Производителей и импортеров шин обязали обеспечить их утилизацию
11 ноября опубликовано и вступило в силу инициированное Минприроды постановление Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы сбора, заготовки и утилизации изношенных шин". Согласно постановлению, предприятия и организации, производящие и/или импортирующие шины для транспортных средств, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейший сбор, заготовку и утилизацию изношенных шин, либо заключить договоры о выполнении этих работ с соответствующими организациями. "Из всех импортеров или производителей
шин будет взиматься необходимая плата для обеспечения утилизации изношенных шин. Это позволит очистить огромные территории нашего государства от старых шин и прекратить их накопление", - отметил Министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский. Министерство экологии и природных ресурсов в месячный срок совместно с Министерством экономического развития и торговли и Государственной таможенной службой утвердит порядок сбора, заготовки и утилизации изношенных шин. Согласно постановлению, Государственная
таможенная служба будет подавать ежемесячно Государственной экологической инспекции информацию о таможенном оформлении шин с целью осуществления контроля предприятий и организаций, которые производят в Украине шины или импортируют их. За Госэкоинспекцией будет закреплен контроль за соблюдением требований постановления. В свою очередь Минприроды обеспечит проведение систематического анализа состояния дел, связанных со сбором, заготовкой и утилизацией изношенных шин. В тоже время ведомство будет способствовать
привлечению инвестиций в развитие системы сбора, заготовки и утилизации отдельных видов отходов изношенных шин, как вторичного сырья. "На сегодня в Минприроды уже есть информация о заинтересованности пяти мощных инвесторов, готовых построить на территории Украины заводы по утилизации использованных шин", - заявил Николай Злочевский.
Глава Государственной таможенной службы Украины о том, как его ведомство будет работать после вступления в силу нового Таможенного кодекса
В интервью «ДС» Игорь Калетник
рассказал об упрощениях, которые ждут предпринимателей после подписания нового Таможенного кодекса Президентом.
ДС: Игорь Григорьевич, сразу после принятия кодекса парламентом, Вы заявили, что документ позволит увеличить приток инвестиций в страну, повысить активность внешнеэкономической деятельности. За счет чего именно это будет происходить?
ИК: Самые большие надежды мы возлагаем на упрощение процедур таможенного оформления. Во-первых, теперь предприниматель сможет оформлять свои грузы
не только в своей территориальной таможне, но и в любом таможенном органе страны. Вы львовянин, который везет импортные товары из Польши в Донецк? Теперь Вам не нужно искать возможности проходить оформление на западе – это можно сделать максимально близко к точке поставки. Таможни будут «конкурировать» за право оформлять товары, поскольку теперь импортер сможет выбирать и качество обслуживания. Во-вторых, мы до 4 часов сокращаем процедуру оформления товара. У декларанта появится возможность самому фиксировать
в электронной системе время подачи декларации. В-третьих, появится понятие уполномоченного экономического оператора – режим максимального упрощения для добросовестных и активно работающих с таможней импортеров и экспортеров.
Даже без этих законодательных новаций, по итогам 9 месяцев 2011 года ГТСУ собрала на 30% больше, чем за аналогичный период 2010. Мы уже идем с опережением в 7 – 8 млрд. грн. от бюджетного задания на текущий год. Наш план на 2011 год – 115 млрд. грн. будет легко перевыполнен. В 2012
году при введении дополнительных стимулов для внешнеэкономической деятельности, доходы будут значительно выше, чем запланированные в проекте бюджета 120 млрд. грн.
ДС: Многие импортеры, как и год назад, свидетельствуют, что инспектора заставляют искусственно завышать таможенную стоимость. Позволит ли новый кодекс избежать таких ситуаций?
ИК: По моим данным, такого рода информацию распространяют преимущественно минимизаторы налоговых платежей. У многих еще даже контейнер в порт не зашел,
а они уже говорят о том, что им завышают стоимость. Еще в минувшем году заниженная цена товаров ради уменьшения количества уплачиваемых налогов была вопросом номер один в наших взаимоотношениях с предпринимателями. Но сейчас проблема снята. В новом кодексе это решение будет зафиксировано еще более жестко: наш приоритет – это цена контракта, а на границе мы будем требовать строго определенный список документов для импортеров. Сейчас у инспекторов есть волшебная формулировка «и другие документы», под которую можно
было требовать чуть ли не схему работы завода, на котором производится товар. С нового года этой формулировки не будет.
ДС: А общий список документов для оформления товаров сократится?
ИК: Для целей таможенного оформления субъект должен будет подавать только два документа – подтверждение стоимости товара (например, договор) и грузовую декларацию. Уже в самой декларации будут указаны прочие разрешительные бумаги. Их у себя должен будет хранить брокер и количество этих бумаг с начала 2010
года уже уменьшилось вчетверо. Предъявлять их нужно будет лишь при проверке. За внесение неточной или заведомо неправдивой информации в ГТД нести ответственность будет именно он, а не импортер. В связи с этим брокеры должны будут страховать свою ответственность на сумму налогов, которая должна быть уплачена по декларации.
ДС: Обязательные страховки
всегда вызывают возмущение, как дополнительная «повинность». Как отреагировали брокеры на новацию?
ИК: Это нормальная европейская практика. Одна из задач Таможни – собирать налоги в бюджет. Некоторые процедуры мы упрощаем, но казна от этого не должна страдать. Мы должны сбалансировать это упрощение повышением уровня ответственности.
ДС: В рейтинге Doing Business 2012 по критерию «внешняя торговля» Украина опустилась на 4 позиции из-за того, что стоимость таможенного оформления одного
контейнера выросла. Почему так произошло и можно ли ожидать, что новый кодекс удешевит эти процедуры?
ИК: Мы связываем увеличение поступлений с одного контейнера с выведением части бизнеса из тени. Если раньше с одного корабля в казну поступало 300 тыс. грн., то сейчас 3 миллиона. Что же поменялось? А ничего. Та же фактическая номенклатура, те же характеристики товаров. Только раньше итальянскую обувь завозили как тапочки, а дорогие аксессуары – как китайские канцтовары. А теперь все декларируется в
соответствии с действительностью. Мы сократили объемы товарной контрабанды. Физические поставки остались примерно на том же уровне, но через официальную статистику проходит гораздо больше позиций.
ДС: Как новый кодекс уменьшит очереди фур на границе?
ИК: Очереди по вине собственно таможни для нас уже давно пройденный этап. Функционирует трехуровневая система контроля «накопления» автомобилей на пунктах таможенного контроля, которая позволяет избежать таких ситуаций. Как только на таможне
собралось 15 – 20 автомобилей, идет сигнал на уровне начальников постов – украинского и смежного государства. Если причину не удается выяснить, и очередь продолжает нарастать, контактируют уже начальники таможен. Если и это не дает должного эффекта, меня среди ночи будят и я связываюсь с главой таможни Польши, Словакии, Венгрии – в зависимости от того, на какой границе произошла задержка. Для нас очередь это редкое ЧП, а не норма.
ДС: Можно ли будет с помощью нового кодекса в будущем избежать
ситуации, сложившейся сейчас на Одесской, Южной таможне, когда контейнеры простаивают, неделями не проходя оформление?
ИК: Я уже сказал о норме четырехчасового оформления, которая позволит избежать задержек в будущем. Более того, теперь убытки от простоя по вине таможенников будут компенсироваться из бюджета. Раньше этой нормы не было. Однако есть целый ряд объективных факторов, которые приводят к ситуации, сложившейся в Одессе и Ильичевске. Во-первых, проблема может состоять в физической проходимости
рамп – но это вопрос порта. Хотя по факту количество проходящих контейнеров по сравнению с минувшим годом выросло. Во-вторых, десятки компаний провозят контейнеры через таможенную территорию, но неделями не подают на таможенное оформление. Надеясь, что их товар не заметят и его можно будет беспошлинно под шумок ввезти в страну. Для добросовестных импортеров оформление контейнера в Одессе занимает чуть более получаса.
ДС: Но импортеры говорят о массовых задержках, в том числе и из-за того, что
грузы дополнительно проверяют спецслужбы. Что Вам известно об этом?
ИК: Действительно, южные таможенные посты сейчас отрабатывают правоохранительные органы. В частности потому что эти пункты являлись звеньями серьезных поставок наркотиков в страны ЕС. В 2010 году в течение короткого промежутка времени мы совместно со Службой безопасности выявили в Одесском порту 2 тонны кокаина и тонну гашиша. Это же явно не контрольные партии. То есть трафик по этому направлению был хорошо налажен. Естественно,
мы не хотим, чтобы эти поставки возобновлялись. Поэтому регулярно проходит отработка этого канала с целью его ликвидации.
ДС: В СМИ появилась информация о том, что из-за этих задержек не поступают товары в крупные торговые сети, в головных офисах которых до этого побывали проверки.
ИК: Мы не отслеживаем поставки товаров в те или иные магазины. Если такие задержки и есть, то точно не по вине таможенных органов. За другие правоохранительные ведомства я отвечать не могу.
ДС: В новом кодексе нет статьи об оперативно-розыскной деятельности. Вы отказались от идеи получить такие полномочия?
ИК: Для нас ОРД теперь не является столь приоритетной, как раньше. Ведь вместо лишения свободы товарная контрабанда в кодексе будет наказываться лишь штрафами в размере 100% стоимости провозимого «под полой» товара, и его конфискацией. Поле для оперативно-розыскной деятельности меньше. Зато в новом кодексе закреплена система анализа рисков. Если ты все налоги платишь, не пользуешься
услугами брокеров-однодневок, не замечен в попытках контрабанды – тебе зеленый свет. Проверки коснутся только недобросовестных предпринимателей. А «чистые» товары будут проходить максимально быстро. Как только система по одному из критериев выявляет риск – срабатывает автоматическая система и партия будет проверена. А случаи, когда таможенник на собственное усмотрение будет досматривать товар, уйдут в прошлое. Мы вообще хотим, чтобы предприниматель с инспектором встречались как можно реже.
ДС:
Как будет работать норма о компромиссе в таможенном деле?
ИК: Это новация Таможенного кодекса. Мы будем определять случаи, когда нарушение таможенных правил не влечет за собой конфискацию товара, и будем пропускать этот товар на территорию страны еще до завершения рассмотрения дела.
ДС: Заработает ли электронная таможня в полноценном режиме?
ИК: Да. Если ранее мы вводили возможность подачи электронной декларации как своего рода эксперимент своими внутренними распоряжениями, то
теперь такое право субъекта внешнеэкономической деятельности закреплено законодательно. Технически мы к этому готовы. Количество предпринимателей, допущенных к электронному декларированию, увеличилось почти в 20 раз: если вначале 2011 года в реестре их было 58, то на конец октября – 1229. С начала года мы уже оформили 75 тыс. электронных документов, в том числе 53,5 тыс. предварительных сообщений, 15 тыс. предварительных деклараций и 6,5 тыс. грузовых таможенных деклараций. Система отработана, электронные документы
принимают все таможни. Но у нас есть большая проблема – разрешительные документы в электронном виде не предоставляет ни один из 22 органов госвласти, с которыми мы сотрудничаем по вопросам внешнеэкономической деятельности. И за счет этого говорить о полноценном функционировании электронного документооборота пока не приходится. До 2016 года на полный переход на электронную работу с декларантами правительство обещает нам выделить 3,3 млрд. грн.
Черн╕вецька обласна митниця зверта╓ увагу суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, перев╕зник╕в!
На виконання вимог пункту 6.1 Розд╕лу ╤╤╤ Порядку д╕й кер╕вник╕в та посадових ос╕б митного органу п╕д час зменшення пропускно╖ спроможност╕ пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 27.05.11 № 440 ╕нформу╓мо, що у зв’язку з в╕дсутн╕стю в укра╖нських перев╕зник╕в дозвол╕в Румун╕╖ на виконання вантажних перевезень
можливе накопичення вантажних транспортних засоб╕в перед пунктом пропуску «Порубне-С╕рет» митного поста «Вадул-С╕рет» Черн╕вецько╖ обласно╖ митниц╕ у напрямку «ви╖зд з Укра╖ни», що призведе до зменшення його пропускно╖ спроможност╕. З отримано╖ Черн╕вецькою обласною митницею в╕д кер╕вництва ДП «СМАП» «Порубне» ╕нформац╕╖ встановлено, що вид╕лення румунською стороною додатково╖ квоти дозвол╕в Румун╕╖ на виконання вантажних перевезень для укра╖нських перев╕зник╕в можливе лише п╕сля проведення зас╕дання Зм╕шано╖
укра╖нсько-румунсько╖ Ком╕с╕╖ з питань м╕жнародних автомоб╕льних перевезень, проведення якого оч╕ку╓ться не ран╕ше середини листопада поточного року.
Враховуючи вищезазначене, в╕дновлення пропускно╖ спроможност╕ м╕жнародного пункту пропуску для автомоб╕льного сполучення «Порубне-С╕рет» Черн╕вецько╖ обласно╖ митниц╕ у попередн╕х обсягах оч╕ку╓ться п╕сля проведення такого зас╕дання.
Просимо перев╕зник╕в, зац╕кавлених суб’╓кт╕в ЗЕД врахувати дану ╕нформац╕ю при оформленн╕ вантаж╕в, як╕ перем╕щуються укра╖нськими перев╕зниками для яких кра╖ною призначення чи «транзиту» буде виступати Румун╕я.
За р╕к в Укра╖н╕ було заф╕ксовано понад 3 тисяч╕ випадк╕в зловживань владою
10 м╕сяц╕в цього року спецп╕дрозд╕лами СБУ було порушено близько 1200 крим╕нальних справ за ознаками злочин╕в у сфер╕ службово╖ д╕яльност╕.
Про це сказав сп╕вроб╕тник головного управл╕ння СБУ по боротьб╕ з корупц╕╓ю та орган╕зованою злочинн╕стю Павло Кузьменко на прес-конференц╕╖, передав кореспондент ГолосUA.
При цьому, СБУ виявила 3412 випадки зловживання владою або зловживання службовим становищем.
Також, за словами
представника СБУ, сл╕дства адм╕нпорушень майже сотню людей вдалося притягнути до в╕дпов╕дальност╕ у вигляд╕ штраф╕в.
Також за його словами, СБУ порушило 362 крим╕нальних справ за фактом злочин╕в, як╕ були зд╕йснен╕ правооохран╕телям╕. Серед них - 238 м╕л╕ц╕онерами, 18 - прокурорами, 71 - податк╕вцями, 43 - митниками.
Россия, Беларусь и Казахстан вступили в Единое экономическое пространство
Президенты России, Беларуси и Казахстана Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали пакет документов об интеграции в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).
Подписаны Декларация о евразийской экономической интеграции и Договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, приступит к работе с 1 января 2012 года), сообщает РБК-Украина.
Документы
предусматривают более глубокую экономическую интеграцию трех государств - участников Таможенного союза. Речь идет о создании РФ, Беларусью и Казахстаном сначала Единого экономического пространства, а в будущем - Евразийского экономического союза.
С идеей создания Евразийского союза еще в 1994 году выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Предполагалось, что в союз сначала войдут пять стран - Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан. Затем планировалось расширить
число участников за счет других стран постсоветского пространства.
В декабре 2010 года на саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в Москве были достигнуты договоренности о создании Евразийского союза на базе Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. Тексты первых документов в рамках создания Евразийского экономического союза были согласованы на встрече глав правительства Таможенного союза и ЕврАзЭС в октябре 2011 года.
Янукович подписал закон № 4014-V╤, предусматривающий дифференциацию налогообложения субъектов малого бизнеса.
Об этом говорится в сообщении его пресс-службы.
Закон включает в Налоговый кодекс главу, посвященную упрощенному налогообложению, которая предусматривает в том числе разделение плательщиков единого налога на 4 категории.
К первой категории отнесены физлица-предприниматели, торгующие на рынках или оказывающие
бытовые услуги населению, не имеющие наемных работников, и объем дохода которых не превышает 150 тыс. гривен в год.
Для таких предпринимателей устанавливается ставка налога местными советами в пределах от 1% до 10% минимальной зарплаты в месяц.
Ко второй категории отнесены физлица-предприниматели, работающие в ресторанном бизнесе или оказывающие бытовые услуги населению, или плательщики единого налога, имеющие не более 10 наемных работников, с объемом дохода
не более 1 млн гривен в год.
При этом во вторую категорию не попадают предприниматели, занимающиеся посредническими услугами по продаже, аренде или оценке недвижимости, они относятся к третьей категории.
Для второй категории местными советами устанавливается ставка налога в пределах от 2% до 20% минимальной зарплаты в месяц.
К третьей категории отнесены физлица-предприниматели, имеющие не более 20 наемных работников с объемом дохода не
более 3 млн гривен в год.
К четвертой категории относятся юрлица любой организационной формы, имеющие не более 50 наемных работников с объемом дохода не более 5 млн гривен в год.
Для предпринимателей третьей и четвертой категорий устанавливается ставка налога в размере 3% от полученной выручки при условии уплаты НДС
или 5% от полученной выручки без уплаты НДС.
В случае, если плательщик единого налога получит доход, превышающий установленный категориями лимит, доход от деятельности, не указанной в свидетельстве или не дающей права использовать единый налог, либо доход, полученный при использовании неустановленного способа расчетов, то этот доход
будет облагаться единым налогом по ставке 15% (для первой, второй и третьей категории предпринимателей) и по двойной ставке - для четвертой категории плательщиков.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ по систем╕ електронного декларування
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 850 грн
Запрошу╓мо
Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 236-96-20, 236-96-21, 236-96-39
Янукович посетил таможенный комплекс в "сухом" порту Одессы
17 ноября, в ходе рабочей поездки в Одессу Президент Украины Виктор Янукович посетил грузовой таможенный комплекс (ГТК) в Сухом порту. Новейший в стране объект таможенной очистки контейнерных грузов, прибывающих морем, главе государства презентовали Председатель Государственной таможенной службы Украины Игорь Калетник, Первый заместитель Министра инфраструктуры Украины Константин Ефименко, руководители органов исполнительной власти региона, а также недавно назначенный начальник Одесского порта Юрий Васьков.
Как сообщили в пресс-службе ГП "ОМТП", Во время посещения ГТК, Виктор Янукович
ознакомился с работой основных технологических звеньев таможенного комплекса. В частности, Президенту Украины были продемонстрированы:
- операционный зал (т.н. "единый офис"), где от брокеров принимаются документы и где находятся рабочие места сотрудников таможни, госветсанконтроля, государственного санэпидемконтроля, инспекции контроля растений и экологической инспекции;
- электронный дисплей, на котором брокеры и перевозчики могут в режиме реального времени
наблюдать за прохождением документов на растаможиваемый груз;
- автоматический комплекс весового контроля автотранспорта; - Мобильная, быстроразвертываемая система рентген-контроля грузов и транспортных средств RAPISCAN;
- досмотровая автомобильная рампа на 15 подъездов.
- Строительство грузового таможенного комплекса в Сухом порту предусмотрено программой развития Одесского порта, - прокомментировал начальник ГП "ОМТП" Юрий Васьков.
- Географическое расположение порта (в центре города) ограничивает возможности предприятия по созданию инфраструктуры таможенной очистки грузов в береговой зоне. Поэтому, в 2005-м году администрация порта инициировала проект создания на окраине Одессы Сухого порта. Город выделил частному инвестору 50 га земли. Порт продлил действующий магистральный путепровод, который соединил Сухой порт с территорией предприятия. Инвестор - компания
"Евротерминал", реализовал первую очередь этого проекта - построил и ввел в эксплуатацию грузовой таможенный комплекс на заболоченных территориях на окраине Одессы...
Как отметил далее Ю.Васьков, введение в эксплуатацию ГТК позволило увеличить пропускную способность Одесского порта по оформлению контейнерных грузов. В первый месяц работы
таможенного комплекса на нем оформлялось в среднем 120-150 импортных контейнеров ежесуточно.
СПРАВКА. Грузовой таможенный комплекс (ГТК), предназначенный для таможенного оформления контейнерных грузов, следующих в режиме "импорт", был официально открыт 3 октября 2011 года. Комплекс построен компанией ООО "Евротерминал" при участии Европейского
банка реконструкции и развития (инвестиции ЕБРР составили 27 млн. евро). ГТК призван увеличить пропускную способность и разгрузить от излишнего накопления морских контейнеров пункт пропуска "Одесский морской торговый порт". На территории комплекса, площадь которого составляет 3,6 га, одновременно могут размещаться 210 автотранспортных средств. Комплекс соединен
с Одесским портом непрерывной транспортной эстакадой, на границе которой создан общий контрольно-пропускной пункт. Зоны таможенного контроля в местах прибытия грузов обустроены современными системами видеонаблюдения, автоматического считывания номерных знаков транспортных средств, автоматическим весовым комплексом, техническими средствами таможенного контроля, современной рампой, боксом углубленного обзора с необходимым оснащением для проведения разгрузочных и погрузочных работ. Работа должностных лиц Гостаможслужбы
и других государственных контролирующих органов осуществляются по принципу "Единого офиса". Весной 2012 г. планируется расширение площади ГТК. Также в перспективном плане развития компании "Евротерминал" заложен проект "Новый автомобильный путь "Хаджибей-2". Эта дорога должна соединить ГТК с кольцевой трассой Одессы и полностью вывести грузовой транспорт за городскую черту.
Покупая импорт, мы дважды стреляем в себя - эксперт
Украине необходимо «наращивать физическое производство своих товаров». Такое мнение во время пресс-конференции в «Обозревателе» высказал председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
«Нужно заниматься протекционизмом», - уверен он. Эксперт напомнил, что любые страны, осуществившие «экономическое чудо», в свое время прошли этап протекционизма по отношению к собственному производству и ограничения доступа к своему рынку импортных товаров.
В
отличие от этих стран, Украина открыла внутренний рынок, «сюда хлынул импорт и этим мы убили своего производителя», - заявил экономист. Он добавил: покупая импортные товары и увеличивая долги для оплаты этого импорта, «мы дважды стреляем в себя». «Это замкнутый круг, из которого кому-то надо выйти, но никто не хочет выходить, потому что все живут одним бюджетным годом», - резюмировал Новак.
Принимавший участие в пресс-конференции старший аналитик Международного центра перспективных исследований
Максим Борода заметил, что на сегодняшний день в мире наметилась тенденция к развитию рынка услуг, а не производства. «Сейчас развитые страны пытаются вынести свои производства за свои границы – только наиболее высокотехнологические, наиболее выгодные производства они оставляют у себя», - сказал он.
Говоря о протекционизме, он напомнил, что защита рынка автомобилей украинского производства не привела к желаемому результату. Несмотря на удорожание авто зарубежного производства, украинские
автомобили «никто как не покупал, так и не покупает, потому что они не ездят». В этом контексте он напомнил об опыте Китая, который шел не путем протекционизма, а путем конкурентоспособности и завоевания внешних рынков сбыта.