Хит недели ... На границе с Крымом появится народный контроль
На пунктах пропуска на административной границе между Херсонской областью и Крымом будет обеспечен народный контроль. Соответствующее решение было принято во время выездного заседания Совета обороны области под руководством главы ОГА Андрея Путилова.
По информации пресс-службы ОГА, поводом для принятия решения стала информация общественных организаций о том, что с автомобилей, которые въезжают на территорию области из Крыма, на
пункте пропуска требуют деньги.
"Если есть такие факты, то должно быть надлежащее реагирование: коррупция должна быть искоренена во всех сферах экономики и общественно-политической жизни области. Поэтому обращаюсь ко всем – предоставляйте факты", – заявил Путилов.
В свою
очередь начальник Херсонской таможни Виталий Булюк и начальник Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы Сергей Косик заверили, что этот вопрос немедленно будет взят на контроль. Общественность будет привлечена к проверок на контрольно-пропускных пунктах.
"Открытость и прозрачность в органах власти и контроля – это то, чему мы должны стремиться. Но мне как председателю облгосадминистрации нужны факты, подтверждающие коррупцию, а отнюдь не
"анонимки".Поэтому народный контроль на пунктах пропуска – реальная возможность уладить ситуацию и снять напряжение, которая сформировалась вокруг этой темы", – отметил Андрей Путилов.
Хит недели ... Коррупция на таможне является угрозой экономической безопасности страны
Руководитель Одесской таможни ГФС Сергей Иванов провел встречу с представителями бизнеса и общественности, сообщает пресс-служба ГУ ГФС в Одесской области.
По словам Сергея Иванова, сегодня на финансирование Антитеррористической операции тратятся миллиарды гривен, а это в свою очередь требует от субъектов внешнеэкономической деятельности социальной ответственности, а от таможенников — выполнения своих обязанностей исключительно в правовом
поле.
Сергей Иванов подчеркнул, что каждый работник таможни, совершая коррупционные действия, ставит под угрозу наполнения государственного бюджета страны.
Именно поэтому вопрос противодействия коррупционным проявлениям является одним из приоритетных направлений деятельности таможни. С целью минимизации коррупционных рисков в таможне разработан План мероприятий.
Основные его пункты — это жесткий отбор при переводе из Южной таможни
Миндходов на должности в Одесскую таможню ГФС, активная профилактическая работа при участии Управления собственной безопасности ГУ ГФС в Одесской области, широкое внедрение в таможенные процедуры информационных технологий, которые делают их прозрачными и существенно минимизируют человеческий фактор.
Предотвращению коррупционных проявлений со стороны должностных лиц таможни содействует также налаженный диалог между руководством таможни и субъектами ВЭД и общественностью. Регулярные рабочие встречи с представителями бизнеса являются действенным мониторингом реального состояния дел, который дает возможность оперативно реагировать на нестандартные ситуации на их начальных стадиях.
По мнению руководства таможни и представителей бизнеса и общественности, одним из средств
предотвращения коррупционных проявлений является нормативная регламентация действий должностных лиц таможни при осуществлении таможенных формальностей.
В настоящее время по результатам рабочих встреч руководства таможни с членами Комитета по вопросам таможенного дела Общественного совета при ГУ Миндоходов в Одесской области, субъектами ВЭД и представителями общественности создано 2 Рабочие группы по вопросам упрощения таможенных процедур в морских портах и контроля по определению таможенной стоимости.
Их деятельность имеет целью разработку проектов приказов и Инструкций, которые заполнят пробелы в действующем нормативном поле в части четкого алгоритма осуществления таможенных формальностей должностными лицами таможни и субъектами ВЭД.
Такова принципиальная позиция руководства Одесской таможни ГФС в вопросах противодействия коррупции.
Также напоминаем, что в случае противоправных действий со стороны работников фискальной службы Одесской области и Одесской таможни, субъекты ВЭД могут обращаться на антикоррупционный сервис «Пульс» по телефону (044) 284-00-07 или в управление собственной безопасности ГУ ГФС в Одесской области по адресу: г. Одесса ул. Мечникова, 59, телефон (0482) 34-49-78.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Ст.263 строки декларування
17-11-2014 15:28, Мира Регион:Харьков Ст.263 строки декларування
Ст.263 строки декларування "Митна декларацiя пода╓ться органу доходiв i зборiв, який здiйсню╓ митне оформлення
товарiв, транспортних засобiв комерцiйного призначення, протягом 10 робочих днiв з дати доставлення цих товарiв" Подскажите пожалуйста считается ли в 10 дней сам день доставки? Допустим у меня на документах штамп таможни 04.11, я считаю 4е число или отсчет 10 рабочих дней начинается с 5-го? Спасибо за ответы
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Как прикрепить контракт?
17-11-2014 09:32, Shturman Регион:скрыт Как прикрепить контракт?
Добрый день! У меня контракт с приложениями (техспецификация, техтребования и т.д.) имеет 103 страницы. И это только на английском языке, который имеет юридическую силу.
Украинский перевод -это еще 103 страницы. При сканировании контракта даже на самом малом читаемом разрешении размер файла составляет более 2 000 кБ. Как можна прикрепить этот файл? Возможно ли прикрепить контракт 6 файлами размером до 500 кБ? Спасибо.
Ф╕скальна служба пов╕домила, що у раз╕ вивезення товар╕в з територ╕╖ ВЕЗ «Крим» на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни або за меж╕ територ╕╖ Укра╖ни з метою ╖х в╕льного об╕гу, до них можуть застосовуватися заходи, пов’язан╕ з призупиненням митного оформлення товар╕в, як╕ передбачен╕ розд╕лом XIV Митного кодексу Укра╖ни (МК).
Проте так╕ заходи не
застосовують до:
- особистих речей громадян;
- товар╕в, як╕ м╕стять об’╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕, що охороняються в╕дпов╕дно до закону, та як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни для власного використання громадянами ╕ не призначен╕ для виробничо╖ чи ╕ншо╖ п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, сумарна варт╕сть та/або вага яких не перевищу╓ обмежень, встановлених частиною 1 статт╕ 374 МК;
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Письмо УКРЕКО-ОЙЛ
20-11-2014 10:16, Деня Регион:скрыт Письмо УКРЕКО-ОЙЛ
Прислали письмо от ДП "УКРЕКО-ОЙЛ". Пишут, что с 27.08.13г.Минприроды "уповноважила" их, быть единственным предприятием для выполнения требований по ПКМУ 1221и предлагают заключить
с ними договор. Це шо таке?Не люблю когда так "просят".А может я что то пропустил?
Кабм╕н спростив процедуру ╕мпорту продукц╕╖ in bulk.
Зокрема, резидентам, як╕ ввозять продукц╕ю in bulk для потреб власного виробництва, дозволять самост╕йного проводити лабораторний анал╕з.
Також суб’╓кти господарсько╖ д╕яльност╕, як╕ в
повному обсяз╕ реал╕зують ран╕ше ввезену продукц╕ю in bulk виробникам л╕к╕в, зможуть розм╕щувати ╖╖ на л╕цензованому склад╕ виробника з можлив╕стю в╕дбору проб для лабораторного анал╕зу виробником.
Нагада╓мо, що продукц╕я in bulk ― це будь-який л╕карський зас╕б, призначений для виробництва готового л╕карського засобу, який пройшов ус╕ стад╕╖ технолог╕чного процесу, кр╕м стад╕╖ фасування та/або к╕нцевого пакування ╕ маркування (ст. 2 Закону Укра╖ни «Про л╕карськ╕ засоби» в╕д 04.07.2012 № 5038-VI).
Постанова набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Что подтверждает возврат валютных ценностей при ИМПОРТЕ
11-11-2014 09:24, Александрcubash@rambler.ru Регион:Днепропетровск Что подтверждает возврат валютных ценностей при ИМПОРТЕ
Подскажите пожалйуста, что подтверждает возврат валютных ценностей при
ИМПОРТЕ товара Кроме ТД IM 40. Является ли подтверждением размещение на СВХ? Оформление ТД IM 74.
И как можно поступить если по контракту поставляются сепараторы в
разобранном виде, поступила только часть оборудования, остальное попало в шторм и было повреждено, поставщик обещает произвести ремонт и допоставить. Поставленные комплектующие были размещены на СВХ, срок (90 дней) заканчивается в декабре. Можно ли как то оформить то, что уже поступило или необходимо ждать допоставки комплектующих и потом оформлять одним
кодом сепараторы.
Хит недели ... Порошенко распорядился ограничить доступ к базам данных таможни, налоговой и банков
Порядок доступа СБУ к базам данных налоговой, таможни и банков будет изменен. Об этом говорится в Указе Президента Украины об утверждении решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 ноября 2014 г. "О неотложных мерах по обеспечению государственной безопасности".
С целью предупреждения эскалации напряженности в восточных и южных регионах страны Совет национальной безопасности и обороны Украины
решил:
"1. Кабинету Министров Украины:...Принять в установленном порядке меры по совершенствованию процедуры предоставления органам и подразделениям Службы безопасности Украины, которые осуществляют контрразведывательную деятельность и борьбу с терроризмом и сепаратизмом, информации из баз и банков данных таможенных и налоговых органов, органов внутренних дел, Государственного земельного кадастра", - говорится в документе.
Хит недели ... В╕льна економ╕чна зона "Крим": нюанси роботи
Андр╕й Селют╕н, радник, кер╕вник П╕вденно-укра╖нського оф╕су, АО Arzinger Мар╕я Баранович, юрист практик харчово╖ промисловост╕, охорони здоров'я та фармацевтики, Адвокатське об'╓днання Arzinger
Економ╕чна д╕яльн╕сть у Криму: новели укра╖нського законодавства
Як в╕домо, зг╕дно з оф╕ц╕йною позиц╕╓ю Укра╖ни та Генерально╖ Асамбле╖ ООН1 Крим ╓ тимчасово окупованою територ╕╓ю Укра╖ни, на як╕й продовжують д╕яти вимоги законодавства
Укра╖ни2.
1 Резолюц╕я Генерально╖ Асамбле╖ ООН "Про п╕дтримку територ╕ально╖ ц╕л╕сност╕ Укра╖ни" в╕д 27.03.2014 № 68/262, п. 5, п. 6
2 Закон Укра╖ни "Про забезпечення прав ╕ свобод громадян та правовий режим на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни" в╕д 15.04.2014 № 1207-VII, ст. 1, ст.
3
27.09.2014 р. набрав чинност╕ Закон Укра╖ни "Про створення в╕льно╖ економ╕чно╖ зони "Крим" та про особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни" в╕д 12.08.2014 № 1636-VII (дал╕ - Закон Укра╖ни про ВЕЗ), що передбача╓ створення в╕льно╖ економ╕чно╖ зони "Крим" (дал╕ - ВЕЗ "Крим") на територ╕╖
Автономно╖ Республ╕ки Крим та м. Севастополя.
Загальн╕ питання функц╕онування ВЕЗ "Крим"
На п╕дстав╕ Закону Укра╖ни про ВЕЗ створю╓ться в╕льна економ╕чна зона "Крим", яка повинна д╕яти 10 повних календарних рок╕в (тобто до 27.09.2024). Межа м╕ж територ╕╓ю ВЕЗ "Крим" ╕ материковою територ╕╓ю Укра╖ни проходить по л╕н╕╖ сухопутного адм╕н╕стративного кордону м╕ж Автономною Республ╕кою Крим та Херсонською областю. В╕дпов╕дно, на адм╕н╕стративному кордон╕ ВЕЗ
"Крим" передбача╓ться створення зон митного контролю.
Закон Укра╖ни про ВЕЗ передбача╓ загальн╕ правила на весь терм╕н д╕╖ ВЕЗ "Крим" та деяк╕ в╕дм╕нност╕ в регулюванн╕ правового режиму на пер╕од тимчасово╖ окупац╕╖ територ╕╖ Криму.
Терм╕н д╕╖ ВЕЗ "Крим" може бути продовжено або скорочено окремими законом Укра╖ни. При цьому завершення режиму тимчасово╖ окупац╕╖ територ╕╖ Криму не ╓ п╕дставою для припинення д╕╖ ВЕЗ "Крим".
Створення
ВЕЗ "Крим" передбача╓ спец╕альний правовий режим економ╕чно╖ д╕яльност╕ у ВЕЗ "Крим", у тому числ╕ особливий порядок застосування норм регуляторного, податкового та митного законодавства Укра╖ни.
ВЕЗ "Крим": особливост╕ зд╕йснення постачання, укладення договор╕в та розгляду спор╕в
Зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни про ВЕЗ на пер╕од тимчасово╖ окупац╕╖ постачання товар╕в ╕з Криму на територ╕ю Укра╖ни зд╕йснюються в митному режим╕ ╕мпорту, а з територ╕╖ материково╖
Укра╖ни до Криму - в режим╕ експорту. При цьому до ввезення товар╕в ╕з Криму застосовуються норми законодавства про державний сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарно-сан╕тарний, ф╕тосан╕тарний, еколог╕чний, рад╕олог╕чний контроль, ╕нш╕ заходи тарифного та нетарифного регулювання.
Сл╕д зазначити, що нараз╕ ╓диним законним пунктом пропуску до ВЕЗ "Крим" ╓ контрольний пункт на адм╕н╕стративному кордон╕ м╕ж материковою Укра╖ною та ВЕЗ "Крим", де ╕ зд╕йснюватимуться митн╕ формальност╕.
Це означа╓, що будь-як╕ постачання до Криму або ╕з Криму, як╕ проводитимуться через ╕нш╕ шляхи (порти, аеропорти), можуть розц╕нюватися укра╖нськими контролюючими органами як порушення митних правил з в╕дпов╕дними насл╕дками, доти, доки ╕ якщо не буде створено в╕дпов╕дних контрольних пункт╕в у ╕нших м╕сцях.
Протягом тимчасово╖ окупац╕╖ Криму з метою зд╕йснення митних формальностей нерезидентами визнаються:
- юридичн╕ особи (╕ ╖хн╕ в╕докремлен╕ п╕дрозд╕ли) з
м╕сцезнаходженням на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни (тобто на Кримському п╕востров╕);
- ф╕зичн╕ особи (╕ноземц╕, особи без громадянства, громадяни Укра╖ни), як╕ мають м╕сце проживання на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни, у тому числ╕ т╕, як╕ тимчасово перебувають на ╕нш╕й (тобто материков╕й) територ╕╖ Укра╖ни.
З метою оподаткування Закон Укра╖ни про ВЕЗ також визнача╓ статус податково╖ резидентност╕ ф╕зичних та юридичних ос╕б (╖хн╕х
в╕докремлених п╕дрозд╕л╕в) залежно в╕д податково╖ адреси таких ос╕б:
- у раз╕ перебування податково╖ адреси (м╕сця проживання) на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" така особа прир╕вню╓ться з метою оподаткування до нерезидента;
- у раз╕ перебування податково╖ адреси (м╕сця проживання) на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни така особа прир╕вню╓ться з метою оподаткування до резидента.
Зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни про ВЕЗ постачання товар╕в ╕ послуг на (з)
територ╕ю(╖) ВЕЗ "Крим" п╕дпада╓ п╕д регулювання:
- Закону Укра╖ни "Про запоб╕гання та протид╕ю легал╕зац╕╖ (в╕дмиванню) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, або ф╕нансуванню тероризму";
- Закону Укра╖ни "Про державний контроль за м╕жнародними передачами товар╕в в╕йськового призначення та подв╕йного використання".
Так╕ постачання не п╕дпадають п╕д норми м╕жнародних угод (договор╕в), що регулюють питання м╕жнародного об╕гу товар╕в,
зокрема (але не винятково) про зони в╕льно╖ торг╕вл╕, або укладених у рамках ГАТТ (СОТ).
З практично╖ точки зору постачання товар╕в до Криму / ╕з Криму на п╕дстав╕
прямих договор╕в ╕з кримськими п╕дпри╓мствами ╓ надзвичайно складним ╕, скор╕ше за все, укра╖нському б╕знесу доведеться шукати альтернативн╕ р╕шення.
Зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни про ВЕЗ для ц╕лей застосування податкового та митного законодавства договори, укладен╕ м╕ж суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ з м╕сцезнаходженням (м╕сцем проживання) на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" та ╕ншими суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕, ╓ документами, що використовуються зам╕сть зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в
(контракт╕в).
При цьому п╕д час тимчасово╖ окупац╕╖ Криму Закон Укра╖ни про ВЕЗ передбача╓ так╕ особливост╕ укладення договор╕в, розгляду спор╕в та п╕дтвердження обставин форс-мажору:
- суб'╓кти господарсько╖ д╕яльност╕ з м╕сцезнаходженням (м╕сцем проживання) на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" ╕ суб'╓кти господарсько╖ д╕яльност╕ з м╕сцем знаходження (м╕сцем проживання) на ╕нш╕й територ╕╖ Укра╖ни повинн╕ укладати договори на основ╕ використання норм права
Укра╖ни;
- спори м╕ж такими суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕, не врегульован╕ шляхом переговор╕в, п╕длягають розгляду судами Укра╖ни або, за домовлен╕стю стор╕н, М╕жнародним комерц╕йним арб╕тражним судом ╕ Морською арб╕тражною ком╕с╕╓ю Торгово-промислово╖ палати Укра╖ни;
- торгово-промислов╕ палати Укра╖ни уповноважен╕ п╕дтверджувати наявн╕сть обставин непереборно╖ сили (форс-мажору) в╕дпов╕дно до умов договор╕в м╕ж такими суб'╓ктами господарсько╖
д╕яльност╕, якщо ╕нший порядок п╕дтвердження наявност╕ таких обставин непереборно╖ сили (форс-мажору) не встановлено м╕жнародним договором Укра╖ни.
Таким чином, зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни про ВЕЗ комерц╕йн╕ в╕дносини м╕ж п╕дпри╓мствами материково╖ Укра╖ни та Криму оформлюються договорами, як╕ прир╕внюються до зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в. У зв'язку з цим у под╕бних договорах необх╕дно враховувати вс╕ положення, як╕ зазвичай включаються до контракт╕в у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖
д╕яльност╕, ╕ приводити ╖х у в╕дпов╕дн╕сть ╕з матер╕альним правом Укра╖ни. Очевидно, що такий п╕дх╕д може бути неприйнятним для тих кримських п╕дпри╓мств, як╕ зм╕нили св╕й правовий статус на п╕дпри╓мства за рос╕йським законодавством.
Таким чином, з практично╖ точки зору постачання товар╕в до Криму / ╕з Криму на п╕дстав╕ прямих договор╕в ╕з кримськими п╕дпри╓мствами ╓ надзвичайно складним, ╕, скор╕ше за все, укра╖нському б╕знесу доведеться шукати альтернативн╕
р╕шення.
Сл╕д також взяти до уваги, що в певних випадках протягом тимчасово╖ окупац╕╖ Криму Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни ма╓ право на певний час обмежити постачання окремих товар╕в та/або п╕д окремими (ус╕ма) митними режимами з материково╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю Криму (╕ навпаки: ╕з Криму - на материкову частину Укра╖ни).
Особливост╕ валютного режиму у ВЕЗ "Крим"
Зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни про ВЕЗ на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" може
застосовуватися мультивалютний режим, за яким у якост╕ оплати вартост╕ товар╕в (роб╕т, послуг), що продаються (надаються) у межах ВЕЗ "Крим", прийма╓ться як гривня, так ╕ валюти ╕ноземних держав, включен╕ НБУ до 1 - 2 груп Класиф╕катора ╕ноземних валют та банк╕вських метал╕в, до яких належать, у тому числ╕, ╓вро, долар, швейцарський франк ╕ британський фунт. При цьому так╕ операц╕╖ не потребують ╕ндив╕дуально╖ л╕ценз╕╖ НБУ.
Будь-як╕ безгот╕вков╕ платеж╕ (перекази) з територ╕╖ ВЕЗ
"Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни або з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим" зд╕йснюються винятково в гривн╕ або у в╕льно конвертован╕й валют╕. Особливост╕ режиму таких платеж╕в (переказ╕в) повинн╕ встановлюватися Нац╕ональним банком Укра╖ни.
Сл╕д зазначити, що в цей час залиша╓ться в сил╕ заборона НБУ на встановлення кореспондентських в╕дносин з банками, що працюють у Криму. Таким чином, з практично╖ точки зору ситуац╕я з розрахунками не зм╕нилася: розрахунки ╕з
кримськими суб'╓ктами можна зд╕йснювати т╕льки через т╕ рос╕йськ╕ банки, у яких нема╓ в╕дд╕лень у Криму. Не виключено, однак, що у св╕тл╕ прийняття Закону Укра╖ни про ВЕЗ НБУ в╕дрегулю╓ це питання по-новому.
Це ╓ додатковим чинником, що ускладню╓ вза╓мини укра╖нських компан╕й з п╕дпри╓мствами в Криму.
Реал╕╖ правого регулювання в Криму
Незважаючи на оф╕ц╕йну позиц╕ю Укра╖ни, зг╕дно з якою Крим - нев╕д'╓мна частина Укра╖ни, нараз╕ в
Криму вже д╕╓ низка орган╕в, що належать до системи державних орган╕в Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ (дал╕ - РФ), зокрема:
- М╕жрег╕ональне управл╕ння Росспоживнагляду в Республ╕ц╕ Крим ╕ м╕ст╕ федерального значення Севастопол╕;
- Кримська та Севастопольська митниц╕ в склад╕ Федерально╖ митно╖ служби РФ;
- Територ╕альн╕ в╕дд╕лення Федерально╖ податково╖ служби РФ, а також М╕жрег╕ональна ╕нспекц╕я Федерально╖ податково╖ служби Кримського
федерального округу;
- Територ╕альн╕ в╕дд╕лення управл╕нь Федерально╖ антимонопольно╖ служби в Рос╕╖ в Республ╕ц╕ Крим ╕ м╕ст╕ Севастопол╕ ╕ т. д.
Так, зг╕дно з оф╕ц╕йною позиц╕╓ю РФ ╕з 18.03.2014 м. Крим ╕ Севастополь ╓ суб'╓ктами Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ як республ╕ка й м╕сто федерального значення в╕дпов╕дно3.
3 Федеральний Конституц╕йний Закон РФ "Про прийняття до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ Республ╕ки Крим ╕ утворення в склад╕ Рос╕йсько╖
Федерац╕╖ нових суб'╓кт╕в - Республ╕ки Крим та м╕ста федерального значення Севастополя" в╕д 21.03.2014, ст. 1
Таким чином, з одного боку, зг╕дно з оф╕ц╕йною позиц╕╓ю укра╖нсько╖ влади Крим залиша╓ться частиною Укра╖ни ╕, в╕дпов╕дно, на його територ╕╖ продовжу╓ д╕яти законодавство Укра╖ни.
Одночасно, з ╕ншого боку, рос╕йська влада вважа╓ Крим територ╕╓ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, де з 21.03.2014 д╕╓ законодавство Рос╕╖, якщо ╕нше не передбачено законом РФ "Про
прийняття до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ Республ╕ки Крим ╕ утворення в склад╕ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ нових суб'╓кт╕в - Республ╕ки Крим та м╕ста федерального значення Севастополя".
Кр╕м того, 17.03.2014 уряд Криму встановив, що на територ╕╖ Республ╕ки Крим не застосову╓ться законодавство Укра╖ни, не виконуються р╕шення Верховно╖ Ради Укра╖ни й ╕нших державних орган╕в Укра╖ни, прийнят╕ п╕сля 21 лютого 2014 року4.
4 Постанова Державно╖ Ради Республ╕ки Крим в╕д
17.03.2014 № 1745-6/14 "Про незалежн╕сть Криму", п. 2
Сл╕д також зазначити, що М╕н╕стерство економ╕чного розвитку Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ вже розробило проект закону "Про розвиток Кримського федерального округу та в╕льно╖ економ╕чно╖ зони на територ╕╖ Республ╕ки Крим ╕ м╕ста федерального значення Севастополь" (дал╕ - Проект Закону РФ про ВЕЗ), який передбача╓ ╕нш╕ умови створення в╕льно╖ економ╕чно╖ зони в Криму (на 25 рок╕в) на п╕дстав╕ рос╕йського законодавства. Серед ╕ншого, Проект
Закону РФ про ВЕЗ торка╓ться низки питань, у тому числ╕ податкових, трудових, м╕грац╕йних, корпоративних, а також питань торг╕вл╕ та нерухомост╕.
Наш╕ висновки та рекомендац╕╖
Враховуючи неоднозначн╕сть правового режиму Криму, а також одночасне поширення на територ╕ю Криму юрисдикц╕╖ Укра╖ни та Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, у Криму фактично д╕ють нормативн╕ акти трьох правопорядк╕в (Укра╖ни, Рос╕╖ та Криму), що перебувають у кол╕з╕╖ м╕ж собою, тому що вони не можуть
одночасно застосовуватися до тих самих правов╕дносин.
У зв'язку з ф╕зичною та адм╕н╕стративною окупац╕╓ю Кримського п╕вострова рос╕йськими державними структурами при плануванн╕ провадження господарсько╖ д╕яльност╕, пов'язано╖ з територ╕╓ю Криму, ми рекоменду╓мо:
1) враховувати, окр╕м вимог законодавства Укра╖ни, також правове регулювання, розповсюджуване Рос╕йською Федерац╕╓ю на територ╕ю Кримського п╕вострова (як законодавство РФ, так ╕ Митного Союзу), яке
може бути застосовано владою РФ на практиц╕, а також локальн╕ акти Криму;
2) розробити к╕лька можливих схем ведення б╕знесу, пов'язаного ╕з Кримом;
3) вибрати найб╕льш оптимальну та безпечну (з юридично╖ точки зору) б╕знес-схему та бути готовими зм╕нити ╖╖ (перейти на нову) у раз╕ зм╕ни правового поля або позиц╕╖ орган╕в влади двох кра╖н.
uz.ligazakon.ua
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Гр.44 код договора ( Украины с ВЕЗ Крым ) с 4104 на 4200
20-11-2014 12:44, Шостка-брокера Регион:Шостка Гр.44 код договора ( Украины с ВЕЗ Крым ) с 4104 на 4200
Здравствуйте! Я оформляла ЕК24АА ( т/п Херсон-Центральный)- 09.11.2014г. Инспектор попросил поменять в 44 графе код договора (Украины с ВЕЗ Крым) с 4104 на 4200. Подскажите, пожалуйста, кто оформлялся 19.11.,20.11-были изменения по коду договора. Спасибо.
Хит недели ... Анатолий Макаренко: «Легче старых заставить работать по‑новому, чем новых по‑старому»
Алена Гриневская — 14 Ноября 2014,
У Анатолия Макаренко плотный график. Возле его кабинета всегда толпятся посетители, среди которых можно встретить и сотрудников Фискальной службы, и известных бизнесменов. За день он успевает многое: провести встречи, посетить заседания Кабмина, пообщаться с западными коллегами и ответить на сообщения в Facebook. Несмотря
на такую открытость, к работе украинской таможни остается много вопросов, особенно у импортеров. Но задать их публично, через журнал, никто из них не рискнул – отказались около 20 человек. В итоге выступить в роли посредника и поговорить с главным таможенником страны о том, что сегодня волнует украинский бизнес, Forbes предложил Владимиру Котенко, партнеру и руководителю отдела налогообложения и юридических услуг EY в Украине.
Владимир Котенко: Вы ставили себе срок, до которого
должны были быть достигнуты результаты в работе таможни, – сентябрь. Можете назвать три главных достижения за время вашего пребывания на посту?
Анатолий Макаренко: Любая система должна давать некий продукт. Сегодня для таможни таким продуктом являются несколько вещей. Первое – это поступление денег в бюджет, хотя я не считаю это приоритетом. Второе – организация работы таким образом, чтобы гражданам и субъектам внешнеэкономической деятельности было комфортно. Чтобы правила работы
этой системы были понятны, разумны, а коммуникации – доступны. Кроме того, система должна быть устойчивой.
Когда я вернулся на службу в таможню, принял решение, что если не почувствую результат через три месяца, то уйду. В конце сентября мы выполнили показатель, определенный бюджетом, – 12 млрд гривен. Это очень высокий показатель, учитывая, что потери таможенных поступлений на востоке Украины составили около 800 млн гривен и что дорогой импорт все меньше и меньше завозится в
страну.
Также я ставил перед собой задачу переформатировать центральный аппарат таможенной службы. Таможенная служба – это составляющая фискального ведомства, ранее Министерства доходов и сборов Украины. В этом министерстве насчитывалось 25 департаментов, из них только один был департаментом таможенного дела. И это при том, что таможенные поступления в бюджет составляют около 40% от всех фискальных поступлений. Сегодня в таможенном ведомстве, благодаря поддержке Игоря Билоуса (главы
Фискальной службы Украины. – Forbes), четыре департамента: организации таможенного контроля и оформления, администрирования таможенных платежей, противодействия таможенным нарушениям и развития таможенной службы. Подчеркну, что преобразование произошло при помощи внутренней ротации, без привлечения дополнительных кадров. Это позволяет структурировать процессы управления таможенным делом, пополнить профессиональную составляющую.
И еще. Всем известны легендарные схемы ввоза
энергоносителей, которые растворялись без уплаты налогов и платежей. Это стало возможно и потому, что была ликвидирована центральная энергетическая таможня. Мы ее восстановили. Центральная энергетическая таможня работает пока не в полную силу, но мы взяли под контроль оформление энергоносителей. В этом году уже получили 9,5 млрд гривен дополнительных таможенных платежей.
В. К.: Вы говорите о намерении реформировать службы – без изменения кадрового состава это вряд ли возможно. Что
вы планируете делать: увольнять и нанимать новых, пускай и необстрелянных, и учить их на месте или же все‑таки делать ставку на опытных сотрудников?
А. М.: Легче старых заставить работать по‑новому, чем новых по‑старому. Я приглашаю в свой кабинет молодых таможенников. Задаю элементарные вопросы по Таможенному кодексу, а они ответить не могут. И наоборот, есть люди, которые в системе таможенных органов 10–15 лет… Большинство из них были переведены на более низкие
должности или уволены. Сейчас я приглашаю их вернуться на работу и говорю: «Коллеги, вы же помните ситуацию раньше. Вас же не заставляли собирать деньги, и в мешках вы их не носили».
В. К.: Вас слышат?
А. М.: Понимаете, та система, которая существовала в последние годы, показала все худшее в людях. Я часто вспоминаю пьесу Евгения Шварца «Дракон». Когда снова возвращаются хорошие времена, плохиши оправдываются, что их всех учили быть плохими. Позитивный герой
парирует: «Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником?» Я очень хочу, чтобы лучшие ученики плохого просто ушли.
В. К.: Ваша история заставила воспомнить один старый анекдот: «Этот город не превращает людей в уродов, он помогает им раскрыться». Нет ли здесь связи? Может ли служба уродовать или помогать раскрыться?
А. М.: Я пришел в таможню в 1999 году и прочувствовал специфику на себе. Таможня – это зона огромного коррупционного риска. Особенно сейчас.
Вот представьте, приходит работать на таможню молодой парень, у него зарплата 2000 гривен, а вокруг миллионы. Давайте будем честными: не будет он жить на 2000 грн. Значит, он будет получать благодарность от бизнеса или будет вплетен в коррупционную вертикаль. Моя задача сегодня – не дать существовать второй возможности.
В. К.: Если бизнес соблюдает правила добровольно, он создает меньше соблазнов для таможенников. А если правила сложны, они оставляют простор для таможенника
создавать проблемы для бизнеса. На ваш взгляд, если оценивать вклад каждой из сторон в результат несоблюдения правил, чей вклад больше?
А. М.: Таможенника. У него больше ресурс. Но используют этот ресурс по‑разному. К сожалению, у меня есть исключительно позорные факты поведения таможенников. Пример. Мы инициировали коммуникацию с бизнесом – с сегментом бытовой техники и электроники. Руководители крупнейших торговых сетей положили мне на стол декларации, по каждой из которых
уплачено около миллиона гривен налогов. Еще вчера они прятали это в серые схемы, а часть шла контрабандой. А сейчас они просят только одного: сделать так, чтобы их товар как можно быстрее оформлялся на таможне. И бороться с серыми и черными схемами. Не без сложностей мы вторую часть решили, но неожиданно включилась таможенная составляющая: раньше компания платила деньги таможеннику, а теперь платит в бюджет. И отдельные коллеги недовольны и пытаются вернуть старые схемы. Я дал старт простой кампании: каждый
из таможенников, кто мешает прозрачному бизнесу, уйдет.
В. К.: Решает ли постаудит задачи, которые были перед ним поставлены? Довольны ли вы эффективностью его работы?
А. М.: Я недоволен, конечно. После создания Министерства доходов и сборов Украины результативность постаудита упала в 100 раз! Его просто уничтожили. Сегодня он возрождается. Мы с налоговой службой находимся в рамках одного ведомства, и хотя я к этому отношусь неоднозначно, стоит отметить –
это дает нам мощную силовую составляющую. Те, кто ввозит всерую и вчерную, сейчас начали переживать. Я за добросовестную конкуренцию. Заплатите налоги – и не будет давления таможенной стоимостью. Если у телефона огромная цена, мы готовы договориться о его таможенной стоимости. Как в фильме «Белое солнце пустыни»: «Договорись с таможней». Пусть таможенная стоимость будет ниже, но мы хотя бы будем знать, что заехала не метла и не пластмассовый тазик, а смартфон. И этот разговор для меня пока
комфортен.
В. К.: Есть много нареканий со стороны бизнеса на разные подходы при определении таможенной стоимости товаров. Что вы планируете сделать, чтобы установить справедливые практики?
А. М.: Когда‑то в киевской таможне мы делали так называемые белые списки – перечень предприятий с длительной положительной историей работы. Для меня это был элемент определенного риска, так как правоохранители сразу могли обвинить в преференциях кому‑то. Но эти
белые списки помогали работать.
Есть, например, предприятие, которое 15 лет возит ДВП или ботинки. Тут появляется таможенник Вася Пупкин, который говорит: «Я хочу, чтобы декларируемая стоимость вашего товара была вот такой». И в то же время без вопросов пропускается фирма, которая вчера зарегистрировалась за три копейки – прошутто завезти. Поэтому вопрос таможенной стоимости, с одной стороны, очень деликатный, а с другой – мы просто должны оставить в покое предприятия с нормальной
таможенной биографией. И если я узнаю, что на предприятие‑импортер, у которого еще есть и свое производство в Украине, мои таможенники наезжают с вопросом корректировки таможенной стоимости… Я считаю это вызовом для себя лично. И это знают мои таможенники, поэтому боятся трогать эти предприятия. Но это ненормально, это ручной режим.
В. К.: У многих есть ощущение, что инспекторы очень часто боятся принимать решения. Указывают пальцем вверх, на начальство, а бизнесу приходится
тратить время, чтобы решить копеечные, казалось бы, вопросы. В чем причина такой боязни принимать решения и что делать?
А. М.: Дело в том, что таможенник за последние годы был настолько зашуган… Сейчас он понимает, что идет на люстрацию, руки у всех правоохранителей в отношении него развязаны. Поэтому он лучше лишний раз укажет наверх и снимет с себя решение вопроса. И обратная сторона медали: он понимает, что его могут люстрировать и он окажется без работы на ближайшие 10 лет,
поэтому пытается заработать на 10 лет вперед.
Меня «люстрировали» в 2010 году. Я был уволен с работы. Я понимал, что команда, которая пришла, пришла надолго. А значит, и я «люстрирован» надолго. Позже та команда решила меня «долюстрировать» – я провел в тюрьме год и 13 дней. Потом я был условно осужден, у меня не было паспорта. Я не мог к маме в Запорожскую область поехать, не пройдя все разрешительные этапы в Киеве. Это и было по сути настоящей
люстрацией.
Да, конечно, надо вычищать государственную машину. Вы посмотрите на нее, какая она неповоротливая – это гиппопотам. Но если пойти по букве закона, то мне сегодня в центральном аппарате ведомства надо убрать лучших профессионалов. Все те, кто «заработал» или украл, живут либо за рубежом, либо отдыхают здесь и хорошо себя чувствуют. А третье звено, которое делало черную работу, мы должны выкосить.
В. К.: Вы возвращаете людей, которые хорошо
работали и хорошо себя зарекомендовали, но сейчас они будут люстрированы. Что тогда делать? Кого брать на работу?
А. М.: Вы знаете, страна наша светлая. У нас есть таможенная академия в Днепропетровске. Там наши таможенники читали лекции, там дух таможни. У академии статус одной из мощных школ мирового уровня, и я этим очень гордился. Но, к сожалению, последние годы почему‑то не брали оттуда ребят в таможню, был какой‑то негласный запрет. Сейчас я забираю выпускников в
таможню, идет обновление. Мне кажется, что незаменимых нет. Мы уйдем – придут другие. Просто надо придумать правильный механизм‑переходник.
Мой прогноз пессимистичен. Я вижу, что те, кто должен быть реально люстрирован, фактически без пяти минут народные депутаты.
В. К.: Вы сами ведете свой аккаунт в Facebook?
А. М.: Вот вчера у меня времени не было, и я от руки написал пост, а помощник его опубликовал. Но это исключение: я
пишу в Facebook сам. Это мое пространство, как моя спальня. Там все честно, открыто и мне очень комфортно, у меня там отличная обратная связь. Это офигенный драйв, моя личка – это просто супер! Получаю столько информации, что мне не надо никакой службы безопасности.
В. К.: Facebook вам заменяет обратную связь или является дополнением?
А. М.: Это элемент обратной связи. Обратная связь для меня – это живое общение.
В. К.: Какой вы
видите таможню в будущем: кто ваш сотрудник, с каким уровнем образования, каковы условия его работы, технологическая оснащенность?
А. М.: Это человек, который не случайно попал в таможню, а прошел отбор и профессиональную подготовку. Мы должны перейти на контрактную систему, когда государство берет обязательства по отношению к нанимаемому на службу. Человек, пришедший на эту службу, должен от государства получать достойную оплату. Также таможеннику необходима социальная защита. Он
должен понимать, что никто к нему не прикоснется без законного на то права. И самое главное: если он не будет любить вот эту часть суши, которая дала ему жизнь, на которой он служит, то он не имеет права носить погоны.