Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 февраля 2010, четверг

Intel выпустит процессоры нового поколения для встраиваемых устройств

Корпорация Intel, по сообщению сетевых источников, в ближайшие дни начнет поставки процессоров нового поколения для встраиваемых устройств, известных под кодовым названием Jasper Forest.

Конструкция чипов Jasper Forest предполагает применение архитектуры Nehalem-EP (Efficient Performance) и улучшенных средств снижения энергопотребления. По заявлениям разработчиков, системы на основе новых процессоров будут расходовать почти на 30 Вт меньше энергии по сравнению с устройствами, использующими серверные чипы Xeon серии 5500.

Процессоры семейства Jasper Forest поступят в продажу в модификациях с одним, двумя и четырьмя ядрами. Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии для одноядерных моделей составит 23 Вт, для четырехъядерных - 85 Вт.

Чипы получат встроенную систему под названием Integrated Asynchronous Dynamic Random Access Memory Self-Refresh, которая обеспечит защиту данных в случае сбоев при подаче электроэнергии. Другая особенность процессоров заключается в наличии интегрированного концентратора ввода/вывода.

Чипы Jasper Forest, как ожидается, найдут применение в blade-серверах с высокой плотностью компоновки элементов, устройствах хранения данных, системах для поддержания работы сервисов IP- телевидения (IPTV) и пр.

 

Аналитики уверены, что новый iPhone будет успешнее iPad

Аналитик Barclays Capital Бен Рейцес заявил, что анонсирования нового iPhone ожидают от Apple больше, чем выхода iPad. По словам эксперта, планшет не будет таким популярным, как очередная модель смартфона, передает The Wall Street Journal. Бен Рейцес подчеркнул, что iPhone следующего поколения, вероятнее всего, будет представлен в марте-апреле.

В Barclays Capital считают, что смартфон будет обладать более качественной камерой, еще меньшей толщиной, а также сенсорным корпусом.

О планах Apple по выпуску нового iPhone достоверно ничего не известно. Однако компания продолжает совершенствовать другие продукты. Так, вчера вышла третья версия профессионального менеджера фотографий Aperture. Приложение содержит около 200 изменений и новых функций, среди которых инструменты "Лица", "Места" и "Кисти".

Новая версия Aperture позволяет демонстрировать результаты работы при помощи мультимедийных слайд-шоу, включающих фотографии, текст, аудио и HD-видео.


С надеждой на будущее

Объемы отечественного рынка рекламы в средствах ее распространения сократились в 2009 году на 26%, до 204,2 млрд руб. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). С учетом сегмента маркетинговых услуг (BTL) оборот рынка маркетинговых коммуникаций России составил в прошлом году 255,7 млрд руб.

Самые большие бюджеты рекламодателей были традиционно сосредоточены на телевидении. По итогам года этот сегмент сократился всего на 18%, до 113,7 млрд руб. Однако его удельный вес в общей структуре доходов отрасли, без учета рынка BTL, вырос с 50 до 55%. По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергея Веселова, наметилась тенденция падения региональных бюджетов и роста федеральных. Гендиректор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский отметил существенный рост снимаемых рекламных роликов во втором полугодии 2009 года, что, по его словам, перекрыло падение первой половины года. В целом, по мнению вице-президента группы ИМА и АКАР Владимира Евстафьева, индустрия рекламы показала тенденцию к восстановлению во второй половине 2009 года и продолжит рост в 2010 году.

Наиболее стремительное падение зафиксировано в секторе печатных СМИ и наружной рекламе. По отношению к 2008 году они потеряли 43 и 41% соответственно. По мнению экспертов, кризис наиболее сильно отразился на печатных СМИ, которых постигла очень серьезная реорганизация. Уже сегодня они пытаются адаптироваться к изменившемуся потреблению и переходят на онлайн-форматы. Из традиционных медиа значительные потери (-36%) понесло и радио, в итоге собравшее только 9 млрд руб. Руководитель "Медиа Плюс" и вице-президент ЕМГ Мария Смирнова заметила положительную тенденцию и стабилизацию рынка радио в четвертом квартале 2009 года.

Единственным медиаканалом, который продолжал расти даже в кризис, остался Интернет. По данным АКАР, его объемы в 2009 году составили 19 млрд руб. При этом в медийной рекламе наблюдался рост 4%, до 7,7 млрд руб., тогда как в контекстной рекламе отмечен подъем на 11%, до 11,3 млрд руб. Однако эксперты особо подчеркнули, что цифра по контексту неконсолидированная. Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер уверен, что она доходит до 12,4 млрд руб.

В свою очередь, вслед за общим спадом в рекламе, на 28%, до 51,5 млрд руб., сократился и рынок BTL. Однако крупные агентства при этом показали рост, что говорит о концентрации рынка. По мнению сопредседателя комитета по маркетинговым услугам АКАР, CEO группы Progression Ирины Васениной, в 2009 году стала стираться грань между ATL- и BTL-рекламой, в результате чего рекламодатели стали активнее привлекать BTL-агентства для реализации своих проектов.


Дело против "Доктора Веба" закрыли

Компания "Доктор Веб" сообщила о том, что 9 февраля 2010 года на заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО "Доктор Веб", было оглашено решение о прекращении рассмотрения данного дела.

Дело против компании было возбуждено 28 октября 2009 года. Тогда ФАС России усмотрела в ее действиях признаки нарушения части 3 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции" и обвинила компанию в действиях, направленных на неосуществление поставок продукции официальным поставщикам в случае нарушения ее ценовой политики.

Решение о прекращении дела было принято на основании пункта 2) части 1 статьи 48 ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием в действиях ООО "Доктор Веб" нарушения антимонопольного законодательства.


Маркетологи почувствовали свою востребованность

В начале 2010 года маркетологи, успевшие отвыкнуть от повышенного внимания рекрутеров и потенциальных работодателей, стали снова получать предложения о работе. Рост числа вакансий в маркетинге наметился с октября 2009 года, а на начало 2010 года пришлось значительное увеличение спроса. Если в прошлом году маркетологов набирали, в основном, крупные FMCG и фармацевтические компании, то сейчас вакансии появляются в розничном бизнесе, ИТ, телеком-компаниях, а также в B2B-секторе.

"Если в 2009 году мы, в основном, искали людей на замену ушедших маркетологов, то теперь количество новых вакансий значительно выросло, - комментирует Екатерина Бахарева, руководитель направления маркетинг рекрутмент Antal Russia. - Растет количество вакансий в среднем менеджерском звене, особенной популярностью пользуются бренд-менеджеры. Стали появляться позиции младших бренд-менеджеров, которых в прошлом году почти совсем не набирали, а их функции при необходимости передавали менеджерам более высокого уровня. Появился спрос на PR- и эвент-менеджеров. К примеру, мы возобновили поиск эвент-директора для одной крупной западной компании, при том, что работа над этой вакансией была заморожена на несколько месяцев. Кроме того, мы активно работаем над высокими позициями директоров по маркетингу".

Крупные компании, занимающиеся производством и продажей потребительских товаров (FMCG), особенно активно стали набирать менеджеров по маркетинговым исследованиям и маркетинговых аналитиков. "Кандидатов на такие позиции с опытом работы не только в агентствах, но и в компаниях, сейчас найти непросто. У них много возможностей, и их работа хорошо оплачивается. У сильных маркетинговых аналитиков есть потенциал вырасти до позиции маркетинг-директора", - говорит Екатерина Бахарева.

В 2009 году компании старались расставаться с дорогими директорами по маркетингу, которые могли обходиться им в 350-500 тысяч рублей в месяц. Сейчас ситуация меняется, и компании уже готовы рассматривать даже кандидатов с высокими зарплатными ожиданиями.

Кандидаты на маркетинговые позиции почувствовали повышенный интерес работодателей и тут же подкорректировали ожидания по зарплате. Если в прошлом году они готовы были понижать планку, то теперь не хотят получать меньше, чем на предыдущем месте работы.

Обзор зарплат. Маркетинг
по данным рекрутинговой компании Antal Russia

Должность Ежемесячная зарплата в рублях до уплаты налогов
Минимум Максимум
Директор по маркетингу 270 000 450 000
Менеджер по маркетингу 150 000 250 000
Управляющий группой торговых марок (GBM) 140 000 200 000
Бренд-менеджер 90 000 130 000
Старший бренд-менеджер 130 000 170 000
Младший бренд-менеджер 50 000 80 000
Руководитель отдела торгового маркетинга 160 000 250 000
Менеджер по торговому маркетингу 90 000 140 000
BTL-менеджер 70 000 120 000
PR-директор 150 000 250 000
PR-менеджер 80 000 120 000
Event-директор 150 000 250 000
Event-менеджер 70 000 110 000
Менеджер по маркетинговым исследованиям 100 000 140 000

"За последний год нижняя планка зарплат в крупных компаниях повысилась, при этом верхняя граница зарплат опустилась, - рассказывает Екатерина Бахарева. - Мы связываем уменьшение зарплатной вилки с тем, что если работодатели в период экономического спада открывают маркетинговые вакансии, то они очень требовательно подходят к кандидатам и берут в штат высокопрофессиональных людей, которые не могут стоить дешево. Сейчас вряд ли можно найти хорошего директора по маркетингу для крупной международной компании за 150 000 рублей в месяц и менеджера по маркетингу за 80 000. Что же касается верхней планки, то работодатели уже не готовы переплачивать своим сотрудникам. В целом, зарплаты медленно, но растут, и в 2010 году работодатели планируют поднимать их в среднем на 10%, чтобы компенсировать инфляцию".

От маркетологов по-прежнему требуется умение экономно, но эффективно тратить бюджет. Глубокая экспертиза и аналитические навыки в числе конкурентных преимуществ. Для бренд-менеджеров важно иметь опыт успешного вывода продуктов на рынок. Кроме того, коммуникативные навыки должны быть не просто стандартной строчкой в резюме. Екатерина Бахарева замечает: "Для маркетологов важно тесное взаимодействие с другими департаментами: продажи, производство, логистика - они должны быть так называемым интегрированным звеном в компании".


Российский ИТ-рынок сократился почти на треть

В 2009 году оборот ИКТ-отрасли, по предварительным данным Минкомсвязи, составил 1,8 трлн рублей. Объем ИТ-рынка за прошедший год сократился с 580 до 500 млрд рублей.

На прошедшей конференции "Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития" директор департамента экономики и финансов Минкомсвязи Александр Нарукавников заявил, что по итогам 2009 года оборот отрасли информационно-коммуникационных технологий составил 1,8 трлн рублей. Доходы от услуг связи - 1,3 трлн рублей, соответственно объем ИТ-рынка - 500 млрд рублей.

Учитывая, что средний номинальный курс доллара США к рублю (по данным ЦБ РФ) за прошедший год увеличился с 24,81 до 31,68, объем российского рынка ИТ упал с 23,38 млрд долл. до 15,78 млрд долл. То есть рынок сократился на 32,5%.

Стоит отметить, что согласно предварительной оценке IDC, данной в октябре прошлого года, затраты на ИТ в 2009 году в России должны сократиться на 45,7% в долларовом выражении. По мнению аналитиков, сокращение ИТ-бюджетов в той или иной мере охватит все сектора экономики. Наиболее сильный спад ожидается в производственном секторе, а также в сфере розничной и оптовой торговли, строительстве и финансовом секторе.

Что касается перспектив на 2010 год, то участники рынка очень сдержаны в своих прогнозах. Большинство из них предвидят рост, но при этом очень незначительный. Маловероятно, что к темпам, которыми российский ИТ-рынок рос до 2009 года, он сможет вернуться в ближайшие годы.

Мнения участников рынка:

Геннадий Гацко, "Галактика": "Не нужно бояться кризисов"
Вадим Лата, "Сетевая Лаборатория": "Рынки восстанавливаются"
Александр Назарьев, "Xerox Россия": "Рынок 2010 года будет рынком требовательных клиентов и высокопрофессиональных поставщиков"
Павел Плотников, "Электронный Архив": "2009 год для ИТ-компаний был годом проверки на прочность"
Дмитрий Злотов, ЛАНИТ: "Мы верим в стабильный рост"
Валентин Крохин, Leta Group: "Российскому ИТ-рынку указали на его реальное место в нашей экономике"
Николай Зезюлинский, "Форс - Центр разработки": "Страхи оказались преувеличенными"


Сплошной абсурд?

Каждый пятый россиянин, имеющий постоянную работу, считает запреты, введенные руководством компаний, противоречащими здравому смыслу. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1000 респондентов из семи округов страны.

В насаждении абсурдных запретов обвиняет своих работодателей 21% работающих россиян. Так, часть респондентов возмущена необходимостью соблюдения офисного дресс-кода. Абсурдным, по мнению некоторых работников, является требование о нахождении в офисе до окончания рабочего дня, других "напрягает" пропускная система, у третьих возмущение вызывает запрет на посещение социальных сетей и пользование личной электронной почтой.

Также некоторые респонденты в число абсурдных ограничений внесли "запрет на опоздания", выговоры за "непарламентские" выражения и повышенные тона при общении, "полный запрет на распитие алкоголя в офисе". Как непозволительное вмешательство в частную жизнь расценивают сотрудники и различные ограничения для курильщиков, а также запрет на разговоры по личным мобильным телефонам в рабочее время или же требование ограничить громкость входящих звонков.

Что касается наиболее оригинальных ограничений, то некоторые респонденты сообщают, что в их компаниях строго регламентировано количество посещений и время пребывания сотрудников в туалете. По непонятным причинам некоторые руководители запрещают "не только отмечать, но и поздравлять коллег с праздниками". Крайне некомфортно чувствуют себя сотрудники учреждений, где в местах отдыха установлена прослушивающая аппаратура или ведётся видеонаблюдение. Сталкиваются сотрудники и с такими ситуациями, когда руководство вводит "запрет на пользование обеденным перерывом" или же препятствует работникам покидать офис "раньше 21:00, хотя рабочий день с 8:00 до 17:30". Два последних случая и вовсе можно отнести к грубым нарушениям Трудового законодательства.

Тем не менее, подавляющее большинство работающих россиян (75%) не отмечают каких-либо абсурдных запретов на своих предприятиях. Если же работодатель "грешит" насаждением бессмысленных ограничений, то для работников это нередко становится сигналом к тому, чтобы начать поиски новой работы.


Altium подписала дистрибьюторский договор с российской компанией "Нанософт"

Компания Altium объявила о подписании дистрибьюторского договора с российской компанией "Нанософт", которая становится стратегическим партнером Altium в России и СНГ.

Как отмечается, Altium и "Нанософт" активно расширяют свою партнерскую сеть, которая сейчас насчитывает 15 сертифицированных реселлеров. Ожидается, что к концу 2010 года их число удвоится, что позволит компании Altium осуществлять продажи и техническую поддержку на всей территории СНГ. Координировать работу новой партнерской сети будет глава российского представительства Altium - Евгений Шихов.

"Новая партнерская сеть во главе с компанией "Нанософт", которая будет организовывать продажи и маркетинг на всей территории России и стран СНГ, - это очередной важный шаг в нашей стратегии проникновения на перспективные рынки. Самое главное, что теперь мы сможем стать ближе к нашим клиентам, помогая им в модернизации процессов проектирования электроники. Современные электронные устройства характеризуются высокой степенью интеграции с интернетом. Совершенство электронной начинки все больше и больше определяет полезные качества современных изделий. Возможность экономически эффективно управлять процессами проектирования электроники без ущерба для инновационной составляющей - вот что будет определять понятие "успех" в проектировании техники будущего. Altium Designer обеспечивает именно такой уровень работы с проектной информацией. Теперь российские разработчики смогут на равных соперничать с конкурентами во всем мире. Мы рады, что в лице компании "Нанософт" Altium приобрел надежного, высокопрофессионального стратегического партнера", - заявил Мартин Харрис, вице-президент Altium по территории EMEA.

"Представлять и распространять одно из лучших в своем классе решений на российском рынке и рынке СНГ - это большая честь для нас. Программное и аппаратное обеспечение Altium, которые, безусловно, удовлетворяют всем современным требованиям электронной промышленности, идеально дополнят спектр продуктов, которые мы продвигаем. Таким образом, мы сможем предоставить нашим дилерам более сбалансированный портфель решений САПР" , - сказал генеральный директор "Нанософт" Максим Егоров.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное