Проект ПКМУ "Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915 та визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"
Валютный курс будет определяться рыночными механизмами
Начиная с 5 ноября Нацбанк, вместо целевых валютных интервенций, перейдет к проведению аукционов с небольших объемов по голландской схеме. Целью этих аукционов является не покрытие общего спроса на валюту за счет использования резервов, а поиск рынком равновесного валютного курса.
Как отметила Председатель НБУ В. Гонтарева, улучшение макроэкономических прогнозов, политическая стабилизация и решение вопроса поставки газа в Украину в зимний период создают
благоприятную почву для постепенного отказа регулятором от административных ограничений и возвращения к рыночному регулированию банковской системы. Поэтому общей задачей банковского сектора является постепенное установление равновесного валютного курса.
Так, по результатам аукционов рынок будет иметь возможность ежедневно в 11:00 получать индикативный курс в качестве объективного ориентира для работы межбанковского валютного рынка. К тому же на сегодня НБУ имеет лимиты на
межбанковском валютном рынке на 88 банков, у которых есть возможность покупать валюту у регулятора.
Валютные аукционы будут проводиться регулятором ежедневно в течение трех-шести месяцев сначала по продаже валюты, а в перспективе - и по ее покупке.
Молдова сокращает затраты на тестирование и сертификацию сельхозпродукции на экспорт
Затраты на тестирование и сертификацию сельскохозяйственной и пищевой продукции из Молдовы на экспорт будут сокращены.
Такое решение принято после консультаций с представителями бизнес-среды в рамках заседания Экономического совета в сентябре, сообщает Infotag.
Как говорится в документе секретариата совета, премьер-министр Юрие Лянкэ попросил министерство сельского хозяйства, министерство здравоохранения
и Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов упростить процедуры, сократив при этом затраты экспортеров на них.
«Это облегчит молдавский экспорт и снизит затраты бизнеса, что является препятствием, особенно для малых и средних предприятий», – говорится в релизе.
До 15 ноября 2014 г. ответственные госучреждения обязаны проанализировать затраты на тестирование и сертификацию сельскохозяйственной и пищевой
продукции в лабораториях и предложить меры сокращения, как минимум на 20%, цен на услуги лабораторий.
Данные учреждения выработают решения для повышения, минимум на 30%, сроков действия свидетельств о результатах лабораторных исследований для образцов и продуктов с минимальным риском для безопасности продуктов и здоровья населения.
Предполагается оптимизация процедуры отбора образцов и их отправка в лаборатории, а также
сокращение до минимума визитов экономических агентов в лаборатории.
«Подобное вмешательство, выявленное на заседаниях Экономического совета, уже дало результаты для тестирования и сертификации винодельческой продукции, в результате чего с 1 июля 2014 г. эти расходы снижены примерно на 30%», – отмечается в цитируемом документе.
Визначено особливост╕ застосування окремих норм валютного законодавства п╕д час режиму тимчасово╖ окупац╕╖ на територ╕╖ ВЕЗ "Крим"
Нац╕ональний банк Постанова "Про застосування окремих норм валютного законодавства п╕д час режиму тимчасово╖ окупац╕╖ на територ╕╖ в╕льно╖ економ╕чно╖ зони "Крим"" в╕д 03.11.2014 N 699
Нацбанк постановою в╕д 03.11.2014 N 699 визначив особливост╕ застосування окремих норм валютного законодавства п╕д час режиму тимчасово╖ окупац╕╖ на територ╕╖ в╕льно╖ економ╕чно╖ зони "Крим".
Зокрема, передбачено, що для ц╕лей застосування
нормативно-правових акт╕в Нацбанку особа, м╕сцезнаходження яко╖ (заре╓стрована/пост╕йно прожива╓) на територ╕╖ ВЕЗ "Крим", прир╕вню╓ться до нерезидента (за ╕нвестиц╕йними операц╕ями - до ╕ноземного ╕нвестора).
Перекази (платеж╕) з материково╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим" або з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на материкову територ╕ю Укра╖ни зд╕йснюються в порядку, передбаченому нормативно-правовими актами Нацбанку для операц╕й з переказу кошт╕в за меж╕ Укра╖ни/в
Укра╖ну.
╤нвестиц╕╖ резидент╕в в об'╓кти ╕нвестиц╕йно╖ д╕яльност╕, розташован╕ (заре╓строван╕) на територ╕╖ Криму, забороняються.
Кр╕м цього, забороня╓ться проведення на материков╕й територ╕╖ Укра╖ни таких операц╕й в рос╕йських рублях:
залучення вклад╕в (депозит╕в) за договорами банк╕вського вкладу (депозиту), у тому числ╕ зб╕льшення суми вкладу (депозиту), що були розм╕щен╕ до набрання чинност╕ Законом "Про створення в╕льно╖
економ╕чно╖ зони "Крим" та про особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни", а також пролонгац╕я таких договор╕в;
надання кошт╕в у кредит (позику), у тому числ╕ за кредитами овердрафт, а також шляхом пролонгац╕╖ строку користування кредитом (позикою) або його часткою за договором, укладеним до набрання чинност╕ Законом.
Банки повинн╕ зупинити зд╕йснення операц╕й за в╕дкритими до набрання чинност╕ Законом рахунками
юрос╕б, м╕сцезнаходження яких на територ╕╖ ВЕЗ "Крим", та вжити заход╕в щодо закриття таких рахунк╕в.
Постанова набира╓ чинност╕ з 5 листопада 2014 року у зв'язку з ╖╖ опубл╕куванням в Оф╕ц╕йному ╕нтернет-представництв╕ Нацбанку в╕д 04.11.2014.
По какому курсу инвалюты формируются доходы при экспорте, если средства поступают на распределительный счет
За яким курсом ╕ноземно╖ валюти формуються доходи платника податку на прибуток при зд╕йсненн╕ операц╕й з експорту товар╕в (роб╕т, послуг), якщо валютн╕ кошти надходять на розпод╕льчий рахунок?
Пунктом 7.1 Закону Укра╖ни «Про плат╕жн╕ системи та переказ грошей в Укра╖н╕» в╕д 05.04.2001 № 2346-III з╕ зм╕нами та доповненнями
(дал╕ — Закон № 2346) встановлено, що банки мають право в╕дкривати сво╖м кл╕╓нтам вкладн╕ (депозитн╕), поточн╕ та кореспондентськ╕ рахунки.
Зг╕дно з п╕дпунктом 7.1.2 Закону № 2346, поточний рахунок — це рахунок, що в╕дкрива╓ться банком кл╕╓нту на догов╕рн╕й основ╕ для збер╕гання кошт╕в ╕ зд╕йснення розрахунково-касових операц╕й за допомогою плат╕жних ╕нструмент╕в в╕дпов╕дно до умов договору та вимог законодавства Укра╖ни.
В╕дпов╕дно до пункту 5.1 ╤нструкц╕╖
про порядок в╕дкриття, використання ╕ закриття рахунк╕в у нац╕ональн╕й та ╕ноземних валютах, затверджено╖ постановою Правл╕ння НБУ в╕д 12.11.2003 № 492, заре╓стровано╖ в М╕н’юст╕ 17.12.2003 за № 1172/8493 (дал╕ — ╤нструкц╕я), за поточними рахунками, що в╕дкриваються банками суб’╓ктам господарювання в нац╕ональн╕й валют╕, зд╕йснюються вс╕ види розрахунково-касових
операц╕й в╕дпов╕дно до умов договору та вимог законодавства Укра╖ни.
Пунктом 5.3 ╤нструкц╕╖ визначен╕ види надходжень у ╕ноземн╕й валют╕ на поточн╕ рахунки юридичних ос╕б — резидент╕в, як╕ зд╕йсню╓ться через розпод╕льч╕ рахунки.
Зг╕дно з п╕дпунктом 153.1.1 Податкового кодексу Укра╖ни (ПК), доходи, отриман╕/нарахован╕ платником податку в ╕ноземн╕й валют╕ у зв’язку з продажем товар╕в, виконанням роб╕т, наданням послуг, у частин╕ ╖хньо╖ вартост╕, що не була
сплачена в попередн╕х зв╕тних податкових пер╕одах, перераховуються в нац╕ональну валюту за оф╕ц╕йним курсом нац╕онально╖ валюти до ╕ноземно╖ валюти, що д╕яв на дату визнання таких доход╕в зг╕дно з цим розд╕лом, а в частин╕ ран╕ше отримано╖ оплати за курсом, що д╕яв на дату ╖╖ отримання.
В╕дпов╕дно до пункту 137.1 ПК, дох╕д в╕д реал╕зац╕╖ товар╕в визна╓ться за датою переходу покупцев╕ права власност╕ на такий товар. Дох╕д в╕д надання послуг та виконання роб╕т визна╓ться за датою
складення акта або ╕ншого документа, оформленого в╕дпов╕дно до вимог чинного законодавства, який п╕дтверджу╓ виконання роб╕т або надання послуг.
Отже, доходи, отриман╕/нарахован╕ платником податку в ╕ноземн╕й валют╕ у зв’язку з продажем товар╕в, виконанням роб╕т, наданням послуг, у частин╕ ╖хньо╖ вартост╕, що не була сплачена в попередн╕х зв╕тних податкових пер╕одах, перераховуються в нац╕ональну валюту за оф╕ц╕йним курсом нац╕онально╖ валюти до ╕ноземно╖ валюти, що д╕яв на дату
переходу покупцев╕ права власност╕ на товар або за датою складення акта або ╕ншого документа, який п╕дтверджу╓ виконання роб╕т або надання послуг.
Доходи, отриман╕ платником податку в ╕ноземн╕й валют╕ у зв’язку з продажем товар╕в, виконанням роб╕т, наданням послуг, у частин╕ попередньо╖ сплати, визначаються за курсом ╕ноземно╖ валюти на дату зарахування кошт╕в в╕д покупця (замовника) на поточний рахунок платника податку, оск╕льки розрахунково-касов╕ операц╕╖ зд╕йснюються за
поточними рахунками, а розпод╕льч╕ рахунки використовуються банк╕вськими установами при перерахуванн╕ певних вид╕в доход╕в в ╕ноземн╕й валют╕ на поточн╕ рахунки кл╕╓нт╕в як транзитн╕.
Четыре недорогих шага, способных сократить коррупцию на таможне
Эксперты Ernst & Young расписали четыре шага, которые уменьшат коррупционные возможности таможенников. Бери и делай: ни деньги, ни допзаконы не нужны
В общественном мнении украинцев "прохождение таможни" давно и прочно ассоциируется с коррупцией. Почему уже многие годы антикоррупционные программы не оправдывают ожиданий? Дело в том, что борьба идет с проявлениями коррупции, а не с ее первопричинами.
Коррупция может возникнуть там, где есть
объективная возможность принятия госслужащими неправомерного решения. Однако цифровая эра принесла чрезвычайно эффективные инструменты для устранения именно первопричин и предпосылок коррупции. Мы предлагаем четыре простые инициативы, которые за счет автоматизации процессов на таможне помогут существенно снизить коррупционные риски.
Таможенным кодексом установлено, что оформление товаров не
должно длиться более четырех часов, при этом время стартует с момента регистрации таможенной декларации. Сейчас декларации (кроме предварительных) регистрирует инспектор, что может происходить с опозданием, значительно увеличивая срок оформления.
Решение: Информационная система таможни должна автоматически регистрировать все виды деклараций сразу после их подачи.
Результат: При автоматической регистрации у инспекторов не будет возможности
задерживать оформление либо отказывать в регистрации декларации. Тогда можно будет увидеть реальную длительность таможенного оформления и не допустить искусственного затягивания.
Шаг 2. Автоматизация выпуска товаров
В соответствии с международными обязательствами Украина должна проводить таможенный контроль товаров по результатам анализа рисков. То есть тщательному контролю должны подлежать только потенциально проблемные поставки товаров. Много лет
назад украинская таможня разработала и внедрила, а сейчас активно использует и совершенствует автоматизированную систему анализа и управления рисками (сокращенно - АСАУР). По этой технологии программа (без участия человека) обрабатывает и анализирует данные таможенной декларации на предмет потенциальных нарушений.
При правильно настроенной АСАУР роль таможенного инспектора сводится к выполнению требований программы (например, провести досмотр, запросить документы, отправить товар на
лабораторное исследование) и проставлению штампов на декларации. Однако, несмотря на автоматизацию процесса, завершить таможенное оформление и выпустить товар может только человек, нажав кнопку.
На практике, даже если по результатам проверки таможенной декларации АСАУР не обнаружила рисков, недобросовестный инспектор может максимально затянуть и усложнить оформление, мотивируя это устными указаниями "сверху".
Решение: Если АСАУР не обнаруживает
рисков, автоматическая система таможенного оформления должна самостоятельно генерировать отметку о завершении таможенного оформления и сообщать о выпуске товаров импортеру. Такая система уже успешно работает, например, в Великобритании. То есть завершение таможенного оформления должно осуществляться в автоматическом режиме, без участия человека.
Результат: Это разгрузит инспектора, и он сможет больше внимания уделить проблемным декларациям. Кроме того, увеличится фронт работ
постаудита (проверка после выпуска товаров), так как таможня может проверить субъекта внешнеэкономической деятельности за последние три года.
На практике, даже если по результатам проверки таможенной декларации АСАУР не обнаружила рисков, недобросовестный инспектор может максимально затянуть и усложнить оформление, мотивируя это устными указаниями "сверху"
Шаг 3. Централизованное таможенное оформление
По общему правилу
оформить товар можно только на той таможне, где физически находится груз предприятия. Это приводит к тому, что между инспекторами на местах и декларантом, работающим в зоне одного таможенного поста, возникает и устанавливается постоянное личное взаимодействие, иногда выходящее далеко за рамки Таможенного кодекса. Электронное декларирование не исключает этого личного контакта, потому что инспектор все равно лично знает декларанта, что порождает возможность "решать вопросы" в особом
порядке.
На самом деле для таможенного оформления далеко не всегда необходим физический доступ оформляющего инспектора к подконтрольному товару. Например, уже сейчас при использовании предварительного декларирования и отсутствии замечаний к грузу со стороны АСАУР таможня может выпустить товар еще до его фактического прибытия в зону таможенного контроля. В ЕС, например, внедряется система, когда товар находится на одной таможне, а его оформление и выпуск осуществляются на другой. При
необходимости таможня по месту нахождения товара проводит физический досмотр или отбор образцов, а результаты отсылает в таможню, занимающуюся оформлением. Нечто подобное давно практикует киевская таможня, где оформляет декларацию один инспектор, а на досмотры ходит другой (так называемая досмотровая бригада).
Решение: По данным украинской таможни, 90% деклараций подается и оформляется в электронном виде. Поэтому отсутствует необходимость передавать декларацию на рассмотрение
той же таможне, где находится товар. Например, если товар находится в одесской таможне, электронная декларация может направляться для оформления (то есть изучения поданных документов и самой декларации) в киевскую таможню. Выбор таможни оформления и инспектора может осуществляться в случайном порядке. При этом от оформляющего инспектора должны быть скрыты графы декларации, которые дали бы ему возможность связаться с декларантом.
Результат: Устраняется возможность личных
отношений между инспектором и декларантом. У инспектора, досматривающего товар, не будет возможности "закрыть глаза", а у инспектора, оформляющего декларацию, не возникнет в этом нужды, поскольку он лишен мотива: декларацию конкретной компании он может видеть один раз за многие месяцы. Кроме того, это позволит создать на таможнях специализированные группы, отвечающие за оформление отдельных видов товаров (как это было раньше со специализированными таможнями, оформляющими цветы, сельхозпродукцию, автомобили,
мебель и пр.), но без усложнения логистики для импортеров.
Устраняется возможность личных отношений между инспектором и декларантом. У инспектора, досматривающего товар, не будет возможности "закрыть глаза", а у инспектора, оформляющего декларацию, не возникнет в этом нужды
Для выпуска товара кроме собственно прохождения таможни предприятие зачастую вынуждено получать массу
разрешений, заключений, разрешающих штампов и сертификатов других контролирующих служб: ветеринарной, фитосанитарной, экологической, санитарно-эпидемиологической. Очень часто получение этих разрешений не только занимает дополнительное время (превышающее таможенное оформление), но и становится причиной задержек пропуска товаров и коррупции в государственных органах.
В мире (например, в Финляндии, Македонии, Германии, Сингапуре, Швеции, Южной Корее, Гонконге, Японии и т.д.) все
активнее внедряется механизм "единого окна" в соответствии с рекомендациями Комитета ООН по упрощению торговли. "Единое окно" предполагает, что при пересечении границы предприятие общается только с одним государственным органом (как правило, это таможня). При этом прохождение всех других контрольных процедур и получение разрешений от ветеринаров, санитаров и других должна организовать сама таможня.
Поскольку при получении разрешений с представителями других контролирующих служб
общается такой же государственный орган (таможня), коррупция становится по определению невозможной.
Решение: О перемещении товара через границу импортирующая компания обязана заранее уведомить таможню путем подачи предварительной декларации. Такая декларация в большинстве случаев уже содержит ключевую информацию о товаре (например, вид товара, страну экспорта, страну происхождения, вид транспорта и т.д.), которой вполне достаточно, чтобы эколог или ветеринар мог принять
решение, можно ли пропускать товар без таких дополнительных процедур, как отбор анализов или досмотр.
Если какой-либо контролирующей службе понадобится дополнительная информация или же нужно будет физически досмотреть груз - это можно сделать при посредничестве таможни, которая уже давно наладила эффективный обмен информацией и документами с предприятиями в рамках электронного декларирования.
Таким образом, предприятие сможет подать весь пакет документов на
груз таможеннику в одном месте и единовременно, а не бегать самостоятельно по всем контролирующим органам для получения штампов.
Результат: Устранение коррупции на границе, поскольку исключен личный контакт между импортером и многочисленными контрольными службами. Ускорение процедур, потому что таможня, у которой по закону есть только 4 часа для оформления, не сможет долго ждать решения других контрольных служб (применяется принцип "молчаливого согласия": если контролирующая
служба не останавливает товары, значит, они разрешены к пропуску).
Указанные инициативы не требуют значительных затрат, для них есть технические решения. Благодаря их внедрению украинская таможня не только создаст надежные барьеры на пути коррупции, но и выйдет на один технологический уровень со службами развитых стран. Слово за руководством таможни.
МЭРТ Украины увеличил на 77 - до 935 наименований перечень товаров для изъятия из свободной торговли с РФ
Министерство экономического развития и торговли Украины увеличило на 77 позиций - до 935 наименований перечень товаров, которые могут быть изъяты из режима свободной торговли при импорте из Российской Федерации в Украину. Об этом сообщила пресс-служба Минэкономразвития.
В обновленном проекте перечня товаров, которые могут быть изъяты из режима свободной торговли при импорте из Российской Федерации в Украину (с учетом замечаний и предложений), которую обнародовало
сегодня Минэкономразвития, значится 935 товаров, тогда как в предыдущий проект перечня вошли 858 наименований товаров.
Напомним, как сообщали в Минэкономразвития, 19 сентября 2014 г. правительством Российской Федерации принято постановление № 959 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина", которым предусматривается введение пошлин в отношении некоторых товаров украинского происхождения в размере ставок Единого
таможенного тарифа Таможенного союза.
В связи с этим Минэкономразвития Украины вынесло на обсуждение перечень товаров по кодам УКТВЭД, которые могут быть изъяты из режима свободной торговли при импорте из Российской Федерации в Украину в случае вступления в силу постановления правительства Российской Федерации № 959 от 19 сентября 2014 г.
Что нужно знать украинцам, пересекающим границу с Крымом
В последнее время участились жалобы на украинских пограничников, работающих на пунктах пропуска в Крым. Якобы украинских граждан с крымской пропиской высаживают на границе. В Госпогранслужбе объяснили, кого они не имеют права пропускать на материк
После оккупации Крыма украинской стороной было создано семь контрольно-пропускных пунктов для тех граждан, которые выезжают или заезжают на временно оккупированный Россией полуостров. Три пункта предусмотрены для
автотранспорта и четыре — для железнодорожного сообщения.
Правозащитники заявляют, что украинские пограничники на админгранице с Крымом нарушают права украинцев, въезжающих на материк. Так, по словам эксперта Украинского Хельсинкского союза Сергея Зайца, пограничники на свое усмотрение решают, пускать или нет гражданина Украины на материковую часть, безосновательно отказывают во въезде и даже иногда требуют взятку. А сокоординатор проекта "Без границ" Максим Буткевич указывает, что
появилась проблема с непропуском людей, получивших в Крыму российские паспорта. В связи с такой ситуацией правозащитники обратились к Госпогранслужбе с требованием обнародовать документы, которые касаются перемещения украинцев с оккупированной территории.
В Госпогранслужбе сообщили, что за время оккупации полуострова (последние 9 месяцев) во время проверки документов среди людей, которые пытались попасть на территорию материковой Украины, обнаружено 717 нарушителей. Например,
шестеро жителей Крыма пытались проехать с поддельными документами, один — с чужим, с недействительными — 709 человек, и еще один человек — с поддельными отметками Государственной пограничной службы.
Как подчеркнул начальник управления погранконтроля и регистрации Администрации Госпогранслужбы Александр Жданенко, ни один документ, выданный на территории Крыма оккупационными властями — от личных удостоверений до регистрации на авто — не будет признаваться украинскими пограничниками, а
их владельцы не будут пропущены в Украину. При этом он опроверг слухи, что якобы автомобили с "оккупационными" документами на границе конфискуют.
Попасть из Крыма на материк украинцы могут только при наличии паспорта гражданина Украины, загранпаспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, временного удостоверения гражданина Украины, удостоверения личности моряка и удостоверения члена экипажа.
Дети перемещаются на территорию Крыма по свидетельствам
о рождении или проездным документам ребенка до 16 лет. Если дети до 14 лет перемещаются без родителей, то они должны иметь поручение от родителей на их вывоз другим лицом.
Жданенко объяснил, если человек пытается проехать на материк, но у него отсутствует один из вышеперечисленных документов, то его не пропустят, а если документ подделан — грозит задержание и ответственность.
Кроме того, пограничники проверяют багаж пассажиров, но делается это не массово,
избирательно. В большинстве случаев пограничники исходят из анализа рисков — регион, из которого едет человек, его происхождение, наличие в базах правоохранителей. Кроме того, проверить багаж или провести беседу могут по поручению правоохранителей.
Транспорт из России и других стран, как и сами граждане, может попасть в Крым и из Крыма также только через семь специально созданных украинских КПП. В соответствии с законодательством те, кто попал в Украину за пределами действующих
пунктов пропуска, являются нарушителями и несут за это административную ответственность. Так, например, те, кто попал в Крым через Керченскую переправу, не будут пропущены на материк. Аналогичная ситуация и с Донецкой и Луганской областями.
Госпогранслужба также усиленно следит и за портами — в случае, если иностранное судно входит в порт Крыма, а потом в порт Украины, тогда пограничники привлекают к административной ответственности тех, кто пребывал на судне на момент захода в
крымский порт.
В случае если гражданин считает, что пограничники запретили ему въезд в Украину без причины, нужно обратиться по номеру горячей линии, которая работает круглосуточно: +38 (044) 527-63-63. Это поможет решить проблему на месте. В дальнейшем на пограничника можно будет подать в суд, рассказал Жданенко. В погранслужбе сообщили Delo.UA, что за 9 месяцев 2014 года на "горячую линию" с жалобами обратилось 1747 граждан. Сколько из них с жалобой на пограничников в Херсонской
области, в погранслужбе уточнить не смогли, так как не ведут отдельной регистрации по регионам.
Нацбанк запретил гражданам Украины инвестировать в Крым
Гражданам Украины отныне запрещено инвестировать в объекты на территории Крыма. Так, отныне Нацбанк запрещает инвестирование в объекты. Которые находятся в свободной экономической зоне Крыма. Такая норма присутствует в распоряжении Нацбанка от 3-го ноября.
При этом переводить средства с материковой Украины или осуществлять платежи на территорию Крыма или с территории Крыма разрешено – согласно предусмотренному нормативно-правовыми актам Нацбанка порядку. Также
известно, что согласно постановлению НБУ юридические и физические лица, которые зарегистрированы и живут в свободной экономической зоне «Крым», приравниваются к нерезидентам.
Нацбанк урегулировал вопросы валютного законодательства в СЭЗ «Крым»
Так, лица, находящиеся в СЭЗ «Крым», приравниваются к нерезидентам. Кроме того, договоры, заключенные между субъектами хозяйствования в Крыму и на материке, являются документами, которые используются вместо внешнеэкономических договоров (контрактов) во время применения нормативно-правовых актов НБУ.
Переводы между субъектами хозяйствования, которые
находятся на материке и в СЭЗ «Крым», осуществляются в порядке, предусмотренном для переводов за пределы Украины/в Украину.
Такие переводы осуществляются в гривне или иностранной валюте 1-й и 2-й групп Классификатора иностранных валют и банковских металлов от 04.02.98 г. № 34, с учетом следующих особенностей.
Резиденты осуществляют валютные и гривневые переводы в пользу субъектов Крыма по обязательствам, связанным с крымским имуществом (кроме ценных бумаг), приобретенным до 27 сентября 2014 года.
Юрлица осуществляют такие переводы на основании документов, подтверждающих право собственности на имущество, и документов, подтверждающих наличие оснований для осуществления оплаты обязательств.
Физлица,
расположенные на материке, обязаны задекларировать объекты жилой недвижимости, которые находятся в их собственности и расположены на территории СЭЗ «Крым». Для осуществления переводов, связанных с жилой недвижимостью, они подают в банк документ о декларировании. Выполнение обязательств, связанных с иным имуществом, осуществляется банками на основании
документов, подтверждающих наличие оснований для осуществления оплаты обязательств.
Перевод средств с целью оплаты обязательств, связанных с крымским имуществом, резиденты осуществляют с собственных текущих счетов, открытых в уполномоченных банках.
Инвестиции резидентов в объекты инвестиционной деятельности, расположенные в Крыму, запрещаются.
Постановление Нацбанка от 03.11.2014 г. № 699.
Напомним, с 27 сентября согласно Закону от 12.08.2014 г. № 1636-VII в Крыму действует свободная экономическая зона.