Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Современное состояние и перспективы мирового рынка глинозема

Цены глинозема металлургического сорта на рынке разовых сделок в последнее время несколько повысились, в частности на австралийский глинозем - до 155 - 160 долл. за т фоб со 130 -140 долл. в январе 2002 г. Это, в частности, объясняется тем, что китайские продуценты вновь увеличивают его закупки. По мнению торговых фирм, улучшились перспективы спроса на глинозем на мировом рынке, поскольку ожидается возобновление производства алюминия на бездействовавших предприятиях в Бразилии, а также на северо-западе США.

Перспективы рынка глинозема для поставщиков будут зависеть от уровня спроса со стороны Китая и времени ввода в эксплуатацию алюминиевых заводов в США.

Импорт глинозема в КНР в 2002 г., как ожидают, может несколько уменьшиться с максимального уровня в 3,34 млн. т в 2001 г., так как в прошлом году в стране были созданы большие складские запасы этого сырья. В ближайшие два-три года глинозем из этих запасов будет постепенно использоваться.

По мнению Macquarie Bank, производство алюминия в Китае в текущем году будет продолжать увеличиваться высокими темпами. По прогнозу Macquarie Bank, в 2002 г. дефицит поставок глинозема в КНР составит примерно 300 тыс. т, тогда как в 2001 г. наблюдался их избыток в 1,1 млн. т.

В марте 2002 г. в Майами состоялся 8-й международный семинар по бокситам и глинозему. На нем отмечалось, что за последние 20 лет годовые мощности по производству глинозема в мире были расширены на 21,4 млн. т. Общее число глиноземных заводов за указанный период сократилось с 78 до 65. При этом средняя мощность одного завода возросла в среднем с 508 тыс. т в год до 938 тыс. Расширение мощностей произошло на уже существующих глиноземных заводах.

По оценке исследовательской фирмы James King, общие мировые мощности по производству глинозема в ближайшие 20 лет могут возрасти до более чем 90 млн. т (включая глинозем неметаллургического сорта), но в основном на действующих заводах, а не за счет строительства новых.

Согласно прогнозу экспертов фирмы James King, мировое производство глинозема металлургического сорта возрастет с 50 млн. т в 2001 г. до 65 млн. в 2010 г. и 83 млн. в 2020 г. Среднегодовой темп прироста составит, по оценке, 2,7%.

В долгосрочной перспективе, по мнению экспертов фирмы, мощности по выпуску глинозема в мире необходимо будет расширить к 2015 г. примерно на 15 млн. т в год и к 2020 г. - на 22 млн.т.

В настоящее время, как отмечают, в мире осуществляется ряд глиноземных проектов, включая Interalumina в Венесуэле, Alunorte в Бразилии, Alpart на Ямайке и Guizhou и Pinggua в КНР. К концу 2004 г. мировые мощности по выпуску глинозема возрастут в целом на 2,2 млн. т в год. В Австралии компания Comaico осуществляет строительство нового завода, в Индии Utkal - крупный инвестиционный проект (ввод в эксплуатацию планируется после 2004 г.).

Эксперты фирмы James King считают, что к 2020 г. потребуется построить максимум пять новых глиноземных заводов, включая проекты фирм Comaico и Utkal.









   БИКИ 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Швеция: производство железорудного сырья

В 2001 г. отгрузки железорудного сырья шведской компанией «LKAB» уменьшились по сравнению с 2000 г. на 9% - до 18,9 млн. т вследствие ослабления спроса со стороны металлургических компаний в Западной Европе и Северной Америке.

По данным журнала «Metal Bulletin», отгрузки железорудных окатышей компанией составили 12,3 млн. т (снижение по сравнению с 2000 г. на 12,8%). Кроме того, было поставлено 2,6 млн. т железорудных окатышей, используемых для производства продуктов прямого восстановления железа (снижение более чем на 1/3).

Компания «LKAB» осуществляет инвестиции в расширение мощностей. Так, в 2001 г. она завершила осуществление программы инвестиций в размере 250 млн. шв. кр. в расширение мощностеи завода по выпуску железорудных окатышей на месторождении Kiruna на 700 тыс, т - до 5 млн. т в год. Благодаря установке оборудования по десульфуризации руды (инвестиции - 93 млн. шв. кр.) на предприятии в Кируне компания «LKAB» стала производить окатыши из руды с высоким содержанием фосфора.

В будущем году «LKAB» намерена начать разработку месторождения Lake Ore. В планы компании входит увеличение в дальнейшем мощностей по производству окатышей на предприятии в Кируне до 8,8 млн. т в год при условии активизации спроса на это сырье на мировом рынке.

Мощности по выпуску железорудного концентрата в Кируне были расширены на 500 тыс. т - до 8,5 млн. т в год. Считают, что этого пока достаточно для удовлетворения потребностей в нем.

Сообщают, что в 2001 г. «LKAB» начала продавать новый сорт окатышей «КРВА». Их продажи в прошлом году составили 2,3 млн. т. Эта продукция была разработана специально для германской стальной компании «Stahlwerke Bremen» и предназначена для производства чугуна с более низким содержанием магния.

В последние месяцы на двух заводах по выпуску окатышей - в Кируне и Сваппавааре было приостановлено оборудование на текущий ремонт. Основное предприятие по их выпуску в г. Мальбергете работало непрерывно.

На месторождении Kiruna «LKAB» выпускает мелкую руду в объеме около 3 млн. т в год.

Экспорт железорудного сырья компанией «LKAB» в 2001 г. уменьшился на 17%, тогда как отгрузки на внутренний рынок увеличились на 18%, что объясняется вводом в эксплуатацию новой доменной печи на металлургическом заводе компании «SSAB» в г. Лулео.

   БИКИ 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На мировом рынке обуви появится новый сегмент

Инженер-конструктор из французского города Монпелье Кристоф Кайроль изобрел чудо обувь,которая сильно облегчит жизнь, а то и сохранит ее солдатам-саперам. Специальные башмаки «узнают», где закопана мина, и «мешают» ноге наступить на взрывчатку.

Секрет противоминных ботинок прост — в них вмонтирован специальный прибор, который реагирует на близость противопехотной мины и сигналом сообщает об этом солдату. Более того, «умная» обувка не позволяет саперу наступить на взрывчатку. К изобретению Кайроля уже проявили интерес не только руководство французской армии, но и международные организации.

Однако инженер из Франции не первый, кто озаботился судьбой саперов. Около года назад инженеры из Сингапура объявили о том, что изобрели ботинки, выдерживающие взрыв мины.

Подошва обуви от сингапурских военных кутюрье была сделана из стали, алюминия и нескольких слоев пуленепробиваемой ткани. Как утверждали специалисты компании, ботинки выдерживали взрыв мины мощностью до 70 граммов тротилового эквивалента. При этом, несмотря на «тяжелые» материалы, они весили не больше, чем обычная пара солдатских сапог. Ботинки защищали ноги не только от взрыва, но и от воздействия высоких температур и сюрпризов природы.

Сингапурские производители планировали поставить производство суперантиминных ботинок на поток. Они считали, что такая обувь пригодится не только в «горячих точках», но и в Испании, Турции, Шри-Ланке, Саудовской Аравии и США. Одна пара была оценена в 200 долларов.

А два года назад специальные ботинки для саперов сконструировала британская фирма Aigis. Правда, они защищали ноги от взрыва противопехотной мины ограниченной мощности. «Ноу-хау» фирмы заключалось в следующем: пористая подошва ботинок толщиной в несколько сантиметров была изготовлена из смолистого вещества с добавлением мелкодробленого камня. Над подошвой была вшита твердая пластина, предохраняющая стопу от осколков. Обувь могла поглощать до 90 процентов энергии взрывной волны. Однако руководство британской армии не спешит переобувать солдат в новые ботинки. По последним данным, изобретение проходит цикл испытаний в Королевском военно-научном колледже.

(Мария Киселева)

   Известия 12.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

На мировом рынке мобильных телефонных аппаратов: "Motorola" и "Ericsson" меняют стратегию

Ситуация на мировом рынке мобильных телефонных аппаратов, похоже, обретает новое качество. Возмутителями спокойствия выступили компания Motorola и Ericsson, не удовлетворенные своим отставанием в этой нише от Nokia, которое, в частности, подтверждают сводные данные о фирменной структуре продаж названной продукции в мире во П квартале 2001 г., приводимые Gartner Dataquest (%): Nokia - 34,8, Motorola -14,8, Ericsson - 8,3, Siemens -7,9, Samsung - 6,9, Panasonic -4,6, NEC - 3,2, прочие фирмы -19,5.

В 2001 г. Motorola и Erics-son приняли решение о предоставлении третьим компаниям лицензий на свои телефонные технологии 2,5G и 3G. При этом шведская фирма, недавно создавшая отделение с персоналом в 800 человек, которое должно заниматься торговлей комплектными решениями в области мобильной телефонии, оказалась продолжателем традиции, заложенной американской компанией в июле 2001 г. и предполагающей поставку полных пакетов, в состав которых должны входить данные о процессорах, программном обеспечении, радиочастотных узлах, источниках питания, инструментах разработки, тестах на состояние окружающей среды и т. д. Одновременно сообщалось, что тестирование клиентами-экспериментаторами решений, касающихся стандарта UMTS, должно начаться в 2003 г.

По сведениям из информированных источников, обе компании рассчитывают, что такое изменение стратегии принесет им прежде всего финансовые выгоды. Это естественно, если учесть, что и Motorola, и Ericsson в полной мере ощутили на себе отрицательные последствия спада на рынке мобильных терминалов и теперь стремятся поправить свои дела путем повышения отдачи от своих дорогостоящих разработок. Как подчеркивает консультант специализирующейся на исследованиях в области связи компании Idate Ж.-Ш. Дуано, обе фирмы, остро нуждающиеся в наличности, разработали целые программы экономии и в данный момент готовы к продаже всего, что может найти спрос - от заводов до патентов. Одновременно с этим консультант Forrester Research М. Нордан добавляет, что производство мобильных терминалов представляет все больше сложностей для продуцентов, прибыли которых практически непрерывно снижаются. По его словам, в этой сфере, как и в ПЭВМ-индустрии, для обеспечения прочных позиций на рынке постоянно требуются новые модные продукты, и в таких условиях спасение для них может приходить от НИОКР, если разработчики способны вести их в нужном направлении.

Многие обозреватели сходятся на том, что вышеизложенные инициативы могут привести к важным последствиям на рынке терминалов, вызвав, в частности, резкое снижение пороговых инвестиций для вступления в эту нишу и тем самым увеличить приток в нее новых действующих лиц типа Sendo или Flextronics.

С другой стороны, эта новая политика может сыграть и положительную роль в том плане, что в отсутствие стандартизации в области программных интерфейсов UMTS способна поставить в выгодное положение тех, кто сумеет как можно дальше продвинуть на рынке собственные спецификации. Обосновывая реальность такого развития событий для Motorola и Ericsson, Ж.-Ш. Дуано отмечает, что тщательно продуманная лицензионная политика уже не раз приносила ощутимые успехи, и это доказывают примеры Qualcomm (с ее технологией мобильной телефонии CDMA) и Matra (в области профессиональной радиотехнологии Tetra). Что же касается Motorola и Ericsson, то они, по его мнению, активно продавая лицензии, вполне способны добиться на рынке средств мобильной телефонии не меньших результатов, чем Intel - на рынке процессоров.

   БИКИ 04.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: продажи принтеров и сканеров в 2001г.

Компания ITResearch (экспертно-аналитический центр СК Пресс) опубликовала итоги исследования ряда сегментов российского компьютерного рынка в 2001 г.

Согласно данным ITResearch, в прошлом году было продано более 1,4 млн принтеров. Темпы роста этого сегмента составили 24% в натуральном и 19% в денежном выражении. Отмечено небольшое (на 2%) увеличение доли лазерных принтеров до 34,9%. Относительные продажи струйных принтеров остались на прежнем уровне (53,6%). Матричные принтеры составили 11,2% продаж.

Первые три места по количеству проданных принтеров, как и раньше, занимают компании Hewlett-Packard, Epson и Canon (суммарная доля рынка 80%).

Объем продаж офисных сканеров, поставленных по официальному каналу производителей, превысил в 2001 г. 276 000 шт., увеличившись по сравнению с предыдущем годом на 54%. По количеству проданных устройств лидеры остались прежними - Acer, Epson, Hewlett-Packard, Mustek и Umax (около 80% всех проданных сканеров), а в денежном выражении первую пятерку составляют Epson, Hewlett-Packard, Microtek, Mustek и Umax.

   Ведомости 12.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современный рынок пива России

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируются основные тенденции развития рынка, вопросы потребления пива, в том числе в отдельных регионах (лидер - С.-Петербург), деятельность иностранных и отечественных компаний, проблемы конкуренции, концентрации, производства и капитала, ценовая структура рынка.

   Известия 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: рынок чипсов

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются современное положение на рынке чипсов, импорт, деятельность отечественных производителей, вопросы потребления чипсов.

   Российский продовольственный рынок №2, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке шоколада: объединение "Сладко" делает упор на качество

В феврале 2002г. Сладко приняло нестандартное решение. Акцент в менеджменте был сделан на управлении качеством, а на должность технического директора приглашен один из лучших кондитеров мира швейцарец Р. Майер. В интервью журналу Эксперт, Р.Майер расскзывает о том, как Сладко намеревается решить проблему качества, перспективах сегмента премиум и возможных изменениях потребительских предпочтений на рынке шоколада России.

   Эксперт 25.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Финская компания Valio на рынке молочных продуктов России

В интервью газете Ведомости, вице-президент Valio Ю. Яухиайнен рассказывает о развитии российского рынка молочных продуктов и деятельности на рынке своей компании.

   Ведомости 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: о квоте на сахар-сырец в 2003г.

Квота на ввоз в Россию сахара-сырца в 2003 г. может увеличиться до 4 млн т. В этом году квота составляет 3,65 млн т. Увеличение квоты предусмотрено проектом постановления правительства о регулировании импорта белого сахара и сахара-сырца в 2003 г. Согласно документу ставка ввозной пошлины на сырец, ввозимый в рамках квоты, с 1 января 2003 г. может быть повышена до 0,09 евро за 1 кг против 5% от таможенной стоимости (но не менее 0,015 евро за 1 кг) в этом году

Сахар-сырец, поставляемый сверх квоты, предлагается облагать пошлиной в размере 0,2 евро за 1 кг (в этом году - 40%, но не менее 0,12 евро за 1 кг). Таможенную пошлину на ввоз белого сахара предлагается установить в размере 0,24 евро за 1 кг против 40%, но не менее 0,14 евро за 1 кг в этом году. Как и в предыдущие годы, квоту на ввоз сырца предлагается распределить среди российских компаний на аукционе в сентябре. Она будет разделена на 160 лотов по 25 000 т каждый. Минимальная цена лота составит 600000 евро.

   Ведомости 12.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Добыча и потребление золота в России

В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматриваются разведанные запасы, динамика и структура добычи, деятельность ведущих золотодобывающих предпреятий, особенности госрегулирования рынка золота, его экспорт, использование золота на внутреннем рынке, в том числе в ювелирной промышленности.

   Профиль 01.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: конкуренция на внутреннем рынке стали будет усиливаться

Ограничение доступа российской стали на рынки ряда стран вынуждает отечественных металлургов пристальнее изучать потенциал потребителей из России и стран ближнего зарубежья. Именно благодаря поставкам на внутренний рынок металлургические предприятия страны могут сгладить для себя последствия мирового кризиса перепроизводства стали. Однако для этого им необходимо существенно сократить объемы производства. Пока же этого не наблюдается, что дает основание аналитикам прочить снижение цен на металлопродукцию на российском рынке.

В конце прошлой недели два крупнейших производителя стали — Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и «Северсталь» — сделали заявления относительно развития сотрудничества с потребителями из России и стран СНГ. Заместитель гендиректора ММК по финансам Игорь Виер сообщил о намерении предприятия уделять серьезное внимание не только проблеме сбыта своей продукции на внутреннем рынке, но и получению платы за нее. По состоянию на 1 марта, задолженность российских потребителей перед ММК по поставкам металлопродукции достигла 2,5 млрд руб. Как передает АК&М слова г-на Виера, при процентном соотношении импорта и внутренних поставок металлопродукции 50 на 50 сумма дебиторской задолженности ММК на внутреннем рынке «скоро достигнет предельной величины». При этом, как подчеркнул г-н Виер, ММК в течение уже двух лет не увеличивал цены на свою металлопродукцию на внутреннем рынке «ни на копейку».

«Северсталь» распространила пресс-релиз о визите своей делегации во главе с директором по сбыту Дмитрием Горошковым в Белоруссию для переговоров с представителями предприятий «Атлант» (производит одноименные холодильники) и «Брестгазаппарат» (газовые плиты «Гефест»). Цель поездки, как гласит пресс-релиз, добиться увеличения сроков контрактов по покупке белорусскими заводами металлопроката «Северстали» с одного месяца до квартала и полугода. При этом оба предприятия называются «стратегически важными клиентами» «Северстали», несмотря на то, что в сумме они потребляют чуть более 0,5% производимого череповецким комбинатом металлопроката.

Правда, на самой «Северстали» говорят, что ничего необычного не происходит. По словам руководителя пресс-службы комбината Ольги Ежовой, задача по увеличению доли на внутреннем рынке была поставлена еще несколько лет назад. А в прошлом году «Северсталь» преодолела 50-процентный рубеж по поставкам своей продукции российским потребителям. Поэтому, заключает г-жа Ежова, сейчас всего лишь становятся видны результаты работы, проделанной ранее.

Согласен с тем, что последние два месяца не принесли ничего нового во взаимоотношения металлургов и российских потребителей, и пресс-секретарь Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Андрей Сидоров. «Не бывает так, что как только рынки пошли вниз, все тут же меняют свою сбытовую политику, — говорит он. — На это нужно время». Правда, из всех трех комбинатов НЛМК имеет самую низкую долю поставок на внутренний рынок — 25%. Г-н Сидоров объясняет это тем, что его комбинат в отличие от конкурентов производит отгрузку продукции российским потребителям только по предоплате. Кроме того, он указывает, что темпы роста внутреннего рынка не позволяют металлургам отказаться от экспорта. При том, что с 1999 по 2001 год потребление металлопроката выросло на 38%, оно до сих пор не составляет и половины от его общего производства в России.

Тем не менее аналитики уверены в том, что закрытие ряда зарубежных рынков неизбежно приведет к усилению конкуренции внутри России. Василий Николаев из «Тройки Диалог» полагает, что уже в ближайшее время на внутренний рынок начнет поступать сталь, которая не нашла своего сбыта за рубежом. Как следствие — пойдут вниз цены. Избежать этого, по мнению Вячеслава Смольянинова из «НИКойла», можно только путем существенного сокращения производства. Однако, как подчеркивает он, по итогам первого квартала нынешнего года из предприятий «большой тройки» снизила объемы производства (на 3%) только «Северсталь». Тогда как «Магнитка» и НЛМК показали 12-процентный рост.

(Дмитрий СИМАКОВ)

   Время новостей 15.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мостостроение в России

В интервью журналу Металлоснабжение и сбыт, зам. директора ОАО Мостостройиндустрия, С. Аксютин рассказывает о состоянии мостостроения в стране, деятельности своей организации - главного строителя мостов в России и основных параметрах возводимых мостов.

   Металлоснабжение и сбыт 03, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное