Фестиваль российского искусства открылся в итальянском городе Бари
Фестиваль российского искусства открылся в итальянском городе Бари
2010-05-15 22:41 noreply@blogger.com (BusinesStyle) РИМ, 15 мая - РИА Новости, Сергей Старцев. Концертом Ансамбля казачьей песни "Вольная станица" в южноитальянском городе Бари в субботу вечером открылся четвертый российский фестиваль "Летний сад искусств", передает корреспондент РИА Новости. Традиционная культурная акция проходит под патронатом супруги президента России Светланы Медведевой. Она организована МИД и Минкультуры РФ, Фондом социально-культурных инициатив, Дирекцией международных программ, мэрией Бари и местным фондом Nicolaos. Фестиваль неразрывно связан с дорогим для каждого православного христианина именем святителя Николая Мирликийского, мощи которого уже девять веков покоятся в Базилике св. Николая в Бари. В этом же городе в начале ХХ века для приема многочисленных паломников было создано подворье Русской Православной Церкви, которое недавно было возвращено России итальянскими властями. Первая часть фестиваля ("Летний сад искусств") приурочена к празднованию 22 мая дня прибытия мощей святителя Николая в Бари (Никола Летний), а его вторая часть ("Зимний сад искусств") проходит в декабре, когда отмечается день смерти Николая Чудотворца (Никола Зимний). С каждым годом программа российской культурной инициативы в Бари расширяется. В этом году в Базилике св. Николая откроются сразу две интересные выставки - выставка кукол "Мир русской деревни XIX века" и экспозиция "Традиционное прикладное искусство Вологодского края". В понедельник в Университете Бари стартует показ российских художественных фильмов, ставших лауреатами VI Международного благотворительного кинофестиваля "Лучезарный Ангел" в 2009 году. Он начнется встречей с известным российским режиссером Александром Прошкиным и демонстрацией его нового фильма "Чудо". Кроме того, итальянцы получат возможность встретиться с создателями кинокартин "Мы из будущего", "Георг" и "Поп". В рамках "Летнего сада искусств" в местном Театре Пиччинни выступят ведущие солисты Мариинского театра из Санкт-Петербурга, а в Базилике св. Николая состоится концерт хора Регентской школы при Московской духовной академии. Певчие хора примут участие и в богослужениях, которые пройдут на Николу Летнего в Базилике св. Николая и подворье РПЦ. Оригинальная статья
Кинотеатральный фестиваль "Обереги будущее" открывается в Адыгее
2010-05-16 00:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle) КРАСНОДАР, 16 мая - РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Первый благотворительный кинотеатральный фестиваль "Обереги будущее" открывается в субботу в Адыгее, его участники - актеры и кинодеятели - в рамках мероприятия примут участие в благотворительных концертах и посетят детские социальные учреждения, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы президента республики. "В рамках фестиваля будут представлены ряд российских киноновинок, в том числе, "Одна война" Веры Глаголевой, "Рябиновый вальс" Алены Семеновой, "Крыша" Бориса Грачевского, "Миннесота" Андрея Прошкина, "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого. Кроме того, в рамках фестиваля будут показаны два спектакля - "Госпожа министерша" режиссера Олега Лопухова и "Руководство для желающих жениться" режиссера Владимира Салюка", - сказал собеседник агентства. В "звездную" делегацию фестиваля войдут 70 актеров и кинодеятелей. Они будут участвовать в благотворительных мероприятиях и концертах - как в Майкопе, так и в районах республики, посетят детские социальные учреждения. Часть средств от продажи билетов на спектакли, фильмы и творческие вечера будет направлена в детские дома, отметили в пресс-службе. "Обереги будущее" станет уникальным проектом, сочетающим в себе три составляющие: благотворительность, заботу о природе и кинотеатральное творчество, уверены организаторы, в числе которых - союз кинематографистов России, благотворительный фонд Ольги Будиной "Обереги будущее", кабинет министров Адыгеи и торгово-промышленная палата Адыгеи. Фестиваль продлится до 23 мая. Оригинальная статья
Участница "Евровидения-2010" от Азербайджана выступила в ресторане
2010-05-16 03:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle) МОСКВА, 16 мая - РИА Новости, Роман Кульгускин. Участница европейского песенного конкурса "Евровидение-2010" от Азербайджана Сафура Ализаде в рамках предконкурсного промо-тура в воскресенье ночью выступила на закрытой вечеринке в московском ресторане "Zaferano", передает корреспондент РИА Новости. Звездная публика, среди которой были Филипп Киркоров, Анни Лорак, группа "ПМ", фотограф Владимир Широков, бизнесмен Эмин Агаларов и его супруга Лейла Алиева, оценили вокальные данные Сафуры и пожелали ей удачи на конкурсе в Осло, который пройдет в конце мая. Как признался корреспонденту РИА Новости певец Филипп Киркоров, который внимательно наблюдал за выступлением Сафуры, "она обязательно станет первой". "Сафура входит в список моих фаворитов под первым номером, - рассказал Киркоров - Я люблю Петра Налича и его хит "Guitar", но уверен, что победит Сафура". Шоумен Тимур Родригес, который также присутствовал на закрытой вечеринке, проявил солидарность в оценках шансов на победу Сафуры с Филиппом Киркоровым. "Она очень талантлива, ее ждет успех", - сказал Родригес. "Мне кажется, что презентация удалась, - рассказала по завершении своего выступления Сафура. - В Москве меня встретили очень тепло и радушно. Хотелось бы сказать всем спасибо за добрые слова и поддержку. Я обязательно постараюсь вернуться сюда после того, как закончится конкурс, и дать несколько концертов. Если вернусь с победой, то будет приятно в двойне". В рамках промо-тура азербайджанская конкурсантка успела побывать в Германии, Нидерландах, Бельгии и Польше. Москва стала заключительным пунктом в предконкурсном турне Сафуры. Сразу же после презентации певица отправилась в Осло, где продолжит подготовку к "Евровидению 2010". Оригинальная статья
Дневник Каннского кинофестиваля: непозволительные аналогии или что общего у английского реалиста Майка Ли и нью-йоркского невротика Вуди Аллена. Кинофестивали – особенно крупные, вроде Каннского – легализуют две непозволительные вещи: здесь разрешается спорить о вкусах и сравнивать произведения искусства. Казалось бы, ничего общего – а посмотришь в один день два-три фильма, и вдруг окажется, что они об одном и том же. Или это иллюзия? Два фильма, сделанные маститыми режиссерами. Действие обоих происходит в Лондоне в наши дни. Первый начинается с того, как потрепанная пенсионерка приходит к терапевту проверить давление и пожаловаться на бессонницу, а та отправляет ее на консультацию к психологу.
В чем дело? Да в том, что вы, милочка, несчастливы.
Второй фильм начинается с того, как пожилая леди приходит на прием к гадалке, которую ей посоветовала массажистка: все равно психотерапевты стоят дороже. В чем дело? Муж бросил, жизнь пошла псу под хвост. Далее в обеих картинах следует череда пересекающихся историй о глупых мелочах, из которых складывается человеческая судьба. Первый фильм – «Еще один год» 67-летнего британца Майка Ли, обладателя «Золотой пальмовой ветви» («Секреты и ложь», 1996) и десятков других призов. Второй – «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» Вуди Аллена, лауреата почетной «Золотой пальмовой ветви» и десятков других наград. В Каннах-2010 их фильмы показывали подряд, один за другим.
Фильм Ли во всем, начиная с декларативного заголовка, - сущая апология банальности.
Он разделен на четыре главы, по временам года. Весной мы видим беременную женщину, слышим оптимистичные признания, разделяем нелепые надежды. Летом любуемся новорожденным, отдыхаем на семейном пикнике, радуемся единению семейства. Осенью собираем урожай и становимся свидетелями неразрешимого конфликта. Зимой присутствуем на похоронах и вновь усаживаемся за общий стол – чтобы приготовиться к встрече очередного года. Мэри одинока, уже не юна, любит выпить. Она нравится толстяку-вдовцу Кену, но тот ей не по душе. Ей больше симпатичен Джо, но тот находит Кэти, девушку помоложе. Джек с трудом успевает ухаживать за тучной супругой. Ронни только что похоронил жену, а с сыном Карлом отношения давно испорчены… Сериал, да и только.
Майку Ли удается невозможное – превратить неспешное бытовое варево в кусок подлинной жизни.
Этого британский режиссер добивается при помощи многомесячных репетиций с актерами, в ходе которых рождаются новые строки диалогов и новые повороты сюжетов (благо, сюжеты нитевидные). Но реализм – не сверхзадача; над картиной нравов вырастает подлинная утопия, которую затеяли еще в одной из первых картин мэтра, «Больших надеждах» (1988), гуманисты-марксисты Сирил и Ширли. Их прямые наследники – супруги Том и Джерри (оцените сочетание), в ролях которых верные Майку Ли исполнители, лучшие британские актеры Джим Броадбент и Рут Шин – та самая, которая когда-то играла Ширли. Они возделывают свой сад (точнее, копаются на фамильном огороде, собирая спелые помидоры), пьют чай, читают на ночь газету и любят друг друга. Другого счастья, как выясняется в фильме, не надо никому. А возможно, другого счастья не существует вовсе. В доме Тома и Джерри находят приют и утешение – временное, зыбкое, но спасительное – все те мелкие неудачники, которыми полна эта теплая, тихая, забавная и душераздирающая картина. Семейное счастие, прямо по Толстому, - любимая тема Майка Ли, для которого «Еще один год» стал апогеем творческой зрелости.
Материал Вуди Аллена – иной, хотя близкий.
Он исследует то, что мешает людям быть счастливыми: эгоизм. Качество, не позволяющее из-за собственных амбиций разглядеть, чего хочет твой партнер. «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» - тоже «человеческая комедия», только едкая и злая: эти качества автор небрежно камуфлирует закадровым джазом и звездным набором актеров. Салли (Наоми Уоттс) работает в галерее и влюблена в ее владельца Грега (Антонио Бандерас), который женат. Салли и сама замужем за Роем (Джош Бролин), писателем-неудачником, влюбленным в девушку из окна напротив (Фрида Пинто). Отец Салли Элфи (Энтони Хопкинс) бросил стареющую жену Хелену (Джемма Джонс) и теперь женится на тупой блондинке, бывшей «девушке по вызову». А Хелена ходит к гадалке и спускает на ее сеансы оставшиеся деньги. Все несчастливы, ибо каждый печется только о себе. Зал по привычке смеется, хотя впору плакать.
Режиссер всегда пишет героев с самого себя.
Майк Ли жалеет своих бедолаг, и самые ничтожные из них по ходу просмотра делаются симпатичными, а у Вуди Аллена даже Бандерас (о ужас!) говорит с интонациями Вуди Аллена – самовлюбленного невротика, мнящего себя сердцеедом и знатоком живописи. Но это нюансы. Важны не они, а то, как легко, с позиций профессионального и человеческого опыта, большие режиссеры отодвигают на второй план молодежь, пытающуюся сказать своими фильмами что-то новое. Ничего нет нового под луной, учат нас Аллен и Ли. Только простые вещи. Даже не простые – простейшие.
Жюри этого, впрочем, вероятнее всего, оценить не сможет.
У Майка Ли уже есть высшие каннские награды, а Вуди Аллен представил свой фильм вне конкурса. Так что куда больше шансов на победу у конкурсного «Кричащего человека», показанного режиссером из республики Чад Махаматом Салех-Харуном. Вот тут простота – и вовсе элементарная. Старого смотрителя бассейна уволили из большого отеля, назначив на это же место его двадцатилетнего сына. Папаша обиделся и продал сынка в армию – в стране как раз начиналась очередная гражданская война. Автор уверяет, что фильм о бассейне – библейская притча об Аврааме и Исааке. Но больше об этом писать не хочется. Пускай уж приз получит, тогда и напишем. Оригинальная статья