Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 июня 2010, понедельник

Теряет ли образование в отдаче?

Высшая школа экономики представила результаты исследования, оценивающего выгоды высшего образования. Согласно полученным результатам, в 90-х и начале 2000-х уровень экономической отдачи от высшего образования был довольно высоким.

Так, в 1990 году один год обучения в вузе означал прибавку к зарплате в 4,2%, в 1998 - 7%, в 2004 - 8%. Но с 2000 года в России развивается бизнес "псевдообразования", в связи с чем экономическая отдача от высшего образования в 2009 году сократилась до 7%. Исследователи предположили, что тенденция снижения экономической отдачи от высшего образования в ближайшие годы сохранится.

Привлеченные к исследованию проблемы эксперты дали свои оценки сложившейся ситуации.

Проректор, кандидат ФМН, профессор ВШЭ Григорий Канторович заявил, что в настоящее время нет оснований для того, чтобы говорить о снижении экономической привлекательности высшего образования. "Приведенные результаты исследования представляются связанными с влиянием двух основных факторов. Это некоторая объяснимая смещенность выборки, в которую не были включены представители как наиболее высокодоходных, так и наиболее низкодоходных слоев населения из числа людей, имеющих и не имеющих высшее образование, а также значительное увеличение массовости высшего образования в 2009 году по сравнению с 90-ми годами. Сегодня доля людей с высшим образованием от общей численности взрослого населения, занятого в экономике, в несколько раз превышает показатель 90-х годов, в связи с чем значительно возросла и дифференциация заработной платы людей с высшим образованием, что способствует кажущемуся снижению разницы между средними зарплатами людей с высшим образованием и без. Как будет развиваться отмеченная тенденция в дальнейшем, сложно прогнозировать".

"Говоря о ценности высшего образования, в частности, его экономической отдаче, необходимо принимать во внимание тот факт, что образование образованию рознь, - уверен Дмитрий Леви, к.п.н., доцент СПбГУ (факультет Международных отношений). - То, что в российском высшем образовании происходит расслоение уровней, известно уже давно. По отношению к факторам экономического характера более надежной гарантией качества образования является репутация вуза, ценность и признание его диплома, как в России, так и среди международного сообщества".

По мнению г-на Леви, утверждения о снижении экономической отдачи от высшего образования в России не соответствуют действительности. В то же время не наблюдается и обратного процесса - в России сегодня очень трудно развивать любой бизнес, идеи утекают из страны, несмотря на заявления власти о наличии всех условий для их реализации.


Объем поставок ридеров достиг 740 тыс. штук

Около 740 тыс. электронных книг, по оценкам Digitimes Research, было изготовлено и отгружено за период с апреля по май текущего года.

Аналитики отмечают, что в общем объеме отгруженных ридеров 37% составили устройства Nook от Barnes & Noble, на долю Amazon Kindle пришлось 16%. Снижение поставок Kindle аналитики Digitimes Research связывают с предстоящим появлением новой версии электронной книги, которое запланировано на июль-август этого года. По имеющейся информации, новый ридер Amazon будет отличаться от Kindle лучшим качеством изображения и более привлекательной ценой.

В июле 2010 года на рынке будет представлена новая модель ридера Sony. Также в течение года ожидается обновление модельного ряда ридеров Barnes & Noble одним или двумя новыми устройствами.

По итогам первого квартала 2010 года глобальный объем поставок ридеров аналитики Digitimes оценили в 1,43 млн шт.


Техника "Эльдорадо" не вышла цифрой

Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2009 году составила всего 0,4%, призналась она в пятницу. Доходность конкурентов была гораздо выше: например, у "М.Видео" - 4,47%, у Media Markt and Saturn - 3,4%.

Согласно первым аудированным данным группы "Эльдорадо" за 2009 год ее выручка по МСФО составила 89 млрд руб. (с НДС, без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin - 0,4%, сообщил гендиректор сети Каха Кобахидзе. Сравнивать выручку не с чем - продажи в 2008 году сеть не раскрывает. А вот рентабельность в первом полугодии 2009-го была значительно выше - 8,1% (неаудированные данные), утверждал в прошлом году тогдашний глава сети Игорь Немченко (см. "Ъ" от 24 июля 2009 года).

Резкое снижение доходности господин Кобахидзе объясняет тем, что "Эльдорадо" не могла повысить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики увеличили отпускные цены. Кроме того, утверждает он, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая - 2,5 тыс. кв. м) и расположения. Наконец, в конце года ритейлер провел агрессивную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо"" стоимостью порядка 700 млн руб., говорит источник в "Эльдорадо". По его словам, за последние два года сеть суммарно потратила на рекламу порядка $100 млн.

Вообще "темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%", подвел итог господин Кобахидзе. Сейчас конъюнктура налаживается: в январе-марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он.

Под брендом "Эльдорадо" работает 380 собственных магазинов бытовой техники в России и на Украине (группа также владеет долей в компании, развивающей сеть "Сулпак" в Казахстане). Владельцами 50% плюс одной акции головной компании - кипрской Fasipero - являются чешская инвестиционная PPF Group и итальянская страховая Generali Group, остальное принадлежит основателю сети Игорю Яковлеву.

Доходность конкурентов "Эльдорадо" сократилась незначительно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла сеть. "Обычно, EBITDA margin операторов бытовой техники и электроники составляет 5-8%",- считает управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян. Согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: так, доходность по EBITDA американской Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой техники и электроники, по итогам финансового года, завершившегося 28 февраля, составила 7%, французской Fnac в 2009 году - 5,9%, немецкой Media Markt and Saturn - 3,4%. "Финансовые показатели "Эльдорадо" стали результатом почти двухлетнего кризиса ритейлера, начавшегося в 2008-ом из-за предъявленных налоговых претензий",- говорит топ-менеджер конкурирующей сети.


Министр выслушал планы иностранных ИТ-компаний

В рамках Петербургского международного экономического форума прошла встреча министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева с представителями ведущих мировых ИТ-компаний - вице-президентом Infinera Кристофером Чампионом, главным техническим конструктором компании Juniper Networks Прадиипом Синдху, президентом и главным исполнительным директором компании Telenor Йоном Фредриком Баксаасом и старшим вице-президентом корпорации Microsoft Жаном-Филиппом Куртуа, сообщает Минкомсвязи.

Разговор шел о возможных направлениях деятельности компаний в России, участии в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, а также о внедрении новых информационно-коммуникационных технологий.

Игорь Щеголев заявил, что построение иностранной компанией бизнеса в России должно осуществляться на основе долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с российскими образовательными и научно-исследовательскими коллективами, в частности, посредством финансирования исследовательских работ. По его словам, это даст возможность ученым из России применить свои передовые знания в фундаментальной области и повысить эффективность и востребованность своих изысканий.

Как заявил Кристофер Чампион, "бизнес в России рассматривается иностранными компаниями как стратегически важное направление развития компании". По словам Чампиона, у его компании есть немало проектов, которые она готова реализовать на российском рынке. Руководство компании Infinera готово рассмотреть возможность участия в российской программе развития технопарков, включая создание центра НИОКР для повышения квалификации российских инженеров. Кроме того, в ближайшее время компания обсудит возможность локальной сборки определенного типа производимого оборудования в России.


Мобильные тарифы зафиксируют

Среди сотовых операторов следует выделить "существенных" - тех, кто занимает на определенной территории более 25% номеров. Стоимость их услуг должна регулироваться Федеральной службой по тарифам, считает Министерство связи и массовых коммуникаций. Пока речь идет только о межоператорских тарифах, но и они влияют на конечные цены для абонентов.

Минкомсвязи реанимировало проект поправок к закону "О связи", подготовленный депутатом от "Единой России" Максимом Коробовым еще в 2008 году и предлагающий распространить на операторов сотовой связи и интернет-доступа понятие "существенный оператор", подтвердили в пятницу представители министерства.

Согласно законопроекту, существенным должен считается оператор, обладающий не менее 25% монтируемой емкости в географически определяемой зоне нумерации (например, для Москвы - 495, 499) и географически неопределяемой зоне нумерации (МТС - 911, "Вымпелком" - 905 и т. д.) в одном субъекте или на всей территории страны, либо оператор, который имеют возможность пропускать через свои сети не менее 25% трафика. Статус существенного сейчас присваивается только операторам фиксированной связи. Существенными признаны семь межрегиональных компаний связи (МРК) "Связьинвеста", "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) и др. Теперь к ним могут присоединиться сотовые операторы "большой тройки". По данным ACM-Consulting, МТС на конец апреля занимала 32,9% сотового рынка России, "МегаФон" - 24,6, "Вымпелком" - 24%. Хотя доли "МегаФона" и "Вымпелкома" меньше 25%, они все равно попадут в существенные, утверждает юрист крупной телекоммуникационной компании. "Оператор может занимать 5% рынка в деньгах или абонентах, но обладать при этом 30% монтируемой емкости в данном регионе",- поясняет он.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) регулирует тарифы существенных операторов, правда, пока только межоператорские (цены на услуги по пропуску трафика и услуги на присоединение). "Существенный оператор формирует свои расценки и отправляет их в Роскомнадзор, служба проверяет их целесообразность по методике Федеральной службы по тарифам",- объясняет схему сотрудник одного из операторов. "Тариф на межоператорское взаимодействие составляет существенную часть себестоимости услуги для конечного пользователя",- признает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. В компании считают существующие цены на межоператорские услуги оптимальными. "Любые колебания цен, в том числе из-за вмешательства государства, могут негативно отразиться на долгосрочных инвестиционных программах",- добавляет она.

Признание сотовых операторов существенными снизит издержки их контрагентов - небольших региональных операторов, отмечает президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский. Протяженность сетей "большой тройки" приблизилась к протяженности сетей "Связьинвеста", но никакого обязательства по присоединению других операторов "тройка" не несет. Домбровский напоминает, что осенью 2009 года АРОС пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на действия "Вымпелкома", который отказывал в присоединении Tele2.

Два года назад правительство дало на законопроект господина Коробова отрицательный отзыв, и он так и не дошел до чтений. В марте 2010-го депутат внес в Госдуму новую редакцию поправок, и Минкомсвязи, как выяснилось в пятницу, завизировало их. Министерство уже запросило позицию ФСТ, ФАС, Минэкономразвития и других заинтересованных ведомств, а после получения этих отзывов будет рекомендовать законопроект для принятия, отметили в Минкомсвязи. "Если мы получим положительный отзыв, в июле законопроект можно будет вынести на первое чтение, а осенью он может быть принят",- сообщил "Ъ" Максим Коробов. Он утверждает, что до сих пор поправки блокировала "большая тройка".

Президент МТС Михаил Шамолин в пятницу заявил "Интерфаксу", что "мобильная связь - одна из немногих отраслей российской экономики, в которой цены снижались на протяжении последних 15 лет, а во всех отраслях, где регулировалось ценообразование, они росли". "Предлагаемые изменения не принесут пользу ни нашим абонентам, ни рынку в целом",- вторит ему руководитель департамента корпоративных коммуникаций "МегаФона" Карен Асоян. В "Вымпелкоме" считают, что для регулирования вполне достаточно понятия "доминирующий оператор", которое используется в антимонопольном законодательстве.

Минкомсвязи не комментирует, отчего изменило свое мнение о пылившемся два года законопроекте. Источник в министерстве говорит, что "в последнее время на операторов "большой тройки" поступало много жалоб".


В начале конца середины кризиса

Петербургский экономический форум попытался ответить на главный беспокоящий общество вопрос: ждать ли от европейских событий второй волны кризиса в России. Но на вопрос, в какой стадии - в начале, середине или конце - кризиса находится мировая экономика, президент Дмитрий Медведев с улыбкой отшутился.

"От меня сейчас очень многое зависит. Если я скажу, что в конце, то те, кто скажет, что в начале, будут выглядеть диссонансом". Но серьезно добавил: "Я считаю, что свет в конце тоннеля уже виден, экономики уже начали восстанавливаться". "Один из министров - наша коллега - сказала, что мы находимся в начале конца середины кризиса. Это была хорошая фраза, за которой, наверное, скрывается наше желание не объяснять, что происходит в настоящий момент. Но в любом случае мы очень внимательно следим за тем, что происходит", - подчеркнул он.

Все опрошенные РБК daily эксперты подтвердили слова президента. Как отметила министр экономического развития, сопредседатель форума Эльвира Набиуллина, то, что происходит в Европе, конечно, вызывает у правительства озабоченность. "Европейская экономика занимает 22% мировой экономики. И у нас значительные объемы торговли и взаимных инвестиций. Но мы уверены, что экономики многих сильных стран ЕС справятся с ситуацией. Что до нас, мы должны быть готовы к волатильности на рынках", - отметила министр РБК daily.

Министр природных ресурсов Юрий Трутнев также подтвердил: происходящее в Европе навряд ли может считаться второй волной кризиса. "Просто у нас все хотели относиться к кризису как к дождику - пройдет, и все высохнет. Но это не дождик! Это длительный и нелинейный процесс. В мировой экономике были разрушены фундаментальные институты. Так что мы точно не проснемся завтра в докризисном мире. Затронут ли европейские события нас? Конечно, нас это тоже будет тормозить. Будут и спады. Но это не вторая волна кризиса", - пообещал министр.

Президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров тоже выразил РБК daily сдержанный оптимизм. "Будет турбулентность. То там, то здесь будет трясти. Вы в самолете летали когда-нибудь? Кому-то это нравится, кому-то нет. То же будет и у нас в экономике", - отметил г-н Прохоров, подчеркнув: кто хочет - у того всегда найдется возможность для роста.

Министр энергетики Сергей Шматко горячо заверил РБК daily: "У меня позиция абсолютно идентична позиции президента". При этом, добавил г-н Шматко, происходящее сейчас ослабление евро России скорее выгодно, нежели наоборот. "Это дает дополнительные возможности для нас при закупке оборудования в Европе", - отметил министр изданию.

Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин тоже поддержал президентское видение экономической ситуации. "Мировая экономика, как и наша, уже начала восстанавливаться", - сообщил губернатор РБК daily.


Спрос на дипломников МВА остается стабильным

Компания ХедХантер (www.hh.ru) провела исследование на предмет заинтересованности работодателей в менеджерах обладающих квалификацией магистров бизнес-администрирования - то есть сотрудников с дипломами МВА.

В опросе "Диплом МВА. Кому это нужно?" приняли участие более 500 работодателей, проанализировано более 100 тыс. вакансий и 50 тыс. резюме за 2008 - 2010 годы. В исследовании приняли участие специалисты по подбору персонала, как небольших компаний (до 10 человек), так и крупных - более 100 человек. Большинство опрошенных – 74%, представляют центральный регион России (Москва и Московская область). 77% респондентов представляют российские компании.

Исследование приходит к выводам, что рынок специалистов с МВА более инертный по сравнению с рынком труда в целом. Количество вакансий с МВА сокращалось медленнее остального рынка, и восстанавливается заметно слабее. Начиная со второго квартала, специалисты ХедХантера наблюдают оживление на рынке вакансий специалистов с дипломом МВА, и пока этот позитивный тренд сохраняется. "Даже более высокая стоимость подобных специалистов не смогла спровоцировать более серьезное падение, чем в среднем по рынку", - говорится в исследовании.

Профессиональная структура востребованности сотрудников с МВА на протяжении последних трех лет остается достаточно стабильной, и кризис не оказал на нее никакого воздействия. Продажи, Финансы и Маркетинг - вот основные "потребители" таких специалистов.

С необходимостью нанимать дипломированных МВА людей, сталкиваются, как правило, в связи c ростом компании, соответственно и основной спрос сосредоточен в средних и крупных компаниях. "Я согласен, что в мелких компаниях человек с МВА нужен примерно так же, как рыбе - зонт. Только вот лично я сам, подбирая людей в команду, не обращаю внимание на то, есть у них МВА или нет" - сказал BFM.ru вице-президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Михаил Темниченко. "Наличие диплома MBA - в дополнение к базовому образованию и специализированным курсам - является желательным для кандидатов на вакансии руководителей, отвечающих за организацию отношений с инвесторами, согласно нормативной базе Российской Федерации, а именно - квалификационному справочнику Министерства здравоохранения и социального развития", - сообщила BFM.ru исполнительный директор Ассоциации развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами Ольга Ринк.

МВА востребован и на средних позициях, но все-таки большая часть вакансий - топ-менеджмент, констатирует исследование. "Хорошая программа MBA дает необходимый для работы набор навыков в различных областях - финансы, маркетинговые исследования, стратегия, продвижение, позиционирование, HR, что немаловажно - написание деловых структурированных документов", - говорит Ольга Ринк.. По ее мнению, с одной стороны - это базовые знания и квалификация. С другой - понимание менталитета инвестиционных офицеров, культура, лексика, словом, то, что дает возможность общаться на одном языке и определяет адекватность специалиста среде, с которой он взаимодействует. "Это азбука", - отмечает специалист.

"Зачастую я сталкиваюсь с тем, что после приобретения диплома MBA люди приобретают блестящую привычку долго и умно говорить о том, что можно гораздо понятнее изложить за 5 минут", - отмечает в интервью BFM.ru директор по развитию маркетинговой компании IQ Ольга Белобровцева. При этом она соглашается, что крупным финансистам, скорее всего, МВА необходим: чтобы разбираться в международной отчетности российского образования не хватает.

МВА для человека с опытом - плюс, а для человека без опыта - скорее минус. Рынком наиболее востребованы кандидаты с опытом работы 3-6 лет, у них наиболее оптимальное сочетание "цена - качество", говорит исследование. Специалисты с опытом более 6 лет - вторые по популярности. Это достаточно дорогие специалисты, часто с уникальным опытом и ценными деловыми связями.

Не только погоня за знаниями - главная мотивация получить диплом МВА. "В моем понимании основная изюминка классического западного хорошего МВА заключается в том, что в этих школах учатся люди, уже чего-то в жизни достигшие и много чего умеющие. И в дополнение к знаниям немаловажной является та тусовка, которая собирается в этих школах, та среда, в которой можно обзавестись новыми связями", - говорит Михаил Темниченко. По его словам, лично он, формируя команду, ориентируется на свой собственный набор "пунктиков" по отношению к жизни, и если человек совпадает с ним по большинству этих "пунктов" - то этот человек - его сотрудник. "При этом никакое собеседование, никакое шикарное резюме, никакой диплом никакое мое личное понимание, что человек умеет своими руками делать рынок не покажет мне, подходит мне соискатель или нет. Это проявляется только в работе", - говорит Михаил Темниченко. При этом он не отрицает того факта, что диплом МВА в целом, полезен, и знания, которые он дает - важны. "Несколько лет назад я сама получала британский MBA ровно по той причине, когда столкнулась с серьезными проектами в сфере финансовых коммуникаций. Просто экономического/технического образования мне было недостаточно. Стало легче работать через год обучения, причем - достаточно тяжелого. Физико-технический университет заканчивать было легче", - говорит Ольга Ринк.

"Меня часто спрашивают, почему я не получу диплом МВА? - говорит Ольга Белобровцева. - Так вот - в концепции "я пастернака не читал" мог сказать о том, что мне оно не надо, потому что меня неплохо научили с первого раза (Белобровцева закончила Российский Государственный Гуманитарный университет - BFM.ru), полезные связи я наживаю другим способом, а повышение самооценки мне не требуется".


iPad и другие планшеты убьют нетбуки

Эксперт Сара Ротман Эппс из Forrester заявила, что планшет iPad и другие схожие устройства могут со временем уничтожить категорию нетбуков. Она считает, что к 2012 году продажи планшетов превысят продажи нетбуков, а к 2015 году общее число планшетов на руках у пользователей превысит число нетбуков.

"Рост планшетов произойдет за счет нетбуков, которые используются для этих же целей - потребление контента и просмотр веб-страниц в оперативном режиме, "на ходу", однако они не имеют такой синхронизации данных в разных сервисах, как на iPad", – считает Эппс. Она добавляет, что в течение пяти лет планшеты составят 23% от общих продаж всех компьютеров.

Другая аналитическая фирма, DisplaySearch, подсчитала, что продажи iPad уже составляют 6,5% от общего рынка планшетов и нетбуков, если считать их вместе. В первом квартале этого года его объем составил 10,3 млн штук. А в текущем квартале, считают в фирме, iPad составит уже 30%, при этом рынок немного сократится до 9,7 млн.

"Последний квартал 2007 года обозначил рождение нетбука, а первый квартал 2010 года – рождение планшетного ПК и, возможно, конец эры нетбуков", – говорит директор по исследованиям рынка ноутбуков Джон Джейкобс.

На данный момент iPad является единственным представителем рынка планшетов, но, по мнению Джейкобса, это не продлится долго. "Apple портировала свою успешную бизнес-модель приложений iPhone на iPad, после чего этому примеру последовали телефоны на Android, и можно не сомневаться, что они сделают это же и в сегменте планшетов", – написал он в заметке на официальном сайте фирмы. "Во второй половине года, когда выйдут новые планшеты, нетбук-раскладушка скорее всего продолжит сдавать позиции", – добавляет аналитик.

Две недели назад Apple официально сообщила о продаже 2 миллионов iPad за первые два месяца продаж. При таком темпе до конца года может быть продано 7,6 млн, а некоторые аналитики высказываются еще более оптимистично.

"Спрос на iPad оказался выше прогнозируемого, поэтому мы повышаем прогноз на продажи iPad до 2,5 млн на июнь 2010 года, 10 млн на календарный 2010 год и 17 млн на 2011 год", – сказал Брайан Маршалл из BroadPoint AmTech. По мнению Маршалла, доля iPad составит 26% от общего рынка нетбуков и планшетов, что лишь немногим меньше прогноза DisplaySearch.


В 1 квартале 2010 года продажи Powerchip выросли на 80,8%

По итогам первого квартала 2010 года компания Powerchip Semiconductor сумела добиться впечатляющих результатов, которые позволили ей подняться на пятое место среди лидеров мирового рынка DRAM, отметили аналитики компании iSuppli.

В частности, в первом квартале Powerchip продала DRAM-продукции в общей сложности на 432 млн долларов, что на 80,8% больше, чем 239 млн долларов, полученных компанией в четвертом квартале 2009 года. Более того, это на 1068% больше, чем 37 млн долларов, которые компания получила в первом квартале 2009 года, то есть ровно год назад.

Также стоит отметить, что в среднем мировые доходы на этом рынке показали 8,8-процентный рост по сравнению с предыдущим кварталом и 178,1-процентный рост по сравнению с первым кварталом 2009 года.

"Поразительный рост Powerchip связан, в первую очередь, с тем, что эта компания смогла заметно нарастить объемы производства, плюс улучшила технологические процессы, что, в свою очередь, позволило ощутимо поднять цены. Более того, даже сейчас у Powerchip остается пространство для роста, и если компания продолжит внедрять правильные технологии, то она сможет стать еще более серьезным игроком на мировом рынке DRAM", - прокомментировали в iSuppli.


Правила бизнес-игры важнее закона

ВЦИОМ познакомил общественность с очередной частью исследования 2009 года, посвященного проблемам российского бизнеса. На сей раз тема коснулась правовой защищенности российского бизнеса.

Более половины опрошенных бизнесменов - 58% - выставили уровню развития законодательной базы, регулирующей их деятельность, оценку ниже среднего. Выше среднего этот показатель оценили 41% представителей бизнес-сообщества. Средний балл оценок после увеличения с 2007 по 2008 год (с 3,17 до 3,29 баллов из 7 возможных) в 2009 году вновь снизился - до 3,23.

Большинство представителей бизнеса (59%) отметили низкий уровень защищенности частной собственности законом, при этом доля негативных оценок постепенно снижается (с 65% в 2007 году). Всего 14% респондентов считает, что закон твердо стоит на страже частной собственности.

Две трети участников исследования убеждены, что приоритетом для предприятия является соблюдение принятых "правил игры" в бизнесе (69%), а не следование закону (20%). В 2008 году мнения респондентов распределялись несколько иначе: 45% жили по бизнес-правилам и 41% - подчиняясь закону.


Производители ноутбуков прогнозируют удачный третий квартал

Производители ноутбуков первого звена Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron прогнозируют высокий спрос на свою продукцию в предшкольный сезон и планируют нарастить объем производства в третьем квартале, сообщил Digitimes.

В апреле и мае на рынке ноутбуков заметно сказался фондовый кризис в Европе, однако уже в июне брендовые вендоры, такие как HP и Acer, начали увеличивать заказы, поэтому производители оценивают третий квартал оптимистично.

В Quanta сообщают, что заказы получены вплоть до августа. У этой компании традиционно высока доля потребительских ноутбуков, и поскольку третий сезон является пиковым для ноутбуков этого сегмента, в Quanta прогнозируют очень высокие результаты продаж в этот период. Там ожидают, что они будут на 10-15% выше, чем во втором квартале.

У Compal поставки ноутбуков в апреле и мае были ниже, чем у Quanta, однако президент компании Рэй Чен считает, что результаты продаж по итогам первого полугодия будут выше, чем у Quanta. Также он рассчитывает, что поставки ноутбуков Compal вырастут в августе и сентябре, ввиду чего показатели третьего квартала будут на 5-10% выше второго.

Председатель совета директоров Wistron Саймон Лин отметил, что в июне объем заказов его компании на ноутбуки вернулся к нормальному уровню, тогда как в апреле и мае они были сильно сниженными. Лин прогнозирует увеличение поставок в июле и в третьем квартале прогнозирует 10-процентный рост в сравнении со вторым. По данным некоторых аналитиков, в компании не исключают рост даже в 15-20%.


Intel и "Сколково" строят "учебные планы"

В рамках международного экономического форума, проходящего в Санкт-Петербурге, состоялась совместная пресс-конференция компании Intel и Московской школы управления "Сколково", на которой было объявлено о начале их сотрудничества в области дизайна инноваций.

В мероприятии приняли участие Кристиан Моралес, генеральный менеджер Intel в регионе ЕМЕА, Дмитрий Конаш, региональный менеджер Intel в России и странах СНГ, Камиль Исаев, генеральный директор по исследованиям и разработкам Intel в России, а также Алексей Николаев, руководитель программ Intel по работе с вузами России. Московскую школу управления представлял Дмитрий Репин, директор по стартап-проектам "Сколково".

Первым этапом совместного проекта Intel и "Сколково" станет открытие лаборатории по дизайну инноваций Design Innovation Lab. Основные задачи лаборатории связаны с разработкой и внедрением процесса создания инноваций, разработкой методологии, которая ляжет в основу стартап-проектов студентов "Сколково MBA", а также будет использоваться в образовательных программах "Сколково" Executive MBA и Executive Education.

Как сообщил в своем выступлении Дмитрий Репин, лаборатория, развернутая на Кампусе "Сколково", начнет свою работу летом текущего года, а осенью будет первый набор студентов, которые станут заниматься созданием собственных стартапов. По словам г-на Репина, проекты студентов будут представлены на международном рынке. При этом наиболее успешные работы также могут быть профинансированы из средств специально созданного Венчурного Фонда.

По замыслу организаторов программы, через участие в реальных проектах студенты "Сколково" получат знания в области технологического предпринимательства, которые будут стимулировать развитие потенциала стартапов в России. Имея богатый опыт в создании инновационных продуктов, специалисты Intel будут осуществлять кураторство над проектами студентов, а также оказывать помощь в их реализации. Помимо этого, Intel оказывает и финансовую поддержку этого проекта, включая полноценное техническое оснащение Design Innovation Lab.

В заключительной части мероприятия вниманию собравшихся был представлен концепт планшета Intel, разработанный специально для России. Прототип планшета продемонстрировал Дмитрий Конаш. Устройство, созданное на базе процессора Atom и собственной ОС Intel - MeeGo, рассчитано на работу в сетях WiMax, которые получили в России активное развитие и имеют перспективы для дальнейшего роста.

планшет Intel

В последнее время компания Intel принимает активное участие в продвижение стандарта Mobile WiMax в России. Так, в прошлом году на российском рынке был представлен целый ряд устройств, оснащенных мобильным адаптером Intel для работы в подобных сетях. Также стоит отметить, концепт планшета Intel поддерживает работу ОС Windows и имеет доступ к интернет-магазину приложений Intel, который в скором времени будет локализован для России.

Представленная концептуальная разработка Intel, по сути, является платформой для создания полноценного планшета. По словам Дмитрия Конаша, первый нетбук с "начинкой" Intel появится в продаже уже к концу 2010 года под брендом одной из партнерских компаний, работающих на российском рынке. Массовый выпуск планшетов на платформе Intel ожидается в 2011 году.


"Открытые" и "скрытые" затраты на ИБ в анализе Leta IT-company

Leta IT-company выпустила четвертый ежегодный отчет-исследование "Рынок информационной безопасности 2009: начало эпохи compliance", в котором рассмотрены ключевые сегменты российского рынка ИБ, а также тенденции, определившие его переход в качественно новое состояние.

Исследование показало, что в 2009 году объем "открытого" рынка составил 561 млн долларов - по сравнению с предыдущим годом (552 млн) рост составил 2%. С учетом "скрытого" рынка затраты на ИБ в 2009 году составили чуть более 1,1 млрд долларов. Эксперты прогнозируют рост российского рынка ИБ на 8-12% в ближайшие два года.

В исследовании приведены данные об объеме, структуре и основных игроках отечественного рынка ИБ в переломный, кризисный период.

По мнению Leta IT-company, прошлый год можно считать датой рождения современного российского рынка ИБ. Содержание термина "эпоха compliance" заключается в выходе ИБ на уровень стратегических задач менеджмента компаний, увязанных с планами развития основного бизнеса, превращении внедрения российских и международных универсальных и отраслевых стандартов в сфере ИБ в основную движущую силу развития рынка ИБ. Выросла важность задач оценки реального соответствия ИБ всей совокупности требований, предъявляемых нормативной базой, контрагентами по бизнесу, изменившимся профилем угроз, а также важность перехода к защите бизнес-процессов.

Проблематика защиты персональных данных оказалась важнейшим явлением на рынке ИБ в 2009 году. Вырос интерес к внедрению международных стандартов в сфере СУИБ и к непрерывности бизнеса, к разработке нормативной базы по защите персональных данных. Большое внимание уделено и стремительно возрастающему влиянию банковских стандартов СТО БР ИББС и PCI DSS, а также стандартам семейства ISO 27001, являющимся фундаментом СУИБ.

Также исследователями рассмотрены антивирусная защита (вложено 195 млн долларов за 2009 год) и защита конфиденциальной информации от утечек и перемещения (33 млн долларов). Прогнозируется устойчивый рост обоих сегментов в ближайшие годы.

В расследовании инцидентов компьютерной безопасности, находящемся на стыке технологий ИБ, законодательства, деятельности судебной системы и правоохранительных органов, отставание российского рынка составляет около пяти лет, что обусловлено, в частности, противоречивостью нормативной базы. В 2009 году ситуация стала улучшаться.

Аналитики сделали количественный прогноз роста "открытого" российского рынка ИБ до 2014 года. Так, в 2010 году он составит 9%, в следующие три года - около 13%, а затем вырастет до 15%. При этом в 2014 году объем "открытого" рынка ИБ превысит 1 млрд долларов. Постепенно будет меняться и структура потребителей - на фоне снижения доли крупного бизнеса увеличатся доли госорганов, предприятий SMB, а также сегмента частных лиц.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное