Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 июня 2010, среда

За Apple не угнаться

Компания Apple добилась очень значительных успехов, занимаясь исключительно разработкой и продажей дорогих технологических продуктов - подход, который конкуренты Apple пока не могут адаптировать в своей работе, отметили аналитики компании iSuppli.

"Представление очередного продукта Apple - нового смартфона iPhone - прекрасно демонстрирует подход этой компании, которая генерирует огромные прибыли с помощью продажи исключительно дорогих технологических решений - средняя стоимость новинки составит порядка 600 долларов", - объясняют в iSuppli.

Как отмечается, прибыльность смартфонов Apple с точки зрения аппаратного обеспечения составляет порядка 50%, в то время как для конкурирующих продуктов этот показатель варьируется от 20% до 40%. "Высокая прибыльность продукции Apple является следствием уникального подхода компании к дизайну своей продукции и использовании интеллектуальной собственности. Все ответы конкурентов до настоящего момента старались быть похожими на продукцию Apple, но при этом не предлагали ничего нового", - добавляют в iSuppli.

Также следует отметить, что в Apple изначально избрали верный путь, ориентируя свою продукты на интернет, и здесь, по мнению аналитиков, конкурировать с компанией может только Google.



Получить паспорт станет проще

Председатель Правительства РФ подписал распоряжение № 894-р "О повышении качества и доступности предоставления государственных услуг и оптимизации государственных функций и процедур, связанных с регистрационным учётом граждан Российской Федерации", сообщает Минкомсвязь РФ.

Согласно распоряжению до конца 2010 года в законодательство должны быть внесены поправки, благодаря которым у пользователей появятся новые возможности получения госуслуг в электронном виде. Каждый гражданин сможет воспользоваться услугами портала gosuslugi.ru, который позволит без очередей вставать на регистрационный учет и сниматься с него, получая при этом подтверждающее уведомление по почте.

Для получения обычного паспорта, а также загранпаспорта старого образца достаточно будет прийти в отделение ФМС один раз, чтобы забрать документ. Подача заявления и отправка фотографии будет осуществляться через портал госуслуг, а оригиналы документов - предоставляться в ФМС при получении паспорта. Кроме того, для получения документов не нужно будет приносить справку из военкомата или военный билет, поскольку взаимодействие между ФМС и Минобороны будет происходить без участия гражданина.

Нововведения должны способствовать развитию межведомственного документооборота и снизить количество посещений гражданином разных ведомств при получении госуслуги.


В мае HP поставила меньше ноутбуков, чем рассчитывала

Hewlett-Packard поставила в мае лишь 2,6-2,7 млн ноутбуков, что ниже ожиданий компании - прогнозируемый объем отгрузок этой продукции составлял порядка 3,2-3,4 млн штук.

Главное снижение, как отмечают аналитики, произошло в рамках двух основных регионов - Европы и Китая. Поставки в Европу упали из-за кризиса в регионе, а спрос на ПК HP в Китае ослабился в связи с жалобами потребителей на неисправность компьютеров.

В то же время ряд аналитиков полагает, что в третьем квартале HP удастся наверстать упущенное, благодаря ожидаемому росту спроса на ноутбуки в различных регионах мира.


Каждый десятый ИТ-специалист обманывает при аудите брандмауэра

Компания Tufin Technologies, разработчик решений в области безопасности, провела опрос, в ходе которого 10% ИТ-специалистов в компаниях признались, что прибегали к обману при проведении аудита брандмауэра. Всего было опрошено 242 специалиста в организациях, большая часть которых состоит из 1-5 тысяч сотрудников. И это, кстати, улучшение в сравнении с прошлым годом, когда в обмане признались вдвое больше специалистов.

"Половина из тех, кто признался в обмане, назвали в качестве причины нехватку времени и 22% – нехватку ресурсов, – объясняют в Tufin. – 11% сказали, что просто не видят смысла проводить аудит, и еще 11% указали иные причины, которые не стали объяснять".

Однако слово "обман" может не совсем точно отражать ситуацию. Вот что говорит на эту тему аналитик Forrester Research Джон Киндерваг: "В аудите брандмауэров много сложностей. Например, как инженеру выполнить правило, состоящее из сотен, а то и тысяч отдельных инструкций? Откуда им знать, какие правила нужны, а какие – нет… Я не думаю, что эти люди действительно обманывали. Я думаю, они просто сделали все возможное при том количестве времени, информации и ресурсов, которым располагали, после чего сказали, что провели аудит, хотя при этом и знали, что он был очень неполным".

Согласно тому же опросу, 31% ИТ-специалистов проводят аудит брандмауэра ежегодно, а еще 7% признались, что не проводили его никогда. 36% сказали, что настройки брандмауэров в их компании прописаны хаотично, поэтому они не уменьшают, а даже увеличивают уязвимость систем для различных угроз.


Держать марку. Любой ценой

Автор: Наталья Науменко

"Не упасть в грязь лицом" - очень понятное человеческое желание. Однако если страх потерять авторитет начинает преобладать над здравым смыслом, это чревато самыми неприятными последствиями.

Андрей Лукашин, сотрудник одной из отечественных компаний, занимающейся поставками теплового оборудования, рассказал, что однажды ему пришлось быть участником инцидента, когда начальник отдела распорядился не возвращать деньги клиенту, недовольному затянувшимися сроками поставки, а всеми возможными способами попытаться уговорить его не прекращать сотрудничество. "Когда дело дошло до суда, начальник заявил, что это мы его "подставили" своими непрофессиональными действиями. В другом случае, вследствие недоразумения, менеджер пообещал клиенту слишком большую скидку. Однако руководитель, вместо того чтобы дать менеджеру возможность объяснить покупателю ситуацию, распорядился поставить недоукомплектованное оборудование. Разумеется, "виновным" в неизбежном скандале оказался сотрудник", - поведал собеседник "ВД".

Почти каждый второй из сорока опрошенных "ВД" работников отечественных компаний без труда мог вспомнить не одну ситуацию, когда какое-либо решение, принятое руководителем, приводило к неприятным последствиям и ущербу для компании. При этом почти все они отмечали, что реакция руководителя на последствия собственной ошибки чаще всего была неадекватной. Он либо "переводил стрелки" на кого-то из подчиненных, либо изо всех сил пытался делать хорошую мину при плохой игре. И только трое из двадцати сотрудников смогли вспомнить ситуацию, когда руководитель публично признал, что допустил оплошность.

Нередкий тип

Такое массовое нежелание и неспособность мириться с возможностью совершить ошибку настораживает специалистов. "Огромное количество проблем в компании возникает из-за "комплекса угрожаемого авторитета" - чувства уязвленного самолюбия и очень сильного, непреодолимого беспокойства в ситуациях, когда что-то или кто-то может поколебать авторитет руководителя", - отметил Семен Кродий, независимый HR-консультант.

"За свою не очень большую карьеру мне, к сожалению, не раз доводилось сталкиваться с такой манерой руководить. Мне было очень горько, когда высококвалифицированные профессионалы, найденные с таким трудом, увольнялись через два-три месяца, мотивируя это тем, что не могут найти общий язык с директором-самодуром. Когда это стало тенденцией, мне тоже пришлось расстаться со своей первой работой", - поведала Оксана Семяк, менеджер по персоналу ООО "Комет-Про" (дистрибуция бытовой техники, штат - 70 чел.).

Появление этого комплекса некоторые психологи связывают с неадекватно завышенной самооценкой и уровнем притязаний. При этом такой человек в глубине души понимает, что "на деле" он не так хорош, каким хотел бы казаться самому себе. Изо всех сил он гонит от себя эту мысль, что порождает напряжение и тот внутренний конфликт, который становится причиной ущемленного самолюбия.

Общаться с таким человеком крайне сложно, ведь все происходящее он воспринимает через призму отношения к своей персоне. Любое слово критики относительно какого-либо решения или действия, им инициированного, он воспринимает как личное оскорбление. По мнению Олега Асмолова, психолога Центра психологического консультирования "Фактор" (штат - 9 чел.), среди людей, страдающих "комплексом угрожаемого авторитета", много так называемых коронарных личностей. Людей, в силу особенностей своего характера склонных к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. "Таким людям свойственна агрессивность, раздражительность, гневливость. Они нетерпеливы и нацелены на состязание, стремятся всегда и любой ценой быть лидерами и победителями, что делает их нечувствительными ни к собственному здоровью, ни к эмоциям других людей", - утверждает г-н Асмолов.

Впрочем, какими бы ни были проблемы, возникающие из-за непреодолимого страха потерять авторитет для самого человека, страдающего этим комплексом, для организации, которой он руководит или в которой работает, последствия могут быть еще более печальными.

Большие последствия "маленького" недостатка

Разумеется, такой руководитель никогда не прислушивается к мнению подчиненных, которое хоть чем-то отличается от его собственного. Он делает все возможное, чтобы информация о нерациональности или ошибочности его действий либо решений не дошла не только до подчиненных, но и до собственного сознания.

Блокирование информации, которая может вызвать сомнения в своей авторитетности, достигается с помощью различных способов. Агрессивное отрицание негативных последствий действий или поступков и преувеличение позитивных сторон своей деятельности - только один из таких путей.

Польский психолог Януш Рейковский, немало внимания уделивший изучению "комплекса угрожаемого авторитета", в качестве примера приводил то, как реагируют чиновники высокого ранга и руководители крупных предприятий на критику в прессе. Традиционно в ответ на обвинения они в качестве контрмеры публикуют телеграфный перечень достижений и список объективных трудностей, связанных с плохой работой партнеров или происками "врагов". В то же время собственные неурядицы оказываются покрыты туманом тотального замалчивания. А реакция на критику внутри организации чаще всего имеет менее цивилизованный характер и может доходить до "выдавливания" неугодных.

Чтобы обезопасить себя от критики, руководитель, страдающий от страха утраты авторитета, стремится окружить себя людьми, всегда готовыми льстить и поддакивать любимому начальнику. От людей, которые способны мыслить критически, он стремится избавиться всеми правдами и неправдами. Вместо нормальной и планомерной работы в организации начинаются поиски "врага", со всеми негативными последствиями - постоянным напряжением, ухудшением психологического климата в коллективе, нацеленностью не на результат, а на процесс. Также он не способен услышать и мнения сторонних наблюдателей - консультантов и экспертов. Чем лишает себя последней надежды на трезвую и объективную оценку своей деятельности.

Кроме того, руководители такого типа склонны к авторитарному стилю управления и избегают выносить на обсуждение коллектива любые свои решения. Информирование сотрудников в компании или подразделении, которым руководит человек с "комплексом угрожаемого авторитета", осуществляется в последнюю очередь. Никто из подчиненных не может повлиять на решение руководителя, так как по негласным правилам его приказы, как в армии, - не обсуждаются. Это не позволяет людям морально подготовиться к изменениям, отчего сотрудники гораздо чаще испытывают стресс.

Сделай сам

Учитывая все эти пренеприятные последствия проявления "комплекса угрожаемого авторитета", возникает закономерный вопрос: как можно обезопасить компанию от таких людей и что делать, если закралось подозрение в собственной склонности к неконструктивному поведению?

"Чаще всего человек, имеющий "комплекс угрожаемого авторитета", даже не допускает мысли о том, что с ним что-то не так. И только какие-то значительные события в жизни заставляют его иначе посмотреть на все происходящее. Это может быть собственная болезнь, очень серьезные семейные проблемы, банкротство компании, крах карьеры. Во время таких кризисов может прийти осознание своей роли в их появлении. Но лучше не допускать таких проблем", - считает Семен Кродий.

Чтобы обнаружить у себя склонность к формированию "комплекса угрожаемого авторитета", Януш Рейковский разработал небольшой опросник, состоящий из пятнадцати утверждений такого плана: "я выполняю свои обязанности настолько хорошо, насколько это возможно", "главной причиной неудач, которые иногда бывают в моей работе, служит плохое отношение или глупость части моих сотрудников", "согласие с мнением подчиненных - это признак слабости" и пр. Преобладание категоричных утвердительных ответов должно насторожить и заставить задуматься руководителя.

Чтобы преодолеть комплекс, можно начать с малого, хотя бы слегка изменив сложившиеся за много лет модели поведения. Для начала можно позволить себе признаться соратникам в незначительной оплошности и убедиться, что ничего страшного не произошло. Также можно взять за правило раз в день выслушивать и оценивать хотя бы одно критическое замечание, не забыв при этом "выключить" эмоции.

Избавиться от неприятного сосущего под ложечкой чувства в такой момент помогает способ, предполагающий абстрагирование от ситуации и концентрацию внимания на решении задачи. Для этого можно представить себя сторонним экспертом, оценивающим важность той или иной идеи.

"Человек должен разрешить себе ошибаться. Если он всю жизнь боялся сделать что-то не так и, что еще хуже, всеми силами пытался скрывать это от окружающих, он чувствует огромное облегчение, когда перестает это делать. Потому что груз напряжения очень велик", - считает Семен Кродий.

А окончательно избавиться от "комплекса угрожаемого авторитета" можно только с помощью планомерной и упорной работы над собой, предполагающей глубокие личностные изменения. И только в этом случае можно сохранить здоровье, благополучную карьеру и тот самый авторитет, который так страшно "уронить".

Портрет диктатора:

  • Несоответствие квалификации и занимаемой должности
  • Внутренняя, очень глубоко скрываемая неуверенность в своих возможностях
  • Неадекватно завышенная самооценка и завышенный уровень притязаний
  • Внешний локус контроля (склонность все неудачи объяснять внешними обстоятельствами)
  • Неумение и неготовность брать на себя ответственность
  • Неготовность признать чье-либо превосходство в одной из областей
  • Ориентация на соперничество, а не на взаимодействие
  • Успешные случаи "сохранения авторитета" с помощью репрессивных мер.

 

 


Мировое производство ЖК-мониторов приблизилось к рекордному показателю

В мае 2010 года мировые объемы производства ЖК-мониторов приблизились к рекордному показателю - 12 ведущих брендов в общей сложности выпустили 12,7 млн мониторов за указанный отчетный период, отметили аналитики компании DisplaySearch.

Кроме того, согласно имеющейся на данный момент информации от производителей, в августе объем производства должен составить порядка 14,8 млн мониторов, а это значит, что в период с января по август в 2010 году будет произведено на 19% больше продукции, чем за тот же отчетный период в прошлом году, добавили в DisplaySearch. "Анализ ситуации на мировом рынке ЖК-мониторов показывает, что производители сейчас готовятся наращивать объемы производства дальше, ожидая сильного спроса на эту продукцию в Китае и в целом по рынку из-за обновления парка ПК в корпоративном секторе", - объяснили специалисты DisplaySearch.

Также стоит отметить, что растущие объемы заказов от брендов своим поставщикам отражается и в планах самих производителей по наращиванию производства. Так, два крупнейших OEM-игрока на этом рынке - компании TPV и InnoLux - планируют в период с мая по июнь увеличить объемы своего производства ЖК-мониторов на 13% и 6% соответственно.


Что происходит на рынке ИТ-труда?

Рекрутинговая компания Antal Russia выяснила, что сегодня работодатели стараются набирать в свою команду универсальных профессионалов, которые будут отвечать за всю ИТ-функцию, начиная от поддержки пользователей до разработки политики информационной безопасности.

Работодатели требуют от специалистов наличия внушительного опыта, готовности к быстрому решению поставленных задач, при этом отдают предпочтение тем, кому не требуется дополнительное обучение. Спрос на специалистов, отвечающих всем этим запросам, растет благодаря отказу многих компаний от внедрения дорогостоящих информационных систем в пользу развития существующей системы, требующей доработки. Зарплаты программистов колеблются от 30 000 до 60 000 рублей в месяц, и зависят от уникальности задач. Как правило, за умение предложить нестандартное решение компания готова платить значительно больше.

Востребованы традиционные программисты среднего уровня, при этом количество кандидатов меньше количества вакансий. Появлению свободных мест в сфере информационных технологий способствует в том числе то, что профессионалы перестали бояться менять работу и начали более активно рассматривать различные предложения. Востребованными остаются и ИТ-менеджеры разного уровня, уровень зарплат которых колеблется от 70 000 до 400 000 рублей в месяц.

"Компании, пережившие кризис и планирующие рост, готовы инвестировать в ИТ-системы и тем самым развивать свой бизнес дальше. Поэтому позиции ИТ-директоров сейчас снова начинают пользоваться спросом. Снова нужны грамотные управленцы, способные выстроить ИТ-систему компании максимально эффективно", - пояснила руководитель направления IT/Telecom Antal Russia Маргарита Еван.

Последние годы заметна тенденция автоматизации госструктур, запуска все новых проектов. Поэтому специалисты Antal Russia прогнозируют еще больший спрос на услуги ИТ-профессионалов различного уровня. Специфика госсектора такова, что структуру информационных технологий в ней необходимо создавать заново, поэтому поиск профессионалов будет вестись сразу по нескольким направлениям.

Рекрутинговая активность наблюдается и в банковском секторе, поскольку любому банку требуются ИТ-поддержка собственных информационных систем, где происходят слияния и поглощения. Иностранным же банкам приходится закупать российские информационные системы или разрабатывать собственные, отвечающие российскому законодательству. Именно поэтому им нужны проектные команды от идеолога и архитектора проекта до разработчиков.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное