Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 июня 2010, четверг

Интернет из телевизора

Оператор "Комстар-ОТС" и компания "Система Масс-Медиа" (CММ) в скором времени планируют выпустить на рынок новый "коробочный" продукт, который позволит выходить в Интернет без использования компьютера - с экрана телевизора. Прототип такой приставки компании уже разработали и намерены запустить решение в тестовую эксплуатацию в Москве и Ростове-на-Дону.

Разработанные партнерами приставка и программное решение позволяют открывать страницы браузера на экране телевизора и управлять курсором с помощью компьютерной мыши или пульта от телевизора. Также к приставке прилагается клавиатура. Тестирование нового продукта начнется уже в этом году. Цена составит от 50 до 80 долл. Партнеры рассчитывают, что их предложение будет пользоваться спросом, так как сегодня в регионах проникновение доступа в Интернет довольно низкое, в том числе из-за того, что немногие способны приобрести персональные компьютеры.

В "Комстаре" РБК daily заметили, что решение пока только тестируется в проектном центре компании. Но в 2010 году не исключается возможность теста на сетях группы компаний в Москве или Ростове-на-Дону, где у "Комстара" сильное присутствие на рынке широкополосного доступа (ШПД). Оператор рассчитывает в первую очередь на то, что такая услуга может быть востребована среди региональных абонентов, хотя и москвичам услуга тоже может быть интересна. Сейчас в Москве у МГТС, входящей в "Комстар", 3,6 млн телефонных абонентов, а число интернет-пользователей по группе - 860 тыс. В регионах почти 2 млн пользователей ТВ, а ШПД-абонентов - 426 тыс. Именно на не подключенных еще к Интернету абонентов платного ТВ и будет рассчитана новая услуга, полагают в компании.

"Наше решение позволит принести Интернет в каждую семью, фактически решить вопрос цифрового неравенства в стране. Мы сможем дать недорогой входной билет в мир мультимедийных возможностей, принести контент в каждую квартиру, что особенно актуально в регионах", - сказал президент "Комстара" Сергей Приданцев. "Сегодня в регионах проникновение доступа в Интернет довольно низкое, в том числе из-за того, что немногие приобретают дорогостоящие компьютеры, - комментирует президент компании "Система Масс-Медиа" Андрей Смирнов. - Поэтому наш инновационный продукт решает важную социальную задачу - позволяет получить недорогой доступ ко всем интернет-сервисам, в том числе и к возможностям портала электронного правительства gosusluga.ru, который станет полезным только тогда, когда большая часть населения нашей страны получит недорогой доступ к Интернету".

"Возможно, спрос у этой услуги будет, - задумывается аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. - Скорее всего, люди будут ее выбирать для просмотра телевидения или ТВ-программ через Интернет. Это могут быть сериалы онлайн и подобные объединенные видеосервисы". Совладелец "Независимого обзора провайдеров" Александр Милицкий полагает, что "коробочное" решение от СММ и "Комстара" является нишевым продуктом: "Такого рода приставки делаются с незапамятных времен, но до сих пор так и не получили широкого распространения. Для комфортного веб-серфинга все-таки гораздо удобнее использовать компьютер с хорошим разрешением и клавиатурой. Ведь телевизоров высокой четкости у нас еще не так много, а разрешение остальных невелико. Работа с текстом будет доставлять неудобства для глаз".



38% iPad продаются вне США

Оператор мобильной рекламы AdMob сообщил, что в мае 38% всех планшетов Apple iPad были проданы за пределами США.

Самое большое распространение среди иностранных рынков iPad получил в Японии - по данным AdMob, на эту страну приходится 5% общего трафика iPad. Далее следуют Китай и Великобритания (по 4%), затем Канада (3%).

AdMob также объявила о выпуске инструментария iPad SDK для рекламодателей. Он позволяет оптимально размещать рекламные баннеры на веб-странице. В компании также сообщили, что ведется работа над созданием демо-версий рекламных роликов в HTML 5, которые будут воспроизводиться на странице без плагина Flash.



Computex 2010: Google назвала сроки выхода Chrome OS

Вчера, 2 июня, компания Google назвала ориентировочные сроки выхода программной платформы Chrome OS. Заявление было сделано на выставке Computex 2010 (Тайбэй, Тайвань, 1–5 июня).

