Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Заметка о workflow" от Виктор Золотов


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Заметка о workflow" от Виктор Золотов
2014-06-02 10:39 Виктор Золотов

Интересную трансформацию проходит традиционный workflow…

История вопроса
Многие, если не сказать все, «первые» СЭД не имели «редактора» workflow как такового. Сначала появился «стандартный список согласующих», потом уж графический редактор. Причина проста – был спрос на «бизнес-процессы», и BPM, как представляется, хорошо «пристегивался» к СЭД.

Если помните, некоторые строили весь свой маркетинг на конструкции – «мы есть делопроизводство + workflow». Посмотрите архивы Docflow, например, за 2006 год – примерно в 50% названий докладов встречается словосочетание «бизнес-процесс».

Кстати тогда термин workflow и «редактор схем» как-то объединились в умах. И если сейчас клиенту сказать «наш workflow», то он представит себе именно редактор графа, а не тип ПО или «поток работ» как управленческую концепцию.

Апогея эта история достигла в попытках интеграции с CASE-инструментами, например, ARIS или Business Studio. Идея то светлая – бизнес-аналитик проектирует процесс, а потом раз – и все работает. Ну и еще данные статистики обратно отдает.

Текущий день
Часто ли вы сейчас слышите про workflow в СЭД? Не часто... На недавнем Docflow словосочетание «бизнес-процесс» в названии докладов встречается лишь один раз! Может просто это так банально, у всех есть – чего об этом говорить? Может и так... Но есть еще одна причина – очень часто он не востребован.

Есть мнение, что на «делопроизводство» и «договора» приходится порядка 75% выручки вендоров и интеграторов. Посмотрим, нужен ли там workflow?

В делопроизводстве мы имеем несколько задач: рассмотрение входящего документа (1-4 участника), исполнение резолюций (вообще не процесс, а рекурсивная функция) и еще по мелочи. Редактор и мощный workflow-движок как бы и не нужен.

Но в договорах то точно нужен, скажете обыватель. Увы... В классическом виде и там не особо надо. Процесс согласования договоров, в подавляющем числе случаев, описывается матрицей, где измерениями является «вид договора», «юр. лицо. инициатор», может быть еще сумма контракта. И вот для каждой комбинации указывается список согласующих, утверждающий и т.д. В итоге консультанты используют редактор workflow весьма своеобразно, скорее не как редактор графического языка бизнес-процессов, а как визуальный конструктор алгоритма.

Утверждать, что wokrflow совсем бесполезен нельзя, но стало понятно, что его роль была переоценена и раздута маркетингом. В применении к СЭД, конечно.

Что грядет?
Примечательной новой вехой для меня стало появление инструментария, который позволяет описать согласование без графического отображения бизнес-процесса. Все тем же старым способом – просто списком согласующих объединенных в этапы. Сейчас в виде готового продукта, который активно продвигается, я это вижу у одного вендора, но у других подобные решения повсеместно применяются на проектах. Просто это проще, быстрее и гибче.

Такие дела. Увы.

[Репост]



Статья "Тенденции рынка ECM. Интервью с DOCLFOW2014."
2014-06-02 12:37

Выставка DOCFLOW 2014 уже прошла, но вопросы, которые обсуждались, еще долго будут у всех на слуху. Редакция ECM-Journal побеседовала на тему актуальных направлений развития рынка с представителями ведущих компаний-поставщиков ECM-решений в России.

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса

Сегодня очень многие говорят о том, что те основные идеи и инструменты, которые годами разрабатывались в рамках систем управления контентом и систем управления документами, фактически, достигли некоторого предела своего развития. Требуется, в первую очередь, переиспользовать готовые наработанные подходы, методы и инструменты в интересах бизнеса. Процесс документирования происходит параллельно с бизнес-процессами. Основная тенденция, основной тренд – адаптивный кейс-менеджмент, который позволяет объединить коммуницирующих друг с другом сотрудников в рамках процессов, документы, которые появляются в ходе работы.  Необходимы инструменты, позволяющие быстро находить, создавать, редактировать документы, делиться ими – это позволит достичь бизнес-результата. Кроме того, те «следы», что остаются в процессе работы: выполненные задания, созданные документы, привлекаемые эксперты, – все это служит основой для наработки лучших практик, анализа деятельности организации, накопления опыта решения бизнес-задач.

Среди тенденций развития области стоит выделить социальные коммуникации, которые позволяют организовывать горизонтальное взаимодействие сотрудников в рамках их собственной бизнес-деятельности и сохранять «следы» взаимодействий в системе документооборота теми средствами и способами, с применением тех политик, что специфичны для данной организации.  

Василий Бабинцев, директор по маркетингу компании DIRECTUM

За последние годы стало заметно, что многие компании перешли в осознание понятия «управление информацией и контентом», и сейчас уходят от классического делопроизводства к задачам управления контентом в целом. Это такие задачи бизнеса, как работа с договорными и финансовыми документами, согласование счетов, межкорпоративное взаимодействие, управление большими данными.

Часть технологий перешли из состояния маркетингового шума в практическое применение, о них уже не принято много говорить – надо работать. Например, межкорпоративный обмен – перспективное направление, но об этом много не говорят, здесь уже работают. Так же и от обсуждения процессов Enterprise 2.0 и социализации переходят к конкретной реализации, например, решения по геймификации (игрофикации) и вовлечению. 

 

Владимир Баласанян, председатель совета директоров компании «ЭОС»

Ранее документы в большинстве своем выпускались в бумажном виде. Что это означает? Мы распечатывали наши электронные документы, пересылали, сканировали и превращали вновь в электронный вид. Переход к полноценному электронному документообороту является огромным стимулом для развития информационных систем.

В ближайшее время должны и будут решаться две проблемы: выпуск юридически значимых электронных документов и их архивное хранение. На мой взгляд, это те проблемы, которые будут решены в скором времени и которые откроют «второе дыхание» рынку электронного документооборота.

Александр Родионов, директор департамента систем управления документами компании ЛАНИТ

Главным игроком рынка информационных технологий и систем электронного документооборота, в частности, в России является государство. Если говорить о реальном направлении развития, то в первую очередь это реализация инициатив государства. А именно: сплошное покрытие федеральных органов исполнительной власти системами электронного документооборота, внедрение средств электронной подписи для придания юридической значимости, объединение разрозненных систем электронного документооборота в органах власти в единую систему.

Среди остальных тенденций, о них уже много говорилось, имеют место мобильные устройства, внедрение социальных элементов и упрощение. Отмечу, это те тенденции, которые идут от поставщиков. Главный посыл дает рынок.


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное