Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 01 февраля 2010, понедельник iPad и первые полосы Автор: Андрей Бабицкий. На новое устройство от Apple - планшет под названием iPad
- возлагают надежды не только потребители, но и производители контента,
в первую очередь издательства и традиционные СМИ. Возможно, iPad сможет
сделать с газетами, журналами и книгами то, что iPod когда-то сделал с
музыкой, - продать их в интернете. iPad работает по тому же принципу и на той же операционной системе,
что и iPhone, но значительно больше размером. На экране диагональю 9,7
дюйма можно читать книги и газеты с большим удобством, чем на iPhone.
Но главный фактор, делающий iPad привлекательным для издателей, -
огромная клиентская база онлайн-сервисов Apple. Платными услугами
сайтов компании пользуются уже 125 млн человек. На сегодняшний день,
сообщил Стив Джобс на презентации iPad, пользователи загрузили уже 12
млрд песен, видеороликов и программ. За подавляющее большинство этих
материалов были заплачены деньги. Магазин iTunes Store за несколько лет своего существования стал
крупнейшем ритейлером музыки в США и монополистом продаж в интернете.
Главным конкурентным преимуществом iTunes Store был привязанный к нему
бешено популярный плеер iPod - сегодня в мире продано уже больше 250
млн устройств. Загрузить песню в iTunes Store можно одним нажатием
мышки, и все песни стоят одинаково, то есть процесс покупки абсолютно
автоматизирован. В 2007 году Apple запустил еще один исключительно
успешный магазин - AppStore, продающий приложения для iPhone и iPod
Touch. За 2,5 года пользователи купили 75 млн устройств и загрузили 3
млрд приложений. Теперь, когда Apple создал планшет с большим экраном и
объявил о запуске книжного магазина - iBookStore, издатели уже
выстроились в очередь. К запуску iPad газета New York Times разработала специальное
приложение, аналогичное существовавшему для iPhone, но имеющее
значительно большие возможности. В частности, приложение позволяет
смотреть картинки и видео прямо в теле статьи. Присутствовавший на
презентации планшета вице-президент The New York Times Company Мартин
Низенхольц продемонстрировал возможности приложения и заявил, что в
iPad газета выглядит "по-настоящему". На той же презентации гендиректор
Apple Стив Джобс демонстрировал на экране сайт журнала Time, который
уже начал разрабатывать собственное приложение под планшетные
компьютеры - даже прежде, чем они стали выходить на рынок. Надежды традиционной прессы связаны с возможностью зарабатывать
деньги, либо продавая свои приложения, либо выставляя плату за чтение
отдельных материалов. Первую схему использует, например, журнал GQ,
продающийся через приложение в iPhone по 2,99 долл. за номер. Январский
номер журнала был куплен уже 14 000 раз - приложение для iPad обещают
сделать к началу продаж устройства. Вторую схему использует Wall Street
Journal - некоторые материалы в газете, принадлежащей News Corp.
Руперта Мердока, доступны только за плату. New York Times тоже объявила
недавно, что собирается брать плату за содержание, но по другой схеме:
платить придется активным пользователям газеты вне зависимости от того,
какие именно материалы они читают. Сколько будет стоить приложение New
York Times для iPad, пока неизвестно. Помимо СМИ Apple заключает контракты с книжными издательствами,
чтобы продавать их книги на iBook Store, который обещают открыть
одновременно с началом продаж iPad. Издатели будут получать с каждой
проданной книги 70%, Apple - 30%. Кроме того, Apple устанавливает
верхний предел стоимости книг 12,99-14,99 долл. Уже объявлено о
подписании договоров с пятью крупнейшими книжными издателями, включая
Harper Collins, Haschett и Penguin. Правда, с крупнейшим издательством
в мире - Random House - договор пока не подписан. (Представитель
издательства подтвердил, что переговоры еще ведутся.) Главный вопрос в том, сможет ли iPad потеснить главного конкурента
на рынке текстов - Kindle от компании Amazon (презентуя iPad, Джобс
скромно заметил, что "стоит на плечах Kindle"). Kindle отличается от
планшета Apple, в частности, тем, что его экран сделан по технологии
электронной бумаги, а не жидкокристаллический, как у iPad. Электронная
бумага черно-белая, хотя она и лучше приспособлена для долгого чтения
(от нее меньше устают глаза, и она требует гораздо меньшего расхода
аккумулятора). Кроме того, последняя модель Kindle стоит на 10 долл.
дешевле, чем самый простой iPad (без 3G), и включает в себя бесплатный
доступ к интернету, тогда как самый дешевый безлимитный план
подключения для iPad, предоставленный компанией AT&T, стоит 30
долл. в месяц. Вдобавок Amazon продает книги и подписку на газеты и
журналы для Kindle по всему миру, тогда как Apple, судя по всему, будет
первое время продавать их только в Америке. За iPad могут отдать свои голоса издатели, которым компания
предлагает чуть лучшие условия, чем конкурент (на Amazon новые книги
продаются по 9,99 долл.), и поклонники Apple. Если Стиву Джобсу удастся
выполнить свой амбициозный план и продать 10 млн устройств за год, то
рынок традиционных СМИ, как когда-то музыкальный, упадет к нему в руки.
Kindle, по разным оценкам, продано 1,5-3 млн. 1 марта Google прекратит поддержку пользователей браузера Microsoft Internet Explorer 6. Утверждается, что в первый день весны ключевой функционал
веб-сервисов Google Docs и Google Sites перестанет работать. Потом
наступит черед прочих служб. Взамен пользователям предлагается перейти
на современные версии браузеров - Internet Explorer 7 и выше, Mozilla
Firefox 3.0 и выше, Google Chrome 4.0 или Apple Safari 3.0 и выше. Заявление сделано через полмесяца после сообщения о кибератаках из
Китая, взломавших серверы Google и других компаний. Проникновение стало
возможным благодаря не закрытой на тот момент уязвимости в Internet
Explorer 6. Неделю назад Microsoft выпустила соответствующие
исправления. Наблюдатели и специалисты дружно позиционируют Internet Explorer 6
как "один из самых худших продуктов за всю историю", пользователи
которого не только лишены поддержки современных веб-стандартов, но и
запросто могут подхватить киберзаразу. Тем не менее, по данным StatCounter, рыночная доля Internet Explorer
6 все еще составляет 18%. Аналитики Forrester Research утверждают, что
в 78% компаний по-прежнему есть компьютеры с этим браузером, выпущенным
в 2001 году в составе Windows XP. Корпорации
Intel и AMD намерены в первой половине 2010 года выпустить шестиядерные
процессоры для настольных компьютеров, сообщает Digitimes со ссылкой на
неназванные источники в компаниях - производителях материнских плат. Свои шестиядерные чипы под кодовым названием Gulftown Intel, по
данным Digitimes, представит в конце марта. Первым в линейке станет
процессор Core i7-980X, который как ожидается будет стоить больше
тысячи долларов. AMD выпустит три шестиядерных процессора в новой линейке Phenom II
X6 1000T в мае. Это будут чипы Phenom II X6 1075T, 1055T и 1035T,
выполненные по 45-нанометровому техпроцессу. За месяц до продаж новых
процессоров AMD представит два совместимых набора микросхем - 890FX и
890GX. Ни для Intel, ни для AMD эти процессоры не будут первыми
шестиядерными. Ранее они выпускали серверные чипы с шестью ядрами. В
случае Intel первым стал процессор серии Xeon, выпущенный в сентябре
2008 года, а AMD - Opteron, появившийся в середине 2009 года. Подведены январские итоги исследования мирового рынка
браузеров, сообщает служба Net Applications. Internet Explorer который месяц подряд уверенно сдает позиции: в
январе этому веб-обозревателю отдавали предпочтение 62,18%
веб-пользователей. Для сравнения: в декабре 2009-го с IE работали
62,69% владельцев компьютеров с подключением к Интернету, а в январе
2008-го - 69,72%. По-прежнему наращивает популярность Firefox, с которым в прошлом
месяце работали 24,41% интернет-пользователей (против 22,11% годом
ранее). Ну а у Google Chrome 0 - 5,2% рынка. В январе 2008-го этот веб-обозреватель находился на пятой строке рейтинга с долей в 1,52%. Вслед за Chrome идут браузеры Apple Safari и Opera, которым отдают предпочтение соответственно 4,51% и 2,38% пользователей Сети. Суммарная рыночная доля всех прочих веб-обозревателей, по статистике Net Applications, в прошлом месяце равнялась 1,32%. В ближайшее время появится возможность работы с Windows 7 на планшете Apple iPad, утверждают в компании Citrix Systems, разрабатывающей ПО промежуточного слоя и средства виртуализации. Речь идет о готовящемся iPad-приложении, которое будет построено на кодовой базе Citrix Receiver для iPhone. В конце марта прошлого года Citrix опубликовала Receiver в App Store, а на днях выпустила его вторую, улучшенную версию. Receiver организован в рамках концепций XenDesktop и XenApp. Перdый инструмент реализует серверную виртуализацию приложений, второй - их доставку на удаленное клиентское устройство (выпущены также версии для Symbian и Windows Mobile, готовятся для Android и BlackBerry). При наличии высокоскоростного доступа пользователи iPhone могут обращаться к рабочему столу, документам и любым Windows-приложениям, будь то Microsoft Office, SAP или Oracle. При создании Receiver компания сотрудничала с Apple, чтобы все удобство сенсорного управления iPhone, включая буксировку, масштабирование и панорамирование, а также работу с акселерометром, можно было применять в виртуализованном Windows-окружении. Сейчас в Citrix заняты приложением Receiver для iPad, которое превратит планшет Apple в тонкий клиент с доступом ко всему богатству экосистемы Windows. Разумеется, в виртуальной среде будет и многозадачность. Есть мнение, что относительно крупный 9,7-дюймовый экран iPad с разрешением 1024×768 точек будет комфортен для большинства
|
В избранное | ||