Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировая добыча и потребление нефти в 2001г. - начале 2002г.

В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается мировая добыча, в том числе в отдельных странах, меры ОПЕК, мировое потребление, в том числе в отдельных странах, динамика цен на нефть и нефтепродукты.

   БИКИ 20.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Прогноз развития мирового рынка алюминия

В отличие от нефтяного рынка, где цены в последнее время стабильно растут, ситуация на мировом рынке алюминия остается сложной. Подводя итоги первого квартала, вице-президент компании ALcan — третьего в мире производителя первичного алюминия — Джеффри Мерсзей сделал тревожный прогноз. По его расчетам, в 2002 году предложение алюминия на рынке вырастет на 2,5% и на 360 000 тонн превысит спрос.

Прогноз Alcan весьма оптимистичен, поскольку предполагает, что спрос на алюминий останется примерно на сегодняшнем уровне. Но не все разделяют эту уверенность. Рынок следит, в каком направлении будут развиваться события на геополитической арене. Особенное внимание вызывает ситуация в Афганистане и Израиле. Если военные действия перерастут в глобальный конфликт и станут причиной мирового экономического кризиса, резко упадут спрос на алюминий и его цена. Самый пессимистический вариант предусматривает, что биржевые цены, естественный уровень которых составляет $1500-1600 за тонну, упадут до катастрофической отметки — $1100 за тонну.

Почти у половины игроков на мировом рынке себестоимость производства алюминия находится выше этой отметки. Если этот прогноз воплотится в реальность, смогут выжить лишь предприятия с низкой себестоимостью продукции. И не факт, что в числе этих счастливчиков окажутся российские производители.

По уровню себестоимости производители алюминия делятся на четыре группы. В четвертой группе — китайские компании с себестоимостью продукции в $1250-1300 за тонну В третьей группе с себестоимостью $1100-1250 — предприятия из США, Бразилии и России. У производителей металла из второй группы — Венесуэла, Мозамбик, ОАЭ, Бахрейн — затраты на производство тонны алюминия составляют $1000—1100. Самая низкая себестоимость — $900-1000 за тонну — у компаний первой группы из Канады, Австралии и ЮАР.

Таким образом, себестоимость российского металла далеко не самая низкая. Лет 5 назад произведенный в России алюминий был самым дешевым. Но с тех пор транспортные и энергетические издержки отечественных предприятий существенно выросли. Из-за удаленности производства от границ затраты предприятий на транспортировку являются определяющими в конечной цене алюминия. К примеру, ежегодная протяженность перевозок компании «Русский алюминий» — свыше 25 млрд тонно-километров по территории России, и это стоит около $400 млн. Объем грузоперевозок у двух других крупнейших мировых производителей алюминия, компаний Alcoa и Alcan, почти в 10 раз ниже, чем у «Русского алюминия».

Российские компании работают над сокращением издержек: оптимизируют схемы обеспечения сырьем, сокращают непроизводственные расходы и совершенствуют технологические процессы. Но эффект от реализации этой программы может быть уничтожен за миг: стоит только монополистам — энергетикам и железнодорожникам — в очередной раз повысить тарифы на услуги.

(Егор БОДРИЦКИЙ)

   Известия 27.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Компания "АЛРОСА" на мировом и российском бриллиантовых рынках

Некоторая активность мирового бриллиантового рынка позволяет российской компании АЛРОСА полным ходом разрабатывать планы повышения цен на свою продукцию. Сейчас она занята созданием собственного классификатора оценки алмазного сырья, который по стандартам будет приближен к мировому уровню. Это позволит АЛРОСА поднять отпускные цены в среднем на 15%.

Как сообщил газете «Время новостей» директор Центра сортировки алмазов (ЦСО, подразделение АЛРОСА) Константин Курбатов, новый классификатор оценки алмазов «уже разработан, и осталось его утвердить». Стандарты оценки сырья, которой занимается ЦСО в якутском городе Мирном, будут приближены к стандартам, практикуемым постоянным покупателем якутских алмазов — корпорацией De Beers. Алмазы, оцененные ее экспертами, стоят уже примерно на 15% дороже. Правда, по словам того же г-на Курбатова, процесс утверждения новых отечественных стандартов займет года два.

Ценовая политика российского алмазного монополиста, который кроме добычи продолжает развивать собственное гранильное производство, направлена на обретение самостоятельности компании в сбытовой политике. Последние годы основную массу добытых алмазов компания продавала своему постоянному контрагенту — De Beers. Так, в прошлом году De Beers закупил сырья на сумму более 950 млн долл. (весь объем добычи АЛРОСА составил 1,63 млрд долл.). Однако по новому пятилетнему торговому соглашению с De Beers, подписанному в декабре прошлого года, российская компания будет ежегодно продавать своему постоянному клиенту алмазов на сумму примерно 800 млн долл. (в этом году, по расчетам специалистов компании, будет добыто алмазов примерно на 1,5 млрд долларов).

В прошлом году якутские алмазы (массой менее 10,8 карата, более весомые реализуются только с разрешения президента РФ) кроме De Beers купили 88 отечественных организаций, лишь две из которых относятся к крупным гранильным производствам — смоленский завод «Кристалл» и якутская компания «Туймаада Даймондз». Как предполагают в АЛРОСА, за остальными покупателями стоят зарубежные игроки, не заинтересованные в развитии гранильного производства в России. Одна из причин, благодаря которой возможно существование посреднических структур между АЛРОСА и зарубежными гранильными предприятиями, — относительно низкие по сравнению с мировыми отпускные цены российской компании. Принятие нового классификатора позволит решить эту проблему Тем более что, по сведениям г-на Курбатова, De Beers со второго квартала намерен повысить цены на алмазы на 5%.

Поднять цены помогут также, по словам вице-президента АЛРОСА Юрия Дуденкова, намечающиеся признаки оживления мирового бриллиантового рынка. Снижение спроса и падение продаж наблюдается с начала 2000 года. За два года цены на бриллианты упали примерно на 15%. Но, как говорит г-н Дуденков, с минувшего декабря рынок стал потихоньку оживать.

Между тем эффективность сбытовой политики АЛРОСА и введение собственного прейскуранта цен во многом зависит от решения правительства РФ о выводе алмазов и бриллиантов из категории валютной ценности (это затрудняет экспорт алмазов и их оборот внутри станы). По законодательству АЛРОСА имеет право продавать лишь 5% из собственных запасов алмазов (их общий объем не раскрывается). Представители компании говорят, что хотели бы увеличить эту долю, чтобы иметь возможность повысить объем продаж. Долгожданные федеральные нормативные акты, направленные на либерализацию оборота алмазов и бриллиантов, как сказали в АЛРОСА, сейчас находятся в стадии-подписания.

АЛРОСА планирует выплатить дивиденды в размере 3000 руб. на акцию, что на 1000 руб. больше, чем в 2000 г. Как сообщила пресс-служба компании, правление АЛРОСА предложит рассмотреть возможность выплаты указанных дивидендов собранию акционеров(оно состоится 29 июня) и наблюдательному совету. Кроме того правление компании утвердило годовой отчет за 2001 г. Чистая прибыль АЛРОСА в 2001 г. составила 9 млрд руб. Было добыто алмазов на $1,665 млрд, реализовано продукции на $1.737 млрд, произведено бриллиантов на $130 млн. Компания освоила 15 млрд руб. капитальных вложений - в 1,7 раза больше чем в 2000 г.

(Владислав Долгов)

   Время новостей 26.04.02
   Ведомости 27.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

На рынке пива Украины

Входящий в пятерку крупнейших украинских производителей пива донецкий завод Сармат приобрел более 12% акций киевского пивзавода Оболонь и намерен довести пакет акций до контрольного. Киевское предприятие борется с Сарматом, подавая судебные иски. Если Сармату удастся поглощение конкурента, в противостояние может включиться Антимонопольный комитет Украины.

340 Сармат является головным предприятием 'Донецкой пивной группы. В нее также входят АО Пивобезалкогольный комбинат Днепр (Днепропетровск), ЗАО Луганский пивзавод, ЗАО Фирма Полтавпиво,АО Киевский пивзавод № 1 и АООТ Пивобезалкогольный комбинат 'Крым'. В минувшем году Сармат выпустил около 11^ млн дал пива, а вся группа (без учета ПБК 'Крым) - более 155 млн дал, что составляет около 14% украинского рынка пива.

Пивзавод Оболонь создан в 1980 г. В прошлом году предприятием выпущено 34,511 млн дал пива.

Емкость украинского рынка пива специалисты оценивают в 140 млн дал/год.

О планах приобретения контрольного пакета Оболони Ведомостям рассказал генеральный директор Сармата Станислав Мельник. Какие бы препятствия в регистрации нашего пакета акций ни производились, мы шаг за шагом постепенно будем иметь все свои права как совладельца ЗАО Оболонь, - сказал он. По его словам, компания Керамет-Инвест, которая занимается скупкой акций Оболони, купила уже более 12% акций. Мельник утверждает, что скупка акций ведется в соответствии с действующим украинским законодательством и что любой акционер, в том числе акционер Оболони, имеет право продать принадлежащие ему акции. По словам Мельника, Сармат хочет получить Оболонь, чтобы стать крупнейшим участником украинского рынка пива, получив контроль над 35% этого рынка.

Как сообщило агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на начальника юридического отдела ЗАО Оболонь Андрея Витченко, киевское предприятие уже подало исковые заявления в несколько судебных инстанций против Сармата, Керамет-Инвеста и ряда акционеров Оболони, продавших свои акции. По словам Витченко, Оболонь обвиняет Сармат в незаконной скупке акций пивзавода и нарушении антимонопольного законодательства, а Керамет-Инвест - в посредничестве при проведении этих операций.

Почетный президент Оболони народный депутат Украины Александр Слободян назвал акцию Сармата агрессией. По его словам, в соответствии с уставом Оболони акционеры предприятия могут перепродавать акции только другим акционерам. Слободян добавил, что компания уже приняла защитные меры: Оболонь готова выкупать акции у своих акционеров в пять раз дороже номинала.

В частности, как сообщили Ведомостям в пресс-службе Антимонопольного комитета Украины (АМК), комитет применит против Сармата санкции в случае консолидации им контрольного пакета Оболони, так как по украинскому законодательству это приведет к монопольному положению донецкого предприятия на пивном рынке. По оценке АМК, приобретя Оболонь, Сармат получит контроль над 40% пивного рынка страны, а украинское законодательство запрещает отдельной компании контроль над более чем 35% рынка. АМК уже направил Сармату письмо с предупреждением об ответственности за монополизацию рынка.

Мельника угрозы антимонопольного ведомства не смущают. Он обращает внимание на то, что Сармат сильно представлен на востоке и юге Украины, у Оболони — мощный рынок в центре, на западе и севере страны. Почему не объединиться? - говорит Мельник.

В декабре 2000 г. компания Sun Interbrew - Украина (дочернее предприятие бельгийского Sun Interbrew) приобрела украинскую пивоваренную компанию Рогань. Антимонопольный комитет Украины одобрил сделку, обязав Sun Interbrew продать в течение года принадлежащие ей 83,98% акций пивзавода Крым - чтобы доля Sun Interbrew - Украина на республиканском рынке не превысила 35%. Покупателем Крыма выступил Сармат.

Президент Sun Interbrew - Украина Джо Стрелла сообщил, что его беспокоят нынешние планы усиления Сармата. Он предположил, что в случае приобретения Оболони украинский АМК может потребовать от Сармата продажи какого-либо другого подконтрольного пивоваренного предприятия.

(Олег Гавриш, Сергей Рыбак)

   Ведомости 26.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Био-датчик для определения свежести пищевых продуктов

Французская компания «Renauld Vaillant» разработала датчик под наименованием «Тrасео», который препятствует прохождению через кассу супермаркета продукта, не пригодного к употреблению. «Тгасео» представляет собой биодатчик, который блокирует прочтение штрих-кода в случае несоответствия температуры продукта. Он призван обеспечивать безопасность свежих или замороженных продуктов, а также лекарственных препаратов. Этот датчик в виде круглой этикетки наклеивается на штрих-код упаковки.

Действие био-датчика основано на микробиологических реакциях, возникающих при изменении температуры. Датчик «Тгасео» включает в себя клейкую пленку, слой, содержащий микроорганизмы, и слой прозрачной пленки из термопластического материала. Когда внешняя температура у продукта начинает превышать некоторый установленный предел, наклейка (сначала невидимая) окрашивается в темный цвет, что препятствует прочтению штрих-кода. Окрашивание обеспечивают вещества, вырабатываемые микроорганизмами в результате повышения температуры.

Во французской розничной торговле уже применяется датчик -определитель свежести продуктов «Puce fraicheur» в виде специальной индикаторной этикетки. Однако, она меняет цвет при повышении температуры продукта до 20°С лишь по истечении двух дней. «Тгасео» же реагирует на такую же температуру через два часа. Но потребитель может носить с собой купленный продукт несколько часов, в результате чего био-датчик может потемнеть, и покупатель захочет вернуть товар в магазин. Для того, чтобы избежать необоснованного возврата продуктов, «Тгасео» помещается на штрих-код, что позволяет определить, когда произошло нарушение температурного режима.

В настоящее время создан экспериментальный образец датчика, а через год будет выпущен первый промышленный экземпляр. Его стоимость оценивается в 0,08 евро. Первыми потребителями био-датчика станут предприятия здравоохранения и продовольственные магазины.

   БИКИ 20.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Китай: первый в мире поезд на магнитной подушке готовится к коммерческой эксплуатации

Если решающие технологические испытания пройдут по плану, 1 января 2003 г. первый в мире коммерческий поезд на магнитной подушке провезет через Шанхай группу официальных лиц со скоростью до 430 км/ч.

Германский консорциум Transrapid International рассчитывает, что 8-минутное путешествие из финансового центра Шанхая в международный аэропорт длиной 33 км убедит китайские власти в необходимости развивать систему maglev (magnetic levitation) и в других частях страны.

Пробный пробег с VIP-пассажирами на борту может определить будущее технологии maglev, разрабатываемой уже более 30 лет, и принести новые контракты на миллиарды долларов.

По заявлению руководства Transrapid, никому в мире еще не удавалось построить такую линию за столь короткий срок. Консорциум в составе Siemens AG, ThyssenKrupp AG и правительства ФРГ в прошлом году начал строительство линии стоимостью 1,2 млрд. долл., связывающей международный аэропорт Пудонг с центром Шанхая. К концу 2003 г. первый пассажирский поезд по технологии maglev должен быть готов к эксплуатации.

Инженеры рассчитывают, что первая S-образная цепь длиной 66 км поможет продать технологию maglev, которая использует противостоящие магниты для движения без трения и без привода со скоростью до 430 км/ч, в других частях КНР, в США и ФРГ.

Технология магнитной подушки в течение ряда лет разрабатывалась и испытывалась в ФРГ и Японии, однако немцы вырвались вперед, получив шанхайский контракт, -предусматривающий первое коммерческое использование данной технологии.

В Китае рассматривается возможность строительства по технологии maglev линии Пекин -Шанхай стоимостью 22 млрд. долл., линии от столичного аэропорта до порта Тяньцзинь длиной 100 км, а также строительства южной петли, соединяющей Гонконг, Шэньчжень и Гуанчжоу.

По заявлениям китайских официальных лиц, выбор Шанхаем технологии maglev не означает, что она автоматически будет выбрана также для высокоскоростной магистрали Пекин - Шанхай, однако успешное завершение шанхайского проекта может повлиять на этот выбор.

В настоящее время на трассе уже смонтировано 99% пилонов и 40% прогонов, необходимых для путешествия в одну сторону. Испытания начинаются в апреле и продолжатся до сентября, когда ThyssenKrupp должен поставить первый из трех поездов.

Трасса в обратном направлении будет построена в будущем году, и тогда Transrapid сможет впервые испытать воздействие воздушных потоков при встречном движении поездов. Испытательная трасса в ФРГ является незамкнутой. Во время испытаний Transrapid собирается также изучить вопросы энергопотребления, воздействия погодных условий и уровня шума.

Руководство Transrapid опровергает некоторые сообщения в прессе о разногласиях с китайской стороной по вопросам передачи технологии. По условиям контракта на строительство линии Шанхай -Пудун Siemens сохраняет права на систему магнитной тяги поездов, a ThyssenKrupp - на свою технологию изготовления подвижного состава и стрелок. В будущих сделках возможно более тесное сотрудничество с правительством КНР.

   БИКИ 20.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы развития интернет-бизнеса России

Российский интернет, как и во всем мире - перестает быть забавой и постепенно превращается в способ зарабатывания денег. В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, рассмтариваются тенденции, проблемы и перспективы развития интернет-бизнеса в России. Ожидается, что уже в 2003г. бизнес-структура российского интернета существенно изменится.

   Финансовые известия 23.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы реформирования российского автопрома

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, оценивается одобренная в целом концепция реформирования автопрома России. За реформу отрасли заплатят покупатели, налогоплательщики и иностранные инвесторы.

   Эксперт 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке автомобильных комплектующих

ЕБРР решил поучаствовать в развитии автопрома в России. Банк объявил о покупке пакета акций петербургской компании Интеркос-IV, которая поставляет комплектующие Всеволожскому заводу Ford, а также другим российским и мировым производителям.

ЗАО Интеркос-IV основано в 1991 г. четырьмя инженерами - Борисам Лазебником, Тимуром Шоштаевым, Аркадием Свердловым и Павлом Ольховым. Соучредители владеют кампанией в равных долях. ''Интеркос-IV специализируется на разработке и производстве штампов и пресс-форм. Основными заказчиками петербургской компании являются автспгроизводители.

''Интеркос-IV работает с АвтоБАЗом, ЗиЛом, ГАЗом, МАЗом, БелАЗом, а также с иностранными компаниями - Ford и Volkswagen. Оборот компании в 2001 г. составил около $65 млн.

По словам пресс-секретаря ЕБРР Ричарда Уоллеса, банк приобрел пакет акций петербургского ЗАО. Мы считаем производство автокомплектующих очень перспективным сектором, - говорит Уоллес. Особенно привлекательным банку показался подписанный в апреле контракт Интеркос-IV с заводом Ford, который находится во Всеволожске (Ленинградская область) и начинает производство в мае.

По словам гендиректора Интеркоса Тимура Шоштаева, ЕБРР приобрел более 10% акций компании. Он также отказался уточнить сумму сделки. По словам Шоштаева, средства, полученные от ЕБРР, пойдут на закупку металлообрабатывающего оборудования, необходимого для выполнения заказа от Ford. Для Всеволожского завода Интеркос поставляет литые кронштейны для крепления двигателя, а также штампы для нескольких наименований мелких деталей.

По словам пресс-секретаря завода Ford Екатерины Кулиненко, Интеркос-IV был выбран поставщиком после тщательной проверки качества выпускаемой продукции. Мы довольны тем, что предлагает нам Интеркос-IV, и надеемся, что средства ЕБРР помогут нам расширить сотрудничество с этой компанией, - говорит Кулиненко.

Участники рынка считают производство комплектующих для автопрома перспективным сектором. За 2001 г. мы увеличили производство автокомплектующих не менее чем на 10%, - говорит менеджер петербургского завода Формопласт, также изготавливающего литье и штампы. По его словам, это связано с увеличением производства автомобилей. Правда, контракты с иностранными автопроизводителями удалось получить только Интеркосу. Иностранцы весьма придирчивы по качеству и точности исполнения, - говорит менеджер Формопласта. По его словам, Формопласт участвовал в нескольких конкурсах на поставку литья для иностранных автоконцернов, однако пока ни одного контракта не заключил. По его оценке, покупка обошлась ЕБРР не более чем в ?500 000.

В России множество поставщиков комплектующих, однако только единицы могут удовлетворить по качеству мировые концерны, - говорит пресс-секретарь совместного предприятия Автофрамос Ян Доризон. По его словам, СП, которое планирует в 2004 г. запустить производство автомобилей Renault в Москве, занимается сейчас поиском российских поставщиков, но еще ни один контракт не заключен.

По мнению Виктора Пашкова из АСМ-Холдинга, спрос на автокомплектующие будет расти. По данным АСМ-Холдинга, в 2001 г. производство только легковых автомобилей выросло на У/о и составило около 1 млн машин. Кроме этого в мае будет запущен всеволожский завод Ford мощностью 25 000 машин в год. Мощность Автофрамоса составит к 2010 г. 100 000 автомобилей.

(Анатолий Темкин)

   Ведомости 26.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке солнезащитной косметики

В статье, опубликованной в газете Время новостей, рассматривается ассортимент солнцезащитной косметики текущего сезона на рынке, цены, потребительские предпочтения.

   Время новостей 23.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Немецкий издательский дом "Бурда" на рынке печатных СМИ России

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматривается деятельность издательского дома Бурда в России, а также его выход на рынок ежемесячных глянцевых журналов, уже активно осваивавшихся крупными транснациональными медиа-холдингами.

   Компания 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: компания ЛУКОЙЛ и планы строительства экспортных нефтепродуктопроводов

Через три дня после обнародования ЛУКОЙЛОМ деталей своей стратегии по увеличению экспорта нефтепродуктов вице-премьер Виктор Христенко объявил, что государство готово потратить миллиард долларов на новые экспортные проекты. Те самые, о которых говорил ЛУКОЙЛ.

Готовящееся «под ЛУКОЙЛ» постановление правительства и значительные госинвестиции свидетельствуют скорее не о коррумпированности чиновников, а о появлении нового прагматического подхода государства к участию принадлежащих ему компаний в бизнесе.

Строительство новых нефтепродуктопроводов будет вести госкомпания «Транснефтепродукт» (ТНП), которая предпочитает вкладывать собственные деньги, а также брать кредиты, чем привлекать деньги частных компаний и затем уступать им право управления экспортными трубами и доходы от их эксплуатации. Такую же политику ведет «Транснефть», которая занимается транспортировкой нефти. Обе компании с недавнего времени возглавляют друзья, выходцы из ЛУКОЙЛа - Семен Вайншток в «Транснефти» и Сергей Маслов вТНП.

«ЛУКОЙЛ очень отстал от своих конкурентов в объемах экспорта нефтепродуктов, и это объясняется отсутствием хороших схем транспортировки», — рассказал журналистам вице-президент компании Леонид Федун. Заводы ЛУКОЙЛа в Перми и Волгограде не связаны с экспортными трубами, а экспорт по железной дороге обходится дороже как минимум на 30%. Завод в Нижнем Новгороде, связанный с экспортной трубой, ЛУКОЙЛ купил только в конце прошлого года.

В то время как ЮКОС экспортирует 70% продукции, а «Сургутнефтегаз» почти 90%, у ЛУКОЙЛа этот показатель слегка превышает 50%. В результате ЛУКОЙЛ получает меньше выручки по сравнению с конкурентами, и это ведет к потерям в стоимости акций компании.

По словам Леонида Федуна, решить проблему ЛУКОЙЛ собрался путем строительства двух нефтепродуктопроводов — «Северного» (Пермь—Нижний Новгород—Ярославль—Кириши— Приморск) и «Южного» (Волгоград—Новороссийск или Туапсе). Компания надеется, что к 2005 году это позволит увеличить экспорт продукции до 70%. Однако вице-президент не стал вдаваться в подробности, так что многие аналитики скептически оценили дорогие и неясные «прожекты».

На заседании правительственной комиссии по использованию магистральных трубопроводов, возглавляемой Виктором Христенко, эти «прожекты» приобрели реальные очертания и статус государственных приоритетов. Комиссия одобрила схему финансирования строительства северного нефтепродуктопровода и проект правительственного постановления по этому поводу. «Трубопровод будет строиться за счет кредитных ресурсов, которые будут привлечены «Транснефтепродуктом», — цитирует вице-премьера Интерфакс.

Проект разделили на две части: Нижний Новгород—Приморск (мощностью до 10 млн т в год) и Андреевка—Альметьевск (мощностью около 3 млн т в год). Последний отрезок позволяет присоединить к новой экспортной трубе Пермский завод ЛУКОЙЛа. ТНП заявляет, что 30% нефти в Приморск будет поступать с пермского направления. поэтому два проекта должны быть реализованы одновременно. Значительная часть продуктов будет поступать с нижегородского завода, на который под новый проект государства ЛУКОЙЛ обещает поставлять в три раза больше нефти.

Не исключено, впрочем, что еще кому-нибудь кроме ЛУКОЙЛа удастся «влезть» в новую трубу. Первые претенденты — «Славнефть», «Татнефть» и «Сургутнефтегаз», чьи заводы расположены на проектируемой трассе.

Оценки стоимости новой трубы различаются: летом Сергей Маслов оценивал ее в 500 млн долл., Виктор Христенко назвал цифру 750 млн долл., а вице-президент ТНП Светлана Сидорова же в интервью Reuters говорила о 818 млн долл. Маленький кусочек Андреевка—Альметьевск оценивается в 110—120 млн долл. В течение 6—12 месяцев ТНП планирует завершить проектирование трубы, а весь проект рассчитан примерно на три года.

По словам г-жи Сидоровой, ТНП готовит документы для получения банковских кредитов и, возможно, для выпуска облигаций. В числе потенциальных кредиторов она назвала ЕБРР, Российский банк развития и Внешторгбанк. Для кредиторов важно иметь гарантии возврата средств, а их можно получить только при наличии обязательств нефтяных компаний использовать трубу «под завязку». ЛУКОЙЛ, следуя своей стратегии «увеличения экспортного потенциала», видимо, не откажется предоставить подобные гарантии, получив в обмен фиксированное место в будущей трубе.

(Олег ЧЕРНИЦКИЙ)

   Время новостей 26.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ФПГ в России: империя О. Дерипаски

В обширном интервью газете Ведомости, гендиректор компании Русский алюминий и председатель Совета директоров компании Базовый элемент О. Дерипаска рассказывает о своих компаниях, действующих в цветной металлургии, лесопромышленном комлексе, автомобилестроении и других отраслях, проблемах и перспективах бизнеса.

   Ведомости 22.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное