Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 февраля 2010, среда


eBay устроит торги по-русски

Самый популярный в мире интернет-аукцион eBay обещает запустить русскоязычную версию. Официально в Россию аукцион приводит PR-агентство Edelman Imageland, которое будет заниматься коммуникационной поддержкой запуска интернет-аукциона. При этом российского представительства у eBay не будет. Полностью русифицированная версия сайта ebay.eu/ru начнет работать через месяц - с 16 марта.

Пока русскоязычные участники торгов пользуются международной версией аукциона, но этот вариант позволяет только осуществлять поиск и пересчет суммы покупки в рубли. Локализованная версия сайта позволит россиянам выставлять на торги свои лоты и откроет для них некоторые другие возможности. Так, по словам представителя Edelman Imageland Всеволода Денисова, в отличие от многих стран, где поддержка по email ведется на английском языке, в России она будет на русском.

"Однако, описания продуктов, которыми торгуют американцы или европейцы останутся на том языке, на котором они были выложены, и переводиться на русский не будут", - добавляет Денисов. Кроме того, будет создан постоянно пополняемый интерактивный словарь популярных запросов. Это для того, чтобы россияне не утомляли себя написанием слов типа "sneakers", а могли писать просто "кеды".

Впрочем, скорее всего, поможет это не сильно. Часто продавцы не знают, что какие-то модные тренды или предметы имеют свое название. Поэтому модникам и тем, кто ищет что-то особенное, все также придется экспериментировать с поисковыми словосочетаниями. Да и договариваться с зарубежным продавцом через коммуникационные сервисы eBay все равно придется на английском языке.

Основное средство расчетов российских покупателей в eBay, как и для пользователей интернет-аукциона из других стран, будет электронная платежная система PayPal, принадлежащая eBay.

Отметим, что прежде сложности для россиян создавали и отсутствие русскоязычной поддержки аукциона, и проблемы с оплатой лотов. Технический директор компании "Эверон" Максим Немальцев рассказал BFM.ru, что проблема заключалась в выводе и вводе средств. "Это происходило из-за PayPal, в которой нельзя было зарегистрироваться гражданину России, а значит, у многих продавцов нельзя было ничего купить".

В этой связи многие пользователи вынуждены прибегать к услугам посредников, которые берут определенный процент за свои услуги. Правда, несмотря на то, что россияне теперь регистрируются в PayPal - с недавнего времени запреты частично сняты, - выводить из платежной системы средства они не могут. Поэтому они вынуждены будут торговаться за свои товары только с теми, кто готов оплачивать покупку кредитной картой.

В том, что eBay будет популярен у россиян, можно не сомневаться. По данным comScore, у россиян еBay находится на 20 месте в рейтинге 20 самых популярных интернет-площадок. В среднем на сайте каждый пользователь проводит чуть меньше часа - 56,7 мин.

Кроме того, как уже сообщал BFM.ru, в середине прошлого года продажи участников eBay начали показывать хорошую динамику со времени начала кризиса.

Руководитель практики медиакомпании Pynes & Moerner Роман Тышковский уверен, что на российском рынке серьезных конкурентов у eBay не будет, а популярность покупок и продаж у российских граждан обеспечит интернет-аукциону успех и в России. "Я думаю, что как только сервис станет более-менее простым, начнется бум популярности ресурса. Потому что реально в России многое продается и многое покупается, о чем можно судить по активности в газете "Из рук в руки" и в других газетах бесплатных объявлений. Они, в общем-то, являются таким же аукционом, только без возможности делать ставки", - говорит Тышковский.

По словам Всеволода Денисова, российскую торговую площадку "Молток.Ру" компания не рассматривает как конкурента - "масштаб не тот". Но при этом он не исключает, что часть аудитории уйдет с "Молотка" на eBay.

Впрочем, генеральный директор интернет-аукциона "Молоток.Ру" Игорь Карпачев считает, что новый сильный игрок на рынке полезен для "Молотка". "Приход eBay в Россию - это прежде всего показатель отличных перспектив российского рынка электронной коммерции. "Молоток.Ру" к этому готов, ему есть, что предложить пользователям. Это уже не тот проект, который пользователи знали на протяжении многих лет. В 2008–2009 годах был проведен ребрендинг и запущен ряд важных сервисов для покупателей и продавцов", - говорит Карпачев.

Помимо российского проекта, на подходе у eBay запуск интернет-аукционов в Чехии, Греции, Дании, Швеции и Норвегии.

 

ICQ выпустила Java-мессенджер для мобильных телефонов

Компания ICQ представила собственное бесплатное Java-приложение для мобильных телефонов. Новая программа от разработчика протокола ICQ обеспечит доступ к обмену мгновенными сообщениями с помощью мобильной платформы J2ME, сообщается в пресс-релизе компании.

Приложение ICQ mobile впервые предоставит владельцам сотовых телефонов с поддержкой технологии J2ME доступ к мессенджеру компании ICQ. До настоящего момента пользоваться официальным клиентом ICQ могли только обладатели смартфонов на базе ОС Windows Mobile, а также владельцы устройств iPhone, iPod touch и BlackBerry. В пресс-релизе ICQ анонсировала выпуск клиентов для ОС Symbian и Android.

Мобильные сервисы обмена мгновенными сообщениями традиционно используются для общения в пути и являются бюджетной альтернативой SMS-сообщениям. При отправке мгновенных сообщений используется GPRS-соединение.

ICQ mobile обеспечивает доступ ко всем возможностям компьютерного клиента, в том числе изменению статуса и управлению контакт-листом. Приложение ICQ mobile бесплатно распространяется на сайте ICQ. Оно поддерживает пять языков, в том числе русский, английский и иврит.

Стоит отметить, что мобильные приложения с поддержкой J2ME, основанные на протоколе ICQ, доступны на рынке уже более пяти лет. Одним из первых Java-клиентов для мобильных телефонов стал Mobile ICQ (mobicq), выпущенный в 2003 году. Нынешний владелец ICQ, американская компания AOL, добилась закрытия проекта в 2004 году. В том же году создатель Mobicq выпустил Jimm, который является самым популярным мобильным ICQ-мессенджером в настоящее время. Среди других популярных ICQ-клиентов отметим Agile Messenger и IM+.

В январе ICQ обновила интернет-мессенджер для ПК, выпустив новую версию ICQ 7. Также компания AOL, владеющая ICQ, уже несколько месяцев ведет переговоры о ее продаже. В числе возможных покупателей ICQ назывались российские компании "Яндекс" и Rambler Media.



Более половины пользователей не считают нетбук настоящим лэптопом

Онлайн-сервис PriceGrabber опубликовал результаты опроса, который оценивал отношение потребителей к нетбукам.

Во время исследования, проводившегося в январе, были получены ответы примерно от 1 700 респондентов. Данные сравнивались с результатами аналогичного прошлогоднего опроса. Под нетбуками в PriceGrabber понимают устройства дешевле 500 долларов с диагональю дисплея менее 11 дюймов.

Как оказалось, в нынешнем году количество владельцев нетбуков среди респондентов выросло до 15% против 10% в 2009-м. А 11% опрошенных сообщили, что намерены приобрести такой компьютер в течение года.

Примерно 55% респондентов не воспринимают нетбуки в качестве полноценных лэптопов; 63% пользователей считают целесообразным покупать мини-ноутбук лишь в дополнение к основному компьютеру. И только 14% опрошенных заявили, что нетбук может быть основным ПК.

В качестве главной причины, по которой нетбук не может заменить лэптоп (можно было выбирать несколько критериев), 54% пользователей назвали маленький формфактор. В половине случаев было указано на отсутствие оптического привода, в 49% - на недостаточную емкость жесткого диска. 38% потребителей не устраивает общая производительность, 26% - неразвитые мультимедийные возможности.


На вакансии претендует все больше безработных

Вопреки позитивным сообщениям Минздрава о том, что с начала 2010 года еженедельный прирост численности зарегистрированных безработных в три раза меньше аналогичных показателей прошлого года, эксперты Экономического клуба ФБК говорят об ухудшении ситуации на рынке труда РФ - в том числе из-за роста безработицы и сокращения вакансий. По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, рост напряженности на рынке труда выражается в соотношении числа безработных по методике МОТ на одно вакантное место. На 1 января 2009 года этот показатель был 16, на 1 октября 2009 года - 20, на 1 января 2010 года - уже 24. "Отсутствие вакансий говорит о том, что предприятия не планируют развивать производство, инвестировать в создание новых рабочих мест. При этом у нас не тот случай, когда сокращение рабочих мест говорит о внедрении инновационных технологий",- отмечает Игорь Николаев.

Руководитель Независимого института социальной политики Татьяна Малева не согласна с оценками Минздрава о том, что уровень безработицы после очистки от сезонного фактора сокращается. "Если очистить от сезонного фактора корректно, то безработица у нас растет с конца 2008 года. И в этом главная новость - раньше такого не было",- подчеркивает госпожа Малева. В том, что официальные цифры по безработице будут расти, не сомневается заместитель директора ИМЭМО РАН Евгений Гонтмахер. По его словам, административный ресурс, с помощью которого жестко регулировалась безработица в регионах в 2009 году, практически исчерпан.

Кадровый бизнес видит ситуацию несколько более оптимистично, хотя и отмечает цикличность рынка труда: традиционно в декабре-январе приток вакансий снижается. Директор по рекрутменту холдинга АНКОР Татьяна Баскина отмечает, число запросов на начало февраля на 43% больше, чем в феврале прошлого года. "Во втором квартале 2009 года запросов было почти на 20% больше, чем в первом, а в третьем - еще на 15% больше по сравнению со вторым. Надеемся на аналогичную позитивную динамику и в 2010 году",- говорит госпожа Баскина.

Вчера Дмитрий Медведев заявил, что "безработица останется главной проблемой в 2010 году". Пока же действует сезонный фактор - за последнюю неделю численность зарегистрированных безработных выросла на 1,2% и составила 2,23 млн человек. В декабре 2009 года уровень общей безработицы по МОТ был 8,2%. По прогнозам ФБК, к концу года безработица вырастет до 10%.


Сотовые операторы по всему миру объявили войну Apple

Мировые лидеры на рынке телекоммуникационных услуг объявили о создании альянса, целью которого будет строительство открытой платформы, предоставляющей программное обеспечение всем владельцам мобильных телефонов. Всего в альянс войдет 24 сотовых оператора, передает Reuters.

Таким образом, крупнейшие сотовые операторы бросили вызов популярному магазину программного обеспечения от Apple. О создании альянса было объявлено на всемирном конгрессе Mobile World Congress в Барселоне, который открылся 15 февраля.

Этот шаг был поддержан и прямыми конкурентами Apple - производителями мобильных телефонов, в том числе LG Electronics, Samsung и Sony Ericsson. В союз также войдут AT&T, Bharti Airtel, China Mobile, MTN Group, NTT DoCoMo, Orange, Orascom Telecom, Telefonica и Vodafone. Совокупная клиентская база операторов, по данным отраслевой ассоциации GSM Association, составляет более трех миллиардов абонентов.

Стоит отметить, что появление такого альянса вполне обоснованно, поскольку индустрия мобильной связи и сотовых устройств в последнее время все больше концентрируется на услугах, сопутствующих обычной телефонии. Естественно, это обращает внимание разработчиков на программное обеспечение и повышает продажи последних моделей смартфонов.

По данным исследовательской компании Gartner, расходы пользователей на приложения по итогам текущего года могут достигнуть 6,2 млрд долл., в то время как количество скачиваемых программ вырастет с 2,5 млрд до 4,5 млрд. К 2013г. расходы на мобильное ПО вырастут до 30 млрд долл., а общее количество скачанных приложений достигнет 21 млрд.

Однако аналитики выражают скептицизм относительного того, насколько эффективным будет сотрудничество такого числа игроков в создании бренда, способного бросить вызов Apple. "Некоторые из этих операторов, например AT&T и Sprint, яростно конкурируют друг с другом и всегда пытались найти способ дифференцироваться, чтобы расширить свою долю рынка", - отмечает директор по аналитике компании Informa Telecoms & Media Марк Ньюман.

Вторит эксперту и аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео. По его словам, всем этим компаниям не хватает бренда и маркетинговой силы, которая есть у Apple. "Всегда, когда глава Apple Стив Джобс решает запустить новый продукт, сервис, новое устройство, весь мир и обычные люди на улице целыми днями это обсуждают", - добавляет С.Ромео.

В свою очередь владелец и исполнительный директор Strand Consulting Джон Стрэнд заметил, что план объединения 24 сотовых операторов напомнил ему инициативу OMTP, или "Открытой мобильной платформы", запущенную в июне 2004г. восемью операторами. Дж.Стрэнд добавляет, что с тех пор ничего о ней не слышал.


Кризис стал хорошим уроком

Финансовый кризис нанес серьезный удар по российским компаниям, считают более половины участников опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. При этом только треть респондентов убеждена в том, что их предприятия извлекли из кризиса хороший урок.

Как показал опрос, 55% респондентов считают, что кризис пошатнул позиции компаний, в которых они работают. По мнению опрошенных, во время кризиса компании не только лишились финансовой устойчивости, но и понесли кадровые потери, что также болезненно отразилось на бизнесе.

Противоположного взгляда придерживается 16% работающих россиян. По их мнению, кризис помог их компаниям закрепиться на рынке за счет сокращения числа конкурентов, а также благодаря грамотным, оперативным действиям и самоотверженной работе коллектива.

29% опрошенных затруднились с ответом. В их числе россияне, которые не верят в окончание кризиса или считают, что работодатели попросту прикрываются "кризисом" для того, чтобы не платить им зарплату. Некоторые респонденты сообщили, что на их организации кризис не повлиял.

Так или иначе, каждый третий участник опроса (34%) убежден в том, что его предприятие извлекло из кризиса хороший урок. В отличие от них 39% респондентов считают, что их компании не извлекли уроков из кризиса и, если подобные экономические потрясения повторятся, руководство "наступит на те же грабли". Не смогли дать однозначного ответа на поставленный вопрос 27% респондентов.


MERLION и Iomega заключили дистрибьюторское соглашение

MERLIONКомпании MERLION и Iomega заключили дистрибьюторское соглашение, которое вступило в силу в декабре 2009 года и охватывает внешние жесткие диски и медиаплееры Iomega. В компании MERLION уверены, что продукция Iomega быстро найдет своего потребителя и будет пользоваться спросом среди многочисленных партнеров компании MERLION.

Глава представительства Iomega в России и странах СНГ Константин Тимонин отмечает: "Компания Iomega рассматривает Россию как один из самых перспективных и приоритетных рынков. Чтобы достигнуть такого же высокого уровня популярности и узнаваемости бренда, которые Iomega имеет в Европе и Америке, нам необходимо дальнейшее расширение канала продаж с помощью устойчивого, эффективного и востребованного дистрибьютора, к которым, безусловно, относится MERLION. Уверен, что сотрудничество будет плодотворным и взаимовыгодным как для компании MERLION, так и для Iomega".

На сегодняшний день перечень продукции компании Iomega включает в себя широкий диапазон портативных жестких дисков, а также жестких дисков для ноутбуков, мультимедийных устройств и устройств хранения данных со съемным носителем.

Первая партия решений Iomega уже поступила на склад компании MERLION.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное