Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
12 февраля 2010, пятница

Google повысит скорость доступа в интернет в сто раз

Поисковая корпорация Google планирует провести эксперимент по формированию сверхбыстрой сети доступа в Интернет.

Как сообщается, в проекте примут участие от 50 до 500 тысяч человек из различных регионов США. Через волоконно-оптические соединения они смогут работать в Интернете на скорости в 1 Гбит/с, что примерно в 100 раз превышает пропускную способность большинства современных широкополосных соединений, к которым подключены американцы.

Отмечается, что веб-доступ на гигабитных скоростях будет предоставляться по конкурентоспособным ценам, причем участники проекта смогут выбрать провайдера из нескольких кандидатов.

Сформировав высокоскоростную инфраструктуру доступа в Интернет, Google испытает и оценит новые способы построения волоконно-оптических сетей. Кроме того, в рамках проекта будут тестироваться веб-приложения следующего поколения, требующие большой пропускной способности каналов связи.

Об ориентировочных сроках реализации инициативы пока не сообщается.


Билл Гейтс посоветовал Apple доработать iPad

Один из основателей Microsoft Билл Гейтс поделился своими мыслями относительно планшетного компьютера Apple. По его словам, iPad годится для чтения книг и периодики. Однако для того, чтобы потеснить позиции нетбуков, планшет должен быть более функциональным, передает ресурс BNET.

По словам Билла Гейтса, основным недостатком планшета Apple является то, что он не обладает физической клавиатурой, не поддерживает перьевой ввод и распознавание голоса. Основатель Microsoft добавил, что iPad не станет таким прорывом, каким в свое время стал iPhone.

В ноябре прошлого года Билл Гейтс в одной из телепередач на CNBC рассказал, что глава Apple "проделал фантастическую работу" и вдохновил сотрудников своей компании на создание выдающихся устройств.


Google купила поисковый сервис для социальных сетей

Корпорация Google купила компанию Aardvark, предоставляющую услуги интернет-поиска в социальных сетях, передает Reuters. Ни одна из сторон не разглашает условия сделки, однако, по неподтвержденной информации, приобретение обошлось Google в $50 млн.

Сервис Aardvark предназначен для поиска пользователей социальных сетей с возможностью фильтрации по месту жительства, увлечениям, характеру работы и т. п. По словам экспертов, покупка Google этой компании свидетельствует о серьезной заинтересованности интернет-гиганта в развитии собственной службы Google Buzz.

Сервис Google Buzz (в русском варианте - "Живая лента") был представлен 9 февраля. По функциональности он во многом похож на социальные сети и позволяет пользователям Gmail обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями и ссылками на видеоролики YouTube.


Разработан флеш-накопитель размером с почтовую марку

Научная группа, состоящая из специалистов Toshiba и сотрудников токийского университета Кейо (Keio University) разработала новую технологию, позволяющую уменьшить размеры твердотельных накопителей на 90 процентов. Исследователям, во главе с профессором Тадахиро Курода (Tadahiro Kuroda), также удалось добиться снижения потребления энергии на 70 процентов по сравнению с современными моделями, пишет Crunchgear.

Использование новой технологии позволит изготовить твердотельный накопитель (Solid State Drive, SSD-диск) объемом 1 терабайт, размеры которого не будут превышать величину почтовой марки. Именно такие размеры имеют прототипы, разработанные научной группой.

Новые SSD-диски состоят из 128 чипов NAND флеш-памяти и чипа-контроллера. Они способны передавать данные со скоростью 2 гигабита в секунду и основаны на принципе ближних магнитных сигналов (short-range magnetic signal). По словам исследователей, этот способ передачи данных приводит к существенному снижению производственных затрат по сравнению с традиционными способами соединения NAND-чипов.

SSD-диски применяются в ноутбуках, нетбуках, интернет- и игровых консолях. Для сравнения, размеры SSD-диска Toshiba THNS512GG8BB объемом 512 гигабайт, анонсированного в декабре 2008 года, ненамного превышают размеры пачки сигарет.

Ученые ожидают, что готовые решения на базе новой технологии появятся на рынке в 2012 году.


"Марвел-Дистрибуция" сохранила стабильное положение на рынке

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел" успешно завершила 2009 год, несмотря на общий спад на ИТ-рынке и сложный период для многих компаний. При этом 4-й квартал прошлого года вообще оказался лучшим в истории "Марвел-Дистрибуции".

По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании "Марвел", это стало возможным благодаря нескольким факторам. Один из них - расширение дистрибьюторского продуктового портфеля: в прошлом году у "Марвел" появилось несколько новых поставщиков: Apple, Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Tandberg, Tripp Lite. Существенно пополнилась линейка hi-fi и hi end решений благодаря объединению бизнесов с компанией Fostergroup. В настоящий момент в портфеле дистрибьютора присутствует продукция более чем 70 вендоров - крупнейших мировых производителей различного оборудования.

"Другим фактором, способствовавшим успешной работе, стало то, что мы научились "жить по средствам". Такую установку мы дали себе в начале 2009 года. Для этого было необходимо реализовать следующие задачи: повысить эффективность работы, ужесточить контроль над расходами и балансовыми показателями компании, увеличить оборачиваемость товарных запасов, проводить продуманную кредитную политику в отношении наших партнеров. И все эти задачи мы успешно выполнили", - отмечает г-н Шляхов.

По итогам 2009 года объем бизнеса "Марвел-Дистрибуции" сократился на 26% по сравнению с 2008 годом. При этом, несмотря на уменьшение объема продаж департаментов "Сети и телекоммуникации" и "Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации" на 40% и 36% соответственно, два других департамента выросли: "Ноутбуки, ПК и серверы" на 4%, а "Аудио/Видео" на 72%.

Среди продуктовых департаментов наибольшая доля пришлась на подразделение "Ноутбуки, ПК и серверы" (38,9%). Вторым по величине департаментом является "Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации" (33,8%). На департамент сетевых решений пришлось 26,9%, а самый "молодой" департамент "Аудио/Видео" привнес в оборот компании 0,5%.

Доли продуктовых департаментов в 2009 году

Доли продуктовых департаментов в 2009 году

В распределении продаж по продуктовым направлениям сохраняется тенденция последних пяти лет: сокращается доля комплектующих и периферийного оборудования. В 2009 году, несмотря на постоянный рост в 2005-2008 гг., уменьшились продажи сетевых решений Enterprise. Но, несмотря на это, данная продуктовая группа продолжает оставаться самой крупной в структуре продаж "Марвел-Дистрибуции". На втором месте находятся ноутбуки, причем в прошлом году их доля существенно возросла (до 19,6%). В 2009 г. значительно увеличилась доля серверов и ПК: на серверы пришлось 12,4%, на персональные компьютеры 6,5%. Кроме того, серверы и СХД, а также персональные компьютеры - это единственные продуктовые группы, показавшие рост в прошедшем году: на 10% и 47% соответственно.

Структура сбыта в России

Дилерская сеть компании "Марвел-Дистрибуция" по итогам 2009 года насчитывает 2268 компаний из 146 городов России. При этом доля лучшего дилера составила 9,2%. В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Владивосток, Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Красноярск, Хабаровск, Краснодар, Омск.

Отделы продаж компании "Марвел" разделены по специализации партнеров, с которыми работают менеджеры по продажам: отдел реселлерских продаж и отдел проектных продаж. Каждый из отделов представлен в московском и санкт-петербургском офисах компании.

Качественно в структуре продаж 2009 года преобладали реселлерские продажи (поставки готовой "коробочной" продукции). Их доля увеличилась с 53% в 2008 г. до 58% в 2009 г. На проектные поставки в прошлом году пришлось 42%.

Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Распределение продаж по регионам в 2008 - 2009 гг.

Регион Доля региона Количество фирм
2008 2009 2008 2009
Москва 59,0% 60,9% 915 837
Санкт-Петербург 20,0% 19,4% 689 660
Поволжье 4,6% 4,9% 189 155
Дальний Восток 3,0% 3,8% 77 53
Северо-Запад 2,5% 2,9% 158 130
Сибирь 3,7% 2,7% 134 111
Урал 3,8% 2,5% 129 111
Юг России 2,1% 1,8% 115 102
Центр России 1,2% 1,1% 119 109
Общий итог 100% 100% 2525 2268

Достижения и награды

В прошедшем году компания Imation Europe BV присвоила компании "Марвел" статус Diamond в регионе EMEA по продукции IBM. Кроме того, "Марвел" стала дистрибьютором №1 в России по продукции АОС, AudioCodes, Cisco, НТС, iiyama, LaCie, Packard-Bell.

Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров

В 2009 году компания "Марвел-Дистрибуция" провела 83 мероприятия для партнеров: 35 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 14 российских городах, 21 неформальную встречу с партнерами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, а также многодневную партнерскую конференцию во Владивостоке. Партнеры "Марвел", победившие в маркетинговой программе по продукции Cisco, побывали в Египте. В прошедшем году компания провела 26 мероприятий в новом формате - онлайн-семинаров (вебинаров), которые позволяют удаленно рассказывать дилерам о новых продуктах, технологиях и возможностях работы с компанией "Марвел".

Итого в 2009 году в мероприятиях, проводимых компанией "Марвел", приняли участие более 1500 партнеров из почти 700 компаний.

За прошедший год компания "Марвел-Дистрибуция" провела 110 маркетинговых программ по продукции 32 вендоров.

Планы на 2010 год

К приоритетным задачам на 2010 год Константин Шляхов относит:

  • Достижение оборота 2008 года
  • Поиск "точек роста", концентрацию усилий и ресурсов на этих направлениях
  • Освоение новых продуктовых ниш, поиск новых каналов сбыта
  • Расширение штата квалифицированных сотрудников различных подразделений компании
  • Поддержание эффективности работы - продолжение контроля над расходами и дебиторской задолженностью, а также четкое соблюдение утвержденных бюджетных показателей.

 

 


Ментальный кризис зоны евро

Автор: Дмитрий Пановкин

Мировой финансовый кризис так обострил проблемы ЕС, что поставил под угрозу сам факт существования зоны евро и союза, отмечают некоторые аналитики. Но паниковать преждевременно: ЕС не распадется, однако будет неопределенно долго бороться с кризисными явлениями, поскольку они напрямую связаны с национальным менталитетом в отдельных странах.

Не только мировой кризис, но даже погода, кажется, противостоит решению европейских финансовых проблем. В четверг Брюссель, где проходил экстренный саммит Евросоюза, завалило снегом. Начало заседания, посвященного согласованию действий по стабилизации ситуации в зоне евро, пришлось отложить на несколько часов. Центральным вопросом, рассматриваемым на срочной встрече, стало оказание помощи Греции. В итоге ЕС пообещал при необходимости помочь этой стране, однако только при соблюдении ею определенных условий.

Между тем, накануне на заседании Еврогруппы, объединяющей министров финансов шестнадцати государств, входящих в зону евро, согласовать пакет финансовой помощи Греции не удалось. Более того, в ходе дискуссии греческий кризис отошел на второй план. В центре внимания министров оказался вопрос о стабильности зоны евро в целом. Не только Греция, но и Испания, Португалия, Ирландия, а также ряд других европейских государств пытаются справиться с резким ростом бюджетного дефицита.

По данным Еврокомиссии, сегодня больше половины из 16 стран зоны евро и 20 из 27 государств ЕС превышают предельно допустимый уровень бюджетного дефицита в 3% от ВВП, установленный Маастрихтским соглашением. А это является нарушением Пакта стабильности и роста стран ЕС, который все государства зоны евро должны неукоснительно соблюдать. Именно так и обстояла ситуация всего несколько лет назад. Однако кризис изменил расстановку сил, и в последнее время условия этого соглашения не выполняются. В частности, экономисты UniCredit указали в одной из своих аналитических записок, что пакт "стал очевидным провалом", призвав европейских законодателей заменить его новым законом, "который будет иметь большую силу" и сможет предотвратить подобного рода кризисы в будущем.

Как отмечает заведующий отделом стран и регионов Института Европы РАН Владислав Белов, евро – стабильная валюта, которая основывается на жесткой политике Европейского центрального банка, являющегося наднациональным образованием и проводящим последние десять лет довольно жесткую политику. Другое дело, что государства еврозоны, оберегая собственную социальную стабильность, наполнили общую экономику ЕС монетарными вливаниями, вопреки политике Евроцентробанка искусственно накачивая национальные экономики финансами.

Сейчас внимание Европы приковано к Греции, бюджетный дефицит которой, по состоянию на 2009 год, составляет 12,7% от ВВП. Однако мало кто замечает Ирландию, занимающую печальное второе место со своими 12,5%. Третья позиция у Испании – 11,5%, далее следует Франция – 8,3% и только потом Португалия – 8%.

Таким образом, несмотря на небольшую по объему экономику, Ирландия – это следующая бомба, заложенная под евроблагополучие. По оценке Еврокомиссии, бюджетный дефицит Греции в этом году может составить 12,2%, а Ирландии - 14,7%. Не стоит забывать и страны Прибалтику, тяжким грузом повисшие на "ногах" Евросоюза.

На этом фоне относительно благополучно выглядит Германия – страна с мощной экономикой, на первый взгляд, заинтересованная в сохранении стабильности финансовых рынков. Но немцы держат кукиш в кармане. Для них слабый евро может обернуться большим "плюсом". И здесь уж Маастрихтские критерии забываются. Чем слабее евро, тем лучше для германских кампаний. А это уже явный вызов основам европейской финансовой системы, ибо Евросоюз позиционирует себя как единое наднациональное образование, способное справиться с проблемами своими силами, не обращаясь к Международному валютному фонду.

Поэтому сейчас и идет речь о том, каким образом Евросоюз может предотвратить неплатежеспособность Греции и успокоить не только общеевропейские рынки, но и мировой. Однако, например, Великобритания, не входящая в зону евро и прогнозирующая дефицит собственного бюджета свыше 9% по итогам 2009-2010 финансового года, не спешит участвовать в программе спасения греческой экономики, считая, что этим должны заниматься страны зоны евро, объявил в четверг британский министр финансов Алистер Дарлинг.

В целом же Евросоюз окажет необходимую финансовую помощь Греции, заявил в четверг председатель Европейского Совета Херман ван Ромпей. И он, и глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, и главные потенциальные доноры – президент Франции Николя Саркози и германский канцлер Ангела Меркель - подтвердили, что помощь будет, но подробности соглашения раскрывать отказались. Позднее французская газета Le Monde уточнила, что в ЕС согласились оказать помощь Греции в обмен на обещание Афин улучшить систему государственных финансов. В Брюсселе требуют, чтобы Греция в дальнейшем следовала рекомендациям ЕС по выходу из бюджетного кризиса. "Уже 16 февраля министры финансов ЕС по инициативе Еврокомиссии должны одобрить проект рекомендаций для Греции. Речь идет о проекте, составленном 3 февраля, но усиленном новыми обязательствами, которые берет на себя Греция", - пишет издание.

Напомним, что Еврокомиссия 3 февраля одобрила пакет рекомендаций правительству Греции по снижению планки дефицита бюджета ниже 3% ВВП к 2012 году, а также по реформированию национальной экономики. Заявленная греческими властями программа антикризисной стабилизации, получившая одобрение исполнительной власти ЕС, предполагает резкое сокращение расходов и повышение доходов за счет налоговой реформы. Кроме того, как заявил экс-еврокомиссар по экономике, который в Еврокомиссии нового состава курирует вопросы конкуренции, Хоаким Альмуния, Еврокомиссия "будет очень внимательно отслеживать исполнение бюджета и ход реформ", приветствуя готовность правительства Греции принять в дальнейшем при необходимости дополнительные меры.

"Отслеживать" и "принимать дополнительные меры", конечно, можно. Вопрос в том, что делать с национальным менталитетом - греческим, испанским, португальским, итальянским", - отмечает Владислав Белов. На примере Греции, поясняет он, это выглядит следующим образом: "Теневая экономика страны составляет, по некоторым оценкам, 25%. Финансовые потоки малого и среднего бизнеса проходят мимо налогов. Сами греки это прекрасно понимают. Но доход среднестатистического греческого гражданина - в пределах трех тысяч евро. При этом с 40 тысяч евро в год начинается налогообложение по повышенной ставке. Таким образом, повышение налогов для Греции - не выход. Известно, что чем выше налоги, тем изощреннее методы ухода от них. Сокращение же бюджетных расходов – это средство, но оно грозит политической нестабильностью. Под вопрос ставится инвестиционная привлекательность Греции, где превышение планки дефицита является скорее нормой, чем исключением".

Несомненно, в связи с мировым экономическим кризисом практически каждая страна зоны евро нарушает определенные Маастрихтским пактом пределы дефицита. Однако крупные и развитые экономики зоны евро делают все возможное, чтобы не допустить роста бюджетного дефицита, и уж тем более не скрывают информацию о превышении установленной планки в 3%.

Финансовый кризис обострил проблемы ЕС. Впервые за всю историю Европейского экономического союза, начиная с 1957 года, возникла реальная угроза стабильности для этого образования. И этот критический момент связан не с монетарной политикой, а с финансовой дисциплиной отдельных государств.

Проблема прочности Евросоюза связана с соблюдением наднациональных принципов всеми его участниками, чего не наблюдается сейчас. Поэтому, конечно, Евросоюз сохранится, но насколько долго он будет бороться с кризисными явлениями на уровне национальных экономик и менталитета, – вопрос остается открытым. Эта борьба может длиться десятилетиями.


WD признана лучшим производителем компонентов ПК в регионе EMEA

Компания Western Digital была признана лучшим производителем компонентов ПК по версии ЕМЕА Channel Academy. Церемония награждения призеров прошла в рамках мероприятий ежегодной конференции Distree XXL 2010 в Монте-Карло.

Более 800 участников конференции приняли участие в голосовании в режиме реального времени. Выборы проходили по 9 регионам деятельности и 8 категориям производителей и поставщиков. Награды EMEA Channel Academy ежегодно присуждаются лучшим вендорам компьютерного оборудования и программного обеспечения, победители определяются голосованием крупнейших дистрибьюторов EMEA.

Комментируя присуждение звания "Лучший производитель компонентов ПК", вице-президент по продажам WD Скотт Дэвис отметил: "Производителю компонентов ПК требуется не просто идти в ногу со временем, но быть на полшага впереди, выпуская сегодня модели, способные удовлетворить пользователей завтра. Такими продуктами явились "зеленые" накопители, соответствующие современным энергетическим стандартам? жесткие диски с технологией WD Advanced Format, позволяющей увеличить емкость винчестеров, использование высокоскоростного интерфейса SATA Revision 3.0 и ряд других решений. Мы благодарны нашим партнерам за присуждение звания "Лучший производитель компонентов ПК" и надеемся, что продукты, которые выпустит WD в 2010 году, заслужат столь же высокую оценку".


Разговор над облаками

В самолетах российских авиакомпаний в скором времени, возможно, разрешат пользоваться мобильными телефонами. Комиссия Минкомсвязи планирует обсудить возможность размещать базовые станции в самолетах 18 апреля. "Аэрофлот" уже заявлял, что намерен совместно с сотовыми операторами предоставлять своим пассажирам возможность делать звонки по мобильному телефону.

Государственная комиссия по радиочастотам Минкомсвязи планирует выделить радиочастотные полосы для размещения базовых станций сотовой связи GSM 1800 на борту летательных аппаратов и морских судов, рассказал РБК daily источник, знакомый с повесткой заседания. О своем желании наладить на бортах самолетов "Аэрофлота" работу Интернета и мобильной связи заявлял в сентябре прошлого года генеральный директор российской авиакомпании Виталий Савельев. Он рассказывал, что компания ведет переговоры с рядом телекоммуникационных компаний о предоставлении подобных услуг. В Европе мобильную связь по время полета в 2008 году первой запустила компания Ryanair, стоимость минуты звонков в роуминге у Ryanair колеблется от 3 до 6 долл. в минуту.

"Уже более двух лет наша компания работает в направлении предоставления услуг сотовой связи в самолетах в Европе, - рассказывает представитель "ВымпелКома" Ксения Корнеева. - Нам интересна данная аудитория пользователей, и мы заинтересованы в дальнейшем развитии в этой области". Однако, по ее словам, для позитивной динамики необходимо комплексное решение регуляторных вопросов.

По мнению независимого эксперта по телекоммуникациям Александра Милицкого, подобная услуга по предоставлению сотовой связи на борту авиалайнера будет востребована: "Желающих позвонить по телефону во время полета всегда было немало. На ряде международных линий в других странах уже действует подобная услуга, и пользуется достаточным спросом. Поэтому я полагаю, что перспектива у этой услуги есть и в нашей стране".

С ним соглашается и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Однако, по его словам, подобный сервис достаточно нишевый. "Услуга весьма недешева для большинства пользователей и будет востребована скорее среди бизнес-сегмента на тех маршрутах, которые предполагают протяженные перелеты". Для операторов связи это скорее имиджевый проект, полагает эксперт. "Каких-то больших денег он не принесет, но при этом услуга выглядит для пользователей достаточно интересной", - подчеркнул он.


"Техносила" загрузила поставщиков

Сеть бытовой техники и электроники "Техносила" попросила своих поставщиков отсрочить ее платежи: она обещает погасить задолженность по ранее произведенным отгрузкам в течение 180 дней и заплатить за новые партии товара через 120 дней (стандартная отсрочка составляет всего 45-90 дней). В письме сети говорится, что перекредитованность не позволяет ей пополнить товарные запасы иным способом. Отказ поставщиков может привести "Техносилу" к банкротству: подстраховываясь, она уже начала переводить активы на новые офшоры.

В конце января поставщики "Техносилы" получили письмо от гендиректора сети Юрия Еременко с предложением о "реструктуризации существующих отношений по поставкам товара". "В силу ряда причин, прежде всего макроэкономического характера, а также из-за перекредитованности компании, финансовое состояние "Техносилы" не позволяет реализовать планы по повышению до надлежащего уровня товарных запасов",- поясняется в письме. Согласно предложенной схеме, финансирование новых закупок будет осуществлять МДМ-банк (указан как крупнейший кредитор сети и третья сторона в переговорах с поставщиками). Но "Техносила" предупреждает, что "выделяемый кредитный ресурс (лимит) может быть ограничен, а его применение обусловлено предоставлением удлиненной отсрочки по оплате товара сроком 120 дней". По ранее произведенным отгрузкам, сеть предложила погасить задолженность в течение шести месяцев.

Господин Еременко подтвердил "Ъ" параметры сделанного поставщикам предложения, но уточнил, что "МДМ лишь будет предоставлять гарантию по оплате поставок". "Мы ведем переговоры по расширению списка банков, готовых предоставить аналогичные условия под отгрузки. Окончательные параметры работы с поставщиками планируется утвердить в течение двух недель, но "львиная доля" уже согласилась на новые условия",- утверждает господин Еременко. Планируемый объем закупок топ-менеджер комментировать отказался.

Но согласятся на предложение ритейлера, вероятно, не все ее партнеры. По словам президента дистрибуторской ГК "Пирит" Александра Гуккина, комфортный срок отсрочки платежей для федеральных розничных сетей составляет от 45 до 90 дней. ""Техносила" платит поставщикам очень нерегулярно. Насколько мне известно, с ними работают только те, кому ритейлер задолжал. Остальные предпочитают не рисковать",- рассказал "Ъ" господин Гуккин. "Мы категорически не согласны с такими условиями по поставкам и сейчас ведем переговоры об их изменении",- сообщил "Ъ" генеральный менеджер аудио- и видеобытовой техники ООО "Панасоник Рус" Антон Семенов, отказавшись уточнить, прекращены ли поставки товара в сеть на период переговоров. Директор по продажам компании Dyson Александр Балашов, также получивший письмо, отметил, что его компания начала работу с сетью только в январе (единственная отгрузка товара) и "пока никаких нареканий по работе с ними у нас нет". "Но отсрочка в 120 дней - это некомфортные для любого поставщика условия",- говорит господин Балашов.

Товарным знаком "Техносила" владеет ООО "Группа компаний СВ", основанное братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. В состав группы входит розничная сеть "Техносила" (третья по объему выручки после "Эльдорадо" и "М. Видео"; на конец 2009 года объединяла 122 собственных магазина, выручка в 2008 году - 1,9 млрд долл.), девелоперская компания "ТС Девелопмент", логистический оператор, ОАО "Мультибанк" и кредитный брокер Spectrum Finance.

Летом прошлого года 49% компании-оператора сети (ООО "Техносила") были заложены в МДМ-банк под трехлетний кредит на 161 млн долл. Банк рассматривал вариант продажи долга, а среди потенциальных инвесторов была чешская PPF Group. В конце января, замгендиректора МДМ-банка Владимир Мехряков заявил информационному порталу Slon.ru, что "банк продолжает подыскивать на этот актив покупателя.

В начале этого года изменились структура собственности в трех офшорных компаниях, владевших частью недвижимости группы в Москве и регионах (компании "Грейт-Б" и "Кверкус-крафт") и брендом сети (группа компаний "СВ"). Как утверждает источник "Ъ", знакомый со структурой собственности группы "СВ", новые офшорные компании также принадлежат братьям Зайцевым. "Вероятно, что изменение структуры собственности связано со стремлением акционеров обезопасить активы группы, если ей не удастся договориться с поставщиками и банками о реструктуризации задолженности",- считает собеседник "Ъ". Общий долг сети, по его информации, перед поставщиками и банками на начало года мог составить до 600 млн долл.


Microsoft обновила технологию проверки подлинности Windows 7

Microsoft пересмотрела методику проверки подлинности копий Windows 7, выпустив новое средство верификации на основе проверки сигнатур.

Новинка дополнит традиционную активацию с использованием лицензионных ключей. Подобно тому как сигнатуры применяются в антивирусном ПО, новое средство контроля будет проводить поиск кластеров связанных изменений в операционной системе, которые отвечают за пиратский взлом ее лицензии.

Несмотря на то что Microsoft в свое время усложнила алгоритм генерации ключей для Windows, хакеры легко обошли механизм их проверки, заставляя ОС считать, будто она является предактивированной, предустановленной OEM-копией. Теперь же Windows 7 будет проверять системные изменения, включая записи реестра, подсистему лицензирования и данные на загрузочных секторах. Для этого корпорация изучила все самые популярные пиратские дистрибутивы Windows 7, с тем чтобы выяснить, какие участки ОС следует инспектировать. На данный момент в базе представлено приблизительно 70 искомых сигнатур.

Вскоре будет выпущено соответствующее обновление для Windows 7 в редакциях Ultimate, Enterprise, Professional и Home Premium. Владельцам сборок Windows 7 Starter и Basic беспокоиться не о чем: поскольку функционально ограниченные версии очень редко появляются в пиратском исполнении, было решено не тревожиться в отношении проверок их легальности. Инициатива Microsoft не затронет также корпоративных пользователей.

Процесс проверки прозрачен: обновление загружается и устанавливается в систему, затем выполняется поиск сигнатур. В том случае, если всё в порядке, инспектор завершает свою работу и "засыпает" на 90 дней, по истечении которых база данных сигнатур обновляется, и проверка запускается вновь. Если же обнаружено, что копия Windows 7 является пиратской, ОС переводится в неактивированный режим: обои рабочего стола становятся черными и выводятся предупредительно-информационные сообщения. К счастью, функциональность ОС при этом не нарушается.

В Microsoft подчеркивают, что данное обновление не является принудительным - его можно не устанавливать. Утверждается также, что риск неверного определения пиратской копии сведен к минимуму.


Проверено кризисом

Прошедший год внес серьезные экономические коррективы в отношения между реселлерами и дистрибьюторами. Как в целом повлиял кризис на отношения, что стало лучше и хуже в работе дистрибьюторских компаний, что ждет дистрибьюторский бизнес в перспективе? Мнения участников рынка, высказанные в ходе исследовательского проекта "Лучшие дистрибьюторы 2009", помогают не только ответить на эти вопросы, но и сформировать более детальное представление о требованиях реселлеров к лучшим поставщикам.

2009 год для многих российских реселлеров прошел под знаком сильного товарного дефицита. В начале года дистрибьюторы распродавали то, что есть на складах, а во второй половине года отсутствие фундаментальных факторов для улучшения ситуации на рынке заставило их иметь очень сдержанный настрой при планировании наполнения склада. "Самая актуальная проблема - это срыв сроков поставок, - говорит Анастасия Сибгатулина, начальник отдела логистики в группе компаний "Крис" из Красноярска. - К концу года особо прослеживается недостаточная проработка дистрибьюторов в планировании и в работе с вендорами. К сожалению, дистрибьюторы оказались не готовы к значительному увеличению спроса в 4 квартале уходящего года".

Уровнем доступности товара и оперативности поставок оказались недовольны более 30% опрошенных реселлеров, при том, что этот фактор является первостепенным для них при выборе поставщика. Стоит отметить, что реселлеры не просто обеспокоены формальными показателями доступности товара и скорости его поставок, их интересует, как организована логистика и как работает соответствующая служба у дистрибьюторов. "Жизненно важными за последний год стали срок поставки товара и умение быстро его растаможить", - отмечает Светлана Киселева, руководитель отдела закупок компании "Ланк Системс", г. Санкт-Петербург.

Второй фактор, играющий немаловажную роль при выборе поставщика - цены. Причем многие компании ставят его на первое место. Как считает Юлия Залетаева, заместитель директора по развитию красноярской компании "Позитроника 24", к этому их вынуждают жесткие экономические условия.

Примечательно, что деловые качества дистрибьюторов стали играть значительно менее важную роль для реселлеров, но стабильность, лояльность, адекватность и надежность поставщика по-прежнему ценятся.

Наиболее сложным остается вопрос доверия. "Доверие в таких сложных кризисных условиях и способность доверять - это самое главное", - говорит Александр Петров, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании "Просистем" из Кемерова. Но стоит отметить неоднозначное понимание этого вопроса. Для дистрибьютора вопрос доверия к реселлеру может вылиться в финансовые риски, то есть очень велика экономическая составляющая. С другой стороны, многие реселлеры ассоциируют вопрос доверия непосредственно с самой компанией.

Несмотря на всю остроту финансового вопроса для дистрибьюторов, он не вошел в первую тройку приоритетов для реселлеров. Большинство из них понимают, что не могут сильно спекулировать фактором финансовой поддержки и придают ему меньший вес, чем таким критериям, как цена и доступность. Товар и лучшие цены можно (но не всегда) было найти у других поставщиков. "Менеджеры по закупкам сейчас как никогда в поисках наиболее выгодного предложения, они отрабатывают поставщиков наиболее тщательно", - отмечает Дарья Логинова, руководитель отдела закупок петербургской компании "Югософт". Но вероятность найти более приемлемые условия кредитования, чем у тех партнеров-дистрибьюторов, с которыми уже давно работаешь, в период кризиса стала практически равна нулю.

Вместе с тем, не все дистрибьюторы оказались готовы продолжать кредитовать постоянных партнеров. "Многие дистрибьюторы сократили или вообще убрали кредитную линию", - рассказывает Владимир Карташов, руководитель отдела компании "Даркин" из Ростова-на-Дону. А заместитель директора тюменской компании "Ярдик" Ярослав Середкин отмечает, что некоторые дистрибьюторы отказали в товарном кредите, даже несмотря на долголетний положительный опыт сотрудничества.

В 2009 году реселлеры стали больше обращать внимание на такой фактор, как услуги склада и доставка. Немаловажную роль начало играть информационное обеспечение процессов, так как компаниям нужна актуальная и достоверная информация о ценах, доступности и состоянии заказов.

 

Какие критерии являются наиболее важными в вашей оценке дистрибьюторских компаний?

На практике только 7% опрошенных реселлеров заявили об отсутствии проблем при работе с дистрибьюторами. Традиционно, чаще всего отмечаются низкие квалификация и качество работы персонала дистрибьюторских компаний. По мнению Олега Федорова, директора по закупкам группы компаний "Алтэкс" из Нижнего Новгорода, проблема всегда одна - работают непрофессионалы: "Продакты "косячат" по ассортименту и наличию. "Сейлы" просто иногда забивают на работу". Хасмагомед Берсанов, генеральный директор компании "Никс Грозный", подчеркивает, что "на том конце должен быть живой человек, который решает вопросы клиента, а не увертывается от его вопросов". "Это болезнь крупных компаний, трудно решать вопросы с человеком, не "кровно заинтересованным" в деле, то есть не участвующим в прибыли. Если компания достаточно крупная, она настолько и неповоротлива. Им ничего не стоит после оформления заказа сказать "к нам на склад товар поступит через две недели", что для нас очень долго, у нас за это время полностью обновляется склад", - добавляет он. Помимо низкого уровня менеджеров по продажам Александр Преображенский, менеджер воронежской компании "Компьютерные Технологии", выделяет их нежелание развиваться в профессиональном плане и банальную лень, особенно в московских дистрибьюторских компаниях.

Некоторые реселлеры отмечают низкий уровень обязательств, которые берут на себя дистрибьюторы. По словам Сергея Нану, менеджера по закупкам компании "Аксон" из Костромы, "поставщики мечтают ни за что не отвечать и не гарантировать". При этом "зачастую дистрибьюторы выдвигают невыполнимые условия по договорам", отмечает Владимир Попов, директор по закупкам НТЦ "Ками" из Ярославля.

С какими проблемами вы часто сталкиваетесь при работе с дистрибьюторами?

Практически все участники опроса отметили, что требования со стороны дистрибьюторов изменились. В 59% случаев было отмечено ухудшение финансовых условий. "Однозначно чувствуется любовь дистрибьюторов к компаниям, которые платят", - замечает Елена Филимонова, директор по маркетингу барнаульской компании "Галэкс". По мнению Дмитрия Сапрыкина, начальника отдела поставок компании "Готти" из Новосибирска, "ужесточилась платежная дисциплина, для предоставления кредитных линий многие требуют подписания собственником договоров поручительства". Анастасия Залетаева из "Позитроники 24" отмечает, что новые условия работы привели компанию в чувство реальности: "Сейчас мы стараемся работать четко и без сбоев".

Вместе с тем, реселлеры с пониманием относятся к проблемам дистрибьюторов. По словам Светланы Киселевой из "Ланк Системс", "дистрибьюторы в условиях кризиса хотят максимально снизить риски неплатежей, затоваривание склада, снизить просроченную дебиторскую задолженность и оптимизировать свои бюджеты". Пересортицы и недогрузки также нельзя назвать проблемами, считает Евгений Заборцев, коммерческий директор технического центра "Содействие" из Сыктывкара: "Скорее это обычная повседневная работа. Вот нехватка ходового товара сейчас ощущается, но это связано с уменьшением складов всеми игроками на рынке. Это еще и зависит от вендоров. Похоже, они не рассчитали объемы выпуска продукции".

Кроме того, некоторые реселлеры отметили улучшение финансовых и ценовых условий. "Дистрибьюторы прекратили требовать определенных объемов продаж от нас и стали рады любому заказу", - рассказывает Александр Савинов, заместитель директора московской компании "Троник". Алексей Ямщиков, директор компании "Внедренческий центр" из Екатеринбурга, также отмечает, что "многие предложили лучше условия, чем были". Рассказывая о более лояльном отношении дистрибьюторов к отсрочкам по платежам, Дарья Логинова из компании "Югософт" отдельно выделила "предоставление дополнительных скидок на проектные решения, крупные и средние поставки".

Более половины реселлеров отметили, что кризис не повлиял на их отношения с дистрибьюторами, а у трети отношения даже улучшились. Олег Федоров из группы компаний "Алтэкс" считает, что кризис показал прочность взаимоотношений с дистрибьюторами и то, насколько велико обоюдное желание продолжать работать: "Качественно построенные взаимоотношения еще упрочились, временные разорвались. Кризис показывает - кто есть кто и с одной, и с другой стороны. Решения о сотрудничестве, наверное, стали более взвешенными и со всех сторон обдуманными". "Сложная экономическая ситуация достаточно сильно повлияла на работу нашей компании с основными дистрибьюторами. За последние год-полтора изменились в корне все отношения, пришлось пересмотреть основные параметры работы с партнерами. С некоторыми пришлось прекратить сотрудничество", - рассказывает Анастасия Сибгатулина из компании "Крис". Сергей Нану из "Аксона" подчеркнул, что с некоторыми дистрибьюторами "пришлось попрощаться из-за изменений в уcловиях работы, с некоторыми, наоборот, еще лучше стали работать, держаться друг за друга". Валерий Мироненко, директор компании "Аваком" из Москвы, отметил, что с дистрибьюторами "возникло больше взаимного понимания", а Алексей Ямщиков из "Внедренческого центра" считает, что дистрибьюторы "стали добрее".

Как повлиял экономический кризис на отношения вашей компании с дистрибьюторами?

Реселлеры начали более позитивно смотреть на перспективы дистрибьюторского бизнеса в России. Он будет развиваться в любом случае, считает Александр Петров из компании "Просистем": "Кризис будет вводить свои коррективы модели поведения, будут меняться условия поставок, сроки, склады, цены, спектр оборудования, но сам дистрибьюторский бизнес в любом случае будет существовать. Конечно, в данный момент все дистрибьюторы урезают свои склады, где-то перестают отгружать без денег, но ситуация изменится, это временные меры". Евгений Заборцев из технического центра "Содействие" полагает, что "кризис отсеял неспособные компании, теперь серьезных игроков стало меньше". "В будущем все пойдет на поправку, но не так быстро, как хотелось бы", - добавляет он. Олег Федоров из группы компаний "Алтэкс" отмечает: "Думаю, ещё долгое время множество вендоров не созреет для работы с большинством дилеров напрямую, например, через представительства. Так что дистрибьюторам может легко и не будет, и может не всем, но лучшим будет чем заняться".

Если в начале 2009 года некоторые вендоры еще продолжали считать, что кризиса нет, то новая экономическая реальность потребовала от российских дистрибьюторов и реселлеров серьезного пересмотра условий сотрудничества. Подводя итог, можно сказать, что условия изменились, но отношения сохранились, они стали более экономически выверенными, более реальными и прагматичными. Все это позволяет с уверенностью смотреть не только на 2010 год, который все еще не обещает быть легким, но и на более долгосрочные перспективы российского ИТ-рынка.


Кризис больше всего беспокоит жителей России, Казахстана и Армении

Жители стран-участниц СНГ очень обеспокоены кризисом, выяснилось в ходе исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения. В опросе принимали участие жители некоторых стран СНГ, а также Литвы.

Больше всего экономическая ситуация тревожит проживающих в России (80%), Казахстане (79%) и Армении (78%). Однако наиболее сильно ощущают влияние нестабильной ситуации в экономике украинцы - 64% опрошенных жителей этой страны чувствуют его на себе. Несколько ниже этот показатель в Литве (здесь кризис ощущает каждый второй - 49%) и в России (45%). Жители Беларуси реже других респондентов чувствуют влияние нестабильной экономической ситуации (31%).

Главным "симптомом" кризиса остается рост цен на продукты и услуги - в первую очередь, на него указывают украинцы (86%), несколько реже - россияне и белорусы (81 и 79% соответственно). Второе место в рейтинге главных спутников кризисной ситуации занимает снижение доходов. С ним сталкиваются, главным образом, белорусы (45%) и несколько реже - украинцы и россияне (43 и 41% соответственно). Третьим по значимости проявлением кризиса является отказ от некоторых товаров - на него указывают, в первую очередь, белорусы (37%), реже - украинцы (28%) и в наименьшей степени - россияне (23%). На четвертом месте - сокращение заработной платы: с такой ситуацией столкнулись, главным образом, белорусы и россияне (по 20%).

Экономить в сложившихся условиях вынуждены, в первую очередь, жители Армении и Украины (65 и 62% соответственно). На Украине и в России расходы снижает каждый второй (49 и 48% соответственно), в Беларуси - 45% опрошенных.

Снижению подвергаются, в первую очередь, расходы на одежду и обувь, причем, в наибольшей степени такая стратегия характерна для жителей Украины (51%) и России (46%). Несколько реже на одежде и обуви экономят в Беларуси и Казахстане (по 41%). Второй по популярности стратегией является экономия на продуктах питания - ее придерживаются, главным образом, жители Украины и Беларуси (48 и 47% соответственно), несколько реже - россияне (43%) и в наименьшей степени - жители Казахстана (32%). Расходы на отдых замыкают тройку главных статей экономии, и, в первую очередь, на этом экономят жители России (43%), Казахстана (41%) и Украины (39%). Значительно ниже доля таких респондентов в Беларуси - здесь расходы на отдых урезают только 30% опрошенных. В числе прочих способов снизить расходы - экономия на развлечениях (такой стратегии придерживаются, главным образом, жители России, Казахстана (по 34%) и Беларуси (33%)), крупной бытовой технике и больших покупках (на этом экономят, по большей части, в Казахстане - 42).

Что касается выходов из кризиса, то все по-разному оценивают стадию его развития в своем государстве. Так, большинство жителей Литвы уверены, что их страна только входит в кризис (76%). На Украине наиболее распространено мнение, что страна находится на пике кризисной ситуации (51%), а среди жителей Казахстана популярна точка зрения, согласно которой страна уже выходит из трудного положения (42%). Неоднозначно оценивают стадию кризиса в своей стране россияне и белорусы: так, в России респонденты практически в равной степени склонны считать, что страна находится на пике кризиса (31%) и что она уже выходит из него (29%), в Беларуси так думают 30 и 35% соответственно.


Microsoft: Windows 8 будет кардинально отличаться от прежних версий ОС

Сразу два представителя Microsoft рассказали о следующей операционной системе корпорации - Windows 8. Джон Мангелаарс, вице-президент направления потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft в регионе EMEA, заявил в интервью CIO, что новая версия ОС будет "шокирующей". Еще один сотрудник компании написал в блоге MSDN, что Windows 8 будет кардинально отличаться от прежних версий Windows.

По его словам, очередная версия Windows превзойдет все ожидания пользователей. Сотрудник Microsoft уверен, что новая ОС изменит представления людей о компьютерах и способах взаимодействия с ними.

Более конкретные данные о Windows 8 не были озвучены. Ранее сообщалось, что ОС может выйти летом 2011 года или годом позже. При этом руководитель отдела исследований корпорации Роберт Морган сообщил, что Microsoft разрабатывает 128-битную версию Windows 8.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное