Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
10 февраля 2010, среда

IBM представила новые восьмиядерные процессоры Power7

Корпорация IBM 8 февраля представила новое поколение серверных процессоров Power7 и семейство серверов на их базе. Процессоры будут поставляться в 4-, 6- и 8-ядерных конфигурациях, причем каждое ядро будет поддерживать 4 информационных потока. Это означает, что восьмиядерный процессор Power7 сможет одновременно поддерживать до 32 задач. По сравнению с предыдущим поколением процессоров Power6 число ядер в старшей модели увеличилось в четыре раза.

Как сообщил Росс Маури (Ross Mauri), директор серверного направления IBM, новые процессоры будут обладать тактовой частотой от 3 до 4,14 гигагерца. При изготовлении нового поколения чипов IBM перешла с 65- на 45-нанометровый техпроцесс. При разработке процессоров Power7 IBM использовала технологии и наработки, полученные во время создания суперкомпьютера Roadrunner, находящегося в Лос-Аламосской национальной лаборатории.

Новая технология IBM Unique Intelligent Energy позволит отключать неиспользуемые части системы, что способствует снижению потребления электроэнергии. Чипы также будут оснащены новой технологией TurboCore, предоставляющей пользователям возможность самостоятельно увеличивать производительность ядер процессора. Данная технология направляет пропускную способность и память всех восьми ядер на четыре активных ядра для увеличения удельной производительности каждого из них.

Предполагаемые конкуренты процессоров IBM Power7, чипы Intel Xeon, обычно оснащены четырьмя ядрами, каждое из которых может поддерживать по два потока. По заверениям IBM, Power7 является самым быстрым процессором в мире.

Новые серверные системы на базе процессоров Power7, получившие обозначение IBM Power 780, 770 и 755, помимо существенного увеличения производительности по сравнению с системами на базе процессоров Power6 будут потреблять меньше энергии. По информации Computerworld, они будут работать под управлением собственной операционной системы IBM AIX, а также Enterprise Linux от Red Hat и Suse.

Первые отгрузки серверов на базе новых процессоров произойдут до 16 марта 2010 года. IBM пока не объявила цены на новые серверы, но, по заверениям старшего вице-президента IBM Рода Адкинса (Rod Adkins), по соотношению цены и производительности серверы на базе процессоров Power7 будут превосходить серверы предыдущего поколения.

 

NVIDIA научила ноутбуки выбирать нужную видеокарту

Корпорация NVIDIA 9 февраля представила технологию Optimus, позволяющую ноутбукам выбирать для каждого приложения необходимую видеосистему.

Благодаря Optimus ноутбук может на ходу переключаться между видеокартой NVIDIA и встроенной графикой Intel. В результате в играх будет использоваться более производительная видеосистема, а например в офисных приложениях - интегрированная.

Автоматическое переключение в некоторых случаях позволяет вдвое увеличить время работы ноутбука без подзарядки. В корпорации подчеркивают, что Optimus доступна только в ноутбуках с установленной видеокартой NVIDIA.

Первыми ноутбуками с поддержкой Optimus станут пять устройств Asus - UL50Vf, N61Jv, N71Jv, N82Jv и U30Jc.

Ноутбуки с двойными видеосистемами выпускаются уже несколько лет. Однако до сих пор пользователю приходилось вручную переключаться между видеокартой и интегрированной графической системой. При этом, например, в MacBook Pro переключение должно сопровождаться завершением рабочей сессии с системой. Optimus переключается между системами самостоятельно.

 

Microsoft расследует причины появления "синих экранов смерти" в Windows 7

Сегодня Microsoft заявила, что приступает к расследованию причин, по которым после установки обновления KB977074 в ОС Windows 7 появляются "синие экраны смерти". Как сообщает PC Advisor, обновление было выпущено 25 января, и с этого момента техподдержка корпорации столкнулась с многочисленными жалобами.

Некоторые пользователи указывают на зависание системы, многие столкнулись с критической ошибкой, которая приводит к так называемому "синему экрану смерти". Стабильность ОС удается восстановить только после удаления обновления KB977074.

В Microsoft пока не уверены, что к неполадкам приводит именно это обновление, выпущенное с целью повышения безопасности и надежности Windows 7. Тем не менее, специалисты корпорации приступили к выяснению причин, по которым возникают ошибки. Пока же пользователям рекомендуется ждать следующего обновления.


У большинства современных смартфонов - сенсорный экран

В четвертом квартале 2009 года, когда было продано 54,5 млн смартфонов, впервые зафиксировано превышение относительного вклада устройств (55%), снабженных сенсорными экранами, сообщают аналитики компании Canalys.

За весь прошлый год реализовано более 166 млн смартфонов, причем 75 млн, или 45%, из них являются сенсорными.

Как утверждают специалисты, Apple занимает ведущие позиции на рынке сенсорных "умнофонов" - мировые поставки достигли 25 млн iPhone.

Nokia стремительно догоняет: если в 2008 году финский производитель отгрузил более 500 тыс. сенсорных смартфонов, то в 2009-м этот показатель вырос до 22,4 млн аппаратов. Прибавка во многом объясняется выводом новых моделей, в том числе N97 и N900.

Тайваньская HTC и южнокорейская Samsung закрывают четверку лидеров сегмента: за год вендорам удалось продать 7,7 и 4,8 млн сенсорных гаджетов.

На рынке операционных систем для смартфонов первое место по-прежнему у Symbian: под управлением этой (недавно ставшей полностью открытой) платформы работают 78,5 млн устройств (47,2% рынка), которые были куплены в прошлом году.

Канадская Research in Motion со своей BlackBerry OS располагается на втором месте (20,8%). Apple и iPhone OS финишировали третьими (15,1%). Microsoft и ее нещадно критикуемая за отсталость в развитии Windows Mobile контролируют 8,8% рынка. Мобильная платформа Google Android показывает стремительный рост: если в 2008 году было продано 663,5 тыс. Android-смартфонов (0,5-процентная доля), то в 2009-м поставки "гуглофонов" выросли до 7,8 млн, что соответствует 4,7% рынка.

Напомним также, что объемы продаж смартфонов бьют рекорды, а iPhone завоевывает рынок США.


"Евросеть" впервые в плюсе

Чистая консолидированная выручка российского сотового ритейлера "Евросеть" по МСФО за 2009 год сократилась на 29,7%, до 55,5 млрд руб. При этом рентабельность "Евросети" после отрицательных показателей прошлого года вернулась в положительную зону. Основное влияние на позитивную динамику оказал четвертый квартал, когда был зафиксирован резкий рост продаж высокомаржинальных товаров и операторских контрактов.

Показатель EBITDA у "Евросети" составил 4,411 млрд руб. Годом ранее компания получила убытки по EBITDA 3,46 млрд руб. Чистую прибыль ритейлер не озвучивает, однако финансовый директор "Евросети" Дмитрий Мильштейн отмечает, что в 2009 году компания "впервые ее получила". Результаты по чистой прибыли будут объявлены после завершения годового аудита, предположительно 2 марта.

В 2009 году в салонах "Евросети" было продано 9,4 млн телефонов, что на 24% меньше прошлогодних продаж. Количество салонов сократилось на 732 магазина, до 4,24 тыс. точек. По данным "Евросети", доля компании на российском рынке выросла на 1,5% и составила в 2009 году 33,4%.

"Итоги года оказались выше наших ожиданий - во многом это связано с хорошими предновогодними продажами контрактов и высокомаржинальных телефонов, - прокомментировал президент "Евросети" Александр Малис. - По нашим прогнозам, в 2010 году рынок вырастет на 10%, мы надеемся увеличить выручку на 11-12%". По его словам, если ситуация на рынке останется прежней, то "Евросеть" откроет еще около 100 своих салонов. "Однако мы можем и пересмотреть прогноз в сторону повышения, если ситуация будет улучшаться", - добавил он. С главой "Евросети" соглашается и ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Отчетность компании действительно оказалась выше ожиданий, что связано с хорошими результатами в четвертом квартале".

В ГК "Связной" называют показатели четвертого квартала "Евросети" сезонными. "Мы полагаем, что EBITDA "Евросети" вряд ли будет расти в 2010 году", - комментирует представитель "Связного" Елена Ноготкова. К тому же в 2009 году, по данным "Связного", "Евросеть", напротив, потеряла в доле рынка, а "Связной" сумел ее увеличить до 22%.


Российские власти хотят выдавать email как паспорт

Адрес электронной почты может быть приравнен к паспортным данным в случае общения с госорганами. Такое мнение высказал в понедельник глава Минкомсвязи Игорь Щеголев на заседании правительственной комиссии по развитию рынка электронных услуг. "Мы полагаем, что при современном развитии общества к стандартным атрибутам идентификации гражданина, таким как номер паспорта, место регистрации, почтовый адрес, вполне можно будет добавить и электронный почтовый ящик", - цитирует министра агентство "Прайм-ТАСС".

По словам Игоря Щеголева, в случае реализации данной инициативы госорганы получат эффективный канал взаимодействия с гражданами. Кроме того, по мнению министра, благодаря введению практики предоставления электронных услуг государство может сэкономить существенные средства. В качестве аргумента Щеголев привел в примеру Индию, где, по его словам, при введении электронных услуг по налогам собираемость налогов возросла на 125%. В Канаде, по его словам, стоимость предоставления услуг в электронном виде в 44 раза дешевле, чем в физическом виде.

Однако эксперты видят множество препятствий на пути реализации данной инициативы в нашей стране. Президент коллегии "Барщевский и партнеры" Самвел Караханян в интервью BFM.ru уточнил, что в настоящее время адрес электронной почты не упоминается в законе о персональных данных (ФЗ № 152 "О персональных данных"). Таким образом, необходимо принять поправки к этому закону, чтобы использовать email как идентификатор личности россиянина. "В случае принятия определенных поправок он может быть включен в перечень персональных данных и использоваться в качестве идентификатора наравне с номером паспорта и другими", - оговаривается он.

Кроме того, эксперты задаются вопросом обеспечения безопасности электронной почты. В Рунете, как известно, в настоящее время можно найти множество программ для взлома электронной почты, которые можно скачать даже бесплатно.

Руководитель направления информационной безопасности компании КРОК Михаил Башлыков уверен, что в этом случае органы государственной власти должны взять эти вопросы на себя, то есть пойти на дополнительных расходы в этой области. В то же самое время люди, готовые использовать электронный адрес как идентификатор, должны осознавать степень риска. "Если речь идет о пересылке конфиденциальной информации, то потребуется время на создание соответствующих систем безопасности. Гражданин может сам сознательно согласиться на риск, связанный с пересылкой документов по электронной почте, если он просто хочет сэкономить время. Кроме того, нужно помнить о том, что электронная почта не имеет функционала гарантированной доставки, а значит, граждане не могут быть уверены на 100% в том, что получат информацию", - заявил эксперт BFM.ru.

Михаил Башлыков отметил, что технически использование электронного адреса как идентификатора личности возможно уже сейчас, но вопрос в том, кто будет контролировать соответствие электронного адреса конкретному человеку. "Решить это можно с помощью регистрации, где наряду с адресом электронной почты, гражданам будет необходимо ввести паспортные данные, - говорит эксперт. - По аналогичной схеме работают многие сайты, это привычно и удобно для пользователей. Многие не помнят данные паспорта, но отлично знают свой email".

Директор центра компетенции по информационной безопасности компании "АйТи" Руслан Рахметов считает, что инициатива Минкомсвязи вполне логична, "поскольку почтовый ящик в большинстве своем идентифицирует гражданина", однако в этом случае неизбежна довольно жесткая регламентация процедуры заведения электронного почтового ящика.

"Использование адресации и почтовых протоколов регламентировано, например, в RFC-документах. Безусловно, электронный ящик зарегистрировать можно и на другого человека. Но ведь можно и представиться другим именем, - размышляет Рахметов. - Идентификационный признак по умолчанию не является достаточным. Соответственно, должна быть предусмотрена процедура аутентификации гражданина - электронная цифровая подпись, запрос дополнительных сведений, проверка по базе данных с обратным звонком и так далее", - говорит Руслан Рахметов.

Впрочем, эксперт считает, что дополнительных систем безопасности не потребуется: "Сегодня системы информационной безопасности, используемые при электронной переписке, одни из самых развитых и востребованных. К таковым относятся системы защиты почты от вредоносного ПО и спама, системы резервирования почтовых сообщений, системы мониторинга почтовых сообщений (анализа контента), системы криптографической защиты почтовых сообщений и другие".

Как отмечает Самвел Караханян, на Западе, в частности в Англии, США и Канаде, практика использования электронного адреса в качестве идентификатора личности успешно используется. Адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Максим Столяров уточняет, что и в России практика использования адреса электронной почты в качестве способа связи с клиентом также используется банками и сотовыми операторами - для доставки счетов и уведомлений.

"Я в целом положительно оцениваю предложение Минкомсвязи, поскольку оно позволит облегчить документооборот. Вопрос в том, как будет контролироваться принадлежность электронного адреса определенному человеку и ограничение доступа к ящику других лиц. Кроме того, необходимо, чтобы человек регулярно проверял свою электронную почту", - говорит юрист.

Кроме того, эксперты признают, что, ко всему прочему, инициативу могут не поддержать и россияне, остаивающие право на неприкосновенность частной жизни. "Против могут быть люди, которые возражают против идентификации личности в Интернете. Поскольку использование электронного адреса в качестве идентификационного признака можно рассматривать как первый шаг на пути создания электронных паспортов, возражать могут противники данной инициативы", - говорит Михаил Башлыков.

Кроме того, неизбежен рост вмешательства государство в Сеть, что многим тоже может не понравиться. "В России внедрение такой практики - использование электронного адреса в качестве идентификатора личности - будет сопровождаться ужесточением контроля в интернет-пространстве", - прогнозирует Самвел Караханян. - Чтобы предотвратить различные злоупотребления - использование ящика другим лицом и прочее. Поэтому я не удивлюсь, если в ближайшее время Минкомсвязи сделает заявление о необходимости усиления контроля за Рунетом".

Отметим, во вторник директор департамента научно-технического и стратегического развития отрасли Министерства связи и массовых коммуникаций России Олег Чутов заявил о том, что Минкомсвязи прорабатывает возможность выделения бюджетных денег на специальные гранты в области борьбы с неблагонадежным контентом и обеспечения безопасности в Интернете, передает ИТАР-ТАСС. "Предложения отправлены в Минфин. Государство готово вкладывать в эту сферу", - заявил представитель Минсвязи.


Игорь Щёголев: для отрасли самое трудное позади

Несмотря на сложные макроэкономические условия, десятый год пройдет под знаком расширения доступности качественных услуг. Об этом заявил глава Минкомсвязи России Игорь Щёголев, выступая на конференции "Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития".

Министр отметил, что телекоммуникационная отрасль остается одной из самых динамично развивающихся. Если в докризисный период темпы прироста объемов услуг электросвязи составляли в среднем 22% в год, то в последний год по предварительным оценкам прирост составляет 19%. "Это совсем неплохо в кризисных условияx", - добавил министр. По его мнению, это стало возможно благодаря коллективной работе всех связистов.

Глава Минкомсвязи перечислил основные события, которыми ознаменовался девятый год. В первую очередь, это реформирование холдинга "Связьинвест". Кроме того - курс на модернизацию. "Была поставлена задача к 2015 году улучшить положение России среди стран-лидеров в сфере коммуникаций", - сообщил Игорь Щёголев. Это должно быть сделано в том числе за счет улучшения качества услуг, снижения тарифов и преодоления цифрового разрыва. Ряд проектов, способных помочь в решении этой задачи, получил поддержку комиссии по модернизации при Президенте. В их числе - замена устаревших телефонных станций на системы Softswitch, развитие различных видов ШПД в Интернет: радиодоступа, доступа по кабельным линиям и доступа по спутниковым системам.

Кроме того, в 2009 году завершился первый этап внедрения универсальных услуг связи - программы, которая позволяет решить проблему цифрового неравенства в регионах. "Здесь еще есть, над чем поработать", - признал глава Минкомсвязи. В частности, существует проблема с распространением карточек для звонков с установленных таксофонов. "Нужно сделать так, чтобы можно было напрямую без карточек набирать не только экстренные службы, но и получить доступ к услуге "разговор за счет вызываемого абонента". В ряде стран такая форма работы активно используется, - отметил министр. - Это позволит повысить эффективность использования построенной нами гигантской сети таксофонов, которые простаивают".

Игорь Щёголев отметил, что устойчивое развитие отрасли невозможно без поддержки отечественного производителя. Со своей стороны министерство принимает меры для этого - в частности, ставит условием использование отечественного оборудования в конкурсах на распределение частот.

Особое внимание регулятор уделяет созданию новых условий работы на рынке, прежде всего - прозрачности принимаемых решений, политике технологической нейтральности и снятию административных барьеров.

Глава Минкомсвязи признал, что кризис подталкивает к созданию новой модели взаимодействия операторов, особое внимание в которой должно быть уделено оптимизации затрат, в частности - совместному использованию инфраструктуры и устранению дублирующих решений.

"Мы приветствуем развитие различных подходов на условиях добросовестной конкуренции", - подытожил Игорь Щёголев.


Задолженность по зарплате сократилась на миллиард

Задолженность по зарплате в России вернется на докризисные уровни к 2011 году, прогнозирует глава Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Юрий Герций. "На 1 января 2010 года общая задолженность по заработной плате составила 3,56 млрд рублей, что в семь раз меньше задолженности 2004 года, но по сравнению с 2008 годом эта сумма несколько выше", - сказал он.

На 1 января 2008 года долги российских предприятий своим сотрудникам составляли 2,66 млрд рублей, а на 1 января 2009 года - 4,674 млрд. Таким образом, за прошедший год задолженность по зарплате сократилась в России почти на 1 млрд рублей (23,7%). Говоря о возможности дальнейшего снижения долгов работодателей в 2010 году до докризисного уровня, Юрий Герций заявил: "Я полагаю, что мы к этому подойдем".

Всего к началу 2010 года зарплату вовремя не получили, по официальным данным Роструда, 200 тысяч человек Чаще всего зарплату не получают сотрудники обрабатывающих производств (54%), работники сельского хозяйства (16%), строители (9%) и транспорта (7%).

Как уточняет Роструд, на долю работников, занятых в области культуры, образования, здравоохранения и социальных услуг, приходится около 2% общего объема просроченной задолженности.

Лидерами по невыплате зарплат являются компании из Калининградской, Кировской и Новосибирской областей, Хабаровского, Алтайского и Пермского краев. Как заявил глава Роструда, главная причина долгов по зарплатам - в несвоевременном финансировании.

"Наиболее высокая задолженность по заработной плате - в Калининградской области", - подчеркнул Юрий Герций. Напомним, в Калиниградской области значительная доля невыплаченных заработных плат приходится на авиакомпанию "КД Авиа", прекратившую свою деятельность в начале сентября 2009 года.

Всего в России восемь регионов, где на начало года не было зафиксировано долгов по зарплатам. В их число вошли Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округи.

Эксперты, опрошенные BFM.ru, соглашаются с оптимистичным прогнозом относительно сокращения долгов по зарплате в 2010 году, однако указывают, что это будет сопровождаться увольнениями. "Все долги сосредоточены на предприятиях с нестабильной занятостью, где держат людей, боясь их уволить. За это сотрудники расплачиваются низкой или вообще не выплаченной зарплатой. Если начнутся увольнения, это будет способствовать снижению задолженности по зарплате", - пояснил в интервью BFM.ru ведущий специалист Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков.

На вероятность такого сценария указывает и прогноз вице-премьера Александра Жукова, обнародованный им на прошлой неделе, напоминает эксперт. Напомним, что, согласно данным вице-премьера, численность предполагаемых к увольнению в 2010 году граждан составляет примерно 480 тысяч человек.

"Полузанятых, которых боялись увольнять в 2009 году, было достаточно много. Некоторые находились в вынужденных отпусках, работали по сокращенной неделе. Они не заняты, но они и не уволены. И заработок у них непонятный. Теперь с ними будут расставаться, - говорит ведущий специалист Центра социально-трудовых прав. - И это повлияет на уменьшение задолженности по зарплате. Это честнее".

Второй фактор, который будет способствовать в этом году сокращению зарплатных долгов, - ожидаемое восстановление экономики и промышленного производства. "В 2009 году рост зарплатных долгов был связан с тем, что большое количество предприятий оказалось в резко отрицательной зоне, не было оборотных средств, чтобы расплачиваться с сотрудниками. Сейчас ситуация стабилизируется", - заявила BFM.ru заместитель генерального директора HR-компании "Велес Персонал" Марина Миронова.

При этом долги по зарплате - одни из первоочередных, напоминает эксперт. "В России очень жесткое законодательство в этой области. Если предприятие имеет долги перед банком, перед контрагентами, то можно их как-то реструктурировать. В случае с зарплатами так не получится. Такие компании очень быстро оказываются в зоне внимания госорганов", - объясняет Марина Миронова.

По данным Роструда, в 2009 году трудовые инспекции отправили в прокуратуры более 1,9 тыс. материалов, по которым было возбуждено 67 уголовных дел по результатам проверок по оплате труда. В результате 15 виновников были привлечены к уголовной ответственности. Кроме того, за прошлый год было дисквалифицировано 301 виновное должностное лицо за нарушения законодательства об оплате труда.


Руководители и "продажники" нужны больше всего

Самым большим спросом в январе 2010 года, по данным кадрового центра "Юнити", у московских работодателей пользовались руководители среднего звена (13% от общего числа вакансий агентства) и менеджеры по продажам (13%).

"В период кризиса работодатели делали ставку на главное добывающее звено - менеджеров по продажам. Еще в декабре 2009 года спрос на этих специалистов был на 8% выше, чем на руководителей, - сообщила директор департамента по работе с клиентами "Юнити" Ольга Горюнова. - Сейчас компании стали чувствовать себя увереннее. Поэтому уже с начала года возросла потребность в грамотном мидл-менеджменте, необходимом для развития бизнеса".

На втором месте по востребованности стоят бухгалтеры. Спрос заказчиков "Юнити" на данную позицию составил 9%. Ольга Горюнова отметила, что потребность в этих кандидатах стабильна и в начале 2010 года продолжает держаться на высоком уровне. Третье место в январе заняли инженерно-технические специалисты (7%), а также секретари/ассистенты (7%). "Инженеры и конструкторы в нашей стране всегда были и будут в дефиците, а вот секретарей еще в 2008 году увольняли, теперь набор возобновляется", - заметила Ольга Горюнова.

Как сообщила эксперт, постепенно восстанавливается спрос на PR-менеджеров и маркетологов: "Этих вакансий в совокупности за январь всего 5%. Но это уже хороший результат, так как с 2008 года данные специалисты были совсем не в почете у работодателей".


Контракт с поставщиком глазами ИТ-специалистов

Умение руководителя проводить контрактные переговоры с внешними партнерами, которое приобретается в процессе работы, возводит его в ранг ценных кадров.

В некоторых крупных корпорациях в налаживание партнерских взаимоотношений с поставщиком вовлечено много участников - от внутренних закупочных организаций до внешних консультантов - и начинающим ИТ-руководителям сложно получить реальный практический опыт. В небольших компаниях высшие ИТ-руководители могут так близко примкнуть к процессу заключения контрактов и управлению из-за страха потерять деньги или поставить компанию в затруднительное положение, что могут полностью исключить из процесса своих последователей.

Тем не менее, проведение контрактных переговоров с ИТ-партнерами - и, соответственно, управление полученными в результате взаимоотношениями - это мастерство, приобретающее для ИТ-руководителей все большую важность, поскольку внешние провайдеры предоставляют все больше и больше новых ИТ-решений. "Существует несколько ключевых умений, которые необходимы всем ИТ-специалистам для продвижения по служебной лестнице, и умение обсуждать условия контракта, несомненно, одно из них, - считает Марк Кабри, CIO компании Cross Country Automotive Services. - В мире технологий появилось огромное количество поставщиков и партнеров, и надо уметь разбираться, чьими услугами стоит воспользоваться, чтобы преуспеть".

Дать сотрудникам шанс проявить себя

Марк Кабри имеет совершенно четкие представления о том, что он хочет получить в результате контрактных ИТ-переговоров. Для него это хорошо отлаженный процесс, четкие требования и, в конечном итоге, настоящие бизнес-взаимоотношения. Чтобы привить все эти ценности своим менеджерам, он применяет так называемый "бригадный метод". Его команда из пяти человек активно участвует в обсуждении многих ИТ-контрактов компании Cross Country.

После того, как его команда уяснила для себя самые важные принципы – что значит обходиться с поставщиком как с партнером, как определять требования в постоянном меняющемся бизнес-контексте - Кабри дает своим самым многообещающим сотрудникам возможность действовать самим, но, конечно, не при заключении стратегически важных контрактов. Для этого он подыскивает новые сделки или пролонгирует старые наименее рискованные договоры, например, с провайдером предоставления видеосвязи или новым поставщиком для техобслуживания принтеров. "Возможно, иногда приходится немного жертвовать деньгами или исполнением (если переговоры идут не так гладко), но зато мы не ставим компанию в рискованное положение". Это взаимовыгодная ситуация и для CIO, и для его команды - отдать часть своей работы и позволить ключевым специалистам самим набраться больше опыта в ведении переговоров.

Отделить зерна от плевел

Что важно, а что нет - вот главное в умении обсуждать контрактные условия, считает Крис Уайт, генеральный менеджер бизнес- и ERP-систем компании Hess. "Во-первых, необходимо определить бизнес-факторы контракта, свою позицию на переговорах и то, от чего можно легко отказаться, - считает он. - Затем следует еще раз обсудить это с консультантами".

Такие обсуждения формируют структуру проведения успешных переговоров, но создается она всегда по-разному. Необходимо в первую очередь научиться фокусироваться на бизнес-контексте. Юридические термины и условия не имеют никакого значения, если вы не можете создать структуру на основе бизнес-компонентов сделки. И на каждой стадии переговоров Уайт советуется с руководством, чтобы оценить собственный прогресс, оценить заново свою позицию на переговорах и провести необходимые изменения.

Научиться проверять факты

Уайту пришлось недавно изрядно попотеть за столом переговоров, проводя ожесточенные споры о вопросе лицензирования с нынешним провайдером ПО. Это был длительный и напряженный процесс, и они никак не могли договориться. Уайт знал бизнес-факторы, но ему необходимо было еще оценить расходы с позиции поставщика. "Когда-то я понял, что очень важно беседовать с коллегами по бизнесу, и тогда можно увидеть, что они пытаются добиться заключения таких же контрактов", - уверен он. Обращение к конкурентам помогло Уайту заключить сделку с вендором на удобных ему условиях.

Наблюдение за работой других людей также помогло Уайту в проведении переговоров при поиске решения по управлению контентом - областью, в которой его знаний явно не хватало. Дабы убедиться, что он покупает нужное программное обеспечение за разумную цену, он обратился к тем, кто больше него разбирался в этом предмете и имел опыт обсуждения условий контракта. Это сработало, но если бы ему снова пришлось заниматься подобным вопросом, он ответил, что при отсутствии нужных экспертов в компании, нанял бы сторонних консультантов.

Такие же стратегии действуют, когда при обсуждении контракта все идет слишком ровно. Если нет никаких проблем, Уайт спрашивает себя и других: "А чего же не хватает?". По его мнению, контрактные переговоры - это обсуждение взаимных уступок. Если поставщик слишком легко поддается, значит, есть что обсуждать. Необходимо научиться критически смотреть как на новых провайдеров, так и на действующих продавцов. При обсуждении договора о предоставлении новой услуги Уайт советует изучить отзывы о ней и о самом поставщике. Очень часто приобретается услуга, которую ваш партнер предоставить в полном объеме просто не может.

Получить поддержку у своих

Терри Динтерман был назван журналом CIO руководителем CIO 2010, частично за свою работу при заключении аутсорсингового контракта для информационного центра JetBlue, за организацию сетевого управления и службы технической поддержки. На то, чтобы изучить серьезные уязвимости в работе системы и подготовить почву для создания новой системы бронирования, у него было всего восемь месяцев. В его карьере это был первый запрос на контрактное предложение с такими высокими ставками.

Он уверен, что главную роль в его успехе сыграла поддержка совета директоров. Она оказалась неоценимой, когда вендоры попытались "перепрыгнуть" через Динтермана, чтобы заполучить контракт. Но он взял все под свой контроль и неукоснительно соблюдал все положения исполнения контрактных переговоров, сделав процесс прозрачным. В конце концов, те, кто пытались его обойти, вышли из сделки.

Главным для Динтермана было найти баланс между своим желанием улаживать каждую деталь и своей обязанностью заключить сделку к определенному сроку. При проведении крупных контрактных переговоров стороны могут потратить месяцы и иногда годы, не говоря уже о деньгах, пытаясь обсудить и разрешить каждый нюанс. Разделение процесса на короткие, четкие фазы и привлечение потенциальных партнеров к итеративному процессу делает его проще, особенно при интенсивном графике. Он говорит, что необходимо развивать свою способность понимать, когда необходимо довериться команде и когда с головой погружаться в детали.


Обзор российского рынка интернет-ТВ и интернет-видео в 2009-2013 годах

Компания J-son & Partners Consulting представила результаты исследований российских рынков интернет-ТВ и интернет-видео в 2009-2013 годах, которые включают в себя анализ проникновения и тенденций развития интернета в качестве канала дистрибуции видеоконтента на российском рынке.

2008-2009 годы стали переломными годами для рынка онлайн-видео и онлайн-ТВ в российском сегменте интернета. Это связано как с общей динамикой развития интернет-отрасли, так и с продолжающийся тенденцией по проникновению ШПД в России и снижению стоимости доступа для конечных абонентов.

По оценкам J-son & Partners Consulting , на конец первого полугодия 2009 года около 23,6% всех российских домохозяйств (12,4 млн) имели широкополосный доступ в интернет. Рост рынка за первое полугодие составил 111%.

 

Динамика роста пользователей широкополосного доступа в интернет в России
Динамика роста пользователей широкополосного доступа

Медленно, но неуклонно ШПД теряет свой имидж знакового признака "цифрового неравенства" в России. Большая часть домашних подключений (60%) географически находится за пределами двух столиц и их областей.

По оценкам J-son & Partners Consulting, в 2008 году средние затраты домашних пользователей широкополосного доступа в России составили 320 руб./мес. (в первом полугодии 2009 г. - 300 руб./мес.) Дальнейшее снижение тарифов на широкополосный доступ провайдерами в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) - до 250 руб./мес. к 2013 г.

Средние затраты домашних пользователей ШПД в России

Согласно оценкам J-son & Partners Consulting, общий объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 году составил 33,4 млрд руб. (1, 35 млрд долл.). Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений (в размере 15-30%) будет основным фактором роста рынка - ожидается, что в 2013 году его общий объем превысит 82 млрд руб.

Особенности российского рынка онлайн-видео

  • Бесплатный доступ к контенту для абонента - основной доход приносит реклама и спонсорство специальных проектов
  • Практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов
  • Отсутствие лицензионного рынка сервисов интернет-ТВ, предоставляющих вещание телевизионных каналов за отдельную плату
  • Отсутствие лицензионных сервисов, предоставляющих бесплатный лицензионный ТВ-контент наподобие Hulu.com
  • Рост доли профессионального интернет-ТВ, доступного по требованию и, как следствие, рост уникального контента, созданного для российских пользователей
  • Основная тематика профессионального контента: текущие события, отчеты с различных мероприятий, интервью с известными людьми, развлекательное видео
  • Основные категории востребованного контента, составляющего более 60% всех просмотров: юмор, анимационные сериалы, телевизионные сериалы, спортивные трансляции, музыкальные клипы
  • Основной видеотрафик генерится на 4 популярных по посещаемости видео-порталов: Smotri.com (29%), Rutube.ru (21%), "Яндекс Видео" (12%), "Видео Mail.ru" (26%)
  • Падение интереса пользователей к UGC и рост доли профессионального видеоконтента на всех ключевых видео-сервисах
  • Информационные видеоклипы заменяют традиционный информационно-развлекательный контент

Среднее количество просмотров видео, тыс./день, конец 2009
Среднее количество просмотров видео, тыс./день, конец 2009

Web 2.0 в России

Современное понимание тенденций развития интернета и сопутствующих web-технологий базируется на концептуальной основе, которая получила название Web 2.0. Ее смысл заключается в восприятии интернета в качестве платформы для работы с разнообразными видами контента, активного участия пользователей в формировании контента, его оценке, обмене и систематизации. За последние годы в России и мире произошел существенный рост различного рода порталов и сервисов, базирующихся на идеологии Web 2.0.

Основные игроки рынка интернет-видео

  • Наиболее крупные по посещаемости интернет-проекты в мире в 2009 году:
    Youtube.com , Facebook.com , Linkedin.com, xing.com , Classmates.com , Friendster.com , Fledgewing.com , Imeem.com , Habbo.com , Orkut.com , Myspace.com
  • Среди российских проектов по состоянию на конец 2009 года наиболее крупными по посещаемости интернет-проектами являются:
    Rutube.ru, Video.mail.ru, Smotri.com, Russia.ru, видео на социальной сети Vkontakte.ru, Moikrug.ru, Odnoklassniki.ru, Lookatme.ru, Livejournal.ru, Liveinternet.ru.

Топ-20 видео интернет-ресурсов

Название ресурса Сайт Число уникальных посетителей, тыс./мес.
1 torrents.ru torrents.ru 31 600
2 RuTube Rutube.ru 12 700
3 Видео@Mail.Ru video.mail.ru 8700
4 Smotri.com smotri.com 6300
5 Телеканал СПОРТ sportbox.ru 6000
6 ВЕСТИ vesti.ru 5800
7 LiveTV.ru livetv.ru 4300
8 Первый канал 1tv.ru 3800
9 Канобу kanobu.ru 2900
10 КиноКопилка.ру kinokopilka.ru 2200
11 ifolder ifolder.ru 2100
12 НТВ ntv.ru 1600
13 МуВИ Myvi.ru 1400
14 Rambler vision vision.rambler.ru 1300
15 Corbina TV Corbina.tv 790
16 WebFile.RU webfile.ru 580
17 face.ru face.ru 530
18 RapidShare.Ru rapidshare.ru 470
19 russiantvonline.com russiantvonline.com 240
20 Mult.ru Mult.ru 180

Источник Rambler Топ100

Правовое регулирование

В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации, передача видеоконтента (ТВ) по широкополосным IP-сетям (сети интернет) никакими нормативными документами не регламентируется. Однако деятельность по производству и распространению видеоконтента (наравне со СМИ) регулируется со стороны Росохранкультуры. Другими словами, для оказания услуги интернет-вещания необходимо заключение договоров со СМИ и/или вещателями и получение лицензии как самостоятельного СМИ, а также подача заявки на "Лицензию на вещание".

Зрительские предпочтения на рынке интернет-видео

По данным J-son & Partners Consulting, наиболее востребованными тематиками пользовательского интернет-видеоконтента являются юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%), а также телевизионные шоу (10%).

Проанализированные данные говорят о следующих тенденциях развития интернета в России в качестве канала дистрибуции видеоконтента:

  • среднегодовые темпы роста (CAGR) пользовательского контента в социальных сетях составят от 50% до 200% ежегодно в зависимости от популярности того или иного ресурса
  • численность пользователей аудио- и видеоконтента в сети интернет будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно, в период до 2012 года, до момента полного принятия видеоконтента как составной части единого интернет-пространства
  • в период до 2013 года темпы роста видеоконтента составят более 200% вследствие увеличения доходов онлайн-порталов от интернет-рекламы.
Положительным фактором, влияющим на развитие онлайн-ТВ и онлайн-видео в России, является переход рекламодателей от традиционных площадок (радио, телевидение) к нетрадиционным (интернет).

 


Принтер, копир и факс...

Прервать или замедлить бизнес-процессы в компании способен не только экономический кризис или сорвавшиеся переговоры. Зачастую работу офиса останавливают куда более банальные происшествия - поломка оргтехники или "упавший" интернет. Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 400 сотрудников российских офисов, ответственных за работу с оргтехникой, чаще всего ломаются принтеры.

Как признаётся 41% офисных работников, больше всего их подводит именно принтер. 16% опрошенных жалуются на перебои в работе копировальной техники. По их мнению, "легче от руки переписать, чем скопировать бумаги на аппарате". 11% респондентов сетуют на работу офисных компьютеров: "Компьютер – это главное звено в работе, и если он постоянно "виснет", то плодотворной работы не получается". Сломавшийся факс останавливает работу у 7% опрошенных: "Наш факс живёт своей жизнью - ломается, когда хочет". 8% выбрали вариант "другое", указав, что у них перебои в работе случаются из-за поломки определённых компьютерных программ, дверных замков и ручек, сантехники. В свою очередь 4% офисных сотрудников жалуются на сбои в работе кофеварок, ещё 3% - на часто "падающий" интернет. По 2% работников сетуют на частые поломки сканера, телефона, электрочайника, мебели и канцелярии.

Но, как оказалось, ломаться может не только техника, но и сами сотрудники. 5% респондентов уверены, что сбои в работе чаще всего возникают по вине ленивых или сильно уставших сотрудников. "Главное, чтобы мозг работал бесперебойно, но чаще всего именно он и подводит - усталость…".

И только 2% сотрудников сообщили, что в их офисах ничего не ломается. Ещё 3% затруднились с ответом.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное