Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

О софийности сущего

В субботу присутствовал на весьма интеллектуальном собрании в Библиотеке-фонде
«Русское Зарубежье». В этом Фонде происходила церемония передачи
47 ящиков архива выдающегося русского мыслителя Владимира Николаевича Ильина.
Развернулась глубокая дискуссия о соотношении «философии всеединства»,
платонизма, аристотелизма. Я сделал стенограмму, готовлю отчёт. Пока не забыл,
тезисно запишу возникшие у меня мысли.

К сожалению, времени в обрез - сейчас смотрел по ТВ захватывающий боксерский
поединок «Диего Корралес – Хосе Луис Кастильо», и совершенно
неожиданно, до этого побывав в двух тяжелейших нокдаунах подряд в одном раунде,
в конце этого же раунда после серии сокрушительных ударов техническим нокаутом
выиграл Корралес, и я всё ещё переживаю этой бой. Поэтому – сверхтезисно.

Уникальная русская «философия всеединства», которую столь мощно представляет
ныне мой давний друг Сергей Хоружий и венцом которой является Правая Вера, как
бы структурируется концепциями аритмологии, имябожества, софийности. Все современные
мыслители, и прежде всего Мартин Хайдеггер и его продолжатель Жак Деррида, задаются
этими же глубинными вопрошаниями.

Я рассматриваю неопифагорейскую аритмологию, сотериологическое имябожество и
архепрограммную софийность через ипостаси Отца, Сына и Святого Духа. Все три
концепции взаимосопряжены, как три лика Святой Троицы.

Недостаточно составить-написать Архепрограмму (Arche-ecriture) сущего со всеми
его математически-физическими законами – необходимо заострить эмоционально-эстетический
«жизненный порыв» (élan vital). Иначе бытие-сущего не дотягивает
до времени-бытия, выпадает из «Да!» - «И сказал Бог: да будет
свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы»
(Бытие 1:3-4). Ибо Sein (Быть) без софийности разомкнуто с Dasein (Дабыть) и
потому не выныривает
из тьмы Забыть и остается в Добыть, и свет не светит во тьме. Нет любви! София
же – мудрость творящей любви. Без Софии – нет Быть и соответственно
нет сущего.

Софию не запишешь в компьютерологической Архепрограмме сущего. Дух Божий –
не просто «программа», записанная на матрице «воды»:
«земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился
над водою» (Бытие 1:2). Дух Божий - «носится» заключенной в
Нём любовью, что и передается концепцией «софийности». Тонкость -
«софийность» сопряжена с Саможертвоприношением. Вот почему в Конце
Времени обязательно заклание Агнца, прообразом
которого служит Богосаможертвоприношение на Голгофе. Как гласит древнеарийская
мудрость (софийность), «Бог Сам Себе приносит Себя в жертву руками Своих
детей». Жертва питает Дух, движет его и всё сущее. Данте в последней строке
«Божественной комедии» говорит о любви, «что движет солнце
и светила». София – не мертвый принцип, а живое вдохновение, исток
Красоты и Любви. И через Неё, как через Богородицу, рождается Жизнь и Истина
и Путь. Рождается Спаситель!

Пожалуй, строже всех высветил суть софийности именно Мартин Хайдеггер в трактате
«Исток художественного творения» (Der Ursprung der Kunstwerkes, 1935-1936).
Частично я уже в цикле работ о Хайдеггере, особенно в книге «Постигая Хайдеггера»
(http://www.heidegger.ru/linki.php), попытался раскрыть потайную суть эмоционально-эстетического
измерения с точки зрения «философии всеединства». Однако требуется
более детальное постижение этого «ключа к бытию сущего». 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное