Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 апреля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



О развитии лизинга машин и оборудования в странах Балтии

В статье, опубликованной в журнале Балтийский курс, оценивается современное состояние и темпы развития лизинга машин и оборудования в Литве, Латвии и Эстонии, основные игроки на рынке лизинга, проблемы развития лизинга в этих странах.

   Балтийский курс зима/весна 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

ФРГ в мировом судостроении

По данным Lloyds' Register of Shipping, в 2000 г. мировой тоннаж спущенных на воду судов (1202 ед.) равнялся 18,5 млн. CGT. Приток заказов на новые суда в странах мира в 2000 г. равнялся 29,4 млн. CGT, а портфель заказов в конце 2000 г. - 45,9 млн. CGT; эти показатели являются самыми высокими после танкерного бума 60-х годов.

В середине 2000 г. производственные мощности мирового судостроения превышали 22 млн. CGT. По оценке ОЭСР, в период до 2005 г. среднегодовой прирост производственных мощностей в мировом судостроении (за счет повышения производительности труда и создания новых судоверфей) составит примерно 3%.

В 2000 г. в мировом притоке заказов на новые суда доля судовконтейнеровозов составляла более 25%, судов для перевозки массовых грузов - 20%, а доля танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов — примерно по 15%. В мировом портфеле заказов на новые суда в конце 2000 г. доля греческих и германских судоходных компаний составляла соответственно 15,1 и 12,8%, в то время как удельный вес японских судовладельцев равнялся 9,5%, а норвежских - 8,9%.

В 1956 - 2000 гг. в мировом судостроении произошли серьезные изменения, которые заключаются прежде всего в резком укреплении в этой отрасли позиций стран Азии за счет ведущих европейских стран.

В 2000 г. суммарный оборот судоверфей ФРГ превысил 8 млрд. нем. м., а соответствующий показатель у поставщиков комплектующих равнялся 16 млрд. Число занятых у судостроительных компаний ФРГ в конце 2000 г. составляло 21 тыс. (у поставщиков комплектующих - 65 тыс.), причем, по мнению Союза немецких судостроительных компаний (Verband fuer Schiffbau und Meerestechnik -VSM), в период до 2003 г. можно ожидать сохранения занятости на существующем уровне.

Крупнейшими в ФРГ являются судоверфи (в скобках - число занятых) HDW (3460), Меуег-Werft (2500, осуществляет сооружение только пассажирских лайнеров), Thyssen Nordsee-werke (1450), Blohm+Voss-Gruppe (1400), Aker MTW (1350), Kvaerner-Warnow-Werft (1250), Volkswerft Stralsund (1250) и J. J. Sietas (1200).

В 1990 г.занятость в судостроении ФРГ составляла примерно 60 тыс., однако в предыдущем десятилетии этот показатель в старых землях ФРГ снизился более чем на 50%, а в новых землях сохранилось лишь каждое пятое-шестое рабочее место. Только судоверфь Meyer-Werft в конце 90-х годов увеличила число занятых, что обусловлено прежде всего ее специализацией на выпуске пассажирских лайнеров.

В то же время другие немецкие судостроительные компании расширяют выпуск кораблей для ВМФ, на мировом рынке которой ФРГ занимает прочные позиции (прежде всего фрегаты, корветы и подводные лодки). Особое внимание уделяется расширению экспортных поставок.

Германские судостроительные компании сталкиваются с острой конкуренцией, особенно со стороны южнокорейских фирм. Разница в цене южнокорейских и немецких контейнеровозов, а также судов для перевозки сжиженных газов на рынке ФРГ сейчас достигает 25%.

   БИКИ 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Китай: к строительству сверхсовременного морского порта в Шанхае

Объявлено, что в ближайшее время в Шанхае начнется строительство сверхсовременного глубоководного порта, главной специализацией которого станут контейнерные перевозки. Стоимость проекта - 12 млрд. долл. Порт имеет все шансы стать не только крупнейшим портом мира, но и ведущим азиатским транспортно-торговым центром, оставив позади Гонконг и Сингапур. Подробности - в статье, опубликованной в журнале Эксперт

   Эксперт 11.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Прогноз развития рынка молочной продукции ЕС в 2002г.

В статье, опубликованной в БИКИ, дается оценка современной ситуации на рынке различных молочных продуктов и перспектив рынка в 2002г. Приводятся статистические данные об отгрузках молока в 1999-2000гг., баланс ЕС по сливочному маслу в 2000-2002гг.и общие показатели рынка в 1998-2002гг. (2002г. - оценка)

   БИКИ 21.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

США: розничная торговля здоровой пищей

Компания Whole Foods Market, создала самую крупную в США сеть розничной торговли здоровой пищей, исключающей использование каких бы то ни было искусственных добавок в продаваемых продуктах. Несмотря на общий экономический спад и банкротство одного из лидеров розничной торговли США сети Kmart, Whole Foods развивается очень динамично и вышла в число лидеров розничных продаж в США. В прошлом году объемы продаж компании достигли $2,4 млрд, а к 2004 году, по планам руководителей фирмы, они должны достигнуть уже $4 млрд.

Пример Whole Foods интересен тем, что показывает, как классический нишевой бизнес, ориентированный на обслуживание относительно узкой категории потребителей, превращается в масштабный коммерческий проект, реализуемый в совершенно разных регионах страны.

Магазины здоровой пищи появились в США в начале 70-х годов на «зеленой волне», поднятой в стране в конце 60-х годов. Не случайно первый из таких магазинов открылся в 1972 году в эпицентре молодежной контркультуры Калифорнии — в городке Pacific Grove. Число таких торговых точек постоянно увеличивалось, но в основном они представляли собой небольшие заведения-кооперативы, оставались маленькими островками в общем океане громадных супермаркетов, начиненных упаковками привычных для среднего класса продуктов. Перелом начался в 80-е. К этому времени бывшие анархисты остепенились и спрос на органические продукты стал частью жизни «нового среднего класса», ориентированного на здоровый образ жизни. Новые приоритеты сделали возможным построить на этой тяге современный бизнес. Первый супермаркет, продававший весь комплекс здоровой пищи, появился в 1980 году в столице штата Техас городе Остине — некогда столице американских хиппи. Его открыли в 1980 году три местных предпринимателя. Работали в магазине 19 человек. Сегодня в сеть Whole Foods входит более 130 супермаркетов, которые обслуживают 23 тыс. сотрудников. Региональная структура управления опирается на восемь дивизиональных центров. Компания активно развивается — продажи за последний год выросли более чем на 20%, а общая площадь, занимаемая магазинами, увеличилась на 13%. Один из важнейших факторов роста фирмы — активная политика поглощений. С начала 90-х годов в «сеть» WFM вошло множество независимых продавцов органической пищи во всей стране.

Сейчас компания находится в сложной ситуации. С одной стороны, ее «постиндустриальный» имидж не позволяет навязывать жесткую «корпоративную» мораль своим свободолюбивым звеньям, а с другой — требования к качеству продаваемой в магазине продукции, а также чистоте помещений диктуют необходимость жесткого контроля. В результате этого компромисса требования, например, к внешнему виду сотрудников запрещают иметь «шокирующую или агрессивную прическу», а также более одного кольца в носу. Продавцы с розовыми или малиновыми волосами могут использовать корпоративные шапочки во время общения с покупателями. Впрочем, личный опыт покупок в магазинах говорит о том, что это требование, как правило, не соблюдается. Американцы (особенно студенты) любят работать в магазинах Whole Foods. Здесь самые лучшие планы участия в прибылях и получения опционов, компания уже пять лет подряд входит в список Fortune 100 — фирм, наиболее популярных среди работников.

По утверждениям руководителей, компания регулярно перечисляет 5% прибыли на некоммерческие проекты и категорически придерживается правил покупать продукты у всех производителей, не только не использующих искусственные добавки, но также справедливо оплачивающих труд наемных работников. Удастся ли Whole Mart сохранить свой шарм по типу Apple или придется превратиться в Microsoft, покажет время, пока же фирма успешно извлекает прибыли из философии «единства матери-природы и человека».

   Финансовые известия 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

На мировом рынке орехов кешью

По оценке торговой фирмы «Samsons of Mumbai», в 2001/02 г. ожидается излишек ресурсов очищенных орехов кешью, что неизбежно вызовет снижение цен, уже находящихся на низком уровне. В середине февраля 2002 г. индийская продукция предлагалась в среднем по 1,70 - 1,80 долл. за а. ф., а в течение более года цены колебались в пределах от 1,80 до 1,90 долл. за а. ф.

Орехи кешью W240 с ближайшим сроком поставки стоили по 2,18 -2,22 долл. за а. ф. фоб Индия, W320 -1,68 - 1,72 долл. и W450 - 1,30 -1,35 долл. Цены на W240 с поставкой в апреле составляли 2,25 - 2,27 долл. за а. ф., на W320 - 1,77 - 1,80 долл.

Цены на сырые орехи кешью в настоящее время примерно в два раза ниже, чем в конце 90-х годов.

Предложение орехов в настоящее время превышает спрос. Однако, несмотря на низкие цены, фирмы по обжариванию и упаковке орехов и торговцы не закупают их в большом объеме. Перерабатывающие предприятия также не заключают форвардных контрактов на крупные поставки продукции.

   БИКИ 23.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия - Китай: о строительстве нефтепровода Ангарс - Дацин

Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК) инвестирует 700 млн долл. в строительство нефтепровода Ангарск— Дацин протяженностью 2,4 тыс. км, сообщает агентство Dow Jones со ссылкой на доклад China OGP. По данным агентства, российские компании вложат в проект 1 млрд долларов. Генеральное соглашение о разработке ТЭО прокладки нефтепровода было подписано в сентябре 2001 года ЮКОСом, «Транснефтью» и КННК. Начало строительства трубопровода намечено на 2003 год, и в 2005 году предполагается его завершить.

   Время новостей 03.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке мяса птицы

Запрет на поставку американских окорочков продержался ровно месяц — с 10 апреля для «ножек Буша» будут вновь открыты границы России. Вчера российские ветеринары вылетели в США для инспекции американских птицеводов и составления нового списка поставщиков мяса птицы. По большому счету громкий скандал, в который были втянуты даже президенты обеих стран, свелся к банальному техническому согласованию стандартов на откорм цыплят и обработку разделанных тушек.

В качестве превентивных мер, чтобы и другим было неповадно, России пришлось все-таки наказать 14 американских птицефабрик. Именно в их партиях была обнаружена сальмонелла, и именно им запрещено в ближайшее время поставлять продукцию в нашу страну. Все остальные меры, которые США необходимо предпринять до 10 апреля, чтобы получить право на возобновление импорта окорочков в Россию, — это новые бланки сертификатов, печати и подписи уполномоченных американских ветеринаров — настолько незначительны, что ставят под сомнение саму необходимость мартовского запрета. Его могло бы и не быть, если бы США не заговорили о повышении в марте пошлин на сталь.

Американцам позволили снова везти к нам окорочка, но вот с продажей могут возникнуть большие проблемы. Как заявили российские импортеры мяса птицы, в регионах санитарные и ветеринарные службы начали запрещать реализацию американского мяса птицы. В центральных регионах в марте переписали все складские запасы и запретили ввозить новые окорочка из США. В Москве, по словам импортеров, машины, груженные «ножками Буша», доезжают только до МКАД, где их отправляют в обратном направлении. Не случайно руководитель столичного департамента продовольственных ресурсов Александр Бабурин заявил вчера, что «Москва может вполне обойтись без поставок мяса птицы из США», и пообещал поставлять в город только качественные продукты.

Другое дело, что эти «качественные продукты» изначально были дороже опальных «ножек Буша». И за последний месяц они подорожали еще на 5%. В то же время американцы легко могут сейчас обвалить цены. Правда, глава представительства американского совета по экспорту домашней птицы и яиц Альберт Давлеев говорит, что «все трейдеры отдают себе отчет в том, что рынок уже устоялся и сверхлимитные поставки обрушат его». По его мнению, демпинговать невыгодно в первую очередь самим импортерам.

(Ринат Сагдиев, Кирилл Паньшин)

   Известия 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: новый ГОСТ на растворимый кофе

Новый российский ГОСТ на растворимый кофе вступит в силу с 1 января 2003 г., сообщили в Госстандарте.

Разработкой стандарта занимались сотрудники НИИ пищеконцентратной и специальной пищевой технологии. Инициатором разработки ГОСТа выступала Организация производителей кофе в России, в которую входят компании Nestle, Kraft Jacobs, Tchibo, Paulig, Sara Lee Export и Монтана Кофе. Новый российский ГОСТ адаптирован к европейским стандартам производства растворимого кофе, в частности в него включены нормы по производству гранулированного и сублимированного (freeze dried) кофе, которых в старом ГОСТе не было, - говорит исполнительный директор Организации производителей кофе Алексей Поповичев, По его словам, принятие нового ГОСТа, отражающего реалии современного рынка кофе, полностью отвечает интересам дальнейшего развития российской кофейной индустрии. Объем российского рынка растворимого кофе составляет 50 000-65 000 т в год, кофейных смесей - около 25 000 т, натурального кофе -около 15 000 т.

   Ведомости 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок встраиваемой бытовой техники (built-in)

Продажи встраиваемой бытовой техники растут в России, как и во всей Европе. В 2001г. объем российского рынка такой техники сотавил по оценкам 240-300 тыс. ед. или около 80млн. долл. В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются основные тенденции рынка, деятельность на рынке отдельных поставщиков, проблемы конкуренции, перспективы рынка в 2002г.

   Время новостей 27.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: рынок компьютерных игр

В серии статей, опубликованных в газете Известия, рассматриваются объем, динамика и структура рынка, конкуренция на рынке, деятельность отечественных разработчиков, цены, проблемы пиратства.

   Известия 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке складских помещений Москвы и С.-Петербурга

В обоих столицах России давно отмечается дефицит современных складских помещений. В Москве, например, лишь 1/4 складских помещений отвечает необходимым требованиям, что ведет к повышению стоимости хранения грузов. В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, анализируется ситуация на рынке складов, современные требования к ним, меры отдельных фирм по развитию и совершеносвованию складского хозяйства.

   Ведомости 26.03.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

Россия: "Совкоморфлот" займется контейнерными перевозками

Совкомфлот, один из крупнейших нефтеперевозчиков на зарубежном рынке, решил заняться контейнерными перевозками. Пароходство открыло линейный сервис между портами Китая, Кореи и России с ожидаемым оборотом в 110 млн. Кроме того, Совкомфлот ведет переговоры с европейскими портами об открытии контейнерной линии в порту Санкт-Петербург.

О том, что компания решила активно заняться контейнерными перевозками, в частности на Дальнем Востоке, Ведомостям сообщил замдиректора Совкомфлота Евгений Амбросов, Объем морских контейнерных перевозок между дальневосточными портами России и стран Азии (Корея, Китай, Япония, Вьетнам) оценивается в $50 млн. Вплоть до 2001 г. на этом рынке работало только Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). Только оно могло заключать договоры с иностранными партнерами и перевозить контейнеры (одежду обувь, электронику пластик - в Россию, целлюлозу бумагу химию, алюминий - в Азию). Лишь в 2001 г. у ДВМП появились первые конкуренты - китайская Transmarine, российские Ф.Е.Транс и Магистраль, - отобравшие у ДВМП около 10% рынка. Среди них был и Совкомфлот с теплоходом на 190 контейнеров.

А теперь, по словам Амбросова, Совкомфлот запускает линию SCF Oriental Line. Два универсальных судна типа Сокол грузоподъемностью по 9500 т (500 контейнеров) будут еженедельно курсировать между портом Восточный (Приморский край), Нинбо и Шанхаем (Китай) и южнокорейским Пусаном. По данным директора подразделения Совкомфлот-Логистика Алексея Рыбалко, при эффективной загрузке годовой объем перевозок на линии составит 45 000-50 000 контейнеров, а ее оборот (нетто-фрахт без учета перевалки в портах) - около НО млн. Так Совкомфлот намерен взять под свой контроль примерно 2096 контейнерных перевозок между дальневосточными и иностранными портами.

Появление мощного конкурента не нравится ДВМП. Неправильно двум крупным российским судовладельцам топтать друг друга, это подорвет рынок, - заявил замдиректора ДВМП Павел Васильченко. По его мнению, Совкомфлоту тяжело будет вклиниться в новый рынок - ДВМП специализируется на контейнерных перевозках на мировом рынке, и имеет больший опыт и возможности. Глава контейнерного направления компании Магистраль Глеб Шабалин считает, что отвоевать рынок у ДВМП вполне реально. По его словам, ставки морского фрахта на Дальнем Востоке за последние полгода снизились в 2-2,5 раза как раз из-за появления конкурентов. А вот компания Ф.Е.Транс, по словам ее представителя Ольги Колчиной, сочла опыт конкуренции с ДВМП неудачным. Теперь Ф.Е.Транс поможет Совкомфлоту привлекать грузы из Китая и Кореи и возить их по железной дороге.

Параллельно Совкомфлот собрался возить контейнеры в Петербург. По словам Евгения Амбросова, компания ведет переговоры с зарубежными портами об открытии с лета контейнерной линии на Питер. По словам источника, близкого к переговорам, Совкомфлот хотел бы возить около 50 000 контейнеров в год между Петербургом и портами Гамбург и Бремерхафен. По данным морского порта Петербург, 99% контейнерных перевозок через порт осуществляют зарубежные перевозчики (Maersk Sealand, Unifeeder, О.О.С.L. и др.). Единственным заметным российским перевозчиком является Северное морское пароходство (СМП), на долю которого приходится 0,5% контейнерных перевозок через Питер.

   Ведомости 02.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное