Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте: ECM/e-Gov-дайджест: 25 - 31 мая 2014


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



События

#Анонс

Россия на пути к ведущему информационному государству. Какие задачи стоят перед страной?

10 июня в Москве в залах гостиницы "Марриотт Роял Аврора" деловая газета "Ведомости" проведет V ежегодную конференцию из цикла мероприятий "Государственные услуги", где состоится дискуссия представителей власти, бизнеса, аналитиков и экспертов.

В этом году в центре внимания – уникальный опыт внедрения системы электронного правительства и инновационных сервисов в таких городах, как Барселона, Москва, Таллин, Санкт-Петербург, Казань, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Краснодар и др.

Отвечает ли Россия требованиям, предъявляемым к современным государствам мира? Каких результатов достигли власти при реализации планов по информатизации российских городов? Насколько открыто правительство при коммуникации с обществом? Какие новые электронные сервисы стали доступны жителям России?



Электронные документы 

 

#Россия

Экспертный совет обсудил вопросы совершенствования электронного документооборота в госорганах

В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации состоялось третье заседание экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти.

В ходе мероприятия эксперты рассмотрели проект постановления Правительства РФ, утверждающий порядок обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, между госорганами, за исключением обмена информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Татарстан стал пилотным регионом по запуску системы электронных больничных листов

Региональное отделение Фонда социального страхования (ФСС) в Татарстане рассматривает возможность реализации пилотного проекта по запуску системы электронных больничных листов. Апробирование нового механизма с участием ограниченного числа организаций даст возможность выявить и устранить его недостатки до внедрения на всю республику или страну, сообщают в пресс-службе Министерства информатизации и связи РТ.

#События

DOCFLOW 2014. По следам круглого стола Юридически-значимый документооборот 

На прошлой неделе состоялся DCOFLOW 2014, где темой одного из круглых столов был «Юридически-значимый документооборот», в котором я участвовал в качестве эксперта. Приведу вам основные  выводы данного круглого стола.

Вначале круглого стола завязалась небольшая дискуссия про терминологию (что такое «юридическая значимость», «юридическая сила» и т.п.) и про какой же документооборот пойдёт речь. В итоге, сошлись на том, что обсуждать будем документооборот по сделкам между организациями (договора, первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры и др.), т.к. это основной документопоток между коммерческими организациями и в рамках круглого стола будем использовать компромиссное понятие «обмен электронными документами» (далее - ОЭД).

#Блоги

Смех сквозь слезы: "Порядок обмена электронными документами при организации информационного взаимодействия государственных органов и организаций"

Когда на голову человека падает огромным бисквитный торт, то, если смотреть это в кино, то вполне можно весело засмеяться. Но если ровно то же происходит в вами на выходе из дома, когда вы одевшись в парадный костюм, собрались пойти в театр с дамой, то это уже выглядит как не очень весело… 

Именно такие ассоциации у меня возникли в результате ознакомления с документом под названием " Порядок обмена электронными документами при организации информационного взаимодействия государственных органов и организаций", подготовленным, как я пониманию, для подписания премьер-министром Медведевым в ближайшие недели. Было бы забавное, если бы это происходило не с нами…

#Архивы

Российская vs американская концепции развития госархивной отрасли

Не так давно в свободном доступе появился проект отечественной концепции развития архивного дела, в связи с чем возникло желание ознакомиться с тем, что нас возможно ждет в ближайшие годы, а заодно сравнить ее с подобным документом, принятым Национальным архивным агентством США (National Archives and Records Administration).

Для начала надо сказать, что американский документ, в отличие от нашего, читается с удовольствием (чему сильно способствует отличное оформление и стиль изложения) и воспринимается гораздо проще (не смотря на неродной язык оригинала), чем его российский собрат. Научатся ли когда-нибудь наши гос. органы создавать документы, которые смогут и захотят прочитать люди, не обязанные делать этого по долгу службы (а я сомневаюсь что даже они до конца осилили свой же 18-ти страничный опус)? Американский документ отлично продуман и по структуре. Есть 4 четко сформулированные стратегические направления развития, по каждому приведен список основных задач и методов их реализации. Российский аналог - практически сплошной поток информации о том, как нелегко быть архивистом в России.

Как Росархив в 2014 году планирует взаимодействовать с гражданами и своими референтными группами

На сайте Росархива 13 мая 2014 года был выложен «Персональный План-график деятельности по взаимодействию с гражданами и отраслевыми референтами группами на 2014 г.», утвержденный руководителем Федерального архивного агентства А.Н. Артизовым (разработка таких планов сейчас для ведомств обязательна).



ECM/СЭД

#Нормативная база

Нормативная база СЭД органов государственной власти, какой она должна быть?

Видео-доклад Н.А. Храмцовской «Нормативная база СЭД органов государственной власти, какой она должна быть, типичные пробелы (ошибки), удачные примеры региональной нормативной документации» на Межрегиональной конференции «Технологии и тенденции развития электронного взаимодействия: региональные СЭД, межведомственный электронный документооборот (МЭДО) и оказание государственных услуг», проведенной 14 мая 2014 года в Чите.

 

В докладе обобщены результаты исследования региональной законодательно-нормативной базы по вопросам межведомственного электронного взаимодействия, перечислены задачи, которые должна она решать в современных условиях. Дана оценка особенностей текущей ситуации, которые приходится учитывать при совершенствовании региональной законодательно-нормативной базы, а также предложен ряд рекомендаций.

#Блоги

Заметка о workflow

Интересную трансформацию проходит традиционный workflow…

Многие, если не сказать все, «первые» СЭД не имели «редактора» workflow как такового. Сначала появился «стандартный список согласующих», потом уж графический редактор. Причина проста – был спрос на «бизнес-процессы», и BPM, как представляется, хорошо «пристегивался» к СЭД.

Если помните, некоторые строили весь свой маркетинг на конструкции – «мы есть делопроизводство + workflow». Посмотрите архивы Docflow, например, за 2006 год – примерно в 50% названий докладов встречается словосочетание «бизнес-процесс».

 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное