Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 июня 2010, вторник

Вендоры проигрывают в борьбе с интернет-мошенниками

Вредоносные программы в Интернете распространяются с такой скоростью, что компании-разрабочики антивирусов не успевают актуализировать свои базы данных, пишет PCWorld со ссылкой на исследование NSS Labs. На то, чтобы заблокировать опасный веб-сайт, уходит в среднем около двух дней.

Были рассмотрены антивирусы таких вендоров, как AVG, Panda Security, Eset, F-Secure, Kaspersky, McAfee, Norman, Sophos, Symantec и Trend Micro. Дотации от компаний на исследования NSS Labs не принимает, утверждает ее руководство.

Специальная программа, посещающая интернет-сайты от лица среднестатистического пользователя, в течение девяти дней искала вирусы в Сети, а потом проверяла, через какой промежуток времени на это реагируют антивирусы. Как выяснилось, сайт блокируют в среднем через 45,8 часа.

Наибольшей угрозе от новых вирусов подвергаются организации. Даже недолго существующий вирус способен заразить корпоративную сеть. В день в Интернете появляется по крайней мере 50 тысяч новых вредоносных программ, которые заражают компьютеры и перехватывают личные данные пользователей.

"Масштабы этих выводов должны стать тревожным звонком для индустрии безопасности", - предупреждают в NSS Labs.



Производители ноутбуков снижают цены

Многие производители ультратонких ноутбуков, такие как Acer, Asustek Computer, MSI и Lenovo, значительно снизили свои цены на Тайване, сообщили информированные источники.

В первом квартале цена ультратонкого ноутбука Acer на базе двухъядерного процессора Intel SU2300 опустилась ниже 20 тыс. тайваньских долларов (примерно 630 долл. США). Недавно Acer снизила цену на модели ноутбуков с процессорами SU7300 с 36,9 тыс. до 26,9 тыс. тайваньских долл. Ноутбуки Asustek на базе SU7300 за последнее время также подешевели – с 30 тыс. до 24 тыс. тайваньских долл. Цена ноутбуков Lenovo с аналогичной моделью процессора недавно упала ниже 20 тыс. тайваньских долл. MSI снизила цену на свой 13-дюймовый ультратонкий ноутбук X320 до 12,9 тыс. тайваньских долл., цена на модель X350 уже составляет менее 20 тыс. долл.

Информированные источники начали отмечать оживление спроса на ноутбуки на мобильной платформе Calpella, по мере снижения цены на эти процессор. Вместе с тем, уменьшение цены на процессоры вынуждает вендоров продавать свои ультратонкие ноутбуки еще дешевле. Как полагают источники, если в июне-июле спрос на ультратонкие модели будет оставаться низким, на рынке будет происходить дальнейшее падение цен.

В мае Intel анонсировала новые ULV-процессоры Core i3-330UM, Core i5-520UM и Core i7-620UM для ультратонких ноутбуков. Производители пока с осторожностью относятся с созданию ноутбуков на их основе, отдавая предпочтение традиционным моделям, отмечают источники.



Слияния и поглощения повышают популярность облачных платформ

Осенью 2008 года, когда начался экономический кризис, в американской индустрии высоких технологий практически прекратились слияния и поглощения, что бывает очень редко. Причем это произошло резко - еще в конце августа HP приобрела Electronic Data Systems за 13,9 млрд долларов. Однако 15 сентября Lehman Brothers Holdings заявила о банкротстве, индекс Dow Jones резко потерял 504 пункта, и сама HP объявила о сокращении 25 тысяч рабочих мест. К первому кварталу 2009 года общая сумма всех слияний на американском ИТ-рынке составила всего 3,1 млрд долларов, что гораздо ниже типичных значений.

На восстановление рынка слияний и поглощений в сфере высоких технологий ушел почти год. Наконец, в сентябре 2009 года Dell объявила о покупке Perot Systems за 3,9 млрд, а Xerox – о покупке Affiliated Computer Services за 6,4 млрд долларов. К январю текущего года Oracle закрыла сделку по приобретению Sun Microsystems стоимостью в 7,4 млрд, а в апреле HP завершила приобретение 3Com за 2,7 млрд долларов.

С одной стороны, оживление рынка выгодно для экономики, но с другой, многие боятся, что чрезмерная централизация может привести к росту зависимости клиентов от вендоров. Как следствие, все больше организаций рассматривают возможность перехода на облачные платформы.

"Мир без конкуренции – это всегда проблема, особенно для закупок в публичном секторе, – говорит Филлис Кох, директор ИТ-департамента администрации города Бойнтон-Бич. – Сейчас у меня такое чувство, что я разрываюсь. Для меня как ИТ-директора проще не распыляться на большое число разных продуктов, потому что тогда я сама являюсь интегратором, а не какая-то компания является интегратором за меня".

Впрочем, администрация Бойнтон-Бич пока не спешит активно осваивать облачные системы, хотя Кох и считает, что это помогло бы снизить зависимость от вендоров и упростить внедрение новых технологий.

"Меня эта проблема не очень беспокоит, пока на рынке сохраняется здоровая конкуренция, – говорит Джоан Олсовски, вице-президент по технологии BNSF Railway. – Мы делаем все возможное для стандартизации и оптимизации используемых продуктов, поэтому, конечно, чем меньше вендоров, тем проще наша инфраструктура".

Она добавляет, что преимущество крупных вендоров в том, что они в течение многих лет стратегически приобретали ключевые технологии.

Энди Вест из McKinsey & Co. прогнозирует "новую волну" слияний, обращая внимание на большое число публичных компаний и относительно низкие цены. По его мнению, наиболее вероятны межсегментные слияния, например, когда производитель устройств хранения данных покупает сетевую компанию.


IBS почувствовала кризис

Выручка компании IBS Group за 2009 год упала на 23% на фоне общего падения IТ-индустрии за то же время на 35%. Аналитики считают, что компания неплохо пережила кризисный год и минимизировала потери за счет программы сокращения издержек.

Вчера IBS Group объявила предварительные финансовые результаты за 2009 год по стандарту US GAAP. Как отмечает компания, их выручка за прошлый год составила 504,5 млн долл., что на 23% меньше, чем за 2008 год. По оценке группы "Астерос", IТ-рынок в целом просел в 2009 году на 35%.

Единственной компанией в рамках IBS Group, которая показала рост в 2009 году, стал разработчик ПО Luxoft, он добавил в копилку группы 149 млн долл., что на 25% больше, чем в 2008 году. Больше всех просел сегмент IТ-услуг: выручка компании IBS IT Services сократилась на 34% и составила 310 млн долл. Стоит отметить, что чистый долг компании в 2009 году снизился до 25,6 млн долл., что на 41% ниже значения предыдущего года.

"Снижение чистого долга стало результатом существенного положительного потока денежных средств от операционной деятельности", - говорится в сообщении компании.

Результаты по 2009 году в целом позитивные. Успешная реструктуризация группы обеспечила существенный рост прибыльности бизнеса, удалось снизить долговую нагрузку, и это несмотря на сложные рыночные условия. Выручка снижалась заметно меньшими темпами по сравнению с сокращением российского IT-рынка в целом. Для обеспечения роста EBITDA и повышения рентабельности бизнеса компании пришлось сократить издержки", - приводятся в пресс-релизе IBS слова президента группы Анатолия Карачинского.

Аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова считает, что IBS Group удалось грамотно оптимизировать свои издержки в конце 2010 года и это позитивно отразилось на EBITDA, которая увеличилась на 40%: "Кризис довольно сильно сказался на компании, однако благодаря грамотному менеджменту IBS Group удалось неплохо адаптироваться".

Ранее компания озвучивала свои финансовые результаты за первые девять месяцев 2009 года по МСФО. На тот момент выручка компании составляла 402,5 млн долл., что было на 29% ниже соответствующего показателя за аналогичный период 2008 года.

В целом российский IT-рынок по итогам 2009 года потерял 80 млрд руб. Оборот отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по итогам 2009 года составил 1,8 трлн руб., а доходы от услуг связи составили 1,3 трлн руб.


Разница в зарплате экономистов зависит от вуза

Проведенное рекрутинговым порталом SuperJob.ru исследование показало, что на самые высокие оклады могут претендовать работающие по специальности выпускники экономических и финансовых факультетов МГУ, МГИМО и Финансовой академии. Рейтинг выстроен в ходе изучения более 3,5 млн резюме.

Размер зарплаты, на которую может претендовать специалист после получения диплома об окончании вуза – сегодня один из основных аргументов на этапе выбора высшего учебного заведения. Исследование показало, что в выигрыше - обладатели дипломов экономического факультета МГУ, работающие по специальности или в смежной сфере, их средняя зарплата составляет 80 тысяч рублей. Их сокурсники, не реализовавшие себя в финансовой сфере, получают несколько меньший оклад - 60 тысяч.

На втором и третьем месте расположились МГИМО и Финансовая академия при Правительстве РФ: средняя заработная плата специалистов, окончивших данные вузы и работающих в финансовой сфере, составляет 70 тысяч рублей. Выпускники МГИМО, нашедшие себя в иных областях, могут рассчитывать на ежемесячный оклад в размере 50 тысяч, а выпускники ФА - на 47 500 рублей.

Экономисты, окончившие СПбГУ, работающие по специальности, могут претендовать на оклад в размере 66 тысяч рублей в месяц, и на 46 тысяч рублей в том случае, если трудятся в иных сферах. Для выпускников ГУ ВШЭ эти показатели составляют 62 500 и 51 300 рублей соответственно.

На приличный оклад могут рассчитывать выпускники Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Южно-Уральского государственного университета: при условии работы по специальности - 60 тысяч в месяц. У тех же, кто предпочёл работу в других сферах, среднемесячный оклад меньше на 7-15 тысяч.

Не везде среднемесячный оклад, на который могут рассчитывать выпускники, работающие по специальности, отличается от суммы, которую в среднем получают за свой труд специалисты, нашедшие работу в иной сфере. Так, эти показатели одинаковы для Новосибирского государственного Университета экономики и управления (55 тысяч рублей в месяц), Северо-Западной академии государственной службы (45 тысяч рублей в месяц), Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики и Санкт-Петербургского торгово-экономического института (по 40 тысяч рублей в месяц).

На самый скромный оклад, согласно исследованию, претендуют обладатели дипломов Московской академии экономики и права, не работающие в финансовой сфере, - 30 тысяч рублей.


Lenovo уверенно растет на мировом и российском рынках

Представители высшего руководства компании Lenovo объявили о стабильном развитии бизнеса и достижении наибольших показателей роста среди пятерки лидеров рынка персональных компьютеров во второй половине 2009/10 финансового года.

В частности, рост продаж компьютеров Lenovo в мире превысил средние показатели рынка более чем в два раза, а доля компании на мировом рынке ПК достигла рекордного значения в 8,8%.

Также стоит отметить, что в четвертом квартале 2009/2010 финансового года рост поставок компьютеров Lenovo по всему миру вырос на 59%, в то время как средний рост рынка ПК составил около 27%. На протяжении 4 кварталов подряд компания показывала рост выше рынка. В 2009/10 финансовом году доход Lenovo составил 16,6 млрд долларов, а общий рост продаж составил 28,1%, в то время как средний показатель рынка ПК составил 10,7%. Компания зафиксировала прибыль в размере 129 миллионов долларов.

"Уверенный рост финансовых показателей по сравнению с результатами 2008/09 финансового года доказывает, что мы выбрали правильную стратегию развития и эффективно применяем ее на практике. Мы планируем продолжать успешное развитие в будущем, применяя стратегию "защиты и нападения", обеспечивая развитие бизнеса в ключевых регионах, таких как Россия. Мы также будем пристально следить за изменениями в экономике и индустрии высоких технологий. Мы намерены уделять большое внимание развитию нашего основного бизнеса по производству ПК и будем использовать все возможности для роста в сфере мобильных интернет-устройств", - заявил Ян Яюанчин, исполнительный директор Lenovo Group.


Популярность облачных решений в компаниях Азиатско-Тихоокеанского региона растет

Бизнес-организации в регионе APEJ (Азиатско-Тихоокеанский регион, исключая Японию) все больше склоняются к идее использования облачных сервисов и вычислений, отметили аналитики компании IDC. Однако при этом все еще сохраняется определенная настороженность по отношению к публичным облакам, что в итоге задерживает развитие подобных решений и ориентирует бизнес, в первую очередь, на использование частных облаков.

В основном упомянутые опасения бизнеса касаются безопасности, производительности и уровня контроля за своими данными. Именно поэтому популярность частных облачных решений растет быстрее, чем публичных облачных сервисов, считают в IDC.

Также стоит отметить, что на данный момент рынок облачных решений в регионе сильно сегментирован. В частности, на рынок выходят такие гиганты, как AT&T, Verizon Business и Orange Business Services - их клиентами становится крупный бизнес. Малые же и средние предприятия сотрудничают с такими компаниями, как Amazon, Google, и Tata Communications в Индии.

Согласно прогнозу специалистов IDC, в ближайшие пять лет региональные телекоммуникационные компании окажутся в двояком положении. С одной стороны, технологические вендоры и сервисные провайдеры будут искать партнерства с ними в данной области. Но при этом те же самые вендоры и провайдеры будут видеть в телекоме и конкурента на рынке облачных решений.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное