Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Наказ вiд 11.11.2014 No 1886/5 Про затвердження Порядку роботи з електронними документами у дiловодствi та iх пiдготовки до передавання н...


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/11/2014
* Документ дня: Наказ вiд 11.11.2014 № 1886/5 Про затвердження Порядку роботи з електронними документами у д╕ловодств╕ та ╖х п╕дготовки до передавання н...

Количество просмотров: 36 (за период c 00:00 по 18:04 25/11/14), всего просмотров: 38
Наказ вiд 11.11.2014 № 1886/5М╕н'юст
Про затвердження Порядку роботи з електронними документами у д╕ловодств╕ та ╖х п╕дготовки до передавання на арх╕вне збер╕гання
Не вступил в силу
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.11.2014 по 25.11.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Классификатор документов"
№ 99-24/1-01-04/5590 от 20.11.2014 ДФСУ
"Про встановлення коду документа [код "2958" - книжкf МДП (╕Carnet)]"
2. Классификатор "Преференции по пошлине (импорт)"
№ 10943/7/99-99-25-03-03-17 от 18.11.2014 ДФСУ
"Про код тарифно╖ преференц╕╖ до товар╕в, походженням з Чорногор╕╖"
3. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 315 от 20.11.2014 ДФСУ
"Про затвердження Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ23
Документ МЗЕЗ18
Закони Укра╖ни10
Кодекс1
Листи ДМСУ8
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ10
Постанова Верховно╖ Ради2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
Распорядження3
ВСЕГО:79


MDoffice

ГФС не уполномочена применять санкции за нарушение валютного законодательства

   Нормы Указа Президента «Об урегулировании порядка получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и применения штрафных санкций за нарушение валютного законодательства» противоречат Конституции

   Государственная фискальная служба в письме от 10 ноября 2014 года № 9929/7/99-99-10-02-02-17 заявила, что к ее полномочиям не относится применение финансовых санкций за нарушение правил валютного регулирования и валютного контроля, предусмотренных пунктом 2 ст. 16 Декрета Кабмина № 15-93.

   Разъяснено, что в соответствии с правовой позицией ВСУ, изложенной в постановлении от 07.02.2012 года по делу № 21-904а10, единственным полномочным органом на применение меры ответственности (финансовых санкций) к резидентам и нерезидентам, виновным, в частности, в осуществлении операций с валютными ценностями без получения генеральной / индивидуальной лицензии, является Нацбанк. Положения Указа Президента от 27.06.1999 № 734/99 о том, что контролирующие органы уполномочены применять к резидентам и нерезидентам санкции, предусмотренные пунктом 2 ст. 16 Декрета, не подлежат применению. В этой части Указ противоречит ограничениям, установленным пунктом 4 Переходных положений Конституции, и необоснованно создает противоречия в правовом регулировании отношений.

   В соответствии со ст. 244-2 Кодекса административного судопроизводства решения Верховного Суда являются обязательным для всех всех субъектов властных полномочий и судов Украины.

www.ligazakon.ua

Кабмин одобрил проект соглашения с Румынией об открытии пункта пропуска Орловка-Исакча

   Кабинет министров Украины одобрил проект соглашения между Украиной и Румынией об открытии международного пункта пропуска через украинско-румынскую государственную границу между населенными пунктами Орловка (Украина) - Исакча (Румыния). Об этом говорится в распоряжении Кабмина № 1129-р от 19 ноября 2014 г.

   "Одобрить проект соглашения (в форме обмена нотами) между Кабинетом министров Украины и правительством Румынии об открытии международного пункта пропуска через украинско-румынскую государственную границу для паромного, пассажирского и грузового сообщения между населенными пунктами Орловка (Украина) - Исакча (Румыния)", - говорится в документе.

РБК-Украина

ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ УКРАИНСКОГО ЭКСПОРТА

   Деятельность внешнеэкономического сектора Украины в этом году претерпела определенные изменения. Текущий год характеризуется новой структурой и переориентацией экспорта. На результатах работы данного сектора не могут не сказываться общее снижение показателей народного хозяйства страны, стремительное падение нацвалюты, а также продолжение военных действий на Донбассе. Эти факторы обусловливают общее снижение эффективности внешнеэкономической деятельности, сокращение как экспорта товаров и услуг, так и их импорта.

   Данные официальной статистики (без показателей по временно оккупированной территории АРК и г Севастополя) свидетельствуют: за январь-сентябрь внешнеторговый баланс Украины сведен с профицитом в размере 4,25 млрд дол против дефицита в сумме 5,94 млрд дол за соответствующий период прошлого года. Объемы экспорта упали на 9,1%, не превысив 49,65 млрд дол. Импорт сократился еще больше – на 25,1%, составив 45,4 млрд дол. При этом поставки товаров за рубеж снижены на 7,7%. Данный показатель в стоимостном выражении находился на уровне 41,98 млрд дол. Импортировано товаров на 41,18 млрд дол (-25,4%).

   В сегменте экспорта услуг за указанный период зафиксировано снижение на 16,5%, объем их экспорта составил 8,69 млрд дол. Импорт услуг снизился на 20,7% — до 4,26 млрд дол.

   Экспорт из Украины в государства Содружества по итогам трех кварталов текущего года сокращен на 26% — в страны СНГ поставлено товаров и услуг на 15,24 млрд дол. Наряду с этим экспорт в другие страны мира возрос на 1,1%, достигнув 34,41 млрд дол, в том числе в ЕС поставлено товаров и услуг на 15,9 млрд дол (+10,1%).

   Коэффициент покрытия экспортом импорта находился на уровне 1,02 (за соответствующий период 2013 г. — 0,82). Внешнеторговые операции осуществлялись с партнерами из 213 государств мира.

   В сентябре текущего года в Украине зафиксировано негативное сальдо внешней торговли в размере 337,4 млн дол в сопоставлении с положительным сальдо в объеме 299,3 млн дол по итогам августа. Следует отметить, что дефицит внешнеторгового баланса страны характерен для всех последних девяти лет, начиная с 2005 г. При этом в среднем он увеличивался ежегодно на 11 млрд дол, а на протяжении трех прошлых лет темпы роста данного показателя достигали в среднем 18% по итогам года.

   В первом месяце осени прошлого года дефицит внешнеторгового баланса составлял 2,4 млрд дол.

   В то же время по результатам нынешнего сентября экспорт товаров увеличен против предыдущего месяца на 1,3%, импорт – на 17,5%.

   Отрицательное торговое сальдо этого месяца обусловлено, прежде всего, значительным снижением поставок за рубеж в сопоставлении с сентябрем 2013 г продукции металлургического и машиностроительного комплексов Украины, что связано с оккупацией боевиками части Донбасса и ведением в этом регионе военных действий.

   Важнейшей тенденцией текущего года в работе внешнеэкономического сектора Украины стала также переориентация экспортно-импортных потоков с РФ на страны ЕС. Как известно, все предыдущие годы главным торговым партнером республики была Россия. Украина поставляла в РФ, главным образом, продукцию аграрного сектора и машиностроительного комплекса. Теперь же в связи с эскалацией Россией конфликта на Донбассе и непосредственным участием российских войск в военных действиях на востоке двусторонние отношения крайне обострились и торговые контакты фактически почти заморожены. По оценке украинского Минфина, резкое значительное сокращение товарооборота с РФ уже обошлось Украине в 3,5 млрд дол убытков. В начале ноября финансовое ведомство озвучило свой прогноз, в соответствии которым данная цифра возрастет еще на 5 млрд дол.

   Исполнительный директор фонда Блейзера Олег Устенко заявил в интервью ИА «Главком», что по итогам текущего года его организация ожидает снижение экспортных поставок Украины в РФ в пределах 30-40%. Это объясняется войной на Донбассе и падением макроэкономических показателей российской экономики, обвалом рубля по отношению к доллару. На торговых контактах республики с РФ также негативно сказываются многочисленные ограничения, введенные за последний год российскими властями. В итоге доля РФ в экспорте Украины может сократиться до 20%, констатировал О.Устенко.

   В этих условиях национальные производители занялись поиском новых рынков сбыта с целью компенсации потерь от сокращения экспорта в РФ. Происходит наращивание поставок, прежде всего, в страны ЕС. Речь идет, в основном, о продукции украинского АПК, которая уже успешно экспортируется не только в Объединенную Европу, но и в другие страны мира. По оценке Минагропрода Украины, в 2014-2015 гг экспорт зерновых достигнет рекордных цифр. В настоящее время данный показатель уже на 2,4 млн т превышает прошлогодние поставки зерна за рубеж, находившиеся на уровне 33 млн т, проинформировал глава ведомства Игорь Швайка, сообщив также что урожай пшеницы в текущем году находится на уровне 24 млн т, а всего зерновых будет собрано 60-63 млн т.

   В настоящее время в страны ЕС поставляется 35,3% всей продукции украинского АПК, идущей за рубеж. Рынок РФ успешно заменен, кроме того, ближневосточными государствами и государствами Северной Африки, а также поставками в регионы юго-восточной Азии. Это обеспечило профицит внешнеторгового баланса аграриев Украины в размере 5,3 млрд дол.

   Вместе с тем в целом для товарного экспорта в ЕС за последнее время характерно некоторое снижение: после мая (+15,3%) в июне рост составил уже только 14,9%, в июле – 14,7%, в августе — 14,3%, в сентябре — 12,3%. Причины такой тенденции – существенное ослабление курса евро по отношению к доллару. Если в мае текущего года данный показатель составлял 1,39 дол/евро, то на данный момент – не более 1,24 дол/евро. Это, в свою очередь, обусловливает падение цен на продукцию ЕС в долларах и тем самым оказывает отрицательное влияние на экспортные поставки Украины в Европу и положительно сказывается на украинском импорте из ЕС.

   В комментариях ИА ForUm директор Института развития экономики Украины Александр Гончаров объяснил возвращение внешнеторгового баланса к дефициту в сентябре действием множества факторов – девальвацией, ростом цен, снижением ВВП и промпроизводства, а также недостаточным расширением рынков сбыта. По мнению эксперта, наращиванием экспорта в стране должна заниматься специальная структура – экспортно-кредитное агентство или корпорация развития экспорта. Об этом свидетельствует опыт ведущих стран мира.

u-news24.com

Товари (в тому числ╕ валютн╕ ц╕нност╕) на як╕ встановлен╕ обмеження щодо ╖х перем╕щення через митний кордон Укра╖ни

      Перел╕к товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни, затверджений постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 № 436 (з╕ зм╕нами), а саме:

      1) перел╕к наркотичних засоб╕в, психотропних речовин ╕ прекурсор╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      2) перел╕к товар╕в, зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖ з якими п╕длягають л╕цензуванню;

      3) перел╕к л╕соматер╕ал╕в та пиломатер╕ал╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      4) перел╕к товар╕в, як╕ ╓ об'╓ктами застосування заход╕в нагляду або рег╕онального нагляду за ╕мпортом в Укра╖ну;

      5) перел╕к культурних ц╕нностей, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      6) перел╕к досл╕дних сорт╕в рослин, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      7) перел╕к товар╕в, як╕ п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ п╕д час перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      8) перел╕к продукт╕в лову та харчово╖ продукц╕╖ з них укра╖нського походження, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      9) перел╕к товар╕в в╕йськового призначення та подв╕йного використання, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      10) перел╕к валютних ц╕нностей, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни;

      11) перел╕к товар╕в, на як╕ встановлено обмеження п╕д час проведення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й з реекспорту;

      12) перел╕к товар╕в, як╕ п╕д час перем╕щення через митний кордон Укра╖ни п╕длягають оц╕нц╕ в╕дпов╕дност╕ зг╕дно з вимогами техн╕чних регламент╕в.

      Пропуск таких товар╕в через митний кордон Укра╖ни та ╖х митне оформлення зд╕йснюються органами ДФС на п╕дстав╕ отриманих з використанням засоб╕в ╕нформац╕йних технолог╕й документ╕в, як╕ п╕дтверджують дотримання зазначених обмежень, виданих державними органами, уповноваженими на зд╕йснення в╕дпов╕дних контрольних функц╕й, ╕ншими юридичними особами, уповноваженими на ╖х видачу, якщо подання таких документ╕в органам ДФС передбачено законами Укра╖ни.

      Обмеження щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни валютних ц╕нностей, а також порядок перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни, у тому числ╕ особливост╕ декларування валютних ц╕нностей (зокрема, визначення граничних сум валютних ц╕нностей, як╕ п╕длягають письмовому або усному декларуванню затверджен╕ постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 27.05.2008 № 148 «Про перем╕щення гот╕вки ╕ банк╕вських метал╕в через митний кордон Укра╖ни» в╕дпов╕дно до з яким ф╕зична особа ма╓ право ввозити в Укра╖ну та вивозити за меж╕ Укра╖ни гот╕вку в сум╕, що не перевищу╓ в екв╕валент╕ 10 000 ╓вро, без письмового декларування митному органу.


Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

За нарушение валютного контроля штрафует только НБУ

   Лист ДФС в╕д 10.11.2014 № 9929/7/99-99-10-02-02-17

   Податк╕вц╕ пов╕домили, що зг╕дно з правовою позиц╕╓ю ВСУ (справа № 21-904а10) до повноважень ДФС не входить застосування санкц╕й, передбачених пунктом 2 статт╕ 16 Декрету КМУ «Про систему валютного регулювання ╕ валютного контролю» в╕д 19.02.1993 № 15-93.

   Адже НБУ ― це ╓диний орган, який уповноважений застосовувати ф╕нансов╕ санкц╕╖ до резидент╕в та нерезидент╕в, винних, зокрема, у зд╕йсненн╕ операц╕й з валютними ц╕нностями без одержання генерально╖/╕ндив╕дуально╖ л╕ценз╕╖.

   А норми Указу Президента Укра╖ни «Про врегулювання порядку одержання резидентами кредит╕в, позик в ╕ноземн╕й валют╕ в╕д нерезидент╕в та застосування штрафних санкц╕й за порушення валютного законодавства» в╕д 27.06.1999 № 734/99, який нада╓ право контролюючим органам зад╕ювати згадан╕ санкц╕╖, не п╕длягають застосуванню. Це суперечить Конституц╕╖ Укра╖ни та необгрунтовано створю╓ протир╕ччя у правовому регулюванн╕ в╕дносин.

   По материалам: Головбух 24

Бухгалтер 911

Николаевские таможенники сообщили о 23 случаях нарушений, связанных с валютой

   На протяжении 10 месяцев 2014 года сотрудниками Николаевской таможни Миндоходов составлены 23 протокола о нарушении таможенных правил по признакам статей 472 Таможенного кодекса Украины «Недекларирования товаров, транспортных средств коммерческого назначения» и статьи 483 Таможенного кодекса Украины «Перемещения, или действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с укрывательством от таможенного контроля» по факту укрывательства от таможенного контроля или недекларирования гражданами валютных средств.

   Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Государственной фискальной службы.

   Как правило, незадекларированная валюта была обнаружена сотрудниками таможни на судах заграничного плавания под флагами иностранных государств и в сумме, которая не превышает законодательно разрешенную для ввоза при условии письменного декларирования.

   — Одной из причин, почему такие факты нарушений закона происходят, по нашему мнению, есть неосведомленность граждан относительно основных положений законодательства о правилах ввоза-вывоза валюты за/на территорию Украины, — считают в Николаевской таможне.
Соответствующие нормы утверждены Инструкцией о перемещении наличности и банковских металлов через таможенную границу Украины, утвержденным Постановлением Правления Национального банка Украины от 27.05.2008 № 148, в соответствии с которой:

   - физические лица-резиденты могут ввозить/вывозить без письменного декларирования сумму средств, которая не превышает эквивалент 10 тысяч евро; при условии письменного декларирования в полном объеме - сумму, которая превышает эквивалент 10 тысяч евро при наличии подтверждающих документов со счета банка;

   - физические лица-нерезиденты - имеют право ввозить сумму, которая не превышает эквивалент 10 тысяч евро при условии письменного декларирования в полном объеме.

nikvesti.com

Утвержден единый Порядок работы с электронными документами в делопроизводстве

   Согласно утвержденному Порядку установлены общие требования по внедрению электронного документооборота с применением ЭЦП, организации работы с электронными документами в делопроизводстве в госорганах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, а также их подготовки к передаче на архивное хранение.

   В частности, утверждены:

   Порядок работы с электронными документами в делопроизводстве и их подготовки к передаче на архивное хранение;

   Перечень форматов данных электронных документов постоянного и длительного (свыше 10 лет) хранения;

   Требования к структуре и содержанию XML-схемы архивных электронных документов;

   Требования относительно наименования файлов электронных документов;

   Требования относительно наименования файлов электронных учетных документов;

   Требования относительно наименования файлов архивных электронных документов;

   Требования к структуре и содержанию XML-схемы электронного экземпляра описей дел постоянного хранения;

   Требования относительно наименования файлов электронных экземпляров описей дел постоянного хранения;

   Требования к структуре и содержанию XML-схемы обложек архивных электронных дел;

   Требования относительно наименования файлов обложек архивных электронных дел.

   Приказ Минюста от 11.11.2014 г. № 1886/5 вступит в силу со дня официального опубликования.

buh.ligazakon.ua

О полномочиях ГФС применять отдельные санкции в сфере ВЭД

       З метою однакового застосування положень пункту 2 статт╕ 16 Декрету Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 лютого 1993 року №15-93 „Про систему валютного регулювання ╕ валютного контролю” та у зв’язку з численними зверненнями платник╕в податку щодо врегулювання порядку одержання резидентами кредит╕в, позик в ╕ноземн╕й валют╕ в╕д нерезидент╕в та застосування штрафних санкц╕й за порушення валютного законодавства ДФС Укра╖ни п╕дготувало в╕дпов╕дний лист № 9929/7/99-99-10-02-02-17 в╕д 10.11.2014.

   По материалам: Територ╕альн╕ органи ДФС у В╕нницьк╕й област╕

Бухгалтер 911

Вимогу про обов'язковий продаж 75 % валютних надходжень продовжено до 2 грудня 2014 року

      Нац╕ональний банк

      Постанова

      "Про врегулювання ситуац╕╖ на валютному ринку Укра╖ни"

      в╕д 20.11.2014 N 734

   Ураховуючи сусп╕льне пол╕тичне напруження, невизначен╕сть щодо подальшого розвитку ситуац╕╖, а також беручи до уваги економ╕чн╕ проблеми, пов'язан╕ з проведенням антитерористично╖ операц╕╖ на територ╕╖ Укра╖ни, з метою врегулювання ситуац╕╖ на валютному ринку Укра╖ни та недопущення використання ф╕нансово╖ системи Укра╖ни для в╕дмивання грошей ╕ ф╕нансування тероризму Нацбанк постановою в╕д 20.11.2014 N 734 продовжив д╕ю вимоги щодо обов'язкового продажу 75% надходжень в ╕нвалют╕.

   Також продовжено д╕ю вимоги, в╕дпов╕дно до яко╖ розрахунки за операц╕ями з експорту та ╕мпорту товар╕в, передбачен╕ в ст. 1 та 2 Закону "Про порядок зд╕йснення розрахунк╕в в ╕ноземн╕й валют╕", зд╕йснюються у строк, що не перевищу╓ 90 календарних дн╕в.

   Постанова набрала чинност╕ з 22 листопада 2014 року ╕ д╕╓ до 2 грудня 2014 року включно.

www.ligazakon.ua

Митниця РФ: Литву використовують для ввезення в Рос╕ю заборонено╖ продукц╕╖

      Недобросов╕сн╕ п╕дпри╓мц╕ все част╕ше використовують Литву для ввезення в РФ заборонено╖ продукц╕╖ з п╕дробленими сертиф╕катами.

      Про це заявив глава Федерально╖ митно╖ служби Андр╕й Бельян╕нов, пов╕домля╓ ТАСС.

      "Ми в╕дзначили також, що через цю кра╖ну (Литву. - Ред.) йде велика к╕льк╕сть лже╕мпорту ╕з застосуванням п╕дроблених сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕, ╕ цю кра╖ну використовують для зм╕ни маршрут╕в ╕ ввезення санкц╕йних товар╕в в РФ. Це теж серйозна причина для того, щоб подивитися дуже глибоко на вантажопот╕к з ц╕╓╖ кра╖ни", - сказав Бельян╕нов.

      Нагада╓мо, вих╕дними на литовсько-рос╕йському кордон╕ утвориласячерга з автомоб╕л╕в з литовськими номерами. ╥х п╕ддавали ретельному обшуку, при цьому автомоб╕л╕ з рос╕йськими номерами перетинали кордон безперешкодно.

      При цьому з листування представник╕в рос╕йсько╖ митниц╕ стало в╕домо, що до спец╕альних вказ╕вок товари, кра╖ною походження яких ╓ Литва, а також товари, як╕ ввозяться в Литву, ╕ товари, що перевозяться литовськими транспортними компан╕ями, не пропускатимуть на територ╕ю РФ.

      Внасл╕док ситуац╕╖, що склалася, МЗС Литви викликало посла РФ Олександра Удальцова для надання роз'яснень.


Економ╕чна правда

Как осуществляется процедура таможенного декларирования товаров

   Декларирование осуществляется путем заявления точных сведений о товарах, цели их перемещения через таможенную границу Украины, а также сведений, необходимых для осуществления их таможенного контроля и таможенного оформления. При применении письменной формы декларирования могут использоваться как электронные документы, так и документы на бумажном носителе.

   Электронное декларирование осуществляется с использованием электронной таможенной декларации, заверенной ЭЦП, и других электронных документов или их реквизитов.

   Таможенная декларация и другие документы, оформленные на бумажном носителе и в виде электронных документов, имеют одинаковую юридическую силу.

   Перечень сведений, подлежащих внесению в таможенные декларации, ограничивается только теми сведениями, которые являются необходимыми для целей взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики.

   Запрещается требовать внесения в таможенную декларацию иных сведений, нежели указанные в ст. 257 Таможенного кодекса.

   Об этом напоминает ГФСУ в Сумской области.

ЛIГАБiзнесIнформ

Уточнено питання л╕цензування ╕мпорту деяких товар╕в у 2014 роц╕

      КМ Укра╖ни

      Постанова КМ

      "Про внесення зм╕н у додатки 4 ╕ 5 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 грудня 2013 р. N 950"

      в╕д 19.11.2014 N 629

   Кабм╕н постановою в╕д 19.11.2014 N 629 вн╕с зм╕ни до сво╓╖ постанови в╕д 25.12.2013 р. N 950 "Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, та квот на 2014 р╕к", зг╕дно з якими, зокрема, л╕ценз╕╖ на ╕мпорт ╕нсектицид╕в, фунг╕цид╕в, герб╕цид╕в, засоб╕в, що запоб╕гають проростанню паростк╕в, та регулятор╕в росту рослин, родентицид╕в, а також аналог╕чних ╖м засоб╕в видаватимуться без погодження з Держветф╕тослужбою.

   Постанова набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Как правильно заполнять таможенную декларацию при ввозе гуманитарки?

   Налоговики разъяснили особенности заполнения таможенной декларации при ввозе гуманитарной помощи

   ГФС разъяснила, как правильно заполнять таможенную декларацию при ввозе гуманитарной помощи. Об этом говорится в письме № 10918/7/99-99-25-01-01-17.

   Налоговики напоминают, что особенности заполнения ТД при декларировании гуманитарной помощи предусмотрены главой 2 раздела II Порядка заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа.

   В графе 33 ТД - при декларировании гуманитарной помощи (кроме товаров по кодам товарных позиций 8701, 8702, 8703, 8704, 8705, 8716 согласно УКТ ВЭД) может указываться на выбор декларанта или уполномоченного лица код товара согласно УКТ ВЭД на уровне первых 6 знаков.

   А в графе 36 ТД - указываются цифровые коды налоговых льгот. Согласно классификатору, освобождения от уплаты таможенных платежей товарам, признанным в установленном порядке гуманитарной помощью, соответствует код льготы «030».

   Поскольку при декларировании гуманитарной помощи не уплачиваются таможенные платежи, графы 12, 43, 45 и 47 заполнять не нужно. Не заполняются также графы 22, 23, 42, 46 ТД.

   При этом первыми знаками во 2 подразделе графы 37 ТД приводится буквенный код особенности перемещения товаров - «АА».

   Если в графу 4 ТД внесены сведения об использовании спецификации (при применении ТД на бумажном носителе - с представлением спецификации на бумаге), то ведомости о товарах вносятся в ТД в объеме, предусмотренном формой спецификации.

www.ligazakon.ua

Перемещение товаров через границу с использованием книжки МДП «iCarnet» не предусмотрено

   Книжка МДП используется вместо таможенной декларации для декларирования неподакцизных товаров в таможенный режим транзита и является мерой гарантирования доставки товаров (кроме алкогольных напитков и табачных изделий). При этом товары при перевозке должны пересечь таможенную границу Украины, а их перевозка должна осуществляться автомобильным транспортом.

   Книжка МДП «iCarnet» используется для перевозки товаров под таможенным контролем и управлением между двумя таможенными органами, расположенными в пределах таможенной территории Украины. То есть, как отмечают специалисты ГФСУ в письме от 20.11.2014 г. № 11219/7/99-99-24-01-04-17, книжка МДП «iCarnet» является средством обеспечения уплаты таможенных платежей во время упомянутой перевозки, но перемещение товаров через таможенную границу Украины с использованием книжки МДП «iCarnet» не предусмотрено.

   Таким образом, до момента нормативно-правового урегулирования, использование и оформление книжки МДП «iCarnet» в качестве документа контроля за перемещением товаров не осуществляется. В то же время, при декларировании товаров в соответствующий таможенный режим с использованием таможенной декларации книжка МДП «iCarnet» является мерой обеспечения доставки товаров в таможни назначения.

www.ligazakon.ua

Беларусь попросили отменить транзит продовольствия через Россию

   Россельхознадзор попросил Беларусь отменить все разрешения на транзит по территории Беларуси через территорию России продовольствия, которое предназначено для транзита в Казахстан и другие страны. Об этом в понедельник, 24 ноября, сообщает «Интерфакс».

   Также Россельхознадзор попросил Беларусь с 30 ноября не оформлять товарные партии продукции, предназначенной для транзита в Казахстан и другие страны, до решения вопросов контроля компетентными органами Беларуси.

   Причиной такой просьбы стала необходимость ликвидации канала поставок в Россию продуктов из стран Запада, которые попадают под российское эмбарго. В ведомстве отметили, что были случаи, когда такие продукты ввозили в Россию из Беларуси якобы для дальнейшего транзита в другие страны, но потом их реализовывали на территории России.

   Таким образом, с 30 ноября транзит продовольствия через Россию в Казахстан и другие страны будет разрешен только через пункты пропуска на российском участке границы Таможенного союза.

   С 7 августа 2014 года в России действует годовой запрет на импорт некоторых продуктов из стран Запада, которые ввели санкции против России. Из США, государств Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии запрещено ввозить говядину, свинину, фрукты, птицу, сыры и молочную продукцию, орехи и другие продукты.

http://tvrain.ru/articles/belarus_poprosili_otmenit_tranzit_prodovolstvija_cherez_rossiju-378486/

Анекдот из Интернет

Путане Анжеле чупа-чупса хватает на 16 секунд.

Афоризм

У каждой крыши есть свой стиль езды...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное