> > центру диска она чуть меньше, поскольку стабилизация
> головок проходит
> > легче при меньшей скорости обдува пограничным слоем воздуха.
>
> сорри, кажется в коробке HDD вакуум и по определению воздуха нет !!!
Если бы там был вакуум, то головки довольно быстро приварились бы (диффузно)
к поверхностям, и навсегда...
Да и обеспечить вакуум в прецизионной механической системе очень непросто.
Одна только смазка - суперпроблема! Тем более на таких оборотах...
(Кстати, лет 8 назад именно такая проблема встречалась на Conner'ах и IBM'ах
- головки в зоне парковки при простое более 2-3 недель
приваривались к поверхности, и винт "замолкал"; лечилось просто - стукнуть
хорошенько по компьютеру, чтобы "отлепить" залипшее... На буржуйских
мид-менеджеров, покупавших Компаки и Деллы во всяких там Компьютерлендах,
такое "лечение" производило очень сильное впечатление...)
Нормальный "наш" воздух там внутри, даже сапун стоит с пыле-фильтром на
крышке, чтобы давление внутреннее выравнивалось с наружным при
нагреве-охлаждении и атмосферных бародрифтах.
Я не так давно промышлял восстановлением данных с поврежденных винтов,
пока это было возможно без очень специфических контроллеров (стендов).
Бывало даже такое: переставляешь диски (пластины!) на другую механику,
ловишь "нулевой" сектор, и - вперед!
Работает на новом шпинделе с новой электроникой... Без крышки...
Только "высокие" 4" винты с 8-12 пластинами нельзя было включать без крышки
- ось шпинделя фиксировалась и на крышке тоже, диски шли вразнос без второй
точки подвеса, царапались об головки.
Воздух выполняет очень важную функцию - по сути он является "держателем"
головок. Т.е. имеет место "аэродинамический подвес" системы
"тонарм-головки".
Объясняется это решение очень просто - в пакете более одной головки (обычно
от 2 до 8), и обеспечить прецизионное регулирование зазора во всех парах
головка-поверхность технически не представляется возможным (для массового
производства). Поэтому используется нежесткая система с аэродинамической
стабилизацией зазора. Пограничный слой, смачивающий поверхность и
раскручивающийся вместе с ней, создаёт в зазоре подъёмную силу, которая
компенсируется реакцией упругого подвеса головки. Для того, чтобы избежать
флаттера (колебаний), применяют различные демпфирующие системы, сейчас в
основном тоже аэродинамические - прорези и дефлекторы на тонарме, разыне
фокусы с завихрениями...
Кстати, при остановленном шпинделе головки довольно сильно прижимаются к
диску, и поэтому старт-стопы винтов выполняются только в зоне парковки. На
старых винтах для гарантированной парковки применялись специальные
соленоиды-замки, потом догадались использовать все тот же раскрученный
воздух и простейшие пластиковые защёлки...
Но это уже совсем оффтопик. Да простят мне читатели!
СНП, И.Г.
-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Номер письма: 1318; Возраст листа: 242; Участников: 583
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/174201
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Отписать : mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru