Re: как разбить раздел в linuxe

Уважаемый 9A4172 спасибо за совет

Честно сказать я раньше и не предстовлял о наличии этих
xt_attr, dir_index, sparse_super - а как их отключить при создании
раздела (это я на будущее - что бы в другом времени и месте
не пришлось так мучаться - никто не знает??)

> Сам поменял раздел раздела ext3 упомянутым Acronis
> Disk Director'ом (у меня там были ext_attr и dir_index).

Т. е эта программа справляется - тогда , если никто ничего другого
не посоветует придется ее искать и скачивать.

   Супотницкий Сергей 2005-03-08 21:39:30 (#329549)

Re[2]: как разбить раздел в linuxe

Здравствуйте, 9A4172.

Вы писали 9 марта 2005 г., 6:15:37:

9> В сообщении от Monday 7 March 2005 11:05 Супотницкий Сергей написал(a):

> [...]
9> parted не работает с разделами ext3, на которых включены ext_attr, dir_index,

9> sparse_super (у вас как раз полный комплект).
9> Перед употреблением parted надо все это отключить. Вот, что я нашел в
9> Интернете (сам не пробовал, рекомендации довольно туманные, так что на свой

9> страх и риск). Все нижеприведенное делается над размонтированным разделом.

9> Отключение dir_index:
9> tune2fs -O ^dir_index /dev/hda5 #отключение
9> e2fsck -fD /dev/hda5 #удаление существующих индексов

9> Отключение sparse_super, возможно, делается также (но явных упоминаний об

9> этом я не нашел).

9> Отключение ext_attr:
9> debuggs -w /dev/hda5 #debugfs - интерактивная программа, попадаем в ее
9> #собственную оболочку
9> debugfs: feature -ext_attr #собственно отключение
9> debugfs: q #выход

9> Включение назад (если parted вдруг заработает :) ), надо полагать делается

9> так:
9> debugfs -w /dev/hda5
9> debugfs: feature ext_attr
9> debugfs: q
9> tune2fs -O dir_index /dev/hda5 #sparse_super, наверное, включается также
9> e2fsck -fD /dev/hda5

9> Желательно, наверное, также прочитать соответствующие man'ы. Повторюсь, я
все

9> это не пробовал, только хочу попробовать на виртуальном компьютере.
9> В Интернете явных упоминаний о том, что удалось вышеописанными способами

9> менять проблемные разделы ext3 я не нашел - просто все дискуссии по этому

9> поводу обрывались: то ли все оказалось так просто, что спрашивающие даже не

9> стали писать о результатах, то ли они все угробили свои винты и повесились
:)
9> Читал, что с такой проблемой справляется мандрейковский DiskDrake, а
9> возможно, и YaST (SuSE). Сам поменял раздел раздела ext3 упомянутым Acronis

9> Disk Director'ом (у меня там были ext_attr и dir_index).

Также пытался поменять размер разделов...
parted от кноппикса не справился, partition magic 8.01 не справился.
Поставил disk director suite 9.0 (виндовое приложение дистриб около 40 метров)
- без проблем откусил куски какие надо
от никсового раздела и насоздавал различных разделов. У меня стоит UPS так что
я не волновался
насчет энергии...

   "Kanogin A.A." 2005-03-08 17:23:34 (#329433)

> [...]

страх и риск). Все нижеприведенное делается над размонтированным разделом.

Отключение dir_index:
tune2fs -O ^dir_index /dev/hda5 #отключение
e2fsck -fD /dev/hda5 #удаление существующих индексов

Отключение sparse_super, возможно, делается также (но явных упоминаний об
этом я не нашел).

Отключение ext_attr:
debuggs -w /dev/hda5 #debugfs - интерактивная программа, попадаем в ее
#собственную оболочку
debugfs: feature -ext_attr #собственно отключение
debugfs: q #выход

Включение назад (если parted вдруг заработает :) ), надо полагать делается
так:
debugfs -w /dev/hda5
debugfs: feature ext_attr
debugfs: q
tune2fs -O dir_index /dev/hda5 #sparse_super, наверное, включается также
e2fsck -fD /dev/hda5

[...]

Вот :) И отправил вам все, что нашел по поводу на мыло.

   9A4172 2005-03-08 15:31:24 (#329409)

8 марта

Здравствуйте!

Поздравляю с праздником всех дам, участвующих в листе!
Здоровья вам, счастья, успехов на всех фронтах!

Удачи!
Владимир

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/329307

   2005-03-08 10:19:46 (#329307)