Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
24 июня 2010, четверг

Cisco инвестирует в развитие инноваций в России 1 млрд $

Американская компания Cisco Systems - крупнейший производитель сетевого оборудования - инвестирует в развитие высоких технологий в России 1 млрд долл. Об этом рассказал глава Cisco Джон Чемберс на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым в Кремниевой долине, где расположена штаб-квартира компании, передает Associated Press.

По словам Дж.Чемберса, в планах Cisco - получить "физическое присутствие" в российском инновационном центре "Сколково", где компания хочет открыть вторую штаб-квартиру.

Ранее сообщалось, что Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в Сколково и Cisco подписали меморандум об участии американской компании в проекте создания Инновационного центра в подмосковном Сколково.

В частности, Cisco планирует осуществить инвестиции на российском рынке в проекты, направленные на развитие инноваций и создание условий для предпринимательской деятельности. Кроме того, усилиями Cisco будущий инновационный город станет первым населенным пунктом в России, где будет применена новейшая концепция Cisco "Умные + подключенные к Интернету города (сообщества)", значительно повышающая уровень коммуникации внутри населенных пунктов.

Д.Медведев в ходе официального визита в США посетил Кремниевую долину, где базируется большинство компаний - лидеров IT-индустрии, в том числе Apple, Google и HP.



Финансовые компании возобновят инвестиции в ИТ

Успешное восстановление экономики США оживило интерес финансового сектора к ИТ. По данным исследования, проведенного IBM и ассоциацией SIFMA, большинство американский компаний, работающих на финансовом рынке, в ближайшее время возобновят инвестиции на технологическое обеспечение.

Опрос показал, что пятая часть финансовых компаний планирует выделить от 20-30% своего бюджета только на внедрение новых технологий, не включая поддержку или обновление существующих решений. Половина организаций, принявших участие в опросе, сообщила о намерении увеличить расходы на ИТ в ближайшие два года. В ходе опроса был отмечен возрастающий интерес к облачным и мобильным вычислениям. Как выяснилось, 61% опрошенных компаний планируют направить свои инвестиции на облачные вычисления, 47% - на мобильных технологии.

Примерно 90% участников опроса в числе наиболее актуальных технологий назвали решения по управлению рисками предприятия. Также 90% опрошенных отметили, что планируют воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний для поддержки своей деятельности.


Стоило ли бороться с монополией Microsoft

Авторы: Питер Пассел, Роберт Хан

Перед тем, как в 2000 году лопнул "пузырь доткомов", рыночная капитализация Microsoft составляла $586 млрд, в то время как Apple стоила всего лишь $17 млрд. Теперь две компании идут ноздря в ноздрю. Мы не будем обсуждать, почему так произошло - вероятно, не последнюю роль сыграл менеджмент. Но история соперничества компаний - это хороший повод задуматься о том, что такое монополия в высокотехнологических отраслях.

Помните, почему в 1998 году появилось антимонопольное дело против Microsoft? Среди прочей шелухи, федеральные власти обвиняли Билла Гейтса в том, что он настолько доминирует на рынке ключевых информационных технологий (операционные системы ПК), что остальные просто не в состоянии конкурировать с ним, не попросив помощи у Дяди Сэма.

А потом прошло 10 лет. Microsoft потерял 40% рынка интернет браузеров - Google Chrome и бесплатный Firefox контролируют треть рынка и 100% медиа пространства. Microsoft, несмотря на годы усилий, претендует только на 3% мирового рынка поисковиков (доля Google - 84%). Мысль, что Microsoft способен использовать свое доминирование в сфере операционных систем, чтобы переиграть других игроков на рынке программного обеспечения, кажется сегодня просто нелепой. Сегодня мир почти не заметил, как компания начала выпускать потрясающие антивирусные программные продукты для пользователей Windows. Microsoft никому не опасен.

Хромает Microsoft и в других сферах. У компании мало получается на рынке смартфонов и музыкальных плееров. И даже доминирующее положение Microsoft на рынке офисного ПО, наконец, ослабло - Google и другие предлагают бесплатные облачные приложения. Это заставило компанию форсировать разработку бесплатных web-приложений, что только ускорит разрушение традиционного рынка офисного ПО.

Таким образом, король умер. Стоит ли беспокоиться о некомпетентном поведении претендентов на трон? Федеральная Торговая Комиссия (FTC) считает, что да. Чиновники внимательно присматриваются к Apple, упрочившей свое влияние на рынке цифровой музыки и мобильных устройств. Но совершенно ясно, что квази-монополия Apple похожа на ту, что была у Microsoft десять лет назад. С тех пор, как вышел iPhone, Apple захватил господство на рынке высококачественных смартфонов и приложений для них. Но прошло всего несколько месяцев, и Andrioid от Google распоряжается собственной коллекцией из 70 000 приложений. Кое-кто считает, что продукты Android способны за несколько следующих лет обогнать iPhone по продажам. И уже сейчас клиенты Android пользуются большим количеством мобильных приложений, чем владельцы iPhone.

Что же это значит? Рынки продуктов информационных технологий крайне перенасыщены. Но высокая концентрация не означает действительную рыночную власть, как это происходит, скажем, в металлообрабатывающей промышленности, или воздушных перевозках, поскольку рынок IT меняется слишком быстро. И политика здоровой конкуренции, которая использует долю общего объема продаж в качестве стимула борьбы с монополизацией на любом рынке, связанном с технологиями, может на самом деле подорвать конкурентоспособность. Потому что без перспектив внушительных прибылей, связанных с временным доминированием на рынке, размер инвестиций в дорогостоящие и долгосрочные технологии будет только уменьшаться.

Антимонопольное регулирование имеет право на жизнь, в первую очередь, в сфере защиты прав потребителей. Но там, где рынок следует за инновациями, бремя доказательств лежит на тех, кто полагает, что доминирование продлится долго.


iPhone 4 не поможет

Сегодня в США, Японии и ряде стран Западной Европы стартуют продажи iPhone 4. Аналитики полагают, что операционная система iOS 4, которую недавно представила Apple, может в долгосрочной перспективе уступить конкурентам. В компании Appcelerator ожидают, что в 2012 году продвигаемая Google система Android обгонит операционную систему Apple по объемам продаж программного обеспечения.

Больше половины из более 2 тыс. опрошенных Appcelerator разработчиков мобильного ПО считают, что операционная система Android OS лучше и имеет более долгосрочные перспективы развития. В том, что iOS от компании Apple имеет большие перспективы, уверены лишь 40% опрошенных разработчиков программного обеспечения.

Сейчас более 60 различных устройств под брендами Samsung, HTC и Motorola работают на базе операционной системы Android, а в интернет-магазин в поисках приложений для этой системы ежедневно заходят более 100 тыс. пользователей. Как прогнозируют аналитики из Gartner, Android OS обгонит операционную систему Apple по объемам продаж программного обеспечения уже в 2012 году. Сейчас, по оценкам аналитиков, доля iPhone OS составляет в мировом масштабе не более 10%, в то время как Android используют не более 5% устройств.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что у операционной системы Android есть ряд преимуществ: "Эта операционная система может быть установлена на разные аппараты различной ценовой категории, которые могут продаваться в розницу от 7 тыс. до 30 тыс. руб.". Кроме того, по мнению г-на Муртазина, система Android подкупает разработчиков ПО своей открытостью, именно поэтому эта ОС составит в скором будущем серьезную конкуренцию iOS 4. "Сейчас сложно сказать, кто выиграет в этом споре", - резюмирует аналитик Mobile Research Group.

Аналитик J-son & Partners Сергей Саввин полагает, что в 2012 году Android опередит систему от Apple по суммарному количеству написанного ПО. "С одной стороны, Apple выпустила действительно хорошую модель - iPhone 4, которую благосклонно воспримет рынок. С другой стороны, система Android гораздо более диверсифицирована и может использоваться на различных платформах, а не только на iPhone", - считает г-н Саввин.


iPad готовит почву для планшетов

Вслед за iPad на рынок выйдет новый тип устройств – планшетные компьютеры, сочетающие в себе мобильные свойства смартфонов и ресурсы ноутбуков. Они могут в итоге быть применены в различных отраслях, как уже делается в издательском бизнесе.

"Устройство iPad – самый обсуждаемый сейчас планшетный компьютер, однако на мировом рынке он не единственный. Идею планшетного компьютера начали внедрять и другие производители, - заявил аналитик компании Frost & Sullivan Саверио Ромео. - Сейчас, судя по всему, наиболее активными конкурентами компании Apple, по крайней мере, на европейском рынке, являются HP, Asus, Dell и Archos".

В качестве бизнес-модели компания Apple вновь прибегла к помощи онлайн-магазина App Store, из которого на устройство можно скачивать всевозможные приложения. Схема разделения доходов 70/30, как в iPad, используется и в смартфонах. Причем конкуренты компании тоже используют эту модель.

В свое время появлению iPad сопутствовала разработка огромного количества приложений. Так, итальянская газета La Repubblica предложила приложение под названием "R+",а приложение газеты The Guardian "Eyewitness" в течение первых часов после появления в сети было загружено 90 тысяч раз. Планшетные компьютеры можно назвать устройствами, с помощью которых делается возможным мобильное интерактивное распространение газет, не ограниченное размером дисплея.

Планшеты возможно использовать в музеях, в местах археологических раскопок и культурных мероприятий, как это планируют делать европейские туристические государственные организации. Благодаря возможностям 3D и размерам дисплея удастся помочь туристам передвигаться по городам и галереям. В гостиничном бизнесе с помощью iPad персонал сможет предоставлять гостям спутниковые карты, виды улиц и видеоклипы с изображением местных достопримечательностей.

"iPad дал импульс начавшему развиваться сегменту планшетных компьютеров на рынке мобильных устройств. В течение всего лишь первых двух месяцев число пользователей планшетов от Apple составило два миллиона человек, и появление этого устройства привело к возникновению новых возможностей в самых различных отраслях, - прокомментировал Саверио Ромео. - Между тем нынешние цены на планшеты свидетельствуют о том, что пока эти устройства предназначены для весьма узкого сегмента пользователей. Уровень массового спроса еще не достигнут".


Россия уверенно набирает менеджеров

Исследование рекрутинговой компании Antal Russia, проведенное среди 9700 компаний в 55 странах, показало, что в мире продолжается активный набор персонала среднего и высшего звена.

Так, Россия, наравне с Бельгией, стоит на лидерской позиции в Европе по уровню предложения новых вакансий для менеджеров разного уровня - 66% из 220 опрошенных компаний. Великобритания, как и прежде, отстает со своими 60%, а в Германии только 41% работодателей готовы открывать новые рабочие места. Мировыми лидерами по "рабочим" предложениям стали Канада - 76%, Египет - 75%, Малайзия - 75%, Саудовская Аравия - 74%, Казахстан и Аргентина - по 74%. Украина тоже обогнала Россию - 68% украинских работодателей признались, что активно берут в штат новых менеджеров.

Тенденции найма сотрудников среднего и высшего управленческих звеньев в мире
Исследование рекрутинговой компании Antal Russia

По общемировым показателям количество компаний, набирающих новых сотрудников, выросло на 1% по сравнению с началом года и составило 54%. Число компаний, планирующих открывать вакансии, увеличилось с 55% до 58%, а предприятий, расстающихся со специалистами, уменьшилось с 28% с начала до 22% к середине года.

Тенденции найма сотрудников среднего и высшего управленческих звеньев в России
Исследование рекрутинговой компании Antal Russia

"Последние несколько месяцев наши клиенты проявляют все большую уверенность в будущем рынка. Большинство компаний, с которыми мы работаем, возвращаются к активному подбору персонала, и это касается различных секторов экономики. Компании извлекли уроки и теперь стремятся к более эффективной работе. Они открывают больше административных вакансии, чтобы поддерживать компании в период активного развития, которое стало возможным благодаря усилению функции продаж, росту спроса, а иногда увеличению доли рынка за счет более слабых конкурентов", - прокомментировал Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.


EUCLID стал дистрибьютором FSP

EUCLID logoКомпания EUCLID подписала дистрибьюторское соглашение с компанией FSP на поставку источников бесперебойного питания, универсальных зарядных устройств и адаптеров для ноутбуков. Новое соглашение расширит ассортимент товаров EUCLID, предназначенных для дилерского канала.

"Продукция компании FSP пользуется большим спросом и авторитетом на рынке. Качество FSP давно получило высокую оценку российских потребителей, а новая продуктовая линейка мобильных универсальных зарядных устройств вызывает огромный интерес в нашем канале, поэтому известие о подписании дистрибьюторского соглашения должно послужить хорошей новостью для наших партнеров", подчеркнул Никита Городецкий, коммерческий директор компании EUCLID.

Первая партия продукции поступит на склад компании EUCLID уже на следующей неделе.


Компания "Марвел-Дистрибуция" признана лучшим дистрибьютором Cisco

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" сообщила о получении двух статусов по продукции Cisco - "Дистрибьютор года в России 2009" и "Дистрибьютор года на территории Emerging East (Восточная Европа, Россия, СНГ, страны Балтии и Персидского залива) 2009".

Сотрудничество "Марвел-Дистрибуции" и Cisco началось в 1998 году, и на протяжении последних пяти лет Cisco является "вендором №1" в обороте дистрибьютора. Самым удачным годом с точки зрения объемов продаж был 2008-й, когда рост составил 46% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. "Марвел-Дистрибуции" удалось сохранить свои лидирующие позиции, несмотря на общее падение ИТ-рынка.

Компания "Марвел-Дистрибуция" уже третий год подряд становится титулованным дистрибьютором Cisco. В 2007 и 2008 гг. она получила награды за лучшие показатели роста продаж в сегменте SMB на территории России.

"Мы гордимся полученной наградой и нашими достижениями, принимая во внимание непростой 2009 год, - прокомментировал Константин Шляхов, генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция". - Нам удалось сохранить доминирующую долю в канале на уровне докризисного 2008 г. Особенно приятно отметить, что мы стали первым российским дистрибьютором, получившим звание лучшего на территории Emerging East".

"Марвел-Дистрибуция" не только удержала лидирующую позицию среди дистрибьюторов Cisco, но и внесла значительный вклад в расширение партнерского канала в сторону средних и небольших реселлеров. Именно на этот сегмент партнеров опирается Cisco в своей дистрибьюторской стратегии. Кроме того, "Марвел-Дистрибуция" в течение всего 2009-го года являлась пионером изменений модели импорта, которую провела Cisco", - отметил Михаил Кристев, директор по работе с партнерами в России компании Cisco.

"Немаловажную роль в успехе 2009 года сыграло то, что "Марвел-Дистрибуция" первой в нашей стране подписала контракт с Cisco на условиях Delivery Duty Unpaid", - заявил Сергей Лапко, директор департамента "Сети и телекоммуникации" компании "Марвел-Дистрибуция".

Соглашения с компаниями, принадлежащими Cisco - IronPort, Lynksys, Tandberg - тоже усиливают позиции дистрибьютора.

Одной из ключевых задач компании "Марвел-Дистрибуция" в 2010 г. является экспансия в другие регионы и эффективное развитие партнерской сети. К основным сегментам продаж относятся рынок малого и среднего бизнеса, государственный и корпоративный секторы, телеком, образовательные и финансовые структуры. В ближайшем будущем дистрибьютор планирует расширить программу поставок решениями Scientific Atlanta и активизироваться на рынке ЦОД с новыми продуктами Cisco UCS.

 


Компьютерная индустрия будет дорожать вместе с юанем

Смягчение валютного контроля со стороны Центрального банка Китая приведет к дальнейшему росту цен на компьютерную технику. Повышение курса юаня наряду с существующими проблемами дефицита комплектующих и подорожания рабочей силы в Китае еще более усугубит наметившуюся тенденцию к подорожанию товаров электроники.

На сегодняшний день большая часть товаров электроники производится в Китае, где их стоимость рассчитывается в юанях. Вместе с тем, при заключении контрактов разработчиков и китайских производителей все калькуляции производятся в долларовом эквиваленте, а это дает преимущество китайским экспортерам.

В сложившейся ситуации некоторые производители попытаются найти способы по удешевлению производства, другие - начнут повышать цены на выпускаемые товары. Прежде всего цены начнут взвинчивать производители дефицитных компонентов, прокомментировали представители банка Credit Suisse.

Рост цен на электронику имеет большое значение для всей мировой индустрии, в которой даже замедление темпа удешевления товаров уже считается отклонением от нормы. Как правило, цены на ПК, ноутбуки и другую компьютерную технику постоянно снижаются в связи с удешевлением их производства. Например, производители полупроводниковых компонентов постоянно снижают цены на свои продукты за счет уменьшения размеров чипов и увеличения объемов их производства. Как прокомментировал Джей Ти Ванга, председатель компании Acer, повышение цен - очень редкое явление для ИТ-индустрии, при этом в настоящее время спрос со стороны конечных потребителей по-прежнему остается высоким.

По мнению аналитиков, одна из причин сложившейся ситуации связана с сокращением инвестиций в расширение производства и приостановлением строительства новых заводов в кризисном 2009 году. В настоящее время рынок электроники восстановился, но компании-производители оказались не в состоянии удовлетворить текущий потребительский спрос.

Удорожание труда является не менее актуальной темой для индустрии, считает Хелен Чанг, аналитик IDC в Тайбее. Появление более высокооплачиваемых рабочих мест в Китае привело к оттоку рабочей силы с фабрик по производству товаров электроники. Следовательно, для того, чтобы удержать работников компании были вынуждены повышать уровень зарплат.

Стоит напомнить, что решение Центрального банка Китая отказаться от жесткой привязки юаня к доллару, увеличив тем самым "гибкость" обменного курса китайской валюты, было обнародовано в минувшую пятницу. Уже в понедельник стоимость китайской валюты выросла до 6,78841 юаней за доллар, относительно 6,81963 юаней, зафиксированных по итогам предыдущей недели.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное