Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
23 июня 2010, среда

Интернет пошел по рукам

Петербургский рынок мобильного доступа в Интернет переживает тарифный бум. Каждый из четырех сотовых операторов, работающих с сетями третьего поколения (МТС, "МегаФон", "Билайн" и "Скай Линк"), предлагает несколько пакетных предложений с включенным объемом трафика и несколько безлимитных тарифов или опций. В компаниях настаивают на дальнейшей сегментации, которую, с одной стороны, диктует спрос, с другой - необходимость оптимизировать работу сетей, вынужденных одновременно справляться с нагрузкой по передаче голоса и данных.

Уровень ARPU (показатель среднемесячной доходности одного абонента) по услуге мобильной передачи данных в Петербурге и Ленобласти падает - с этим согласились представители сотовых компаний на тематическом "круглом столе", организованном РБК daily совместно с информационно-аналитическим агентством TelecomDaily. По данным агентства, в 2009 году показатель ARPU по этой услуге в среднем по городу составлял 450 руб., а сейчас, как признают в компаниях, в зависимости от сети колеблется от 300 до 400 руб.

Столь значительное снижение связано с не менее значительным ростом абонентской базы. Операторы, вынужденные конкурировать за абонентов мобильного ШПД, модернизируют тарифы и опускают цены. "Уменьшение дохода с одного клиента компенсируется появлением новых, - говорит первый заместитель генерального директора Северо-Западного филиала "МегаФона" Петр Акульшин. - То же самое происходило, когда мы начинали продавать "голос", то же самое случилось в фиксированных сетях по сравнению с ситуацией десятилетней давности". Мобильным Интернетом через USB-модемы в Петербурге и области, по информации TelecomDaily, на начало июня пользовалось около 850 тыс. абонентов, включая подписчиков мобильного WiMAX в сети Yota.

Операторы столкнулись с необходимостью продавать интернет-доступ как отдельную услугу, так как пользователь далеко не всегда подключается к Интернету через своего оператора голосовой связи. Если на передачу "голоса" у каждой из компаний "большой тройки" существует порядка 30 действующих тарифных планов, то ранее для привлечения абонентов мобильного ШПД они ограничивались несколькими основными тарифами. Их количество постепенно росло, и на данный момент 3G-операторы продают несколько линеек.

У петербургского "Билайна" для подключения доступно семь пакетов емкостью от 15 Мб (35 руб.) до 3 Гб (395 руб.) для использования на телефоне или коммуникаторе. При работе с USB-модемов следует подписаться на специальные интернет-тарифы, куда входит два варианта "безлимитки" за 195 руб. (условный с 3 Гб трафика в месяц и "ночной"), а также 11 разновидностей пакетов (максимальная емкость 5 Гб за 645 руб.). МТС с 1 июня расширила количество интернет-тарифов за счет запуска тарифного плана "МТС Коннект 3" (к предыдущим версиям тарифа можно теперь подключиться только через дилерскую сеть). Новый ТП представляет собой тариф-конструктор, в котором на выбор подключается один из шести пакетов (от 100 Мб до 3 Гб) или одна из трех условно безлимитных опций на скорости до 128 Кб/с, до 512 Кб/с и до 3,6 Мб/с стоимостью от 199 руб. в месяц.

Петербургский "МегаФон" только что расширил линейку тарифов на мобильный Интернет за счет опции "Реальный безлимит", которая соответствует своему названию в том, что касается трафика: пользователь за 400 руб. в месяц не имеет ограничений по объему скачиваемой информации. Правда, при этом "МегаФон" постарался оптимизировать сеть таким образом, чтобы при загрузке больших объемов данных скорость снижалась, освобождая ресурс для других абонентов мобильного доступа. CDMA-оператор "Скай Линк" предоставляет сразу восемь вариантов условно безлимитных ТП, включая "детский" тариф (50 руб. в месяц), тариф для пользователей социальных сетей (100 руб. в месяц), тариф для абонентов города и области (595 руб. с ограничением по трафику в 3 Гб).

"Мы видим, что происходит дальнейшее сегментирование всего рынка. Операторы не просто продают один тариф, все начали запускать предложения, удобные для разных категорий абонентов", - заметил коммерческий директор филиала МТС в Петербурге и Ленинградской области Станислав Иванов.

Директор по стратегическому развитию компании "Скай Линк" в Петербурге Константин Коломенский считает, что сейчас между сотовыми операторами, занятыми продвижением мобильного доступа, развернулась тарифная "война". По его словам, "Скай Линку" пока удается опережать МТС, "МегаФон" и "Билайн" по объему трафика: при распределении 3G-трафика 18% проходит через сеть "Скай Линка" и всего 22% - через сети "большой тройки".

На сегодняшний день тарифы, не ограниченные объемом трафика, существуют только у "МегаФона" и "Скартела" (Yota), остальные не допускают взрывного роста трафика при помощи "условно безлимитных" предложений, от которых не стал отказываться и "МегаФон". Это значит, что при превышении установленного на тарифе лимита по трафику (не превышает 3-5 Гб) скорость снижается до 64 Кб/с и ниже. В этом случае для пользователей "безлимитки" предусмотрены дополнительные пакеты трафика, при приобретении которых восстанавливается заявленная на тарифе скорость. По словам руководителя блока маркетинга Северо-Западного филиала "ВымпелКома" Полины Куликовой, только незначительная доля абонентов безлимитных ТП расходует весь трафик в течение месяца, около 8% пользователей вынуждены продлевать скорость.

Еще одним игроком на рынке мобильного доступа в Петербурге и Ленобласти намерена стать компания Tele-2, которая, не располагая сетями третьего поколения, может предложить своим абонентам скорости по технологии EDGE. Средняя скорость EDGE в сети Tele2 достигает 110 Кб/с и максимально разгоняется до 200 Кб/с. По сравнению с 1,5-1,7 Мб/с, которые 3G демонстрирует на территории города (в Ленобласти средняя скорость еще выше 2,3-2,7 Мб/с), разница ощутима, признает региональный управляющий директор "Tele2 Санкт-Петербург" Игорь Жижикин, но напоминает, что у его компании и у "большой тройки" разные задачи. Tele2 продает мобильный доступ не столько для работы через модем, сколько для интернет-серфинга при помощи сотового телефона (проверка почты, чаты, мобильные мессенджеры).



Медведеву покажут Кремниевую долину

Сегодня начнется трехдневный визит президента Дмитрия Медведева в США. В ходе него г-ну Медведеву предстоит поговорить со своим американским коллегой Бараком Обамой о возможностях совместного развития инновационных отраслей экономики. Также запланированы визиты в офисы Twitter, Cisco, Apple и российской Yandex. Одним из первых пунктов поездки станет Стэнфордский университет, где г-н Медведев встретится со своими соотечественниками, занятыми в венчурном бизнесе в США.

Как рассказала РБК daily президент Американской бизнес-ассоциации русскоговорящих профессионалов Анна Дворникова, на встрече с г-ном Медведевым будут присутствовать тридцать представителей русской диаспоры, которые занимаются инновационным бизнесом в США. "Предполагается, что некоторые присутствующие будут представлять конкретные инновационные бизнес-проекты, которые можно реализовать в России", - уточняет г-жа Дворникова.

Генеральный директор американской компании Dulance Сергей Бурков, который будет принимать участие в сегодняшней встрече, подтвердил, что на встрече будут обсуждаться конкретные бизнес-проекты, однако рассказать, какие именно, отказался, сославшись на "непредсказуемость свободной беседы". "С большой вероятностью это будет просто разговор-знакомство, где каждый из участников будет высказывать свое мнение", - отметил г-н Бурков.

Член совета директоров AmBAR Андрей Кунов рассказал, что будет модерировать предстоящую встречу с президентом. "Мы собираемся разговаривать с Дмитрием Анатольевичем о различных формах взаимодействия между нами, русскоговорящими соотечественниками, которые живут и работают в США в сфере высоких технологий, и российскими коллегами. Мы хотим оказывать практическую помощь и развернуть продуктивное сотрудничество в сфере высоких технологий".

В Кремниевой долине есть интерес поддерживать инициативы российского президента, связанные с модернизацией экономики его страны, считает Кунов: "Участников встречи будет немного, но заинтересованных в сотрудничестве - тысячи. Многим интересно, что происходит в России. Все они хотели бы не просто наблюдать, что происходит в стране, но и участвовать на взаимовыгодной основе", - комментирует он. Не исключено, что Андрей Кунов не далек от истины: регистрация на лекцию Дмитрия Медведева в Стэнфорде закончилась за много дней до самой встречи из-за слишком большого числа желающих посетить мероприятие.



Сохранить верность работе или податься в поиски?

Исследовательский центр SuperJob.ru проанализировал резюме представителей 50 профессий в возрасте 30-35 лет, имеющих общий стаж работы по профессии не менее 6 лет и желающих работать по профессии в дальнейшем.

Специалисты оценили среднее время работы на одном месте, а также частоту смены мест работы представителями различных профессий. Выяснилось, что дольше всех остаются верны работодателю медсёстры, врачи и учителя, а вот PR-специалисты, как правило, не задерживаются на одном месте и двух лет.

Лидерами рейтинга стали медицинские сестры. Представители этой профессии решаются сменить работу, прослужив в одной организации не менее 6 лет (41%). Стабильностью также отличаются врачи и учителя - в среднем в одной организации они работают чуть более 4 лет. К тому же среди педагогов мало тех, кто меняет работу чаще раза в год (10%).

Более 3,7 лет отдают одному предприятию квалифицированные рабочие, инженеры КИПиА и фармацевты. Чуть меньше времени (около 3,5 лет) посвящают работе в одной организации микробиологи и психологи. Средний стаж работы более 3 лет в одной организации у экологов, технологов и инженеров-энергетиков. Почти с такой же периодичностью меняют работодателей геологи, охранники и персональные водители.

Практически половина аудиторов (48%) предпочитает не задерживаться на старом месте после двух лет работы. Столько же времени отдают предприятиям треть инженеров-проектировщиков (34%).

Продвинутыми "летунами" можно назвать специалистов по связям с общественностью, офис-менеджеров, сметчиков и бренд-менеджеров - именно они чаще остальных меняют место работы. Так, более половины PR-менеджеров (55%) и офис-менеджеров (54%) меняют работу раз в год и чаще. Среди бренд-менеджеров таких шустрых 39%, а среди сметчиков половина (50%).

Самым скромным средним стажем отличились уже названные PR-менеджеры - в среднем они отдают одной организации не более 1,73 года.


Intel и ФКТ близки к разрешению антимонопольного спора

21 июня компания Intel и Федеральная комиссия по торговле США подписали совместное ходатайство о временном замораживании антимонопольного судебного иска против Intel. Теперь стороны могут вести переговоры для окончательного урегулирования спора.

ФКТ обвинила Intel в злоупотреблении монопольным положением. Так, Intel выплачивала финансовое вознаграждение производителям компьютеров Dell и HP, чтобы они не использовали в своей продукции конкурирующие процессоры AMD, и ввела карательные санкции против компаний, которые будут продавать или рекламировать слишком много систем на базе решений от AMD. Кстати, за эти же нарушения Intel была оштрафована и Евросоюзом – на 1,45 млрд долларов. ФКТ также усмотрела нарушения в лицензионном конфликте Intel с NVIDIA, которой Intel запретила продавать полные чипсеты для всех процессоров Intel с интегрированным контроллером памяти, в число которых входят все модели Core i3, i5 и i7.

После вынесения вердикта в ЕС Intel уже выплатила AMD 1,25 млрд долларов и сейчас готова предпринять необходимые шаги для урегулирования своих проблем в США. По условиям соглашения с ФКТ Intel должна будет изменить способ поставки процессоров американским производителям компьютеров, и не будет запрещать NVIDIA разрабатывать полные чипсеты для современных процессоров Intel.


Зачем превращать офис в коммуналку

Осенью Карл Гуарино, топ-менеджер дистрибьюторской компании ICG Commerce (продажи $81,5 млн), перевел весь свой штат из традиционного офисного здания в переделанный 5000-метровый склад, где ни у него, ни у одного из его 300 сотрудников нет своего кабинета. Гуарино говорит по телефону: обсуждает сделку с потенциальным клиентом. Когда он кладет трубку, финансовый директор, слышавшая разговор, говорит ему, что некоторые их коллеги высказывают беспокойство по поводу сделки. Гуарино, не осведомленный о проблемах, перезванивает и обсуждает их с финдиректором клиента. "Люди часто спрашивают меня: как вы охраняете конфиденциальную информацию, если всякий может вас услышать? - говорит он. - Но компании должны быть организованы не ради 2% информации, которые вы хотите сохранить в тайне, а ради тех 98%, которыми вы обмениваетесь с сотрудниками".

Генеральный директор финансовой компании CIT Group Джон Тэйн, возможно, не отказался бы от углового кабинета с комодом за $35 000, но некоторым руководителям довольно и кьюбикла или любого другого общего пространства. Они готовы променять тишину и приватность на чувство локтя. Отчасти отказ от кабинета носит символический характер: создает дух эгалитаризма и товарищества. Отчасти это стратегический шаг, создающий больше возможностей для неформального обмена информацией.

"Кьюбикл - отличный способ показать, что босс - часть команды, - объясняет Эйприл Коллис, президент Springboard Consulting. - Вы слышите вещи, которые не узнали бы, сидя в кабинете. Своего рода столкновение с реальностью".
Обобществление пространства работает не только в мелких стартапах. "Некоторые компании хотят, чтобы их руководство выглядело людьми, которые совершают ошибки и могут, закатав рукава, вкалывать вместе со всеми, - говорит Коллис, - а кому-то нужен элитистский лидер. Это зависит от того, к чему вы стремитесь".

Мег Уитман сидела в главном офисе Ebay в кьюбикле три на три метра. Мишель Пелузо точно так же управляла Travelocity. Президент Zappos Тони Хси сидит в головном офисе компании в Лас-Вегасе на виду у посетителей. В Morningstar столы стоят вплотную друг к другу, и глава компании Джо Мансуэто делит этаж с отделом инвестиций.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг организовал общий офис в мэрии. Глава Intel Пол Отеллини также пользуется кьюбиклом. В компании, чтобы создать "дух эгалитаризма", отказались от отдельных туалетов, парковок и кафетериев для начальства.
Президент Alcoa работает в прозрачном кабинете с раздвижными дверями. "Это позволяет вести более плотный диалог, - говорит пресс-секретарь Alcoa Кевин Ловери, - так вы вынуждены смотреть людям в глаза".
В тесном расположении беседы перестают быть частными, и босс может влезть в любую секунду. "Невежливо слушать чужие разговоры, но здесь этого нельзя избежать", - объясняет Гуарино. Он и сам время от времени комментирует дискуссии окружающих: "Я говорю что-нибудь вроде: я слышал, о чем ты говорил с Дэйвидом или Тэмми. Ты, наверное, не в курсе, но мы над этим уже работаем".

Подслушивание работает в обе стороны. Вице-президент IGC по маркетингу Кристен Кнауфт однажды услышала, как Гуарино обсуждает возможность поглощения небольшой компании. "Я слышала, как Карл объяснял, почему сделка для нас не имеет смысла. Сначала он перечислил все сильные стороны компании, а потом добавил: есть три или четыре соображения, которые делают сделку стратегически невыгодной как для вас, так и для нас". Кнауфт переняла этот подход и несколько недель спустя, отказывая поставщику, "начала с положительных сторон. А потом сказала: есть несколько причин, почему нам не имеет смысла сотрудничать. Таким образом, контрагент не чувствует себя уязвленным".

Общий офис, особенно в творческом предприятии, может развивать сотрудничество. Четыре года назад президент рекламного агентства Colle+McVoy Кристин Фрухте располагалась в отдельном кабинете с видом на озеро и лыжный спуск. Там она чувствовала себя в изоляции. "Слишком хороший офис не способствует выработке идей", - объясняет Фрухте. Когда договор об аренде закончился, она перевезла офис в 5000-метровое открытое пространство в центре Миннеаполиса. Сейчас в ее офисе нет дверей и потолка. По ее словам, теперь сотрудники окружены креативными идеями коллег - на компьютерных экранах и досках, на которые вывешиваются рабочие наброски.

Недавно Colle+McVoy разрабатывали логотип для сети кофеен Caribou Coffee. "В логотипе телом оленя карибу служит кофейное зерно. Я увидела набросок на стене и стала обсуждать с арт-директором, сколько отростков должно быть на рогах у оленя. Это была не запланированная встреча, а случайный вклад в эволюцию идеи".

Работая на виду, менеджеры становятся доступнее для сотрудников и выглядят человечнее. "Карл сдвинут на работе, - говорит Кнауфт, - но теперь мы слышим, как он разговаривает с детьми и женой. Близкое расположение помогло нам увидеть в нем человеческие качества".

Когда топ-менеджер слышит каждый чих подчиненного, не говоря уже о звонках друзей, обе стороны проявляют меньше склонности к непрофессиональному поведению. Но вместе с офисом сжимается личное пространство. "Хуже всего, когда звонит хедхантер", - жалуется Джон Нирланд, старший копирайтер в Colle+McVoy. В таких случаях Джон и его коллеги уходят в отдельные комнаты.

"Часто, когда я работаю со своим коллегой над проектом, мы уходим в кофейню или в конференц-зал - добавляет Нирланд. - Иногда необходимо пространство. Вам хочется обсуждать с начальством только определенные стадии работы. Творческий процесс иногда выглядит не слишком аккуратно".


Большинство фирм подвержены риску из-за прекращения поддержки XP SP2

Три из четырех компаний скоро подвергнутся повышенным рискам, поскольку продолжают использовать Windows XP SP2, сообщил поставщик систем и услуг из Торонто Softchoice Corp.

Softchoice проанализировала информацию о 278 тысячах компьютеров в 117 американских и канадских организациях в области образования, финансов, здравоохранения и промышленности, которые являются ее клиентами. 77% исследованных организаций по-прежнему используют Windows XP SP2 на 10-ти и более процентах своего компьютерного парка. Эта система установлена на 46% из 280 тысяч компьютеров.

"Это сигнал тревоги, – сказал Дин Уильямс, менеджер по разработке услуг в Softchoice. – Это нельзя просто сбросить со счетов, как раньше".

Компания Microsoft прекратит поддержку Windows XP SP2 13 июля этого года. После этого дня обновления безопасности для SP2 перестанут выпускаться. SP3 будет поддерживаться до апреля 2014 года. "Windows XP SP2 так или иначе используется в 100% исследованных компаний, – говорит Уильямс. – Но это еще не все цифры. В среднем 36% компьютеров в каждой организации работают под SP2".

По словам Уильямса, большинство компаний должны предпринять изменения. "Нереально ожидать от них перехода на Windows 7 в течение трех недель, – говорит он. – Однако они должны определить уязвимые компьютеры и немедленно перевести их на SP3".

Данные Softchoice соответствуют информации другой фирмы, Qualys, которая месяц назад сообщила, что из всех компьютеров под управлением Windows XP в компаниях примерно половина работает под SP2.


Малис ищет друзей

Передел на рынке сотового ритейла, произошедший в прошлом году, закончился конфликтом двух старейших партнеров - сотового оператора МТС и ритейлера "Евросеть". Не так давно стороны подписали мировое соглашение, однако к партнерской схеме взаимоотношений так и не вернулись. Как стало известно РБК daily, ситуация может измениться грядущей осенью. "Евросеть" готова предложить МТС новые условия сотрудничества.

Осенью "Евросеть" готова предложить МТС заключить новый контракт, рассказал РБК daily президент компании Александр Малис. "Нам пока неизвестна позиция МТС по этому вопросу, но мы надеемся, что наше предложение будет принято", - говорит г-н Малис. Он напоминает, что в сентябре истекает существующий договор "Евросети" с "МегаФоном" и "ВымпелКомом". "Мы направим предложения всем трем операторам", - добавил г-н Малис. Однако условия, которые ритейлер намерен предложить своим будущим партнерам, он не раскрывает. В МТС рассмотрят предложение "Евросети", говорит PR-директор оператора Елена Кохановская. Она уточняет, что итоговое решение компания будет принимать "в зависимости от условий, предложенных потенциальным партнером".

Весной прошлого года МТС расторгла контракт с "Евросетью" и подала к ритейлеру иски на сумму более 1 млрд руб. Оператор обвинял компанию в том, что она не расплатилась с ним за прием платежей, а также реализацию партий iPhone. Предварительно МТС расторгла контракт с "Евросетью", запретив ритейлеру торговать собственными контрактами и принимать платежи от абонентов МТС. "Евросеть" же заявила, что подала в Арбитражный суд города Москвы два иска на сумму 499 млн руб. При этом ритейлер посчитал, что общая задолженность МТС перед ним составляет 2 млрд руб. Однако осенью 2009-го стало известно о том, что оператор решил подписать мировое соглашение с ритейлером. К полному восстановлению отношений мировое соглашение, однако, не привело. МТС согласилась отозвать иски, но от возвращения в "Евросеть" отказалась.

В первую очередь МТС ориентирована на развитие собственной розницы, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "В этой ситуации подписание стратегического соглашения с основным конкурентом розницы МТС кажется маловероятным", - говорит г-н Муртазин. Аналитик J"son & Partners Сергей Савин говорит, что в случае, если договоренность между оператором и ритейлером будет достигнута, МТС будет требовательна к партнеру. "Сейчас компания довольно уверенно чувствует себя на рынке ритейла. По охвату сеть МТС сейчас сопоставима с "Евросетью". Однако "Евросеть" все еще имеет некоторое преимущество - это магазины в труднодоступных регионах", - считает аналитик.

Партнерские соглашения с операторами - одна из основных статей доходов ритейлеров. В прошлом году "Евросеть" заключила соглашение с "МегаФоном" сроком на 18 месяцев. Оно предусматривало продажу 7,2 млн контрактов оператора: за это "МегаФон" обязался выплатить "Евросети" около 170 млн долл., рассказали РБК daily источники. Еще одно подобное соглашение на такую же сумму было заключено с дискаунтером Tele2.


В 2010 году рынок облачных сервисов превысит 68 млрд $

В 2010 году доходы мирового рынка облачных вычислений превысят показатель прошлого года на 16,6%, и достигнут 68,3 млрд долларов - по оценкам аналитиков Gartner.

В Gartner ожидают, что индустрия облачных вычислений будет динамично развиваться как минимум до 2014 года, приближаясь к уровню дохода в 148,8 млрд долл. По оценкам аналитиков, в ближайшие пять лет организации инвестируют около 112 млрд долл. на различные облачные сервисы, такие как SaaS (software as a service), PaaS (platform as a service) и IaaS (infrastructure as a service).

"В настоящее время мы наблюдаем возрастающий интерес к облачным вычислениям со стороны многих организаций и всплеск активности со стороны поставщиков облачных сервисов, предлагающих широкий спектр решений, отвечающих современным требованиям рынка", - заявил Бен Принг, вице-президент по исследованиям Gartner. В своем комментарии г-н Принг также отметил, что за последний год индустрия облачных вычислений претерпела заметные положительные изменения.

На данный момент наибольшую часть доходов провайдерам облачных услуг обеспечивают страны Северной Америки и Западной Европы. При этом, несмотря на ожидаемый рост спроса в других регионах, эти страны сохранят за собой лидирующие позиции на рынке в ближайшие пять лет. По оценкам Gartner, в общем объеме рынка облачных услуг доля США, составлявшая в прошлом году 60%, в 2010 году снизится до 58% и к 2014 зафиксируется на отметке 50%.

Западная Европа в текущем году займет 23,8% данного рынка, на долю Японии придется 10%. При этом Бэн Принг отметил, что к настоящему моменту аналитики Gartner не нашли подтверждения сделанному ранее предположению о том, что в ближайшее время развивающие страны займут лидирующие позиции на рынке, по мере освоения интернет- и облачных технологий.

Что касается перспектив развития индустрии, аналитики Gartner считают, что облачные сервисы в первую очередь найдут применение в финансовой сфере и промышленном производстве. Значительную часть рынка составят решения для коммуникационных и высокотехнологичные компаний, определенный вклад в развитие индустрии внесет и частный сектор.

Несмотря на растущий интерес к облачным вычислениям, многие компании еще с осторожностью рассматривают как саму концепцию облачных вычислений, так и жизнеспособность продуктов на ее основе. В первую очередь их опасения связаны с безопасностью таких услуг, также у многих беспокойство вызывает возможность доступа к сервисам, эффективность и рентабельность существующих решений.


Путь ИТ-директора - кто и откуда пришел в профессию?

По данным HeadНunter в начале июня текущего года, на вакансию ИТ-директора подавалось 14 резюме. Однако исследователи уверены, что не все претенденты могут создать реальную конкуренцию опытным специалистам.

В мае 2010 года компанией HeadНunter был проведен опрос 450 директоров ИТ-отрасли. Выяснялся вопрос построения карьеры специалистами с момента обучения до планов на будущее.

Опрос показал, что профессиональные знания во время обучения в вузах получили меньше половины респондентов (46%). Самостоятельно осваивали азы специальности 27% опрошенных. На работе обучались 23% специалистов, 3% - на курсах и 1% получили необходимые знания в среднем специальном учебном заведении. Подтвердилось предположение, что почти все ИТ-директора - технари по основному образованию, но и гуманитариям достался небольшой процент (7%).

Столичными вузами-лидерами по "выпуску" CIO, как показал опрос, являются МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МАИ и МФТИ. В Петербурге ИТ-директоров готовят в СПбГТУ, СПбГУ, ЛЭТИ, ЛИАП и СПбГМТУ.

Практически половина опрошенных директоров - 49,8% - никогда не получали дополнительного образования по специальности. У тех респондентов, кто его получал, самым популярным выбором становились сертификаты от Microsoft (26,1%). Затем идут программы Cisco (11,3%) , Oracle (7,2%), IBM (6,3%), Red Hat (3,4%), 1С (3,4%), CompTIAA+ (1,8%) и SUN (1,6%).

"Поскольку ИТ-директор - одна из наименее регламентированных должностей из-за отсутствия формальных требований к профессии и должности, то на 90% все определяет опыт работы, - пояснил генеральный директор HeadНunter Михаил Жуков. - Причем одна часть компаний требует именно ИТ-опыт - внедрение или организация ИТ-сервисов, а другая - опыт организации деятельности компании, формализации бизнес-процессов".

Около половины ИТ-директоров не имеет дополнительного образования и в бизнес-сфере. 27,5% прошли курс ITIL, 25% обучалось стандарту управления проектами PMI. MBA получило лишь 13% директоров по информационным технологиям.

Путь до ИТ-начальника у опрошенных занял в среднем 5-10 лет упорной работы. И только 8% опрошенных удалось получить эту должность за три года. Кстати, на вопрос "Что помогло добиться этого поста?" CIO ответили в порядке убывания об опыте, квалификации, лидерских качествах и образовании. Впрочем, почти четверть опрошенных признают, что занять пост им помогли связи.

Перспективу роста многие CIO (58%) видят в открытии собственного бизнеса. Около трети рассматривают возможность перехода в консалтинг, чуть меньше – имеют виды на должности генерального или технического директора. Не думают о дальнейшей карьере менее 8% CIO.


Число мобильных плательщиков увеличится вдвое

В 2010 году число пользователей систем мобильных платежей в мире превысит 108,6 млн человек, прогнозирует Gartner. Если ожидания аналитиков оправдаются, в течение текущего года число мобильных плательщиков увеличится на 54,5% относительно 70,2 млн человек в 2009 году. Таким образом, людей, использующих мобильные платежи, станет 2,1% от общего числа абонентов.

В настоящее время наибольший рост рынка мобильных платежей наблюдается в развивающихся странах, таких как Азия, Восточная Европа, Средний Восток и Африка. Движение развитых стран в сторону мобильных платежей не столь динамично, поскольку жителям этих странах доступны многие другие способы оплаты товаров и услуг.

По оценкам Gartner, лидером по числу мобильных плательщиков в 2010 году станет Азиатско-Тихоокеанский регион, где их число будет превышать 62,8 млн человек и, таким образом, составит 2,6% от всех мобильных пользователей. В EMEA число пользователей мобильных систем оплаты вырастет до 27,1% – 2,1% от общего числа мобильных абонентов в регионе. Число пользователей данного вида мобильных услуг в Северной Америке будет насчитывать 3,5 млн человек, составив 1,1 % от мобильных пользователей.

Число пользователей систем мобильных платежей (млн. чел.)
Регион 2009 год 2010 год
Западная Европа 4,519 7,127
Северная Америка 1,905 3,502
Азиатско-Тихоокеанский 41,865 62,828
EMEA 16,823 27,091
Латинская Америка 5,131 8,01
Всего 70,242 108,558

Рост спроса на системы мобильных платежей в развивающихся странах аналитики связывают с низким уровнем развития банковской системы. Также немаловажную роль играет работа госрегуляторов, которые стараются ужесточить политику в отношении пользовательской безопасности, а также оказывают противодействие незаконной активности при осуществлении перевода денежных средств с помощью мобильных систем.

По мнению аналитиков Gartner, развивающиеся страны обладают наибольшим потенциалом для рынка мобильных платежей. Прежде всего, в этих странах должна быть проведена определенная работа поставщиками сервисных решений по изучению потребностей рынка и созданию платформ для совместной работы поставщиков услуг. При этом их решения должны быть достаточно гибкими, чтобы обеспечивать взаимодействие банковских структур и операторов мобильной связи. В свою очередь финансовые институты могут начать предоставлять свои услуги в регионах, лишенных банковской инфраструктуры, используя для их оплаты системы мобильных платежей.

В ходе исследования Gartner также было установлено, что наибольшее число мобильных сервисов по оплате услуг и продуктов на сегодняшний день реализовано с помощью SMS. Являясь самой распространенной и легкой в использовании, данная технология получила широкое распространение не только на развивающихся рынках, но и в развитых странах.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное