Рекомендация № 187 от Президента международной ассоциации
предпринимателей СНГ и Балтии Главные задачи
руководителя
К сожалению, мы можем достаточно часто наблюдать,
что руководители компаний либо «тушат пожары» (то есть решают все неожиданные
вопросы), либо выполняют работу каких-то постов и в общем-то не особо стараются
её кому-то передать. Так происходит, когда руководители считают, что «так и
устроен мир». Некоторые «подсознательно» думают, что им просто нечем будет
заниматься, если они не будут делать работу каких-то должностей. Понятно, что
могут быть ситуации, когда это действительно необходимо или просто нет другого
выхода. Но давайте посмотрим идеальную картину.
В статье Л. Рона Хаббарда от 28 июля 1971 говорится следующее:
«Руководитель
сформированной организации имеет только две задачи: 1) проводить политику, заниматься продвижением и
планированием; 2) добиваться от людей, чтобы они выполняли свою работу
полностью».
Да, это идеальная картина и, чтобы её достичь, нужно в
достаточной степени организовать работу отдельных постов, включая хотя бы
перечень функций, продуктов (ожидаемых результатов) и (в идеале) как и что
нужно делать.
Понятно, что это может казаться огромным объёмом работы,
который «будем делать, когда будет время». Но на самом деле – если этого не
делать – то, к сожалению, времени, скорее всего, не будет… Рекомендация
заключается в том, чтобы заниматься организовыванием (в частности описанием
функций, оптимизацией работы отдельных постов и/или подразделений) постепенно –
например, в процессе того, как вы сами выполняете работу (описывать какие-то
вещи). И когда вы ставите человека на пост и объясняете ему, как и что нужно
делать. Или в процесс такой функции как «надзор».
Во многих случаях люди воспринимают «надзор» как что-то
странное или обидное. Хотя это просто одна из главных функций руководителя,
которая включает много специфических действий и не имеет ничего общего с тем,
что «сидеть, смотреть и ничего не делать…».
В той же статье даются следующие рекомендации в отношении
того, чем реально должен заниматься руководитель:
«Пост или
терминал является доверенной кому-нибудь областью ответственности и
деятельности, за которой руководитель осуществляет частичный надзор. Осуществлять
надзор – значит помогать людям понять то, что они должны делать. Осуществлять
надзор – значит возлагать на сотрудников ответственность и обеспечивать их
необходимыми средствами для работы. Осуществлять надзор не значит делать
работу, за которой осуществляешь надзор».
Если руководитель начнёт направлять внимание на то, чтобы
осуществлять надзор в соответствии данными, изложенными выше, то он сможет
передать больше ответственности сотрудникам. Сможет при помощи сотрудников
составить описания для постов (или поручить это конкретному человеку, опять же
под своим надзором). И в этом случае его внимание можно будет направлять на
планирование, на продвижение, на оптимизацию работы компании и отдельных её
областей.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru