Стало возможно зарегистрироваться и входить на Портал госуслуг с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. Для подключения к аккаунту полного набора госуслуг, пользователю, как и прежде, нужно пройти верификацию с предъявлением паспорта.
Перечень госуслуг к 1 ноября пополнится новыми. Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496.
В новой редакции изложен Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. К их числу, в частности, добавилась возможность приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в
пределах РФ. Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Целым комплексом услуг от Росимущества. А также выдачей ПФР государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Пополнен рекомендуемый перечень услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «единого окна». В большей степени это касается услуг, которые оказываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
На состоявшемся сегодня совещании с вице-премьерами о развитии туризма в России Дмитрий Медведев неожиданно решил обсудить вопрос о госуслугах, предоставляемых в многофункциональных центрах (МФЦ) и в электронном виде.
Он напомнил собравшимся о подписанном недавно постановлении правительства о расширении перечня наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в МФЦ (обязательных услуг федеральных ведомств до 22 и рекомендуемых – до 94) и о подписанной в конце прошлого года концепции оказания
услуг в электронном виде.
#Аналитика Gartner назвала 10 наиболее важных в стратегическом отношении для «умного правительства» тенденций
развития технологий: часть 1, часть 2
Предлагаемый вниманию читателей пресс-релиз известной консультационной фирмы Gartner был опубликован 14 апреля 2014 года. Под «умным правительством» (smart government) аналитики фирмы понимают следующий этап внедрения современных технологий в государственное управление – новый термин
понадобился, видимо, потому, что «электронное правительство» и «открытое правительство» уже перестали вызывать нужный трепет у клиентов :)
Если бы с аналоговым правительством РФ проделали ту же штуку, что с электронным, страна корчилась бы в судорогах. Но наше e-government такой способностью влиять на жизнь людей не обладает, так что ничего страшного. Отцы-деды вообще о госуслугах ни сном, ни духом, им и термин такой – услуга – это от государства-то, услышать было немыслимо, и ничего, построили великую, как
известно, страну.
В этом выпуске речь преимущественно пойдет о том, что в классической науке называется основными научными школами и основными научными подходами. Изначально подборка составлялась для Gov-gov.ru, но мы решили, что и читателем площадки DataDrivenJournalism.ru
эти обзоры будут полезны.
Само понятие - Information
Governance (IG) перевести на русский язык не так просто. Напрашивающееся "Управление информацией" не совсем точно из-за существующего параллельно термина Information Management, имеющее несколько иной смысл.
IG расширяет давно существующий Records Management (или наше родное делопроизводство). В отличие от последнего, он направлен главным образом на обработку информации в электронном виде. И это совершенно не обязательно документы в традиционном российском смысле. Это может быть любой электронный контент, например сообщения электронной почты, мгновенные сообщения или, если вести речь о гос. органах - запросы и ответы, получаемые по СМЭВ. Это
может быть информация, генерируемая ЕСМ системой при выполнении в ней процессов, что избавит от необходимости создавать по каждому шагу очередной официальный документ, как это часто делается сегодня (для документирования процесса управления).
11 июня 2014 в Питере состоялось совместное заседание Комиссий Регионального содружества в области связи (РСС) по информатизации и по информационной безопасности, рассмотревшее выполнение Стратегии сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии
информационного общества и Плана действий по ее реализации на период до 2015.
Представитель Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
– начальник отдела экспертно-аналитического управления Секретариата Совета МПА СНГ проинформировал участников заседания, что Межпарламентской Ассамблеей 23 ноября 2012 и 29 ноября 2013 приняты Модельный Информационный кодекс для государств-участников СНГ и модельный закон «Об электронном документе».
На днях мне довелось поучаствовать (в качестве слушателя) в вебинаре, посвященном теме электронных подписей, где еще раз убедился в огромном интересе к данной теме. Вопросов много и они очень разноплановые. В этой заметке я хочу повести речь главным образом об одном конкретном аспекте - видах электронных подписей (ЭП), предусмотренных законом 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее по
тексту даются ссылки именно на этот закон в формате ст. [номер статьи], ч. [номер части]).
Наверное всем известно, что всего законом предусмотрено 3 вида
подписи (ст. 5, ч. 1): простая ЭП, усиленная неквалифицированная ЭП и усиленная квалифицированная ЭП. Давайте разберемся с каждым видом отдельно, тем более, что далеко не всё так очевидно как хотелось бы.
Разговоры о необходимости создание специального закона про электронные документы идут уже, кажется, как минимум, лет 10. При этом, сразу отмечу, что это лишь разговоры, не заканчивающиеся ничем, Зачем нужен такой закон, какие проблемы он должен решить и как, хотя бы приблизительно, он должен выглядеть – до такого уровня детализации разговоры не доходят.