Украина остается одной из наиболее рисковых стран региона для интермодальных операторов
Самый востребованный и эффективный в мире вид транспортировки грузов, коим являетсяинтермодальная перевозка, в Украине находится на зачаточном уровне развития, пишут Экономические известия. Эксперты же уверены: создание сети интермодальных маршрутов способно принести нашей стране ежегодно $180 млн. прямых поступлений в госбюджет. Затраты промышленных компаний на транспортировку грузов по Украине являются одними из самых высоких в мире. По данным транспортного консорциума Украинско-немецкого
форума, логистические издержки у нас в стране доходят до 24% в общей стоимости произведенных товаров, в то время как средний показатель среди развитых стран - 11,7%. То есть если, к примеру, в США грузовладельцы ежегодно тратят на логистику $658 млрд. (11,6% ВВП), а в Китае - $50 млрд. (14,5%), то в скромном ВВП Украины $32,7 млрд. из цены товаров - это транспортная составляющая. Причина этого, по мнению международных экспертов, во многом состоит в отсутствии внимания к перевозкам и транспортной инфраструктуре
как продукту системы единого хозяйственного комплекса. "То, чего сегодня не хватает Украине,- это единое планирование для всех отраслей транспорта. К сожалению, так повелось, что дорожный транспорт, например, планируется отдельно от морского, в результате все виды транспорта не взаимодействуют",- говорит координатор транспортного сектора представительства ЕС в Украине Юрате Юодснуките. Действительно, разговоры о низких объемах транзита через территорию Украины и о том, что одной из главных наших экономических
перспектив является реализация транзитного потенциала, зачастую сводятся к констатации проблем в каждом отдельном секторе - на железной дороге, в портах и так далее. Лучший же индикатор наличия единого подхода ко всем суботраслям транспорта - уровеньразвития в стране интермодальных перевозок, предполагающих задействование всех элементов транспортной системы. "Мультимодальные
перевозки, к сожалению, пока не достигли уровня развития, необходимого транспортной отрасли. Например, сложилась колоссальная диспропорция в мощностях портов и припортовой железнодорожной инфраструктуры",- отмечает завотделом секторальной экономики Национального института стратегических исследований Оксана Собкевич. По словам эксперта, Украина остается одной из наиболее рисковых стран региона для интермодальных операторов, которые используют при организации перевозки два и более вида транспорта. При этом,
отмечает госпожа Собкевич, вопросы развития интермодальных перевозок не отображены должным образом в Транспортной стратегии Украины до 2020 г. (утверждена Кабмином в октябре 2010 г.), а - к примеру - в Воздушном кодексе (принят в мае 2011 г.) это понятие вообще не упоминается. Кстати, игнорирование роли воздушного транспорта в системе грузоперевозок, по мнению участников рынка,- большая ошибка, которая к тому же может свести на нет усилия, которые прикладываются в отношении развития транзита на железной дороге
или в автомобильном транспорте. "В тоннажном измерении львиная доля перевозок приходится на железнодорожный и автомобильный транспорт. Но по объему суммарной прибыли эти отрасли стоят практически на одном уровне с авиаперевозками, на которые по тоннажу приходятся лишь несколько процентов",- замечает вице-президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты Виктор Валеев. Недостаточные усилия по презентации Украины как авиационного транзитного узла ведут к тому, что даже те грузы,
которые предназначены для Украины или ее восточных соседей, воздушными путями доставляются в голландские аэропорты, после чего везутся к нам уже автомобильным транспортом. Это также является следствием полной неприспособленности украинских аэропортов к функционированию в качестве эффективной транзитной таможенной зоны. Об уровне развития в стране интермодальных перевозок выразительно говорит опыт эксплуатации контейнерных поездов, которые являются частью комбинированной перевозки. Проходящие через территорию
Украины три контрейлерных маршрута - поезда "Ярослав" (сообщением Киев - Славкув), "Викинг" (Одесса - Клайпеда) и "Чардаш" (Будапешт - Москва), по словам советника экспедиторской компании АО "Пласке" Лева Баязитова, пока оправдывают себя лишь вне территории Украины. В 2010 г. поездом "Викинг" был установлен очередной рекорд - 41,8 тыс. контейнеров, что говорит о росте востребованности этого вида перевозки. Но в пределах Украины объемы исчисляются несколькими сотнями TEU. Главная причина этого - задержки поездов
на границе, которые нивелируют саму суть контрейлерной перевозки, состоящую в скорости доставки груза и его сохранности. Если, по словам господина Баязитова, на границе между Беларусью и Литвой поезд стоит 30 минут, то на границе между Беларусью и Украиной - 4 часа, еще столько же времени контейнер проходит все таможенные процедуры в Одесском порту. Представители автотранспортного бизнеса также сетуют на то, что 60% всего времени перевозки автотрейлеры проводят в состоянии долгих простоев на границах. Помимо
отсутствия комплексного планирования транспортной инфраструктуры и препятствий со стороны таможенных органов участники рынка экспедиторских услуг и представители грузовладельцев указывают и на другие проблемы, в которые упираются сегодня перспективы рынка интермодальных перевозок. Одна из них - незащищенность инвестиций, из-за которой мы до сих пор не имеем достаточного количества логистических комплексов и терминалов для стафировки контейнеров (перегрузки грузов в универсальную емкость). Также важной составляющей
является развитие скоростных магистралей, как авто- так и железнодорожных, и производство необходимого подвижного состава. Справка: Интермодальная перевозка (мультимодальная) - перевозка грузов в одной и той же грузовой единице или на одном и том же транспортном средстве последовательно используемыми видами транспорта без обработки самих грузов при изменении видов транспорта. Предполагается, что при мультимодальной перевозке лицо, ее организующее, несет ответственность за груз на всем пути следования,
независимо от количества принимающих участие видов транспорта. Контрейлерная перевозка - транспортировка на железнодорожных платформах большегрузных автопоездов - тягачей и автомобилей с прицепами, а также контейнеров.
Грузия и Россия подписали в среду соглашение, которое снимает последние преграды для вступления РФ в ВТО. Об этом сообщил журналистам представитель Грузии Зураб Чиаберашвили, передает “Интерфакс-Украина”.
Соглашение подписано, подтвердил руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков.
Грузия
оставалась единственной страной, с которой у России были принципиальные разногласия на двусторонних переговорах по присоединению к ВТО. Грузия выдвигала требование ввести международный контроль на таможенно-пропускных пунктах в Абхазии и Южной Осетии. Россия, в свою очередь, заявляла, что этот вопрос не имеет никакого отношения к проблематике, регулируемой в рамках
ВТО.
Переговоры по российско-грузинскому соглашению проходили при посредничестве Швейцарии начиная с марта 2011 года.
Соглашение предусматривает, в частности, привлечение независимой компании к аудиту данных о торговле. Эти данные Россия и Грузия как члены ВТО должны передавать в интегрированную базу данных организации. Компания также будет помогать таможенным службам России и, соответственно, Грузии в отдельных вопросах таможенного администрирования.
Как сообщалось, рабочая группа по присоединению России к ВТО в ходе неформальных
многосторонних консультаций, прошедших на позапрошлой неделе в Женеве, в целом одобрила итоговой доклад по вступлению РФ в эту организацию.
Финальное формальное заседание рабочей группы пройдет в Женеве 10-11 ноября.
Присоединение РФ к ВТО может быть одобрено в ходе министерской конференции этой организации, которая
пройдет 15-17 декабря.
Поверхность МД, 26/11/2011, Ки╖в,"НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. Плану╓мо д╕яльн╕сть на 2012 р╕к"
ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Оф╕ц╕йне запрошення: До УВАГИ: генеральних директор╕в, директор╕в, кер╕вник╕в транспортно - експедиторських п╕дрозд╕л╕в, кер╕вник╕в експортно - ╕мпортних й лог╕стичних п╕дрозд╕л╕в, бухгалтер╕в, митних брокер╕в
╕ декларант╕в, а також представник╕в приватного б╕знесу.
Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖*
м╕сто Ки╖в
"НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. ЗМ╤НИ У МИТНОМУ ТА ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤. ПЛАНУ╢МО Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2012 Р╤К" .
"Як т╕льки вас в╕дв╕дують думки - записуйте ╖х. Непрошен╕ думки, як правило, виявляються найц╕нн╕шими" Френс╕с Бекон
Дата проведення: 26 листопада 2011 року
Начало ре╓страц╕╖ 9:00-9:30.
Сп╕кери:
пров╕дн╕
фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
представники робочо╖ групи при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни з розробки нового Митного кодексу Укра╖ни;
спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
ПРОГРАМА сем╕нару
I.
Огляд основних нововведень у проект╕ нового Митного кодексу Укра╖ни (законопроект № 8130-д):
1. Адаптац╕я положень митного законодавства до стандарт╕в ╢вропейського союзу в контекст╕ спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, приведення
у в╕дпов╕дн╕сть з рамковими стандартами Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ й м╕жнародних 2. Удосконалення системи митних режим╕в (пол╕пшення умов зд╕йснення ре╕мпорту та реекспорту товар╕в, розмежування режим╕в тимчасового ввезення та тимчасового вивезення, створення можливост╕ для переробки товар╕в п╕д митним контролем, перевантаження товар╕в у межах одного пункту Упровадження принципово нового для Укра╖ни ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора; 3. Ч╕тке законодавче врегулювання правил зд╕йснення
митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, д╕яльност╕ митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в галуз╕ митно╖ справи; 4. Створення прозоро╖ системи гарант╕й сплати податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни; 5. Скасування прив'язки суб'╓кта ЗЕД до м╕сця його державно╖
ре╓страц╕╖ при митному оформленн╕ товар╕в; 6. Встановлення випадк╕в, коли при виявленн╕ порушення митних правил, товари можуть бути пропущен╕ через митний кордон Укра╖ни до завершення розгляду справи про таке порушення; 7. Удосконалення процедури декларування товар╕в, у тому числ╕ - можливост╕ групування товар╕в, внесення зм╕н у митн╕й декларац╕╖ та ╖╖ модиф╕кац╕╖, у раз╕ необх╕дност╕, п╕сля завершення процедури митного оформлення; 8. Удосконалення процедури розм╕щення товар╕в на складах тимчасового
збер╕гання, у тому числ╕ з метою недопущення просто╖в транспортних засоб╕в перев╕зник╕в.
II. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (ВМД):
- порядок проведення розрахунк╕в
ПДВ, якщо товари зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування; - умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення; - податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в
в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку; - методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕? - Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму; - ╕нше.
III. Механизми реал╕зац╕╖ норм м╕жнародних конвенц╕й про спрощення й гармон╕зац╕ю митних процедур. Митн╕ режими - особливост╕ й умови пом╕щення товар╕в у р╕зн╕ режими.
IV. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:
- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕; - практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й; - електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в; - по╓днання
електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;
V. Огляд ╕нших положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:
1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону. 2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖
форми декларування. 3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту. 4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю). 5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для
зниження ризику коригування
- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в"; - Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в. - Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕. - Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання. - Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в. - Повернення митних платеж╕в. - Огляд судових р╕шень,
постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.
Кожному учаснику нада╓ться:
Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД - «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
безкоштовна
ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua;
Блокнот, ручка;
╕нформац╕йн╕ бюлетен╕ за темою сем╕нару.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖
навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2011 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7000 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.
Координатор проекту: ФОП Андре╓в Олександр Леон╕дович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 1050 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД Андре╓в) або 1260 Грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД") ;
У варт╕сть
сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, трен╕нг по робот╕ з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н. М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронюання
м╕сць в отел╕, котрий розташований поруч с УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатися до адм╕н╕страц╕╖ отелю за телефонами: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо
над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець
Олександр
Андре╓в
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва сем╕нару
26/11/2011
НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. ЗМ╤НИ У МИТНОМУ ТА ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤. ПЛАНУ╢МО Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2012 Р╤К
"Заповнену
заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 21 листопада включно.
Заседание Совета руководителей таможенных служб стран СНГ
Заседание Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ (КГПП СРТС) пройдёт 10 ноября в Алмааты.
Как сообщили НИАТ «Ховар» в пресс-службе Исполнительного комитета СНГ, заседание начнется с выборов председателя Комитета, после чего представители Казахстана расскажут о практике организации борьбы правоохранительных подразделений таможенной службы с таможенными правонарушениями и контрабандой.
Члены
Комитета обсудят ход реализации Плана совместных мероприятий правоохранительных (оперативных) подразделений таможенных служб государств - участников КГПП СРТС на 2011 год и Порядка практического взаимодействия правоохранительных (оперативных) подразделений таможенных служб при проведении мероприятий по выявлению и пресечению каналов контрабанды и иных преступлений в таможенной сфере.
На заседании будут также рассмотрены вопросы проведения международной специализированной операции «Часовой»
по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, кинологической деятельности, таможенных расследований и дознания, повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных служб.
Кроме того, участники заседания обсудят проект Положения о Постоянно действующем совещании руководителей рабочих структур органов СНГ осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, утвердят Типовое положение о спецоперации и План работы Комитета на 2012 год.
В октябре этого года Украиной был подписан Договор о зоне свободной торговли в рамках СНГ.
Очевидно, что любые соглашения о свободной торговле призваны способствовать свободному перемещению товаров и привлечению инвестиций, но зачастую имеют и много "подводных рифов". Подписание Договора влечет отмену взаимных экспортных и импортных пошлин. Однако устранение таможенных барьеров ставит вопрос о механизмах защиты отечественного рынка. К числу импортных исключений Украины,
согласно Договору, отнесены только сахар, семена сахарной свеклы, сахароза в твердом состоянии. А это значит, что некоторые сферы промышленности Украины могут пострадать.
Что касается экспорта отечественной продукции, можно говорить о следующих результатах. Армения обязалась постепенно сокращать таможенные пошлины на ввоз украинских сигарет с фильтром, а с 2014 года отменит их совсем. Что касается сигарет без фильтра, установлен стабильный размер пошлины на ближайшие два года. Кроме
того, была достигнута договоренность с Молдовой об отмене с 2015 года ввозной пошлины на сахар. Пошлина Казахстана на ввоз водки также будет действовать до 2015 года.
Значительной критике специалистов подверглось причисление к группе исключений из соглашения сахара, спирта, нефти и газа.
Державна митна служба Лист "Щодо деяких питань зд╕йснення митного оформлення товар╕в подв╕йного використання" в╕д 02.11.2011 N 16/2-16.4/1748-ЕП Держмитслужба нагадала, що належить до товар╕в подв╕йного використання:
- товари, що можуть бути використан╕ у створенн╕ звичайних вид╕в озбро╓нь, в╕йськово╖ чи спец╕ально╖
техн╕ки;
- товари, що можуть бути використан╕ у створенн╕ ракетно╖ збро╖;
- товари, що можуть бути використан╕ у створенн╕ ядерно╖ збро╖;
- товари, що можуть бути використан╕ у створенн╕ х╕м╕чно╖ збро╖;
- товари, що можуть бути використан╕ у створенн╕ бактер╕олог╕чно╖ (б╕олог╕чно╖) та токсинно╖ збро╖.
Разом з цим зазначено, що без висновку (дозволу) Держекспортконтролю зд╕йсню╓ться:
-
╕мпорт та тимчасове ввезення товар╕в (кр╕м товар╕в, позначених з╕рочкою у списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ звичайних вид╕в озбро╓нь, в╕йськово╖ чи спец╕ально╖ техн╕ки, зазначених у розд╕л╕ A частини першо╖ списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ ядерно╖ збро╖, частин╕ перш╕й списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ х╕м╕чно╖ збро╖, та частин╕ перш╕й списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ бактер╕олог╕чно╖ (б╕олог╕чно╖) та токсинно╖ збро╖, а також
товар╕в, тимчасове ввезення яких зд╕йсню╓ться з метою надання ╕ноземному суб'╓кту послуг з ╖х ремонту, обслуговування, модерн╕зац╕╖ тощо);
- транзит товар╕в територ╕╓ю Укра╖ни (кр╕м товар╕в категор╕╖ I, зазначених у списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ ракетно╖ збро╖, розд╕лу A частини першо╖ списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ ядерно╖ збро╖, розд╕лу першого частини першо╖ списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ х╕м╕чно╖ збро╖, та частини
першо╖ списку товар╕в, що можуть бути використан╕ у створенн╕ бактер╕олог╕чно╖ (б╕олог╕чно╖) та токсинно╖ збро╖).
Кер╕вник Чопсько╖ митниц╕ розпов╕в журнал╕стам про новац╕╖ в митному законодавств╕
У прес-центр╕ газети «Закарпатсько╖ правди» в╕дбулася прес-конференц╕я, п╕д час яко╖ начальник Чопсько╖ митниц╕ Олександр Похилько розпов╕в журнал╕стам про основн╕ положення ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни. На початку зустр╕ч╕ Олександр ╤ванович пов╕домив мас-мед╕йникам, що 3 листопада 2011 року Верховна Рада Укра╖ни ухвалила Закон Укра╖ни “Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни та ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни”. Цей закон спрямований на приведення Митного кодексу Укра╖ни
у в╕дпов╕дн╕сть до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення а також ╕мплементац╕ю у нац╕ональне законодавство Рамкових стандарт╕в безпеки Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ та реформування митно╖ служби Укра╖ни.
Законом передбачено право декларанта на зд╕йснення митного оформлення товар╕в у будь-якому митному орган╕; проведення митного оформлення протягом 4-х годин з моменту подання митно╖ декларац╕╖ та документ╕в; персональна
в╕дпов╕дальн╕сть посадово╖ особи митниц╕ за неправом╕рн╕ затримки митного оформлення; використання одн╕╓╖ декларац╕╖ (попередня декларац╕я) для зд╕йснення р╕зних митних формальностей, наприклад контролю за доставкою в митний орган призначення, розм╕щення на склад тимчасового збер╕гання або початку митного оформлення для в╕льного об╕гу.
Кр╕м того, законом передбачен╕ ч╕тк╕ п╕дстави для в╕дмови у митному оформленн╕ та обов’язки митниц╕ надати вичерпн╕ роз’яснення; право декларанта задекларувати
товари до моменту ╖х прибуття в Укра╖ну або до митного органу призначення; зв╕льнення декларанта в╕д в╕дпов╕дальност╕ за ненавмисн╕ помилки; новий порядок митного оформлення та державно╖ ре╓страц╕╖ ╕ноземних ╕нвестиц╕й.
Встановлено безпосередньо нормами Митного кодексу перел╕к особистих речей, як╕ при перем╕щенн╕ громадянами через митний кордон Укра╖ни не п╕длягають декларуванню та зв╕льняються в╕д оподаткування, л╕берал╕зован╕ норми щодо вивезення товар╕в.
Громадяни
матимуть право ввозити на митну територ╕ю Укра╖ни товари на загальну суму:
• до 300 ╓вро – у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях (пор╕г зб╕льшено з 200 до 300 ╓вро);
• до 1 000 ╓вро та вагою до 50 кг у ручн╕й поклаж╕ – без сплати будь-яких податк╕в товари (пор╕г зб╕льшено з 200 до 1 000 ╓вро);
• в╕д 1 000 ╓вро до 10 000 ╓вро – ╕з сплатою вв╕зного мита у розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в та ПДВ у розм╕р╕ 20 в╕дсотк╕в (зменшена загальна ставка мита з 20 до 10 в╕дсотк╕в);
• б╕льше 10 000 ╓вро – в порядку передбаченому для суб’╓кт╕в ЗЕД (пор╕г зб╕льшено з 1 000 до 10 000 ╓вро)
Встановлено ч╕ткий та вичерпний перел╕к основних документ╕в, що повинн╕
подаватись до митного оформлення для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕ та додаткових документ╕в, як╕ може запитувати митний орган у раз╕ необх╕дност╕ при зд╕йсненн╕ контролю заявлено╖ митно╖ вартост╕.
Визначено випадки, коли суб’╓кти ЗЕД мають право на автоматичне застосування методу визначення митно╖ вартост╕ за ц╕ною угоди.
Встановлено,
що контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ ╕мпортуються, може зд╕йснюватися п╕сля зак╕нчення митного оформлення та пропуску товар╕в через митний кордон т╕льки в раз╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в основним методом за ц╕ною угоди.
Повн╕стю перероблен╕ з максимальним урахуванням положень Податкового кодексу Укра╖ни положення щодо строк╕в проведення пост-аудиту, як╕ ╓ однаковими як для ви╖зних, так ╕ для неви╖зних перев╕рок.
Новелою проекту
╓ визначення правила, за яким шкода, завдана п╕дпри╓мству неправом╕рними д╕ями посадових ос╕б митного органу п╕д час проведення перев╕рки, в╕дшкодову╓ться за рахунок кошт╕в державного бюджету в порядку, установленому законом.
Введено д╕╓ву систему управл╕ння ризиками при зд╕йсненн╕ митного контролю, яка ╓ основою митного контролю.
Кабмин определил виды деятельности с ограниченным сроком лицензии
Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины. Соответствующие изменения разработаны Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.
Отныне, перечень видов хозяйственной деятельности с ограниченным сроком действия лицензий в пять лет будет выглядеть следующим образом: — производство взрывчатых материалов промышленного назначения; — производство особо опасных химических веществ; операции в сфере обращения с опасными
отходами, сбор и заготовка отдельных видов отходов как вторичного сырья; — внедрение, ввоз, вывоз голографических защитных элементов; — изготовление бланков ценных бумаг, документов строгой отчетности; -транспортировка нефти, нефтепродуктов магистральным трубопроводом, транспортировка природного, нефтяного газа и газа (метана) угольных месторождений трубопроводами и их распределение; — поставок природного газа, газа (метана) угольных месторождений по регулируемому и нерегулируемому тарифу; — хранение
природного газа, газа (метана) угольных месторождений в объемах, превышающих уровень, установленный лицензионными условиями; — централизованное водоснабжение и водоотвод; — Заготовка, переработка, металлургическая переработка металлолома цветных и черных металлов; — производство тепловой энергии, транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями и снабжение тепловой энергией.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ по систем╕ електронного декларування
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 850 грн
Запрошу╓мо
Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 236-96-20, 236-96-21, 236-96-39