Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 июня 2010, среда

Корпорации подсели на интернет

По оценкам iKS-Consulting, в 2009 году, несмотря на кризис, корпоративный рынок услуг фиксированной связи Москвы продемонстрировал небольшой рост в рублевом выражении, и его объем увеличился на 4%, до 39 млрд руб. Исследовательская компания ждет дальнейшего ускорения роста рынка с возвращением к докризисным темпам не ранее 2011-2012 годов.

В структуре рынка по игрокам за время кризиса существенных перемен не произошло. На двух крупнейших операторов-универсалов, оказывающих основной спектр услуг фиксированной связи - "Комстар" и "ВымпелКом", - приходится 57% рынка. При этом объединенная компания "Комстар-ОТС", включая показатели МГТС, сохраняет первое место на столичном корпоративном рынке - на нее приходится более трети всех доходов, получаемых от конечных потребителей - юридических лиц.

"В 2009 году число наших клиентов-юрлиц по Москве выросло на 10%, доходы по альтернативному сегменту увеличились на 11%, по традиционному - на 7%. Причины роста нашей доли корпоративных пользователей - это удобные пакетные предложения, включающие, помимо всего прочего, еще и дальнюю связь, а также активное развитие на рынке коммерческой недвижимости, где наша доля превысила в прошлом году 50%. В 2010-2011 годах ожидаем дальнейшего роста на этом рынке за счет активного развития в сегменте коммерческой недвижимости и реализации конвергентных проектов вместе с МТС", - говорит пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская.

"В 2009 году "ВымпелКом" активно развивал взаимоотношения с партнерами, в том числе с крупными девелоперами. По итогам 2009 года на московском рынке "ВымпелКом" обслуживал порядка 70% всех объектов коммерческой недвижимости, что составляет более 2000 отдельно стоящих зданий. В процентном соотношении это выглядит так: 71% - бизнес-центры, 14% - многофункциональные комплексы, 11% - торговые центры, 3% - гостиницы. За 2009 год подразделение "Билайн Бизнес" реализовало в Москве подключение 217 новых объектов общей площадью более 3,7 млн кв. м. Из них около 70% - это бизнес-центры класса А и Б", - отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.



Россияне не хотят плодить конкурентов

Июньский опрос портала SuperJob.ru, проведенный среди 1800 работающих россиян, показал, что почти треть опрошенных имеют профессиональные секреты, которыми не хотят делиться с коллегами.

Результаты исследования выявили интересную особенность - мужчин, не желающих разглашать свои профессиональные наработки, заметно больше, чем женщин (33% против 23%). Их комментарии данной ситуации довольно прагматичны: "сначала учишь кого-то, а потом тебя подсиживают...". Особым недоверием к коллегам отличаются работники 30-40 лет (32%), а наиболее открытыми в данном вопросе оказались работники до 23 лет (18%).

Опрос показал, что нежелание делиться профессиональными наработками также возрастает с увеличением уровня доходов респондентов - 19% среди россиян с зарплатой менее 20 тысяч в месяц, и 30% - с доходом более 50 тысяч рублей.

За девизом "Зачем плодить конкурентов и делиться знаниями!" стоят 17% опрошенных россиян. Боязнь конкуренции на рабочем месте – основная причина утаивания профессиональных секретов.

Ещё 13% респондентов отмечают, что не станут делиться навыками, которые дались им ценой невероятных усилий. При этом 12% заявляют, что профессиональные знания приносят им солидный доход, поэтому раздавать их бесплатно просто глупо.

Свою незаменимость и ценность отметили 11% россиян, а каждый десятый респондент при отказе сослался на то, что его благородство в отношении коллег никто не оплатит. 8% утверждают, что наработки являются их интеллектуальной собственностью, делиться которой они не готовы. Выяснилось также, что 7% опрошенных опасаются нечестности со стороны сослуживцев, которые могут выдать полученные секреты за свои и "снять все сливки". В отличие от них 5% респондентов признались, что коллегам их наработки неинтересны, а 4% считают коллег недостойными своих знаний.

Малая часть россиян отметила, что их скрытость объясняется стремлением повысить свою значимость в профессиональном сообществе (3%) и что каждый должен добиваться профессионального признания самостоятельно, без чужой помощи (3%). 13% работающих респондентов назвали и другие причины: "за повышение квалификации платили большие деньги", "планирую покинуть компанию", "жду публикаций в специализированных журналах", "предпочитаю иметь козырь в рукаве".

Позитивным отношением к коллегам в плане передачи опыта отличились 47% опрошенных. Чаще других желание поделиться с сослуживцами профессиональными секретами проявляют работники старше 40 лет (53%). Они сказали, что при устройстве на работу сами получали неоценимые знания от коллег и теперь готовы помочь другим.


IBM - лидер европейского рынка ПО для управления системами и сетями

По итогам 2009 года компания IBM оказалась лидером европейского рынка программного обеспечения для управления системами и сетями (SNMS), отметили аналитики компании IDC.

В настоящий момент, по словам экспертов, здесь работает довольно много игроков, однако доминирующие позиции занимает лишь несколько крупных вендоров. В частности, более половины европейского рынка SNMS принадлежит пяти ведущим компаниям.

"Консолидация вендоров в рамках европейского рынка SNMS продолжится - крупные вендоры будут поглощать небольших, чтобы расширять свое портфолио и возможности. При этом на рынок продолжают выходить новые игроки, которые предлагают решения, рассчитанные на определенные задачи - такие, как виртуализация и облачные вычисления", - объясняют в IDC.


Microsoft и Google обменялись выпадами об офисных приложениях

Корпорация Microsoft сделала очередной выпад в сторону Google. Барбара Гордон, глава отдела технической поддержки корпорации, написала в официальном блоге, что Office 2010 различаются с Google Docs, как небо и земля.

"Выпуск Office 2010 в этом месяце еще раз напомнил мне, насколько он отличает нас от конкурентов, – написала она. – Когда вы последний раз звонили в Google и просили помочь восстановить потерянный документ? Удалось ли вам хотя бы найти их номер? Я думаю, нет. Google просто не предоставляет такой уровень сервиса". Гордон обратила внимание на различные способы поддержки, существующие в Microsoft - общение с пользователями на форумах, поддержка по телефону и электронной почте, специальные технологии развертывания для компаний.

Сама Google тоже предоставляет поддержку для пользователей платной версии Google Apps, в которую входит поддержка по электронной почте и телефону, форумы и инструкции по установке. На сайте Google Apps утверждается, что в большинстве случаев в компании отвечают на вопросы по электронной почте в течение одного рабочего дня.

Представитель Google заметил, что некоторые сторонние дистрибьюторы предоставляют платную поддержку пользователей Google Apps за 50 долларов в год, что существенно меньше, чем стоимость лицензии Microsoft Office. Что касается восстановления документов, представитель Google упомянул, что документы даже бесплатной версии Google Docs резервируются в нескольких дата-центрах, что полностью исключает их утрату, в отличие от MS Office, где файлы хранятся только в одном месте – на локальном компьютере.

Два технологических гиганта не первый раз вступают в публичную перепалку. В мае директор по менеджменту Мэтью Глотцбах призвал компании отказаться от перехода на Office 2010 и вместо этого использовать Google Docs. На следующий день в Microsoft заявили, что Google Docs не так хорошо поддерживает документы MS Office, как онлайн-приложение Office Web Apps.


Социальные сети отбирают хлеб у кадровых агентств

"Вы находили работу в социальных сетях?" Такой вопрос задал своим посетителям портал HeadHunter. И каждый пятый (21%) ответил положительно. Руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков отмечает, что работу в социальных сетях можно искать двумя способами.

"С одной стороны, социальные сети сродни кухне или коммунальной квартире. Твой аккаунт, то есть профиль в социальной сети, - обо всем на свете. Ты размещаешь запись о том, что тебе интересно, и ни с кем специально не знакомишься. Ты, например, пишешь, что ищешь работу, друзья видят это и могут предложить интересную вакансию, открытую в их компании. В этом случае блог или аккаунт в социальной сети - не профессиональный инструмент, а только способ общаться с интересными людьми. С такими задачами отлично справляются Facebook и Twitter, наша соцсеть "ВКонтакте" или "Живой журнал" (ЖЖ)", - говорит Денис Марков.

Другое дело - ведение блога сознательно, с целью поиска работы. Для этого нужно познакомиться с "лидерами мнений", бизнесменами, известными в Рунете личностями. "В этом случае главное - побольше "мозолить" им глаза, постоянно комментировать их записи, выкладывать фотографии с профессиональных мероприятий, постоянно приглашать новых друзей", - считает Денис Марков.

Себя показать и другим жизнь испортить

Насчет выкладки фотографий есть и иное мнение. Пресс-секретарь МДМ-банка Марина Урываева припомнила такую историю: "Звонит мне как-то, года три назад, знакомый журналист женского пола и рассказывает, что мой коллега на сайте знакомств выложил фотографии с какого-то нашего приема. И подпись - мол, я так крут, я с такими людьми общаюсь! А на приеме, действительно, первые лица банка, мой бывший начальник. И этот красавец". По словам Марины Урываевой, первое, что она попросила у того журналиста - посмотреть, нет ли где ее фотографии, а то "потом никому не докажешь, что тебя без твоего ведома на сайт знакомств засунули". "Позвонила я и своему бывшему шефу, рассказала, что он, примерный семьянин, вывешен на сайте знакомств. А наш коллега к тому моменту мобильный сменил, позвонить и в лоб дать за своеволие уже нельзя. Пришлось просить ту журналистку написать бывшему коллеге, чтобы он хотя бы шефа со своих фотографий убрал", - говорит Марина Урываева.

В какую сеть податься за работой

Для профессиональных целей отлично подходят LinkedIn, Habrahabr или "Мой Круг", отмечает Денис Марков. "Когда-то я сам зарегистрировался на "Моем круге", потому что вычитал, что этот ресурс - аналог LinkedIn. Но там крайне все слабо работает. Посему уже имею и страницу на самом LinkedIn. Думаю, что HeadHunter считает эту сеть удобной для поиска работы потому, что при регистрации в ней есть много опций - в том числе информация о том, заинтересованы ли вы в поиске работы. И эти опции при регистрации мало кто отключает. Пусть будут - на всякий случай", - рассказал BFM.ru преподаватель Института фондового рынка и управления Дмитрий Бобров.

"В социальных сетях есть люди, которые "хантят", то есть ищут специалиста, чтобы предложить ему работу, причем довольно высококлассных специалистов. Одна крупная российская интернет-компания постоянно участвует в мероприятиях по поиску сотрудников для стартапов. И находит там интересных кандидатов", - говорит Денис Марков.

"Еще поиск специалистов для разовых или недолгих проектов через социальные сети популярен в IT-сфере и среди руководителей небольших рекламных агентств", - соглашается Дмитрий Бобров. Но можно ли рассматривать такие вакансии как серьезную работу? Скорее, как подработку или работу на определенный срок, отмечает Бобров. Потому что средний срок работы в молодом проекте - год. "Сам так работал когда-то - поэтому знаю", - резюмирует специалист.

У социальных сетей есть важное преимущество перед резюме - ты не ограничен одной страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации, отмечается в исследовании HeadHunter. Поэтому в социальных сетях можно больше узнать о человеке и более осознанно предложить ему работу. Но есть и недостаток - здесь нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит, социальные сети слишком сложны для профессионального поиска персонала в крупных масштабах.

В социальных сетях легче найти работу мастеру слова?

"Работу в социальных сетях ищут себе в основном те, кто там активен - маркетологи, журналисты, пиарщики, интернет-деятели. Кстати, на том же LinkedIn очень много русскоязычных менеджеров среднего и топ-уровня", - отмечает Денис Марков. "Поиск работы через публикацию своего резюме в социальной сети - это пассивная стратегия, когда работа у тебя есть, тебе на ней скучно, и ты хотел бы чего-то изменить", - заявил BFM.ru на условиях анонимности главный редактор крупного российского делового журнала. Он утверждает, что его резюме провисело два года в клубе читателей на сайте "Ведомостей" и на специально отведенной странице в Яндексе - и на него не было ни одного отклика. На блог одного известного издателя он тоже написал, но и от него отклика не последовало. "Самый лучший способ найти работу для журналиста - это помощь твоих друзей, и при этом все равно, где ты с ними общаешься - в социальной сети или при личной встрече. Второе предпочтительнее, ибо человечнее", - замечает другой журналист. То есть дело не в социальной сети, а в друзьях, которых и о которых не стоит забывать.

"А вот пример успешного поиска работы через Twitter: один мой знакомый, бывший руководитель крупной социальной специализированной сети, написал, что ищет работу. В течение дня его пост разместили у себя более 70 влиятельных в Интернете людей, а через 2 дня он уже работал на новом месте", - говорит Денис Марков. "Все хорошо, да только сталкиваться приходится с тем, что люди, активно живущие на работе сетевой жизнью, сначала начитаются всякого мракобесия о том, что необходимо выращивать свой бренд, и работой уже и не занимаются", - констатирует Марина Урываева. Когда специалисты - что журналистики, что рынка PR - начинают думать в рабочее время только о капитализации своего имени - "пиши пропало", ибо сетевая жизнь затягивает с ушами".


Windows 8 просочилась в "сыром" виде

В сеть просочилась внутренняя презентация компании Microsoft, повествующая об операционной системе следующего поколения - Windows 8. Данных не много. Но известно, например, что операционка обещает стать быстрее и узнавать пользователя в лицо.

Независимый блог Microsoft Kitchen опубликовал слайды из внутренней секретной презентации компании Microsoft, но, очевидно, человек размещавший информацию в Сети забыл убрать все следы "преступления". На одном из слайдов остался адрес электронной почты получателя документов - управляющего разработкой системного ПО в компании HP Дерека Гуда (Derek Goode). Сам ли Гуд "слил" информацию, или же это сделали его коллеги (если это, конечно, вообще не маркетинговый ход разработчика), корпорации Microsoft еще предстоит выяснить.

Появившаяся информация раскрывает некоторые возможности новой операционной системы. Правда, авторы блога Microsoft Kitchen отмечают, что по документам софтверного гиганта, следующее поколение ОС пока находится в состоянии не пригодном даже для внутреннего тестирования, в, так называемом, M1-состоянии. Эта внутренняя маркировка этапа реализации проекта означает, что компания запланировала только часть функций Windows 8.

Так или иначе, согласно обнаруженным данным, в Windows 8 запланировано улучшение сенсорной функциональности, получившей начало в Windows 7, а также ускорение основных процессов, в частности, сокращение времени загрузки программной платформы. Интересно и возможное внедрение особенностей Kinnect (ранее назывался Natal) в пользовательский интерфейс операционной системы.

Так же на одном из слайдов сообщается о возможности включения системы распознавания пользователя по его лицу с использованием встроенной в компьютер веб-камеры.

Windows 8 будет применима к нескольким видам компьютеров: ноутбукам, планшетам, настольным ПК. Кроме того, Microsoft предложит новый формфактор моноблочного компьютера. Ни о каких новых стандартах беспроводной связи в Windows 8 не упоминается, есть беспроводная сеть, проводное соединение и Bluetooth.

В слайдах упоминается одно из важных новшеств: магазин приложений Windows Store, при помощи которого пользователи сервиса могут переносить и синхронизировать свои настройки и приложения между разными устройствами.

Кроме того, Microsoft планирует внедрить специальную опцию по сбросу настроек ОС до заводских. С ее помощью можно будет удалить все сторонние приложения и дополнения, приведя систему в заводское состояние, но при этом сохранятся личные данные пользователя.

В самой Microsoft подлинность опубликованной презентации не подтверждают, но и не отрицают. Ожидается, что новая ОС появится на рынке в 2012 году.

Отметим, что на прошлой неделе Microsoft заявила, что продажи Windows 7 превысили отметку в 150 млн копий или 7 продаваемых копий каждую секунду, полностью оправдав название самой популярной ОС в мире. По данным компании, 75% предприятий в мире или уже используют Windows 7 или же тестируют для предстоящего применения в производстве.

Напомним, что старт розничных продаж Windows 7 был дан в конце октября 2009 года. За первые полгода с момента ее выпуска, объем продаж дистрибутивов Windows 7 составил 100 млн штук. Правда, в самой Microsoft признают, что ОС не столь распространена, как того хотелось бы. Основная причина: многие компании предпочитают устанавливать операционные системы только после того, как для них выходит первый набор исправлений Service Pack1. Для Windows 7 такой пакет ожидается только в конце года.


Выпускники вузов жаждут работать

Исследовательский центр SuperJob.ru выяснил возможность трудоустройства выпускников вузов, не имеющих опыта по специальности, в российские компании.

Как заявляют работодатели, главным преимуществом новичков является желание работать и получать новые знания. Как правило, выпускников вузов берут на стартовые позиции, такие как менеджер по продажам, оператор call-центра, помощник бухгалтера, секретарь, менеджер по работе с клиентами, ассистент руководителя, курьер. Бывших студентов чаще готовы принять крупные компании, штат которых превышает 5 тысяч человек - 74%. Заметна и тенденция роста интереса работодателей к соискателям с высшим образованием, но без опыта. Если в июне 2009 года их рассматривали 54% компаний, то сейчас - 58%.

Кадровая политика 32% российских организаций не предусматривает приём на работу специалистов без опыта. Основной причиной отказа является нехватка времени, возможностей и желания для обучения молодого персонала. Чаще всего наличие опыта принципиально для небольших (до 50) и средних компаний (до 500 человек) - по 37%.

Затруднились с ответом 10% опрошенных представителей компаний, заявив, что все зависит от позиции и требований к должности, они же пожаловались: "Как правило, амбиций у них море, а толку – ноль".


Microsoft в цифрах

Microsoft вновь решила привлечь к себе внимание – на этот раз красноречивыми цифрами, опубликованными в блоге вице-президента компании по связям с общественностью Фрэнка Шоу. Комментарий к PR-акции был сделан на ресурсе eWeek.

Несмотря на многообещающий заголовок "Microsoft в цифрах", все же большая часть подсчетов имела отношение к конкурентам компании. Информация о самой компании Microsoft представлена в меньшем объеме. Автор ограничивается лишь статистикой продаж Windows 7 и некоторыми финансовыми результатами.

В своем блоге Фрэнк Шоу приводит прошлогодние данные по выручке Apple (5,7 млрд долл.) и Google (6,5 млрд долл.), напоминая, что финансовые результаты Microsoft (14,5 млрд долл.) - значительно выше. В eWeek считают, что подобное сравнение сделано г-ном Шоу не случайно. Таким образом Фрэнк Шоу дает понять, что несмотря на успешность Apple и лидерство Google на рынке веб-поиска, превосходство Microsoft, о котором говорят цифры, неоспоримо.

Г-н Шоу также уделил внимание планшету iPad, обещая ему увеличение продаж до 1 млн шт. в 2010 году на фоне общего объема продаж планшетов 58 млн шт. Стоит отметить, что на сегодняшний день Apple продала уже более 3 млн планшетов iPad. Далее г-н Шоу приводит цифры о продажах нетбуков на базе ОС Windows, увеличившихся с 10% в общем объеме продаж в США в 2008 году до 96%, зафиксированных по итогам 2009 года.

Как отмечает eWeek, в блоге г-н Шоу сравнивает объемы продаж iPhone со смартфонами Nokia. Вместе с тем информация о продажах мобильных телефонов, использующих Windows Mobile или смартфонов собственной разработки, не сообщается.

Несколько слов нашлось и для Linux. Согласно опубликованным в блоге данным, в четвертом квартале рыночная доля Linux-серверов составляла 21,2%. Привязку к цифрам в блоге Шоу имеет даже судебное разбирательство Microsoft с Salesforce.com, обвиняющих друг друга в нарушении патентных прав. "На 100% уверен в том, что CEO Salesforce.com будет упоминать Microsoft в заявлении, выступлении, интервью или блоге", - цитирует г-на Шоу eWeek.

В заключении г-н Шоу снова возвращается к финансовым результатам Microsoft, подводя итог работы компании с 2000 по 2009 годы. Как отмечает Шоу, за этот период компания добилась увеличения выручки более, чем в два раза - с 23 млрд долларов в 2000 году до 58,4 млрд долл. в 2009 году. Удастся ли повторить такой успех в ближайшие 10 лет?


Определены лучшие ИТ-проекты для госсектора

Состоялась церемония награждения лауреатов конкурса "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора" 2010 года, который проводился издательской группой "КомНьюс" при поддержке Минкомсвязи РФ. Генеральным партнером конкурса выступила компания Microsoft.

В течение двух месяцев члены жюри рассмотрели около 60 заявок российских ИТ-компаний. Изначально было заявлено 10 номинаций, но по решению экспертов только 8 из них стали лауреатами в 2010 году. Первенство в конкурсе было присуждено лучшим проектам в сфере здравоохранения, госуправления, социального обслуживания, образования, труда и занятости, обеспечения правопорядка и безопасности, управления имуществом и ЖКХ, а также налогового учета, причем 4 проекта-победителя реализованы на технологиях Microsoft.

"Предпочтение было отдано не тем проектам, которые упрощают перемещение бумаг между компьютерами и по столам госслужащих, а тем, которые упрощают жизнь наших граждан, уменьшают количество хождений по инстанциям и сокращают очереди" - пояснил Игорь Щёголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ.

Принявший участие в церемонии награждения президент Microsoft в России Николай Прянишников заявил: "Инициативы, подобные конкурсу "Лучшие 10 ИТ-проектов для государственного сектора", чрезвычайно важны для роста инноваций в российском обществе и экономике. Благодаря конкурсу участники рынка лучше понимают возможности и механизмы решения задач, которые век информационных технологий предлагает государству".



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное