Re: Фрагментация

On Sat, 19 Jun 2004 01:53:11 +0300
"Igor Gavriluk" <gavrik2***@m*****.ru> wrote:

> На моей памяти, систем, НЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ фрагментацию, было мало:
> - CP/M, CP/M-86;

Еще на ZX Spectrum была. Кажется DR-DOS называлась. Но это вообще
запущеный случай.--

С наилучшими пожеланиями
Крохин Анатолий (kraw)
icq 20060869

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/175076

Отписать : mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

   Крохин Анатолий Александрович 2004-06-21 22:26:50 (#175076)

Re: Unix, Linux атрибутика

19 Июнь 2004 11:59, admin написал:

> У кого-нибудь есть ссылки на хорошие и надежные магазины, продающие
> атрибутику Unix, Linux?

Я раньше заказывал на linuxshop.ru. Правда, сейчас слазил - у них гораздо
меньше стало. Но может что-то понравится.

   Vladimir Efremov 2004-06-21 13:44:35 (#174566)

Re: Фрагментация (с лёгким оффтопиком)

Да, век живи - век учись :-)

--
А я сейчас слушаю artist - title - Girl, you'll be a woman soon

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/174356

Отписать : mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

   Русскин Андрей 2004-06-21 09:42:30 (#174356)

Re: Фрагментация (с лёгким оффтопиком)

> головок проходит
>
> сорри, кажется в коробке HDD вакуум и по определению воздуха нет !!!

Если бы там был вакуум, то головки довольно быстро приварились бы (диффузно)
к поверхностям, и навсегда...
Да и обеспечить вакуум в прецизионной механической системе очень непросто.
Одна только смазка - суперпроблема! Тем более на таких оборотах...

(Кстати, лет 8 назад именно такая проблема встречалась на Conner'ах и IBM'ах
- головки в зоне парковки при простое более 2-3 недель
приваривались к поверхности, и винт "замолкал"; лечилось просто - стукнуть
хорошенько по компьютеру, чтобы "отлепить" залипшее... На буржуйских
мид-менеджеров, покупавших Компаки и Деллы во всяких там Компьютерлендах,
такое "лечение" производило очень сильное впечатление...)

Нормальный "наш" воздух там внутри, даже сапун стоит с пыле-фильтром на
крышке, чтобы давление внутреннее выравнивалось с наружным при
нагреве-охлаждении и атмосферных бародрифтах.

Я не так давно промышлял восстановлением данных с поврежденных винтов,
пока это было возможно без очень специфических контроллеров (стендов).
Бывало даже такое: переставляешь диски (пластины!) на другую механику,
ловишь "нулевой" сектор, и - вперед!
Работает на новом шпинделе с новой электроникой... Без крышки...
Только "высокие" 4" винты с 8-12 пластинами нельзя было включать без крышки
- ось шпинделя фиксировалась и на крышке тоже, диски шли вразнос без второй
точки подвеса, царапались об головки.

Воздух выполняет очень важную функцию - по сути он является "держателем"
головок. Т.е. имеет место "аэродинамический подвес" системы
"тонарм-головки".
Объясняется это решение очень просто - в пакете более одной головки (обычно
от 2 до 8), и обеспечить прецизионное регулирование зазора во всех парах
головка-поверхность технически не представляется возможным (для массового
производства). Поэтому используется нежесткая система с аэродинамической
стабилизацией зазора. Пограничный слой, смачивающий поверхность и
раскручивающийся вместе с ней, создаёт в зазоре подъёмную силу, которая
компенсируется реакцией упругого подвеса головки. Для того, чтобы избежать
флаттера (колебаний), применяют различные демпфирующие системы, сейчас в
основном тоже аэродинамические - прорези и дефлекторы на тонарме, разыне
фокусы с завихрениями...
Кстати, при остановленном шпинделе головки довольно сильно прижимаются к
диску, и поэтому старт-стопы винтов выполняются только в зоне парковки. На
старых винтах для гарантированной парковки применялись специальные
соленоиды-замки, потом догадались использовать все тот же раскрученный
воздух и простейшие пластиковые защёлки...

Но это уже совсем оффтопик. Да простят мне читатели!
СНП, И.Г.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/174201

Отписать : mailto:comp.soft.linux.debate--unsub@subscribe.ru

Re: Фрагментация (с лёгким оффтопиком)

> ???
>
> Да будет вам известно, что число 320 в названии интерфейса
> означает ни что иное, как максимальная скорость передачи
> данных в мегабайтах в секунду. Т.е. с такой предельной
> скоростью передаются данные из кэша винта в память. Чтение
> происходит ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее.

Да опечатка там... Чего вы... 65 Мегабайт, конечно, в секунду...
А в другом месте должно было быть "самый гнилой винт дает 2-3 Мегабайт/с уже
"для приложений""

Просто я параллельно с написанием опуса смотрел на даташиты к контроллерам
винтов (для справки),
а там то биты в секунду, то байты в секунду, вот и сбился в буквах
множителей. Бывает, особенно поздней ночью.
Внутренняя скорость передачи данных у хай-энд винтов составляет порядка 7-11
гигаБИТ в секунду,
после декодирования около 700-900мегаБайт в секунду по внутренней шине.

Да простит меня Мироздание, постараюсь впредь воздержаться от невычитанных
постингов.

Спасибо за критику.
СНП, И.Г.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/174184