Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Какие мы demos и как мы cratos?

Все чаще и чаще слышны возгласы:
"Руководство ЦП ВОС не хочет слышать о проблемах рядовых членов
организации." или
"Региональное руководство ВОС работает только для себя. либо
"Нам ни кто не хочет помогать."
Понятно, что это вопросы, порядком набившие оскомину и завязшие в
зубах. Уже челюсти сводит доказывая правоту своих требований к
руководству МО, РО, ЦП ВОС!
Слушая/читая постоянные стенания рядовых членов по поводу нежелания
руководства вникать в их проблемы , задумался. Почему же мы ходим по
кругу и наступаем на одни и те же грабли?Более вдумчиво перечитал Устав
ООИ ВОС взглянув на все это с другого края. И, вот что получается.
Пропустим статьи устава, где говориться о целях и задачах организации.
Хотя, внимательно изучая их, можно в целом определить какие права и
обязанности в идеале должны быть у члена ВОС.
Посмотрим, какие права в реальности у рядового члена в соответствии с
действующим Уставом.

Статья 14

Член ВОС имеет право:
14.1. Участвовать в обсуждении и решении всех вопросов деятельности
Общества.
14.2. Предлагать кандидатуры, в том числе и свою, избирать и быть
избранным в выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы
Всероссийского общества
слепых.
14.3. Обжаловать решения руководящих органов и должностных лиц ВОС в
любой вышестоящий руководящий орган ВОС.
14.4. Пользоваться поддержкой и защитой ВОС.
Минимум прав сами себе определили. И ни единного слова о том, что любой
рядовой член организации имеет право по его личному запросу получить
любые документы, связанные с деятельностью ВОС. Или мы не хотим иметь
права знать и самостоятельно разобраться в деятельности той организации,
членами которой являемся? Судя по действующему уставу, не хотим.
Ну, а какие же обязанности мы возложили на себя, как на рядовых членов?
Статья 15

Член ВОС обязан:
15.1. Выполнять требования Устава ВОС.
15.2. Состоять на учете и принимать участие в работе одной из местных
организаций ВОС. Выполнять поручения бюро местной организации.
15.3. Уплачивать членские взносы.
15.4. Уважать права и законные интересы членов ВОС и своей организации.
15.5. Поддерживать авторитет и единство Общества.
Не правда ли и обязанностей у нас тоже самый минимум?! А разве мы не
обязаны, как члены общественной организации, всемерно и активно
участвовать в реализации целей и задач, стоящих перед этой организацией?
А где же ответственность членов организации?Да и обязанности мы себе
определили какие-то расплывчатые. По принципу:
"что бы ни делать, лишь бы ни за что не отвечать."

Статья 17

Вопрос о приеме в члены ВОС решает бюро местной организации ВОС
большинством голосов.
А почему же рядовой член местной организации ВОС не имеет право подать
свой голос "за" или "против" в отношении нового кандидата в члены
организации? Почему это право мы делегировали руководящему органу? Не
потому ли, что боимся: "как бы чего не вышло если новый член чего-нибудь
этакое отчебучит? А вдруг еще чего доброго начнет критиковать
деятельность организации? Тогда с меня спросят, ты кого нам привел?"
Пусть уж лучше отвечают за все руководители....
Теперь посмотрим сколько прав мы делегировали ЦП ВОС и какие права
отдали рядовые члены руководящему органу:
Статья 21

Центральное правление ВОС подотчетно съезду ВОС, руководит работой
Общества между съездами, осуществляет права и обязанности юридического
лица от имени
ВОС.
А где же обязанность центрального правления регулярно предоставлять
отчет о своей деятельности любому рядовому члену организации? И где
наше неотъемлемое право на получение любой информации, если таковая не
составляет госсударственну.ю, коммерческую тайну? Или опять нас просто
не интересует деятельность организации в целом? Читая эту статью устава,
убеждаешься, что и этот аспект нас не интересует. Ведь затребовав отчет
о деятельности центрального руководящего органа надо взять на себя труд
подробно изучать такой отчетный документ/документы. Вникать в суть цифр
и статей. Т.е. надо думать и затем после изучения документации принимать
какое-то решение и для себя, и для членов организации. А вдруг я ничего
не разберу в полученных отчетах , и это мне не понравиться? Пусть уж
думают и разбираются во всех этих цифрах и статьях "там на верху", а я
тихонечко посижу в сторонке. Лишь бы меня не трогали. И в случае чего
покритикую.

...Центральное правление ВОС:
21.3. По предложению президента ВОС избирает вице-президентов ВОС.
21.4. По предложению президента ВОС вместо прекративших свои полномочия
членов Центрального правления ВОС избирает новых.
А где же право региональных организаций предлагать свои кандидатуры вице
президентов и членов ЦП? Почему мы опять отдали право своего голоса и
участия в деятельности организации "на верх"? Ответ прост и банален:
из за страха лишиться каких -то привилегий и благосклонности выше
стоящего начальства. И по причине банального не желания отвечать за
что-либо. Предложи свою кандидатуру, а этот выдвиженец возьми да и начни
"гнуть свою линию" и "копать в глубь". С кого спросят потом? С нас же и
спросят...А так если что не так, ну так вы же сами его и рекомендовали.

21.15. Рассматривает состояние дел в региональных организациях,
определяет меры по совершенствованию их работы.
Неужели в Москве лучше знают, какие меры необходимо предпринимать
руководителю скажем Приморского РО ВОС для решения тех или иных вопросов
на месте? Почему мы через региональные организации делегировали свое
право решать какие методы и меры предпринимать для улучшения жизни
каждого члена организации в частности, и всего общества в целом? Ответ
напрашивается сам собой:
не желание отвечать за что-то и страх лишиться того, что дают... Это
право и обязанность мы отдали руководителям на местах, а руководители
молчаливо передали дальше на верх.

21.21. По представлению президента ВОС рассматривает и принимает решения
об освобождении от занимаемых должностей руководителей региональных
организаций.
21.22. Утверждает постановления конференций (правлений) РО ВОС по
выборам председателей РО ВОС.
Постановления конференций (правлений) РО не утверждаются в случае
нарушений при выборах действующего законодательства РФ, настоящего
Устава и иных нормативных
актов ВОС.
Как видим, прав у правящего органа в четыре раза больше, чем у рядового
члена ВОС. И мы еще возмущаемся, что такие бедные и бесправные. Так сами
же и отдали свои права и обязанности по цепочке на верх.
А внимательно ли мы изучали статью 22 о президенте ВОС? Несколько раз
перечитал эту статью устава и опять убедился, что основные рычаги власти
в руках руководящего органа в лице президента ВОС и ЦП. Кто-то возразит,
дескать:
"президент и должен иметь больше полномочий, чем рядовой член организации."
Согласен, но от части. Руководитель организации должен иметь не только
больше прав, но и гораздо больше обязанностей. Но прав и обязанностей,
связанных с исполнительно-управленческими функциями. А не прав
самостоятельно принимать решения по вопросам, которые напрямую касаются
каждого члена общественной организации.
Ну, а как же мы живем на местах? Может быть в регионах у нас больше
прав, обязанностей и ответственности за жизнь нашей организации?
Статья 23

...Норму представительства на конференцию определяет правление РО ВОС в
соответствии с рекомендациями ЦП ВОС.
Внеочередная конференция может быть созвана по решению Центрального
правления ВОС, инициативе правления региональной организации, или по
требованию более
половины местных организаций региональной организации ВОС.
Очевидно из Москвы лучше видно, сколько представителей/выборщиков должно
быть на конференции от каждой местной организации?! А сами мы не в
состоянии определить на месте, сколько и кого выбирать на конференцию?
Да нет же, мы банально отдали этот труд обсуждения и выбора своим
местным руководителям. "Пусть у них голова болит кого посылать на
конференцию. А мне и так сладко живется." Случае чего можно и критику
пустить, что не того выбрали, да не те вопросы решали...
Согласитесь, очень удобная позиция?!

Статьи о региональных отделениях, правлении региональных организаций и
полномочиях председателя правления РО практически списаны со статей о
высших руководящих органах ВОС. По этому и вопросы возникли абсолютно
такие же. Лишь с той разницей, что вопросы уже местного уровня. И здесь
не буду повторяться, какие права, обязанности и какую ответственность мы
добровольно отдали "на верх".Мы не только рядовые члены ВОС, но
мы-руководители местных и региональных организаций.

Остается последняя надежда на то, что может в местных организациях у
рядового члена больше прав, обязанностей. И в своей местной организации
мы более охотно берем ответственность на себя за эффективную
деятельность "местной ячейки?"
Задал себе вопрос. И ринулся искать на него ответ все там же-в уставе ВОС.
Не буду подробно анализировать каждую статью и пункт устава ВОС,
касающийся прав, обязанностей и полномочий членов местных организаций и
собраний/конференций МО. Да это и неосновная цель.
Скажу только о своих выводах. Мы не только добровольно отдали большую
часть своих прав и обязанностей на верх. Но даже на местном уровне
сделали себя "маленькими людьми". Казалось бы право свободного участия в
собраниях/конференциях местной организации должно быть неотъемлемым.
Так нет же, и здесь мы умудрились поставить себе очередные грабли.
Создали институт делегатов , отдав им право за нас решать все вопросы!
Если же мне станет интересно принять участие в общем собрании или
конференции, то мою кандидатуру должны обсудить, утвердить на бюро
организации. То есть за меня решают могу ли я принимать участие в
решении и обсуждении насущных вопросов своей же организации. Не
напоминает ли это театр абсурда?!
Ну и в заключении. Почему так получилось с нашими правами, обязанностями
и ответственностью?
В первую очередь, как говорил выше, у нас нет желания брать на себя
какую-либо ответственность и взваливать на себя обязанности в отношении
своей же организации. Во вторую очередь-это страх перед чем-то
неизвестным. Ведь по большому счету большинство рядовых членов ВОС даже
устав знают через пень колоду. Не говоря уже о том, что бы разбираться
во всех цифрах, статьях и формах отчетности.Изучить и переосмыслить
постановления и решения съездов, пленумов и конференций. И не последнюю
роль во всем этом играет страх выбиться из общей массы, проявить инициативу.
Что же касается руководящих органов(президента, вице президентов, ЦП,
председателей правлений, бюро и т.д.( назовем это все кратко
"структура". Создав общественную организацию и добровольно отказавшись
от активного участия в ней, мы вынуждены создать структуру, которая
будет делать все за нас. Но как всякая структура, она строиться по давно
известным правилам. Эти правила существуют с тех времен, когда появились
первые ченовные люди.
Нам говорят:
"вы не волнуйтесь, живите по своему разумению. А мы о вас позаботимся."
Но, любая структура, которая берет на себя ваши обязанности, хочет иметь
за свою работу вознаграждение. В принципе это справедливо. Каждый труд
должен оплачиваться. Только представления о размере вознаграждения и
способах его получения у каждого человека разное. И вот что бы мы
рядовые члены организации не мешали выполнять структуре возложенные на
нее обязательства и получать за свой труд оплату. Существуют
определенные правила игры. Прежде всего: максимум закрытости от рядового
члена организации, расширенные полномочия прежде всего в ключевых
вопросах. Иначе перекрывается возможность бесконтрольного распоряжения
средствами. Не допущение в свои ряды посторонних. И четко выработанные
правила корпоративной жизни.
Все это мы создали собственными руками, точнее сказать, собственным
нежеланием, страхом и ленью.
Почему-то мне думается, что такие коллизии происходят не только в ВОСе,
но и в обществах слепых бывших стран союза.
Это лишь мое сугубо частное мнение. И я не претендую на истину в
последней инстанции.

Ответить   Sat, 25 Jun 2011 00:58:09 +1100 (#1686076)

 

Ответы:

Здравствуйте,

Мне нужны всевозможные справочные и статистические данные по
инвалидам, организациям и может еще что-то. где такой информацией
можно воспользоваться?
к примеру:
сколько и какие направления подпадают под понятие реабилитации и могут
быть "приложены" к этому процессу? грубо говоряинвалид должен быть
реабилитирован. для это надо что бы он работал по следующим
направлениям. так вот каким? или с инвалидом надо работать по
следующим направлениям, что бы он, инвалид был реабилитирован. какие
это направления?

далее:
есть слепые. у них есть УТОС. это общественная организация. почему за
20 лет новой независимости не выросла еще хотя бы одна такая? или я не
в информации? вопросы, кто занимается или принимает участие в решении
данных проблемм? все
утосовские спутники, провозгласившие себя альтернативными или
дополняющими не имеют возможности или желания взять в аренду,
отсудить, отобрать, попросить или т.д. завод и показать УТОСУ, "как
надо жить"? уточняю. с кем бы я не разговаривал все как минимум
професора и знаю, что надо делать. вопрос для понимания а не для
воспитания. почему?
далее:
сколько структур в нашем утосе по иерархии? сверху вниз. цп, призидия,
пленум. совет деректоров, совет обл председателей, р-совет... сколько
их и как они называются.
далее.
сколько у нас предприятий. это к вопросу реабилитации. сколько у нас
культурных, медицинских и других объектов?
далее.
нужна статистика по самим инвалидам. сколько 1 группы, сколько 2, 3.
далее.
очень надо кадровая статистика. я знаю пару предприятий, на которых
руководство представленоинвалидами. это правильно? где можно взять
данные?

вопросы сложные и на первый взгляд с подвохом, подковыркой.на самом же
деле это нормальное желание любого из нас. причем с учетом
общественности и выборности я просто спрашиваю. где есть информация? я
хочу ею воспользоваться.