

На мой взгляд, <<золотой стандарт>> для старшей школы в обязательном порядке
должен включать и искусство. Без художественной культуры, без умения ценить
и
понимать прекрасное и отличать его от <<попсы>> многостороннее развитие
личности молодого человека невозможно, как невозможно оно без физической
культуры
и стремления к здоровой жизни. Иное дело, что старшеклассник вправе выбирать
вид или виды искусства, равно как и вид (или виды) спортивных занятий. С
другой
стороны, если он учится в художественной или спортивной школе, он может быть
освобождён от соответствующих учебных предметов. Увы, ничего этого в
обновлённом
проекте стандарта нет и близко.

В-третьих, проект по-прежнему снимает с государства ответственность за
финансирование реализации стандарта. И возлагает её на школу. Именно школа
должна
создавать прописанные в стандарте условия, включая бассейны, танц-залы,
мультимедиа и полный перевод контента в электронную форму - за счёт
бюджетных и
внебюджетных средств. Здесь проект прямо связан с Федеральным законом No 83
об автономных, бюджетных и казённых учреждениях, который предусматривает
резкое
расширение платных начал в отечественном образовании.

В-четвёртых, в абсолютном большинстве современных школ России стандарт
реализовать невозможно. Не имею официальных данных, но московские директора
говорили
мне, что даже в столице в настоящее время отвечают стандарту не более 5%
школ. Что же касается нестоличных регионов, то, по оценкам экспертов, даже в
крупных
городах условиям стандарта соответствует примерно по одной школе. Поскольку
принятый трёхлетний бюджет в 2012 и 2013 годах предусматривает фактические
снижение реальных расходов на образование, а около половины населения России
свыше 50% доходов тратят на питание, т.е. по европейским меркам относятся
к бедным, ожидать радикального улучшения ситуации в ближайшее время не
приходится. Кроме того, в сельской школе и малых городах при одном учителе
по предмету
обеспечить свободу выбора старшеклассниками учебных курсов крайне сложно в
принципе, если вообще возможно.

И последнее. Не только стандарт в целом, но даже его отдельные элементы в
нашей стране нигде и никогда не апробировались. Известна старая формула:
если
очень хочется экспериментировать на живых людях, то нужно выбрать страну,
которую не жалко. Моё критическое отношение к ЕГЭ хорошо известно. Однако
должен
признать: если бы единый госэкзамен вводился без всяких экспериментов,
например, в 2002 году, <<наломано дров>> было бы несравненно больше.

Повторюсь: обновлённый проект стандарта делает несколько шагов в нужную
сторону. Но пока их слишком мало. Мы ждём новых и более крупных шагов.
Современное
отечественное образование действительно имеет массу проблем. Однако для
того, чтобы избавиться от головной боли, не следует отрезать голову - пусть
даже
не гильотиной, а хирургическим скальпелем.

http://www.ug.ru/insight/34

Выпуск листа на новом месте: 6334
количество подписчиков: 270
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-06-04 02:30:59 (#1640108)