В Google сообщили, что релиз Chrome OS намечен на "позднюю осень". По всей видимости, это означает, что операционная система увидит свет в ноябре. Причём, по словам представителей корпорации, первую версию ОС планируется специально оптимизировать для портативных компьютеров. Кроме того, для платформы будет доступно "большое количество разнообразных приложений".

В основу Chrome OS, напомним, положено ядро Linux; операционная система сможет работать как с процессорами, построенными на микроархитектуре x86, так и с чипами на ARM-ядрах. Предполагается, что устройства с Chrome OS в обязательном порядке будут нести на борту SSD-накопитель и модуль беспроводной связи.

Первые нетбуки и ноутбуки под управлением Chrome OS, как ожидается, появятся на рынке до конца года. Скорее всего, компьютеры будут предлагаться как отдельно, так и вместе с контрактом на обслуживание в мобильных сетях операторов связи.



Скажите начальнику "нет"

Автор: Хелен Костер

Когда Бет Кронин, партнер юридической фирмы Trenam Kemker, начинала работать помощником адвоката, она никогда не врала начальству, что "слишком занята". Вместо этого она научилась говорить "нет". "Для начала я создала себе репутацию ответственного и работящего сотрудника, - говорит Кронин. - А затем всегда удостоверялась, понимаю ли я, в чем состоит задание, и смогу ли я его выполнить на должном уровне в оговоренный срок. Сказать "я слишком занята" - не выход, надо аргументировать".

Многие компании ожидают, что сотрудники нижнего и среднего звена, чтобы закрепиться на позиции, будут работать больше. Люди, от стажеров до управляющих партнеров, соглашаются на любые требования, потому что хотят быть командными игроками, выглядеть энтузиастами или просто не хотят никого обидеть. Но умение говорить "нет" может быть более ценным карьерным активом, чем готовность работать сверхурочно. "Людям надо бороться с привычкой на все соглашаться, - говорит социальный психолог Сьзен Ньюман, автор "Книги "нет"". - Сказав "нет", ты фокусируешься на собственных целях". Соглашательство, напротив, вредит репутации и разрушает карьеру. "Менеджмент ожидает от тебя, что ты выполнишь работу качественно и в срок, - говорит Кронин. - И если у тебя не получится, тебе просто перестанут доверять". "В начале карьерной лестницы люди обычно соглашаются на любую работу, которая хоть как-то соотносится с их штатными обязанностями", - говорит Нанетт Гартрел, адъюнкт-профессор психиатрии в Университете Калифорнии в Сан-Франциско и автор книги "Если вы не против, я откажусь". - Но со временем, чем успешнее вы становитесь, тем чаще вас просят о помощи, и тем чаще придется отказываться".

Если начальник уговаривает вас участвовать в каком-то проекте, можете применить следующую уловку. Прежде чем соглашаться, перечислите свои текущие задачи и попросите начальство помочь с выбором приоритетов. "Надо сказать, что вы не хотите отвергать предложение, но приходится быть реалистом", - говорит Кронин. Если же начальник настаивает, можно зайти с другой стороны: "Очень хотелось бы вам помочь, но я уже должен сделать ко вторнику такую-то работу партнеру такому-то. Когда вам нужен результат?" Главное, чтобы ваши объяснения звучали как можно проще и не содержали лишних деталей.

Все опрошенные Forbes эксперты посоветовали не бояться четко разделять профессиональную и личную жизнь. "Лучшее оправдание - это семья, - уверен Гартрел. - Трудно поставить под сомнение ваше желание пойти погулять с детьми или навестить родителей после окончания рабочего дня".

 

  • Держите паузу
    Определите, сколько времени вам потребуется, чтобы выполнить работу качественно, и как она соотносится с вашими текущими обязательствами. "Прежде чем сказать "да", надо как следует оценить, что лично вы получите от данного проекта", говорит психолог Сьюзен Ньюман.
  • Попросите помощи в выборе приоритетов
    Объясните, что перед вами дилемма, и попросите разрешить ее. Если начальник хочет дать вам поручение, когда вы уже заняты в другом проекте, скажите: "Очень хотелось бы вам помочь, но я уже должен сделать ко вторнику такую-то работу партнеру такому-то".
  • Не поддавайтесь на лесть
    Если начальник польстит вам, вам трудно будет слезть с крючка. Но в ответ вы можете рассказать ему, чем вы заняты в данный момент.
  • Избегайте лишних деталей
    Рассказ о том, какими проектами вы в данный момент занимаетесь, должен быть коротким и простым. Выложив на стол весь ваш календарь, вы рискуете, что босс усомнится в полезности многих ваших заданий.
  • Оцените последствия отказа
    Взвесьте плюсы и минусы отказа для вашей карьеры и личной жизни. Если вы находитесь на низшей ступени иерархии, у вас меньше возможностей для отказа. На ответственной должности легкомысленное согласие на участие в новом не особенно важном проекте может повредить вашим основным обязанностям или просто вымотать вас.
  • Предложите альтернативу
    Отказавшись помочь, постарайтесь, тем не менее, что-то сделать для человека, попросившего вас о помощи. Спросите, например, можете ли вы быть полезны через несколько дней. "Предложите другие варианты, - советует Майкл Роберто, автор книги "Почему великие лидеры не принимают ответ "Да"". - Протяните оливковую ветвь. Скажите, что не можете стать исполнителем проекта, но можете помочь каким-то другим образом".
  • Говорите "нет" только при личной встрече
    Отказывайтесь при личной встрече. "Электронное письмо может быть неверно истолковано, - говорит психолого Сьюзен Ньюман, - Участие, которое выражает ваш голос, вы не сможете выразить в письме".

 


"Ситроникс" повернулся на восток

Совместное предприятие концерна "Ситроникс" и китайского производителя мобильных телефонов ZTE меняет рынок сбыта: компания отказывается от идеи производить высокотехнологичную продукцию под собственным брендом в России и намерена наладить поставки непосредственно для китайского партнера. Организация нового производства обойдется предприятию не меньше чем в 50 млн долл., подсчитали аналитики.

О том, что совместное предприятие "Ситроникса" и ZTE планирует наладить производство для Китая, РБК daily рассказал президент "Ситроникса" Сергей Асланян. Он говорит, что к работе уже приступил новый менеджмент СП. "Компания ориентирована на то, чтобы производить свои телекоммуникационные решения для ZTE, которые китайская корпорация будет продавать на своих рынках сбыта", - говорит г-н Асланян. Он поясняет, что ZTE, в свою очередь, является одним из крупнейших поставщиков телекоммуникационного оборудования в 120 странах. В частности, продукцию "Ситроникса" планируется использовать в Китае, Индии и странах Африки. Сергей Асланян ожидает, что уже к 2012 году оборот от обновленного СП с ZTE будет на уровне 100 млн долл.

Аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова полагает, что при перепрофилировании СП можно получить неплохие дивиденды. "Для получения годового оборота на уровне 100 млн долл. придется вложить порядка 50 млн долл.", - комментирует г-жа Менькова.

"Мы планируем показать двузначные темпы роста по итогам 2010 года и сохранить рентабельность по OIBDA на уровне прошлого года (в 2009 году скорректированный OIBDA margin "Ситроникса" составил 9,9%), - говорит г-н Асланян. - Также мы ожидаем выхода на положительные результаты по чистой прибыли в 2011 году". Сейчас компания не планирует продавать активы, хотя ранее такие планы были, утверждают в компании. "Активы сейчас стоят очень дешево, и по таким ценам мы продавать их не готовы. У компании не настолько тяжелое положение, чтобы расставаться с активами за бесценок", - поясняет глава "Ситроникса".

В 2008 году "Ситроникс" планировал развернуть на китайском заводе производство для российского рынка CDMA-оборудования, радиорелейных станций и ГЛОНАСС-устройств. У компании на тот момент уже были подписаны соответствующие контракты с ZTE и Shyam Telelink, было зарегистрировано юридическое лицо и имелся небольшой офис. Предполагаемый объем капвложений в проект на тот момент оценивался в 20 млн долл. Затем весной 2009 года компания "Ситроникс" заморозила проект, отложив запуск производства на неопределенный срок. Концерн мотивировал свое решение тем, что для развития производства подобного масштаба нужны серьезные инвестиции. "Работать в Китае сейчас менее выгодно, чем в докризисный период", - подчеркивал Сергей Асланян.


Перевод госуслуг в электронный вид станет важным показателем оценки деятельности руководителей регионов

До конца года Высшая школа экономики совместно с Минкомсвязи и Росстатом разработает методику расчетов рейтинга регионов по уровню информатизации, одной из задач которого станет повышение места России в международных показателях по внедрению информационно-коммуникационных технологий. Решение об этом было принято на заседании Совета по региональной информатизации, которое состоялось 1 июня 2010 года в Москве.

Участники заседания Совета обсудили вопросы перевода региональных услуг в электронный вид. Заседание открыл Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Сергей Собянин, председательствовал на заседании министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев.

Сергей Собянин подчеркнул приоритетность для органов власти налаживания системы предоставления электронных услуг. Заместитель Председателя Правительства особо подчеркнул важность проекта для "колоссального снижения издержек" в таких областях, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство. Он также отметил необходимость определить перечень услуг и выстраивать соответствующие графики на региональном уровне.

"Показатель информатизации - важнейший, по нему будет оцениваться деятельность руководителя субъекта Российской Федерации", - добавил Сергей Собянин. Вице-премьер дал поручение всем российским регионам в течение месяца предоставить Минкомсвязи детальные планы перевода госуслуг в электронный вид. Он также призвал регионы активнее участвовать в создании системы межведомственного электронного взаимодействия. По его словам, 10 министерств в ней уже задействованы, а до конца года в систему должны быть включены все министерства.

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щёголев остановился на проблеме совершенствования нормативно-правовой базы. Глава Минкомсвязи отметил, что у многих регионов уже есть документы, которые приняты, прошли согласование и реально работают. Он призвал регионы активно пользоваться опытом друг друга, вплоть до формулировок и конкретных документов. "Проблемы в значительной степени общие и на уровне законодательного регулирования такие заимствования позволят двигаться вперёд гораздо быстрее", - подчеркнул министр. Он также отметил, что в условиях, когда бюджетные средства "тщательно пересчитываются", необходимо "принимать решения, связанные с минимальными затратами, чтобы средства тратились на внедрение типовых, уже испытанных решений".

В ходе заседания Совета представители регионов вынесли на обсуждение конкретные результаты работы на местах и рассказали о наиболее эффективных решениях проблем, возникающих в процессе совершенствования системы управления информатизацией.

Речь также шла о необходимости формирования единого перечня государственных и муниципальных услуг. По итогам заседания было предложено создать при Совете рабочие группы для подготовки такого перечня, а также для анализа предложений субъектов РФ по внесению изменений в законодательство в части обеспечения перехода на предоставление услуг в электронном виде.

Особое внимание было уделено разработке показателей оценки перехода на предоставление услуг в электронном виде в субъектах РФ. В ближайшее время в Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России будет разработана методика расчета этих показателей.


"Облако" создает привязку к вендору

Облачная архитектура должна позволять легко перемещать приложения между разными платформами, в противном случае облако может привести к жесткой привязке клиента к вендору, считает генеральный директор Red Hat Джеймс Уайтхарст.

Если пользователи к чему-то привыкли, то их уже сложно переучить, сказал Уайтхарст в интервью. По его мнению, индустрия должна предлагать такие облачные решения и такую инфраструктуру, которая будет дружественна к потребителям, а не к вендорам. Привязка к вендору может принять самые различные формы - это может быть невозможность переместить рабочую нагрузку на другие облака, сложность с получением данных из облака, зависимость от платформы виртуализации, выбранной поставщиком.

Red Hat прилагает большие усилия для решения первой из упомянутых проблем. Глава компании сказал, что одной из главных задач в этом году была сертификация партнеров по облаку. Он считает, что в новой облачной среде наиболее критичен показатель мобильности, и с этой целью в компании разработали программу премьер-провайдеров облачных услуг. "Наши клиенты могут запускать приложения в собственном дата-центре или переводить их на нескольких облачных провайдеров, - сказал Уайтхарст. - Мы их в этом поддержим, и поставщик программных продуктов их тоже в этом поддержит".

Программа облачной сертификации была запущена в прошлом году. Первым партнером стал провайдер Amazon Web Services, затем подключились NTT и IBM. Чтобы получить сертификат партнера, компания должна использовать платформу виртуализации на VMware ESX, Microsoft Hyper-V или собственном гипервизоре Red Hat, основанном на KVM. Для перемещения нагрузки с дата-центра в облако или между двумя облаками используется связующий API. По словам Уайтхарста, определенной проблемой является обеспечение одинаковой производительности приложений на разных платформах. Сейчас в Red Hat сосредоточены на решении именно этой задачи.

Следующим шагом будет создание возможности для перемещения не только собственно приложений, но и их лицензий. В апреле Red Hat представила платформу Cloud Access, позволяющую компаниям поддерживать как традиционные собственные серверы, так и удаленные на Amazon Elastic Compute Cloud.

Red Hat не единственная компания, которая стремится упростить для своих партнеров процесс перемещения проектов между дата-центрами и облаками. Так, VMware разрабатывает аналогичный сервис vCloud Service Director. Его запуск запланирован на конец года.


Как белка в мышеловке

Автор: Наталья Науменко

Рывок, скачок, кризис, стагнация… Все, что происходит с предприятием, отражается и на каждом сотруднике в отдельности, и на организации в целом.

Три года назад Сергей Масин возглавил харьковский филиал компании "Этикс" (юридические услуги для населения, штат - 28 чел.). В то время там работало шесть человек. Нагрузка была очень высокой, хотя коллектив вполне справлялся с работой. Единственное, что показалось странным молодому руководителю - любые нововведения, даже те, которые напрямую касались улучшения условий труда, вызывали жуткое раздражение. Г-н Масин расценил это, как неприятие коллективом собственной персоны. Ведь ему казалось, что эти протесты совершенно необоснованны. Однако со временем ситуация улучшилась. Зарплаты выросли, появилось несколько новых помощников, и постепенно коллектив стал более доброжелательно относиться к инициативам директора. Но во время кризиса, когда от помощников пришлось отказаться и даже сократить несколько человек из старого состава, "парадоксальные реакции" на попытки руководства улучшить жизнь неблагодарных сотрудников снова проявились во всей красе…

Почему и откуда?

Возникшие проблемы Сергей Масин озвучил на заседании Клуба профессионального управления персоналом, прошедшего в мае 2010 г. Версий происходящего было несколько. Однако самая любопытная из них была выдвинута бывшим биологом, а ныне руководителем аудиторской компании Александром Клюевым. По его мнению, такое поведение характерно для организаций, сотрудники которых испытывают стресс вследствие большой нагрузки и интенсивной работы.

Чтобы снизить негативные последствия организационного стресса и уберечь предприятие от прямых убытков, по мнению Валентины Шабалиной, организационного психолога, руководителю стоит знать, какие из факторов приводят к подобным последствиям. "Организационный или рабочий стресс, в отличие от стресса, который испытывает в той или иной степени каждый человек, представляет собой напряжение, связанное исключительно с условиями труда, которое появляется у целой группы сотрудников. В современных компаниях он чаще всего возникает тогда, когда существуют перегрузки, ограничено время, а степень ответственности очень высока. Когда работа однообразна и утомительна, когда существует опасность для здоровья и присутствует много стрессогенных факторов, воздействующих на физиологическом уровне - шум, нарушение режима сна и прочих. Среди факторов, которые более всего оказывают влияние на психологическое состояние сотрудников, можно выделить низкий социальный статус, ощущение беспомощности и неприятие коллективом", - рассказала г-жа Шабалина.

Кроме того, по словам г-на Клюева, организационный стресс формируется и тогда, когда "руководство излишне интенсивно внедряет изменения, и при этом к работникам предъявляются противоречивые требования".

Страх самурая

"Организационный стресс особенно неприятен тем, что он имеет кумулятивный эффект", - считает г-жа Шабалина. Именно поэтому множественность, одновременность и длительность стрессогенных факторов является наибольшим злом для организации. Если в качестве примера приводить сопротивление изменениям, то оно возникает как следствие неадекватной оценки сотрудниками значимости инноваций. В режиме длительного цейтнота, который длится более трех-четырех месяцев подряд, любые инициативы "сверху" могут восприниматься как дополнительная нагрузка, справиться с которой уже не достает внутренних ресурсов.

Однако чаще всего субъективные причины, по которым организационный стресс оказывает особое влияние на человека, связан с самыми разнообразными страхами, которые имеют отношение к системе ценностей и мотивов индивида. "Есть категория сотрудников, эдакие "самураи-перфекционисты", которых приводит в трепет сама мысль о возможности допустить ошибку, не справиться с работой. "Карьеристы-властолюбцы" и "серые кардиналы" опасаются, что кто-то "обойдет" их. Люди могут бояться потерять свое "я" тогда, когда они вынуждены делать то, что противоречит их личным убеждениям. Если неуверенность в себе сочетается с профессиональной неуверенностью, на первый план обычно выходит страх потерять работу", - поведала Наталья Стобов, консультант Центра психологического консультирования "Фактор" (штат - 7 чел.).

Один из основных и самых явных показателей организационного стресса - высокая "текучесть" персонала. В некоторых компаниях к ней относятся как к неизбежности и даже получают от этого выгоду. Но если в результате реорганизации или внедрения новых подходов к ведению бизнеса количество желающих уволиться в течение последующего полугодия превысило средний уровень на 10-15%, это свидетельствует только о том, что адаптационные возможности сотрудников себя исчерпали. Также можно говорить об организационном стрессе, если одновременно присутствуют три и более факторов, перечисленных в боксе "Что и почему?".

Для того чтобы определить уровень стресса, который испытывают сотрудники, Валентина Шабалина советует пользоваться такими методиками: "Шкала организационного стресса", адаптированная Н. Водопьяновой, "Шкала оценки стрессогенности профессионально трудных ситуаций на рабочем месте", разработанная Н. Водопьяновой и Е. Старченковой, анкетой "Пространство организационных проблем" В. Снеткова.

Стресс объединяет

Однако стресс имеет не только негативные последствия для организации. Незначительная степень стресса, связанная с кратковременным, а не тотальным воздействием, напротив, позволяет мобилизоваться и усилить активность.

О том, что совместно пережитые приключения способны сплотить коллектив и зарядить его позитивной энергией, лучше всего знают ведущие тренингов командообразования. Кстати, тоже самое происходит и в животном мире - после экспериментов с обезьянами, при которых они подвергались различным неприятным, но коротким по продолжительности испытаниям, оказалось, что животные становились куда более дружелюбны, переставали выяснять отношения и воевать за свой статус в стае. Правда продолжалась эта идиллия не дольше трех суток. В отличие от приматов, у людей такого заряда благожелательности хватает на две недели, в лучшем случае на месяц. Потом все возвращается на круги своя - сплетни, интриги и подковерные бои становятся только активнее. Психологи объясняют это тем, что агрессивное поведение требует больше энергетических затрат, и поэтому оно восстанавливается позднее, чем дружелюбные и нейтральные отношения.

Еще один вывод, который можно сделать, проводя аналогии с братьями нашими меньшими, - организации с более гибкой структурой гораздо легче переживают любые виды стресса. Жесткая иерархическая структура подразумевает и более зарегулированные и ригидные модели отношений и функциональных обязанностей, поэтому когда система таких взаимоотношений начинает рушиться, социальный стресс испытывают все без исключения категории сотрудников.


Western Digital стала лидером по отгрузкам HDD

По итогам первого квартала 2010 года компания Western Digital стала лидером мирового рынка жестких дисков с точки зрения объема отгрузок, обогнав по этому показателю компанию Seagate Technology, отметили аналитики iSuppli.

Western Digital за первый квартал 2010 года удалось отгрузить рекордные 51,1 млн HDD-накопителей, показав 3,2-процентный рост по сравнению с результатами в четвертом квартале 2009-го, когда компания отгрузила лишь 49,5 млн накопителей. В то же время отгрузки Seagate выросли только на 0,8% и остановились на отметке в 49,9 млн штук.

Несмотря на второе место по отгрузкам, Seagate стала по итогам первого квартала лидером рынка с точки зрения доходов - компания ориентировала свою продукцию в большей степени на топовый сегмент рынка корпоративных решений, которые сами по себе дороже. Western Digital, напротив, использовала иную бизнес-модель, продвигая больше бюджетных решений. В итоге у Seagate 3,1 млрд долларов, а у Western Digital - 2,64 млрд, согласно данным iSuppli.

Кроме того, в список пяти лидеров рынка вошли такие компании, как Hitachi Global Technlogies - третье место, Toshiba и Fujitsu - четвертое, и Samsung Electronics - пятое место. Здесь изменений не произошло по сравнению с расстановкой по итогам предыдущего квартала.


Электронные госуслуги интересны гражданам, а не государству

Население и бизнес давно готовы к "электронному правительству". Его внедрение тормозится самим государством. К такому выводу пришли участники секции "eGoverntment 2.0: разработка сервисов для государства", прошедшей в рамках Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК). Организатором секции выступил системный интегратор "Корус Консалтинг".

Россия катастрофически отстает от развитых держав в аспекте "электронного правительства" и оказания госуслуг населению в электронном виде, считают эксперты. "По последним данным Всемирного экономического форума, Россия занимает 80 место по готовности к введению электронных госуслуг, находясь между Тринидадом и Тобаго и Сальвадором, - такие данные, согласно The Global Information Technology Report 2009-2010, привел эксперт журнала "Россия в глобальной политике" Павел Житнюк. - Примеры других стран просто позорны для России: Эстония за 4 года перевела в электронный вид 700 госуслуг, на сайте правительства Сингапура можно за 2 часа зарегистрировать собственный бизнес, а также получить любую другую госуслугу и оплатить ее, в Казахстане создана единая система государственного документооборота. При этом в России есть достаточные ресурсы для масштабного перевода госуслуг на "электронные рельсы" - есть и разработчики, и спрос у населения. По информации РУССОФТ, Россия, в частности Санкт-Петербург и Москва, занимает ведущие позиции в международных рейтингах городов по возможностям осуществлять деятельность в области разработки ПО, исследований, создания новых ИТ-продуктов. Согласно данным АП КИТ, в рейтингах готовности к использованию электронных услуг наибольшую готовность демонстрируют российские граждане".

Тормозит процесс нежелание самого государства переходить в электронный вид, считает эксперт - ведь в этом случае госуслуги принимают стандартизованный, деперсонализированный характер, что наносит удар по коррупции. Например, в "обезличенном" и жестко регламентированном цифровом пространстве чиновнику гораздо труднее проявлять дискреционную власть: "тебе я лицензию дам, а тебе не дам".

Осложняет оказание госуслуг онлайн отсутствие единых форматов и стандартов документов, единой системы обмена электронными документами. Напротив, каждое государственное ведомство стремится создать собственную, закрытую от других ведомств систему электронного документооборота. Огромная проблема - отсутствие связи между базами данных отдельных ведомств, более того чиновники ревностно охраняют имеющиеся у них данные от "посягательств" других госструктур.

Руководитель по связям с общественностью ФГУП "Санкт-Петербургский Информационно-Аналитический Центр" Евгения Фалькова признала, что скорость проникновения цифровых технологий в деятельность госорганов оставляет желать лучшего. Однако, Петербургу есть чем похвастаться: недавно был запущен и функционирует портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге". Как и головной портал государства – www.gosuslugi.ru, пока он носит в основном информационный, а не интерактивный характер - граждане могут посмотреть и скачать необходимые для оказания госуслуги документы, узнать расписание работы тех или иных госслужб, а за реальным документом или услугой все равно придется идти в МФЦ - многофункциональный центр по оказанию госуслуг. При этом ряд услуг, в отличие от федерального ресурса, уже запущен на петербургском портале. Например, через электронную приемную можно записаться на подачу заявления на регистрацию брака или оформить заявление на получение пособий на ребенка онлайн: гражданин должен лишь заполнить специальную форму на сайте, дальше система сама обработает запрос, сформирует требуемый пакет документов, а гражданин должен будет прийти только за самой банковской картой с уже зачисленными на нее средствами. "Сейчас портал работает в тестовом режиме, - говорит Евгения Фалькова. - Однако, уже сейчас это база для полномасштабного ресурса по электронному обслуживанию населения. Мы планируем постепенно увеличивать количество госуслуг, которые можно получить онлайн".

В ходе секции участники пришли к выводу о высокой востребованности ИТ-сервисов, как для граждан, так и для бизнеса, что доказывают и примеры компаний, которые запускают подобные услуги в России.

Так, большой интерес слушателей секции вызвал доклад специалиста компании "Корус Консалтинг" Вячеслава Когана. Системный интегратор разработал сервис "Электронный дневник учащегося" - онлайн-систему для педагогов, родителей, учеников и чиновников, с помощью которой можно отслеживать успеваемость и учебную дисциплину школьников, общаться, информировать о планируемых мероприятиях и собраниях. Родители имеют возможность оперативно получать информацию об оценках и домашних заданиях своих детей, чиновники получают всестороннюю статистику и отчетность, преподаватели - оперативность и прозрачноссть процесса общения со всеми участниками образовательного процесса. На текущий момент с сервисом работают более 60 средних учебных заведений, зарегистрировано около 15 000 подключений, и очевидно, что спрос на подобные услуги растет.

"К недавно запущенным нами онлайн-сервисам "Сдача налоговой отчетности в госорганы" уже подключилось 200 предприятий, к нашему Удостоверяющему центру – 250. Все заинтересованы работать через интернет, применять электронную цифровую подпись, минимизировать личные контакты с госведомствами. К этому готовы и предприятия, и частные лица", - резюмирует Вячеслав Коган.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное