Страны ОЧЭС обсудили в Баку упрощение таможенных процедур
Обеспечение экономической безопасности является приоритетной целью каждой страны, и в этой связи очень важно углубление сотрудничества между таможенными службами Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).
Об этом сказал 26 ноября в ходе проходящего в Баку заседания руководителей таможенных управлений стран-членов ОЧЭС заместитель председателя Государственного таможенного комитета Азербайджана Рза Гасангулиев,
передает Тренд.
Темой заседания стали инициативы таможенных служб в вопросе облегчения торговли.
«Это мероприятие должно помочь обмену опытом между таможенными службами стран, входящих в организацию», – сказал Гасангулиев.
По итогам мероприятия была принята Бакинская декларация.
Закарпатскую таможню официально возглавил Вадим Симчера (ФОТО)
Отныне Вадим Симчера - начальник Закарпатской таможни ДФС
Об этом сообщает Информационно-коммуникационный отдел Главного управления Миндоходов в Закарпатской области.
"Приказом фискальной службы Украины от 26 ноября 2014 года начальником Закарпатской таможни ГФС назначен Симчера Вадим Васильевич", - говорится в сообщении.
Биография главного и весьма молодого таможенника Закарпатья полна
приключений:
Родился 30 июня 1980 года в г. Ужгород, Закарпатская область. В 2002 году окончил Ужгородский национальный университет, специальность - правоведение, квалификация - юрист. За период работы в таможенных органах неоднократно был поощрен: Благодарность от имени начальника Чопской таможни (приказ Чопской таможни от 23.06.2005 № 363-к); Почетная грамота Чопской таможни (приказ Чопской таможни от 22.08.2006 № 446-к); Почетная грамота Чопской таможни (приказ Чопской
таможни от 22.12.2006 № 643-к); Благодарность от имени начальника Чопской таможни (приказ Чопской таможни от 23.04.2007 № 164-к); Благодарность от имени начальника Чопской таможни (приказ Чопской таможни от 04.06.2007 № 256-к); досрочное звание (приказ Гостаможслужбы Украины от 17.08.2007 № 826-к). С января 2004 года начал работать в таможенной службе на должности инспектора грузового отдела таможенного поста «Чоп-железнодорожный» Чопской таможни. С января 2006 года - старший инспектор отдела
таможенного оформления № 2 таможенного поста «Чоп-железнодорожный». С марта 2007 года - старший инспектор отдела таможенного оформления 4 таможенного поста «Тиса» Чопской таможни. С апреля 2008 года - главный инспектор сектора таможенного оформления 1 отдела таможенного оформления 4 таможенного поста «Тиса» Чопской таможни. С сентября 2008 года - главный инспектор отдела таможенного оформления 8 таможенного поста «Тиса» Чопской таможни. С марта 2010 года - главный инспектор отдела таможенного
оформления 6 таможенного поста «Тиса» Чопской таможни. С мая 2010 года - главный инспектор отдела таможенного оформления № 3 таможенного поста «Тиса» Чопской таможни. С июня 2010 года - главный инспектор сектора таможенного оформления № 2 отдела таможенного оформления № 1 таможенного поста «Тиса» Чопской таможни. С сентября 2010 года - главный инспектор сектора по вопросам предотвращения коррупции отдела кадрового обеспечения и по вопросам предотвращения коррупции Чопской таможни. С февраля 2011
года - главный инспектор отдела кадрового обеспечения и по вопросам предотвращения коррупции Чопской таможни. С марта 2011 года - заместитель начальника отдела кадрового обеспечения и по вопросам предотвращения коррупции Чопской таможни. С сентября 2011 года - заместитель начальника отдела кадровой работы Чопской таможни. С ноября 2011 года - начальник отдела кадровой работы Чопской таможни. С мая 2013 года - начальник отдела персонала Чопской таможни Миндоходив. С ноября 2013 года - главный
государственный инспектор отдела организации таможенного контроля Чопской таможни Миндоходив. С августа 2014 года - начальник отдела персонала Чопской таможни Миндоходив. С октября 2014 года - и.о. начальника Чопской таможни Миндоходив. Приказом от 26 ноября 2014 назначен на должность начальника Закарпатской таможни ДФС.
Госфискальная служба намерена предложить перенести сроки вступления в силу нормы об электронном администрировании НДС
ГФС будет предлагать правительству отсрочить введение нормы Налогового кодекса об электронном администрировании НДС до марта-апреля. «Мы физически не успеваем»,‒ заявил глава ведомства Игорь Билоус на встрече с журналистами.
Напомним, что новый порядок администрирования налога должен вступить в силу с
1 января 2015 года. Однако при разработке коалиционного соглашения депутаты нового созыва взяли на себя обязательства вообще отменить данную норму. Она вызвала сопротивление бизнеса и, прежде всего, отказ налоговых органов учитывать все суммы отрицательного значения НДС, заявленные до 2015 года.
Господин Билоус пообещал, что
фискальная служба готова пойти навстречу бизнесу и включать отрицательное значение в систему. «Будет это 50% или 70%, будем обсуждать. Но точно пойдем навстречу. Бизнес говорит, что если все не включить, то бизнес умрет»,‒ отмечает он. В ГФС подсчитали, что речь может идти о 48 млрд грн, однако «принципиально» вся эта сумма в систему не попадет, так как по предварительным оценка около 10-30% налога в этой сумме могут быть фиктивными. Ранее он уже обещал включать отрицательно значение в систему, но в
первую очередь ‒ заявки от крупных предприятий (см. материал А' "Налоговая служба подключает счет"), а также до конца ноября запустить пилотный проект для ряда компаний, чтобы протестировать механизм.
Создан механизм по противодействию криминализации одной из основных статей украинского экспорта
В рамках борьбы с криминализацией экспорта грецких орехов в Украине создается прозрачный механизм по содействию добросовестным и блокированию «недобросовестных» экспортеров. Так, в каждом регионе создаются специальные рабочие группы в составе руководителей ключевых подразделений ГФС и таможни, которые в круглосуточном режиме должны отслеживать таможенное оформление экспортных операций с грецкими орехами, проверять СПД на предмет фиктивности, достоверности контрактной информации и соблюдения налогового и валютного законодательства. Если на протяжении 4-х часов с момента начала таможенного оформления, проверкой не выявлено правонарушений со стороны компаний-экспортеров, то таможенники не имеют права задерживать груз и обязаны его пропустить. Не реже, чем 2 раза в неделю,
соответствующая информация от рабочих групп в обобщенном виде должна предоставляться руководству ГФС Украины.
С одной стороны, подобные меры направлены на устранение наиболее распространенных злоупотреблений в этом сегменте внешеэкономической деятельности. Речь идет об использовании фиктивных СПД, невозврате валютной
выручки, занижении контрактной стоимости товара, неуплате налога на доходы физлиц и налога на прибыль. А с другой стороны, данные меры должны раз и навсегда ликвидировать практику коррупционных поборов с этого бизнеса.
Украина является одним из крупнейших мировых экспортеров грецких орехов. В 2014-2015 маркетинговом году ожидается, что будет экспортировано около 55 тыс. тонн или 2500-3000 фур грецких орехов. Однако криминализация сопровождает этот бизнес по всей
цепочке, оборачивается многомиллионными суммами злоупотреблений и убытков бюджету. Ежегодно, только от неуплаты налога на доходы физлиц, наносится ущерб бюджету в районе 100 млн. грн. Порядка 150-200 млн. грн. составляют ориентировочные убытки от минимизации налога на прибыль. Кроме того, по уже сложившейся традиции, т.н. «таможенные посредники» за прохождение одной фуры с орехами, взымали 10-15 тыс. дол. незаконных поборов.
Наше предложение легальным экспортерам
орехов предельно просто и понятно. Во-первых, честно платите налог на доходы физлиц и не используйте фиктивные справки по форме №3ДФ для легализации прихода товара. Во-вторых, не занижайте контрактную стоимость товара и не платите никаких взяток так называемым «посредникам» между бизнесом и властью. В-третьих, не используйте фиктивные СПД для проведения
экспортных операций и возвращайте валютную выручку в Украину. В обмен на добросовестность, с вашей стороны, ГФС и таможня гарантируют законность, объективность и порядочность при оформлении и прохождении экспортных процедур, со своей стороны.
https://www.facebook.com/volodymyr.homenko
Импорт лома черных и цветных металлов освобожден от НДС до 2015 года
Операции по импорту отходов и лома черных и цветных металлов освобождаются от обложения НДС согласно утвержденному Кабмином перечню
Государственная фискальная служба в письме № 7066/7/99-99-10-04-02-1 рассказала о налогообложении операций по импорту отходов и лома черных и цветных
металлов.
Разъяснено, что с 18.02.2014 до 01.01.2015 к операциям по поставке, в том числе операциям по импорту отходов и лома черных и цветных металлов, включенных в соответствующие перечни, применяется режим освобождения от налогообложения НДС, который определен п. 23 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса. Эти
операции, осуществляемые с 01.01.2014 до 17.02.2014 (включительно), подлежали обложению НДС в общеустановленном порядке с начислением налога по основной ставке (20 %).
Действие режима освобождения от обложения НДС таких операций продлено до 01.01.2015 Законом № 713-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно ставок отдельных налогов», который вступил в силу 1 января 2014 года. При этом перечень таких отходов и лома черных и цветных металлов должен быть утвержден Кабмином.
В то же время действие постановления Кабмина от 12 января 2011 года № 15, утверждающего перечни отходов и лома черных и цветных металлов, операции по поставке
которых временно освобождались от обложения НДС, ограничивалась только 2013 годом. По состоянию на 01.01.2014 соответствующего нормативно-правового акта правительства, который определял бы перечни отходов и лома черных и цветных металлов, операции по поставке которых освобождаются от обложения НДС, или продолжал бы действие постановления № 15, принято не было.
Таким образом, с 01.01.2014 отсутствовали действующие перечни.
Изменения в постановление № 15, согласно которым продлено действие указанных перечней до 01.01.2015 внесены Кабмином постановлением от 5 февраля 2014 года № 43, которое
вступило в силу 18.02.2014.
Роз'яснено питання оподаткування ПДВ операц╕й з ╕мпорту в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в
Державна ф╕скальна служба Укра╖ни Лист "Щодо оподаткування операц╕й з ╕мпорту в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в" в╕д 10.10.2014 N 7066/7/99-99-10-04-02-1
Розглядаючи особливост╕ оподаткування операц╕й з ╕мпорту в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в ДФС нагадала, що Законом в╕д 19.12.2013 N 713-VII
"Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо ставок окремих податк╕в", який набрав чинност╕ 1 с╕чня 2014 року, продовжено до 01.01.2015 р. д╕ю режиму зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ операц╕й з постачання, у тому числ╕ операц╕й з ╕мпорту, в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в, визначеного п. 23 п╕дрозд. 2 розд. XX Податкового
кодексу. При цьому перел╕ки таких в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в затверджуються Кабм╕ном.
У той самий час д╕я постанови Кабм╕ну в╕д 12.01.2011 N 15, якою затверджено перел╕ки в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в, операц╕╖ з постачання яких тимчасово зв╕льнялися в╕д оподаткування ПДВ, обмежувалась лише 2013 роком. Станом на 01.01.2014 р. в╕дпов╕дного нормативно-правового акта уряду, який визначав би перел╕ки в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в, операц╕╖ з постачання яких зв╕льняються в╕д оподаткування ПДВ, або продовжував би д╕ю постанови N 15, прийнято не було.
Таким чином, з 01.01.2014 р. були в╕дсутн╕ чинн╕ перел╕ки в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в, до операц╕й з постачання яких м╕г застосовуватись режим зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ, визначений п. 23
п╕дрозд. 2 розд. XX Кодексу.
З метою приведення нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з Законом Кабм╕н постановою в╕д 05.02.2014 N 43 вн╕с зм╕ни до постанови N 15, зг╕дно з якими продовжено д╕ю зазначених перел╕к╕в до 01.01.2015 р. Постанова N 43 набула чинност╕ 18.02.2014 р.
Отже, операц╕╖ з постачання, у тому
числ╕ операц╕╖ з ╕мпорту в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в, що зд╕йснювалися суб'╓ктами господарювання з 01.01.2014 р. до 17.02.2014 р. (включно), п╕длягали оподаткуванню ПДВ у загальновстановленому порядку з нарахуванням податку за основною ставкою (20 %).
З 18.02.2014 р. ╕ до 01.01.2015 р. до операц╕й з
постачання, у тому числ╕ операц╕й з ╕мпорту в╕дход╕в та брухту чорних ╕ кольорових метал╕в, включених до в╕дпов╕дних перел╕к╕в, застосову╓ться реж
Предпринимателям не нужно получать экологическое заключение об озоноразрушающих веществах
Подтверждение наличия озоноразрушающих веществ при импорте или экспорте товаров теперь не требуется
Госпредпринимательство сообщает об отмене процедуры предоставления Минприроды утверждения о наличии озоноразрушающих веществ и целесообразности их ввоза или вывоза. Такая процедура была предусмотрена приказом Минприроды № 8, который Госпредпринимательство дважды за последний год пыталось отменить.
Поскольку Минприроды не выполнило принятое
ведомством решение в установленный срок, действие приказа № 8 останавливается с 23 ноября 2014 года.
Первое решение Госпредпринимательства об отмене процедуры было обжаловано в Минэкономразвития и отменено. Поэтому ведомство выдало повторное решение от 22 сентября 2014 года №36, с которым Минэкономразвития в этот раз согласилось. Подробнее читайте: Предприниматели не должны подтверждать наличие озоноразрушающих веществ при импорте/экспорте.
Таким образом,
предприниматели не должны предоставлять подтверждение наличия озоноразрушающих веществ при импорте или экспорте товаров.
Я не понимаю работников банка. Почему они всегда привязывают шариковые ручки? Если я доверяю вам свои деньги, вы должны доверять мне хотя бы свои ручки!
Афоризм
Женская мудрость. Если вложить свою грудь в ладошки мужчины, то он перестаёт на вас злиться.