Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 февраля 2010, среда

Дешевый интернет от Щеголева

Несмотря на то что проникновение интернета в России продолжает расти, разница в цене на эту услугу между Москвой и регионами до сих пор ощутима для многих пользователей. Чтобы уравнять в правах москвичей и жителей других городов, Минкомсвязи предложило ввести социальный безлимитный тариф за пользование интернетом во всех регионах России. Сегодня эта инициатива будет обсуждаться на встрече с главами межрегиональных "дочек" "Связьинвеста".

Сегодня представители Минкомсвязи РФ встретятся с главами межрегиональных компаний связи, входящих в "Связьинвест". В ходе встречи будет обсуждаться вопрос о снижении тарифов доступа в Интернет, в том числе на Дальнем Востоке, говорится в официальном сообщении Минкомсвязи. По словам главы министерства Игоря Щеголева, эта работа пройдет в несколько этапов. В результате "социальный" безлимитный тариф за пользование интернетом может составить 400-500 рублей в месяц. С пресс-службой "Связьинвеста" пока связаться не удалось. Ранее представитель Минкомсвязи Юлия Витковская говорила, что "социальный" тариф будет принят во всех регионах.

По подсчетам аналитиков Comnews Research, в большинстве регионов стоимость базового пакета широкополосного доступа равняется 11% среднедушевого дохода. Высокие цены обусловлены не только практически монопольным положением "дочек" "Связьинвеста" в ряде регионов, но и высокими ценами на аренду каналов связи, которые поддерживают магистральные операторы, считают аналитики. По их оценке, в некоторых регионах стоимость интернета превышает московскую на 25-35%.

Как полагают аналитики iKS-Consulting, к 2010 году показатель проникновения ШПД в регионах достигнет 22,2%, тогда как в 2006 году он составлял всего лишь 2,7%. При этом уровень проникновения в Москве в 2010 году составит 81,2%, в России в целом - 28%.

Две трети компаний видят в Facebook угрозу

72% компаний обеспокоены тем, что сотрудники пользуются социальными сетями, причем 60% организаций полагают наиболее опасной сетью Facebook, сообщает USA Today со ссылкой на исследование компании Sophos, специализирующейся на компьютерной безопасности.

В исследовании принимали 500 компаний по всему миру. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook закономерно является самой привлекательной целью для атак киберпреступников, констатирует старший аналитик Sophos Грэм Клули (Graham Cluley).

Причем, по его словам, потенциальная опасность социальной сети даже возросла после того, как социальная сеть ввела новые настройки приватности, позволяющие пользователям гибко регулировать уровень доступа к своим данным. В частности, участники сети теперь могут делиться информацией не только друг с другом, но и со всем интернетом.

Чем шире распространяется информация с Facebook - тем больше информации о пользователях и их работодателях доступно потенциальным злоумышленникам, пояснил специалист.



Доля Windows 7 среди ОС достигла 10%

Как сообщили в аналитическом центре Net Applications, в конце января рыночная доля Windows 7 достигла 10% среди остальных операционных систем, сообщает Computerworld. При этом в среднем по итогам января в сети было зафиксировано около 7,5% компьютеров под управлением новой ОС от Microsoft.

Аналитики уверены, что при сохранении нынешних темпов в июне Windows 7 обойдет свою предшественницу - Windows Vista, которая по состоянию на январь занимает 17,4% рынка ОС.

По сравнению с декабрем 2009 года общая доля всех версий Windows сократилась с 92,21% до 92,02%. При этом самой популярной по-прежнему остается Windows XP, которой отдают предпочтение 66,3% пользователей. Эксперты подчеркивают, что небольшие потери доли Windows связаны с распространением мобильных платформ.

За месяц Mac OS X увеличила свое присутствие на рынке на 0,02 процентных пункта - до 5,13%. Неизменным (на уровне 1,02%) остается показатель Linux.


Компании MERLION и GN Netcom заключили дистрибьюторское соглашение

MERLIONКомпании MERLION и GN Netcom (бренд Jabra) объявили о начале сотрудничества. Дистрибьюторское соглашение вступает в силу в феврале 2010 года. Решения под брендом Jabra уже представлены в ассортименте компании MERLION.

Алексей Дуганов, директор подразделения "Управление закупок" компании MERLION, отмечает: "Jabra - лидер рынка гарнитур к мобильным телефонам. Наша компания недавно объявила о начале продаж сотовых телефонов. Поэтому для MERLION сотрудничество с таким сильным "гарнитурным партнером" открывает отличные перспективы - будет способствовать быстрому развитию новой товарной группы "Сотовые телефоны" и привлечет новых региональных оптовых и розничных партнеров. В самое ближайшее время продукция Jabra уже будет представлена в собственной рознице компании MERLION - федеральной сети магазинов компьютерной техники "ПОЗИТРОНИКА" (180 магазинов в 140 городах РФ) и в компьютерном дискаунтере "СИТИЛИНК". Интернет-магазины этих розничных проектов также предложат покупателям широкий выбор гарнитур Jabra".

"Мы рады началу сотрудничества с компанией MERLION, - комментирует глава российского представительства компании GN Netcom Алексей Мыльников. - Использование логистических и финансовых возможностей крупнейшего отечественного дистрибьютора и, в будущем, совместные маркетинговые активности открывают перед нами новые перспективы. Сотрудничество позволит нам вывести наш бренд Jabra на новые потребительские рынки, например, использование гарнитур для приложений Skype и Microsoft Office Communicator".


Экономические итоги 2009 года

Компания "Корус Консалтинг" на основе производственных практик и мнений экспертов компании подвела экономические итоги 2009 года по нескольким направлениям: ИТ-отрасль, ритейл, нефтегазовая отрасль, производство, строительство и девелопмент, логистика, фармацевтика, государственный сектор, образование.

Рынок ИТ-услуг и системной интеграции в 2008-2009 годах в значительной степени испытал на себе влияние кризиса, однако на фоне других отраслей экономики выглядел достаточно неплохо. В этом сегменте спад оборота в рублевом выражении, по некоторым оценкам, в 2009 году составил 25-30%. Если в 2008 году эксперты оценивали российский рынок ИТ-услуг и системной интеграции в 5,5 млрд долларов, то по итогам 2009 г. эта цифра составила около 4 млрд долларов. Комфортно в этот период чувствовали себя те игроки рынка, которые имели долгосрочные масштабные контракты на крупные инфраструктурные проекты с большими корпорациями, подрядчики госструктур: финансирование ИКТ-проектов в государственном секторе сохранилось (преимущественно в федеральных структурах) и выражалось в 30% затрат организаций (по оценке экспертов ИК "Финам").

Первые три месяца 2009 года для ИТ-рынка были самые сложные, так как в это время большинство компаний проводило в жизнь политику сокращения расходов, производились массовые увольнения, на рынке наблюдалась большая паника. Руководители компаний предпочитали "затаиться", а не действовать, хотя бюджеты для реализации ИТ-проектов были.

Весной-летом рынок начал "оживать", это было связано, с одной стороны, со стабилизацией курса рубля, с другой - с тем, что большинство компаний научились существовать в условиях кризиса и смогли определиться с суммой расходов на ИТ-услуги. На конец 2009 года пришлось наибольшее количество реализуемых проектов, особенно это было заметно в госсекторе, где неиспользованные до конца финансового и календарного года деньги просто секвестируются.

Также на рынке наблюдался рост спроса на недорогие локальные и быстроокупаемые решения, срок возврата инвестиций в которые исчисляется несколькими месяцами. Упали продажи дорогостоящего оборудования, зато вырос сегмент комплектующих - многие заказчики снова вернулись к практике "самосбора" компьютерной техники. Отрицательный эффект оказало повышение цен на импортируемое программное обеспечение и "железо", по причине падения курса рубля на 25%. Однако, есть и положительный момент: производители программного обеспечения предоставляют значительные скидки, доходящие до 70%.

Согласно недавнему отчету Gartner, в 2010 году мировой рынок информационных технологий вырастет на 4,6% по сравнению с 2009 годом, а его объем составит 3,4 трлн долларов. Gartner уточнил свой предыдущий прогноз, который аналитики компании сделали в конце 2009 года. Тогда цифры были менее оптимистичными: показателей 2008 года отрасль смогла бы достигнуть не ранее 2011 года. Согласно же обновленным данным, это случится уже в этом году. При этом предыдущий, 2009 год, мировая ИТ-отрасль закончила в минусе на те же 4,6%. Наиболее успешными, по мнению аналитиков Gartner, будут сегменты ИТ-сервисов и программного обеспечения.

Минэкономразвития РФ обнародовало прогноз развития российской ИТ-отрасли до 2012 г. Пессимистичный вариант прогноза предполагает, что в следующие 3 года рынок не сможет восстановиться до уровня 2008 г. (прогноз на 2012 г. - 91% по сравнению с 2008 г.). На развитие отрасли будут оказывать влияние снижение спроса на ИТ-услуги, оптимизация расходов бизнеса на ИТ, рост неплатежей за предоставленные услуги, замораживание проектов, снижение индексов промышленного производства, сокращение численности ИТ-персонала компаний.

В России на следующие три года эксперты компании "Корус Консалтинг" прогнозируют более значительный рост рынка с динамикой в 5-10% в год: постепенное восстановление доходов компаний на фоне оздоровления экономики плюс уроки кризиса заставят руководство многих предприятий задуматься об оптимизации расходов, а, как известно, в этом смысле ИТ-решения имеют лучшую репутацию и эффективность. Тем не менее, резкого роста не будет. В ближайшие 3 года предприятия в России перейдут от стагнации и попыток сохранить бизнес на прежнем уровне к плавному развитию, постепенно начнется модернизация производства и внедрение инновационных технологий. Однако структура потребностей заказчиков в ИТ-решениях претерпит существенные изменения.

Игроки ИТ-рынка уже начинают приспосабливаться к текущей ситуации, берутся за небольшие проекты с низким уровнем рентабельности. Стабильное положение будет в тех ИТ-компаниях, которые не перестают принимать меры по сокращению расходов и постоянно ищут новые способы повышения конкурентоспособности. Сейчас наступил тот период, когда необходимо работать на низком уровне рентабельности: в итоге именно те компании, которые снижали стоимость проектов, но все-таки обладали достаточно большим портфелем разнообразных проектов в кризисное время, смогут поделить рынок после кризиса. Кроме того, большое конкурентное преимущество будет у тех компаний, которые сконцентрируются на предоставлении новых недорогих, но полезных сервисов для клиентов (например, услуги SaaS - CRM, ERP, BI, ECM по запросу или on demand). Заказчики будут чаще задумываться о переносе данных на серверные мощности за пределами страны (если этому не помешают какие-либо законодательные инициативы), о быстром результате и независимости от одного монопольного поставщика программного обеспечения. Этому будет способствовать и эволюция технологий.

В кризисный год практически единственным направлением, которое продемонстрировало рост на прежнем, докризисном, уровне, были именно ИТ-сервисы - например, обмен внешними электронными документами (EDI). Стоимость услуг EDI в виде ежемесячной арендной платы незначительна, и сокращение этих затрат не привело бы к снижению общих затрат компаний хотя бы на долю процента от ИТ-бюджетов. А вот при отказе от использования EDI существенно вырастают бюджеты коммерческого и логистического отделов компаний. Стоимость услуг EDI еще до кризиса фиксировалась в валюте (евро), основной тенденцией начала 2009 года стало желание клиентов перейти на тарифы в рублях. В целом к концу 2009 года сегмент EDI (в "Корус Консалтинг") ускорил свое развитие и показал общий прирост за год 80%.

Оздоровлению рынка ИТ в 2010 году послужит также банкротство нерентабельных конкурентов, либо сокращение нерентабельных производственных практик конкурентов на ИТ-рынке, уход с рынка нестабильных ИТ-компаний с небольшим количеством клиентов. При этом для клиентов эти тенденции пойдут только на пользу: для них это будет значить повышение качества предоставляемых услуг, тщательную проработку текущих проектов и планирование будущих, взвешенные, обоснованные решения, внимание к деталям (клиенты стали более требовательны, а партнеры - более старательны).

Компании-интеграторы пойдут на снижение высоких в прошлом прибылей, но в целом количество ИТ-проектов не уменьшится: в России потребность в ИТ-услугах остается на крайне высоком уровне. Даже до кризиса доходы компаний в данном сегменте не превышали 5,5 млрд долларов, в то время как рынок ИТ-услуг одной только Швеции, по данным Cnews, - 9 млрд, Испании - 15 млрд, а Германии - 43 млрд долларов, не говоря уже о США, Японии и Великобритании. Российскому ИТ-рынку есть куда расти и в новых экономических условиях.

В продуктовом ритейле сети федерального уровня продолжили экспансию, в том числе и за счет поглощений более мелких сетей. Правда, происходило это с разными темпами - различия в динамике роста вызваны различиями в подходах к финансированию. Те, кто развивался на собственные средства, либо на средства инвесторов, показали больший рост, чем те, кто развивался на заемные средства.

Торговые сети среднего размера сосредоточились в большей степени на повышении эффективности бизнеса. Это выражается и в более внимательном отношении к расстановке персонала, и в мероприятиях, направленных на повышение производительности труда, и в попытках увеличения оборота, и маржинальности. "Корус Консалтинг" не смог не заметить повышение интереса к инструментам, которые способны дать компании немедленный эффект. Это, например, автоматизация управления казначейством, автоматизация бюджетного управления, внедрение BI-систем. Также можно отметить высокий интерес к инструментам повышения доходности за счет более "тонкого" управления ассортиментом и ценообразованием.

Во втором полугодии 2009 года в целом тенденции сохранились, хотя отдельные сети вели себя так, как будто возобновился безудержный рост (стал "разбухать" штат, снизилась эффективность бизнес-процессов по управлению ассортиментом).

Непродовольственная розница пострадала в большей степени. Можно наблюдать сокращение числа магазинов или вовсе выход из бизнеса. Хотя закрытие неприбыльных точек также можно считать своего рода оптимизацией. Сегмент бытовой техники ввиду насыщения начал стагнировать еще до кризиса. Поэтому в этом секторе особенно заметны распродажи и всевозможные дисконтные и промо-программы. Как считают эксперты компании "Корус Консалтинг", проблемы в этом секторе вызваны не столько кризисом, сколько в целом снижением уровня потребления этих товаров домохозяйствами.

Можно утверждать, что повода для пессимизма нет. В целом ситуация в отрасли стала тяжелей: сократилась доля покупок в кредит, покупатели делают покупки более осмысленно, импульсных покупок стало меньше. Но и уровень зрелости сетей за год подрос существенно.

В ближайшее время сохранятся тенденции 2009 года. Продолжится экспансия федеральных сетей. Сети регионального и местного значения продолжат работать над повышением эффективности бизнеса. Например, в третьем квартале 2009 г. было отмечено стабильное увеличение количества запросов от розницы на ERP- и BI-системы.

Несмотря на то, что наименьшие потери в кризис понесли компании, занимающиеся добычей сырья и его экспортом (за счет снижения рублевого курса), предприятия нефтегазовой отрасли в 2009 году сокращали бюджеты на ИТ-расходы и меняли политику ведения договоров. ИТ-бюджеты крупных компаний обычно входят в раздел НИОКР, в которых присутствуют, в том числе, и разведка месторождений, и разработка скважин. Естественно, что расходы на НИОКР сократили, и в первую очередь сократили те проекты, где производилось только освоение бюджетов.

Наблюдается тенденция ведения проектов по схеме фиксированной цены, в отличие от предыдущей практики повременной оплаты.

Впрочем, для рынка ИТ-услуг есть и положительные тенденции. У нефтегазовых компаний возникла потребности в контроле и эффективном управлении, что ранее было не актуально, компании задумываются о бюджетном управлении и планировании, контроле затрат. Потребность в автоматизации растет, требуется более прозрачный контроль над бизнесом.

Большинство компаний направило все свои усилия на действующий бизнес, отсутствует расчет на рост - отсюда следствие: текущие ИТ-проекты в основном рассчитаны на решение локальных небольших задач, направленных на поддержание бизнеса, а не на развитие. Поэтому осуществляется выбор более дешевого программного обеспечения, более специализированных систем (что отрицательно скажется в дальнейшем на предприятиях, так как будет большое количество слабо взаимосвязанных систем).

Фармацевтическая отрасль - одна из немногих, которая практически не пострадала от кризиса и сохранила рост (если говорить о 95% фармацевтических компаний в России, дистрибьюторов иностранных производителей). Здесь наблюдается положительная тенденция, сокращение ИТ-бюджетов производилось, но незначительное. Для интеграторов будет полезно сосредоточиться в 2010 году на фармацевтической отрасли как источнике потенциальных клиентов и проектов.

Один из наиболее пострадавших сегментов рынка - это производство. Остановка большого количества производственных предприятий сразу "заморозила" значительную часть рынка ИТ-услуг в России. Оставшиеся производственные предприятия значительно сократили ИТ-расходы. Наблюдается тенденция перехода от внешней технической поддержки на техническую поддержку внутри компании, перевода проектов на внедрение собственными силами лишь с частичным приглашением сторонних консультантов. Производственные предприятия автоматизируют в условиях кризиса только те "места", где возможны хищения, то есть склады и производственные линии, при этом производят сокращения персонала после автоматизации, так как отпадает потребность в ведении учета вручную.

На подобном экономическом фоне вдвойне любопытными выглядят единичные крупные ИТ-сделки. Например, недавно "Северсталь" заплатила 15,6 миллионов евро за ERP-систему (ПО для управления предприятием) компании SAP, которая будет внедрена на всех российских предприятиях общества. Причем, как подчеркивает генеральный директор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов, основная цель проекта - не извлечение прибыли в будущем, а культурная трансформация предприятия, подразумевающая новый тип управления, новый стиль взаимоотношений персонала между собой и с клиентами.

Строительные компании стали тратить на ИТ-проекты на порядок меньше - это естественно, так как отрасль пострадала в кризис очень сильно (спад до 60-80%). Затраты сместились в сторону лицензирования ПО, как обязательного элемента ведения бизнеса сегодня, и в сторону вспомогательных ИТ-инструментов, внедрение которых, с одной стороны, несет меньше рисков и занимает немного времени, с другой стороны - дает быстрый экономический эффект для бизнеса. Такими инструментами выступали различные Business Intelligence платформы и CRM-системы.

Если же говорить о государственном секторе, то значительный секвестр бюджетов в регионах - до 80% - наблюдался на фоне небольшого сокращения финансирования в федеральных государственных структурах. Почти все запланированные на 2009 год крупные, значимые проекты в сфере ИТ продолжались - создание единой социальной карты гражданина РФ, создание портала госуслуг, внедрение свободного ПО в российских школах и другие. Пристальное внимание президента РФ к сфере ИТ, эффективности работы государственных органов власти и предоставления электронных услуг гражданам заставляет госструктуры продолжать технологическую модернизацию.

В сегменте крупных корпораций с государственным участием (таких, как, например, авиастроительные предприятия) можно отметить значительный рост интерес к системам бюджетирования и финансового планирования. Требование к большей прозрачности и управляемости корпораций предъявляет само государство, оказывая серьезную финансовую поддержку в кризисные годы и планируя процедуры акционирования ряда компаний в будущем.

В отрасли логистики наблюдалось серьезное падение в первой половине 2009 года (вплоть до ухода с рынка небольших компаний) и слабое оживление во втором полугодии. В 2009 году индекс наполняемости логистических комплексов упал до 45-50%. Падение объемов перевозок и хранения грузов, зафиксированное в 2009 году, постепенно прекратится, однако прогноз на 2010 остается сдержанным. Текущий год для логистики не станет прорывным - возможен рост, но не более 20 - 30% от 2009 года.

Из положительных тенденций в сфере образования можно отметить общий курс на инновации и модернизацию системы образования в стране. В 2009 году были заметны положительные сдвиги - улучшилось финансирование образовательных заведений, в частности, оснащение учебным оборудованием (интерактивные доски, компьютеры), все учебные заведения имеют доступ к сети интернет. Есть положительные моменты в части создания новых методических систем, повышающих возможность мобильности преподавания. Среди недостатков, в первую очередь, следует отметить увеличивающееся ограничение экономической самостоятельности образовательных учреждений. Это и введение многоуровневых систем контроля расходов средств из федерального бюджета, и необходимость проведения котировок, тендеров на сравнительно небольшие (60-250 тыс. рублей) государственные контракты. Усложняют работу учебных заведений огромное количество контролирующих комиссий, рост бюрократического аппарата на местах. Многие ставки (в основном, незанятые) непедагогического формата (логопедов, психологов, библиотекарей) были сокращены, но, что любопытно, на ремонт и оснащение школ, в том числе компьютерной техникой, бюджет не был урезан. На эти цели выделяется все больше средств, несмотря на кризис.

 


Цены в России будут расти вечно

Автор: Екатерина Трофимова

Постоянный рост тарифов естественных монополий угрожает российскому бизнесу потерей конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Уровень тарифов все быстрее приближается к показателям развитых государств, отнимая у перерабатывающих предприятий отечественной сырьевой экономики едва ли не единственное конкурентное преимущество. По словам директора центра постиндустриальных исследований, профессора ГУ-ВШЭ Владислава Иноземцева, Россия – единственная страна, где последние 15 лет, независимо от ситуации на рынке, наблюдается лишь повышательный тренд. И даже в условиях кризиса, когда в других странах цены на газ и электроэнергию пошли на снижение, у нас они стремились вверх.

Основным драйвером роста выступает "Газпром": среднегодовой рост тарифа на газ в 2009 г. составил 15,8% несмотря на рекордное падение ВВП. "Внутренняя цена на газ в России – одна из наиболее высоких в странах, являющихся нетто-экспортерами газа", - говорится в исследовании, проведенном по заказу общественной организации "Деловая Россия". Ее президент Евгений Юрьев призывает государство регулировать тарифы более разумно.

Больше всего предпринимателей беспокоит предложение "Газпрома" перевести все цены на принцип равной доходности поставок на внешний и внутренний рынок. Согласно этому принципу, внутренняя цена на газ в России привязывается к его цене для европейских потребителей (за вычетом экспортной пошлины и стоимости транзита), которая, в свою очередь, зависит от мировых цен на нефть. По расчетам авторов исследования, это сулит дальнейший рост внутренних цен более чем в два раза по отношению к уровню 2009 г. при текущей цене на газ в Европе в $240 за тыс. кубометров. А при росте цены на нефть марки Urals до $120 за баррель внутренняя цена на газ вырастет более чем в пять раз. Сегодня эта цифра кажется сказочной, но еще совсем недавно мы к ней приближались, напомнил Юрьев в ходе круглого стола "Честные тарифы" в минувшую среду.

Для бизнеса тарифы, по сути, те же налоги, поэтому на фоне их постоянного и весьма ощутимого повышения разговоры о снижении налогов – просто фикция, считает депутат Госдумы Валерий Зубов. Он рассказал, что выдвинутый им и его единомышленниками законопроект об основах государственного регулирования тарифов естественных монополий семь раз стоял в повестке дня думских заседаний, но руки до его рассмотрения так ни разу и не дошли. Документ предполагает разделение тарифов на три вида: федеральный, региональный и местный. Устанавливать их предлагается только раз в году одновременно с принятием федерального бюджета, и изменяться в течение года они могут только вместе с ним. Также в законопроекте предусмотрена норма, согласно которой рост тарифов естественных монополий не может превышать официальные темпы инфляции.

Однако, по мнению Владислава Иноземцева, технологически ввести зависимость тарифов от инфляции практически невозможно. Гораздо разумнее перейти к гибкой тарификационной политике, позволяющей повышать и снижать цены в зависимости от рыночной ситуации. "Вопрос цены – вторичный, самый важный – вопрос динамики", - полагает эксперт. Возможность почти бесконтрольного увеличения тарифов снижает стремление к развитию не только самих монополий, но и многих других российских предприятий, которые используют этот фактор в качестве оправдания для постоянного повышения издержек, вместо того чтобы стремиться к их снижению. А чем выше издержки, тем ниже конкурентоспособность.

Впрочем, по словам председателя "Деловой России" Бориса Титова, есть и объективные причины, мешающие компаниям внедрять энергосберегающие технологии. В первую очередь, это чрезмерно высокая стоимость кредитов и отсутствие "длинных денег" под такие цели. Кроме того, низкая энергоэффективность российских предприятий отчасти обусловлена историческим наследием. Во времена СССР места дислокации перерабатывающих производств выбирались на основе не только экономических, но и политических соображений, в частности, государственной безопасности, поясняет председатель совета директоров УК "Каскол" Сергей Недорослев. В результате получилась довольно своеобразная географическая структура экономики. Если в развитых странах большинство заводов и фабрик расположены в регионах, где климат позволяет большую часть времени обходиться без дополнительного обогрева или, наоборот, охлаждения, то в России все наоборот.

Эксперты сошлись во мнении о необходимости вывести из тарифообразования инвестиционную составляющую. В частности, монополиям предлагается увеличить долговое финансирование, тем более что подобные компании считаются самыми надежными заемщиками и это позволяет им привлекать заемные средства в значительных объемах и по низким ставкам.


Asustek возвращается к прибыльности

Компания Asustek Computer смогла закончить четвертый квартал 2009 года с общим доходом в 176 млн долларов.

Следует напомнить, что ровно год назад, в четвертом квартале 2008 года, компания понесла убытки. Также следует отметить, что хотя доход Asustek по итогам прошедшего квартала вырос на 51% в рамках года, общий доход за 2009 год снизился на 24% по сравнению с показателями 2008-го. В компании сложившуюся ситуацию объясняют следующими причинами - возросли затраты на исследования и разработку новых продуктов, а также на маркетинг.

Также стоит добавить, что в рамках встречи с акционерами, которая состоится 5 февраля, руководство Asustek может обнародовать более детальные планы анонсов новых продуктов, включая планшетные ПК и ридеры электронных книг.


ИТ-руководители уверенно смотрят в завтрашний день

Уверенность работодателей из ИТ- и телеком-сектора за последний квартал значительно выросла, сообщает рекрутинговая компания Hudson. В проведенном ими опросе этот показатель в ИТ-сфере увеличился в третьем квартале прошлого года с 15,3% до 40,8%.

Во многих организациях отложенные поначалу проекты начали получать сейчас денежные вливания, необходимые для их дальнейшей разработки. После серьезной реструктуризации ресурсов в 2009 году, компании, предоставляющие ИТ-услуги, снова задумались об активном наборе персонала, поскольку условия для развития бизнеса становятся более благоприятными, появляются новые возможности. А вот организации, занимающиеся банковскими и финансовыми услугами, начали брать на работу ИТ-специалистов, как только проектам по трансформации и интеграции дали зеленый свет.

Мартин Речко, руководитель компании Hudson ICT, отметил, что сейчас работодатели чувствуют себя более уверенно, чем год назад, и, следовательно, снова обратили свои взоры на стратегии развития талантов и создание своей постоянной базы квалифицированных специалистов. "В прошлом году мы наблюдали, как многие работодатели стараются делать больше меньшими силами, но сейчас они начинают понимать, что это не совсем рациональный подход, и пытаются поскорее разрешить данную проблему", - сказал он.

Речко добавил, что ИТ-соискателям стоит обратить внимание на те отрасли, которые активно инвестируют в технологии или на те, которые собираются вкладывать туда средства в будущем. Например, на экономическую сферу, которая, несомненно, будет развиваться и впредь. "В руках у айтишников в этом году окажется больше полномочий, у них будет большая свобода выбора и появятся шансы максимально использовать свои карьерные возможности. Но конкуренция на рынке все еще высока, и я полагаю, что ИТ-сотрудникам необходимо действовать в этом вопросе очень обдуманно", - заметил он.

Еще одна хорошая новость на этом рынке труда. В декабре в ИТ-отрасли увеличилось количество объявлений о вакансиях на 0,49% (по данным Olivier Job Index). Однако, несмотря на оживление рынка труда в сфере ИТ, рекрутинговая компания Hays настоятельно рекомендует сотрудникам и соискателям дважды подумать перед тем, как требовать в 2010 году повышения зарплаты.


Рейтинг ИТ-брендов

Последний квартал 2009 года не внес существенных изменений в расстановку сил. Лидерство в рейтинге предложения на протяжении практически всего года продолжает удерживать компания Microsoft. Поводов для удержания передовой позиции у мирового лидера по производству ПО было более чем достаточно. Одно из главных событий четвертого квартала - официальный выход новой операционной системы Windows 7, продажи которой начались очень хорошо. На российском рынке большое внимание привлекло сообщение Microsoft о фиксации закупочных цен на программное обеспечение, приобретаемое для госструктур.

На второе место вернулась Apple. В четвертом квартале удача сопутствовала компании по всем "фронтам". Стоимость Apple выросла до рекордных 183 млрд долларов, акции компании подорожали, Apple удалось "захватить" почти половину выручки от продаж персональных компьтеров в США. Кроме того, важное событие произошло и на российском ИТ-рынке: 29 октября в Москве было объявлено о появлении второго авторизованного дистрибьютора Apple. Этот статус был присвоен компании "Марвел-Дистрибуция".

На четвертом месте, следом за корпорацией Intel, по итогам квартала расположилась финская компания Nokia, улучшив на четыре пункта свои позиции в рейтинге предложения. Положительному результату в немалой степени помог старт продаж в России смартфонов Nokia N900 и Nokia E72, а также новости о том, что компания подала в суд на Apple за нарушение патентных прав и заявила о сокращении производства телефонов. Кроме того, немаловажную роль сыграло и начало продаж первого нетбука Nokia - Booklet 3G.

Заслуживает внимания и компания Acer. В четвертом квартале она прибавила два пункта и расположилась на 6-ой строчке рейтинга предложения. Из информационных поводов, способствовавших улучшению позиций Acer, можно выделить квартальные итоги компании, а также тот факт, что в третьем квартале 2009 года компания заняла первое место по объему проданных ЖК-мониторов в России. Помимо прочего, стоит отметить и то, что, как считают аналитики Canalys, Acer останется крупнейшим поставщиком нетбуков в 2010 году.

NVIDIA переместилась с 9-ой на 7-ую строчку рейтинга предложения. Последний квартал 2009 года был удачным для разработчика графических процессоров, и компании удалось вернуться к прибыли.

Двадцатку рейтинга предложения в четвертом квартале пополнили MERLION и Sven. Покинули Топ20 шесть компаний.

В рейтинге спроса в 4-ом квартале по-прежнему лидирует компания Cisco. На второе место, впервые за всю историю рейтинга, поднялась компания Acer, занимавшая в третьем квартале лишь 11-ую позицию - ей удалось прибавить сразу девять пунктов. На третьем месте ASUS - неоднократный участник первой тройки.

Что касается российских брендов, то традиционно в первой двадцатке рейтинга спроса сохраняется высокий интерес к крупным дистрибьюторским компаниям. Если в 3-ем квартале внимание было приковано к 8 дистрибьюторам, то в 4-ом - к 9. Стоит отметить, что три компании попали в первую десятку. Это "Марвел", занявшая 6-ое место, MERLION - 8-ое место, и RSI. Повышенный интерес к дистрибьюторской компании RSI был прогнозируемым. Компания прекратила свою деятельность, правда официально об этом заявила только после Нового Года.

Компания iiyama, являясь новичком в нынешнем рейтинге спроса, сразу попала в десятку, заняв 9-ю строчку. С высокими показателями также закончили квартал компании Canon и HP.

Двадцатку рейтинга спроса в четвертом квартале пополнили пять компаний - iiyama, Apacer, MICS, Microsoft и DEPO.

Рейтинг ИТ-брендов в четвертом квартале 2009 года


Объем производства настольных ЖК-мониторов растет

В январе 2010 года объем производства ЖК-мониторов от топовых брендов на рынках ПК и мониторов (порядка 85% всего рынка) достиг отметки в 12,5 млн штук, показав максимальный уровень за последний год. Кроме того, согласно ближайшим планам производителей, в марте может быть поставлен рекорд по месячному объему производства в 12,9 млн штук.

"В рамках сегодняшней ситуации на рынке персональных компьютеров общие объемы производства как брендовых, так и OEM-производителей являются ключевым индикатором того, что будет происходить с рынком в дальнейшем, включая цены и объемы возможных поставок", - объясняют в DisplaySearch.

Несмотря на то, что из-за экономического кризиса таких высоких показателей рынок не видел с апреля 2008 года, пока еще рано говорить о том, что большие объемы производства свидетельствуют о росте спроса на конечном рынке. "То, что вендоры производят, еще не говорит о том, что потребители будут покупать", - добавляют аналитики DisplaySearch.

Использование ЖК-технологии для настольных мониторов и компьютеров all-in-one говорит о том, что этот рынок по-прежнему остается одним из важнейших для крупных ЖК-экранов. В то же время аналитики задаются вопросом, откуда идет спрос на крупные внешние ЖК-мониторы, если на данный момент на рынке персональных компьютеров доминируют ноутбуки, которые по объемам продаж в 2009 году впервые обошли десктопы.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное