Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Место, где поставщики и потребители должны слышать друг друга" от Василий Бабинцев


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Место, где поставщики и потребители должны слышать друг друга" от Василий Бабинцев
2014-06-06 08:04 Василий Бабинцев

Просматривая обсуждения в социальных сетях на тему «что же ждут организаторы и вендоры от профильных конференций по тематике ECM» (от Стаса Макарова, Андрея Колесова и Виктора Золотова), стал задавать себе вопрос, а не забываем ли мы собственно про посетителей, про их ожидания?

Для них стенды, тренды, «пленарка» и аналитика (уже поднадоевшие завсегдатаям) – это «услада для ушей» и непременный атрибут любой конференции. Собственно эта «красивая обертка» и позволяет обосновать для себя, да и руководства, необходимость участия («посмотрю что новенького есть»).

При этом основной целью посещения является все же, как мне кажется, поиск решения по автоматизации своих прикладных задач. И желательно без громадных перестроек внутри компании, и уже тем более революций. Благо мучительный переход на новый уровень взаимодействия (от бумажного к электронному документообороту) был ими пройден совсем недавно.

Если же посмотреть на цели вендоров, то они в чем-то даже схожи с посетителями. Их задача показать свои наработки и свое видение сценариев развития и расширения горизонтов использования ECM-системы:

1. На базовом уровне – решение очевидных, уже ставших инфраструктурными задач:

  • Хранение и управление электронными документами;
  • Автоматизация бизнес-процессов в рамках ОРД и делопроизводства;
  • Согласование договорной документации.

2. Далее задеть тему развития электронного взаимодействия на корпоративном уровне:

  • Функциональный уровень: ввод образов и распознавание, обслуживание долговременных и архивных хранилищ, сложные бизнес-процессы и кейсы, интеграция с КИС, мобильная работа
  • Прикладной уровень: работа с договорными, финансовыми и учетными документами, ведение тендеров, СМК, обращения граждан, проектная деятельность, кредитный конвейер (и другие прикладные отраслевые задачи)

3. Обозначить готовые к внедрению, но еще не массовые, тренды вовлечения и межкорпоративного взаимодействия:

  • Юридически значимый обмен, сквозные процессы внутри родственных структур, общение с регуляторами
  • Коллективная работа с контентом, свободные рабочие группы, ленты событий и подписка, игрофикация, консьюмеризация и новый уровень юзабилити, интеграция с пользовательскими приложениями

4. Показать будущее кроссотраслевых трендов:

  • Облачные вычисления (модели *aaS, гибридные и частные облака), eDiscovery, BYOA и BYOS, BigData, In-memory Computing, Data Mining, Pervasive Computing, Complex Event Processing, и т.д.

При этом ожидания вендоров и клиентов не «космические», все задачи надо решать постепенно. И, если заказчик находится на базовом уровне автоматизации, очевидно, что с ним будет достаточно сложно обсуждать практическое применение BigData. Да и не надо.

И в общем виде тренд на развитие задач ECM и около-ECM заметен. Специально просмотрел программу DOCFLOW c 2008 по 2014 год. Тенденция содержания докладов от «вендор внедрил электронный документооборот в компании NNN» до решения прикладных точечных задач - тендеры, работа с таможней, финансовый архив – видна. В ряде случаев заказчики идут дальше и рассказывают о межкорпоративном взаимодействии, совместно с вендорами рассуждают о переходе на поддержку облачных технологий, социализации, мобильности. Обстоятельно, по делу и, что важно, в наших реалиях. И пусть этот процесс пока не идет семимильными шагами, всему свое время. Время для обдумывания и принятия решения, ведь за каждой новинкой стоит большая организационная и психологическая работа клиента с собой, коллективом, компанией в целом.

Поэтому и конференции, на которых есть возможность обсудить горизонты развитие своей СЭД, – нужны.  Вендорам – чтобы представить новинки и получить обратную связь от потребителя как найти практические пути адаптации новых технологий в бизнес-среду заказчика. Клиенту – чтобы решиться на очередной шаг в развитии своей компании. И главный выход здесь в желании услышать друг друга. На круглых столах, докладах, стендах.

Согласен, что продажи «в лоб» на пестрых выставках уже не работают – рынок ECM стал умнее. Но и роль конференций как способа общения еще далеко не раскрыта.


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное