Первый заместитель министра иностранных дел России Андрей Денисов считает двусторонние отношения между Москвой и Ашхабадом плодотворными и отвечающими интересам дружественных народов. Об этом высокопоставленный российский дипломат заявил накануне в своем выступлении на официальном приеме в посольстве Туркменистана в Российской Федерации, посвященном 15-летию независимости Туркменистана.
Как передает Turkmenistan.ru, первый заместитель главы МИД России дал высокую оценку реализуемой Ашхабадом внешнеполитической стратегии, основанной на принципах нейтралитета и невмешательства в дела других государств.
«В России с уважением относятся к туркменскому нейтралитету и придают важное значение развитию взаимовыгодного экономического партнерства, участию российских компаний в совместных с Туркменией проектах», - подчеркнул Андрей Денисов, сообщает "Тренд".
В среду на веб-сайтах ряда зарубежных изданий появились первые фотографии нового поколения городского автомобиля Smart Fortwo и его открытой версии Roadster. Правда эти снимки попали в сеть случайно - по планам руководства DaimlerChrysler официальная информация о новинке должна была появиться лишь в конце недели, сообщает "Тренд" со ссылкой на auto.lenta.
Судя по фотографиям, новый Smart Fortwo представляет собой глубокий рестайлинг первого поколения этой модели. Автомобиль получил иное оформление передней части кузова с фарами головного света другой формы, новой решеткой радиатора и передним бампером. Кроме того, разработчики немного изменили профиль боковых панелей кузова, а крупные пластиковые вставки в центральной его части стали уже и получили иную форму. Под нож дизайнеров попали также задние крылья, задние фонари и дверные ручки, которые теперь развернуты под естественный хват.
Какие изменения произошли в технической начинке Smart Fortwo и в отделке его интерьера - пока не известно. Как ожидается, эта информация появится чуть позже. Зато известно, что уже в начале 2007 года новинка поступит в продажу к европейским дилерам Smart, а в 2008 году такие автомобили начнут поставляться в США.
Украинские компании будут строить в Иране подземные хранилища для газа. Об этом сегодня сообщил руководитель компании «Восточно-Европейский Альянс» Александр Иванчук в ходе встречи представителей Украинского союза промышленников и предпринимателей с представителями иранских энергетических компаний.
Как передает УНИАН, он отметил, что уже достигнуты все предварительные договоренности о строительстве ПХГ в Иране.
По словам А.Иванчука, в Иране сейчас готовится несколько тендеров, в том числе и по строительству хранилищ газа, и планируется, что в тендерах будут совместно участвовать как украинские, так и иранские компании, сообщает "Тренд".
Как отмечалось на встрече, стоимость этого проекта (строительства ПХГ в Иране - УНИАН) на 1-м этапе составит около 400 млн. долл.
Среди тендеров, в которых совместно будут принимать участие Украина и Иран, также строительство завода по производству аммиака в Иране с привлечением украинских специалистов и технологий (стоимость - около 600 млн. долл.). Кроме того, достигнута договоренность с «Укргеофизика» по поиску полезных ископаемых, месторождений в Иране. Эти проекты будет финансировать правительство Ирана.
Кроме того, Украина и Иран планируют создание совместной строительной компании, которая будет заниматься нефтегазовым, энергетическим и дорожным комплексами для участия в проектах в Украине, Иране и Таджикистане. «Предварительные переговоры проведены, уже есть несколько компаний со стороны Ирана, которые желают участвовать, в декабре мы продолжаем переговоры в Тегеране, до конца т.г. будет определен партнер, и в течение следующего года, думаю, это будет 1-е полугодие, будут завершены все вопросы, связанные с регистрацией (этой строительной компании - УНИАН)», - отметил А.Иванчук в интервью журналистам. По его данным, пока соотношение долей участников не обсуждалось, но, как отметил он, « по законам Ирана, если регистрация у них, с участием государственной структуры, то 51% должен быть у них, а если мы договоримся о регистрации в Украине, - ну что-то будет подобное».
Как сообщил А.Иванчук, в Таджикистане Украина и Иран намерены участвовать в проектах строительства и реконструкции ГЭС, также проведены переговоры о строительстве железных дорог, ремонте вокзалов, подвижного состава.
Финансировать все это будет Иран, сообщил он, ссылаясь на существующую программу инвестиций Республики Иран в Республику Таджикистан: «Это программа поддержки, поэтому иранские банки изучают вопрос инвестиций под эти проекты», - добавил он.
Кроме того, как сообщил А.Иванчук, также предварительно проведены переговоры о строительстве железной дороги в Иране при участии Украины, «это и материалы, и комплектующие, и строители из Украины».
Как отметил А.Иванчук, не только «Восточно-Европейский Альянс» будет принимать участие в тендерах. «Восточно-Европейский Альянс» будет отчасти коридором, который будет объединять некоторые структуры Украины и Ирана для участия в этих проектах, потому что они долгосрочные и очень крупные», - сказал он.
Как отметил руководитель департамента энергетики правительственной компании Ирана ТСО М.Марви, «наши страны обладают огромным потенциалом в сфере нефтегаза, и иранские, и украинские компании могут совместно выполнять эти проекты. Нефтегазовый рынок Персидского залива известен для всех своим потенциалом. Мы создаем условия для того, чтобы в сотрудничестве с украинскими компаниями получить этот рынок».