Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 июня 2010, пятница

Google не пускают в iPhone

Конкурентная борьба между Apple и Google на рынке рекламы обострилась еще сильнее. Неожиданно Apple объявила об открытии своей мобильной платформы iPhone для других рекламных сетей помимо собственной сети iAd. Но не для всех, а только лишь для "независимых" рекламщиков. Таким образом, Google со своей "дочкой" Admob оказалась в положении "вне игры". Такой шаг Apple крайне обеспокоил гендиректора рекламной сети Admob Омара Хамуи.

Возмущение бизнесмена вполне объяснимо: ведь речь идет о рынке, величина которого в 2010 году превысит 250 млн долл., а уже в 2013 году, если верить прогнозу банка Morgan Stanley, достигнет примерно 15 млрд долл. Война за рынок рекламы в смартфонах, нетбуках и планшетных компьютерах уже началась. Презентуя свой iPhone, компания Apple неожиданно изменила и правила использования сторонними рекламными сетями своей платформы. На первый взгляд допуск к ней чужаков - проявление доброй воли и открытости, однако на самом деле это хорошо подготовленный удар по Google, которая всего несколько месяцев тому назад заплатила за приобретение мобильной рекламной сети Admob 750 млн долл.

Вначале все выглядело так, словно на платформе Apple работать будет позволено только ее собственной рекламной сети iAd, но теперь к ней смогут присоединиться и другие сети, но лишь в том случае, если они "не находятся в зависимости от стороннего концерна". Согласно трактовке Apple, "зависимыми" сетями она считает такие компании, которые каким-то образом связаны с некоей фирмой, производящей смартфоны или операционные системы для них или же выступающей в качестве провайдера мобильной связи. Так что если поставленные Apple условия будут строго соблюдаться, то наряду с Google за бортом автоматически окажется рекламная сеть Nokia, а в перспективе и Microsoft, и, к примеру, Vodafone. Трудно пока себе представить, какая судьба ждет мобильную рекламу, если в игру вступят такие гиганты Интернета, как Yahoo! или AOL.

Вполне очевидно и то, что Apple крайне заинтересована в том, чтобы не возникло впечатления, что она стремится полностью положить конец конкуренции рекламных сетей на iPhone, iPad и iPod Touch. Если такое подозрение возникнет, то на сцене тут же появятся бдительные чиновники из американской Федеральной комиссии по торговле (FTC) и Еврокомиссии. Опасность этого вполне реальна. Всего несколько дней назад FTC дала свое разрешение на сделку по приобретению поисковиком Google сети Admob, отметив, что в результате лишь одного появления на этом рынке Apple уровень конкуренции уже стал для Google достаточным. Так что если Apple сознательно идет сейчас на нарушение создавшегося баланса, то соответствующие последствия тоже вполне предсказуемы.

Пока же решение Apple вызвало у гендиректора Admob Омара Хамуи крайнее раздражение. Он предчувствует, что теперь его клиенты начнут уходить в более мелкие сети, а значительная часть выручки Admob потечет в кассу шефа Apple Cтива Джобса. Гендиректор Apple пояснил на этой неделе в Сан-Франциско, что его сервис iAd 40% рекламной выручки будет оставлять себе, однако от недостатка рекламодателей Apple не страдает: на 2010 год заключено договоров на сумму 60 млн долл., а среди клиентов такие имена, как Nissan и Chanel.



Не так страшен кризис, как его рассчитывают

Правительство утвердило проект поправок к текущему бюджету 2010 года, которые в начале следующей недели попадут в Госдуму. Помимо более высокого, чем ранее, расчетного объема поступлений доходов от нефтегазового экспорта, Белый дом ставит во втором полугодии на 170 млрд руб. внеплановых доходов, сокращает использование резервного фонда, отказывается от траты Фонда национального благосостояния (ФНБ) и фактически увеличивает плановые расходы на те же 170 млрд руб.

Президиум правительства вчера на своем заседании утвердил проект поправок в бюджет 2010 года. По итогам заседания вице-премьер Алексей Кудрин подробно рассказал о том, как Белый дом корректирует доходы и расходы на следующее полугодие. Напомним, текущая версия бюджета-2010 версталась исходя из весьма пессимистических оценок доходов бюджета, прежде всего среднегодовой цены барреля нефти в 58 долл. Ключевые изменения в прогнозах, на которых строится бюджета на этот год,- цена нефти в 75 долл. (та же цифра уже утверждена для 2011 года), порог инфляции на уровне 7% годовых вместо 10%.

По словам Алексея Кудрина, номинально плановые доходы бюджета от нефтяного и газового экспорта увеличатся на 1,151 трлн руб. Сверхплановые доходы, не имеющие прямого отношения к экспорту нефти и газа, составят 284,2 млрд руб. Из них, впрочем, 113 млрд руб. составят перечисляемые на днях 75% прибыли Банка России за 2009 год, однако и без этой суммы незапланированные доходы составят около 170 млрд руб. На практике Минфин может оперировать меньшими "внеплановыми" суммами: потери на курсовой переоценке (очевидно, при расходовании в 2010 году резервного фонда) планируются в размере 539,6 млрд руб. В этой ситуации правительство осознанно сокращает использование резервного фонда, сократив трансферт из него в бюджет на 302,3 млрд руб. Кроме того, плановый трансферт из ФНБ на покрытие дефицита Пенсионного фонда, который ранее планировался в размере 385,8 млрд руб., также отменяется.

Из слов Алексея Кудрина следовало, что и прогноз доходов Пенсионного фонда увеличен, во всяком случае первой статьей дополнительных расходов бюджета будет перечисление ему на покрытие дефицита около 150 млрд руб., то есть дефицит фонда уменьшится на 130 млрд руб. за счет роста собственных сборов. Размер предельных заимствований федерального бюджета де-факто остался тем же - Белый дом сокращает лимит внешних займов на 13 млрд долл. и на аналогичную сумму, 370 млрд руб., поднимает лимит займов внутренних.

В итоге же дефицит бюджета правительство решило сократить с плановых 6,8 до 5,4%. Реальное сокращение могло бы быть больше на 0,1 процентного пункта, если бы правительство не решило увеличить госрасходы-2010 на 325,5 млрд руб., то есть, помимо расходов на Пенсионный фонд (и сохранение в нетронутом виде ФНБ), они увеличатся на 170 млрд руб. Происходящее - довольно важное достижение Алексея Кудрина: по сути, в ходе пересмотра бюджета ему удалось убедить Белый дом тратить только доходы, не относящиеся к экспорту нефти и газа и не генерируемые ЦБ. Владимир Путин, отметим, уже расписал их в "военном" ключе. Более 140 млрд руб. потратят на жилье и пенсии военным пенсионерам, военнослужащим и ветеранам, остальные суммы уйдут на утилизацию старых автомобилей (10 млрд руб.), систему безопасности на транспорте (7,8 млрд руб.) и дотации регионам (5 млрд руб.).

При этом доля госрасходов в ВВП снижается с 22,9 до 22,7%. Исходя из цифр правительства, новый прогноз номинального ВВП составит около 44,9 трлн руб. против старого в 43,2 трлн руб. Однако пока неизвестно, каким в оценках Белого дома теперь выглядит дефлятор ВВП, без чего нельзя оценить, каким правительство видит реальный рост ВВП в 2010 году.


Пользователям домена .рф придется подождать с почтой

Полноценной "русскоязычной" электронной почты пользователям кириллического домена .рф, который уже окрестили Рфнетом, придется ждать долго, считают эксперты.

Напомним, Минкомсвязи объявило о проведении конкурса на комплексное исследование вопросов обеспечения граждан России и органов государственной власти электронной почтовой связью в домене .рф для организации государственной системы общения между государственными органами и гражданами в рамках развития комплекса электронных государственных услуг.

Согласно конкурсной документации, Минкомсвязи требуется не просто почтовая система, работающая в кириллическом домене, а коммуникационная система общения граждан и органов государственной власти посредством электронной почтовой службы. Причем, по замыслу ведомства, в этой коммуникационной системе, которая должна стать частью "портала государственных услуг", должны быть реализованы механизмы регистрации и аутентификации пользователей, формирования регламентированной среды обмена информацией между участниками.

Как рассказал BFM.ru руководитель сервиса "Яндекс.Почта" Антон Забанных, судить о задуманном Минкомсвязи проекте сложно, поскольку информации очень мало. "Судя по описанию на сайте государственных закупок, речь идет о создании "государственной системы общения между государственными органами и гражданами", а не о национальной электронной почте, отмечает Забанных.

По его мнению, "для поддержки электронной почты в национальных доменах, то есть нелатинских, в том числе .рф, потребуется не разработка какой-то отдельной системы, а доработка, во-первых, стандартов, по которым работают все системы, обменивающиеся электронной почтой, а во-вторых, поддержка этих новых стандартов всей инфраструктурой Интернета. Речь идет не только о программах на компьютере пользователя, но и о всех серверах, которые принимают и отправляют электронную почту. Без этих двух условий связность между корреспондентами потеряется - кто-то не сможет написать, кто-то - получить. На то, чтобы эти два действия произошли, потребуется достаточно много времени и большое желание конечных пользователей".

Также Антон Забанных заявил о том, что "Яндекс" не будет принимать участие в названном конкурсе: "В тендерах обычно участвуют софтверные компании, которые работают с заказчиками. У "Яндекса" другая специализация. Мы делаем массовые сервисы для миллионной аудитории и предоставляем к ним API - программные интерфейсы, чтобы все желающие могли использовать функционал этих сервисов для своих сайтов.

В свою очередь, вице-президент Mail.ru Анна Артамонова отметила, что "Почта@Mail.ru" готова в любое время предоставить своим пользователям возможность отправлять письма на e-mail адреса в кириллическом домене - "технически это решается довольно быстро". По ее мнению, особого спроса на e-mail адреса в домене .рф пока не наблюдается, "но как только он появится, почтовые системы смогут достаточно быстро его удовлетворить, реализовав необходимые технические изменения".

Добавление функционала отправки писем на e-mail адреса в кириллическом домене в почтовых сервисах не потребует много времени, но реализовать этот же функционал для почтовых клиентов уже не так просто. По словам Анны Артамоновой, внутри кириллической доменной зоны почтовая система будет функционировать бесперебойно. Но при отправке писем на почтовые сервисы других доменных зон возникнут трудности, устранить которые можно только посредством разработки и принятия новых международных стандартов работы электронной почты. "Кроме того, для нормальной работы с кириллическими доменами необходима их повсеместная программная поддержка, как на серверной, так и клиентской стороне (в браузерах), а с этим пока сложно", считает вице-президент Mail.ru. В том числе потому, что соответствующее программное обеспечение будет, вероятно, создаваться только после появления новых стандартов, если таковые все же будут созданы. "Сколько на все это уйдет времени - оценить трудно, но совершенно точно - немало", заметила Артамонова.

 


"Энвижн Груп" и Mincom заключили соглашение

Компания "Энвижн Груп" заключила генеральное соглашение о предоставлении профессиональных услуг компании Mincom, которая является ведущей в области создания ЕAM-систем (Enterprise Asset Management), предназначенных для управления активами промышленных предприятий в ресурсоемких отраслях.

В соглашении указано, что "Энвижн Груп" будет оказывать специализированные услуги на российском рынке по всему комплексу технических решений Mincom, которые охватывает стратегически важные отрасли российской экономики - горнодобывающую, оборонную, нефтегазовую отрасли, энергетику и др.

Руководитель дирекции АСУТП "Энвижн Груп" Александр Потарин отметил: "Установление партнерских отношений с Mincom позволяет нашей компании расширить портфель решений системами класса EAM, которые ориентированы на сокращение затрат, связанных с обслуживанием оборудования, и на повышение производительности производства. Такие решения становятся сегодня очень востребованными на российских предприятиях, так как позволяют сократить простои оборудования, затраты на техническое обслуживание, ремонты и материально-техническое снабжение".

Специалисты "Энвижн Груп" обеспечат разработку, внедрение и комплексную поддержку EAM-решения Mincom Ellipse, предназначенного для управления производственными фондами, персоналом, финансами, материально-техническим снабжением, а также набор решений Mincom Intelligent Mining Solution, позволяющий управлять производственной деятельностью горнодобывающих и металлургических предприятий.

Будет внедрено решение Mincom Mobility, автоматизирующее деятельность мобильного персонала, и система Mincom LinkOne, дающая возможность управлять эксплуатационной документацией. Комплексное решение Mincom Axis предназначено для B2B-интеграции, а набор аналитических приложений Mincom Critical Inventory Optimization оптимизируют использование материально-технических запасов.


Сотовая связь в России в апреле 2010 года

 

Аналитики J-son & Partners Consulting подвели итоги развития сотовой связи в России в апреле 2010 года.

В апреле 2010 года количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 211 млн. Уровень проникновения в целом по России составил 148,6%, а в Московской Лицензионной Зоне - 188,9%.

Исследование J-son Partners Consulting
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Исследование J-son Partners Consulting
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Совокупный прирост абонентской базы российских операторов в апреле 2010 года составил 0,7 млн (+0,36%). В апреле 2010 года ежемесячный прирост снизился на 64,3% по сравнению с приростом за аналогичный период 2009 года (-1,35 млн).

Исследование J-son Partners Consulting
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Исследование J-son Partners Consulting
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

За последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских операторов выросла на 18 млн (+9,2%). На 30 апреля 2010 года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занимает "МегаФон" (+7,5 млн), второе место - Tele2 (+4,9 млн), третье - МТС (+4 млн), четвертое - "ВымпелКом" (+0,9 млн).

Ведущие федеральные и региональные операторы

Впервые в истории в апреле 2010 года совокупная абонентская база компании "МегаФон" (52,0 млн) превысила аналогичный показатель компании "ВымпелКом" (50,8 млн).

По мнению J-son & Partners Consulting, успех компании "МегаФон" во многом обусловлен тем, что оператор на протяжении последних 12 месяцев активно наращивал свое присутствие в макро-регионах, ранее не являвшихся для оператора приоритетными: на Кавказе, в Сибири, Поволжье и на Дальнем Востоке, в то время как "ВымпелКом" сосредоточил усилия в первую очередь в Москве и Московской области.

Наиболее высокие темпы прироста абонентов за 3 месяца демонстрируют: "Мотив" (6,2%), Tele2 (5,7%) и "Новая Телефонная Компания" (2,8%). "МегаФон" - на четвертом месте (2,7%).

 

Оператор Всего абонентов на 30.04.2010 Прирост за 3 месяца Абонентов в Москве и МО на 30.04.2010
МТС 69 730 000 1,20% 13 530 000
ВымпелКом 50 832 334 -0,10% 11 361 530
МегаФон 52 037 706 2,70% 7 396 193
Tele2 15 663 900 5,70% -
Уралсвязьинформ 5 665 111 -1,70% -
СМАРТС 2 653 948 -24,20% -
Нижегородская Сотовая Связь 3 556 100 -7,20% -
Сибирьтелеком 5 296 975 1,00% -
Енисейтелеком 2 183 663 -7,50% -
Байкалвестком 2 197 201 1,80% -
Мотив (Екатеринбург-2000) 1 854 376 6,20% -
Новая Телефонная Компания 1 382 956 2,80% -

Абонентские базы остальных операторов сотовой связи по итогам трех месяцев демонстрируют либо отрицательную динамику прироста, либо слабоположительную.

 



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное