Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
08 февраля 2010, понедельник

Microsoft отказалась поставлять рекламу сети Facebook

Microsoft остановила продажу рекламных объявлений в социальной сети Facebook.

Как заявляет корпорация, отказ от роли рекламного провайдера вызван особенностями объявлений для не менее специфической среды Facebook. Утверждается, что этой социальной сети имеет смысл заниматься рекламой самостоятельно.

"Майкрософт" стала привилегированным поставщиком рекламы для Facebook в 2007 году, когда за $240 млн приобрела 1,6-процентный пакет акций сети. По мнению наблюдателей, отказ обусловлен нынешними позициями корпорации на рынке поисковой рекламы: они не так сильны, чтобы разбрасываться на сторонние проекты.

Тем временем обещан запуск поисковой Bing-машины для Facebook-пользователей во всем мире (сейчас Bing-поиск работает только для американцев). Заявлено также о расширении возможностей Bing с целью более глубокого и детального поиска в недрах Facebook, причем сеть должна озаботиться развитием системы контроля конфиденциальности, чтобы удостоверить невозможность утечки личной информации пользователей в поисковый индекс.

На днях сеть Facebook, объединяющая уже более 400 млн пользователей, отметила шестой день рождения.

 

Японцы растянули срок жизни батареи до 20 лет

Японская компания Eamex объявила о создании технологии, позволяющей увеличить срок жизни литий-ионных аккумуляторов до 20 лет и довести число перезарядок до 10 тысяч раз. Об этом пишет CrunchGear со ссылкой на агентство Nikkei.

Eamex удалось стабилизировать электроды и предотвратить разрушение олова на них. Катод в новых аккумуляторах включает в себя покрытую оловом смолу и накапливает ионы лития, идущие от анода. Последний сделан из кремния и олова.

В сообщении не говорится, что подобные аккумуляторы найдут применение в мобильных электронных устройствах. Пока речь идет о батареях, использующихся в электромобилях и скутерах.

Первые батареи с использованием технологии Eamex появятся в конце года. Их удельная мощность составит 10 киловатт на килограмм массы. Использование новых батарей, по утверждениям изобретателей, очень выгодно в ценовом отношении.

 

Microsoft обнаружила 26 уязвимостей в Windows и Office

Как передает Fudzilla, 9 февраля корпорация Microsoft опубликует 13 бюллетеней с описанием 26 уязвимостей в операционных системах Windows и программном пакете Office. При этом 5 бюллетеней касаются критических багов, используя которые хакеры могут получить контроль над удаленным компьютером.

"Дыры" обнаружены в следующих продуктах: Windows 2000, XP и 7, Windows Server 2003 и 2008, а также в Office XP, 2003 и 2004 for Mac. "Мы призываем пользователей обновить ОС Windows и пакет Office до последних версий, которые обладают более совершенной системой безопасности", - говорится в заявлении Microsoft.

Вчера корпорация также опубликовала предупреждение с описанием новой уязвимости в браузере Internet Explorer, которая может привести к утечке информации пользователей при использовании Windows XP.


Жизнь под контролем Google

Google хочет объединить на рабочем столе пользователей игру и работу. Не слишком ли это рискованно?

День начинается под звук будильника в телефоне, работающем под управлением операционной системы Google Android. Идя в душ, вы читаете заголовки новостей на Google News, потом проверяете почту в Gmail. Первая встреча сегодня перенесена - Google Maps подскажет дорогу. Скорее обновите отчет в Google Template и отправьте его в индийский бэк-офис своей компании. Да, если нужно перевести отчет на хинди, это сделает за вас Google Translate. Начальник хочет обсудить вклад вашей группы в разработку фирмы? Положитесь на Google Groups.

Заметьте, пока вы даже не вышли за порог собственного дома. Доехав до офиса, можно посвятить остаток дня поиску в интернете нужной для работы информации, скачиванию игр, знакомству с биржевыми котировками, выкладыванию фотографий и выбору ресторана и кино на вечер. Как удобно!

И страшно. Google хочет завладеть каждой вашей минутой, когда вы бодрствуете и подключены к интернету дома, в дороге, на рабочем месте - где бы вы ни были. Сервисами Google одинаково легко пользоваться с настольного компьютера, ноутбука или мобильного телефона. Как заманчив побочный продукт компании - пакет Google Applications (на российском рынке с недавнего времени получивший название "Службы Google"), который позволяет делиться с коллегами записями в календаре Google, электронными таблицами, заметками, отчетами, письмами, записями в корпоративных блогах, презентациями и многим другим, что может храниться в гигантских дата-центрах Google. Этот пакет офисных сервисов приносит Google деньги за подписку, но уже стал чем-то вроде приманки, затягивая в интернет все больше людей, чтобы Google могла заработать еще больше денег на рекламе. Постоянно расширяя возможности по организации информации, совместной работе и поиску, Google делает пользователей все более зависимыми от своих сервисов. Это кто-то контролирует?

Генеральный директор Google Эрик Шмидт высказывается вроде бы разумно. "Наша модель лучше, поэтому нам должно принадлежать 100% рынка", - без ложной скромности заявляет он. А как насчет Microsoft, которая тоже пытается овладеть вашей онлайновой жизнью? У них "много проблем, в том числе исправление недостатков в своих продуктах", - говорит Шмидт.

Нельзя сказать, что Microsoft побеждена. Новый поисковик Bing и операционная система Windows 7 уже завоевали популярность, а готовящийся пакет Office 2010 с интернет-версией основных офисных программ кажется многообещающим. Недавние переговоры с News Corp. о платном доступе к ее контенту и блокировка этого контента на сервисах Google показывают, что Microsoft готова сражаться с Google на всех фронтах.

Созданный три года назад новый бизнес Google - пакет Google Apps - на фоне рекламного бизнеса компании можно даже не заметить. Google контролирует 60% контекстной рекламы в мире, и она приносит компании львиную долю ее 22 млрд долл. выручки. Еще около 750 млн долл. дает продажа корпорациям подписки на использование Google Apps по 50 долл. за рабочее место в год. По сравнению с доходами главного конкурента от продажи Microsoft Office это крохи. Но Шмидт думает о большем, чем просто деньги. Когда Apps соединится с разработанным Google браузером Chrome и мобильной платформой Android, этот сервис грозит в корне изменить окружающую нас технику и способы организации повседневной работы и отдыха.

Браузер Google Chrome предназначен не только для соединения компьютера с интернетом. Он позволяет приложениям Google Apps работать, даже когда вы отключены от интернета, совсем как Microsoft Office. Google разрабатывает и операционную систему, в основе которой опять же будет браузер Chrome. Планируется, что через год она начнет устанавливаться на нетбуки, которые в США будут стоить в пределах 300 долл. (а может, и вовсе ничего не стоить для подписчиков Apps). В недавно появившейся демоверсии Chrome OS есть онлайновый музыкальный проигрыватель Pandora, этот сервис позволяет назвать свою любимую музыку - и сайт будет сам воспроизводить отобранные по 400 параметрам записи, которые должны понравиться именно вам. На Pandora (сайт работает только для жителей США) можно настроить до 100 "персональных" радиостанций. Android, операционная система для мобильных устройств с открытым программным кодом, установленная на телефонах нового, октябрьского модельного ряда Motorola, приносит в мобильные устройства целый мир вычислительных возможностей Google, в том числе новые системы GPS-навигации и такие функции, как предсказание заторов на дорогах.

Стоит ли позволять Google завладеть вашей цифровой жизнью целиком, до последнего байта? У такой жизни есть привлекательные стороны. Вы не окажетесь в затруднительном положении, если, например, срочный вопрос начальника застал вас дома, а электронная таблица осталась на офисном компьютере. Компьютер больше не будет вам надоедать, предлагая скачать обновление для операционной системы или продлить подписку на антивирус. Вы не сильно расстроитесь, если ноутбук украдут или он упадет в ванну. При низкой стоимости и малом количестве персональной информации, которая на них хранится, нетбуки станут чем-то вроде офисной мебели: если компьютер ломается, его выбрасывают и достают из шкафа другой. Работодателя может заинтересовать возможность перейти к "облачным вычислениям" вместо создания собственных систем обработки данных, потому что это позволит сэкономить на аппаратном обеспечении и обслуживающем персонале.

Негативная сторона: нужно всецело доверять компании, которая обслуживает хранилище информации. Что если кто-то его взломает и получит доступ к вашей налоговой декларации?

Количество сотрудников Google, работающих над корпоративными продуктами, прежде всего над Apps, увеличилось с 25 в 2004 году до 1000 (при общем штате 20 000 человек). Из них 400 человек - программисты, остальные занимаются продажами и поддержкой. Для Google, где программисты преобладают, это неожиданная пропорция. Подписку на продукт Google уже оформили 2 млн компаний. Их привлекла цена, скорость, возможность совместной работы и централизованного управления. Большинство клиентов - небольшие фирмы, но среди них есть и крупная американская биотехнологическая компания Genentech с 15 000 сотрудников, и британская фирма по оказанию бизнес-услуг Rentokil Initial с 35 000 сотрудников, и мэрия Лос-Анджелеса (30 000 служащих).

В порядке эксперимента Genentech купила для всех сотрудников и Apps, и Microsoft Office. Около 2800 человек (или 40% из числа самых активных пользователей офисных программ) перешли на Apps. Компания говорит, что уже это сэкономило ей деньги на аппаратное обеспечение и обслуживающий персонал. Genentech попросила Google внедрить новые возможности, в том числе календарь, рассчитанный на планирование крупных собраний с одновременным участием более 1000 человек, и еще более 700 новшеств. "Они выполнили нашу заявку за несколько месяцев", - говорит Тодд Пирс, директор по информационным технологиям Genentech. "Мы тестировали новую версию в течение 90 дней, чтобы убедиться, что в ней не осталось неполадок, и за выходные перенесли 2,5 млн событий из календаря Microsoft, причем лишь 80 оказались потеряны". Пирс попросил организовать 15 000 тестовых заходов в систему для проверки производительности. "Они сделали это за несколько часов, - говорит он. - При тестировании программ Microsoft или (IBM) Lotus для этого понадобилось бы несколько недель и сотни тысяч долларов на серверы".

Apps продается за счет своей дешевизны, удобства и возможностей, но потенциально эта система может создать новую компьютерную экосистему, отличающуюся от нынешней настолько же, насколько персональные компьютеры отличались от мейнфреймов.

Транснациональная компания уже может поддерживать переписку в Gmail, например между офисами в Берлине и Сан-Франциско, причем на одном конце будут писать по-немецки, а на другом - по-английски, благодаря Google Translate. Желаете встретиться лично? Ссылки на Google Maps и календарь Google позволят назначить время и место. Все Apps занимают, наверное, менее 1% вычислительных мощностей в дата-центрах Google, где работает более миллиона серверов.

"Apps - это поиск, выдающий себя за совместную работу", - говорит Дуглас Меррил, выпускник Принстона, психолог и бывший директор Google по информационным технологиям, который пишет книгу о том, как компьютерные технологии, основанные на поиске, меняют нашу жизнь. По его мнению, Apps увеличивает присутствие Большого брата в нашей жизни.

Гендиректору Google Эрику Шмидту 54 года. Он родился в Вашингтоне, изучал проектирование электронных устройств в Принстоне и компьютеры в Калифорнийском университете в Беркли. Его диссертация была посвящена улучшению операционной системы Unix. Одним из ключевых пунктов работы был совместный доступ к информации и разработка систем обратной связи для коллективной работы с целью повышения производительности. Интерес к растущей мощи компьютерных сетей и дух соперничества, подогреваемый обычной для разработчика Unix ненавистью к Microsoft, задали направление его карьере. Один из менеджеров, тесно сотрудничавших со Шмидтом, говорит, что Microsoft для него как красная тряпка для быка.

В 1983 году Шмидт перешел в Sun Microsystems на позицию технического директора. Он курировал разработку языка программирования Java, который позволяет запускать одну и ту же программу на разных компьютерах. Шмидт поначалу был застенчивым, но постепенно приобрел вкус к публичным выступлениям, в частности, продвигая Java. Он реализовал трехмесячный проект по внедрению Java в браузеры Netscape. Microsoft задавила Netscape своим Internet Explorer и ослабила положение Sun своим программным обеспечением для серверов.

В 1997 году Шмидт ушел из Sun, чтобы возглавить Novell. Позиции этого гиганта - строителя корпоративных сетей также пошатнулись, когда появилась операционная система Microsoft, у которой гораздо больше функций и связей с другими программными продуктами. Novell ответила попыткой запустить собственный бизнес по продаже программ для десктопов, но приобретение WordPerfect Corp. за 1,5 млрд долл. оказалось неудачной сделкой. Через три дня после того, как Шмидт занял новую должность, ему доложили, что прогнозируемая квартальная прибыль в 20 млн долл. превратилась в 20 млн долл. убытков. Он уволил более 1000 человек и налетал за год более 400 000 км, продавая программы Novell. Под его руководством компания вернулась к своему основному бизнесу. Акции Novell выросли всемеро только для того, чтобы при падении доткомов на рубеже десятилетий рухнуть окончательно, не выдержав натиска Microsoft.

Шмидт пришел в Google в начале 2001 года, когда в компании работало менее 300 человек. Венчурные капиталисты, которые финансировали компанию, хотели, чтобы бизнес возглавил опытный директор. Основатели фирмы Ларри Пейдж и Сергей Брин создали многообещающую поисковую систему, но продажа поисковых услуг корпорациям приносила скромный доход. Шмидт сошелся с Брином и Пейджем, они вместе ездили на фестиваль искусств Burning Man, который ежегодно проводится в пустыне Невада. Ему удалось отстоять перед инвесторами их точку зрения, что Google надо заниматься потребительским поиском, хотя он не приносит денег (инвесторы хотели, чтобы компания сосредоточила усилия на корпоративном поиске). Шмидт нанял большую часть группы, которая создала систему контекстной рекламы Adwords. При публичном размещении акций в 2004 году Брин, Пейдж и Шмидт получили большую часть голосующих акций, что придало их голосам невероятно большой вес. (По данным на 20 ноября, их пакеты стоили 18,2 млрд долл., 18,2 млрд долл. и 6,4 млрд долл. соответственно.)

Тем временем создавалась концепция Apps. Молодые программисты Google написали программу, которая принимала электронную почту и облегчала поиск и фильтрацию. Со временем этот проект превратился в веб-почту Gmail, запущенную 1 апреля 2004 года (многие приняли ее за первоапрельскую шутку). Сотрудники Google гнушались календаря Oracle Corp., который не давал возможностей совместной работы, легкого переноса данных и доступа к корпоративной сети извне, поэтому разработали онлайновую версию Google Calendar, и в конце 2004-го она стала доступна сотрудникам компании.

Тут-то Шмидта и озарило. "Календарь стал для меня настоящим откровением, - вспоминает он. - Он не менялся до этого 2000 лет. А теперь стало возможно видеть, что делают люди, - у проектов есть календари, у людей есть календари. Если вы можете забить в них информацию, компьютеры станут все для вас планировать: календари и электронные таблицы становятся планами".

К тому времени Шмидт отделил бизнес по созданию корпоративных поисковых систем от рекламного и думал о том, как корпоративная структура Google - свободная, но динамичная и поощряющая совместную работу - может помочь более старым корпорациям. В середине 2004 года он, Пейдж и Брин провели встречу с руководителями корпоративного подразделения Google Раджином Шетом, Дэвидом Жируаром и Мэтью Глотцбахом. "Казалось, что механизмы совместной работы нарушены из-за того, что информации в компаниях слишком много, а люди сильно разбросаны, - говорит Шет. - Мы могли это исправить".

Словно нарочно, чтобы показать недостатки существующих способов координации работы по электронной почте, трое руководителей не смогли разобраться, какая из 15 версий презентации в их почте была актуальной. При своем размере и амбициях, рассказывает Шет, Google нацелена на создание продуктов, которыми будет пользоваться миллиард или более человек. Этого можно достичь развитием программного обеспечения, наблюдая за тем, как потребители используют новые продукты.

В случае с набором корпоративных приложений Apps это означало, что надо доработать Gmail, превратив его в инструмент одновременной работы множества людей, добавить к нему новые функции, чтобы стереть грань между офисом и домом, потому что все данные будут размещаться в интернете. Программисты создали спам-фильтры и более быстрые процедуры индексирования, чтобы отображать информацию по мере ее создания. Пользователи бесплатного Gmail стали отличными подопытными кроликами, их поведение показало Google, как долго люди просматривают результаты поиска или, например, чем они пользуются при обмене мгновенными сообщениями.

Когда программа готова, ее обычно распространяют внутри компании, чтобы посмотреть, понравится ли она привередливым программистам. В марте 2006 года Google приобрела Upstartle, компанию с четырьмя сотрудниками, которая разработала примитивный способ создания, просмотра документов и совместной работы с ними - и все через браузер. Программа была доработана и несколько месяцев спустя превратилась в Google Docs. Только что была запущена бизнес-версия Gmail, и корпоративные продажи резко выросли. "Мы быстро ассимилировались", - говорит Сэмюэл Шиллэйс, разработчик предшественника Google Docs, который стал теперь техническим директором Google Apps. Шмидт первым разместил документ о собрании в системе. Через несколько минут коллеги начали редактировать документ, была исправлена устаревшая статистика и основные темы собрания. Другие директора Google тоже стали рассматривать заметки скорее как электронные письма, а не как печатные документы.

Летом 2006 года Шмидт перевел компанию на онлайновый календарь и завел каждому сотруднику учетную запись в Apps. Все получили футболки с шаржем, призывавшим сотрудников пользоваться собственным продуктом. Люди могли выбирать, использовать новую разработку или остаться с Microsoft Office. Основным новшеством стала совместная работа по сети. Напишите что-нибудь в календаре или заметке, и все участники проекта сразу же смогут это увидеть. "Как правило, вы работаете вместе с другими, а интернет - сверхпроводник для этого", - говорит Шиллэйс. Через несколько недель 90% сотрудников перешли на Google Docs. Вскоре пакет Apps был представлен публично. Коммерческая версия с 50-долларовой подпиской появилась в феврале 2007 года.

Разработка Apps продолжается. Программисты внедрили новый дизайн и новые функции, которые изменили структуру Gmail, чтобы позволить, в частности, переговоры по видео. Системе все еще недостает некоторых функций безопасности, например, чтобы удовлетворять потребности крупных финансовых учреждений. На собрании в апреле 2008 года Пейдж выразил озабоченность тем, сможет ли интернет-соединение обеспечивать работу столь сложной программы и при этом моментально обновлять информацию. "Вы пытаетесь сделать все через браузер, - сказал он. - Это никогда не сработает". Сотрудники Google уже интересовались браузерными технологиями и поняли Пейджа в том смысле, что их продукт должен в корне отличаться от других представленных на рынке. Они предложили Chrome, который должен был превосходить имеющиеся браузеры в работе с языком Java, благодаря которому браузеры работают как операционная система, запускающая программы прямо на настольном компьютере. Шесть месяцев спустя, когда Шмидт понял, что удешевление аппаратного обеспечения позволит Google завоевать долю офисных компьютеров Америки, родилась операционная система Chrome.

Эрику Шмидту пора сделать паузу. Появились мощные силы, способные умерить его амбиции, и некоторые из них Google породила сама. У компании уже было много провалов. Был виртуальный мир Lively, аналог Second Life, закрытый год назад. Был Froogle - онлайновый каталог печатных торговых каталогов. Социальная сеть Orkut сохраняет популярность в Бразилии и нигде больше. Еще была система dMark, приобретенная, чтобы размещать радиорекламу по технологии, используемой Google для размещения рекламы в результатах поиска. Где все это?

Microsoft, у которой есть своя история упущенных возможностей, остается сильным конкурентом. "У нас множество конкурентов, зачастую копирующих наши старые продукты", - усмехается Кристофер Капоссела, старший вице-президент Microsoft, который заведует созданием приложений, предназначенных для совместной работы через интернет. "Google - компания, которая собирает данные, чтобы продавать рекламу, - говорит он. - Это не делает ее автоматически сильным игроком на корпоративном рынке".

У Google свои аргументы. "Мы предлагаем меньшую стоимость владения и нулевую стоимость установки, но, если вы не примете философию наших продуктов, вы не получите всех преимуществ, - говорит Брэдли Хоровиц, управляющий продуктом Google Apps. - Эти программные инструменты стали воплощением нашей культуры. Она завязана на идеи, совместную работу и прозрачность. Эти принципы не подходят для мира приказов и контроля".

Но как работники компаний отнесутся к этой совместной работе и прозрачности? Программы, доступ к которым может получить кто угодно и отовсюду, увеличивают производительность, но создают угрозу для конфиденциальности. Если просмотреть учетные записи Gmail разных менеджеров по продажам, можно увидеть, кто активнее всех продает. Нетрудно догадаться, кто и как сможет использовать эту информацию.

Шмидт устраняется от этой проблемы. Он отмечает, что компании и без того имеют доступ к служебной почте сотрудников и их рабочим документам. Задолго до Google компании начали оценивать производительность труда с помощью видеонаблюдения и подсчета нажатий на клавиши в колл-центрах. Apps и аналогичные программные продукты только расширяют границы слежки, включая в нее более высокооплачиваемых сотрудников. Когда Шмидта спрашиваешь, получал ли он письма из ФБР с требованием, чтобы Google предоставляла информацию правительству, он улыбается: "Мы подчиняемся законам, которые мне не нравятся, - бесполезно оспаривать законы о национальной безопасности".

Но своим друзьям он советует не держать в компьютере ничего, что они хотят сохранить в тайне.

Google хочет объединить на рабочем столе пользователей игру и работу. Не слишком ли это рискованно?

День начинается под звук будильника в телефоне, работающем под управлением операционной системы Google Android. Идя в душ, вы читаете заголовки новостей на Google News, потом проверяете почту в Gmail. Первая встреча сегодня перенесена - Google Maps подскажет дорогу. Скорее обновите отчет в Google Template и отправьте его в индийский бэк-офис своей компании. Да, если нужно перевести отчет на хинди, это сделает за вас Google Translate. Начальник хочет обсудить вклад вашей группы в разработку фирмы? Положитесь на Google Groups.

Заметьте, пока вы даже не вышли за порог собственного дома. Доехав до офиса, можно посвятить остаток дня поиску в интернете нужной для работы информации, скачиванию игр, знакомству с биржевыми котировками, выкладыванию фотографий и выбору ресторана и кино на вечер. Как удобно!

И страшно. Google хочет завладеть каждой вашей минутой, когда вы бодрствуете и подключены к интернету дома, в дороге, на рабочем месте - где бы вы ни были. Сервисами Google одинаково легко пользоваться с настольного компьютера, ноутбука или мобильного телефона. Как заманчив побочный продукт компании - пакет Google Applications (на российском рынке с недавнего времени получивший название "Службы Google"), который позволяет делиться с коллегами записями в календаре Google, электронными таблицами, заметками, отчетами, письмами, записями в корпоративных блогах, презентациями и многим другим, что может храниться в гигантских дата-центрах Google. Этот пакет офисных сервисов приносит Google деньги за подписку, но уже стал чем-то вроде приманки, затягивая в интернет все больше людей, чтобы Google могла заработать еще больше денег на рекламе. Постоянно расширяя возможности по организации информации, совместной работе и поиску, Google делает пользователей все более зависимыми от своих сервисов. Это кто-то контролирует?

Генеральный директор Google Эрик Шмидт высказывается вроде бы разумно. "Наша модель лучше, поэтому нам должно принадлежать 100% рынка", - без ложной скромности заявляет он. А как насчет Microsoft, которая тоже пытается овладеть вашей онлайновой жизнью? У них "много проблем, в том числе исправление недостатков в своих продуктах", - говорит Шмидт.

Нельзя сказать, что Microsoft побеждена. Новый поисковик Bing и операционная система Windows 7 уже завоевали популярность, а готовящийся пакет Office 2010 с интернет-версией основных офисных программ кажется многообещающим. Недавние переговоры с News Corp. о платном доступе к ее контенту и блокировка этого контента на сервисах Google показывают, что Microsoft готова сражаться с Google на всех фронтах.

Созданный три года назад новый бизнес Google - пакет Google Apps - на фоне рекламного бизнеса компании можно даже не заметить. Google контролирует 60% контекстной рекламы в мире, и она приносит компании львиную долю ее $22-миллиардной выручки. Еще около $750 млн дает продажа корпорациям подписки на использование Google Apps по $50 за рабочее место в год. По сравнению с доходами главного конкурента от продажи Microsoft Office это крохи. Но Шмидт думает о большем, чем просто деньги. Когда Apps соединится с разработанным Google браузером Chrome и мобильной платформой Android, этот сервис грозит в корне изменить окружающую нас технику и способы организации повседневной работы и отдыха.

Браузер Google Chrome предназначен не только для соединения компьютера с интернетом. Он позволяет приложениям Google Apps работать, даже когда вы отключены от интернета, совсем как Microsoft Office. Google разрабатывает и операционную систему, в основе которой опять же будет браузер Chrome. Планируется, что через год она начнет устанавливаться на нетбуки, которые в США будут стоить в пределах $300 (а может, и вовсе ничего не стоить для подписчиков Apps). В недавно появившейся демоверсии Chrome OS есть онлайновый музыкальный проигрыватель Pandora, этот сервис позволяет назвать свою любимую музыку - и сайт будет сам воспроизводить отобранные по 400 параметрам записи, которые должны понравиться именно вам. На Pandora (сайт работает только для жителей США) можно настроить до 100 "персональных" радиостанций. Android, операционная система для мобильных устройств с открытым программным кодом, установленная на телефонах нового, октябрьского модельного ряда Motorola, приносит в мобильные устройства целый мир вычислительных возможностей Google, в том числе новые системы GPS-навигации и такие функции, как предсказание заторов на дорогах.

Стоит ли позволять Google завладеть вашей цифровой жизнью целиком, до последнего байта? У такой жизни есть привлекательные стороны. Вы не окажетесь в затруднительном положении, если, например, срочный вопрос начальника застал вас дома, а электронная таблица осталась на офисном компьютере. Компьютер больше не будет вам надоедать, предлагая скачать обновление для операционной системы или продлить подписку на антивирус. Вы не сильно расстроитесь, если ноутбук украдут или он упадет в ванну. При низкой стоимости и малом количестве персональной информации, которая на них хранится, нетбуки станут чем-то вроде офисной мебели: если компьютер ломается, его выбрасывают и достают из шкафа другой. Работодателя может заинтересовать возможность перейти к "облачным вычислениям" вместо создания собственных систем обработки данных, потому что это позволит сэкономить на аппаратном обеспечении и обслуживающем персонале.

Негативная сторона: нужно всецело доверять компании, которая обслуживает хранилище информации. Что если кто-то его взломает и получит доступ к вашей налоговой декларации?

Количество сотрудников Google, работающих над корпоративными продуктами, прежде всего над Apps, увеличилось с 25 в 2004 году до 1000 (при общем штате 20 000 человек). Из них 400 человек - программисты, остальные занимаются продажами и поддержкой. Для Google, где программисты преобладают, это неожиданная пропорция. Подписку на продукт Google уже оформили 2 млн компаний. Их привлекла цена, скорость, возможность совместной работы и централизованного управления. Большинство клиентов - небольшие фирмы, но среди них есть и крупная американская биотехнологическая компания Genentech с 15 000 сотрудников, и британская фирма по оказанию бизнес-услуг Rentokil Initial с 35 000 сотрудников, и мэрия Лос-Анджелеса (30 000 служащих).

В порядке эксперимента Genentech купила для всех сотрудников и Apps, и Microsoft Office. Около 2800 человек (или 40% из числа самых активных пользователей офисных программ) перешли на Apps. Компания говорит, что уже это сэкономило ей деньги на аппаратное обеспечение и обслуживающий персонал. Genentech попросила Google внедрить новые возможности, в том числе календарь, рассчитанный на планирование крупных собраний с одновременным участием более 1000 человек, и еще более 700 новшеств. "Они выполнили нашу заявку за несколько месяцев", - говорит Тодд Пирс, директор по информационным технологиям Genentech. "Мы тестировали новую версию в течение 90 дней, чтобы убедиться, что в ней не осталось неполадок, и за выходные перенесли 2,5 млн событий из календаря Microsoft, причем лишь 80 оказались потеряны". Пирс попросил организовать 15 000 тестовых заходов в систему для проверки производительности. "Они сделали это за несколько часов, - говорит он. - При тестировании программ Microsoft или [IBM] Lotus для этого понадобилось бы несколько недель и сотни тысяч долларов на серверы".

Apps продается за счет своей дешевизны, удобства и возможностей, но потенциально эта система может создать новую компьютерную экосистему, отличающуюся от нынешней настолько же, насколько персональные компьютеры отличались от мейнфреймов.

Транснациональная компания уже может поддерживать переписку в Gmail, например между офисами в Берлине и Сан-Франциско, причем на одном конце будут писать по-немецки, а на другом - по-английски, благодаря Google Translate. Желаете встретиться лично? Ссылки на Google Maps и календарь Google позволят назначить время и место. Все Apps занимают, наверное, менее 1% вычислительных мощностей в дата-центрах Google, где работает более миллиона серверов.

"Apps - это поиск, выдающий себя за совместную работу", - говорит Дуглас Меррил, выпускник Принстона, психолог и бывший директор Google по информационным технологиям, который пишет книгу о том, как компьютерные технологии, основанные на поиске, меняют нашу жизнь. По его мнению, Apps увеличивает присутствие Большого брата в нашей жизни.

Гендиректору Google Эрику Шмидту 54 года. Он родился в Вашингтоне, изучал проектирование электронных устройств в Принстоне и компьютеры в Калифорнийском университете в Беркли. Его диссертация была посвящена улучшению операционной системы Unix. Одним из ключевых пунктов работы был совместный доступ к информации и разработка систем обратной связи для коллективной работы с целью повышения производительности. Интерес к растущей мощи компьютерных сетей и дух соперничества, подогреваемый обычной для разработчика Unix ненавистью к Microsoft, задали направление его карьере. Один из менеджеров, тесно сотрудничавших со Шмидтом, говорит, что Microsoft для него как красная тряпка для быка.

В 1983 году Шмидт перешел в Sun Microsystems на позицию технического директора. Он курировал разработку языка программирования Java, который позволяет запускать одну и ту же программу на разных компьютерах. Шмидт поначалу был застенчивым, но постепенно приобрел вкус к публичным выступлениям, в частности, продвигая Java. Он реализовал трехмесячный проект по внедрению Java в браузеры Netscape. Microsoft задавила Netscape своим Internet Explorer и ослабила положение Sun своим программным обеспечением для серверов.

В 1997 году Шмидт ушел из Sun, чтобы возглавить Novell. Позиции этого гиганта - строителя корпоративных сетей также пошатнулись, когда появилась операционная система Microsoft, у которой гораздо больше функций и связей с другими программными продуктами. Novell ответила попыткой запустить собственный бизнес по продаже программ для десктопов, но приобретение WordPerfect Corp. за $1,5 млрд оказалось неудачной сделкой. Через три дня после того, как Шмидт занял новую должность, ему доложили, что прогнозируемая квартальная прибыль в $20 млн превратилась в $20 млн убытков. Он уволил более 1000 человек и налетал за год более 400 000 км, продавая программы Novell. Под его руководством компания вернулась к своему основному бизнесу. Акции Novell выросли всемеро только для того, чтобы при падении доткомов на рубеже десятилетий рухнуть окончательно, не выдержав натиска Microsoft.

Шмидт пришел в Google в начале 2001 года, когда в компании работало менее 300 человек. Венчурные капиталисты, которые финансировали компанию, хотели, чтобы бизнес возглавил опытный директор. Основатели фирмы Ларри Пейдж и Сергей Брин создали многообещающую поисковую систему, но продажа поисковых услуг корпорациям приносила скромный доход. Шмидт сошелся с Брином и Пейджем, они вместе ездили на фестиваль искусств Burning Man, который ежегодно проводится в пустыне Невада. Ему удалось отстоять перед инвесторами их точку зрения, что Google надо заниматься потребительским поиском, хотя он не приносит денег (инвесторы хотели, чтобы компания сосредоточила усилия на корпоративном поиске). Шмидт нанял большую часть группы, которая создала систему контекстной рекламы Adwords. При публичном размещении акций в 2004 году Брин, Пейдж и Шмидт получили большую часть голосующих акций, что придало их голосам невероятно большой вес. (По данным на 20 ноября, их пакеты стоили $18,2 млрд, $18,2 млрд и $6,4 млрд соответственно.)

Тем временем создавалась концепция Apps. Молодые программисты Google написали программу, которая принимала электронную почту и облегчала поиск и фильтрацию. Со временем этот проект превратился в веб-почту Gmail, запущенную 1 апреля 2004 года (многие приняли ее за первоапрельскую шутку). Сотрудники Google гнушались календаря Oracle Corp., который не давал возможностей совместной работы, легкого переноса данных и доступа к корпоративной сети извне, поэтому разработали онлайновую версию Google Calendar, и в конце 2004-го она стала доступна сотрудникам компании.

Тут-то Шмидта и озарило. "Календарь стал для меня настоящим откровением, - вспоминает он. - Он не менялся до этого 2000 лет. А теперь стало возможно видеть, что делают люди, - у проектов есть календари, у людей есть календари. Если вы можете забить в них информацию, компьютеры станут все для вас планировать: календари и электронные таблицы становятся планами".

К тому времени Шмидт отделил бизнес по созданию корпоративных поисковых систем от рекламного и думал о том, как корпоративная структура Google - свободная, но динамичная и поощряющая совместную работу - может помочь более старым корпорациям. В середине 2004 года он, Пейдж и Брин провели встречу с руководителями корпоративного подразделения Google Раджином Шетом, Дэвидом Жируаром и Мэтью Глотцбахом. "Казалось, что механизмы совместной работы нарушены из-за того, что информации в компаниях слишком много, а люди сильно разбросаны, - говорит Шет. - Мы могли это исправить".

Словно нарочно, чтобы показать недостатки существующих способов координации работы по электронной почте, трое руководителей не смогли разобраться, какая из 15 версий презентации в их почте была актуальной. При своем размере и амбициях, рассказывает Шет, Google нацелена на создание продуктов, которыми будет пользоваться миллиард или более человек. Этого можно достичь развитием программного обеспечения, наблюдая за тем, как потребители используют новые продукты.

В случае с набором корпоративных приложений Apps это означало, что надо доработать Gmail, превратив его в инструмент одновременной работы множества людей, добавить к нему новые функции, чтобы стереть грань между офисом и домом, потому что все данные будут размещаться в интернете. Программисты создали спам-фильтры и более быстрые процедуры индексирования, чтобы отображать информацию по мере ее создания. Пользователи бесплатного Gmail стали отличными подопытными кроликами, их поведение показало Google, как долго люди просматривают результаты поиска или, например, чем они пользуются при обмене мгновенными сообщениями.

Когда программа готова, ее обычно распространяют внутри компании, чтобы посмотреть, понравится ли она привередливым программистам. В марте 2006 года Google приобрела Upstartle, компанию с четырьмя сотрудниками, которая разработала примитивный способ создания, просмотра документов и совместной работы с ними - и все через браузер. Программа была доработана и несколько месяцев спустя превратилась в Google Docs. Только что была запущена бизнес-версия Gmail, и корпоративные продажи резко выросли. "Мы быстро ассимилировались", - говорит Сэмюэл Шиллэйс, разработчик предшественника Google Docs, который стал теперь техническим директором Google Apps. Шмидт первым разместил документ о собрании в системе. Через несколько минут коллеги начали редактировать документ, была исправлена устаревшая статистика и основные темы собрания. Другие директора Google тоже стали рассматривать заметки скорее как электронные письма, а не как печатные документы.

Летом 2006 года Шмидт перевел компанию на онлайновый календарь и завел каждому сотруднику учетную запись в Apps. Все получили футболки с шаржем, призывавшим сотрудников пользоваться собственным продуктом. Люди могли выбирать, использовать новую разработку или остаться с Microsoft Office. Основным новшеством стала совместная работа по сети. Напишите что-нибудь в календаре или заметке, и все участники проекта сразу же смогут это увидеть. "Как правило, вы работаете вместе с другими, а интернет - сверхпроводник для этого", - говорит Шиллэйс. Через несколько недель 90% сотрудников перешли на Google Docs. Вскоре пакет Apps был представлен публично. Коммерческая версия с 50-долларовой подпиской появилась в феврале 2007 года.

Разработка Apps продолжается. Программисты внедрили новый дизайн и новые функции, которые изменили структуру Gmail, чтобы позволить, в частности, переговоры по видео. Системе все еще недостает некоторых функций безопасности, например, чтобы удовлетворять потребности крупных финансовых учреждений. На собрании в апреле 2008 года Пейдж выразил озабоченность тем, сможет ли интернет-соединение обеспечивать работу столь сложной программы и при этом моментально обновлять информацию. "Вы пытаетесь сделать все через браузер, - сказал он. - Это никогда не сработает". Сотрудники Google уже интересовались браузерными технологиями и поняли Пейджа в том смысле, что их продукт должен в корне отличаться от других представленных на рынке. Они предложили Chrome, который должен был превосходить имеющиеся браузеры в работе с языком Java, благодаря которому браузеры работают как операционная система, запускающая программы прямо на настольном компьютере. Шесть месяцев спустя, когда Шмидт понял, что удешевление аппаратного обеспечения позволит Google завоевать долю офисных компьютеров Америки, родилась операционная система Chrome.

Эрику Шмидту пора сделать паузу. Появились мощные силы, способные умерить его амбиции, и некоторые из них Google породила сама. У компании уже было много провалов. Был виртуальный мир Lively, аналог Second Life, закрытый год назад. Был Froogle - онлайновый каталог печатных торговых каталогов. Социальная сеть Orkut сохраняет популярность в Бразилии и нигде больше. Еще была система dMark, приобретенная, чтобы размещать радиорекламу по технологии, используемой Google для размещения рекламы в результатах поиска. Где все это?

Microsoft, у которой есть своя история упущенных возможностей, остается сильным конкурентом. "У нас множество конкурентов, зачастую копирующих наши старые продукты", - усмехается Кристофер Капоссела, старший вице-президент Microsoft, который заведует созданием приложений, предназначенных для совместной работы через интернет. "Google - компания, которая собирает данные, чтобы продавать рекламу, - говорит он. - Это не делает ее автоматически сильным игроком на корпоративном рынке".

У Google свои аргументы. "Мы предлагаем меньшую стоимость владения и нулевую стоимость установки, но, если вы не примете философию наших продуктов, вы не получите всех преимуществ, - говорит Брэдли Хоровиц, управляющий продуктом Google Apps. - Эти программные инструменты стали воплощением нашей культуры. Она завязана на идеи, совместную работу и прозрачность. Эти принципы не подходят для мира приказов и контроля".

Но как работники компаний отнесутся к этой совместной работе и прозрачности? Программы, доступ к которым может получить кто угодно и отовсюду, увеличивают производительность, но создают угрозу для конфиденциальности. Если просмотреть учетные записи Gmail разных менеджеров по продажам, можно увидеть, кто активнее всех продает. Нетрудно догадаться, кто и как сможет использовать эту информацию.

Шмидт устраняется от этой проблемы. Он отмечает, что компании и без того имеют доступ к служебной почте сотрудников и их рабочим документам. Задолго до Google компании начали оценивать производительность труда с помощью видеонаблюдения и подсчета нажатий на клавиши в колл-центрах. Apps и аналогичные программные продукты только расширяют границы слежки, включая в нее более высокооплачиваемых сотрудников. Когда Шмидта спрашиваешь, получал ли он письма из ФБР с требованием, чтобы Google предоставляла информацию правительству, он улыбается: "Мы подчиняемся законам, которые мне не нравятся, - бесполезно оспаривать законы о национальной безопасности".

Но своим друзьям он советует не держать в компьютере ничего, что они хотят сохранить в тайне.


Рейтинг городов для поиска работы

Автор: Дмитрий Прытин

Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск по-прежнему занимают первые места в рейтинге городов для поиска работы, являясь крупнейшими по количеству публикуемых на специализированных job-сайтах вакансий и резюме. При этом, в Новосибирске, несмотря на некоторый рост количества вакансий и снижение количества резюме, зафиксированное за последние три месяца, расхождение по-прежнему явно не в пользу ищущих работу.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) подготовило очередной рейтинг городов для поиска работы по состоянию на начало февраля. При составлении рейтинга учитывались вакансии и резюме, опубликованные на специализированных job-сайтах, срок давности по которым не превышал 1 месяц.

Начиная со второго полугодия 2009 года, количество вакансий, публикуемых на интернет-сайтах по поиску работы, неуклонно росло, при этом число резюме, наоборот, снижалось, что в какой-то мере вселяло оптимизм и надежду на постепенное восстановление рынка труда, хотя бы до приемлемого уровня соотношения количества резюме и вакансий. Однако, согласно полученным данным, явные улучшения, даже несмотря на позитивную динамику, произошли далеко не во всех городах, во многих по-прежнему количество резюме в разы превышает количество предложений о работе.

Рейтинг городов для поиска работы

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Новосибирск
  4. Челябинск
  5. Екатеринбург
  6. Нижний Новгород
  7. Ростов-на-Дону
  8. Краснодар
  9. Уфа
  10. Саратов

 

Так, согласно данным проекта "Улов-Умов", работодатели Новосибирска в январе опубликовали более 11 тысяч вакансий, тогда как в октябре прошлого года было опубликовано не более 9 тысяч. При этом наблюдалось и сокращение количества резюме с почти 17 тысяч до 13.5, что с учетом длинных новогодних каникул, когда предложения о работе не публикуются по вполне понятным причинам, очень неплохой результат. Тем не менее, разница между вакансиями и резюме по-прежнему остается довольно существенной (18%).

Аналогичная ситуация и в Екатеренбурге, где несмотря на увеличение количества вакансий почти на 1.5 тысячи штук и снижение количества резюме с 20 до 18 тысяч, соотношение по-прежнему остается не в пользу работника. На одну опубликованную вакансию приходится около 4 резюме, и это еще не самый плохой показатель.

Куда сложнее найти работу в Омске, где более чем на 7 тысяч резюме приходится только 1.5 тысяч вакансий. Ко всему прочему, Омск также попал в список городов, где количество вакансий, в отличие от того же Екатеринбурга, по сравнению с октябрем 2009 года значительно снизилось. Если за октябрь прошлого года работодатели опубликовали порядка 4.4 тысяч предложений о работе, то по итогам января текущего года количество предложений о работе сократилось, как уже было указано выше, до 1.5 тысяч штук. Впрочем, Омск, скорее, является исключением из правил.

 


Всевидящее око

Автор: Наталья Науменко

Последний писк офисной моды - проводить собеседования с претендентами на должность в режиме онлайн. Экономит время, которое, как известно, - деньги. Но, как и у "всего новенького", у видеособеседования есть не только преимущества.

Экономия 85% бюджета на поиск персонала - уже одного этого нюанса достаточно, чтобы число сторонников новой технологии найма среди работодателей росло день ото дня. Она позволяет оценить внешний вид соискателя, а также его мимику. Да и поведение вне стен офиса также накладывает свой отпечаток на стиль общения. А порой может поведать работодателю даже больше, чем он того желает.

"В нашей практике был случай, когда кандидат на должность директора по маркетингу во время видеособеседования, извинившись, встал из-за стола, чтобы помочь открыть дверь супруге. Все участники со стороны работодателя увидели, в чем был одет кандидат: пиджак, рубашка, галстук, шорты… и домашние тапочки. А когда он вернулся, чтобы продолжить собеседование, без тени смущения сообщил своим потенциальным работодателям: "Я уверен: в данный момент вы одеты почти так же!". И, как выяснилось, он оказался прав. В итоге кандидата взяли на работу не только из-за его профессионализма, но и благодаря его уверенности и чувству юмора, которые он продемонстрировал в этой ситуации. Для представителей компании-работодателя не было принципиально важно, как был одет соискатель, они скорее ориентировались на то, насколько они подходят друг другу", - рассказала Екатерина Пенкова, директор "Персонал Студии" (поиск и подбор персонала, профессиональное дистанционное обучение).

На выбор

Можно выделить несколько вариантов проведения видеоинтервью. Самым привычным и распространенным способом является собеседование с помощью программы Skype. Некоторые зарубежные компании и кадровые агентства таким образом осуществляют массовый найм персонала. Они размещают описание вакансии (к примеру, аниматоров для египетских гостиниц, обслуживающего персонала в ОАЭ, домработниц и нянь для детей в европейских и американских семьях) на порталах по трудоустройству, указывая "позывные" и время выхода в эфир представителей компании. При этом связь может осуществляться как из региональных офисов и представительств этих компаний, так и из квартиры кандидата или интернет-кафе.

Возможность организовать видеособеседование без установки дополнительного ПО и при этом сделать запись беседы позволяют сервисы ряда порталов по трудоустройству (например, rabota.ru и naim.ru).

И, наконец, решение всех технических и организационных вопросов можно передать провайдерам данной услуги либо рекрутинговым агентствам. В этом случае компания-провайдер может не только обеспечить сервис и техническую поддержку, но и предоставить специалиста, который будет проводить интервью.

Не всякому по душе

Однако, несмотря на преимущества, которые дает видеособеседование и самим соискателям, освобождая их от необходимости проводить время в длительных поездках, далеко не все кандидаты соглашаются на его проведение. Чаще всего в качестве формальной причины отказа называют отсутствие технологических навыков по использованию web-камеры и наушников. Но тогда стоит задуматься, а нужен ли кандидат компании, у которого уже изначально нет мотивации найти, узнать, подключиться?! Если дело в страхе перед камерой, возникает еще и вопрос о его потенциальной публичности (в том случае, если таковая потребуется). Более охотно идут на видеособеседования специалисты по переговорам и продажам, а вот избегают такого формата общения с работодателями чаще всего бухгалтеры и финансисты.

Еще одна проблема может возникнуть, если кандидат по каким-то причинам не желает, чтобы в процессе собеседования производилась видеозапись. Также существенным минусом видеособеседований является отсутствие реального контакта с человеком. Но в таких случаях часто срабатывают интуиция и опыт руководителя. Того же мнения придерживается и Станислава Винярская, менеджер по персоналу ООО "Эспан" (продажа косметики и товаров медицинского назначения, штат - 80 чел.), утверждающая, что "мастерство рекрутера или специалиста по персоналу и состоит как раз в том, чтобы по неполным данным сделать вывод о потенциальной эффективности кандидата на рабочем месте. И не важно, в какой форме проводится собеседование".

Лицо на экране

Для того чтобы сделать процесс видеооценки максимально объективным, психолог, HR-консультант Сергей Донцов советует проводить видеособеседование в два этапа: "Желательно, если вначале рекрутер задаст все необходимые уточняющие вопросы об опыте, образовании, наладит контакт с кандидатом. Чтобы избежать повторений, стоит сделать видеозапись этого интервью, а затем, на втором сеансе, представители компании могут задать уточняющие вопросы и сформировать свое мнение о профессионализме соискателя".

Также г-н Донцов рекомендует обеим сторонам процесса избегать ярких и особенно белых цветов в одежде, которые будут "перетягивать" внимание переговорщиков, устранить наличие посторонних звуков, что может значительно усложнить восприятие речи. Даже шуршание бумаги, щелканье авторучкой или нервное постукивание пальцами по столу создают неприятный фоновый шум, который к тому же искажается динамиками.

"Учитывая, что видеоинтервью, в отличие от обычного собеседования, проходит более интенсивно, стоит заранее подумать о подготовке списка вопросов к каждому конкретному кандидату. Паузы в эфире недопустимы", - считает Станислава Винярская.

Впрочем, менее традиционное и оттого более демократичное по своей сути видеособеседование нередко допускает и более вольное поведение всех его участников. Так, по словам г-жи Пенковой, западные компании больше внимания уделяют тому, как кандидат ведет себя в домашней обстановке, как он общается с семьей, детьми. И нередко именно формат видеособеседования помогает им делать выводы относительно этих аспектов жизни своих потенциальных сотрудников.

В минусе

Одним из основных недостатков видеособеседований наши эксперты считают невозможность в полной мере оценить невербальные сигналы кандидатов. Отслеживание одних только мимических реакций не всегда оказывается полностью информативным, ведь не менее 40% важной информации о человеке мы получаем с помощью неосознаваемого анализа движений его тела. Искажать впечатление может и напряжение, которое возникает у кандидатов перед камерой. Также одним из существенных недостатков видеоинтервью становятся проблемы, связанные с техническими неполадками, - низкая скорость передачи данных, вызывающая "эффект эха", когда звук передается с задержкой и "картинка" не совпадает со звукорядом, и даже прерывание связи у одного из участников.
В свою очередь кандидаты могут пугаться "новинки" либо отказываться от видеозаписи, полагая, что она может быть использована не по назначению.


Sony возродит свою славу с помощью нового "планшетника"

Транснациональная корпорация Sony намерена выпустить свой планшетник с сенсорным экраном, который может стать конкурентом модели iPad производства Apple, который обсуждается в техническом сообществе не первый месяц, сообщает The Financial Times.

"Sony заинтересована в этом сегменте рынка и имеет все необходимое для производства", - заявил финансовый директор компании Нобуки Онеда (Nobuyuki Oneda) на презентации отчетности компании.

Говоря о планах компании, Онеда признал, что Sony не отрицает своего отставания от американской Apple. "Действительно, мы идем несколько позади Apple", - говорит Онеда. Apple представила свой планшетник iPad на прошлой неделе, и он уже вызвал разговоры о появлении нового сегмента рынка.

Между тем о Sony говорят все меньше и меньше. Инвесторы и акционеры критикуют ее за то, что компания начала терять свои технологические преимущества в ключевых для потребителей сегментах. Японская компания так не смогла воспользоваться ростом интереса публики к MP3-плеерам, потеряв свои лидирующие позиции, которые удалось занять в сегменте портативной музыкальных проигрывателей с плеером Walkman. Не смогла она и удержать первенство на рынке игровых консолей Sony Playstation, проиграв Nintendo Wii.

Впрочем, в последнее время компания занималась крупной реорганизацией, которая наконец начала приносить свои плоды. Корпорация закрыла практически пятую часть заводов, сократила штат на 20 тысяч человек и рационализировала каналы сбыта.

По итогам текущего финансового года в целом Sony ожидает получить чистые убытки в 70 млрд иен (770 млн долларов). Ранее прогноз был еще более негативным - аналитики оценивали возможные потери в 95 млрд иен, но рождественские продажи улучшили положение компании.

Согласно отчету за третий квартал текущего финансового года (он закончился в декабре), выручка корпорации составила 2,24 трлн иен, или приблизительно 24,7 млрд долларов, что на 3,9% выше результата за тот же период предыдущего финансового года, когда было получено 2,16 трлн иен дохода.

А квартальная прибыль Sony в годовом исчислении выросла почти в восемь раз, достигнув 79,2 млрд иен (874 млн долларов). Для сравнения: в третьем квартале прошлого финансового года корпорация смогла заработать только 10,4 млрд иен.

Судя по всему, результаты оправдали масштабную и агрессивную реструктуризацию, которую в прошлом году начал председатель совета директоров Sony Говард Стрингер (Howard Stringer). К маю 2010 года Sony планирует сократить число своих производственных площадок до 45 с 57 в декабре 2008 года.

Продажи основных потребительских товаров Sony упали по сравнению с предыдущим годом на 10%, но и затраты сократились до 77 млрд йен, что позволило подразделению компании вернуться к прибыльности.

Сегмент ПК тоже показал рост продаж за счет увеличения продаж Sony Vaio, однако игровые приставки и консоли продолжали ожесточенную борьбу. Продажи приставок PS3 в натуральном выражении составили 6,5 млн штук в сравнении с 4,5 млн штук годом ранее, но они не смогли компенсировать вынужденное снижение цен на PS3 и слабые продажи PlayStation Portable.

Продажи Sony Pictures выросли на 16% по сравнению с предыдущим годом благодаря успеху фильмов "2012" и "This Is It".

Интерес Sony к планшетникам представляется довольно разумным, отмечает колумнист профильного издания о технологиях CNET. Многие компании хотели бы последовать примеру Apple, такова уж природа бизнеса. Однако нельзя не отметить, указывает журналист, что японский производитель, который был в авангарде инновационных технологий, престал быть первым в чем бы то ни было, за исключением, пожалуй Sony Reader, первого современного электронного устройства для чтения книг.

В последние десять лет компания проиграла в нескольких основных категориях: в музыкальной индустрии - Apple, в производстве телевизоров - Samsung, в производстве игровых консолей и приставок - Microsoft и Nintendo.

У других конкурентов Apple было время подготовится, и некоторые даже показали свои новые разработки на последнем Consumer Electronics Show. HP представила Slate, а Dell продемонстрировала мобильное устройство с 5-дюймовым сенсорным экраном. И даже Google, который вообще-то не специализируется на изготовлении электронных устройств, задумался о производстве планшетника.


Apple научит "большую тройку" продавать

Apple недовольна тем, как шли продажи аппаратов 3G в России, и считает, что основная причина в плохом продвижении товара. Как стало известно РБК daily, накануне начала продаж iPhone 3G S компания сообщила операторам, что намерена сама контролировать рекламную кампанию "большой тройки" по продвижению аппаратов. Aмериканский производитель настаивает, чтобы разработкой рекламной кампании нового продукта занимался один подрядчик. С этим несогласны операторы, которые жалуются на то, что новый партнер лишит их ранее существовавших скидок и, как следствие, бюджеты на рекламную кампанию iPhone могут увеличиться на 50%.

Сроки продаж iPhone 3G S в России могут быть вновь перенесены, рассказал РБК daily источник в одном из операторов "большой тройки". По его словам, на этот раз причина задержки ввоза трубок от Apple в Россию не касается обсуждения закупочных цен на аппарат. Всему виной "грозящие перерасти в конфликт" переговоры, посвященные рекламной кампании 3Gs, говорит источник. По его словам, Apple настаивает на том, чтобы взять разработку рекламной кампании под свой собственный контроль.

"Вендор недоволен тем, как шли продажи аппаратов 3G в России, и считает, что основная причина в плохом продвижении товара. Поэтому производитель настоял на том, чтобы самому выбрать подрядчика, который займется рекламной кампанией для "большой тройки", - говорит источник. - Проблема заключается в том, что ранее каждый из операторов "большой тройки", работавший со своими собственными подрядчиками, получал скидки существенного объема. Если будет выбран другой подрядчик, то операторы лишатся скидок и, как следствие, возрастут их рекламные бюджеты". По подсчетам собеседника РБК daily, затраты на продвижение iPhone 3G S в России в этом случае могут превысить затраты на продвижение предыдущей модели на 50%. "Проблема действительно существует", - подтверждает источник в другом операторе. По его словам, операторы надеются убедить Apple работать по более приемлемой схеме. Источник в третьем операторе уточняет, что речь идет пока о выборе единого подрядчика для размещения рекламы на ТВ.

Источники сообщили РБК daily, что Apple даже наметила предполагаемого партнера - компанию Optimum Media OMD Group. Выбор Apple, возможно, был сделан неслучайно: OMD разрабатывает кампанию для Apple в США и Великобритании, говорит топ-менеджер крупного рекламного агентства. Источник, близкий к вендору, говорит, что переговоры Apple с "большой тройкой" находятся на начальном этапе. "Вендор выслушал позицию операторов и учтет ее", - подчеркивает он.

Официальные представители Apple ситуацию не комментируют. В МТС, "МегаФоне" и "ВымпелКоме" также отказались от официальных комментариев. В Optimum Media OMD Group РБК daily информацию о достижении какой-либо договоренности с Apple не подтвердили.

Разработкой рекламных кампаний для МТС занимается BBDO, для "ВымпелКома" - Maxus, для "МегаФона" - Aegis Media.

По данным агентства Aegis Media, в 2008 году "ВымпелКом" потратил на рекламу 122 млн долл., "МегаФон" - 114 млн долл. и МТС - 111 млн долл. По оценке главы агентства Milk Сергея Улыбабова, "средняя стоимость разработки рекламной кампании для Москвы колеблется в районе 3 млн руб".

По предварительным данным, стоимость iPhone объемом 16 Гб в России составит около 30 тыс. руб., аппарат в 32 Гб обойдется в 35 тыс. руб.


15 дней до 3G

Через 15 дней операторы "большой тройки", возможно, смогут продолжить строительство 3G-сетей в России. О том, что задержанные на таможне радиоэлектронные средства могут пропустить через границу, стало ясно из встречи операторов и поставщиков оборудования с чиновниками.

На встрече операторов "большой тройки" с департаментом государственного регулирования внешней торговли в прошлый четверг представители ведомства объяснили, какие документы импортеры должны предоставить для ввоза нешифровального оборудования, задержанного на границе. Для начала по новому порядку оформления лицензий на ввоз оборудования в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана операторы должны понять, является оно шифровальным или нет. А в этом им должен помочь Центр по лицензированию и сертификации при ФСБ, который возьмет на себя обязанность определить статус оборудования.

В том случае, если через установленный директором департамента государственного регулирования внешней торговли Алексеем Мельником срок (15 дней) операторы получат заключение от Минпромторга о правильности всех поданных документов, "большая тройка" сможет завести нужные базовые станции и продолжить строительство 3G в России.

Однако, как отмечает источник в одной из компаний "большой тройки", из-за большого объема заявок, поступивших в ведомство, там могут не справиться в отведенный срок и получение заключений на ввоз оборудования затянется еще на семь-восемь дней.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая заявляет, что на встрече представители Минпромторга разъяснили новый порядок оформления лицензий на ввоз оборудования и по итогам компания подготовила пакет документов на ввоз нешифровального оборудования, который намерена передать в лицензирующие органы. "Мы предполагаем, что уже до конца февраля могут быть осуществлены отгрузки по этим лицензиям. Это будут разовые лицензии на ввоз оборудования", - заключает г-жа Осадчая.

Как отмечает Татьяна Зверева, начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона", компания подала документы на заключение в Минпромторг на прошлой неделе. Ответ по документам должен быть через 10-15 дней. Партия оборудования по-прежнему находится на Владивостокской таможне. С 9 февраля за каждый контейнер компания будет платить 3,3 тыс. руб. в сутки.

С 1 января, после вступления России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, российские операторы связи не смогли ввезти в страну новое шифровальное оборудование. На основании новых соглашений стран Таможенного союза в перечень продукции, ограниченной к ввозу, вошла большая часть телекоммуникационного оборудования, используемого сотовыми операторами и не производящегося в России.


Требования сотрудников-шантажистов выполняют 6% российских компаний

Шантаж руководства со стороны сотрудника нередко становится эффективным способом достижения цели - будь то финансовый вопрос или удовлетворение профессиональных амбиций. Однако, угрожая начальству своим уходом с работы, велика вероятность того, что попытка разрешить ситуацию в свою пользу будет обречена на провал.

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, в каждой пятой российской компании предпочитают увольнять сотрудников, пытающихся добиться повышения зарплаты и улучшения условий труда, угрожая своим увольнением.

Все же большая же часть организаций (60%), столкнувшись с проблемой шантажа, пытается найти точки соприкосновения с недовольным работником и уладить ситуацию мирным путём. Однако, по словам опрошенных, многое зависит от ценности сотрудника для компании. И только 6% респондентов признались, что были вынуждены уступить шантажисту.

Ещё 6% представителей компаний выбрали вариант "другое". Некоторые из них сообщили, что в их организациях таких случаев не было, другие признались, что у них такие поступки сотрудников игнорируют, третьи предпочитают принимать решение в зависимости от конкретной ситуации, требований сотрудника и его роли в компании. Затруднились с ответом 8% респондентов, поскольку до сих пор им удавалось избегать подобных ситуаций.

По данным Исследовательского центра портала SuperJob.ru, примерно треть сотрудников, работающих в российских компаниях, угрожала руководству своим увольнением для того, чтобы добиться улучшений условий труда. При этом большая часть из них сообщала, что их предприятие увенчалось успехом.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное