Еврокомиссия одобрила приобретение польским нефтеперерабатывающим концерном PKN Orlen пакета акций литовской Mazeikiu Nafta (MN), говорится в пресс-релизе ЕК. В нем отмечается, что Еврокомиссия пришла к выводу, что сделка, а именно: объединение долей рынка, принадлежащих обеим компаниям, - не повредит эффективной конкуренции в европейской экономической зоне или в какой-либо ее части, в частности, в Центральной и Восточной Европе, сообщает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-АНИ. В сообщении говорится, что "дополнительная доля на рынке будет относительно небольшой, у потребителей останется возможность поставок бензина и дизельного топлива из соседних стран Евросоюза, а поставщики из стран СНГ, скорее всего, увеличат объем продаж, поскольку НПЗ модернизируются, в распоряжении оптовых торговых компаний имеются нефтехранилища, а покупательная способность велика". Как заявила агентству нефтяной информации (АНИ) "Интерфакса" пресс-секретарь "ЮКОСа" Клэр Дэвидсон, сейчас "ЮКОС" не может назвать срок завершения сделки по продаже акций MN польской компании. "Эта сделка завершится тогда, когда она завершится. Однако мы очень рады узнать об этом решении Еврокомиссии. Это одна из редких хороших новостей, которые мы получаем", - сказал она. Правительство Литвы хочет продать PKN Orlen 30,66% акций MN за $851,8 млн, а приобретя у "ЮКОСа" (РТС: YUKO) за $1,492 млрд еще 53,7% акций MN, польский концерн станет владельцем 84,4% акций литовской компании. Сделка PKN Orlen и правительства Литвы по продаже акций MN должна Быть завершена в течение 10-15 дней после получения разрешения ЕК, но с условием, что за это время PKN Orlen купит акции у "ЮКОСа".
Немецкая компания "MAN Ferrostaal" намерена открыть ряд производств в Казахстане, об этом собкору «Тренда» в Астане сообщил вице – президент компании Уде Волькер.
По словам представителя "МАН Ферросталь" Удэ Волькера, немецкая компания намерена осуществить в Казахстане первый совместный пилотный проект, связанный с модернизацией трубопроводов в Западном Казахстане. Он будет располагаться в Атырау. в нефтеносном Западном регионе Казахстана.
Компания также намерена начать строительство небольших теплостанций мощностью от 5 до 20 тысяч МегаВатт. "Мы видим высокий темп подъема вашей промышленности, а это значит, что у вас неминуемо вырастет потребление электроэнергии и встанет вопрос о строительстве новых ТЭЦ", - заметил Удэ Волькер.
Еще одна сфера вхождения в Казахстан - это пассаживрский транспорт. Пассажирские автобусы известной немецкой марки "МАН" впервые появились на дорогах казахстанских городов в 1990 году. "Коммунальный транспорт – это всегда очень большая проблема. И если сегодня из 300 наши поставленных в Казахстан машин работает всего лишь 100, то это означает, что плохо работает сервис по их обслуживанию", - сказал вице - президент компании "Манн Ферросталь" Удо Волькер и добавил: "Мы уже приступили к открытию совместного с казахстанскими партнерами предприятия по ремонту не только автобусов, но и грузовиков этой марки. Причем сервисные центры будут открытее не только в Астане и Алматы, а во всех регионах Казахстана".
Немецкая компания намерена поставлять в Казахстан свои автобусы, которые выпускаются в Турции. "Здесь, в Казахстане - хороший рынок и мы намерены здесь работать".
Столь возросший интерес к Казахстану со стороны Германии, (напомним, только за прошлый месяц в столице состоялось подряд два казахстанско- германских бизнес - форумов), Удо Волькер объясняет так: "Мы видим, что локомотив экономики Казахстана уже хорошо заработал, поэтому заинтересованы сотрудничать с Вами".
Ввод в эксплуатацию установок PetroKazakhstan Oil Products (PKOP, Шымкентский НПЗ, нефтеперерабатывающая "дочка" нефтедобывающей компании PetroKazakhstan) после ремонта запланирован на 15 ноября, указывается в распространенном во вторник сообщении PetroKazakhstan.
Как сообщалось, 15 октября текущего года Шымкентский НПЗ был остановлен на плановый капитальный ремонт сроком на 30 дней. Данный капитальный ремонт проводится после двухлетней непрерывной работы Шымкентского НПЗ.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, по завершению капитального ремонта, сообщают в компании, будут увеличены объемы переработки нефти на этом НПЗ до 4-4,1 млн тонн нефти в год.
В период ремонта производится регенерация катализатора риформинга, мероприятия по оценке остаточного ресурса ряда сосудов, работающих под давлением, ремонт компрессоров и котлов утилизаторов, а также инспекция теплообменника "ПАКИНОКС". Кроме того, ведутся работы по усовершенствованию процесса парового выжига кокса на установке висбрекинга и модернизации контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), реализуется и ряд других инвестиционных проектов. Общая сумма инвестиционных вложений на проведение работ составит $8 млн, из которых $3 млн будет затрачено на ремонтные работы, а $5 млн – на реализацию капитальных проектов. В сообщении также напоминается, что, как и было гарантировано, PetroKazakhstan Oil Products для обеспечения стабильности рынка ГСМ в Южно-Казахстанской области (ЮКО) перед началом ремонтных работ создала необходимый запас нефтепродуктов. "Благодаря мерам, согласованным с акиматом (администрацией. - "ИФ-К") ЮКО и министерством энергетики и минеральных ресурсов республики, не сбылись звучавшие накануне прогнозы о том, что на период остановки завода в Южно-Казахстанской области будут ощущаться перебои с поставкой нефтепродуктов и их нехватка", - отметил вице-президент PKOP Цзян Ши, слова которого приводятся в сообщении.
По его словам, отгрузки ГСМ осуществляются планово, согласно заключенными договорам, из накопленных НПЗ запасов нефтепродуктов.
"Более того, - подчеркнул вице-президент - наблюдается некоторое снижение цен на ГСМ на большинстве АЗС области. Так, к примеру, цена на литр бензина марки АИ-80 с 68 тенге снизилась до 58 - 62 тенге за время капремонта, а цена на дизтопливо остается на прежнем уровне".
Текущий - 127,95/$1. Согласно сообщению, PKOP "намерен и в дальнейшем проводить плановые отгрузки на АЗС, тем самым способствуя обеспечению стабильности на рынке нефтепродуктов".
PetroKazakhstan является интегрированной энергетической компанией, занимается в Казахстане разведкой, добычей и экспортом нефти, а также переработкой нефти и реализацией нефтепродуктов. Основными активами PetroKazakhstan являются Шымкентский НПЗ и Кумкольская группа месторождений (Кызылординская область Казахстана, на юге).
PetroKazakhstan принадлежит китайской госкомпании CNPC и национальной нефтегазовой компании "КазМунайГаз". В Казахстане три НПЗ, при этом только один находится в государственной собственности - Атырауский (на западе республики).
В Казахстане будет разработана программа по защите экологии Каспийского моря, сообщил премьер-министр республики Даниал Ахметов.
"Принятие государственной или отраслевой программы, которая будет решать задачи, связанные с решением экологических проблем в узком пространстве Каспийского моря, безусловно, должна быть. Тем более, мы предполагаем, что на 2008-2012 годы поток инвестиций там значительно вырастет. Поэтому такая программа, пока отраслевая, будет разрабатываться и готовиться соответствующим нашим ведомством", - сказал он, выступая во вторник в Астане на совместном заседании мажилиса (нижней) и сената (верхней) палат парламента.
Защиту экологии Каспия премьер назвал "очень важной и актуальной проблемой". При этом он отметил, что она касается "не только казахстанского сектора шельфа Каспийского моря".
"Мы вышли с соответствующим предложением ко всем нашим приграничным государствам составить единую экологическую программу (по Каспию. - "ИФ-К"), которая будет решать вот эти концептуальные системные вопросы", - сообщил он.
По его информации, на сегодня в казахстанском секторе Каспийского моря насчитывается более 1383 нефтяных затопленных или полузатопленных скважин.
"Сегодня затопленных или полузатопленных скважин, прежде всего в акватории Каспийского моря и в прибрежной части более 1383. Из них наиболее опасными являются 90 скважин. Они являются аварийными и требуют (принятия. - "ИФ-К") незамедлительных действий. Из этих 90 скважин 48 относятся, к так называемому, государственному фонду. Остальные принадлежат различного рода недропользователям", - сообщил он.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, по его данным, в соответствии с программой, принятой в 2003 году, на сегодня уже ликвидировано 68 скважин из числа наиболее опасных.
"В проекте бюджета на следующий год предусмотрена ликвидация еще 8-ми нефтяных скважин и в последующие годы планируется ликвидировать 16 нефтяных скважин. Таким образом, мы предполагаем, что на рубеже 2008 года все фонтанирующие, опасные с точки зрения экологических последствий скважины должны быть ликвидированы", - отметил премьер.