Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: рекомендация 187


 375;2018-07-03
  

Рекомендация № 187 от Президента международной ассоциации предпринимателей СНГ и Балтии
Главные задачи руководителя


К сожалению, мы можем достаточно часто наблюдать, что руководители компаний либо «тушат пожары» (то есть решают все неожиданные вопросы), либо выполняют работу каких-то постов и в общем-то не особо стараются её кому-то передать. Так происходит, когда руководители считают, что «так и устроен мир». Некоторые «подсознательно» думают, что им просто нечем будет заниматься, если они не будут делать работу каких-то должностей. Понятно, что могут быть ситуации, когда это действительно необходимо или просто нет другого выхода. Но давайте посмотрим идеальную картину. 

В статье Л. Рона Хаббарда от 28 июля 1971 говорится следующее:

    «Руководитель сформированной организации имеет только две задачи:
1)    проводить политику, заниматься продвижением и планированием;
2)    добиваться от людей, чтобы они выполняли свою работу полностью»
.
    
    Да, это идеальная картина и, чтобы её достичь, нужно в достаточной степени организовать работу отдельных постов, включая хотя бы перечень функций, продуктов (ожидаемых результатов) и (в идеале) как и что нужно делать. 

    Понятно, что это может казаться огромным объёмом работы, который «будем делать, когда будет время». Но на самом деле – если этого не делать – то, к сожалению, времени, скорее всего, не будет… Рекомендация заключается в том, чтобы заниматься организовыванием (в частности описанием функций, оптимизацией работы отдельных постов и/или подразделений) постепенно – например, в процессе того, как вы сами выполняете работу (описывать какие-то вещи). И когда вы ставите человека на пост и объясняете ему, как и что нужно делать. Или в процесс такой функции как «надзор».  

    Во многих случаях люди воспринимают «надзор» как что-то странное или обидное. Хотя это просто одна из главных функций руководителя, которая включает много специфических действий и не имеет ничего общего с тем, что «сидеть, смотреть и ничего не делать…». 

     В той же статье даются следующие рекомендации в отношении того, чем реально должен заниматься руководитель:

    «Пост или терминал является доверенной кому-нибудь областью ответственности и деятельности, за которой руководитель осуществляет частичный надзор. Осуществлять надзор – значит помогать людям понять то, что они должны делать. Осуществлять надзор – значит возлагать на сотрудников ответственность и обеспечивать их необходимыми средствами для работы. Осуществлять надзор не значит делать работу, за которой осуществляешь надзор»

    Если руководитель начнёт направлять внимание на то, чтобы осуществлять надзор в соответствии данными, изложенными выше, то он сможет передать больше ответственности сотрудникам. Сможет при помощи сотрудников составить описания для постов (или поручить это конкретному человеку, опять же под своим надзором). И в этом случае его внимание можно будет направлять на планирование, на продвижение, на оптимизацию работы компании и отдельных её областей.  

 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное