Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ООН) опубликовал новый рейтинг государств по уровню развития электронного правительства — United Nations E-Government Survey 2014: E-Government for the Future We Want.
В общем списке E-Government Survey 2014 Россия заняла 27-е место (EGDI 0,7296). По сравнению с 2012 г. позиция государства не изменилась. Таким образом, России не удалось войти в 20-ку рейтинга к 2015 г., как это ранее планировало Минкомсвязи (рейтинг, как правило, готовится раз в два года, следующий ожидается в 2016 г.).
Минкомсвязи предложило предоставить ему полномочия по координации перехода на предоставление государственных услуг в электроннои? форме. Это следует из подготовленного министерством проекта постановления правительства.
Проектом предлагается с этой целью дать Минкомсвязи право применять методические, организационные и управленческие меры. Другими словами, принятие этого постановления будет означать, что министерство станет единоличным руководителем внедрения «электронного правительства» в России.
В инфраструктуре электронного правительства будет использоваться только свободное ПО и технологически нейтральное аппаратное обеспечение. От проприетарных решений американских вендоров планируется отказаться.
Минкомсвязи запланировало перевод технологических сервисов электронного правительства на свободное программное обеспечение (ПО) и технологически нейтральное аппаратное обеспечение. Сейчас они используют несвободное ПО и технологически не нейтральное аппаратное и системное обеспечение.
Развитие российского законодательства в области использования электронных документов в государственном управлении и деловой деятельности сейчас в основном осуществляется за счет внесения изменений и дополнений в уже действующие законодательно-нормативные акты,
которые позволят более широко использовать электронные документы.
Приказом Министерства юстиции РФ от апреля 2014 года № 78 и решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 17 декабря 2012 года
утверждены новые «Правила нотариального делопроизводства», которые заменили Правила, действовавшие с января 2011 года. Новые Правила вступили в силу 6 мая 2014 года.
Правила нотариального делопроизводства устанавливают для нотариусов единый порядок работы с документами, порядок осуществления
контроля за исполнением правил нотариального делопроизводства, а также порядок передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу.
Правительственный
законопроект, внесенный в Госдуму, разрешает гражданам и юрлицам при общении с органами власти использовать наравне с бумажными электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, прямо разрешающий при взаимодействии
граждан и юридических лиц с госорганами и органами местного самоуправления использовать электронные документы наравне с бумажными.
Ответ на это вопрос, возможно, кому-то покажется неожиданным – да, конечно! Правда, мы предварительно уточнить, что мы понимаем под бумажными и электронными документами, и вообще, что такое документ…
Хорошо, тогда спрошу иначе: информация, зафиксированная, на перфоленте (помните такую?) или перфокарте – это какой документ? Вы будете смеяться, но согласно нашей терминологии – электронный.
В течение времени информация проходит разные стадии, что отражает понятие жизненного цикла (ЖЦ): то есть сначала происходит создание информации, она находится в активном использовании определенный период времени, затем она пассивно хранится какое-то время, затем, возможно, архивируется, повторно используется и далее снова хранится в архиве, или
происходит ее уничтожение. Для разного типа контента можно рассматривать более детально стадии жизненного цикла. Например, для официальных документов можно выделить стадии: «Создание», «Согласование», «Подписание», «Регистрация» и т.д., для счетов-факутр – будет специфическая стадия «Оплата».
Рынок систем электронного документооборота (СЭД) вступает в новую фазу. Причем рост происходит и вглубь, и вширь – внутри организации СЭД становятся рабочим инструментом каждого специалиста, а не только сотрудников канцелярии, налаживается электронное взаимодействие между отдельными предприятиями внутри холдингов или одной отрасли, и это отнюдь не просто тиражирование старых разработок – иной масштаб проектов требует новых архитектурных решений. О своем видении рынка,
его динамики, тенденциях и новых задачах в области внедрения СЭД/ECM-систем, рассказал Алексей Добровольский, директор по разработке ПО компании КРОК.
Документооборот – один из тех бизнес-процессов, которые несложно автоматизировать на базе типовых решений. Самым важным звеном в проекте внедрения СЭД является кастомизация вендорского продукта и его
интеграция со сложившимися системами. Эта задача тем сложнее, чем специфичней структура предприятия и разнообразней его сфера деятельности. Успех подобных проектов во многом зависит от гибкости решения, которое ложится в основу системы электронного документооборота. Сергей Востряков, начальник управления ИТ Группы Синара, в интервью CNews рассказал о внедрении СЭД Directum в многопрофильной и территориально-распределенной компании.