Грузинская делегация Минюста под руководством министра Гии Кавтарадзе примет участие в конференции "Европейское сотрудничество в сфере уголовного права" в Москве 9-10 ноября. Как сообщили собкору «Тренда» в Тбилиси в пресс-службе министерства, конференция организована Советом Европы и правительством Российской Федерации. В мероприятии примут участие представители МВД и Минюста стран-членов Совета Европы.
Как заявил сегодня в беседе с журналистами министр юстиции Грузии Гия Кавтарадзе, после напряжения российско-грузинских отношений, проводится вторая конференция под эгидой Совета Европы. Три недели назад, в Ереване состоялась встреч министров стран-членов Совета Европы, в ходе которой Кавтарадзе поднял вопрос о действиях российской власти по отношению к грузинским гражданам в России. "Разумеется, это будет основной темой для меня и в этот раз", отметил он.
В Париже, 7 ноября, состоялась встреча министра иностранных дел Грузии Гелы Бежуашвили с министром ИД Франции Филиппом Луст-Блазис. Как сообщили собкору «Тренда» в Тбилиси в пресс-службе МИДа, министры рассмотрели двухсторонние отношения между странами, перспективы интеграции Грузии в НАТО, вопросы сотрудничества с ЕС, российско-грузинские отношения и мирные планы по урегулированию конфликтов на территории Грузии. Министр иностранных дел Франции выразил поддержку в проведении реформ в Грузии и стремлении к восстановлению территориальной целостности.
Кроме того, французская стороны разделила позицию Грузии по поводу смены формата миротворческих переговоров. Поощрение во Франции вызывает также стремление Грузии к интеграции в ЕС и НАТО.
Президент португальской республики Каваку Силва не поддерживает решение иракского трибунала, который приговорил экс-президента Ирака Саддама Хусейна к смертной казни, сообщает португальская газета "Публику".
"Португалия против смертной казни. Я солидарен с Европейским Союзом, который также выступает против смертной казни Саддама Хусейна", - сказал он.
Финляндия, председательствующая в Евросоюзе, 5 ноября от имени ЕС выступила против приведения в исполнение смертного приговора над Саддамом Хусейном. "ЕС осуждает смертную казнь в любой ситуации, и в данном случае считает, что приговор не должен быть приведен в исполнение", - говорилось в сообщении, распространенном МИД Финляндии, сообщает "Тренд" со ссылкой на РИА Новости.
В воскресенье Верховный уголовный суд Ирака приговорил Саддама Хусейна и двух его соратников к смертной казни через повешение за преступления против человечности. Их судили по делу о массовом убийстве шиитов в деревне Эд-Дуджейль в 1982 году, где было совершено нападение на кортеж бывшего президента.
Миссия ООН по наблюдению в Грузии (UNOMIG) призывает власти непризнанной республики Абхазии воздержаться от действий, которые могут создать опасность полетам гражданских самолетов, сообщает "Тренд" со ссылкой на Прайм-Ньюс.
Об этом говорится в сообщении для прессы, распространенном UNOMIG во вторник.
"Миссия ООН по наблюдению в Грузии призывает абхазскую сторону воздержаться от действий, которые напрямую или косвенно могут создать опасность нормальному функционированию гражданских самолетов", - отмечено в сообщении.
"В ответ на объявление властями непризнанной республики Абхазии о проведении совместных военных учений абхазских ВВС и сил ПВО, МООННГ подчеркнул необходимость не препятствовать и тем более, не подвергать опасности полеты гражданской авиации", - подчеркнуто в сообщении миссии.
В минувший понедельник на пяти полигонах непризнанной республики Абхазии начались учения войск ПВО и военно-воздушных сил с боевой стрельбой.
4-5 ноября состоялся визит делегации ОАО "Российские железные дороги" во главе с президентом компании Владимиром Якуниным в Исламскую Республику Иран. В ходе совместного заседания руководителей железных дорог России и Исламской Республики Иран иранская сторона выразила большую заинтересованность в сотрудничестве с Россией в области железнодорожного транспорта. Об этом, как передает «Тренд», говорится в сообщении компании
Прежде всего, переговоры касались инфраструктурных проектов. Главный из них – строительство новой ветки маршрута Казвин – Решт – Астара для соединения иранских железных дорог с Азербайджаном. После первого этапа (прокладки 205 км дороги от станции Казвин до станции Решт и до порта Бендер-Энзели на иранском побережье Каспийского моря) можно будет направлять грузы в российский порт Оля. На втором этапе будет построен 170-километровый участок от Решта до станций Астара (иранская) и Астара (азербайджанская). По словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, когда появится прямой сухопутный железнодорожный маршрут из Азии в Европу, его грузопоток составит порядка 12-13 млн. тонн в год.
Как заявил Владимир Якунин, "иранская сторона продемонстрировала абсолютный прагматизм, четкость и содержательность переговоров. Мы вели переговоры не только с железнодорожниками и представителями Минтранса, но и с министерством финансов и МИД Ирана: людьми, которые отвечают за расходование средств".
По словам заместителя министра дорог и транспорта, председателя правления и исполнительного директора "Иранских железных дорог" Мохаммеда Саиднежада, в стране предусмотрены строительство 500 км новых железнодорожных линий ежегодно, закупка 300 новых локомотивов, 8,8 тыс. грузовых и около 1 тыс. пассажирских вагонов. Также иранцы заинтересованы в реконструкции существующих линий, оснащении дорог современными устройствами СЦБ и электрификации отдельных линий. Всего, по словам господина Мохаммеда Саиднежада, в стране планируется перевести на электрическую тягу около 2 тыс. км дорог.
Заявляя о заинтересованности "Иранских железных дорог" в российских технологиях, иранская сторона предложила ОАО "РЖД" на бестендерной основе разработать предварительный проект электрификации участка Тебриз – Азаршахр протяженностью 50 км. Также "Иранские железные дороги" планируют увеличить количество поездов на паломническом направлении Тегеран – Мешхед (протяженность 900 км) до 66 в сутки, а их скорость довести до 200 км/ч. В этой связи иранская сторона заявила о готовности поручить РЖД подготовку проекта электрификации части данного маршрута.
Турецкий промышленный холдинг Koc Holding AS разрабатывает проект строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на северо-западе Турции, в то время как подобные планы вынашивают другие компании, среди которых итальянская Eni, казахстанский "КазМунайГаз", австрийская OMV и российский "ЛУКОЙЛ".
Как передает агентство Bloomberg со ссылкой на координатора группы энергетических компаний Koc Кунейта Агку, компания хочет увеличить мощность приобретенного ею у Tupras в прошлом году НПЗ Turkiye Petrol Rafinerileri AS рядом с городом Измит на побережье Мраморного моря (северо-запад Турции), а, возможно, и построить новый завод.
"У нас есть возможность расширить наш НПЗ или даже построить новый, у нас достаточно земли рядом с НПЗ в Измите, - это те возможности, которые мы сейчас изучаем", - сказал К.Агка журналистам.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-АНИ, между тем, итальянская Eni SpA в консорциуме с турецкой сбытовой компанией Petrol Ofisi AS подала заявку на строительство НПЗ в порту Джейхан на Средиземном море (юг Турции), где расположен нефтяной терминал мощностью 1 млн баррелей в сутки на окончании нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
По словам представителей турецкой Petrol Ofisi, к сотрудничеству по этому проекту выражают интерес "КазМунайГаз" и OMV. Строительство НПЗ оценивается в $4,9 млрд, он рассчитан на переработку до 300 тыс. баррелей нефти в сутки и на выпуск не только топлива, но и нефтехимической продукции. "КазМунайГаз" активно ищет стратегического партнера для строительства НПЗ в Турции", - подтвердил Bloomberg пресс-секретарь компании Михаил Дорофеев. По словам источника в казахстанской компании, турецкая делегация прибудет в Казахстан на следующей неделе для обсуждения деталей проекта.
Bloomberg передает также, что российский "ЛУКОЙЛ" заинтересован в строительстве НПЗ на черноморском побережье Турции. Недавно "ЛУКОЙЛ" приобрел у турецкой Turcas Petrol A.S. терминал по хранению нефтепродуктов мощностью 10 тыс. тонн и землю под ним за $21,5 млн. Терминал расположен рядом с НПЗ в г.Измир на западе Турции, однако независим от него и не связан с морскими транспортными путями, так как расположен не на побережье.
Как сообщалось, "ЛУКОЙЛ" рассматривает целесообразность проекта строительства в Турции НПЗ мощностью 8-10 млн тонн, инвестиции в который могут составить около $3 млрд. Компания не исключает создания консорциума для реализации проекта.
К.Агка сообщил журналистам, что, по его мнению, на нынешнее состояние турецкого рынка не повлияют заявки зарубежных компаний на строительство НПЗ, так как все эти проекты, даже если и будут реализованы, займут четыре-пять лет.
Республиканское госпредприятие (РГП) "Актауский международный морской торговый порт" (на Каспийском море, в Мангистауской области Казахстана, на западе) в январе-октябре 2006 года отгрузило 9 млн 427,4 тыс. тонн генеральных и нефтеналивных грузов.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, это на 10% больше, чем за аналогичный период 2005 года, сообщил во вторник агентству "Интерфакс-Казахстан" представитель РГП. В отчетном периоде в порту было обработано 1584 судна. Общая перевалка нефти и нефтепродуктов за 10 месяцев 2006 года составила 8 млн 396 тыс. тонн, что на 9% больше по сравнению с январем-октябрем 2005 года. В октябре текущего года, подчеркнул собеседник агентства, в морпорту Актау перевалено свыше 1 млн тонн нефти, "что является абсолютным рекордом за всю историю предприятия".
"Увеличение темпов роста объемов перевалки нефти за последние три месяца обусловлен принятием правительством республики соответствующих решений по возврату РГП "Актауский международный морской торговый порт" нефтеналивных причалов из управления АО "Казмотрансфлот", - отметил он.
Кроме того, продолжил представитель компании, перевалка сухих грузов в январе-октябре 2006 года составила 1031,3 тыс. тонн, в том числе перевалка металла составила 867,3 тыс. тонн, зерна - 93,6 тыс. тонн, перевалка иных видов грузов - 70,4 тыс. тонн. По его данным, традиционно основная доля при перевалке сухих грузов составляет экспортоориентированная металлопродукция производства АО "Миттал Стил Темиртау", ТОО "Кастинг", ТОО "Казферросталь", а также транзит российской металлопродукции производства ООО "Уральская сталь".
"В рамках развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА в течение всего года наблюдался устойчивый рост объемов транзитных грузов, переваливаемых через железнодорожный паромный комплекс порта. Общий объем перевозок паромных грузов за 10 месяцев 2006 года составил 246,1 тыс. тонн", - сказал собеседник агентства.
Актауский порт, расположенный на полуострове Мангышлак на Каспии, имеет стратегическое значение для развития в целом экономики республики, поскольку является единственным международным морским портом страны.