Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 февраля 2010, вторник

iPhone - самая популярная среди разработчиков игровая платформа

Интересную статистику обнародовали специалисты Game Developer Research - оказывается, что на долю мобильных устройств приходится порядка 25% всего рынка компьютерных игр.

Однако самое интересно заключается в том, что iPhone является самой популярной среди разработчиков мобильной игровой платформой. Так, примерно 19% всех игр, разрабатываемых для мобильных устройств, созданы именно для iPhone и iPod Touch. Более того, iPhone удалось обогнать такие специализированные устройства для игр, как DS и PSP.

 

Google намерен создать автоматический голосовой переводчик

В ближайшие несколько лет корпорация Google надеется разработать автоматический голосовой переводчик, пишет The Times со ссылкой на слова Франца Оха (Franz Och), руководителя переводческого направления в корпорации.

В настоящее время не существует успешных проектов голосового автоматического перевода. Google надеется добиться цели, объединив уже существующую систему распознавания голоса и автоматического перевода текста. Сервис Google Translate уже осуществляет перевод текстов на 52 языках. Кроме того, в последней версии мобильной операционной системы Android появилась возможность голосового поиска.

По словам Оха, за последние несколько лет в области машинного перевода и распознавания речи наблюдается большой прогресс. Наиболее сложной задачей остается именно разбор речи, так как у всех людей разные голоса и произношение.

Ожидается, что новая технология будет широко применяться в мобильных телефонах. Представители Google считают, что возможно натренировать программу на свой голос. Для этого она будет сравнивать произнесенные слова с записями предыдущих голосовых поисковых запросов.

 

Ericsson установил новый мировой рекорд скорости в сети HSPA

На одной из демонстраций компании Ericsson в рамках Mobile World Congress 2010 будет представлена в действии первая в мире сеть HSPA, позволяющая передавать данные со скоростью 84 Мбит/с.

В прошлом году на MWC компания продемонстрировала работу первой в мире сети HSPA на скорости 42 Мбит/с - в настоящее время эта технология уже доступна для коммерческой эксплуатации, причем такие сети разворачиваются многими операторами по всему миру. Кроме того, на выставке CTIA 2009 в Лас-Вегасе компания Ericsson впервые продемонстрировала работу сети, обеспечивающую скорость обмена данных на уровне 56 Мбит/с.

Мари Уэстрин, глава подразделения развития радиосетей компании Ericsson, заявила: "Мы любим инновации и именно поэтому год за годом добиваемся таких, по сути дела, этапных вех в отрасли электросвязи. Наш главный стимул - удовлетворение потребностей мобильных пользователей, общающихся в социальных сетях, играющих в онлайн-игры и подключенных к видеоконференциям, причем это лишь некоторые из сервисов".

20 января оператор 3 Scandinavia объявил о выборе Ericsson в качестве партнера по развертыванию 84-мегабитной сети HSPA. Сеть покроет всю Данию и четыре крупных города Швеции. Начальная фаза развертывания сети начнется в первом квартале 2010 года. Коммерческое использование сети HSPA со скоростью 84 Мбит/с намечено на первую половину 2011 года.


ИТ-бизнес сможет более эффективно противостоять товарному рейдерству

27 января 2010 года на утреннем пленарном заседании Госдумы ФС РФ во втором чтении был принят законопроект, который позволит ИТ-бизнесу более эффективно противостоять товарному рейдерству.

Проект федерального закона N 406329-4 "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам, принятый в первом чтении 28 января 2009 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") представил первый заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев. Комитет подготовил законопроект ко второму чтению, рассмотрев двадцать три поправки, из них пятнадцать поправок были рекомендованы комитетом к принятию и восемь было рекомендовано отклонить. Законопроект был принят, "за" - 398 голосов.

Стоит напомнить, что данный законопроект был внесен на рассмотрение ГД РФ в марте 2007 года тремя депутатами: Плигиным, Плескачевским и Паниной. Все это время ассоциации АП КИТ, РАТЭК и объединение "ОПОРА России" вели деятельность, направленную на продвижение этого законопроекта. Теперь, после принятия законопроекта во втором чтении, фактически можно констатировать, что все усилия участников ИТ-рынка, направленные на его поддержку принесли свои плоды.


Пенсионеры устроили суд над Nokia

Крупнейшему производителю мобильных телефонов в мире, финской Nokia, придется защищать свои интересы в американском суде. В конце прошлой недели против Nokia был подан иск, в рамках которого компания обвиняется в искажении информации. По мнению ряда держателей акций, в прошлом году Nokia скрыла ряд существующих проблем, в результате чего инвесторы фактически потеряли вложенные в компанию средства.

Иск против Nokia был зарегистрирован окружным судом Нью-Йорка благодаря усилиям юридической компании Coughlin Stoia Geller Rudman & Robbins, представляющей интересы ряда инвесторов. Одним из крупнейших среди них является пенсионный фонд города Розвиль, штат Калифорния. По мнению истцов, купивших ADR Nokia в период с 24 января по 5 сентября 2008 года, ответчик скрыл от инвесторов информацию, существенно влияющую на стоимость бумаг компании. С января по сентябрь стоимость ADR Nokia колебалась в диапазоне от 25 до 38 долл., текущая же их цена едва превышает 13 долл. Сама Nokia утверждает, что данное обвинение беспочвенно, и заявляет о готовности защищаться в суде.

Согласно пресс-релизу Coughlin Stoia Geller Rudman & Robbins, суть претензий инвесторов к производителю телефонов заключается в следующем. По их мнению, Nokia беспочвенно публиковала позитивные отчеты о запуске новых моделей телефонов, в то время как на самом деле испытывала нехватку деталей, а также ряд проблем с производством самих трубок. Более того, Nokia якобы стремительно теряла завоеванную некогда долю рынка и для ее сохранения была вынуждена существенно понизить стоимость продукции, не уведомив об этом акционеров. Все это привело к снижению операционной маржи с 21,2 до 18,6%, что в свою очередь повлияло на динамику бумаг компании.

"Подача подобных исков, особенно в отношении компаний технологического сектора, является распространенной практикой в США. Несмотря на все заявления, Nokia с большой долей вероятности попытается урегулировать дело в досудебном порядке, потому что в суде спор скорее всего будет рассматриваться с участием присяжных, а это очень опасно. Подумайте, чью сторону они примут - огромной иностранной компании или небольшого фонда, зарабатывающего на пенсии старикам из Калифорнии", - сказала РБК daily эксперт нью-йоркского офиса юридической компании Salans Сьюзан Шэнклин.

Примечательно, что это далеко не первое подобное дело для пенсионного фонда Розвиля, а Coughlin Stoia Geller Rudman & Robbins специализируется именно на исках акционеров к бизнесу. С конца 2008 года фонд Розвиля подал четыре аналогичных иска против различных компаний. "Дело в том, что пенсионные фонды в США жестко регулируются, поэтому такое рвение фонда вполне объяснимо. Этим иском он пытается убить сразу двух зайцев. В случае победы фонд получит деньги, ну а в случае проигрыша у него будет весьма надежное алиби от обвинений в потере средств, ведь в данном случае он сделал все от него зависящее", - пояснил РБК daily председатель МКА "Николаев и партнеры" Юрий Николаев.


Data Standard - новый бренд оптических носителей информации сегмента low-cost

Появился новый бренд оптических записываемых и перезаписываемых носителей информации сегмента low-cost - Data Standard.

Оптические носители информации Data Standard производятся высокотехнологичным заводом компании Moser Baer, что может позволить дискам на равных конкурировать по качеству с другими продуктами сегмента low-cost. Главный акцент сделан на типе носителя - CD-R/RW, DVD+/-R/RW. Каждый диск располагает специальным полем для пометок пользователя.

Диски Data Standard

Линейка продуктов Data Standard состоит из CD-R Data Standard 52X 700MB 80min, CD-RW Data Standard 4X-12X 700MB 80min, DVD-R Data Standard 16X 4,7GB 120min, DVD-RW Data Standard 4X 4,7GB 120min, DVD+R Data Standard 16X 4,7GB 120min и DVD+RW Data Standard 4X 4,7GB 120min. Рекомендованная розничная цена на CD-R в наиболее распространенной индивидуальной упаковке slim case составит около 12 рублей, на CD-RW в аналогичной упаковке - 19 рублей. DVD+/-R в самой экономичной упаковке bulk (по 50 штук) - в районе 7 рублей за диск. DVD+/-RW в slim case - около 23 рублей.

Диски Data Standard появятся в продаже во второй половине февраля 2010 года.


Рост рынка ИТ-услуг в 2010 году не превысит 10%

Группа "Астерос" представила собственный прогноз развития рынка ИТ-услуг на 2010 год. В отличие от оптимистичных прогнозов аналитических агентств, согласно прогнозу "Астерос", рынок ИТ-услуг будет развиваться относительно небольшими темпами - в пределах 10%. Наиболее значительный рост - до 15% - покажет сегмент ИТ-аутсорсинга. Полностью рынок ИТ-услуг восстановится только к 2012 году.

По оценкам группы "Астерос", в 2010 году объем рынка ИТ-услуг составит порядка 4,3-4,5 млрд долларов, и даже с учетом благоприятной экономической конъюнктуры его рост не превысит 10%. В 2009 году падение рынка ИТ-услуг составило порядка 30-33%, поэтому восстановление до уровня докризисных показателей можно ожидать не раньше 2012 года.

Развитие отдельных сегментов рынка ИТ-услуг будет заметно отличаться. "Локомотивом" роста станет ИТ-аутсорсинг, доля которого по итогам 2010 года увеличится на 10-15%. Связано это с тем, что в условиях финансовых ограничений аутсорсинг является одним из способов снижения затрат на поддержку ИТ. Направление системной интеграции покажет умеренный рост до 5-10%. Спрос на услуги ИТ-консалтинга останется на уровне 2009 года, а сегмент внедрений бизнес-приложений вырастет только на 5%.

По структуре затрат на ИТ ситуация по сравнению с 2009 годом кардинально не изменится. Львиная доля ИТ-бюджетов компаний - до 55% - будет приходиться на поддержку существующей ИТ-инфраструктуры. Причина этого в том, что число "выживающих" предприятий по-прежнему превышает количество предприятий, делающих ставку на развитие. Затраты на модернизацию в 2010 году составят приблизительно 35% ИТ-бюджетов. Эта статья расходов возрастет в основном за счет реализации отложенного спроса на модернизацию в 2009 году. Объем финансирования инноваций останется на уровне прошлого года и не превысит 10%. Всплеска интереса к инновациям, в том числе масштабного применения таких технологий, как SOA и SaaS, ожидать не стоит.

В 2010 году будут востребованы услуги, связанные с защитой персональных данных. Особым спросом будут пользоваться технологии виртуализации. Кризис сделал виртуализацию актуальной как наиболее эффективный инструмент для сокращения затрат на эксплуатацию и обслуживание ИТ-инфраструктуры и экономии на последующей закупке оборудования.

В декабре 2009 года группой "Астерос" было проведено исследование наиболее востребованных ИТ-услуг в 2009-2010 годах. В опросе приняли участие 104 клиента. Результаты исследования показывают, что в числе приоритетов заказчиков - системы безопасности, ИТ-инфраструктура и телекоммуникационные решения и аутсорсинг. В то же время услуги консалтинга, внедрения ERP-систем будут пользоваться меньшим спросом.

Наиболее востребованные ИТ-услуги в 2009-2010 годах

"По сравнению с кризисным 2009 годом, в 2010 году будет наблюдаться умеренный восстановительный рост. Основная причина этого в том, что ИТ-бюджеты многих компаний по-прежнему серьезно ограничены антикризисной политикой. Внедрение инноваций и распространение новых технологий главным образом будут осуществлять наиболее финансово стабильные компании с современным менеджментом, которые рассчитывают в кризис завоевать большую долю рынка", - считает президент группы "Астерос" Михаил Эренбург.


Позвони мне, позвони...

Любой, кто искал или ищет работу, знает, насколько сильно зависит успех в трудоустройстве от общения с менеджером по персоналу, представляющим компанию. В помощь соискателю интернет предлагает большое количество советов и правил, написанных HR-специалистами, посвященных тому, как показать себя с лучшей стороны во время собеседования с рекрутером. Вместе с тем поведение самих менеджеров по персоналу нередко вызывает нарекания со стороны соискателей. Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru выяснил, что вызывает у россиян наибольшее раздражение в ходе собеседования.

Самым распространенным замечанием по работе HR-менеджеров респондентами было названо отсутствие обратной связи. Так, 44% россиян, принявших участие в опросе, испытывают наибольшее раздражение, когда рекрутеры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Этот вариант ответа наиболее распространен среди представителей сильного пола (50% мужчин по сравнению с 39% женщин).

На втором месте (42%) - чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также всевозможная информация о способах проведения свободного времени или личных убеждениях. При этом женщин развёрнутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно).

У 37% респондентов самое неприятное впечатление от общения с рекрутерами оставило их некорректное поведение. Статистика опроса показала, что чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Вместе с тем, люди в возрасте 40-50 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 45 тыс. руб. выразили свой гнев по поводу непрофессионализма и некомпетентности рекрутеров. Всего на данный раздражитель отреагировало 29% респондентов.

Немотивированный отказ в приёме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкреплённое вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты считают, что не только имеют право знать причины для отказа, но и могли бы учитывать их при дальнейшем поиске работы.

17% опрошенных возмущает необходимость прохождения нескольких этапов собеседования. Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян. У такого же числа соискателей, как правило, женщин, прилив негативных эмоций вызывают некорректные вопросы, связанных с планами, касающимися личной жизни. Различного рода психологические тесты нервируют 11% соискателей. Другие раздражающие аспекты собеседований указали 2% опрошенных. Также 2% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.

Лишь 6% россиян заявили, что в ходе интервью с потенциальными работодателями их ничего не раздражает.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное