Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Таможенные формальности при перемещении товаров через границу свободной экономической зоны <<Крым>>


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 08/11/2014
Вступившие в силу документы в субботу 08 Ноября 2014 г.

1.№ б/н от 07-11-2014 В╕домчий документ
Пов╕домлення про порушення та проведення антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну соди каустично╖ походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖
"УК" № 207 от 07-11-2014
Действует с 08-11-2014


MDoffice

* Документ дня: ╤нш╕ вiд 16.01.2003 № 436-IV Господарський кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 13 (за период c 00:00 по 18:01 08/11/14), всего просмотров: 19
╤нш╕ вiд 16.01.2003 № 436-IVКодекси
Господарський кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Нацбанк обмежив використання рубл╕в в Укра╖н╕

   НБУ постановою в╕д 03.11.2014 р. № 699 вв╕в заборону на операц╕╖ в рос╕йських рублях, що проводяться на материков╕й територ╕╖ Укра╖ни.

   Зокрема, починаючи з 05.11.2014 р., забороня╓ться залучення вклад╕в (депозит╕в) у рос╕йських рублях за договорами банк╕вського вкладу (депозиту), у тому числ╕ зб╕льшення суми вкладу (депозиту), що були розм╕щен╕ до набрання чинност╕ Законом № 1636, а також пролонгац╕я таких договор╕в.

   Водночас не дозволя╓ться надання кошт╕в у кредит (позику), у тому числ╕ за кредитами овердрафт, а також шляхом пролонгац╕╖ строку користування кредитом (позикою) або його часткою за договором, укладеним до набрання чинност╕ Законом № 1636.

Интерактивная бухгалтерия

Хит недели ... Как налогоплательщику защитить документы при обыске?

   В деятельности любого юридического лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности рано или поздно наступает момент «знакомства» с представителями налоговой милиции.

   Вначале дело может касаться запроса о получении информации и документов, что для многих будет означать начало производства по уголовному делу, затем могут запросто прийти с постановлением о временном доступе к вещам и документам (что в соответствии со старым УПК называлось «выемкой»), а то и с постановлением на обыск. Что такое обыск, многие знают не понаслышке. В ходе обыска могут изъять как то, что указано в самом постановлении судьи, так и все что угодно, если следователь посчитает, что это имеет отношение к делу. А потом придется долго и упорно доказывать, что к конкретному уголовному производству эти документы не имеют никакого отношения, а ведь иногда их забирают все скопом, без описи. И как тогда налогоплательщику доказывать наличие первичных документов для доказательства хозяйственной операции? Поэтому, для всех налогоплательщиков важно обеспечить сохранность своих первичных документов и отсутствие возможностей доступа к таким документам третьих лиц.

   В этой связи для многих будет открытием тот факт, что помочь в сохранении документов может адвокат, как лицо, охраняемое законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (далее – Закон).

   В соответствии с этим Законом, адвокат является лицом, которому предоставлены гарантии осуществления его деятельности.

   В соответствии со ст.23 Закона, гарантии адвокатской деятельности обеспечиваются, в частности,
- запретом на любое вмешательство и препятствование профессиональной деятельности адвоката;
- запретом истребования у адвоката или его работников информации или документов, которые составляют адвокатскую тайну;
- запрещением допроса адвоката по вопросам, которые составляют адвокатскую тайну;
- проведение оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий против адвоката возможно только по решению суда, вынесенного по инициативе Генерального прокурора, его заместителей, прокурора области;
- запретом проведения осмотра, истребования или изъятия документов, связанных с адвокатской деятельностью.

   Кроме того, обыск у адвоката может быть проведен только по решению суда по инициативе Генерального прокурора, его заместителей и прокурора области с обязательным присутствием представителя Совета адвокатов региона.

   Как видим, адвокат обладает существенным объемом гарантий, которые позволяют ему качественно осуществлять защиту, как в уголовном производстве, так и при защите интересов юридических лиц.

   О том, как налогоплательщики могут воспользоваться адвокатской помощью для того, чтобы уберечь свои документы от изъятия, мы и расскажем.

   Прежде всего, отметим, что адвокатская деятельность – это правовая защита, поэтому у адвоката нет основной функции, которая заключалась бы в хранении чьих-то документов. Но поскольку в ходе осуществления правовой защиты адвокат может использовать документы налогоплательщика, которые последний ему передает, то такие документы, переданные адвокату, уже становятся адвокатской тайной.

   В соответствии с ч.1. ст.22 Закона, адвокатской тайной является любая информация, которая стала известна адвокату о клиенте, а также те вопросы, с которыми клиент обращался к адвокату, содержание бесед, советов, разъяснений адвоката, составленных им документов, и других документов, которые были получены адвокатом во время осуществления адвокатской деятельности.

   Таким образом, если клиент передал адвокату в рамках договора на правовую помощь какие-то документы, то такие документы автоматически переходят в статус адвокатской тайны. А значит, адвокат обязан не разглашать информацию, которая содержится в таких документах, и обеспечить их сохранность от доступа третьих лиц.

   Как было указано выше, ст.23 Закона запрещает истребование и изъятие у адвоката документов, составляющих адвокатскую тайну. То есть, любые документы, переданные клиентом в рамках договора правовой защиты, не могут быть изъяты или истребованы у адвоката.

   Поскольку адвокатская тайна охраняется законом, а доступ к документам третьим лицам (в том числе, правоохранителям) запрещен, налогоплательщик может быть уверен, что важные для него документы останутся не достижимыми для всех желающих их получить.

   Как мы помним из ст.23 Закона, даже если у адвоката захотят провести обыск или иное следственное действие, на это необходимо решение суда, а с инициативой о вынесении такого решения может обратиться исключительно Генеральный прокурор, его заместители или прокурор области. Как мы понимаем, провести обыск у налогоплательщика и провести обыск у адвоката - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Для того чтобы провести у вас обыск нужно только желание следователя, которое он должен согласовать с прокурором (обычно, это помощники районного прокурора) и следственным судьей. А вот для того, чтобы получить ваши документы у адвоката, следователю придется изрядно потрудиться. Прежде всего, он направит адвокату запрос, на который адвокат ответит, что наличие или отсутствие документов клиента охватывается адвокатской тайной, поэтому адвокат не имеет права в соответствии с Законом, разглашать сведения о наличии у него тех или иных документов клиента.

   А теперь зададим себе вопрос, будет ли следователь продолжать настаивать на получении тех или иных документов, если уголовное производство просто высосано из пальца (как чаще всего и бывает)? Понятно, что для этого следователь должен обратиться к прокурору района. А последний - к прокурору области за получением от него согласия на обращение от имени прокурора области в суд с просьбой о проведении обыска. Довольно длительная и громоздкая процедура, не гарантирующая результата. Но даже если предположить, что следственный судья по обращению прокурора области вынесет постановление о проведение обыска у адвоката, будет ли такой обыск и изъятые документы надлежащими доказательствами в уголовном производстве? Нет, не будут. Новый Уголовно-процессуальный кодекс запрещает использовать при вынесении приговора доказательства, которые являются ненадлежащими. Ненадлежащими являются, в частности, такие доказательства, которые получены с нарушением права лица на защиту. Нарушением права на защиту является и разглашение адвокатской тайны. Следовательно, у адвоката, который будет участвовать в деле в качестве защитника, будет возможность требовать признать все документы клиента, изъятые у него, ненадлежащими доказательствами.

   Еще один вопрос, который интересует многих, когда налогоплательщику необходимо прибегать к адвокатской помощи по хранению документов? О том, что в отношении налогоплательщика есть уголовное производство он может и не знать, так как УПК не содержит больше понятия «возбуждения уголовного дела», а значит отсутствует и постановление о таком возбуждении. Сведения о преступлении могут быть внесены в Единый реестр досудебных расследований, и вы об этом узнаете только тогда, когда вас вызовут на допрос, или придут с выемкой или обыском. Но если в отношении вашего предприятия есть Акт проверки с суммой налоговых обязательств, превышающей 623500 грн, - это автоматически означает внесение сведений о преступлении, предусмотренном ст.212 УК (уклонение от уплаты налогов) в Единый реестр. А значит, ждите гостей или «письма счастья» с требованием документов и информации. Поэтому для вас важно до этого момента документы передать адвокату.

   Итак, мы определили, что передать документы адвокату, значит надежно сохранить их от доступа третьих лиц. Но, понятно, налогоплательщик не может все свои документы хранить у адвоката, тем более, постоянно. Да это и незачем. В то же время бывают случаи, когда без такого хранения сложно обеспечить сохранность документов. В таком случае, одним из многих вариантов передачи документов адвокату является заключение с ним договора правовой помощи, предметом которого, например, будет правовой аудит сделок, заключенных налогоплательщиком с рядом контрагентов. То есть, проверка их правовой «чистоты», законности и соответствия налоговому и иному законодательству. Условиями договора можно предусмотреть передачу адвокату оригиналов договоров, а также первичных документов, которые составлялись в ходе их исполнения. В таком случае понятен и предмет договора, и необходимость передачи адвокату документов, поскольку именно изучая эти документы в их взаимосвязи, адвокат и может определить, насколько такие сделки законны, а хозяйственные операции, подтвержденные документами, являются реальными. Понятно, что какой договор ограничивается определенным сроком, по истечению которого документы должны быть возвращены. Но часто такого срока вполне достаточно для того, чтобы опасность изъятия документов миновала.

   Поэтому, многие налогоплательщики могут воспользоваться таким способом защиты своих документов, который является гарантией их сохранности.

   Игорь Сичеславский,
Адвокат, директор ООО «Юридическое бюро Сичеславского»,
067 847-98-92
sicheslav@mail.ru

Бухгалтер 911

Хит недели ... Антикорупц╕йний серв╕с Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни "Пульс"

   Ви ма╓те можлив╕сть ц╕лодобово пов╕домляти про неправом╕рн╕ д╕╖ або безд╕яльн╕сть прац╕вник╕в Служби за номером телефону: (044) 284 00 07

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Что нужно знать украинцам, пересекающим границу с Крымом

   В последнее время участились жалобы на украинских пограничников, работающих на пунктах пропуска в Крым. Якобы украинских граждан с крымской пропиской высаживают на границе. В Госпогранслужбе объяснили, кого они не имеют права пропускать на материк

   После оккупации Крыма украинской стороной было создано семь контрольно-пропускных пунктов для тех граждан, которые выезжают или заезжают на временно оккупированный Россией полуостров. Три пункта предусмотрены для автотранспорта и четыре — для железнодорожного сообщения.

   Правозащитники заявляют, что украинские пограничники на админгранице с Крымом нарушают права украинцев, въезжающих на материк. Так, по словам эксперта Украинского Хельсинкского союза Сергея Зайца, пограничники на свое усмотрение решают, пускать или нет гражданина Украины на материковую часть, безосновательно отказывают во въезде и даже иногда требуют взятку. А сокоординатор проекта "Без границ" Максим Буткевич указывает, что появилась проблема с непропуском людей, получивших в Крыму российские паспорта. В связи с такой ситуацией правозащитники обратились к Госпогранслужбе с требованием обнародовать документы, которые касаются перемещения украинцев с оккупированной территории.

   В Госпогранслужбе сообщили, что за время оккупации полуострова (последние 9 месяцев) во время проверки документов среди людей, которые пытались попасть на территорию материковой Украины, обнаружено 717 нарушителей. Например, шестеро жителей Крыма пытались проехать с поддельными документами, один — с чужим, с недействительными — 709 человек, и еще один человек — с поддельными отметками Государственной пограничной службы.

   Как подчеркнул начальник управления погранконтроля и регистрации Администрации Госпогранслужбы Александр Жданенко, ни один документ, выданный на территории Крыма оккупационными властями — от личных удостоверений до регистрации на авто — не будет признаваться украинскими пограничниками, а их владельцы не будут пропущены в Украину. При этом он опроверг слухи, что якобы автомобили с "оккупационными" документами на границе конфискуют.

   Попасть из Крыма на материк украинцы могут только при наличии паспорта гражданина Украины, загранпаспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, временного удостоверения гражданина Украины, удостоверения личности моряка и удостоверения члена экипажа.

   Дети перемещаются на территорию Крыма по свидетельствам о рождении или проездным документам ребенка до 16 лет. Если дети до 14 лет перемещаются без родителей, то они должны иметь поручение от родителей на их вывоз другим лицом.

   Жданенко объяснил, если человек пытается проехать на материк, но у него отсутствует один из вышеперечисленных документов, то его не пропустят, а если документ подделан — грозит задержание и ответственность.

   Кроме того, пограничники проверяют багаж пассажиров, но делается это не массово, избирательно. В большинстве случаев пограничники исходят из анализа рисков — регион, из которого едет человек, его происхождение, наличие в базах правоохранителей. Кроме того, проверить багаж или провести беседу могут по поручению правоохранителей.

   Транспорт из России и других стран, как и сами граждане, может попасть в Крым и из Крыма также только через семь специально созданных украинских КПП. В соответствии с законодательством те, кто попал в Украину за пределами действующих пунктов пропуска, являются нарушителями и несут за это административную ответственность. Так, например, те, кто попал в Крым через Керченскую переправу, не будут пропущены на материк. Аналогичная ситуация и с Донецкой и Луганской областями.

   Госпогранслужба также усиленно следит и за портами — в случае, если иностранное судно входит в порт Крыма, а потом в порт Украины, тогда пограничники привлекают к административной ответственности тех, кто пребывал на судне на момент захода в крымский порт.

   В случае если гражданин считает, что пограничники запретили ему въезд в Украину без причины, нужно обратиться по номеру горячей линии, которая работает круглосуточно: +38 (044) 527-63-63. Это поможет решить проблему на месте. В дальнейшем на пограничника можно будет подать в суд, рассказал Жданенко. В погранслужбе сообщили Delo.UA, что за 9 месяцев 2014 года на "горячую линию" с жалобами обратилось 1747 граждан. Сколько из них с жалобой на пограничников в Херсонской области, в погранслужбе уточнить не смогли, так как не ведут отдельной регистрации по регионам.

газета "Дело"

Хит недели ... Анатолий Макаренко :Первые итоги октября.

      Таможенными органами перечислено в бюджет страны 14 млрд.136,5 млн.грн. Показатель, установленный Министерством финансов, выполнен.

      Бизнес уплатил налоги, таможня провела их администрирование. Объективно оценивая ситуацию, считаю, что проблем и на границе, и в налогообложении огромное множество. Но, есть и результат.

      Впереди не менее сложный ноябрь. Идем дальше!


FaceBook

Хит недели ... Проект ПКМУ "Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915 та визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"





М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Аккредитация

06-11-2014 17:05, Alex Iva
Регион: Ужгород
Аккредитация

Для обсуждения предлагается краткая концепция изменений в порядок учёта лиц, осуществляющих операции с товарами (вместо 634 приказа).
1. Аккредитационная карточка ликвидируется. Процедура аккредитации также.
2. Учёт производится потём ведения Реестра лиц, осуществляющих операции с товарами.
3. Источниом информации для Реестра являются налоговые базы и заявления лица о предоставлении/отзыве полномочий физлицу на представительство его интересов на таможне (далее - заявление).
4. Заявления подаются в бумажном или электронном виде. Юрлицо, которое ещё не взято на учёт, не может подавать электронное заявление (см. п.7).
5. Заявление в бумажном виде подаётся в любое ПТО.
6. При первом оформлении лицо берётся на учёт в любом подразделении таможенного оформления.
7. Лицо берётся на учёт также в случае обращения с с бумажным заявлением в любое ПТО (для юрлиц - только в бумажном виде по причине п.8) или отправке электронного заявления (только для физлиц).
8. При постановке на учёт (пп.6 или 7) ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо обязано предоставить устав на предмет изучения инспектором факта наличия в нём права на осуществление ВЭД.
9. При взятии лица на учёт ему присваивается учётный номер (UA...).
10. Лицо имеет право обратиться в любое ПТО за бумажной выпиской из Реестра (в этой выписке ему сообщается его учётный номер).
11. Реестр доступен для просмотра по конкретному идентификационному коду на веб-сайте ДФС (т.е. за выпиской ходить не обязательно).
12. Лицо, РАНЕЕ ВЗЯТОЕ НА УЧЁТ, вправе обратиться с бумажным заявлением в любое ПТО или с электронным заявлением, которым уполномачивает/отзывает полномочие физическое лицо представлять его интересы на таможне.

Просьба комментарии в студию.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Перевозчики жалуются на контрабандистов и таможенников

       Российское эмбарго на продукты из Европы ударило по перевозчикам. Белорусские таможенники в первую очередь пропускают фуры, с продуктами, предназначенными для реэкспорта в РФ, под видом белорусских. Простым же "неконтрабандным" перевозчикам приходится стоять в очередях по несколько суток.

       Перевозчики жалуются на контрабандистов и таможенников
    Об этом "Белорусскому партизану" рассказал один из читателей.

       "В данный момент я прохожу процедуру растаможки груза на гомельской таможне по адресу г.Гомель, улица Борисенко 3 ( таможня Гомельавто). Прохожу я ее уже второй день, а все потому, что Россия ввела санкции на продукты из Европы. Таким образом многие контрабандные овощи и фрукты , поставляемые в Россию из Турции ,Молдавии и Украины , идут через гомельскую таможню). Их растамаживают в первую очередь и в наикратчайшие сроки, и с новыми документами - "велком ту зэ раша)". В день порядка 20-30 машин проходят с турецкими номерами. А мы, рядовые и неконтрабандные перевозчики стоим по двое суток", -сообщил он.

       Напомним, 6 августа Владимир Путин подписал указ, запрещающий ввоз в Россию продовольствия из ЕС, США, Канады, Японии и Австралии. Это решение стало ответом на западные санкции против России за эскалацию конфликта в Украине. Однако Беларусь к ответным санкциям России не присоединилась, тем самым сделав российское продуктовое эмбарго бессмысленным.

    belaruspartisan.org

    Хит недели ... С 5 ноября Нацбанк начнет продавать доллары по-голландски

          Об этом в понедельник, 3 ноября, заявила журналистам председатель правления Нацбанка Валерия Гонтарева, передает Интерфакс-Украина.

          По ее словам, регулятор готов проводить валютные аукционы ежедневно на протяжении 3-6 месяцев. "Заявки будем собирать с 9 до 10 утра, обрабатывать, и уже в 11 часов будем видеть курс отсечения и средневзвешенный курс", — уточнила Гонтарева.

          При этом она сказала, что объемы валютных продаж Нацбанка будут небольшими. И максимальный размер заявки на покупку доллара для одного банка будет установлен на уровне 10% от заявленной суммы интервенции.

          "Эти интервенции не для того, чтобы сбить весь спрос, а, чтобы найти равновесный курс. На даний момент курс 13 грн/$ вполне оправдан", — сказала главный банкир страны.

          Как сообщал "Обозреватель", ранее НБУ отменил два ограничения на покупку валюты – для осуществления расчетов по импортным операциям без ввоза товаров в Украину и для осуществления платежей по импортным договорам, по которым продукция была ввезена в Украину и осуществлено таможенное оформление на основании ввозной таможенной декларации, дата оформления которой превышает 180 дней.

          Соответствующее решение оформлено постановлением правления Нацбанка №685 от 30 октября, которое вносит изменения в постановление №540 от 29 августа и вступает в силу с 3 ноября


    finance.obozrevatel.com

    Хит недели ... Запор╕зьк╕ митники виявили замаскован╕ п╕д феросил╕ц╕й в╕дходи стал╕

          П╕д час проведення Запор╕зькою митницею М╕ндоход╕в перев╕рки зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ одного з п╕дпри╓мств Запор╕зького рег╕ону на ознаки порушення митних правил у фах╕вц╕в митниц╕ виникло дек╕лька сутт╓вих питань, з метою отримання в╕дпов╕д╕ на як╕ на було направлено запит до митих орган╕в Республ╕ки Естон╕я.

          Зазначене п╕дпри╓мство на п╕дстав╕ зовн╕шньоеконом╕чного контракту, укладеного з Естонською компан╕╓ю, задекларувало Запор╕зьк╕й митниц╕ М╕ндоход╕в у режим╕ експорту товар – феросил╕ц╕й вагою 198 тонн, загальною варт╕стю - 670 тис. грн., на який в╕дпов╕дно до митного тарифу в╕дсутн╓ вив╕зне мито.

          ╤з в╕дпов╕д╕, отримано╖ в╕д митно╖ адм╕н╕страц╕╖ Республ╕ки Естон╕я, сл╕ду╓, що фактично дане п╕дпри╓мство вивезло з Укра╖ни ╕нший товар, а саме - в╕дходи леговано╖ стал╕, на експорт яко╖ встановлено вив╕зне мито у розм╕р╕ 15% в╕д вартост╕ товару. Загальна сума несплаченого вив╕зного мита склала 101 тис. грн.


    Пресс-служба Запорожской таможни

    Хит недели ... Таможенные формальности при перемещении товаров через границу свободной экономической зоны «Крым»

    ГФСУ ответила на некоторые вопросы относительно таможенного контроля и оформления товаров, перемещаемых через границу свободной экономической зоны «Крым».

    Так, с целью идентификации операций, которые проводятся с товарами, перемещаемыми через границу СЭЗ «Крым», третьим и четвертым знаками четырехзначного кода во втором подразделе графы 37 ТД указывается код «08» при:

    • помещении товаров в таможенный режим свободной таможенной зоны на территории СЭЗ «Крым»;

    • изменении таможенного режима товаров после пребывания в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территории СЭЗ «Крым», а также дальнейшем изменении таможенного режима товаров, перемещенных с территории СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины.

    Письмо ГФСУ от 28.10.2014 г. № 8651/7/99-99-24-01-04-17.

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... Четыре недорогих шага, способных сократить коррупцию на таможне

       Эксперты Ernst & Young расписали четыре шага, которые уменьшат коррупционные возможности таможенников. Бери и делай: ни деньги, ни допзаконы не нужны

       В общественном мнении украинцев "прохождение таможни" давно и прочно ассоциируется с коррупцией. Почему уже многие годы антикоррупционные программы не оправдывают ожиданий? Дело в том, что борьба идет с проявлениями коррупции, а не с ее первопричинами.

       Коррупция может возникнуть там, где есть объективная возможность принятия госслужащими неправомерного решения. Однако цифровая эра принесла чрезвычайно эффективные инструменты для устранения именно первопричин и предпосылок коррупции.
    Мы предлагаем четыре простые инициативы, которые за счет автоматизации процессов на таможне помогут существенно снизить коррупционные риски.

       Шаг 1. Автоматическая регистрация таможенных деклараций

       Таможенным кодексом установлено, что оформление товаров не должно длиться более четырех часов, при этом время стартует с момента регистрации таможенной декларации. Сейчас декларации (кроме предварительных) регистрирует инспектор, что может происходить с опозданием, значительно увеличивая срок оформления.

       Решение: Информационная система таможни должна автоматически регистрировать все виды деклараций сразу после их подачи.

       Результат: При автоматической регистрации у инспекторов не будет возможности задерживать оформление либо отказывать в регистрации декларации. Тогда можно будет увидеть реальную длительность таможенного оформления и не допустить искусственного затягивания.

       Шаг 2. Автоматизация выпуска товаров

       В соответствии с международными обязательствами Украина должна проводить таможенный контроль товаров по результатам анализа рисков. То есть тщательному контролю должны подлежать только потенциально проблемные поставки товаров. Много лет назад украинская таможня разработала и внедрила, а сейчас активно использует и совершенствует автоматизированную систему анализа и управления рисками (сокращенно - АСАУР). По этой технологии программа (без участия человека) обрабатывает и анализирует данные таможенной декларации на предмет потенциальных нарушений.

       При правильно настроенной АСАУР роль таможенного инспектора сводится к выполнению требований программы (например, провести досмотр, запросить документы, отправить товар на лабораторное исследование) и проставлению штампов на декларации. Однако, несмотря на автоматизацию процесса, завершить таможенное оформление и выпустить товар может только человек, нажав кнопку.

       На практике, даже если по результатам проверки таможенной декларации АСАУР не обнаружила рисков, недобросовестный инспектор может максимально затянуть и усложнить оформление, мотивируя это устными указаниями "сверху".

       Решение: Если АСАУР не обнаруживает рисков, автоматическая система таможенного оформления должна самостоятельно генерировать отметку о завершении таможенного оформления и сообщать о выпуске товаров импортеру. Такая система уже успешно работает, например, в Великобритании. То есть завершение таможенного оформления должно осуществляться в автоматическом режиме, без участия человека.

       Результат: Это разгрузит инспектора, и он сможет больше внимания уделить проблемным декларациям. Кроме того, увеличится фронт работ постаудита (проверка после выпуска товаров), так как таможня может проверить субъекта внешнеэкономической деятельности за последние три года.

       На практике, даже если по результатам проверки таможенной декларации АСАУР не обнаружила рисков, недобросовестный инспектор может максимально затянуть и усложнить оформление, мотивируя это устными указаниями "сверху"

       Шаг 3. Централизованное таможенное оформление

       По общему правилу оформить товар можно только на той таможне, где физически находится груз предприятия. Это приводит к тому, что между инспекторами на местах и декларантом, работающим в зоне одного таможенного поста, возникает и устанавливается постоянное личное взаимодействие, иногда выходящее далеко за рамки Таможенного кодекса. Электронное декларирование не исключает этого личного контакта, потому что инспектор все равно лично знает декларанта, что порождает возможность "решать вопросы" в особом порядке.

       На самом деле для таможенного оформления далеко не всегда необходим физический доступ оформляющего инспектора к подконтрольному товару. Например, уже сейчас при использовании предварительного декларирования и отсутствии замечаний к грузу со стороны АСАУР таможня может выпустить товар еще до его фактического прибытия в зону таможенного контроля. В ЕС, например, внедряется система, когда товар находится на одной таможне, а его оформление и выпуск осуществляются на другой. При необходимости таможня по месту нахождения товара проводит физический досмотр или отбор образцов, а результаты отсылает в таможню, занимающуюся оформлением. Нечто подобное давно практикует киевская таможня, где оформляет декларацию один инспектор, а на досмотры ходит другой (так называемая досмотровая бригада).

       Решение: По данным украинской таможни, 90% деклараций подается и оформляется в электронном виде. Поэтому отсутствует необходимость передавать декларацию на рассмотрение той же таможне, где находится товар. Например, если товар находится в одесской таможне, электронная декларация может направляться для оформления (то есть изучения поданных документов и самой декларации) в киевскую таможню. Выбор таможни оформления и инспектора может осуществляться в случайном порядке. При этом от оформляющего инспектора должны быть скрыты графы декларации, которые дали бы ему возможность связаться с декларантом.

       Результат: Устраняется возможность личных отношений между инспектором и декларантом. У инспектора, досматривающего товар, не будет возможности "закрыть глаза", а у инспектора, оформляющего декларацию, не возникнет в этом нужды, поскольку он лишен мотива: декларацию конкретной компании он может видеть один раз за многие месяцы. Кроме того, это позволит создать на таможнях специализированные группы, отвечающие за оформление отдельных видов товаров (как это было раньше со специализированными таможнями, оформляющими цветы, сельхозпродукцию, автомобили, мебель и пр.), но без усложнения логистики для импортеров.

       Устраняется возможность личных отношений между инспектором и декларантом. У инспектора, досматривающего товар, не будет возможности "закрыть глаза", а у инспектора, оформляющего декларацию, не возникнет в этом нужды

       Шаг 4. Реализация "единого окна" контрольных служб

       Для выпуска товара кроме собственно прохождения таможни предприятие зачастую вынуждено получать массу разрешений, заключений, разрешающих штампов и сертификатов других контролирующих служб: ветеринарной, фитосанитарной, экологической, санитарно-эпидемиологической. Очень часто получение этих разрешений не только занимает дополнительное время (превышающее таможенное оформление), но и становится причиной задержек пропуска товаров и коррупции в государственных органах.

       В мире (например, в Финляндии, Македонии, Германии, Сингапуре, Швеции, Южной Корее, Гонконге, Японии и т.д.) все активнее внедряется механизм "единого окна" в соответствии с рекомендациями Комитета ООН по упрощению торговли. "Единое окно" предполагает, что при пересечении границы предприятие общается только с одним государственным органом (как правило, это таможня). При этом прохождение всех других контрольных процедур и получение разрешений от ветеринаров, санитаров и других должна организовать сама таможня.

       Поскольку при получении разрешений с представителями других контролирующих служб общается такой же государственный орган (таможня), коррупция становится по определению невозможной.

       Решение: О перемещении товара через границу импортирующая компания обязана заранее уведомить таможню путем подачи предварительной декларации. Такая декларация в большинстве случаев уже содержит ключевую информацию о товаре (например, вид товара, страну экспорта, страну происхождения, вид транспорта и т.д.), которой вполне достаточно, чтобы эколог или ветеринар мог принять решение, можно ли пропускать товар без таких дополнительных процедур, как отбор анализов или досмотр.

       Если какой-либо контролирующей службе понадобится дополнительная информация или же нужно будет физически досмотреть груз - это можно сделать при посредничестве таможни, которая уже давно наладила эффективный обмен информацией и документами с предприятиями в рамках электронного декларирования.

       Таким образом, предприятие сможет подать весь пакет документов на груз таможеннику в одном месте и единовременно, а не бегать самостоятельно по всем контролирующим органам для получения штампов.

       Результат: Устранение коррупции на границе, поскольку исключен личный контакт между импортером и многочисленными контрольными службами. Ускорение процедур, потому что таможня, у которой по закону есть только 4 часа для оформления, не сможет долго ждать решения других контрольных служб (применяется принцип "молчаливого согласия": если контролирующая служба не останавливает товары, значит, они разрешены к пропуску).

       Указанные инициативы не требуют значительных затрат, для них есть технические решения. Благодаря их внедрению украинская таможня не только создаст надежные барьеры на пути коррупции, но и выйдет на один технологический уровень со службами развитых стран. Слово за руководством таможни.

    www.ligazakon.ua

    Анекдот из Интернет

    - Дорогой, когда ты купишь мне "Феррари" и мы поедем на ней кататься по Европе?
    - Это я-то "дорогой"?!!

    Афоризм

    Если вас послали, а потом за это ещё и заплатили - это командировка.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное