Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 июня 2010, четверг

RU-Center выяснил готовность москвичей регистрировать домены .РФ

С 11 по 13 июня в ВВЦ в рамках акции "Я люблю домен .РФ" компания RU-Center провела опрос москвичей и гостей столицы об их отношении к новому национальному кириллическому домену.

Всего в символическом голосовании приняло участие 939 человек. Согласно итогам опроса, 55,6% респондентов уже сегодня выбрали бы для своего сайта имя в домене РФ, 44,4% отдали предпочтение проверенному временем домену RU. Кроме того, согласно анализу анкет опрошенных, в основном, за домен РФ голосовали граждане в возрасте от 25 до 50 лет, мотивируя это тем, что настала пора привнести свою культуру и в систему адресации глобальной сети. За домен RU большинство голосов отдала молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, ссылаясь на привычку писать адреса сайтов интернациональной латиницей.

Стоит напомнить, что начало открытой регистрации доменов .РФ для физических лиц запланировано на 1 октября 2010 года.



Сайт не будет "средством массовой информации"

В Минкомсвязи России обсудили готовящиеся поправки по вопросам регулирования отношений при использовании интернета - готовится проект ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам регулирования отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети интернет".

На сегодняшний день уточняется сфера действия закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", заменяется понятие "информационно-телекоммуникационные сети" на понятие "сеть интернет", а также вводятся понятия "оператор интернет-услуг", "сайт в сети интернет", "доменное имя". Декларируется положение об общедоступности информации, размещаемой на открытых интернет-сайтах. В новой редакции изложена статья "Использование сети интернет", а также вводятся новые статьи "Права и обязанности операторов интернет-услуг", "Приостановление (блокирование) доступа к информации, размещенной в сети интернет, и (или) ее распространения", "Основы правового режима доменных имен", "Обязанности регистраторов доменов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности РФ и осуществлении следственных действий".

Обсудили и изменения в ФЗ "О связи". Было предложено раскрыть классификацию сетей связи общего пользования, направленную на создание необходимых условий для развития сетей передачи данных, используемых для доступа к Сети и передачи интернет-трафика. В данный момент определяется ответственность оператора связи за содержание информации, передаваемой или получаемой через сеть электросвязи его абонентами и пользователями.

В Законе "О Средствах массовой информации" предложили разграничить понятия "средство массовой информации" и "сайт в сети интернет". Для этого вводится новое понятие "сетевое периодическое издание", уточняются понятия "продукция средства массовой информации" и "распространение продукции средства массовой информации" с использованием Сети.

Ряд предложений коснулся и защиты прав потребителей интернет-услуг. В частности, в УК РФ предлагалось внести дополнение, устанавливающее наказание за создание и размещение в интернете поддельных сайтов, порталов, информационных систем или их частей, имитирующих сайты органов власти, коммерческих или общественных организаций с целью обмана пользователей.

Несколько дополнений были рассмотрены и для Гражданского кодекса. В качестве меры ответственности для нарушителя интеллектуальных прав оставят обязанность прекратить нарушение. Операторов поисковых систем предполагается освободить от ответственности.


"Марвел-Дистрибуция" пополнила линейку голосовых решений

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией GN Netcom, торговой маркой Jabra. GN Netcom производит профессиональные гарнитуры для офисов и контакт-центров, сочетающие качественный звук, дизайн и удобство использования.

Развитием бизнеса с новым вендором займутся сотрудники направления "Голосовые решения" департамента "Сети и телекоммуникации" компании "Марвел-Дистрибуция". В рамках соглашения будет поставляться вся линейка устройств Jabra - проводные и беспроводные гарнитуры, аксессуары.

"Марвел-Дистрибуция" планирует осуществлять продажи продукции Jabra через системных интеграторов, занимающихся инсталляцией контакт-центров Cisco, Avaya, IBM, Microsoft и других. В планах компании - начать поставку гарнитур Jabra в комплекте с ноутбуками (HP, Lenovo, Apple) через реселлерскую сеть.

"В настоящее время в России активно развивается рынок сall-центров и офисной телефонии, а гарнитуры являются их неотъемлемым атрибутом. Компания "Марвел-Дистрибуция" занимается поставками голосовых решений с 2004 года, и появление в дистрибьюторском портфеле такого вендора, как GN Netcom (Jabra), позволит нам предлагать нашим клиентам полный спектр этой продукции", - прокомментировала Надежда Пчелинцева, руководитель направления "Голосовые решения" компании "Марвел-Дистрибуция".

Профессиональные гарнитуры Jabra уже доступны для заказа в компании "Марвел-Дистрибуция".

 


МТС заправлена в планшеты

Как стало известно "Ъ", МТС представит прототип собственной модели планшетного компьютера на базе операционной системы Android 19 июня на Петербургском экономическом форуме. Оператор уже ведет переговоры о производстве конкурента Apple iPad с тайваньскими заводами. Потенциал российского рынка - около 500 тыс. планшетов в год, продукция Apple претендует примерно на половину.

МТС планирует выпускать планшеты на базе ОС Android под собственным брендом, подтвердили "Ъ" в пресс-службе оператора. Прототип устройства оснащен сенсорным экраном диагональю 7 дюймов (около 17,78 см), поддерживает протоколы беспроводной связи 3G и Wi-Fi. Планшет будет продаваться с предустановленными навигационными сервисами МТС и платформой МТС 360, которая объединит социальные сети, почтовые сервисы, мобильные приложения, навигационные сервисы и контент. С SIM-картами других операторов устройство работать не будет. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин видел картинки с двумя подобными устройствами от МТС, выбор между которыми еще не сделан.

Источник, близкий к МТС, уточнил, что сейчас ведутся переговоры с тайваньскими компаниями Foxconn (выпускает в том числе продукцию для Apple - iPod, iPod Shuffle, MacBook) и Pegatron ("дочка" Asus). Производителям будет заказана разработка модели и ее выпуск. В Pegatron вчера не ответили на запрос "Ъ", а гендиректор Foxconn в России Андрей Коржаков оказался не в курсе переговоров с МТС. "У нас в компании 13 бизнес-групп, и у каждой есть своя штаб-квартира",- пояснил он.

Объем первой партии, которую закажет оператор, составит около 10 тыс. единиц, а за первый год продаж может быть реализовано примерно 100 тыс. устройств. В продажу планшеты могут поступить уже в четвертом квартале 2010 года, уточнили в пресс-службе. Розничная стоимость еще не определена, но речь идет о среднем ценовом сегменте.

Планшетные ПК появились в массовой продаже осенью 2002 года, когда Microsoft представила специальную платформу Tablet PC. В январе 2010 года Apple презентовала планшет iPad. Стоимость iPad в США составляет от $499 до $829 в зависимости от технических характеристик. По прогнозам DisplaySearch, мировой рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 году вырастет на 28,5%, до 9,7 млн единиц. На долю планшетов из этого объема придется более 5 млн штук, причем возглавлять эту категорию будет Apple iPad. В IDC полагают, что в 2014 году продажи планшетов увеличатся до 46 млн единиц, что будет соответствовать примерно 11-12% всех портативных компьютеров.

Господин Муртазин считает, что за первый год МТС сможет продать максимум 15 тыс. устройств, "оптовая цена будет однозначно больше 10 тыс., плюс 50-60% наценки". По его словам, на данный момент в Россию завезено от 60 тыс. до 80 тыс. устройств iPad. "Емкость российского рынка iPad составляет примерно 250 тыс. в первый год продаж, то есть предположительно в 2011-м. Если рынок предложит похожие устройства по 12-15 тыс. руб., то можно будет продать еще около 250 тыс. таких устройств", - рассуждает он.

Директор по развитию бизнеса исследовательского агентства Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева прогнозирует, что если МТС будет использовать ту же стратегию, что и в случае с брендированными телефонами, то выполнить план в объеме 100 тыс. устройств реально. "Можно ожидать относительно низких цен - в районе 10-12 тыс. руб., так как оператор, скорее всего, ориентируется не на продажу самих устройств, а на продвижение услуг с их помощью", - полагает госпожа Толмачева.

"Вымпелком" и "МегаФон" тоже будут выпускать планшеты, утверждают пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева и руководитель департамента корпоративных коммуникаций "МегаФона" Карен Асоян. Подробности они не раскрывают, но презентация устройств состоится в этом году.


В 2009 году мировой рынок программного обеспечения SCM потерял 0,7%

По итогам 2009 года доходы в рамках мирового рынка программного обеспечения Supply Chain Management составили порядка 6,2 млрд долларов, показав 0,7-процентное снижение по сравнению с результатом 2008 года, отметили аналитики компании Gartner.

Объем доходов от продажи новых лицензий потерял около 7,4%, при этом выручки от подписки и обслуживания выросли на 10,8% и 0,2%, соответственно.

Главная проблема вендоров здесь в 2009 году заключалась в том, что было очень сложно осуществлять новые продажи своей продукции. В итоге значительная часть вендоров совершила переход на модель доставки ПО на базе подписки. Подобным переходом отметились все шесть ведущих вендоров рынка, что помогло им добиться определенного успеха, а некоторым компаниям - даже роста. Оставшиеся четыре топ-вендора отметились снижением доходов.

Доходы на мировом рынке решений SCM (млн долларов)

Вендор Доход в 2009г. Доля рынка в 2009г. (%) Доход в 2010г. Доля рынка в 2010г. (%) Рост за 2009/2010 гг. (%)
SAP 1 233,3 19,80 1 341,3 21,50 -8,80
Oracle 1 038,6 16,80 1 036,4 16,60 0,20
JDA 258,1 4,20 264,7 4,20 -2,50
Ariba 228,7 3,70 210,3 3,40 8,80
i2 Technologies 114 1,80 116,4 1,90 -2,00
Manhattan Associates 111,8 1,80 142,3 2,30 -21,40
Другие 3 215,4 51,90 3 123,3 50,10 3,00
Всего 6 190,0 100,00 6 234,7 100,00 -0,70

"Критическая ситуация, вызванная мировым экономическим кризисом, заставила многие компании, работающие на рынке SCM, поднять стоимость своих сервисных услуг, а также исследовать новые каналы сбыта своей продукции и методов доставки", - объяснили в Gartner.


По итогам 2009 года общий рынок тонеров в регионе EMEA упал почти на 12%

В 2009 году рынок тонеров для печати в регионе EMEA отметился значительным снижением продаж - объем падения практически достиг 12%, отметили аналитики компании IDC. Главная причина - давление на рынок последствий мирового экономического кризиса, который начался еще в 2008 году.

В то же время следует отметить, что сегмент цветных тонеров в рамках кризиса чувствовал себя неплохо, оставался стабильным, и по итогам 2009 года даже показал 2,7-процентный рост. Как отметили аналитики, этому способствовал целый набор факторов. В частности, многие компании во время кризиса старались максимально использовать собственные ресурсы и зачастую осуществляли цветную печать различной маркетинговой документации на базе своего оборудования.

"Учитывая тот факт, что объем продаж цветных тонеров по итогам 2009 года увеличился, можно прогнозировать, что в дальнейшем его ждет еще больший рост. Дело в том, что в ближайшем будущем на рынке начнут появляться новые, более доступные цветные печатные решения", - отметили в IDC.

Что же касается всего рынка тонеров в регионе, то окончательно восстановиться он должен где-то к концу 2010 года. Плюс, в периоде с 2010-го по 2014 год CAGR-рост здесь составит порядка 3,4%.


Доходы на рынке ноутбуков выросли до 31,1 млрд $

По итогам первого квартала 2010 года объем доходов в рамках мирового рынка ноутбуков вырос на 1,7% и составил 31,1 млрд долларов, отметили аналитики компании DisplaySearch. При этом отгрузки снизились на 2,3%.

Как объясняют специалисты, главная причина роста доходов заключается в росте средней стоимости по рынку - в частности, если в сегменте ноутбуков, которые являются заменой десктопам, цены снижались, то во всех других сегментах они выросли, причем для категорий нетбуков и ультрапортативных моделей - более чем на 10%.

Важный момент - рост отгрузок нетбуков в целом превзошел общие показатели по рынку, но при этом аналитики отмечают, что в данный момент происходит смещение акцентов на сегмент планшетов. В итоге, если верить прогнозу DisplaySearch, во второй половине 2010 года, когда помимо iPad на рынке появятся планшетные потребительские модели и от других вендоров, доля нетбуков начнет уменьшаться.

Доход на мировом рынке ноутбуков (млн долларов)

Сегмент 1 квартал 2009г. 1 квартал 2010г. Рост за 2009/2010 гг (%)
Нетбуки и планшетники 2,24 3,51 56,40
Ультрапортативные 1,88 1,8 -4,30
Портативные 19,73 23,09 30,70
Настольные 2,09 2,93 37,80
Всего 26,4 31,32 31,00

"Если последний квартал 2007 года обозначил рождение нетбуков, то первый квартал 2010 года - рождение планшетов. Возможно, что в перспективе это означает начало конца эры нетбуков. Мы полагаем, что в будущем подобные модели найдут даже больше областей применения, чем в свое время нашли нетбуки, однако для этого потребуется разработка новых, более функциональных, экономичных и ярких экранов", - объяснили в DisplaySearch.


В 2010 году рост мирового рынка ПК достигнет 20%

Продолжив успех четвертого квартала 2009 года, мировой рынок персональных компьютеров в первом квартале 2010 года показал 27,1-процентный рост, отметили аналитики компании IDC. В итоге обновленный прогноз годового роста для 2010 года на данный момент составляет около 19,8%.

Также аналитики отметили ряд любопытных моментов, которые стали актуальными в этом году. Так, на рынке по-прежнему доминирует сегмент бюджетных портативных моделей, но при этом сегмент десктопов также показывает неплохие результаты. В то же время сегмент нетбуков начал постепенно замедляться, хотя все еще является одним из основных двигателей роста всего рынка ПК.

Отгрузки ПК по форм-фактору, 2009-2014 (млн штук)

Формфактор 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
Десктопы 127,1 137,6 141,0 142,7 142,8 142,7
Портативные ПК 169,0 217,2 264,9 315,3 369,9 426,9
Всего 296,1 354,8 405,9 458,0 512,8 569,6

Рост отгрузок ПК по форм-фактору, 2009-2014

Формфактор 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
Десктопы -12,30% 8,20% 2,50% 1,20% 0,10% -0,10%
Портативные ПК 18,50% 28,60% 21,90% 19,10% 17,30% 15,40%
Всего 3,00% 19,80% 14,40% 12,80% 12,00% 11,10%

В итоге в 2010 году доходы здесь могут превысить рекордную отметку, на которой рынок остановился в 2008 году. Плюс, важно отметить, что значительный вклад в развитие рынка в 2010 году внесут развивающиеся регионы - рост здесь составит порядка 26,6%, в основном за счет сегмента портативных компьютеров. Развитые же регионы будут расти медленнее - по итогам года рост остановится на отметке в 13,6%.


Докризисные зарплаты возвращаются

Кадровое агентство "Юнити" заявило, что уровень заработной платы большинства вакансий сегодня достиг отметки, что была до кризиса.

Так, управляющий небольшого магазина, занимающийся исключительно административной работой, получает 30-40 тыс. рублей. Если в его задачи входит взаимодействие с поставщиками и проверяющими органами, решение стратегических вопросов, то зарплата повышается до 50-65 тыс. рублей. В крупных сетях соответственно – 50 000-60 000 рублей за административный функционал, и от 100 000 рублей – за полный спектр управленческих задач.

"Уровень зарплат в ритейле в прошлом году практически не понижался, издержки компании сокращали за счет урезания соцпакета и отмены бонусов", – прокомментировала Татьяна Голубниченко, руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити".

По данным агентства, сегодня настроения в сфере можно приравнять к оптимистичным. В частности, начался постепенный рост заказов на подбор специалистов в ритейле. Поиск облегчает возросшее число уволившихся с прежних мест работы специалистов.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное