Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
05 февраля 2010, пятница

Реакция Nokia, Nintendo, Netflix и E-Ink на выпуск iPad

Автор: Accent

После выхода нового продукта Apple было высказано немало мнений относительно как самого устройства, так и его будущего, относительно того влияния, которое iPad может оказать на отрасль. Громче всего, как это обычно бывает, звучали голоса поклонников продукции Apple и ее противников. Однако особенный интерес представляет реакция производителей потребительской электроники. Как известно, компания ASUS намерена предложить покупателям свое представление о планшетном ПК, тогда как Acer сфокусируется на ультратонких ноутбуках.

Марк Скваерс (Mark Squires), представитель Nokia, был удивлен тем, что Apple называет себя крупнейшим производителем мобильных устройств, превосходящим Nokia по доходу от продажи проигрывателей, телефонов и ноутбуков. По мнению Марка, общепринятое определение "мобильные устройства" не включает ноутбуки. К тому же по количеству проданных устройств Nokia в любом случае остается неоспоримым лидером.

Рид Гастингс (Reed Hastings), глава компании Netflix, отметил, что мобильные устройства пока не являются приоритетом для компании. Сначала Netflix предстоит утвердиться на рынке устройств с большими экранами. Лишь после этого может прийти черед устройств с экранами поменьше.

Возглавляющий компанию Nintendo Сатура Ивата (Satura Iwata) критически отнесся к новому продукту Apple, назвав его "большим iPod Touch", и упрекнул Apple в отсутствии сюрпризов.

Премьере iPad предшествовали рассуждения о том, что это устройство сможет изменить ситуацию на рынке "электронных книг". В этом можно усомниться, зная, что iPad получил яркий цветной жидкокристаллический экран с подсветкой, который, по мнению многих, гораздо меньше подходит для чтения, чем экраны E-Ink, используемые в большинстве современных "читалок".

Исполнительный директор компании E-Ink Расс Уилкокс (Russ Wilcox) сказал, что специализированные устройства для чтения книг в электронной форме количественно превзойдут iPad по экономическим причинам. Он назвал iPad "великолепным развлекательным устройством", но уточнил, что это "не лучшее в мире устройство для чтения". Интересно, разделит ли эту точку зрения массовый читатель?


Рынок контрактного производства электроники возвращается к росту

В 2010 году глобальный рынок контрактного производства электроники вернулся к росту после отрицательного во всех отношениях 2009 года, однако и в этом году рынок столкнется с рядом ключевых проблем, считают аналитики iSuppli.

Мировой объем прибылей для этого рынка, состоящего из двух ключевых сегментов - EMS и ODM - в 2010 году, согласно прогнозам экспертов, должен вырасти на 7,8% до отметки в 280,8 млрд долларов. Следует напомнить, что в 2009 году выручка составила 260,5 млрд долларов, упав на 13,4% по сравнению с показателями предыдущего года.

"Ситуация однозначно меняется в лучшую сторону для рынка EMS/ODM в 2010 году. Однако прежде чем делать выводы, всем стоит подождать второй половины года, когда станут понятны индустриальные и макроэкономические факторы, которые могут тем или иным образом повлиять на рынок аутсорсинг-производства", - объясняют в iSuppli.

"В то же время нельзя не отметить, что в 2010 году условия для игроков на рынке улучшились. Так, ODM-компании увидят рост своих показателей, в первую очередь, благодаря тому, что они активно работают для таких стремительно растущих рынков, как рынки мобильных ПК и ЖК-телевизоров. С другой стороны, EMS-компании могут столкнуться с проблемами, так как они в основном работают в рамках таких традиционных рынков, как сетевое оборудование и телеком", - добавляют аналитики iSuppli.


Хороший сотрудник меняет работу не чаще чем раз в год

Принято считать, что разрыв в трудовом стаже или частая смена работы негативно отражаются на репутации потенциального соискателя. Вместе с тем, по мнению самих работодателей, "срок годности" специалиста имеет значение в только определенных профессиональных областях, а переход из компании в компании соискателя может быть связан с желанием дальнейшего карьерного и профессионального роста.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru опросил 700 представителей российских предприятий и организаций, чтобы выяснить, как долго соискатели могут пребывать без работы и насколько часто её менять, не провоцируя этим недоверие потенциальных работодателей.

Как показал опрос, почти треть работодателей (32%) считает, что сомневаться в компетентности соискателя следует при наличии перерыва в его профессиональной деятельности продолжительностью более года. При этом, по мнению работодателей, столь длительные паузы в трудовом стаже особенно вредят представителям профессий, связанных с медициной, юриспруденцией, налогообложением, финансами. Перерывы в работе длиной в год и более также неприемлемы для представителей таких профессий, как менеджер по продажам или проектировщик.

20% работодателей считает, что основанием для сомнений в компетенции соискателя является полугодовой перерыв в стаже. Однако некоторые из них полагают, что сегодня необходимо делать скидку на кризис и подробно рассматривать каждый случай.

8% работодателей начинают сомневаться в профпригодности специалиста, который пребывал в поиске работы от 1 до 3 месяцев. Для 3% работодателей, принявших участие в опросе, критичным является 30-дневный перерыв в работе соискателя. К перерывам любой продолжительности с подозрением относятся 4% респондентов.

Каждый четвёртый респондент (25%) утверждает, что не придаёт большого значения перерывам в работе соискателей. По их словам, причины могут быть весьма уважительными, а компетенцию соискателя можно проверить с помощью тестирования, отзывов и рекомендаций. 8% участников опроса предпочитают индивидуально подходить к вопросу относительно допустимого перерыва в стаже соискателя.

По мнению половины опрошенных (48%), соискатель, который меняет работу чаще, чем раз в год, не может стать эффективным сотрудником компании. Тем не менее, многие работодатели оправдывают такое поведение сотрудников, уточняя, что "в наше время "летуном" можно стать и не по своей воле", да и причины для частой смены работы "могут быть вполне объективными". Сотрудников, меняющих работу каждые полгода, зачисляют в разряд "летунов" 29% респондентов. Каждый десятый работодатель (10%) называет "летунами" работников, не задерживающихся в одной организации более трёх лет. Судя по комментариям респондентов, отработать три года на одном месте особенно важно для топ-менеджеров.

8% представителей российских предприятий и организаций вообще не считают "летунами" сотрудников, часто меняющих работу. Некоторые работодатели и вовсе усматривают в этом положительные моменты, считая, что частная смена места работы говорит о стремлении человека к профессиональному совершенствованию и карьерному росту. Такой соискатель активен и полон новых идей. Мнение о частоте смены работы 4% респондентов не попали под вышеперечисленные категории.


Бывший вице-президент Microsoft: корпорация Баллмера идет ко дну

Дик Брасс, занимавший в 1997-2004 годах должность вице-президента Microsoft, заявил, что корпорация во главе со Стивом Баллмером находится на пороге гибели из-за отсутствия инноваций, передает The New York Times. По его словам, вследствие глубокой внутренней конкуренции между разными отделами в Microsoft отсутствует поощрение любых новых идей.

В итоге, как считает Дик Брасс, в данный момент компания почти не конкурентоспособна, так как ее продукция не соответствует современным требованиям. Кроме того, бывший вице-президент Microsoft осудил "зацикленность" корпорации только на ОС Windows и пакете приложений Office.

 

"У Microsoft есть самые современные исследовательские лаборатории, однако корпорация постоянно делает все, чтобы погасить креативное мышление своих сотрудников", - подчеркнул Дик Брасс.

Слова бывшего коллеги опроверг нынешний руководитель отдела корпоративных коммуникаций Microsoft Фрэнк Шоу. По его словам, руководство компании всегда уделяло и уделяет особое внимание любым инновациям.


На рынок планшетов намерена выйти Sony

Финансовый директор Sony Нобуюки Онеда заявил, что японская корпорация может стать "активным игроком" на рынке планшетов. Как сообщает Macworld, на конференции в Токио представитель Sony подробно не останавливался на новых продуктах компании, но подтвердил готовность конкурировать с Apple.

 

Нобуюки Онеда подчеркнул, что Sony очень заинтересована в рынке планшетных компьютеров и обладает достаточным опытом, чтобы создать востребованный продукт. При этом финансовый директор японской корпорации ничего не сказал о возможной стоимости планшетов Sony.

Напомним, после анонса iPad промышленные источники сообщили, будто компаниям Asus и MSI пришлось срочно пересматривать свои ценовые стратегии на рынке планшетов. Утверждается, что изначально тайваньские производители рассчитывали на стоимость нового устройства Apple в районе $1000. При этом предполагалось выпустить ряд конкурентоспособных моделей, цена которых была бы на 20-30% ниже по сравнению с iPad.


Работы нет и не будет

Россияне крайне пессимистично смотрят на возможности борьбы с безработицей и создания новых рабочих мест в 2010 году.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом "Общественное мнение". 67% респондентов оценивают уровень безработицы в своем регионе как высокий, и лишь 5% - как низкий. 47% полагают, что в их регионе безработица растет, и лишь 9% - что она снижается. Причем большинство уверено, что эта тенденция долгосрочная: 28% ждут еще большего роста безработицы через год, 12% надеются на ее уменьшение, и 24% убеждены, что все останется на прежнем уровне. 28% убеждены в том, что ситуация на рынке труда у них в регионе гораздо хуже, чем в целом по России. И обвиняют в этом положении местные власти: половина опрошенных (50%) уверена, что местные власти не принимают никаких мер по борьбе с безработицей, 22% все-таки увидели усилия чиновников в этом направлении, и 28% затруднились с ответом.


Как сократить ИТ-расходы, сохранив качество обслуживания?

Государственные службы, включая здравоохранение, местные органы власти и другие государственные организации, вынуждены сейчас урезать операционные расходы. Во многих случаях CIO и сотрудники отдела поставок сталкиваются с мораторием на новые инвестиции, в то время как существующие программы откладывают, отменяют, "замораживают" или пересматривают. Многие из них по иронии судьбы являются стратегическими.

Для осуществления же тех ИТ-проектов, которые решено продолжать, каждый шаг процесса материального обеспечения просматривается под микроскопом для снижения расходов. Немаловажную роль играют и внутренние конфликты. Финансовые директора просят сократить бюджеты, а CIO возражают, что у них еще действует контракт с аутсорсерами и отказаться ни от одной из предоставленных услуг они не могут. Где же выход? Передать проблему аутсорсинговым поставщикам, чтобы они нашли способы сократить свои расходы без снижения уровня обслуживания.

Насколько можно "выжать" поставщиков?

Конечно, аутсорсеры всегда могут найти способ сэкономить, если эту проблему переложить на них. Но многие считают, что перекладывание всей головной боли справедливо лишь в том случае, если у компании и раньше имелся опыт подобной работы. Опасность же заключается в том, что подталкивая поставщиков к заключению контрактов такого рода, это может серьезно сказаться на их стоимости.

Если "прижать" их слишком сильно, они могут перестать оказывать дополнительные услуги, необходимые для обеспечения качественного обслуживания, и станут строго соблюдать регламент или заменят первоклассную команду специалистов на менее опытных и квалифицированных работников. А это, в свою очередь, чревато ошибками, которые могут стоить гораздо дороже, чем сэкономленные средства, и от которых репутация может пострадать гораздо сильнее.

Обсуждение условий аутсорсинговых контрактов

Итак, как CIO может определить, какие ИТ-услуги следует урезать во всей компании? Необходимо проанализировать расходы и коэффициенты производительности, сложность существующей системы, уровни операционного развития и сравнить внутренние и аутсорсинговые затраты.

Некоторые услуги более выгодно выполнять своими силами, в то время как другие следует отдавать на сторону аутсорсерам, потому что они могут лучше справиться с поставленной задачей. В тех случаях, когда предпочтительнее использовать аутсорсинг, следует более внимательно изучать и обсуждать контракты поставщиков. Каждую услугу необходимо выделять отдельным пунктом, уровни обслуживания должны быть прозрачными и защищать клиента от дополнительных издержек. Лишние услуги или уровни обслуживания выше требуемых часто являются причиной завышенных расходов. Например, в контракте оговаривают вариант предоставления услуги уровня 24/7 там, где было бы достаточно предоставления услуги только в рабочее время.

Главное - определить те ИТ-услуги, которым необходима первоочередная поддержка, и те, которым она не нужна. Для администрирования back-офиса нужна, в основном, только базовая техподдержка, в то время как для системы планирования ресурсов предприятия, требующей комплексной интеграции и настройки данных, необходимы профессиональные услуги и критически важная поддержка.

Управление информацией. Сколько это стоит?

Одна область, где ИТ-затраты серьезно растут, связана с хранением и управлением информацией. Из-за дешевизны вычислительных мощностей правительственные департаменты вырабатывают все больше и больше информации, особенно, в области CRM. Вся эта информация нуждается в сортировке, интеграции, анализе, хранении и восстановлении. Таким образом, чем больше вырабатывается данных, и чем больше они используются для аналитики и отчетов, тем выше расходы на их обработку.

Учитывая возросшие объемы информации и закон о необходимости сохранения ее в государственных секторах в течение семи лет, расходы на хранение данных могут возрасти до небес. Неважно, где эта информация обрабатывается - внутри организации или вне ее, с помощью виртуализации, облачных вычислений или других технологий, хранение и управление информацией является той областью, где недорогие альтернативные варианты могут отлично сказаться на ИТ-экономии в целом.

Расходы на упущенную прибыль

Требование урезать ИТ-бюджеты обычно заканчивается приостановкой новых вливаний или "замораживанием" проектов на середине цикла их реализации. Несмотря на то, что на короткий период времени это помогает снизить нагрузку, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Это может привести в дальнейшем к значительным дополнительным расходам на реанимацию "замороженных" программ. К тому моменту могут появиться новые нормативные требования, которые необходимо соблюдать, технологии уйдут вперед, и поэтому наполовину инсталлированную систему необходимо будет заново конфигурировать, чтобы она соответствовала всем этим нововведениям. А в расходы будет включено огромное количество человеко-дней дорогостоящих услуг по оказанию профессиональной интеграции и трансформации данных, не говоря уже об общих повышенных расходах на оплату труда.

Худший вариант развития событий - это когда наполовину внедренный проект может больше не соответствовать реальным требованиям, а это означает, что все капиталовложения и затраты на его внедрение должны быть списаны. Такими же высокими, но более сложно определяемыми количественно, могут быть и расходы на упущенную прибыль, когда приложение не было запущено в производство, которое бы окупилось, обеспечив дополнительную производительность или оказав поддержку новым потокам доходов.


Поставки нетбуков за год выросли на 80%

Компания Strategy Analytics отмечает дальнейший рост спроса на нетбуки: по ее данным, в прошлом году по всему миру было продано 30,2 млн ПК этого формфактора.

Это на 79% выше результата 2008-го, когда объем поставок нетбуков оценивался в 18 млн единиц. По мнению экспертов, популярность нетбуков объясняется их портативностью и дешевизной - двумя ключевыми факторами, на которые ориентируются потребители развивающихся рынков.

В текущем году поставки компьютеров данного типа, как ожидается, составят около 40 млн штук. Если так и произойдет, рост по отношению к прошлогодним показателям составит примерно 32%. Некоторое замедление темпов проникновения нетбуков эксперты связывают с падением цен на сверхтонкие лэптопы.

О светлом будущем нетбуков говорит и исполнительный директор компании ARM Уоррен Ист. По его мнению, рано или поздно мини-лэптопы могут занять до 90% рынка персональных компьютеров.

По оценкам Gartner, в прошлом году по всему миру было реализовано 305,9 млн портативных и настольных компьютеров. Таким образом, доля нетбуков в общей массе ПК сейчас равна 10%.


Мировой рынок смартфонов поставил новый рекорд

Мировой рынок смартфонов поставил новый квартальный рекорд, сообщают аналитики IDC. По итогам четвертого квартала 2009 года объем отгрузок здесь достиг отметки в 54,5 млн штук, показав рост на 39% по сравнению с показателями четвертого квартала 2008 года. В целом же за год вендорам удалось отгрузить 174,2 млн смартфонов, что на 15,1% больше, чем 151,4 млн смартфонов, отгруженных за весь 2008 год.

"Четыре из пяти крупнейших вендоров в рамках отчетного периода добились новых рекордов с точки зрения квартальных отгрузок, что свидетельствует о стабильном спросе на конечном рынке", - отмечают аналитики IDC.

Крупнейшие вендоры на рынке смартфонов, отгрузки за 4 квартал 2009 года (млн штук)

Вендор Отгрузки в 4 кв. 2009г. Доля рынка в 4 кв. 2009г. Отгрузки в 4 кв. 2008г. Доля рынка в 4 кв. 2008г. Годовой прирост
Nokia 20,8 38,2% 15,1 38,5% 37,7%
Research In Motion 10,7 19,6% 7,6 19,4% 40,8%
Apple 8,7 16,0% 4,4 11,2% 97,7%
Motorola 2,5 4,6% 1,6 4,1% 56,3%
HTC 2,4 4,4% 2,2 5,6% 9,1%
Другие 9,4 17,2% 8,3 21,2% 13,3%
Всего 54,5 100,0% 39,2 100,0% 39,0%

В частности, Nokia закончила год так же, как и начинала - в качестве доминирующего лидера рынка. Компания же Research In Motion впервые за всю свою историю смогла достичь отметки в 10 млн отгруженных смартфонов за квартал. Отгрузки смартфона iPhone от Apple удвоились по сравнению с показателями за четвертый квартал 2008 года, что опять же является положительным итогом. Что же касается HTC, то эта компания в четвертом квартале прошлого года продолжила свою стратегию по расширению линейки смартфонов, оснащенных тачскринами, и выпустила на рынок Android-модели Eris и Hero.

Крупнейшие вендоры на рынке смартфонов, отгрузки за весь 2009 год (млн штук)

Вендор Отгрузки в 2009г. Доля рынка в 2009г. Отгрузки в 2008г. Доля рынка в 2008г. Годовой прирост
Nokia 67,7 38,9% 60,5 40,0% 11,9%
Research In Motion 34,5 19,8% 23,6 15,6% 46,2%
Apple 25,1 14,4% 13,8 9,1% 81,9%
HTC 8,1 4,6% 7,5 5,0% 8,0%
Samsung 5,7 3,3% 5,4 3,6% 5,6%
Другие 33,1 19,0% 40,6 26,8% -18,5%
Всего 174,2 100,0% 151,4 100,0% 15,1%

"В 2009 году на рынке появились новые мобильные платформы Android от Google и webOS от Palm, что внесло определенные изменения в общую картину. В 2010 году ожидаются новые перемены, так как на рынке появятся новые версии Windows Mobile и Symbian", - считают в IDC.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное